что такое скроллер у мыши

Как называется колесико на мышке

На мышке существует колесико, которое выполняет функцию перематывания страницы. Оно одновременно является кнопкой, нажав на которую, мы можем пролистывать страницу, просто двигая мышку вверх и вниз, не нажимая дополнительных кнопок. Это очень удобно, но многие люди не знают, как оно называется.

Варианты названия колесика на мышке

Существует несколько понятий:

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Как правильно называется колесико на мышке

Официальное название – скролл. Оно является международным, поэтому в русском лексиконе используется нечасто. Но продвинутые пользователи компьютера и программисты знают, что в основе компьютерной техники лежит английская терминология, поэтому им легче привыкнуть к таким терминам.

Однако мало кто из обычных пользователей пользуются такими терминами. Среди пользователей ПК очень немногие знают происхождение такого термина и употребляют его в повседневной жизни.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Происхождение термина

В английском языке есть словосочетание mouse wheel scrolling дословно переводится, как прокручивать колесо мыши. Но чтобы сократить, его начали просто называть scrolling. В то же время слово scrolling является глаголом и означает процесс (из-за добавления окончания ing). Поэтому для названия необходимо придумать существительное. Согласно правилам английского языка, после удаления окончания получилось слово scroll (скролл), которое и стало названием.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Справка! Но в то же время в русском языке процесс перелистывания страницы чаще называют прокрутка или перемотка, нежели скроллинг.

Это обусловлено тем, что не все люди знают английский язык, к тому же пользоваться иностранными словами не всегда считается уместным, если можно передать значение русскими наименованиями (даже если человек знает название, не факт, что собеседник его поймет).

Источник

Прокрутка в вебе: букварь

Автор — Нолан Лоусон, менеджер проекта Microsoft Edge

Прокрутка — одно из самых древних взаимодействий в вебе. Задолго до появления методов pull-to-refresh и списков бесконечной загрузки скромная полоса прокрутки решила изначальную проблему масштабирования в вебе: как взаимодействовать с контентом, который распространяется за пределы доступной области просмотра?
что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши
Сегодня прокрутка всё ещё остаётся самым фундаментальным взаимодействием в Сети, и, возможно, самым неправильно понятым. Например, вы знаете разницу между следующими сценариями?

Чтобы ответить на этот вопрос и понять, как реализовать наиболее плавную прокрутку для своего сайта, отступим на шаг понять и разберёмся, как браузеры разбираются с многопоточностью и вводом.

Многопоточный веб

Концептуально, веб является однопоточной средой. JavaScript блокирует DOM, а DOM блокирует JavaScript, потому что оба борются за один и тот же поток, часто называемый «основным потоком» или «потоком UI».

Например, если вы добавите этот (ужасный) сниппет JavaScript на страницу, то немедленно заметите ухудшение в работе:

Пока этот JavaScript крутится в бесконечном цикле, кнопки не работают, элементы форм не реагируют и даже анимированные GIF’ки тормозят — во всех смыслах и отношениях страница зависла. Можете изучить эффект в действии в простом демо.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Более того, если вы попытаетесь прокрутить страницу клавишами «вверх» и «вниз» на клавиатуре, страница предсказуемо застрянет, пока JavaScript не прекратит выполнение. Всё это явные свидетельства нашего представления веба как однопоточной среды.

Есть забавная аномалия: если попробовать прокрутку через тачскрин, то страница отлично прокручивается вверх и вниз, хотя JavaScript и блокирует всё остальное на странице. То же самое относится к прокрутке с тачпада, колесом мыши и прокрутке после захвата страницы курсором click-and-drag (в зависимости от браузера).

Каким-то образом некоторые действия по прокрутке могут изменять состояние страницы, в то время как всё остальное — кнопки, поля ввода данных, GIF’ы — полностью зависло. Как мы можем совместить это с нашей теорией однопоточного веба?

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

История двух потоков выполнения

Как выясняется, в целом тезис «браузеры однопоточные» правдив, но есть важные исключения. Прокрутка, во всём своём многообразии, является одним из таких исключений.

С годами разработчики браузеров осознали, что выгрузка вспомогательной работы в фоновые потоки может дать значительную выгоду по плавности работы и чувствительности. Прокрутка настолько важна для ключевого опыта работы с браузером, что эту задачу быстро выбрали для такой оптимизации. В наше время все основные браузерные движки (Blink, EdgeHTML, Gecko, WebKit) поддерживают прокрутку за пределами основного потока выполнения в той или иной степени (Firefox последним присоединился к клубу, с версии Firefox 46).

С фоновой прокруткой даже загромождённая страница будет плавно прокручиваться, потому что вся прокрутка выполняется в отдельном потоке. Только если вы попытаетесь взаимодействовать со страницей через некий посторонний механизм, не связанный с прокруткой — нажать клавишу, ввести данные в поле ввода, нажать на ссылку — тогда фасад сбрасывается и суть салонного трюка полностью раскрывает себя. (Учитывая, насколько хорошо он работает, это отличный трюк!)

Правда, у асинхронной прокрутки есть распространённый побочный эффект, который называют эффектом шахматной доски (checkerboarding). Он впервые проявился на в Safari для iOS в виде серых и белых клеток, словно с шахматной доски. В большинстве современных браузеров эффект проявляется как пустое пространство на экране, если вы осуществляете прокрутку быстрее, чем браузер может отрисовать страницу. Это не идеально, но это приемлемый компромисс, по сравнению с заблокированной, дёргающейся или неоткликающейся прокруткой.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

К сожалению, не всегда можно легко перенести прокрутку в фоновый поток выполнения. Браузеры могут сделать это только в том случае, если операционная система допускает одновременный ввод, и это может варьироваться от устройства к устройству. В частности, ввод с клавиатуры не настолько оптимизирован, как ввод с мыши или тач-устройств, что в конечном счёте ведёт к более значительным лагам при вводе с клавиатуры во всех браузерах.

Здесь будет поучительной небольшая история. Когда впервые вышли операционные системы вроде Windows и macOS, они допускали только один поток выполнения, и мало кто предвидел необходимость предусмотреть одновременный ввод. Только когда появились многоядерные машины, операционные системы начали встраивать параллелизм в свою архитектуру.

Также как рудиментарные органы животных дают понять их эволюционную историю, однопоточное происхождение операционных систем проявляет себя, если посмотреть на способы прокрутки в вебе. Только если операционная система допускает параллельный ввод — с мыши, клавиатуры или другого устройства — браузеры могут эффективно оптимизировать прокрутку, чтобы на неё не влияло длительное выполнение JavaScript, захламившего основной поток выполнения.

Однако в группе разработки Microsoft Edge мы делаем успехи, чтобы гарантировать плавный и восприимчивый скроллинг, независимо от его метода. В EdgeHTML 14 (который вошёл в состав Windows 10 Anniversary Update) мы поддерживаем фоновую прокрутку для следующих методов:

По результатам тестирования в Windows 10 (14393, Surface Book) и macOS Sierra (10.12, MacBook Air) мы получили следующие результаты:

Два пальца тачпадТачКолесо мышиПолоса прокруткиКлавиатура
Edge 14 (Windows)ЕстьЕстьЕстьЕстьНет
Chrome 56 (Windows)ЕстьЕстьЕстьНетНет
Firefox 51 (Windows)НетНетНетНетНет
Chrome 56 (MacOS)ЕстьN/AЕстьНетНет
Firefox 51 (MacOS)ЕстьN/AЕстьНетНет
Safari 10.1 (MacOS)ЕстьN/AЕстьНетНет

Как демонстрирует* эта таблица, поведение прокрутки может драматически изменяться от браузера к браузеру, и даже от одной ОС к другой. Если вы тестируете один метод прокрутки только в одном браузере, то получите весьма неполные результаты производительности своего сайта, по сравнению с тем, как в реальности с ним работают пользователи!

В целом должно быть ясно, что у прокрутки особенное место в вебе и браузеры очень много работают, чтобы сделать её быстрой и восприимчивой. Однако, есть тонкие способы, как веб-разработчик может непреднамеренно отключить встроенные в браузер оптимизации. Посмотрим на то, как веб-разработчики могут влиять на прокрутку в браузере, по-хорошему и по-плохому.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Как прослушивающие процессы мешают прокрутке

Фоновая прокрутка даёт ощутимую прибавку в эффективности — прокрутка и JavaScript полностью разделены, позволяя им работать параллельно без помех друг другу.

Но каждый, кто немного разрабатывал веб-страницы, знает, как установить связь между JavaScript и прокруткой:

Менее очевидно влияние такого примера:

Прослушивание колеса мыши не взаимодействует с нашей большой блокирующей операцией JavaScript, но у них общий цикл событий, так что фоновый поток выполнения должен ждать, пока закончится более длительная операция JavaScript, прежде чем получит ответ от функции прослушивания событий.

Обратите внимание, что это относится не только к колесу мыши: на тач-устройствах прокрутка тоже может быть заблокирована прослушивающими процессами touchstart или touchmove.

Нужно быть осторожным, добавляя прослушивающие события на страницу, потому что они влияют на производительность!

Есть несколько интерфейсов JavaScript API, связанных с прокруткой, однако они не блокируют прокрутку. Событие scroll, хотя это в чём-то нелогично, не может блокировать прокрутку, потому что оно запускается после прокрутки, и поэтому является неотменяемым. Также и новый Pointer Events API, представленный в IE и Microsoft Edge, и который недавно начали внедрять в Chrome и Firefox, изначально спроектирован с целью избежать неумышленного блокирования прокрутки.

Даже в тех случаях, когда нам действительно нужно прослушивать события wheel или touchstart, есть определённые хитрости, как веб-разработчики могут гарантировать работу прокрутки с максимальным качеством. Посмотрим на некоторые из этих хитростей.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Глобальные и локальные прослушивающие процессы

В предыдущем примере мы видели случай глобального прослушивающего процесса (то есть прикреплённого к window или document). Но что насчёт прослушивающих процессов для индивидуальных элементов прокрутки?

Другими словами, представьте страницу, для которой работает прокрутка, но на странице есть отдельная область с собственной независимой прокруткой. Блокирует ли браузер прокрутку для всей страницы, если вы добавите прослушивающий процесс только в этой области?

Если вы проверите на простой демонстрационной странице, то заметите, что Microsoft Edge и Safari оставят плавную прокрутку для целого документа, если прослушивающий процесс для прокрутки находится в div с независимой прокруткой.

Вот таблица браузеров и их поведения:

Два пальца тачпадТачКолесо мышиClick-and-dragКлавиатура
Десктопный Edge 14 (Windows)ЕстьЕстьЕстьЕстьНет
Десктопный Chrome 56 (Windows)НетЕстьНетНетНет
Десктопный Firefox 51 (Windows)НетНетНетНетНет
Десктопный Chrome 56 (MacOS)НетN/AНетНетНет
Десктопный Firefox 51 (MacOS)ЕстьN/AЕстьНетНет
Safari 10.1 (MacOS)ЕстьN/AЕстьНетНет

Результаты показывают*, что для веб-разработчиков есть доступные оптимизации, чтобы получить пользу от этих функций браузеров. Вместо использования прослушивающих процессов wheel/touch для всего документа, предпочтительно добавить прослушивающие процессы в конкретный подраздел документа, так что прокрутка останется плавной для всех остальных частей страницы. Другими словами, вместо делегирования прослушивающих процессов wheel/touchstart на максимально высокий уровень, лучше всего изолировать их для элемента, где это нужно.

К сожалению, не все фреймворки JavaScript допускают такую практику — в частности, React, как правило, добавляет глобальный прослушивающий процесс ко всему документу даже если тот должен относиться только к части страницы. Однако есть открытый тикет конкретно для этой проблемы, и парни из React сказали, что с радостью примут пулл-реквест. (Уважение парням из React, которые так быстро среагировали на наше предложение)

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Пассивный прослушивающий процесс

К счастью, в браузерах начала появляться новая функция, когда веб-разработчики могут явно пометить прослушивающий процесс как «пассивный» и поэтому избежать ожидания:

С таким подходом браузер будет обрабатывать прокрутку так, как будто прослушивающий процесс wheel вообще отсутствует. Эта функция уже доступна в последних версиях Chrome, Firefox и Safari, и должна скоро появиться в будущем релизе Microsoft Edge. (Обратите внимание, что нужно применять feature detection для поддержки браузеров, которые не распознают пассивные прослушивающие процессы).

Для некоторых событий (в том числе touchstart и touchmove) Chrome с версии 56 принял решение вмешиваться и сделал их пассивными по умолчанию. Имейте в виду эту незначительную разницу между браузерами, когда добавляете прослушивающие процессы!

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Заключение

Как мы видели, прокрутка в вебе — фантастически сложный процесс, и все браузеры находятся на разных этапах улучшения своей производительности. Но в целом мы можем сформулировать некоторые чёткие советы для веб-разработчиков.

Во-первых, лучше не добавлять прослушивающие процессы wheel или touch к глобальным объектам document или window, а вместо этого добавлять их к меньшим элементам с индивидуальной прокруткой. Разработчикам также следует использовать пассивные прослушивающие процессы, где только возможно, с применением feature detection, чтобы избежать проблем совместимости. Использование Pointer Events (там есть polyfill) и прослушивающих событий scroll — тоже верный способ избежать непреднамеренной блокировки прокрутки.

Надеюсь, эта статья предоставила некоторые полезные советы для веб-разработчиков и позволила мельком взглянуть на то, что у браузеров под капотом. Без сомнений, по мере развития браузеров и роста веба, механика прокрутки станет даже более сложной и изощрённой.

Наша группа Microsoft Edge продолжит инновации в данной области, чтобы обеспечить плавную прокрутку для большего количества сайтов и пользователей. Скажем это для скромного скроллбара — самого старого и неоднозначного взаимодействия в вебе!

* Результаты получены на последней версии каждого браузера в феврале 2017 года. С тех пор Firefox 52 обновил поддержку прокрутки, и теперь соответствует поведению Edge 14 во всех тестах, за исключением скроллинга полосой прокрутки. Надеемся, остальные браузеры тоже сделают улучшения в реализации прокрутки и сделают веб быстрее и более восприимчивым!

Источник

Бесконечная прокрутка на компьютерной мыши: как это работает

На сегодняшнем рынке у нас такое количество моделей мышей для ПК, что оно может быть огромным, особенно когда речь идет о моделях, ориентированных на игры. Однако есть особенность, которая отличает их от остальных не у многих мышей: бесконечная прокрутка. В этой статье мы расскажем вам, что это за бесконечная прокрутка, как она работает, для чего она нужна и для чего она нужна на мыши вашего ПК.

Среди наиболее узнаваемых брендов компьютерных мышей только производители Logitech, Corsair и Razer внедряют бесконечную прокрутку в свои продукты, но другие бренды, такие как Rosewill и даже китайские OEM-бренды, также реализуют ее, каждый по-своему. Дело в том, что из буквально сотни моделей мышей, представленных на рынке, только около двадцати обладают такой способностью.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Что такое бесконечная прокрутка и как она работает?

Как вы знаете, практически все мыши для ПК (есть некоторые модели, которых нет, хотя это несколько удивительно из-за того, насколько оно простое) имеют колесо прокрутки, которое позволяет нам перемещать экран, когда есть вертикальные полосы прокрутки (некоторые мыши Фактически, у них есть 4D прокрутка, которая позволяет перемещаться также по горизонтали), перемещая его вверх и вниз.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Обычно типичная прокрутка любой мыши имеет кусочную операцию, то есть, когда мы перемещаем ее вверх или вниз, она имеет точку сопротивления, которая, когда мы проводим по ней, издает легкий звук «хлопок-хлопок», и только когда мы это делаем. когда экран поднимается или опускается. Эта способность также настраивается в самой операционной системе, имея возможность выбирать в параметрах мыши количество строк или страниц, которые мы хотим прокручивать, когда мы активируем прокрутку мыши.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

У мышей с бесконечной прокруткой это поведение отличается, поскольку тот компонент, который действует как сопротивление в колесе, устраняется, и, следовательно, этот шум «хлопок-хлопок» также устраняется при прокрутке. Другими словами, мы можем свободно перемещаться вверх и вниз, используя колесо прокрутки, так как оно будет активировано, как только мы повернем колесо. Это означает, что определение «бесконечной прокрутки» является буквальным, мы можем вращать колесо неопределенно, чтобы иметь возможность прокручивать намного быстрее и без ограничений в активном окне, которое мы выбрали.

Особенность этих мышей (или, по крайней мере, многих из них) заключается в том, что возможность бесконечной прокрутки имеет право на пользователя; Другими словами, у них обычно есть кнопка или переключатель внизу, который позволяет нам выбрать, хотим ли мы активировать эту функцию или использовать прокрутку традиционным способом, что всегда является преимуществом, поскольку мы можем выбрать в любое время, если захотим. неограниченная прокрутка или нормальный.

В некоторых моделях, таких как Razer, это не настоящая бесконечная прокрутка, но вместо переключателя у них есть колесо, которое позволяет увеличивать или уменьшать сопротивление, пока «почти» не отпустит его, как в тех, у которых действительно есть настоящая бесконечная прокрутка.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Дело в том, что какова бы ни была его реализация, основная идея остается неизменной, и вскоре мы объясним, для чего она предназначена.

Мыши с бесконечной прокруткой

Как мы уже говорили в начале, не так много мышей, которые используют эту технологию, и на самом деле мы можем легко перечислить их в соответствии с производителем (имейте в виду, что реализация может отличаться от одного производителя к другому, как в примере с Razer. что мы поставили раньше).

Для чего нужна эта технология?

На первый взгляд эта технология может показаться чем-то бесполезным, что не используется, но реальность такова, что пользователям, которые пробуют ее, больше не нужна другая мышь, у которой ее нет, хотя есть также пользователи, которые считают, что прокрутка этого типа неудобно, потому что это слишком плавно и не позволяет точно контролировать, насколько они хотят переместить окно.

Потому что на самом деле мышь с бесконечной прокруткой служит для вертикальной прокрутки окна без препятствий в виде «хлопков в ладоши», характерных для традиционных прокруток, что позволяет быстро добраться до конца документов и без необходимости постоянно вращать колесико. Ни больше ни меньше. Это особенно полезно для длинных документов, а также для просмотра веб-страниц в Интернете, особенно если вы делаете обзор и не хотите постоянно читать все на экране.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Вам это действительно нужно на вашей мышке?

Очевидно, что это особенность, что мы можем жить без каких-либо проблем, но также нельзя отрицать, что она имеет большую полезность для многих пользователей, и мы хотели бы сказать, что особенно для тех, кому приходится иметь дело с длинными документами на регулярной основе или для тех, кто любит быстро просматривать разделы новостей на веб-страницах.

Источник

Параметры сенсоров мышей и игровых мышей

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Содержание

Содержание

Игровые мыши — это огромный мир периферийных устройств, который по-своему интересен: он удивляет техническими рекордами, новыми разработками и постоянным развитием эргономики. Несмотря на большое количество материалов на эту тему, сенсорам уделяется не так много внимания. Именно поэтому речь сегодня пойдет только о сенсорах.

Оптическая светодиодная мышь чаще всего выбирается для работы — она самый частый гость в офисах. Оптическая лазерная мышь — выбор профессиональных геймеров. Вообще главное отличие геймерской мыши от простой заключается не в уникальном дизайне и даже не в типе сенсора, а в характеристиках устройства.

Сегодня в продаже можно встретить устройства с максимальным разрешением датчика от 300 до 24000 dpi, но большая часть мышей имеет максимальное разрешение, которое не превышает 5000 dpi. Почему же так происходит? Давайте разбираться.

Принцип работы, разбираемся в тонкостях

Сердцем любой компьютерной мыши является сенсор. На сегодняшний день самыми распространенными являются два типа устройств— оптическая светодиодная и оптическая лазерная мышь. В основе первого типа устройств лежит стандартный светодиод, во втором случае — инфракрасный излучатель (лазер).

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Инфракрасный лазер оптической лазерной мыши

Игровые мыши чаще всего оснащаются инфракрасным лазерным излучателем — такие устройства отличаются высочайшей точностью и предельной скоростью реагирования. Разрешение сенсора у игровых мышей может достигать рекордных значений.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Видна часть оптического датчика светодиодной мыши

Что касается оптических светодиодных мышей, то они отличаются умеренной точностью, работают относительно быстро, без задержек и для своих целей вполне оправданны.

Оптико-светодиодный сенсор

В бюджетных устройствах используются оптические сенсоры с диодами красного цвета, так как подобные излучатели являются самыми доступными в производстве. Диод-излучатель, под специальным углом, излучает свет, который формирует тени на поверхности стола/коврика. Сенсор оснащается камерой низкого разрешения, которая покадрово фиксирует тени в микронеровностях. Каждый полученный кадр преобразуется в систему координат, которая позволяет точно воспроизвести месторасположение мыши в пространстве.

Как работает сенсор оптической светодиодной мыши

Для тех, кому интересен процесс работы сенсора подробнее, рассмотрим его детальнее. CMOS камера с высокой скоростью (несколько тысяч снимков в секунду, в зависимости от производителя и модели мыши) фотографирует маленькие участки коврика или другой поверхности. Полученный кадр делится на квадраты — каждому из них присваивается средний показатель яркости. Например: от 0 до 70 единиц, где 0 — черный, а 70 — самый яркий белый участок. Одновременно формируется подобие мозаики, которая состоит из огромного числа таких квадратиков.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Рабочая поверхность в представлении процессора мыши

Один такой квадрат является тем самым count или отсчетом, который указывается в качестве единицы измерения разрешения сенсора. Все считываемые изображения накладываются друг на друга, но со смещением. Обработку отснятых кадров осуществляет процессор устройства. Каким именно образом происходит обработка, зависит от производителя мыши — алгоритмы являются закрытыми и запатентованными.

Все полученные кадры сопоставляются друг с другом — в итоге CPU мыши идентифицирует величину/вектор передвижения устройства. Затем все данные трансформируются в координатную систему, вычисляются и передаются уже в систему компьютера.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Мышь с оптическим сенсором. Хорошо виден свет от красного излучателя

Лазерно-инфракрасный диод

Лазерно-инфракрасный диод используется в мышах с лазерным сенсором. Благодаря передаче луча прямо на процессор (илл. ниже), достигается высочайшая точность измерений. Инфракрасное излучение точнее фокусируется на плоскостях, которые содержат большое количество неровностей.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Схема работы оптической светодиодной и оптической лазерной мыши

Лазерная мышь эффективно взаимодействует с любым типом поверхности, включая глянцевые, стеклянные, основания. Кроме этого мыши с лазерным сенсором отличаются низким уровнем энергопотребления.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Лазерная мышь практически не чувствительна к типу поверхности

Что такое интерполяция

Интерполяция — это пропуск кадров. Интерполяция активируется, когда микроконтроллер вынужден угадывать значения датчика в оси координат, вместо того, чтобы иметь «реальные» значения положения мыши в пространстве. Пропуск кадров происходит в двух случаях.

Первый — если датчик отслеживает значения, которые превышают его диапазон по умолчанию (нейтральный диапазон).

Второй случай — если данные приемника-датчика и микроконтроллера не синхронизированы, либо — если сервисный интервал возвращает ошибку, сброс или нулевые данные. Последнее происходит, когда события ESD содержат недопустимые адреса, например — в случае поломок микроконтроллера.

Основные параметры сенсоров

К основным параметрам сенсоров можно отнести: разрешение, время отклика, максимальное ускорение.

Сенсор мыши — именно этот компонент определяет точность и трекинг.

Разрешение сенсора обозначается как DPI или CPI — эти аббревиатуры используются для обозначения количества точек на дюйм. Чем больше разрешение сенсора, тем продолжительнее расстояние, которое пройдёт курсор на экране, по отношению к пути мыши на рабочем основании.

G403 — предельная точность и скорость в играх. Высочайшее разрешение обеспечивается лазерным сенсором HERO 16K

Сенсор мыши определяет точность и трекинг. К основным параметрам сенсоров можно отнести разрешение и время отклика.

Как меняется разрешение: современные игровые мыши позволяют менять разрешение не только программным образом, но и при помощи кнопок, которые находятся на корпусе устройства. Последний способ предпочтительнее, так как разрешение можно менять на лету — за считанные секунды, что особенно актуально в играх. Программно менять разрешение можно при помощи специализированных утилит или путем задействования различных макросов.

Как измеряется: разрешение сенсора измеряется в DPI или CPI — эти характеристики используются для обозначения количества точек на дюйм и количества считываний на дюйм, соответственно. Если быть скрупулезным и более точным, то измерять разрешение сенсора нужно только в CPI, так как мы измеряем именно число считываний, а не число точек.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

На что влияет: разрешение определяет перемещение устройства по рабочему основанию. Максимальное значение разрешения позволяет понять, какое минимальное движение мыши будет зафиксировано и считано самим устройством.

G PRO — один из королей геймерской периферии. В основе — всё тот же HERO 16K. Мышь улавливает количество точек в диапазоне от 100 до 16000 dpi. Идеальный выбор для профессиональных геймеров

Частота опроса или время отклика — еще один важный параметр для игровых мышей. Чем меньшее время отклика, тем быстрее мышь будет «откликаться» на действия игрока, наприме — в динамичных шутерах. Современные игровые мыши обладают временем отклика, которое варьируется в пределах миллисекунды. Частота опроса или время отклика — это характеристика, которая показывает насколько часто контроллер устройства сравнивает данные о текущем местоположении с исходным расположением.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Чем выше опросная частота, тем плавнее будет передвигаться курсор мыши на экране. Измеряется опросная частота в Герцах. Чтобы было понятнее, как эта характеристика влияет на отклик, приведем пример: при частоте опроса 500 Гц отклик будет составлять около двух миллисекунд, при опросе 1000 Гц — уже около одной миллисекунды. Следовательно, при частоте опроса в 500 Гц мышь будет ощущаться острее, а при 1000 Гц — более плавно.

Таким образом, частота опроса — это характеристика, которая показывает, как часто процессор опрашивает матрицу (или, проще говоря, как часто он делает фото подложки).

Какие бренды пользуются наибольшим доверием

В условиях высочайшей конкуренции современные сенсоры практически не отличаются — наращивать, например, ту же мощность уже нецелесообразно. Даже если производитель использует какие-то собственные наработки — кастомные линзы или модернизированную прошивку, заметить это без специализированных тестов не сможет даже опытный геймер.

что такое скроллер у мыши. Смотреть фото что такое скроллер у мыши. Смотреть картинку что такое скроллер у мыши. Картинка про что такое скроллер у мыши. Фото что такое скроллер у мыши

Сенсоры современных игровых мышей изготавливают множество производителей. Лучше выбирать сенсоры проверенных брендов. К ним можно отнести сенсорные модули следующих производителей:

● Pixart;
● TrueMove3;
● HERO;
● Mercury.

Модельные линейки сенсоров от значимых брендов

Вышеуказанные сенсоры используются при производстве многих популярных игровых мышей. Так сенсоры Pixart (серии 3389, 3390, 3391, 3366, 3361, 3367 3360, 3310, 3330, 3988) используются при создании мышей Razer, включая Naga Trinity, DeathAdder Elite. Сенсоры Pixart также используются в устройствах Lancehead, Pulsefire FPS Pro, Corsair IronClaw RGB, Asus ROG Gladuis, SteelSeries Rival 300. Вообще большинство геймерских мышей оснащаются именно сенсорами Pixart.

В основе DeathAdder одноименный сенсор с разрешением 6400 DPI. Бюджетный, но практичный вариант для любых игр

Сенсоры Mercury используется при создании мышей Logitech G102. Сенсоры HERO используется при создании мышей G502 HERO, G Pro Wireless и G502. Сенсоры TrueMove3 нашли применение в устройствах Rival, включая 650 Wireless и проводные мыши Rival 310, 710, 600. Также сенсорами TrueMove комплектуется мышь Sensei 310 производителя SteelSeries.

Заключение

Сегодня возможности игровых мышей практически сравнялись. Разницу можно ощутить лишь между светодиодными и лазерными устройствами. Для современной игровой мыши главной характеристикой является скорость и ускорение. Разрешение сенсора уже отошло на второй план. Выбирая геймерскую мышь нужно обратить внимание на производителя сенсора — лучше выбирать устройства в основе которых лежат проверенные разработки Pixart, TrueMove3 и HERO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *