Что такое отхил в играх
По поводу отхила.
06 Jul 2015 в 00:05
06 Jul 2015 в 00:05 #1
Гуру форума, разъясните, пожалуйста, доступно, чем отличаются и в каких случаях лучше брать мом\доминатор\владимир.
Почему, например, Wrath King’у собирают владимир обычно, а не,например, доминатор?
Да, про мом из за атакспида на войда например, я знаю, эти случаи понятны.
06 Jul 2015 в 00:07 #2
леорику владимир или доминатор?!ты на 2к?я то думал что у леорика рожденный вампиризм а нет я ошибся(
06 Jul 2015 в 00:07 #3
06 Jul 2015 в 00:08 #4
Ты в курсе что тема в разделе «вопросы новичков»?
06 Jul 2015 в 00:10 #5
жирный вброс про леорика но все же отвечу
владмер если есть орб или на сапорта чтобы слот не занимал
доминатор если нужен отжор и нет орбов грейдится в сатаник в лейте
мом понятно если нужен атак спид
06 Jul 2015 в 00:10 #6
Человеку просто интересно, а уже кто-то сказал, что он рак.
Как я люблю русское дота комьюнити..
Участник команды сайта
06 Jul 2015 в 00:10 #7
06 Jul 2015 в 00:10 #8
06 Jul 2015 в 00:10 #9
06 Jul 2015 в 00:10 #10
Ладно роскажу,у враит кинга есть встоенная пасивка на вампиризм и не плохой ему не надо собирать не владимир не мом не доминатор,мом собирать можно если у врагов нет жестоких прокастеров типа тинкера лиона или лины,доминатор подойдет если тебе в лейте нужен сатаник и огромный хилл например за крит па под сатаником она регенит все хп с крита,владимир лучше собирать сапортам или хардлайнерам ну а если ты играеш на 2к и у тебя в тиме про игроки не знают что владимер полезный если у вас нет например 2 или одной стороны собери его тогда дефать или фармить будет лекче
06 Jul 2015 в 00:11 #11
Мом например ещё собирается, чтобы быстрей фармить)
Владмир в некоторых случаях из-за ауры дамага.
06 Jul 2015 в 00:13 #12
Гуру форума, разъясните, пожалуйста, доступно, чем отличаются и в каких случаях лучше брать мом\доминатор\владимир.
Почему, например, Wrath King’у собирают владимир обычно, а не,например, доминатор?
Да, про мом из за атакспида на войда например, я знаю, эти случаи понятны.
Мом-все верно, АС+для возможности фарма в лесу из-за отжора. Потом продается (как правило).
Доминатор необходим для настакивания нейтральных крипов/эншентов на спотах и при этом оставаться на линии или фармить другие лагеря нейтралов. Также он грейдится в Сатаник, и могучий отжор у тебя будет уже на врагах.
Владимир дает не только отжор, но еще и полезные ауры для тиммейтов вокруг. Он не является модификатором, так что можешь взять себе еще какие-нибудь диффузы. Если пикаешь героя-пушера, то этот итем-твой выбор.
06 Jul 2015 в 00:13 #13
06 Jul 2015 в 00:14 #14
Убери свой литературный мат, а то сейчас тебя услужливо зарепортят.
06 Jul 2015 в 00:15 #15
Для сведения, вампиризм Леорика вполне себе стакается с Владимиром и Доминатором, получая в сумме 60% вампиризма. Сборка, кстати, более чем жизнеспособная, ибо в сочетании с предметами на дамаг на поле битвы выходит дважды неубиваемое чудовище с двуручником наперевес.
06 Jul 2015 в 00:15 #16
самое главное собирай на пуджа мом, это сейчас имбовая мета
06 Jul 2015 в 00:15 #17
Вк если керри то можно только мом для ускорения фарма и если нет сильного фокуса у врагов. Сапу можно и владмир но есть лучше арты, на много лучше
06 Jul 2015 в 00:16 #18
владимир на леорика это как рефрешер на тинкера..
06 Jul 2015 в 00:16 #19
06 Jul 2015 в 00:16 #20
а еще я доминатор на рики собираю ищу крипа с дифузом и получаю отжор+дифуза за 1800 голды
06 Jul 2015 в 00:17 #21
Леорику берут владимир, чтобы усилить его влияние аурами на тиму, так же ему собирают ребра, можно даже барабаны купить. Владимир более сапортский итем, т. е. лесной леорик вполне может усилить тиму владимиром. Владимир так же хорош аурами при пуше.
Доминатор берут очень узкому кругу героев, например фантомке с последующим грейдом в сатаник. Зверушкой с доминатора можно собственноручно стакать себе эншентов.
Мом предмет или для доминирования или для срочного повышения вносимого урона. Как и доминатор собирают еденицам, вроде войда с куполом. Повышает дпс тини очень сильно, но опасно для самого тини. Чем больше дизейблов и нюков, тем больше вероятность навредить себе момом.
06 Jul 2015 в 00:20 #22
06 Jul 2015 в 00:21 #23
Нет, ибо а) Влад стакается с пассивкой и б) игра за Леорика не строится на отхиле с ауры.
06 Jul 2015 в 00:23 #24
Но ты же никогда сам не собирал на леорика владимир ведь я прав )
06 Jul 2015 в 00:27 #25
Гуру форума, разъясните, пожалуйста, доступно, чем отличаются и в каких случаях лучше брать мом\доминатор\владимир.
Почему, например, Wrath King’у собирают владимир обычно, а не,например, доминатор?
Да, про мом из за атакспида на войда например, я знаю, эти случаи понятны.
Тут все просто, владимир как правило собирается на героев, у которых есть орб эффект, который не стакается с вампиризмом от доминатора, например, герою, купившему дезоль, доминатор не даст никакого эффекта. Владимир же является аурой и прекрасно стакается с дезолятором. Доминатор ценен тем, что в последствии грейдится в сатаник-один из топовых итемов на +хп и отжор хп. Владимир же, как правило собирают либо саппорты для команды, либо керри как промежуточный слот, чтобы пушить на ранних лвлах, иметь с ауры манареген, вампиризм и прочие полезные плюшки. Что касается мома-то это итем, который собирается на героев вроде войда, дабы они могли за короткий промежуток времени внести максимум дпс. Так же мом один из топ итемов, ускоряющих фарм героя. Раньше момы часто собирали на снайперов и до сих пор собирают на джаггера, хотя он уже не дает того же мса и по большей части, свою актуальность утратил. Так же мом хорошо заходит на героев с высокими показателями хп и брони, вроде баратрума или свена, и если в первом случае итем все равно спорный-то Свен без мома это вообще не тот герой. Его дпс падает слишком сильно.
Что такое хил и как его готовить
Эренсар
Новичок
Что такое хил и с чем его едят как его готовить?
Ни в коем случае не претендуя на звание «истины в последней инстанции», представляю вашему вниманию все то, что на мой нубовский взгляд полезно знать начинающим игрокам, выбравшим класс «жрец/оракул» или в просторечии хил.
Данный класс удобен на фарме, а также необходим в любой пвп-зоне, которые делятся по уровням «1 – 15», «20 – 30», «50 – 60» и «70». Кроме того, именно хил при большом желании может как выкачаться в соло, то есть без помощи других игроков, так и фармить в гордом (или не очень) одиночестве. Это будет очень медленно, но верно. Вместе с тем, хил – идеальный класс для игры в группе, поскольку именно он предназначен для восстановления здоровья и маны/энергии, а также это единственный класс, который может снимать любые дебафы с сопартийцев.
Кроме того, в базовой комплектации, которая очень хорошо описана в гайде [GH]Венеции, хил – класс по нынешним временам дешевый в плане одевания и вывода на ПВП, в связи с чем он хорош для начинающих игроков, собирающих денежки на выкачивание и одевание персонажа атакующего класса. Вместе с тем, если выбирать хила как основной класс, он также оказывается достаточно дорогостоящим.
В настоящем руководстве я постараюсь рассказать об идеальных, на мой вкус, комплектациях хилов для пвп-зон при условии изменений, произошедших с данным классом за время развития сервера.
Ниже для удобства навигации созданы разделы, в которых я постаралась отразить самые важные моменты, касающиеся создания и одевания такого персонажа как хил.
В режиме «легенда» за каждый новый уровень вы будете получать 5 очков навыков и 9 очков параметров.
С учетом подарков, даваемых администрацией новым игрокам, советую сразу брать режим «легенда», так как он эффективнее «обычного». Рунами воскрешения, без которых невозможно воскрешение после смерти («рес» на игровом сленге) персонажа в режиме «легенда», на первое время вас снабдят. Сразу отмечу, что в активируемой дуэли с другим персонажем руны воскрешения у погибшего не тратятся, тогда как при смерти от монстра («моба» на игровом сленге) или игрока противоположной фракции персонаж в режиме «легенда» может воскреснуть только при наличии «рун воскрешения» («руны» на игровом сленге) в инвентаре, или если его воскресит специальным навыком другой хил. С учетом данных обстоятельств, все нижеизложенное справедливо прежде всего для расчета игры в режиме «легенда».
Таким образом, если вы решили выкачивать хила в зону «70», то у вас на 70 уровне будет 621 очко параметров (на игровом сленге «статов») и 350 очков навыков (на игровом сленге «скилов»). При этом, поскольку хил за каждый уровень автоматически получает «+1» к мудрости персонажа, у него будет базово 83 мудры. В зоне «50 – 60» на максимальном уровне у хила получается 531 очко параметров и 300 очков навыков при базовом повышении мудрости персонажа до 73; в «20 – 30» на тридцатом уровне – 261 очко параметров и 150 очков навыков при повышении мудрости до 43; в «1 – 15» на пятнадцатом уровне – 126 очков параметров и 75 очков навыков при повышении мудрости до 28.
Существуют три базовых вида хила: «торк», «борк» и собственно «хил». Торк – это хил, делающий основной упор на стойкость, он долго живет, обладает вполне приличным отхилом (то есть достаточно эффективно лечит себя и окружающих) и им гораздо удобнее на пвп в зонах «50 – 60» и «70».
И, наконец, собственно хил. Его развитие в основном осуществляется в сторону мудрости, он предназначен для групповой игры с персонажами атакующих классов, в основном относящихся к классам ближнего боя, так как стрелки и маги предпочитают фармить с торками. Хил незаменим в фарме и предназначен в основном для добывания денег. На пвп такому хилу сильно будет не хватать стойкости, умирать он станет одним из первых и пользы особой не принесет. Кроме того, на такого хила могут просто посадить танка или сина, которые будут не только сбивать каст, но также наносить больший урон, чем по торку.
Исходя из вышеизложенного, наиболее оптимальным и популярным путем развития хилов на высоких уровнях является «торк», в малых зонах часто также используются гибридные билды.
Итак, очки параметров любых хилов распределяются между показателями выносливости (ВНС – дает усиление защиты от физического урона, защиты от стрел и увеличение здоровья), мудрости (МДР – дает увеличение защиты от магии, увеличение точности магических атак и маны) и интеллекта (ИНТ – увеличивает силу магической атаки). Впрочем, интеллект в статах интересует исключительно борков, которые попросту вкидывают в него все очки параметров.
Особое внимание обращаю на то, что величина магической атаки НЕ влияет на величину отхила, так как последний рассчитывается по формуле «МДР*4 + (число, указанное в качестве прибавки в описании навыка)».
Также за 1 единицу мудрости дается 5 единиц маны и 1 единица магической защиты, а за каждые 5 единицы мудрости величина магической атаки персонажа (как минимальной, так и максимальной) увеличивается на 1.
За 1 единицу выносливости дается 5 единиц здоровья и 1 единица физической защиты.
Используя данные знания, каждый может рассчитать для себя идеальный «билд», то есть соотношение очков параметров.
Моими рекомендациями для ПВП-зон «70» и «50 – 60» является «фулл вынос», то есть вкидывание всех очков параметров в выносливость. Фармить вам тоже будет нормально, так как ваш отхил при базовом ляпе (то есть комплектации кристаллов в одежде и оружие) будет порядка 4 500 единиц. Кроме того, торк на фарме должен танковать сам (кроме некоторых боссов, обладающих особыми неснимаемым банками дебафами), а не мучить бедолагу ДД. И вообще, как говорил один хороший бой: «То, что не танкуется хилами, мы не фармим».
В случае, если вам хочется мудрового хила, советую все-таки не кидать все очки в мудрость, ибо будете падать, как подкошенный, даже от монстров. Лучше вложить порядка 300 единиц мудры всего (включая ту мудрость, которая базово прибавляется за каждый уровень, то есть из полученных очков только 217 очков) для локации «70» и 200 единиц для «50 – 60» (рассчет такой же), а остальное кинуть в выносливость. Вообще хил должен долго жить, чтобы жила его пати.
В зоне «1 – 15» зарекомендовало себя помещение 80 очков в мудрость (с учетом полученных за повышение уровня) и остальное в стойкость, а в «20 – 30» мне кажется предпочтительным отправить 100 очков в мудрость (с учетом полученных за повышение уровня очков) и остальное в выносливость.
Вместе с тем, данные рекомендации справедливы именно на последних уровнях при выходе в ПВП – зону «на фан», то есть на битву с противоположной фракцией. Для выкачивания персонажа советую делать 7/2 соответственно МДР/ВНС до 50 уровня, а дальше все очки в ВНС. Это позволит вам спокойно «держать», то есть хилить, пати или ДД, а также вы не будете умирать от массовых атак монстров на каче. Однако при достижении «60» или «70» уровня, в зависимости от того, в какую зону вы делаете персонажа, рекомендую сделать «рестат» (то есть использовать «камень обнуления звания») и использовать вышеописанные билды.
Ниже приведены подробные списки и таблицы навыков, которые в принципе может изучить «хил»/«торк» или «борк». Для хила и торка набор навыков одинаков в общем-то, тогда как для борка он отличается. В конечном счете, каждый сам для себя определяет, что он хочет от персонажа, и как распределить очки навыков. В случае, если то, что у вас получилось, оказалось неудачной комбинацией, можно использовать «рескилл», то есть «Камень обнуления умений», и заново распределить очки. Вместе с тем, при планировании распределения навыков, лучше заранее посчитать на калькуляторе, хватит ли вам очков на все хотелки исходя из указанного выше максимального количества очков параметров.
При изучении скилов непосредственно в игре, учитывайте, что при наведении на активную иконку уже изученного навыка, всплывает его описание, то есть тот уровень, который уже есть у персонажа, а при наведении на описание следующего уровня, можно увидеть улучшения данного навыка. Шаг улучшения всегда только «+1», сразу увидеть, что дает максимальный уровень таким образом невозможно.
В таблицах я постаралась описать в каких случаях нужен тот или иной скилл, и некоторые особенности их использования. Кроме того, прошу принимать во внимание, что самое важное для хила – это своевременная чистка. Проще говоря, увидели на ком-то в пати деф, сразу его почистили. Также прошу учитывать, что на любого бафающегося персонажа, в том числе на самого себя, перед бафанием (то есть наложением на себя и группу положительных эффектов) необходимо наложить «восстановление», что будет подробно описано ниже.
Кроме того, описание навыков сгруппировано ниже также, как они сгруппированы в игре при открытии вкладки навыки
Игровая терминология
Статья сохранена для переноса на другой ресурс
В этой статье описаны основные термины, используемые в Калибре. Многие из них являются общеизвестными словами игрового сленга, либо же перешли из соседних проектов. Есть также и просто современные слова, не всегда понятные старшей аудитории.
Внимание!
Данная тема сделана игроками, живыми людьми. Разные люди по-разному трактуют одни и те же слова и выражения, особенно тогда, когда нет единого словаря. Если
пишите в тему на форуме Калибра, там вам обязательно ответят.
Содержание
Основные термины
По алфавиту
Аби́лка (игр.) — основная способность оперативника. Часто употребляется выражение под абилкой, что значит «во время действия способности».
Абу́з, абью́з (игр.) — использование разного рода механик игры (в том числе и недоработок) с целью получения преимущества в бою. Пример: набивание урона при стрельбе по ботам, которых лечит офицер-медик.
А́грить (игр.) — тактический приём, при котором агрящий дразнит противника, чтобы тот вышел из укрытия, подставившись под огонь союзников. Успешно применить этот приём – заагрить.
Акти́вити (разг.) — любая игровая активность: события, мероприятия, турниры и прочее.
Античи́т (игр.) — встроенная в игру программа, отслеживающая нарушение игроками запрета на стороннее программное обеспечение. В Калибре представлен системой Easy Anti-Cheat.
АОЕ, Аое (игр.) — радиус действия способности.
Ап (игр.) — повышение, улучшение характеристик оперативника или другой игровой сущности. Глагол: апать, апнуть. Антоним к слову нерф (см.).
Аптека, аптечка (игр.) — либо способность медика, которая физически находится на земле как объект (Микола, Шатц, Велюр), либо резерв «Медпакет».
Арка́да (разг.) — игра, не имеющая сложных механик, с низким порогом вхождения.
Асси́ст (игр.) – помощь в уничтожении противника.
АФК (игр.) – обозначение игрока, который не совершает каких-либо действий, по причине его отсутствия за компьютером.
Ачи́вка (игр.) – достижение в игре. Может соответствовать медали или эмблеме, а может быть придумано самим игроком. Примеры: лента «Один в поле воин» выдаётся за убийство четверых противников-игроков в одном раунде и является ачивкой; пройти «Зачистку» на пистолетах не соответствует никакой медали, но игрок может считать своей личной ачивкой.
Баг (разг.) – техническая ошибка игры.
Багою́з (игр.) – использование багов и недоработок игры для получения преимущества в бою или получения какой-то выгоды. Багоюз запрещён лицензионным соглашением, в случае обнаружения такой возможности следует обратиться в центр поддержки пользователей.
Байт, бэйт (игр.) – выманивание противника каким-то действием, провоцируя его на агрессивные действия. Например, демонстративно реанимировать союзника на открытом месте, чтобы спровоцировать врага на выход из укрытия.
Баланс оперативников — конкурентоспособность разных игровых оперативников между собой. Другими словами — оперативники находятся в балансе, когда одинаково эффективно могут выполнять свои задачу.
Балкон (игр.) — возвышенная точка на карте с хорошим прострелом.
Бан (разг.) – блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда. Блокировка навсегда называется перманентным баном, либо же просто пермане́нтом.
Баттхёрт (разг.) — явление, выводящее человека из себя. Часто применяется производное от этого горит («как же у меня горит от этого Бурбона» — оперативник Бурбон вызывает у меня баттхёрт, то есть, выводит из себя).
Бафф (игр.) – положительный эффект, накладываемый на оперативника или бота. Также может превражаться в глагол баффнуть (наложить положительный эффект). Антоним к слову дебафф (см.).
Баян (хар./разг.) — есть два значения: либо резерв «Адреналин», либо какая-то вечная, максимально заезженная тема для обсуждения.
Белый (игр.) — игрок, на которого наложен эффект «Оглушение», то есть, он не может совершать какие-либо действия и не представляет угрозы.
Берлога (игр.) — место, зачастую достаточно закрытое, где засел противник.
Бёрст (игр.) – стрельба короткими очередями. В основном, применимо к Барду.
Бинд (игр.) – привязка какого-то действия к какой-то кнопке. Например, можно забиндить использование способности на кнопку «пробел» – тогда эта кнопка будет активировать способность.
БК (игр.) – боезапас, боекомплект оперативника.
Блайндшо́т, блайнд (игр.) – выстрел по оперативнику, находящемуся в дыму. Чаще всего, относится к случайному попаданию снайпера, стреляющему в дым. Может также применяться при убийстве противника за углом при помощи спецсредства, если маркер противника не показан.
Блэка́ут (хар.) – наложение эффекта «ЭМИ» или «Растерянность».
Болто́вка (игр.) – винтовка со скользящим затвором (с ручным досыланием патрона). В игре эта особенность показана как выход из режима прицеливания после каждого выстрела.
Бомж (игр.) — игрок, который скупится на резервы и не принимает их без крайней необходимости. Синонимы: скряга.
Бот (игр.) — игровая сущность под управлением компьютера.
Боулинг, бильярд (хар.) — явление, когда Спутник сидит за укрытием и постоянно применяет способность. Некоторые пытаются таким образом уничтожить противника, что добавляет выражению больше иронии.
БТР (WoT, нехар.) – активный динамичный танковый бой. В Калибре используется с иронией и/или при обсуждении WoT.
Бухгалтерия (игр.) — попытки расчёта опыта после боя.
Вагон (игр.) — игрок, приносящий мало пользы команде, то есть, которого «тянут» другие игроки. Синонимы: прицеп. Антонимы: паровоз, трактор.
Вайн (разг.) – нытьё и большое количество жалоб, часто неоправданных.
Вайп (игр.) – обнуление прогресса игроков после выхода игры в новую стадию тестирования. В дальнейшем не планируется.
Ванговать (игр.) – пытаться предсказать что-либо (чаще в ближайшем будущем).
Ваншо́т (игр.) – убийство оперативника одним выстрелом. Чаще всего имеется в виду оперативник с полным запасом здоровья.
ВБР (WoT, нехар.) — непредсказуемый результат, полученный случайным образом. Термин взят из WoT, где обозначал случайные величины урона и бронепробития. Поскольну величины в Калибре постоянны, термин не и используется в Калибре с иронией.
Вгфест, ВГ Фест — ежегодный фестиваль и выставка интерактивных развлечений для поклонников игр компании Wargaming.
Визуа́л, визуа́лка, ви́жуал (разг.) — визуальная составляющая игры: текстуры, эмоции, добивания, облики.
Винре́йт (игр.) — процентное соотношение количества выигрышных боёв к общему количеству боёв.
Воскресить (хар.) — провести реанимацию, вернуть союзника в строй. Синонимы: поднять, реснуть, реанимировать.
ВХ, воллха́к (игр.) — стороннее программное обеспечение (см. читы), позволяющее видеть противников сквозь стены. Иногда этим словом называют действие способностей некоторых оперативников, как «Разведка» Стрелка.
Газовщик, газовик (хар.) — бот-химик. Синонимы: вонючка, пердун, скунс.
Газпром (хар.) — либо бот-химик, либо карта «Гавань Амаль» в ПВЕ.
Гайд (разг.) – руководство по чему-либо, или свод советов.
Геймпле́й, геймплэ́й (игр.) – игровой процесс. То, что вы делаете в игре.
Героин (хар.) – резерв «Адреналин».
Голда́, голд (игр.) — золото, игровая валюта, которую можно приобрести за реальные деньги или получить в награду за боевые пропуски, события и прочее. То, что можно купить за золото, обычно называют голдовым или премиальным.
Гринд (игр.) — необходимость многократно совершать скучные и однотипные действия для получения игровой выгоды (валюты, опыта и тд). Пример: зарабатывать на оперативника в «Зачистке» это гринд, впрочем, игра предоставляет более быстрые и эффективные способы заработка.
Грена, гренка (игр.) – граната. В основном, ручная осколочная. Светошумовые чаще называют флешками.
Дамáг (игр.) – урон, нанесенный оперативнику или боту.
Дамáгер (игр.) — оперативник, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время.
Дебáг (разг.) – отладка, которая выводится на экран при нажатии кнопки (по умолчанию, латинская B), содержит много полезной информации.
Деба́фф (игр.) — наложенный на оперативника или бота негативный эффект. Дебаффнуть — наложить негативный эффект. Антоним к слову бафф.
Девáйс (игр.) — взломщик (чемодан) в режиме «Взлом». Иногда так называют некоторые способности, например, дрон Спутника или спецсредства.
Декýрс, диспéлл (игр.) — cнять проклятие, заклинание) снять негативный эффект.
Де́мо, де́мка (игр.) — запись видео по реплею.
Деф (игр.) — игровая тактика, заключающаяся в защите базы. Для занятия и обороны ключевой точки корректней употреблять слово холд, см. ниже. Чаще всего применяется командой, которая быстро проигрывает первые два раунда. Есть два основных типа дефа: активный деф – занятие выгодных позиций около базы и встреча противника боем, и пассивный (также называемый анальным дефом) – когда команда сидит по углам, минимально удаляясь, и атакует только в упор. Деф является антонимом к слову раш.
Дефью́з (CS, игр.) — термин из Counter Strike, где применяется к обезвреживанию бомбы. В Калибре относится к режиму «Взлом», где «дефьюзить» значит прерывать взлом. Антоним: фьюз.
Джаггерна́ут, джа́ггер, джа́гга (игр.) — тяжёлый боец в режиме «Фронт».
Дизмора́ль, диза́ (игр.) — деморализация противника как результат каких-то действий союзников.
Длина (игр.) — длинный открытый участок карты, например, дорога на карте «Пальмовая дорога».
Донáт (игр.) — приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, оперативники, премиум-аккаунт и прочее). Некоторые игровые вещи ограниченно доступны или не доступны без вложения реальных денег.
ДР (игр.) — видео, в которых разработчики рассказывают о планах на будущее.
ДС — аббр. от Discord.
Дэйлитáск, дэ́йлик (игр.) — задания, сменяемые раз в 8 часов.
Задрот (разг.) — игрок, проводящий в игре очень много времени.
Залипание (игр.) — характерное поведение игрока при использовании аимбота (см. выше), когда прицел «заклинивает» на каком-то вражеском оперативнике. Обычно это видно по реплеям (см. ниже), что позволяет вычислить нечестного игрока.
Замес (игр.) — сражение на небольшом участке карты с участием большого количества оперативников. Синонимы: махач, свалка.
Засвет (хар.) — либо обозначение наложенного на противника эффекта «Метка», либо противника, чей маркер виден союзникам.
Засе́йвить (игр.) – предотвратить выведение из строя или добивание союзника.
Игра от минуса (игр.) — тактика, которая заключается в выжидании противника с целью вывести из строя одного или нескольких неаккуратных атакующих, после чего контратаковать, имея тактическое преимущество. Активный деф (см.) часто является игрой от минуса.
Игровая условность — понятия, которые в игре упрощены в сравнении с реальностью, для интереса игры и/или баланса. Например, АК-74М Волка неэффективен на дистанции от 40 метров в игре, хотя в реальности этот автомат может применяться на значительно больших дистанциях.
Иконостас (хар.) — меню выбора оперативников.
И́мба́ (игр.) – оперативник, превосходящий других по характеристикам.
Импа́кт (разг.) – вклад игрока в победу.
И́мхо́ (разг.) – вводное слово, указывающее на личное мнение. Синонимы: по-моему, мне кажется и тд.
Инва́йт (разг.) – приглашение игрока куда-либо (в отряд, в дискорд, на тестовый сервер и тд).
Инви́з (игр.) – невидимость игрока за укрытием. Например, когда вы не видите противника за укрытием, а он вас видит и убивает, это называют убийством из инвиза. Это же слово применимо к способности Тени или к оперативнику в дыму.
Казуа́л, кэ́жуал (игр.) – игрок, не вникающий в механики игры, просто играющий. В то же время, игру могут называть казуальной, если она не имеет глубоких и сложных механик.
Кактус (игр.) — оперативник с очень трудной и неприятной прокачкой. Очень часто прокачивается за свободный опыт.
Калека (игр.) — либо оперативник с очень малым количеством здоровья, либо оперативник под действием эффекта «Увечье».
Калькулятор (игр.) — либо взломщик (чемодан) в режиме «Взлом», либо С-4 Корсара.
Камбэ́к (игр.) — выигрыш в бою после двух проигранных первых раундов.
Кастрюля (хар.) — прозвище Бастиона из-за его высокой защищённости.
Катка (игр.) — бой, реже раунд. Отсюда слово катать — играть.
Картошка (хар./разг.) — либо см. колобок, либо пренебрежительное название компании Wargaming (из-за её белорусского происхождения).
КГБ (хар.) – срок реализации либо неизвестен, либо не может быть раскрыт в данный момент.
Кишка (игр.) — длинный и узкий проход на карте, часто с множеством укрытий.
Клатч (игр.) — ситуация, когда игрок остался один против одного или нескольких противников.
Клеймо́р (игр.) — мины, которыми вооружены Курт и Скаут. В более широком смысле – любые мины направленного действия или любые мины вообще.
Кокаин (хар.) — расходник «Стимулятор».
Конте́нт (разг.) — наполнение игры: оперативники, режимы, камуфляжи, эмоции и тд.
Ко́нтри́ть (игр.) — есть два значения: первое – при обсуждении особенностей оперативников, когда один свойства одного позволяют эффективно нивелировать свойства другого. Например, Кит, непрерывно стреляя, контрит способность Бурбона. Второе – контролировать направление или противника в конкретной тактической обстановке.
Копеечный, калёный, красный, калека (игр.) — оперативник, у которого практически не осталось очков здоровья. Синонимы: шотный.
Кошмарить (игр.) — держать противника в напряжении, не давать совершить манёвр, сковывать в действиях.
Краб (игр.) — игрок с крабоподобным строением кисти (руки-клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой.
Краплёный (игр.) — игрок с запасом здоровья примерно от 50 до 75 %.
Краш, крэш (игр.) – закрытие клиента игры без команды игрока.
Кровосос (хар.) — Стилет, за его способность.
Кровопускание, кровоток (хар.) — эффект «Кровотечение», чаще всего от способности Стилета. Синонимы: месячные.
Крыса (хар.) — игрок, который поджидает противника для внезапной атаки.
КТТС (разг., WoT) – срок реализации либо неизвестен, либо не может быть раскрыт в данный момент. Термин пришёл из WoT, более «калибровским» термином, употребляемым с первых альфа-тестов, считается термин КГБ, см. выше.
Кэ́мпить (игр.) – вести малоподвижную игру, обычно, находясь около базы.
Лаг (разг.) – потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».
Ле́вел, лвл (игр.) – уровень аккаунта игрока, либо уровень прокачки оперативника.
Лейн, лэйн (игр.) – стратегическое направление на карте. Чаще всего применяется к режиму «Фронт», где контроль над лэйнами является ключом к успеху.
Лив (игр.) – выйти из боя до его завершения. Таких игроков называют ливерами, или кидалами. Глагол: лива́ть, ли́вну́ть.
Логово (игр.) — база противников, обычно применяется, когда противник там засел (см. деф).
Лок (игр.) — характерное поведение игрока при использовании аимбота (см. выше), когда прицел следит за вражеским оперативником. Обычно это видно по реплеям (см. ниже), что позволяет вычислить нечестного игрока. Это практически синоним к залипанию, но лок обычно подразумевает корректную работу чита.
Лонг (игр.) – протяженное открытое пространство.
Лор (игр.) – история игровых событий, локаций, биографии оперативников.
Лоулвл, лоуле́вел (игр.) – игроки с низким уровнем аккаунта (обычно имеются в виду неопытные игроки).
Лягушка (игр.) – вполне реальное название мины ОЗМ-72, которой оснащён Кит.
Мажор (разг.) — игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.
Ма́крос (игр.) — сторонняя программа, имитирующая последовательности команды мыши и/или клавиатуры. Использование макросов очень не приветствуется, так как это нечестная игра.
Мангал, шашлычница (хар.) — «Полевой госпиталь» Миколы.
Мансова́ть, манси́ть (игр.) — быстро двигаться, попеременно в разные стороны, для минимизации вероятности попадания противника.
Маньячить (разг.) — предаваться фанатизму, очень быстро что-то делать.
Массхи́л (игр.) – способность медика вылечить много союзников за короткое время. Например, Дед моментально восстанавливает союзнику существенное количество здоровья, однако лечить всю команду он будет очень долго. Абсолютно иная ситуация с Миколой, который медленно восстанавливает здоровье каждого союзника, но всю команду вылечит значительно быстрее Деда.
Мастхэ́в (разг.) – какая-то игровая сущность, которую рекомендуется иметь всем игрокам. Например, мастхэв оперативниками обычно считаются Кошмар, Сварог, Дед, Микола и тд.
Матчме́йкер, ММ, ММР (игр.) – алгоритм, основной целью которого является подбор команд для максимально честного поединка.
МВП (игр.) – игрок, который сделал больше всех работы.
Менты (хар.) — французское полицейское спецподразделение RAID.
Метаигра́, ме́та (игр.) – понятие, описывающее активности вне непосредственной игры, но влияющие на её игровой процесс. Сюда можно отнести анализ игроком игровых ситуаций, его размышления, просмотр возможностей персонализации и тд. Форум, видео об игре, Вики (в частности, та статья, которую вы сейчас читаете) так же можно отнести к метаигре.
Мéта (игр.) – повальная тенденция в игре. Часто говорит о наличии в игре определённого дисбаланса. Например: «турнирная мета» – оперативники, чаще всего используемые на турнирах.
Мид, миддл (игр.) – центральная часть карты. Обычно имеется в виду какая-то ключевая точка, равноудалённая от баз, но может подразумеваться и всё центральное направление.
Минига́н (хар.) – пулемёт Бишопа ввиду его высокой скорострельности и разгона скорострельности.
Минус (игр.) – убийство. Минус медик – медик выведен из строя. Существует тактика: см. игра от минуса.
Монетизация (разг.) – то, за счёт чего игра зарабатывает, какие возможности она предлагает игроку за реальные деньги.
Мут, мьют (разг.) – блокирование голосового чата конкретного игрока команды, если он мешает (см. флуд).
Мушка (хар.) — открытый прицел Курта. Реже так называют любой открытый прицел.
Мясо (игр.) — слабый игрок, который выполняет в основном заполняющую роль в команде, не особо влияя на ход боя.
Нагиб (игр.) — процесс быстрой и эффективной победы. Антоним к слову слив.
Напильник (игр.) — гипотетический инструмент, которым разработчики производят нерф.
Настрел (игр.) — урон за бой или раунд.
Нашивка — то же самое, что и эмблема. Иногда используется в прямом смысле, касательно снаряжения.
Нерф (игр.) — снижение/ухудшение характеристик оперативника. Глагол: нерфить. Антоним к слову ап.
Нимб (хар.) – ярко подсвеченный ареол действия способности.
Нока́ут (хар.) — состояние, когда выведенный из строя оперативник больше не может совершать какие-либо действия. Иногда так называют эффект «Оглушение».
Нормал (хар.) — средний уровень сложности – режим «Зачистка». Противопоставляется слову Хард – «Спецоперация».
Ноу скоуп, носкоп (игр.) – стрельба от бедра.
НРД (игр.) — набор, дававший доступ к закрытому бета-тесту (какое-то время продавался и во время ОБТ). Оперативниками из этого набора являются Ворон, Бурбон, Шатц и Сокол.
Нуб (игр.) — неопытный игрок.
Нычка (разг.) — места на карте, где можно укрыться от врагов.
Облизывание стен (игр.) — характерное поведение игрока при использовании ВХ (см. выше), когда игрок следит за противником через стену, при том, что честным способом знать местоположение противника не может. Обычно это видно по реплеям (см. ниже), что позволяет вычислить нечестного игрока.
Обнова — обновление, связанное с каким-либо новым контентом в игре.
Однокнопочные (игр.) — игроки, предпочитающие неподвижную или малоподвижную игру. В основном, касается снайперов, занимающих позицию с хорошим прострелом, и не уходящих оттуда длительное время.
Олень (игр.) — прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.
Откат (игр.) — восстановление способности после ее использования.
Оффто́п, оффто́пик (форум) — сообщение, не связанное с темой обсуждения.
Пали́ть — видеть действия противника. Обычно используется, когда выведенный из строя оперативник лежит и передает информацию о действиях своих противников, мешая их планам. Также может использоваться для действия способностей Корсара, Спутника и Стрелка.
Паровоз (игр.) — игрок, который буквально вытягивает команду к победе.
Па́ти (игр.) — игра отрядом (взводом). Отсюда фулл-пати – отряд из четырёх человек.
Патч (разг.) – обновление игры.
Патчно́ут (разг.) – полный список изменений в конкретном обновлении.
Пасхалка (разг.) — скрытая в игре интересная деталь, которая не вписывается в общую идею игры. Часто является внешней отсылкой и находится в неочевидном месте, например, на доске информации на карте «Больница».
Пацифизм (игр.) — поведение игрока, когда он находясь в бою, ничего не делает. Например, просто ходит за союзниками и отсиживается. Является неспортивным поведением и наказывается.
Пачка, пакет (игр.) – взломщик в режиме «Взлом».
ПВЕ (игр.) – режимы, где игроки сражаются против ботов: «Зачистка» и «Спецоперация».
ПВП (игр.) – режимы, игроки сражаются против игроков: «Столкновение» и «Взлом».
ПвПвЕ, ПвЕвП (игр.) — режимы, где игроки сражаются как между собой, так и с ботами: «Фронт».
Печатная машинка (хар.) — автомат А-545 Плута.
Перк (игр.) – пассивное умение оперативника, называемое в игре особой чертой. Также, порой применяется к основной способности оперативника.
Перфо́рманс (разг.) – обычно это то, насколько компьютер справляется с нагрузкой игры или какой-нибудь другой программы (производительность). Иногда так говорят на какие-то странные действия игрока («вот перформанс тут устроил»).
Петух (игр.) – геймерское название пистолета-пулемёта FN P90, которым вооружён Велюр.
Пианист (игр., нехар.) — игрок, успевающий нажимать все необходимые кнопки. В Калибре не очень много кнопок, поэтому и пианистов тут особо и нет.
Пи́ксель (игр.) – наименьшая частица графического изображения. Часто говорят выцелить в пиксель, что значит попасть в минимально возможную, торчащую из-за укрытия, часть оперативника (макушка головы, локоть и тд).
Пинг (разг.) – время связи клиента игры с сервером.
Песочница, песок (игр.) — сервер, на который эпизодически приглашаются опытные игроки, для тестирования разработчиками определенных технических моментов. На сервере доступны все оперативники в ранге «Мастер», что позволяет использовать его для тестирования еще не купленных оперативников.
Плэнт, плент (игр.) – термин из Counter Strike, где применяется к месту установки бомбы. В Калибре относится к режиму «Взлом», где значит систему, взлом которой является задачей атакующей команды. На карте находятся два плента: А (Альфа), В (Бета). См. фьюз, дефьюз.
Плюшка, плюха (игр.) – попадание во врага, нанесшее урон.
ПП (разг.) – аббр. от «пистолет-пулемёт».
Поднять (хар.) — реанимировать союзника. Синонимы: вернуть в строй, воскресить, реснуть.
Подарок, прощальный подарок (хар.) — граната, которую бросает под себя Бишоп, когда его добивают или урон, наносимый Тенью при добивании.
Подпивко, подпивас (игр.) — игра исключительно в свое удовольствие, без особой жажды победить. Таких игроков называют подпивковичами или подпивасами.
Подствол (игр.) – так называют любые не реактивные гранатомёты. Например, когда Сварога просят «кинуть подствол», нужно стрельнуть из гранатомёта (если это актуально, конечно), а не объяснять, что у Сварога нет подствольного гранатомёта.
Прайм-тайм, праймта́йм (разг.) – временной промежуток, когда игрок чаще всего находится в игре.
Прайс (хар.) — Стерлинг, ввиду явной отсылки его внешности к легендарному персонажу Call of Duty, капитану Прайсу.
Прем (игр.) — премиум-аккаунт.
Пресс-акк, промо-акк (игр.) — аккаунт, на котором доступен весь игровой контент, для освещения деталей проекта стримерами или иными деятелями. Такие аккаунты обозначаются как promo_caliber_[цифра].
Префáйр, префа́ер (игр.) – стрельба, которая начинается до прямой видимости противника. Например, вы знаете, что сейчас из-за угла выйдет противник, и за небольшое время до его выхода начинаете стрельбу, что повышает ваши шансы на успех в перестрелке. Для Бишопа это создаёт дополнительное преимущество, так как скорострельность его пулемёта увеличивается при стрельбе.
Пруф (разг.) – доказательство чего-либо, достоверный источник. Когда просят пруф, значит, хотят получить какое-то подтверждение сказанному.
Пуш (игр.) – производить натиск на противника (часто превосходя по численности). Глагол: пýшить.
Разбор, распил (игр.) — быстрое уничтожение вражеского оперативника с минимальными потерями здоровья.
Размен (игр.) — нанесение урона (или выведение из строя) оперативниками друг другу. Пример: в снайперской дуэли разменом является то, сколько урона нанесли снайперы друг другу.
Рак (игр.) — очень плохо играющий в отдельно взятом режиме игрок. Если игрок рак в ПВП, это не значит, что он рак в ПВЕ, например.
Рандо́м, рэ́ндом (игр.) – игра без отряда, в собранной матчмейкером команде.
РБ, Ра́нкед (игр.) – режим «Ранговые бои».
Рассинхрон (игр.) — народное название технических особенностей, из-за которых происходят убийства за укрытиями и тому подобное.
Растяжка (хар.) — мина направленного действия, чаще всего мина Ватсона.
Расходники, расходка (игр.) — простонародное название боевых резервов (медпакет, адреналин и тд).
Раш (игр.) – быстрая атака, зачастую рывком от базы, с целью неожиданно напасть на противника, либо быстро занять ключевую позицию. Антоним к слову деф (см.).
Реа́л (разг.) – настоящие деньги. Применяется, в основном, в сочетании за реал, что значит доступность определенного контента игры только за реальные деньги.
Ребала́нс (игр.) — изменение параметров всех (большинства) оперативников, которые выбиваются из общего баланса. Подразумевает нерф слишком сильных оперативников и ап слишком слабых.
Рези́ст (игр.) — либо эффект «Боевой дух», снижающий входящий урон, либо иммунитет к какому-то негативному эффекту.
Рело́г (разг.) – перезайти в игру, и/или зайти с другого аккаунта.
Рентген (хар.) — способность Стрелка, реже так называют эффект «Метка».
Репле́й, реплэ́й (игр.) – запись боя.
Репорт (разг.) – жалоба на игрока за нарушение игровых правил. Если видите нарушение правил игры, обязательно кидайте репорт.
Ре́сать, ре́снуть (игр.) – реанимировать оперативника. Синонимы: поднять, воскресить, вернуть в строй.
Респ, респа́ун (игр.) – место, где игроки появляются на карте в начале раунда/боя.
Реферальная программа, рефералка (разг.) – награды за приглашённого в игру нового игрока. Часто награды даются за какие-то достижения этого игрока.
Рете́йк (игр.) – отход с позиции для провокации противника на её атаку, с последующим контрударом.
Руи́нить (игр.) – портить игрокам игру путём выхода из боя, нарушением правил игры и тд. Не делайте так.
Рыбалка (хар.) — режим «Зачистка».
Рэ́мбо (игр.) – ироничное название игрока, считающего себя великим воином, и идущего в атаку. Зачастую бессмысленно погибает в этой атаке. Характерной чертой является последующая критика союзников и/или выход из боя (см. лив).
Са́ппо́рт, сап (игр.) – боец поддержки. В более широком смысле это оперативник, чьей основной задачей является помогать союзникам, например, медик.
Сбить прицел (хар.)— лишить противника возможности войти в режим прицеливания, наложив эффект « Подавление ».
Светить (игр.) — проводить разведку для обнаружения направления атаки противника. Можно услышать выражение дать свет.
Сейв, сэйв (разг.) – либо спасение союзника от выведения из строя/ликвидации (засейвить), либо безопасное место, укрытие.
Селфхи́л, самохи́л (игр.) – способность медика (и некоторых других оперативников) лечить самого себя.
Сенса́ (разг.) – чувствительность мыши.
Серверный код (разг.) — гипотетическая проблема игры, на которую жалуются игроки. Предполагается, что проблемы с этим кодом вызывают рассинхроны (см. рассинхроны). В большинстве случаев, термин используется людьми, которые ничего в этом не понимают, и поэтому просто обвиняют разработчиков.
Серебро, се́ра (игр.) — кредиты (основная игровая валюта).
Сета́п (игр.) – стартовый состав команд (команды).
Сизон-пасс, сизонпасс (игр.) – либо спасение союзника от выведения из строя/ликвидации (засейвить), либо безопасное место, укрытие.
Симулятор (игр.) — игра, максимально приближенная к реальности. Это не про Калибр.
Скилл (игр.) – умение. В компьютерных играх означает — умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события. Существует выражение вытащил на скиле — опытный игрок воспользовался своими знаниями, реакцией и поразил менее опытных игроков. Также, слово применяется к основной способности оперативника (см. абилка).
Скин (хар., игр.) – стандартный, эпический или легендарный облик оперативника.
Скорострел (игр.) — игрок, который с самого начала боя бежит в атаку (см. раш), где очень быстро умирает.
Скриншо́т, скрин (разг.) – снимок экрана.
Сла́кер (игр.) – игрок, играющий не в полную силу, вяло и не очень эффективно.
Смок, смоук (игр.) – дымовая завеса.
Смурф (игр.) – аккаунт низкого уровня, принадлежащий опытному игроку. Особого преимущества в бою не даёт, так как матчмейкер не учитывает уровень игрока. Явление называется смурфоводство.
Слив (игр.) — поражение в бою, раунде, либо в схватке. Антоним к слову нагиб.
Соседний проект, одна известная игра (хар.) — ироническое название игры World of Tanks.
Софт (игр.) – любое стороннее программное обеспечение. К нему относятся любого рода читы или макросы. Таких нечестных игроков называют со́фтерами или софтёрами. В более широком смысле, софтом могут называться любые программы (без негативного значения), например, «каким софтом для записи видео ты пользуешься?».
Спавн, спаун (игр.) – см. респавн.
Спавнпи́к (игр.) – убийство оперативника, находящегося на спавне. Часто это относится к карте «Пальмовая дорога», где зазевавшийся в начале раунда игрок может быть быстро убит снайпером с вражеской базы.
Спам (игр.) – постоянное использование быстрых сообщений. Например, когда союзник выведен из строя, и постоянно жмет кнопку «Медик» — самый распространенный вид спама.
Спекта́тор, спе́ктор (игр.) – игрок, оперативник которого выведен из строя или ликвидирован, и он может лишь наблюдать за игрой.
Спецуха, СО (хар.) — режим «Спецоперация».
Спидра́н (игр.) – прохождение чего-либо с максимальной скоростью.
Спидха́к (игр.) – чит, дающий оперативнику повышенную мобильность. Как и всё стороннее ПО, строго запрещён.
Сплит (игр.) – тактика, состоящая в разделении команды на две двойки, каждая из которых контролирует своё направление.
Спринт (игр.) — рывок, быстрый бег, тратящий очки выносливости. Часто используется выражение на спринте, что значит бегом.
Стим, стимпа́к (хар.) — расходник «Стимулятор».
Стами́на (игр.) – запас выносливости оперативника.
Стан (игр.) – эффект « Оглушение » от светошумовых гранат и способности Бурбона.
Стата́, ста́тка — игровая статистика, которой пока нет в игре, но которую многие очень хотят.
Ста́ты (разг.) – игровые числовые характеристики чего-угодно.
Сти́лить (игр.) – убивать противников, почти убитых союзниками, для повышение количества фрагов (см. фраг). Во многих играх это считается зазорным, а вот в Калибре эти убийства мало что значат, важнее общие усилия для победы.
Сток — оперативник с низким уровнем прокачки.
Страпо́нить (игр., нехар.) – убивать противников в ближнем бою. Поскольку в Калибре нет ближнего боя, обычно это слово употребляется при упоминании других игр или возможности введения такой механики в Калибре.
Стрейф (игр.) – двигаться, держа противника на прицеле, часто одновременно с этим стреляя. Позволяет контролировать противника, уменьшая вероятность получить урон.
Та́йминг (разг.) – временной интервал, необходимый для совершения какого-то действия. Например, время выхода ботов спустя какое-то количество времени после активации. Или же время отсчёта взлома в режиме «Взлом».
Таймко́д (разг.) – ссылка в YouTube на конкретное время в видео.
Танковать (игр.) — принимать урон на себя. В более узком смысле — получать урон в «щит». Танком иногда называют бойца поддержки, бота-пулеметчика или тяжёлого бойца.
Твинк (игр.) – второй игровой аккаунт игрока.
Тёмка (игр.) — обычно какой-то узкий, тёмный проход на карте, где может засесть или зайти с фланга противник.
Тик (игр.) — интервал между нанесением урона от эффектов «Отравление» и «Кровотечение». Такой урон называют ти́ковым или распределённым уроном.
Тикре́йт (разг.) — частота отправки данных между сервером и клиентом. Дилетанты часто используют этот термин для указания на проблемы с сетевой составляющей игры (см. сетевой код).
Тимдама́г (игр.) – нанесение урона союзникам.
Тимки́лл (игр.) – выведение из строя союзника.
Тимме́йт (игр.) – сокомандник.
Толстый (игр.) — оперативник или бот, имеющий высокую живучесть.
То́пик (разг.) – тема на форуме.
Трактор (игр.) — игрок, честно выполняющий свою роль в команде, не гонящийся вперед.
Тра́ссер (игр.) – дымовой след, тянущийся за пулей. Убирается при установке глушителя.
Три́ггер (разг.) – проверка нахождения игроков в определенной зоне для запуска сюжетного элемента (или выполнения какого-нибудь другого условия). Например, скрытые триггеры есть в ПВЕ, когда игрок переступает невидимую линию, и появляются боты. А открытыми триггерами являются боты, которых нужно добивать для активации следующего этапа задания.
Тру (разг.) – истинный, чистый. Например, «тру игрок Калибра».
ТС (рвзг.) – создатель темы на форуме.
ТТК (хар.) – время, требуемое одному конкретному оперативнику на убийство другого конкретного оперативника в конкретной условной ситуации.
ТТХ (разг.) — тактико-технические характеристики.
Турбосли́в (игр.) – очень быстрый проигрыш.
Фа́ер (хар.) — осветительная шашка способности Скаута.
Фан (разг.) — игра ради забавы и веселья. Используется также в выражении по фану: «говорят, мол, Бишоп слабый оперативник, а вот мне на нём играть по фану».
Фарм (игр.) – игра с целью получения игровой валюты и опыта.
Фаст-скоуп, фаст-зум (игр.) – быстрое вхождение оперативника в режим прицеливания, с последующим выстрелом и быстрым выходом из прицела.
Фидбэ́к, фидбе́к (разг.) – отзыв, ответ игрока, нацеленный на внимание разработчиков.
Фикс (разг.) – исправление разработчиками какой-то игровой ошибки. Глагол: фи́ксить, пофи́ксить.
Фи́ча (разг.) – особенность, в любом значении. Часто можно услышать ироничное выражение не баг, а фича — когда ошибка/недоработка игры выдается за особенность, или же действительно такой является, выглядя как ошибка. Например, в реальности газ и дым подвержены физике, в игре они «прилипают» к поверхности. Это задумка.
Фле́шка (игр.) – светошумовая граната.
Флуд, флад (игр., форум) – забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Например, некоторые включают музыку в голосовом чате, мешая команде. Решается мутом (см. мут). Аналогичное определение и на форуме.
Фокус (игр.) – ситуация, когда противник обращает внимание на какого-то одного оперативника. Например, все боты дружно стреляют по снайперу, который стоит далеко, игнорируя более близкие цели.
Фраг (игр.) – очко, начисляемое за убийство бота или оперативника.
Фризы (игр.) – подвисания игры во время игрового процесса.
Фритупле́й, ФТП, F2P, f2p (игр.) – игра, гарантирующая отсутствие покупаемых за реальные деньги игровых преимуществ. Калибр является игрой, достаточно близкой к такой концепции. Это антоним к концепциям pay-to-win (плати чтобы победить) и pay-to-play (плати чтобы играть).
Фьюз (CS, игр.) – термин из Counter Strike, где применяется к установке бомбы. В Калибре относится к режиму «Взлом», где фьюзить значит проводить взлом (подходить со взломщиком к системе). Антоним: дефьюз.
Хайлвл, хайлевел (игр.) – игроки с высоким уровнем аккаунта, примерно 40-60.
Хайп — надувательство) (разг.) – привлечение внимания к себе используя актуальные темы. Например, создание тем, которые многократно поднимались, для поднятия репутации на форуме. Хайпом также активно занимаются разного рода стримеры.
Хард (хар., игр.) – режим «Спецоперация». В более широком смысле слово значит что-то трудное. Например, Арчера можно назвать хардовым оперативником в ПВП.
Хейт, хэйт (разг.) – злостная реакция (часто массовая) на какие-то действия человека или группы людей. Например, медики могут сталкиваться с хейтом, когда не успевают лечить союзников (обычно, по их вине). Хейт также может быть и к неодушевленным понятиям, например, к обновлению или оперативнику.
Хил (игр.) – процесс лечения, восстановления очков здоровья. Этим словом так же называют медика. Отхил — это показатель того, сколько ОЗ восстановил оперативник за бой. См. также массхил и селфхил.
Холива́р (разг.) – война мнений, где участники обычно делятся на две стороны, каждая из которых по-своему истинна. Лучшим примером холивара в Калибре, вероятно, является холивар ПВЕ-шников и ПВП-шников, первые доказывают бесполезность ПВП, вторые говорят аналогичные вещи про ПВЕ. Но мы-то конечно знаем, что оба стороны проекта являются нужными и актуальными, давайте относиться друг к другу с уважением.
ХП (игр.) – очки здоровья оперативника или бота.
Хэдшо́т (игр.) – попадание или убийство в голову.
ЦА (разг.) — совокупность потребителей игрового продукта. Игроки, на которых ориентирован проект.
ЦПП — это специальная служба Wargaming, куда следует подавать жалобы на нарушение игроками правил игры. Там же решаются многие другие вопросы. Ссылка.
Че́ллендж (разг.) – вызов, испытание, которое игрок может придумать для развлечения в игре. Челлендж можно передавать, тем самым агитируя игроков выполнять определенные испытания в игре.
Че́кать (разг.) – проверять, следить. Например, «я чекаю левый фланг» – я слежу за левым флангом, «штурм, иди чекни переулок» – штурмовик, проверь, нет ли противника в переулке.
Чи́тер (игр.) – игрок, использующий сторонее программное обеспечение – чит, с целью получения игрового преимущества. Читерство является нечестной игрой и нарушает правила игры – такие игроки не только портят игру другим, но и рискуют быть сурово наказанными, вплоть до перманентного бана. Засечь читера не так уж и сложно, например, самые популярные читы – аимбот и ВХ часто определяются невооружённым взглядом по характерным признакам, так называемые залипания и облизывание. Среди игроков бытуют различные прозвища читеров: читак, читерюга, читераст и тд.
Шайтан-труба (разг.) — реальное прозвище РПО, которым вооружен Спутник. Также, применяется к спецсредствам рекрута-штурмовика и Штерна.
Шарманка (хар.) — способность Барда («Бард, заводи шарманку»).
Шот (игр.) – выстрел, обычно снайпера. Дать шот — попасть по противнику. Шотный — оперативник, которого можно вывести из строя одним выстрелом, синонимы: калека, копеечный, калёный, красный.
Шприц (хар.) — реанимационный набор, или расходник «Адреналин».
Эльфизм (игр.) — то, что выглядит абсолютно неправдоподобно («эльфийская магия») и не имеет никакого аналога в реальности. Например, способность Стрелка с просветом стен часто называется эльфизмом.
Ю́за́ть (разг.) – использовать, применять что-либо.