Что такое парковочный коэффициент
Про количество парковок возле жилых домов. Нормы РФ
В разговоре с малограмотными агрессивными собеседниками в который раз всплывает фраза что мол «что им никто ничего не должен»(с) и парковок в жилых микрорайонах быть не должно.
Так вот это наглая ложь, которым бытовые мошенники пытаются украсть общественную собственность в личных целях.
Наш главный документ.
СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)
Что касается нашей темы.
Ключевые моменты (как я считаю. Вообще в СП нет «лишнего» текста. Если я вас заинтересую рекомендую прочесть СП 42.13330.2016 (хотя бы п. 11.31-11.39))
3.25 парковка (парковочное место): Специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место. и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств.
3.7 3.7 гостевая стоянка автомобилей: Открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
В жилых зонах размещаются:
— гаражи (гаражи-стоянки) и стоянки автомобилей для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам;
11.31 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
Требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложение Ж). При наличии региональных нормативов градостроительного проектирования следует руководствоваться приведенными в них нормативными показателями.
Тип жилого дома по уровню комфорта
Хранение автотранспорта, машино-мест на квартиру
2 Стандартное жилье 1,2
3 Муниципальный 1,0
4 Специализированный 0,7
В условиях реконструкции при размещении новой жилой застройки в кварталах сложившейся застройки места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее 1,0 машино-места на одну квартиру.
7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.
Попробую пересказать упрощенным текстом.
При сдаче нового жилья, на каждую типовую квартиру должно приходится 1,2 парковочных места. Из них 0,2 (0,5) парковочных мест в подземных гаражах.
+ Гостевые парковки __добавляются__ к основному количеству парковок.
+ Каждый магазинчик, ателье в подвале, даже офис тсж должен __добавлять__ количество парковок (всё так же нормировано в СП42).
PPS Выполняются ли данные требования в РФ? Нет. 99% жилых домов сдаются с грубейшими нарушениями по данным требованиям. На стадии П в пояснительной записке пишется полнейшая ахинея для обосновании забивания на эти нормативы. (например одна единственная коммерческая. парковка на сотню авто фигурирует в описании пары десятков домов с парой тысяч квартир, как обеспечивающая данный дом) Ключевая причина? фантастическое невежество населения по данной теме. Категорическая упоротость в нежелании покупателей квартир хотя бы интересоваться обеспечением оных требования. Когда задаешь вопрос продавцу квартир о данных требованиях, частнику или застройщику, чаще всего запускается речь имбицила. И 95% покупателей этот дегенеративный словесный поток вполне устраивает. Думается мне, что если хотя бы четверть покупателей квартир просто начнут вменяемо интересоваться данными требованиям у продавцов, ситуация уже начнёт потихоньку меняться.
УНИКАЛЬНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПАРКОВКИ
ВВЕДЕНИЕ
Недочёты высотного строительства объединены с проблемами транспортно-градостроительного характера, которые возникают после возведения высотного здания, например, в центральной части города. При существующей достаточно высокой плотности застройки в центре сооружения высотки возникает транспортный кризис не только в районе, где ее сооружают, но и в близкорасположенных улицах. Например, в Париже, была осуществлена специальная программа по удалению офисных зданий из центра города на периферию. В результате чего люди перестали стремиться в центр в рабочие часы, и это ощутимо облегчило транспортное наполнение. Специалисты вычислили, что в застроенных высотками мегаполисах, например в Токио, где зданий, превышающих стометровую отметку более четырех тысяч, человек за всю жизнь тратит два года на отыскание парковочного места.
Крупные офисные здания являются основными объектами притяжения автомобилей, как правило, это высотные здания и небоскрёбы. Помимо офисного комплекса, в небоскребах зачастую располагаются жилые апартаменты, отель, рестораны, магазины, музеи, театр, пространство для выставки, что является развлекательным центром и предполагает большое скопление людей и их личного транспортного средства. Как обслуживание небоскребов решает проблему организации парковочных мест, какие существуют основные виды парковок и само понятие машиноместа, рассмотрим подробнее в моем реферате.
ПАРКОВОЧНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ
«Машиноместо» – зона для автомобиля, строго ограниченная в своем размере. Минимально допустимые размеры составляют 5,3 на 2,5 м. Максимально допустимые 6,2 на 3,6 м.
Рис.1. Размеры машиноместа
Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Рассмотрим на примере города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.
Существующая классификация офисных центров предполагает наличие определенного количества парковочных мест для бизнес-центров класса А:
· для офисных центров, расположенных внутри Садового кольца – не менее, чем 1 место на 100 квадратных метров арендуемой площади (1/100);
· между Садовым кольцом и ТТК (3-е транспортное кольцо) – не менее чем 1/80;
· далее в сторону области – 1/30-1/40 и более.
Западный опыт показывает, что только лишь количество машино-мест еще не является определяющим фактором удобства транспортной доступности. Коэффициент парковки в Москва-Сити вполне сравним с парижским La Défense: на 3 млн. квадратных метров офисных площадей там уже сейчас приходится почти 28 тыс. машино-мест (т.е. парковочный коэффициент составляет 1 / 110). Но при этом, здесь действуют две станции метро, региональный экспресс и пригородные электрички, 17 автобусных линий, трамвай и автовокзал. Немного другая ситуация и в Лондонском Canary Wharf: благодаря удобно организованной сети общественного транспорта сотрудники офисов практически не пользуются личными автомобилями. При общем объеме 1,140 млн квадратных метров офисных площадей здесь всего лишь около 3 тыс. машино-мест (коэффициент парковки 1 / 390).
В небоскребах и высотках подземную парковку располагают, как правило, на 2-5 уровнях. Чем неоходимо руководствоваться при постройке подземной парковки?
Проект подземной парковки, то есть выбор конструкции и конфигурации, зависит от четырех определяющих факторов:
1. стоимость возведения,
3. гидрогеологические условия участка застройки,
4. градостроительные ограничения и нормы.
Основными нормативными документами, которыми должен руководствоваться инженер при проектировании подземного паркинга являются: СП 4.13130.2013 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» и СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Что касается конструкций и материалов, из которых возводится паркинг, то чаще всего это монолитный железобетон.
Начнем с полов на парковке. Они должны быть износостойкими, маслостойкими ударопрочными и водостойкими. По перечисленным параметрам больше всего подходят бетонные полы с упрочненным верхним слоем, более того такая конструкция требует малых трудозатрат.
Так как сооружение заглубленное, необходимо особое внимание уделить гидроизоляции. Качественно выполненная гидроизоляция влияет на срок эксплуатации. Обычно, в заглубленных парковках используется пропиточная или литая гидроизоляция.
Самым важным для автомобилиста является въезд и выезд с парковки. Этот момент проектировщик должен продумать очень тщательно, для того чтобы эксплуатация паркинга была комфортной. Рампы бывают однопутными и двупутными. Их конфигурация определяется, тем как автомобили въезжают и выезжают. Если въезд совмещен с выездом, то рекомендуется при большом потоке автомобилей использовать двупутную рампу. Если раздельные, то возможно использование и однопутной. Существует вариант с исключением использования рамп. Для этих целей используют наклонные междуярусные перекрытия, непосредственно на которых осуществляется парковка автомобилей.
От того на сколько качественно выполнен проект подземной парковки и произведены строительные работы, зависит его комфортная эксплуатация.
ЭКОПАРКОВКА
Экопарковка позволяет решить проблему с размещением автотранспорта и, одновременно, сохранить зелёный газон в отличном состоянии.
Для устройства экопарковки применяется специальная газонная решётка чёрного или зелёного цвета, сделанная из прочного морозостойкого пластика, или её аналог из бетона с более широкими стенками модулей. Решетка укладывается на подготовленный грунт, засыпается землей и засеивается газонной травой. После этого газон необходимо своевременно поливать и подстригать.
Рис.2. Укладка экопарковочной зоны
· При заезде машин на полимерную газонную решётку может происходить обрезание примявшихся ростков об края ячеек решётки;
· Постоянную стоянку на таком газоне делать нельзя, машину нужно переставлять каждые 2-3 дня. Также необходимо обеспечивать хотя бы периодический доступ к солнцу, иначе весь газон будет пожухлого цвета;
· Ядовитые технические жидкости автомобиля, неизбежно попадающие в почву, будут отравлять землю, убивая всё растущее. А очистка земли в ячейках сложна (требует демонтажа минимум одной плиты);
· Без специально подготовленной основы из геотекстиля, т.е. при нарушении технологии укладки, через небольшое время эксплуатации модули газонной решетки могут проседать.
ВИДЫ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ
Парковок большое количество видов, рассмотрим следующие из них:
• Парковка наземная — это нередко просто уличная территория, которая прилегает к зданию, фактически ею может пользоваться любой.
• Парковка подземная — эта парковка предполагает размещение машин непосредственно под зданием. Такая парковка может иметь один или несколько уровней размещения. В Москве также планируется начать строительство подземных паркингов с автоматическим размещением машин с манипуляторами, тележками, компьютерными технологиями. Спусков в таких паркингах не будет.
• Парковка структурная — структурные парковки строят уже несколько девелоперов. Это отдельное здание, чаще двух- или трехуровневое, выстроенное рядом с бизнес-центром.
• Парковка ячейковая – механическое устройство для перемещения и хранения автомобилей в ячейках. Прибывший автомобиль ставится в специальный механизм-приемник, который перемещает его в свободную ячейку и хранит, пока владелец не вернется за ним». Для того, чтобы забрать автомобиль, владелец использует магнитную карту. Эксперты считают, что это наиболее компактный способ хранения транспорта, который требует минимального пространства — в нем не нужны въездные рампы, места для разворотов и т. д., как в обычной парковке.
• Парковка гостевая — гостевая парковка организуется дополнительно к любому из упоминавшихся видов парковки рядом с жилым комплексом, офисом или на территории коттеджного поселка для размещения автомобилей гостей. Как правило, это часть огороженной придомовой территории, выделенная специально под эти цели.
• Перехватывающие парковки. Один из возможных путей решения проблемы пробок – строительство перехватывающих парковок в очагах обострения транспортной проблемы, предлагающих всем желающим возможность аренды машиномест на сколь угодно короткий отрезок времени. Предназначена для того, чтобы владелец транспортного средства, оставив его на парковке, пересел на общественный транспорт.
УНИКАЛЬНЫЕ АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПАРКОВКИ
1. Автомобильные башни Autostadt в Вольфсбурге (Германия).
Две башни, расположенные в автомобильном городке Вольфсбурга, рядом с дистрибуционным центром Volkswagen, является одной из туристических достопримечательностей города. Каждая башня — двадцатиэтажное, полностью автоматизированное здание высотой 48 метров, которое способно разместить до 400 автомобилей. Автомобили паркуются и покидают здание с помощью двух специальных лифтов. В 2014 году башни Autostadt попали в Книгу рекордов Гиннесса как «самая быстрая автоматическая парковочная система в мире» именно благодаря скорости работы лифта — 2 метра в секунду. Новый автомобиль поднимается от входа до самого высокого парковочного места всего за 1 минуту и 44 секунды.
Рис.4. Ячейковая парковка Autostadt
2. Парковка Porsche Garden компании Cardok (Великобритания).
Рис.5 Porsche Garden
Для того, чтобы запарковать автомобиль, достаточно лишь нажать кнопку на пульте дистанционного управления. За тридцать секунд «гараж» откроется и будет готов принять авто. В компании выпускают и двухместные версии. Каждая платформа способна поднимать автомобили весом до 3 тонн.
3. «Карусельные» парковки в Токио (Япония).
Рис.6. Карусельный вид парковки
Этот тип парковки является типичным для японских городов. В условиях дефицита площади именно вертикальные роторные механизмы позволяют разместить большое количество машин на ограниченной площади.
4. Автомобиль на балконе – необычная парковка в сингапурском небоскребе Hamilton Scotts
Рис.7. Hamilton Scotts
Небоскреб Hamilton Scotts в Сингапуре имеет 56 этажей и несколько десятков тысяч квадратных метров площади. Однако этого пространства в здании все равно не хватило, чтобы организовать там многоуровневую парковку. Вернее, таковая имеется, но ее размеры весьма скромны, и потому она используется исключительно как место для машин посетителей этого небоскреба. Сами же жители Hamilton Scotts оставляют свои авто непосредственно в квартирах.
Сквозь все пятьдесят шесть этажей небоскреба Hamilton Scotts идут не только пассажирские лифты, но и грузовые подъемники, рассчитанные именно на перевозку между уровнями здания автомобилей. Достаточно только жителю дома заехать на своей машине в этот лифт, указать нужный этаж, а также номер квартиры, и авто уже через пару минут будет на месте.
Парковка в Тампере
Это самая удивительная крытая парковка. Чаще всего это тесные, темные и ничем не примечательные помещения. А тут не просто парковка, а целое подземное царство! Что это такое, как образовалось и чем уникально это место — расскажу ниже.
Финский город Тампере второй по площади после Хельсинки. Все автомобильные парковки в центре города платные. Большая часть парковочных мест крытые, то есть расположены под землей или в многоэтажных зданиях. Если сравнить эти два типа парковок, то будет заметно преобладание подземных. Финны стараются загнать автомобили под землю. Об одной из таких подземных парковок, под названием P-Hämppi, я хочу написать.
Парковка P-Hämppi расположена под самым центром города. У нее две точки въезда/выезда: одна расположена в центре, на улице Pellavatehtaankatu, а вторая за пределами центра, позади железнодорожного вокзала, на улице Ratapihankatu. Длина всей парковочной площади — 650 метров. Получается, что можно заехать в центре города, а выезать уже на другой стороне города. Тем более, что на этой части центральной улицы Hameenkatu запрещено движение частных автомобилей (разрешено только общественному транспорту и такси).
Рис.8. Парковка в Тампере
Въезд на парковку выглядит самым обычным образом, примерно вот так (это въезд на другую подземную парковку в центре, она не такая интересная):
Рис. 9. Въезд на парковку
После того, как автоматически откроются ворота, начинается вот такой красивый и плавный спуск вниз. Уже здесь начинаешь удивляться необычному оформлению:
Рис. 10. Спуск в парковку
Рис.11. Спуск в парковку
Спуск заканчивается местом, где водителю нужно получить парковочный талон, чтобы въехать на территорию.
Рис.12. Автоматы для оплаты парковки
Система оплаты тут самая обычная. При въезде получаешь талон, на котором фиксируется время заезда. А перед выездом надо скормить талон автомату, оплатить требуемую сумму и получить талон обратно. На выезде талон снова считывается похожим автоматом, шлагбаум открывается и можно уезжать. 10 минут парковки стоит 50 евроцентов (до 3 часов подряд). После трех часов парковки тарификация меняется на 3 евро за 30 минут. С 22 до 8 утра один час парковки стоит 50 центов. Сутки стоянки стоят 27 евро. Первые 15 минут бесплатные. Постоянные жители города могут воспользоваться другими способами оплаты, например, заключить договор с безналичной оплатой, или купить пополняемую карточку.
Парковка двухуровневая. Всего парковочных мест почти 1000 (971, если быть точным). Глубина парковки — 30 метров. Общая площадь — 160.000 м^3. Во время строительства наружу было вывезено около 200.000 кубических метров твердых пород. Максимальная высота транспортного средства, которое может без проблем заехать на эту парковку — 230 см.
Для пешеходов есть аж восемь лифтов, связывающих город и подземное пространство парковки. Один из лифтов выходит на центральный вокзал.
Парковка оснащена множеством продвинутых фишек. Например, цифровые табло, которые считают количество свободных парковочных мест.
Есть две области с установленными станциями зарядки электромобилей, где можно часто увидеть стоящие Теслы.
Рис.13 Станции зарядки электромобилей
Оборудование для освещения парковки поставила компания Philips. Кстати, сам Филипс на своем сайте упоминает, что P-Hämppi — это первая многоэтажная парковка в Европе, которая освещена только с применением светодиодных ламп. Это позволяет руководству компании экономить немалые суммы, которые нужно платить за электричество. Освещение здесь носит и некий функциональный смысл. Каждая область парковки заливается разным светом, чтобы водитель мог запомнить место, где он оставил свой автомобиль.
Особенное внимание уделялось освещению регистрационных номеров автомобилей, чтобы камеры могли фиксировать их корректно. Освещение, преимущественно, непрямое, заливающее всю территорию равномерным мягким светом. Вся система освещения подключена к компьютеру по протоколу Ethernet и автоматически управляется в зависимости от наполнения и присутствия людей на территории парковки.
Европейская парковочная ассоциация в 2013 году удостоила P-Hämppi награды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Строительство паркинга определяет дальнейший класс жилья, он является необходимым элементом инфраструктуры любого небоскреба. Именно по данной причине строительство подземного паркинга для данных типов зданий столь актуально на сегодняшний день. Для снижения нехватки парковочных мест лучшим решением является строительство специализированных паркингов, представляющих собой многоуровневые автомобильные стоянки встроенного, надземного и подземного типа. Парковка-небоскрёб – это новое перспективное направление в градостроительстве, которое прекрасно подходит на выполнение этой задачи.
Парковки в новостройках: нужно ли сокращать количество машино-мест
Рост количества автомобилей в России втягивает застройщиков в бесконечную гонку объемов парковочных пространств и увеличивает стоимость жилья. Об этом заявил вице-премьер России Марат Хуснуллин на форуме «Дни лидеров муниципального управления», передает «Интерфакс».
По мнению вице-премьера, нормативы на парковочные пространства — серьезный вопрос. «Сегодня мы строим огромное количество парковочных пространств, увеличивая тем самым нагрузку на стоимость квадратного метра жилья, но при этом у нас дороги неспособны пропустить такое количество машин», — отмечает Хуснуллин.
«Власти Москвы и Московской области уже несколько лет внедряют механизмы, благодаря которым за автомобиль платит его владелец, а не все горожане. В регионах же продолжают повышать норматив», — приводит пример Хуснуллин. По его мнению, необходимо пересмотреть нормативы парковочных мест.
Девелоперы и риелторы рассказали, как влияют парковки на стоимость жилья и нужно ли менять нормативы.
Нормативы парковочных мест в ЖК
Нормативными документами в сфере строительства (в частности, СП 42.133330.2011) принята средняя обеспеченность автотранспортом в размере 350 машин на 1 тыс. человек. В прошлом году право регулировать его отдали регионам. В Москве приняты свои региональные нормативы градостроительного проектирования, которыми определяется порядок расчета потребности в местах постоянного и временного хранения автомобилей. Первый параметр считается, исходя из СНиП, СП (сводов правил), а также балльной оценки потребности в машино-местах. Второй — исходя из суммарной поэтажной площади объекта, коэффициента урбанизации и коэффициента доступности общественного транспорта. Для каждого проекта эти значения будут индивидуальными.
По данным ЕРЗ.РФ, в среднем по России обеспеченность строящихся многоквартирных домов машино-местами составляет 0,1 машино-место на одну квартиру. В 84,9% строящихся многоквартирных домов вообще нет машино-мест. В тех домах, где машино-места имеются, строится в среднем 0,65 машино-места на одну квартиру. Доля домов с встроенными или пристроенными паркингами за последние годы выросла незначительно — с 14% до 15,1%.
Почему нужно сокращать число парковочных мест
При проектировании жилых комплексов сегодня требуется отдавать приоритет современным городским концепциям — с грамотно разведенными пешеходным и автомобильным потоками, удобными подъездами для разгрузки и машино-местами, расположенными под землей, считает директор по продукту девелоперской компании «Брусника» Елена Еременко. По ее словам, подземных машино-мест не может и не должно быть много: не каждый житель готов потратить на паркинг от 750 тыс. до 1 млн руб.
«Текущие нормативы способствуют появлению в городах двух типов проектов. Первый представляет собой высотные дома, окруженные безжизненными парковочными полями. Бесплатность таких машино-мест иллюзорна. Не важно, есть у покупателя автомобиль или нет, цена стоянки будет включена в стоимость квадратного метра. Во втором типе проектов девелоперы организуют многоуровневый наземный паркинг на краю участка. Такие паркинги, как правило, остаются невостребованными и превращаются в пустые памятники нормативам», — говорит Елена Еременко.
Елена Еременко, директор по продукту компании «Брусника»:
— Выход один — число парковочных мест должно стать ограничивающим фактором. Городу невыгодно создавать инфраструктуру для транспорта, который более 90% времени стоит без дела. Автовладельцу машина принадлежит 24 часа 365 дней в году, но пользуется он ею всего 7% времени.
Ограничительные меры, безусловно, должны сочетаться с развитием, оптимизацией и популяризацией общественного транспорта. Предполагаем, что в таком случае о необходимости иметь автомобиль задумаются жители не только центральных, но и отдаленных районов.
Парковки нужно оставить
По оценке компании «Метриум», машино-место в новостройках Москвы включается в стоимость лота во многих проектах высокобюджетного сегмента. В массовых новостройках и бизнес-классе оно приобретается отдельно, и зачастую девелопер продает машино-место в лучшем случае по себестоимости, а в худшем — себе в убыток. Подобная инициатива может привести к росту цен на паркинги в новостройках и общему обострению проблемы с хранением личного автомобиля, считает управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.
В Москве пересмотр нормативов обеспеченности парковками в меньшую сторону нецелесообразен, поскольку автомобилей становится все больше и рано или поздно в каждом регионе возникнут проблемы с парковкой, уверена Надежда Коркка. По ее мнению, нужен более глубокий и системный подход к решению проблемы размещения автомобилей жителей при строительстве жилья. «Можно, например, внедрять эффективные мировые и отечественные практики повышения доступности машино-мест и прорабатывать вопрос размещения наземных паркингов на муниципальных неиспользуемых землях вблизи строящихся микрорайонов. Также для жителей нужно предусмотреть на таких землях механизм сбора средств для строительства гаражных комплексов по аналогии с ЖСК», — считает эксперт.
По оценке председателя совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирины Доброхотовой, уменьшение необходимой под паркинги площади ничего не даст, если параллельно не трогать нормативы плотности застройки по крайней мере в мегаполисах. «При фактически максимально возможной плотности застройки (25 тыс. кв. м на гектар) почти невозможно построить столько квартир, чтобы хоть какому-то проценту не хватило парковочного места даже при действующих нормативах. 25 тыс. кв. м — это шестисекционный 15-этажный дом, который займет площадь участка менее 2 тыс. кв. м. Если даже в нем будет 400 квартир, то площади под парковочные места понадобится 6 тыс. кв. м. Как ни крути, все размещаются», — поясняет эксперт. То есть, если снизить норму обеспеченности машино-местами, полезной площади участка все равно не освободить.
Обеспеченность парковочными местами
Кирилл Холопик, генеральный директор Института развития строительной отрасли, руководитель портала «Единый ресурс застройщиков»:
— Обеспеченность парковочными местами в новостройках в последние годы увеличивается. Это связано с повсеместным внедрением нормативов градостроительного проектирования, включающих в себя требования к количеству мест для хранения автомобилей. До 2016 года в новостройках в среднем по России обеспеченность парковочным пространством составляла лишь 0,3 места на строящуюся квартиру, в 2016–2018 годах — 0,6, а в 2019-м и 2020-м — более 1,0. Казалось бы, идет улучшение по формальным показателям. На самом деле все не так благополучно. Во-первых, это чаще всего уличное парковочное пространство, которым распоряжается власть. Завтра эти парковки могут исчезнуть или их могут сделать платными. Во-вторых, одно и то же уличное парковочное пространство используется жильцами всех близлежащих домов. Поэтому расчеты застройщиков нередко лукавы.
Наличие машино-мест в доме — важная составляющая для обеспечения комфорта проживания. При оценке потребительских качеств новостройки за это добавляются баллы, что влияет на ее позицию в топе новостроек. Однако есть еще и показатели комфорта самого паркинга.