Что такое ошибка транзакции
Вернуть деньги на карту при ошибке платежа
Есть ситуации, когда платеж с карты может быть признан ошибочным и деньги будут возвращены тому с карты кого были списаны.
Причины возвратного платежа (chargeback)
Возвратный платеж — процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам.
В соответствии с правилами систем платежей заявление на чарджбэк подается в четырех ситуациях: неавторизованный платеж, спор плательщика с продавцом, мошенничество, некорректно обработанный платеж. Неавторизованный платеж совершается, если эквайер не запрашивал у эмитента авторизацию, но затем прислал клиринг с некой суммой платежа. Здесь эмитент не вправе отказать в платеже, но вправе запросить возврат данного платежа. Чаще происходит, что итоговый клиринг оказывается больше суммы начальной авторизации, в этом случае можно возвратить неавторизованную разницу.
Неавторизованный платеж
Причиной неавторизованного платежа может стать техническая проблема на стороне эквайера. Такая проблема может возникнуть, к примеру, при оплате аренды машины, когда автопрокат авторизует на карточке клиента какую-то условную сумму, но в результате ущерб, причиненный автомобилю клиентом, вынуждает списать большую сумму. Исходя из правил платежных систем, авторизованную сумму разрешается превысить на 15%. При большем превышении остаток можно запросить по процедуре чарджбэк.
Есть еще варианты, при которых осуществляется неавторизованный платеж, но в таких случаях необходимость возвратного платежа обычно легко доказуема.
Мошенничество в платежных системах
Мошеннические операции подразумевают, что списание произошло без участия держателя пластиковой карты. В некоторых случаях успех чарджбэку можно обеспечить с помощью принципа переноса ответственности, но в большинстве случаев дело заканчивается арбитражем (а еще чаще кредитная организация просто не отправляет подобный чарджбэк). В последнее время подобные мошенничества стали очень популярны, поэтому необходимо проявлять бдительность, когда приходится пользоваться банкоматами, не стоящими на территории банка: в торговых центрах, на вокзалах и тому подобное, именно там чаще всего мощенники устанавливают считывающие устройства для получения информации по карте.
Спор плательщика с магазином или комнанией оказывающей услуги начинается, когда он не получил услугу (товар) или же услуга (товар) ненадлежащего качества. Главная сложность состоит в необходимости доказать факт неудовлетворительного качества товара или услуги или факт их неполучения. Обычно это сделать не получается: эквайер обращается к продавцу, тот уверяет, что выполнил абсолютно все свои обязательства, эквайринговая организация отбивает чарджбэк, и арбитраж решает спорную ситуацию в пользу эквайера, поскольку нет веских доказательств. Успеха можно добиться, если продавец по своей воле или на основе требований ФЗ «О правах потребителей» возвращает средства. Старайтесь сохранять все документы по сделке, когда оплачиваете товар или услугу пластиковой картой.
Ошибки в обработке платежей с карты
Ошибки в обработке платежей случаются, причем они бывают довольно неприятными – допустим, у банков иногда задваивается клиринг, и оплата покупателя может внезапно повториться. Данная проблема тоже решается с применением chargeback. «При обнаружении расхождений между транзакциями, указанными в выписке, и реально произведенными транзакциями клиент всегда имеет возможность обратиться в банк за разъяснениями или для подачи заявления, – рассказал Андрей Борискин, являющийся главой департамента розничного сегмента в Росгосстрах Банке. – Наиболее часто картодержатели оспаривают транзакции неполучения денег в банкомате, неполучение товаров и двойное процессирование операции».
В целом, постоянный мониторинг операций с картой при помощи интернет банкинга и даже смс на мобильный защитит вас от потери значительных сумм.
Можно регулярно получать выписку по движению средств на счету, но для этого надо будет ее заказывать и забирать в отделении банка, где вы оформляли карту.
Как исправить ошибку транзакции Google Play, которая не может быть завершена
Часто встречаются определенные проблемы, связанные с оплатой при покупке платных приложений или покупках внутри приложений в Google Play Store. В этом руководстве мы описываем некоторые исправления ошибки «Транзакция не может быть завершена», которая многие пользователи Android лицо при попытке совершить платеж в Play Store.
Эта ошибка указывает на то, что платежные реквизиты пользователя не авторизованы. Таким образом, предполагаемая покупка не будет обработана или завершена. Если вы столкнулись с этой ошибкой, обратитесь к решению, указанному ниже, чтобы решить ее.
1. Подтвердите наличие средств.
Если у вас недостаточно средств для покрытия стоимости приложения / услуги, которую вы пытаетесь купить, вы обязательно столкнетесь с этим сообщением об ошибке во время оплаты. Вы должны убедиться, что на карте (или любом другом способе оплаты, привязанном к вашему Google Play) достаточно денег, чтобы покрыть расходы на приложение.
Вы также должны убедиться, что у банка, связанного с вашей платежной картой, нет определенного минимального баланса, который необходимо поддерживать перед транзакцией. Вам следует связаться с вашим банком или эмитентом кредитной / дебетовой карты, чтобы подтвердить, что ваш способ оплаты может использоваться для онлайн-транзакций.
2. Проверьте способ оплаты.
Способы оплаты в Google Play зависят от страны. Поэтому вам следует убедиться, что Google поддерживает метод оплаты, связанный с вашей учетной записью Google Play. Следуйте инструкциям ниже, чтобы проверить типы платежей, которые принимаются Google в вашем регионе.
Шаг 1: Посетите эту страницу поддержки платежей в Справочном центре Google Play по ссылке ниже.
Вы можете использовать любой веб-браузер на мобильном телефоне или ПК.
Шаг 2: В разделе «Найдите доступные способы оплаты» нажмите кнопку раскрывающегося списка, чтобы просмотреть список стран.
Шаг 3: Прокрутите список и выберите свою страну.
Это перезагрузит страницу и отобразит список поддерживаемых способов оплаты для вашей страны.
Шаг 4: Коснитесь «Неподдерживаемые типы платежей», чтобы просмотреть список неприемлемых способов оплаты для вашего региона.
Google Play не поддерживает виртуальные кредитные карты, транзитные карты и т. Д. Если эти (и другие типы неподдерживаемых типов платежей на шаге 4 выше) связаны с вашей учетной записью Google Play, вам следует заменить их на любой из допустимых типов оплаты для вашей страны. См. Следующее решение ниже.
3. Повторно добавьте способ оплаты
Если ваш тип оплаты не поддерживается, удалите его и добавьте допустимый тип оплаты. И если вы уверены, что тип оплаты принят, удаление и повторное добавление его может устранить ошибку.
Следуйте инструкциям ниже, чтобы это сделать.
Шаг 1: Запустите приложение Play Store на своем телефоне и коснитесь значка меню гамбургера.
Шаг 2: Выберите Способы оплаты.
Вы должны увидеть способы оплаты, связанные с вашим Google Play.
Шаг 3: Чтобы удалить способ оплаты или добавить новый, нажмите «Дополнительные настройки оплаты».
Вам будет предложено посетить страницу платежей Google во внешнем браузере. Если вы не вошли в свою учетную запись Google в браузере, вам будет предложено войти в систему.
Шаг 4: Вы должны увидеть свои способы оплаты. Нажмите «Удалить», чтобы отменить привязку способа оплаты к вашей учетной записи. Снова нажмите Удалить в запросе подтверждения.
Шаг 5: Чтобы (повторно) добавить поддерживаемый способ оплаты, нажмите кнопку «Добавить способ оплаты».
Шаг 6: Введите данные о способе оплаты и нажмите «Сохранить», когда закончите.
4. Закройте и принудительно остановите Google Play Store.
Иногда это просто сбой в работе приложения Play Store. Может помочь простое закрытие и повторное открытие приложения. Или еще лучше, принудительно закройте приложение, запустите его снова и попробуйте совершить покупку еще раз. Выполните следующие действия, чтобы принудительно закрыть приложение Play Store.
Шаг 1: Нажмите и удерживайте значок Play Store на главной странице вашего устройства или в области приложений.
Шаг 2: Коснитесь значка информации (i) во всплывающем меню приложения.
Или перейдите в Настройки> Приложения и уведомления> Все приложения> Google Play Store.
Шаг 3: Коснитесь значка «Принудительная остановка» и выберите ОК в запросе.
Шаг 4: Теперь нажмите «Открыть», чтобы перезапустить приложение.
Проверьте, можете ли вы теперь оплатить приложение, которое хотите приобрести. Если ошибка «Транзакция не может быть завершена» по-прежнему сохраняется, перейдите к следующему способу устранения неполадок, описанному ниже.
5. Очистите кеш Play Store.
Очистка кеша приложений Google Play Store также может помочь исправить эту ошибку. Для этого перейдите в «Настройки»> «Приложения и уведомления»> «Все приложения»> «Магазин Google Play». На странице информации о приложении выберите «Хранилище и кеш» и коснитесь значка «Очистить кеш».
Запустите Google Play Store и проверьте, можете ли вы теперь покупать и оплачивать приложения.
6. Изменить платежный адрес
Если адрес в платежных настройках Google Play отличается от платежного адреса по умолчанию на вашей карте, это может привести к отклонению вашего платежа и, следовательно, к ошибке «Транзакция не может быть завершена».
Чтобы исправить это, вы можете:
Последний вариант кажется более простым, и ниже мы покажем вам, как это сделать.
Шаг 1: Запустите приложение Google Play Store и коснитесь значка меню гамбургера.
Шаг 2: Выберите Способы оплаты.
Шаг 3: Нажмите «Дополнительные настройки оплаты».
Посетите страницу настроек Google Payments и перейдите в нужный браузер.
Шаг 4: Нажмите «Изменить» на платежной карте.
Шаг 5: Коснитесь существующего адреса, чтобы изменить / обновить его.
Шаг 6: Введите новую адресную информацию, которая соответствует платежному адресу вашей банковской карты. Также введите значение проверки карты (CVV) — вы найдете этот номер на обратной стороне кредитной / дебетовой карты. Нажмите «Обновить», чтобы сохранить новый адрес.
Следующий:
Вы не можете устанавливать приложения из Play Store? Публикация, ссылка на которую приведена ниже, содержит здоровенный сборник исправлений, которые вы можете использовать для устранения ошибки ожидания загрузки в Google Play Store. Проверить это.
Последнее обновление: 27 июн, 2020
Вышеупомянутая статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.
Почему транзакция отклонена: все причины
Расскажем, почему банк отклоняет транзакцию…
На вопрос, почему транзакция отклонена, существует, как минимум, несколько ответов. Проблема может заключаться как в самой карте, так и в работе банка-эмитента.
Сегодня узнаем — что делать, если банк получателя отклонил транзакцию и какие причины этого сбоя существуют.
Причины отклонения транзакции
Владельцу карты, обычно, самостоятельно приходиться разбираться, почему не проходит транзакция: большинство банков причины не сообщают.
Если не проходит платеж в интернет-магазине, то причиной могут быть технические работы на сайте магазина, сбои на серверах платежного шлюза или ошибки в платежных сервисах (Steam, Яндекс.Касса). Когда реквизиты карты или счета) введены с ошибками, транзакция также не пройдет
Проблемы с картой возникают в следующих случаях:
Проблема, почему отклонена транзакция, возникнет и в случае, когда на счету недостаточно денежных средств для совершения той или иной транзакции. Нужно посмотреть баланс и если средств недостаточно — пополнить карту, либо — выбрать другой вариант оплаты.
К любой банковской карте привязывается номер телефона. Если транзакция отклоняется, значит не был введён проверочный СМС-код.
Банк отклонил транзакцию: что делать
В первую очередь, важно установить причину этого сбоя. Если дело в технической ошибке на сайте магазина, операцию можно попробовать провести позже. Если же транзакция отклоняется и через несколько часов, после возникновения первого сбоя, то нужно связаться с поддержкой магазина и максимально подробно описать сложившуюся ситуацию.
Транзакция отклонена оператором
В некоторых случаях, транзакция может отклоняться, если в системе существует вредоносный код.
Нужно установить Антивирус Касперского и запустить полную проверку системы. Если заблокирована сама карта, во многих случаях, её можно разблокировать просто позвонив в банк. Достаточно сообщить ФИО и одно кодовое слово
Выяснив, почему транзакция отклонена, устранить возникшую проблему с оплатой получится максимально быстро. В любом случае, в первую очередь, необходимо проверить баланс карты — скорее всего на ней просто не достаточно средств. Лишь после этого нужно пытаться решить возникшую проблему.
Транзакция отклонена: что делать с несостоявшимися платежами по банковским картам в интернет-магазине Статьи редакции
Бизнес-аналитик, консультант сферы электронных платежей Владимир Долголевец написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, что делать с несостоявшимися платежами по банковским картам в интернет-магазине: причины отказов в проведении транзакций, пользовательские сценарии для подобных случаев и типичные ошибки, совершенные при проектировании сервиса.
Так получилось, что мой опыт применим и для рынка игровой разработки, рекламы, онлайн-казино, но, надеюсь, читатели почерпнут для себя немного полезной информации по проблеме и перейдут к активным действиям для ее решения — как говорится, уже знаю и еще могу.
Про конверсию много написано — читателей ЦП не удивит, что это отношение посетителей сайта к пользователям, совершившим покупку (оплату). Если посмотреть чуть глубже (ведь у всех настроены инструменты для этого?), то окажется, что кнопку «Оплатить» нажали 2% пользователей (здесь и далее цифры вымышлены, но близки к реальности), но конверсия составляет 1,5%.
Что же произошло с 0,5% пользователей и какие причины потери целевого трафика, ведь пользователь, который нажал «Оплатить» (прошу не путать с «Купить» и перемещением товара в корзину) — это целевой трафик, который вы привлекли на сайт, заплатили за лид (или какая у вас модель привлечения), но не получили с него денег.
Переходя к ответу на вопрос «Где полпроцента?», посчитаем, сколько стоит это знание, на простом примере.
DAU сайта — 100 000 пользователей.
Средний чек (вариант — сумма ввода денег на пользователя в день) — 100 рублей.
2% от DAU * 100 рублей = 200 000 рублей в день.
Получается, что 0,5% — это 50 тысяч рублей в день или 1,5 млн в месяц (все плюс-минус, естественно, и без учета стоимости привлечения трафика).
Опираясь на свой опыт, могу разделить причины на следующие, наиболее популярные категории:
Теперь подробнее про каждый из вариантов.
Очень жизненный сценарий. Из практики около 40% отклоненных транзакций появляются именно по причине отсутствия средств на карте плательщика. Пользователь хочет воспользоваться платной услугой, но у него нет денег — это проблема как ваша, так и пользователя. Сценарии работы с пользователями такие:
Самая интересная категория, потому как в неё попадают различные кейсы, иногда на уровне фантастики. Сами по себе антифрод-фильтры — это своего рода ноу-хау ПЦ и банков, предоставляющих процессинг, поэтому получить внятное описание всех причин отказа транзакции не получится, да и нет его.
Насколько смог узнать из закрытых источников, решение принимает все-таки человек, но выявление таких транзакций — сфера Machine Learning. Сотрудники первой, второй, иногда даже третьей линии поддержки ПЦ зачастую не в курсе причины отклонения конкретного платежа, попавшего под бан.
Свои антифрод-системы есть как у ПЦ, так и у банка.
Какие встречал варианты:
Это только те варианты, которые поддаются осмыслению, многие другие, кроме как эвристикой, не назовешь.
Что можно сделать в таких случаях? Опять же несколько вариантов на выбор:
В данную категорию отношу все отклоненные транзакции, которые не прошли потому, что столкнулись с какими-либо ограничениями, которые вы же сами и указали в договоре при подключении к ПЦ.
Какие могут быть варианты:
Вкратце по каждому из вариантов. В общем и целом данные ограничения — это лимиты, с помощью которых ПЦ пытается обезопасить себя. Иногда это оправдано, например, с целью предотвратить фрод и минимизировать возможные убытки, иногда — нет. Рассмотрим вариант, когда угроза мнимая.
Лимиты на минимальную и максимальную сумму одной покупки — ограничение разовой транзакции. Если в настройках стоит минимум 100 рублей, а в вашем платежном интерфейсе (или каком-либо сервисе) есть тариф 80 рублей — вы обманываете пользователя, такая транзакция не пройдет и вы сами этому причина. Справедливо и в большую сторону.
Лимиты на ограничение суммы транзакций в сутки или месяц (max). Простой кейс: пользователь совершает в игре три покупки 500 рублей, 1000 рублей и 3000 рублей. Установленный лимит — 3000 рублей — будет означать, что первые два платежа будут выполнены, но третий будет отклонен, а с ним ARPU, средний чек, доход и лояльность к вам будут не такими, как могли бы.
Ограничение по географии. Тут все просто, если карта выпущена банком Китая, но он отсутствует или выключен в настройках вашего аккаунта — оплатить не получится. Есть тонкий момент, что существуют настройки по умолчанию, в которых исключены страны с высоким уровнем киберпреступности — проверяйте.
Ограничение по типу ПС. В платежных интерфейсах многих сайтов отсутствуют специфичные, но популярные ПС, например, JCB (Japan Credit Bureau), а ведь они эмитируются не только в Японии, но и в 19 странах мира, где так же могут быть ваши пользователи, которых можно огорчить.
Сюда отношу все плановые и внеплановые работы, uptime системы и серверов партнера (кстати, вы знаете, где они хостятся)?
Рекомендация — подписаться на дайджест новостей данного хостинга, информация лишней не будет. Сколько стоит недоступность вашего ПЦ для вас? Фактически, это сумма, которая в среднем проходит через процессинговый центр в минуту (все понимают, что в разное время она будет отличаться), для крупных проектов решением будет включить дублирующего партнера для процессинга. Решение о его необходимости вам помогут принять цифры простоя приема платежей по картам, например, за последний месяц.
Что учесть — ПЦ должны работать, используя шлюзы разных банков.
В целом, читайте периодически банковские форумы и старайтесь, что называется, быть в теме. Например, в ситуации с отзывом ЦБ лицензий у некоторых банков, может получиться так, что в один день лицензию отзовут у банка, который осуществляет процессинг карт ваших пользователей, а это риски, с которыми нужно уметь работать.
В данную категорию хочу вынести все препятствия, которые или вводят пользователя в заблуждение или неясно доносят суть целевого действия, так же нелогично продуманные сценарии взаимодействия и тексты, которые можно неоднозначно трактовать.
Про реализацию платежной формы и UX-приемы для увеличения конверсии уже порядком написано — повторяться не буду. Несколько комментариев на уровне здравого смысла:
Надеюсь, что представленная информация расширит границы знаний и покажет «насколько глубока кроличья нора» в части платежей по картам, которых становится все больше.
Для всех сценариев, к которым описывал юзкейсы, ошибки предлагается обрабатывать на стороне мерчанта. Все они представлены в документации ПЦ по интеграции, для работы нужно организовать подсчет каждого типа ошибки, спроектировать и «задизайнить» свой вариант отображения сценария для пользователя.
Ошибки базы данных и транзакции
При работе с базой данных могут происходить ошибки. В 1С:Предприятии 8 ошибки базы данных подразделяются на следующие две категории:
К невосстановимым относятся такие ошибки базы данных, при возникновении которых функционирование 1С:Предприятия 8 может быть серьезно нарушено. Поэтому, во избежание более серьезных неприятностей (например, порчи данных), при возникновении невосстановимой ошибки выполнение 1С:Предприятия 8 прекращается. Если невосстановимая ошибка базы данных произошла в процессе выполнения транзакции, то все изменения сделанные в рамках этой транзакции отменяются.
Если при выполнении оператора Данные.Записать() произойдет восстановимая ошибка базы данных (например, по причине того, что элемент данных был заблокирован другим пользователем), то вызванное этой ошибкой исключение будет перехвачено, но повторное выполнение этого же оператора в цикле уже безусловно приведет к ошибке, так как при выполнении данной транзакции уже имела место ошибка базы данных. Следует заметить, что не всякая ошибка приводит к невозможности продолжения выполнения и фиксации транзакции, а именно ошибка базы данных. Исключения, не имеющие отношения к ошибкам базы данных, никакого влияния на возможность продолжения выполнения транзакции не оказывают.
Как же выйти из такой ситуации? Общее правило состоит в следующем: если при выполнении транзакции имели место ошибки базы данных, то следует отменить всю транзакцию в целом и, в случае необходимости, повторить попытку ее выполнения с самого начала. Таким образом, приведенный выше пример должен быть переработан следующим образом:
В данном варианте, если при выполнении оператора Данные.Записать() произойдет восстановимая ошибка базы данных, то при обработке исключения, вызванного этой ошибкой, транзакция будет отменена и при повторном выполнении цикла транзакция будет начата сначала.
Аналогично, ошибка базы данных, произошедшая при значении счетчика транзакций большем 1, приведет к невозможности продолжения и фиксации всей транзакции в целом.
Таким образом, не всегда можно быть уверенным, что обращение к методу НачатьТранзакцию() действительно начинает новую транзакцию, а обращение к методам ЗафиксироватьТранзакцию() и ОтменитьТранзакцию() означает завершение транзакции в целом. Поэтому, конструкции с циклическим повторением попытки «прорваться через транзакцию» следует применять только в тех случаях, когда есть уверенность, что обращение к методу НачатьТранзакцию() действительно начинает новую транзакцию. И только при условии, что действительно есть необходимость «прорваться». Во многих случаях, при возникновении ошибки, разумнее выдать сообщение пользователю и предоставить ему самому решать: повторить попытку выполнения операции еще раз, или перед повторением попытки следует предпринять какие-то действия по разрешению ситуации, приведшей к ошибке.