Что такое охранное поле логотипа

Что такое логобук?

Всё чаще я замечаю, что люди путаются в терминах «логобук», «брендбук», «гайдлайн», называя одно другим, порой даже не понимая, зачем они хотят их заказать и нужны ли они им вообще. Я разработал множество и изучил не меньше логобуков, брендбуков и гайдлайнов. Поэтому в отличие от журналов, ссылающихся друг на друга и уже потерявших первоисточник, могу ссылаться на себя, своих коллег и профессиональную литературу.

Начнём разбор терминологии с самого простого – логобука.

Что такое логобук и что в нем содержится

#Логобук – это ничто иное, как руководство по использованию логотипа. В нём говорится (и показывается) о:

Изучим каждый раздел подробнее.

Форма

Альтернативные версии лого могут представлять собой различные модификации, как по форме, так и цвету.

Так, например, если основной ориентацией логотипа является вертикальная (когда знак находится сверху от подписи), может существовать его горизонтальная версия.

Кроме того, в последнее время замечаю частую необходимость создавать «круглые» версии логотипов. То есть не обязательно в форме круга, но наиболее выигрышно смотрящихся в круглом окошке – для аватаров в соцсетях.

В этом же разделе можно указать минимально возможные размеры логотипа для его отображения на печати и экранах. Также порой разрабатываются упрощенные версии логотипа для использования в очень маленьком размере, например, в фавиконе сайта.

Помимо информации о различных компоновках и формах в логобуке говорится о фирменных цветах логотипа и его альтернативных цветовых решениях:

Разные цветовые решения логотипу нужны, чтобы иметь возможность хорошо ложиться на разные фоны, адаптироваться под ограничения отображения или печати (распечатка на чёрно-белом принтере, монохромная печать организации) и оставаться при этом хорошо различимым и узнаваемым.

Для каждого варианта цвета логотипа в логобуке могут быть показаны примеры приемлемых фонов. Для некоторых лого приемлемым может являться только чистый белый фон. В таком случае при отсутствии оного логотип используется только вместе с белой плашкой (подложкой) под ним.

Охранное поле

Охранное поле – это минимально допустимое пространство вокруг логотипа свободное от других объектов или текста.

Нет никаких строгих стандартов для размера охранной зоны логотипа. Грубо говоря, их устанавливает дизайнер, разработавший логотип и/или руководство по его использованию.

Обычно он прибавляет около 10-15% от ширины логотипа с каждой его стороны. Зачастую для удобства эту величину приравнивают к какому-то небольшому элементу логотипа, например, к одной из букв в названии.

Но раз на раз не приходится, и бывают случаи, когда ширина поля равна ширине всего блока или даже превышает его в несколько раз. Всё зависит от формы, композиции и смысла, который несёт логотип.

Охранное поле необходимо, чтобы быть уверенным в том, что к вашему логотипу не подставят вплотную что-то еще, от чего он может потерять и читаемость, и заметность, и, собственно, обособленность. Да и вообще, согласитесь, неприятно, когда к вам прижимается какой-то незнакомец…

Построение

Далеко не все логотипы могут быть в точности воспроизведены с помощью карандаша, линейки и циркуля (хотя и бытует мнение, что это один из главных критериев «хорошего логотипа»). Однако в логобуках часто помимо словесного описания логотипа размещают и раздел, касающийся его построения.

Если фирменный знак или надпись слишком сложны, чтобы их можно было построить с помощью таких графических примитивов, как окружности и отрезки, то в данном разделе его помещают на модульную (координатную) сетку для более лёгкого воспроизведения на такой же сетке.

Ещё один момент, который редко встречается в руководствах по использованию логотипа, но всё же порой бывает – это рекомендации к построению новых логотипов для брендов, вертикально или горизонтально связанных с существующим.

Как не надо делать

Общеизвестный принцип «разрешено всё, что не запрещено» распространяется и на дизайн. Поэтому кроме вышеперечисленных разделов логобука, рассказывающих о том, как правильно пользоваться логотипом, добавляют ещё один, говорящий о том, что делать недопустимо. Обычно в нем собраны самые популярные издевательства над логотипами, в числе которых:

Все эти ошибки допускают в основном люди, не занимающиеся графическим дизайном профессионально, и этот раздел по большей части ориентирован именно на них.

Вот, в принципе, и всё. Это – примерный список того, что отражается в логобуке. В том или ином варианте может либо чего-то не быть, либо быть дополнительно что-то еще. Всё зависит от логотипа, от бренда, для которого он создавался, и, конечно же, разработчика самого руководства.

Важный момент! Правильнее заказывать логобук сразу вместе с разработкой логотипа (с ценами можно ознакомиться здесь). Только дизайнер, создавший ваш логотип, сможет составить грамотный логобук.

В следующих статьях я расскажу о том, что такое гайдлайн и брендбук.

Источник

«Вылеты под обрез» и «охранное поле» — что это и зачем?

В этой статье мы постараемся ответить на два самых важных вопроса:

— Что такое «вылеты под обрез»?

— Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?

Итак, начнем с первого пункта.

Что такое «вылеты под обрез»?

Есть универсальный термин и называется он «Bleed Margin», с английского языка он переводится разными компаниями по-разному:

«вылеты НА обрез», «вылеты ЗА обрез», «вылеты ПОД обрез», «припуски на обрез», а если дословно, то слово «Bleed», переводится как «кровоточить» и сразу не сулит ничего хорошего! 😉

Назовем их «вылеты ПОД обрез».

Говоря понятным языком — это часть вашего макета, которая в процессе изготовления срежется и в итоге получится изделие именно того размера, который вы планировали.

Вот простая иллюстрация на пример листовки А4 формата (210×297 mm.)

Размер А4 и размер А4 с учетом «вылеты ПОД обрез»

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Разберемся подробнее, зачем файл, который мы отправляем в типографию должен быть бОльшего размера, чем нам нужно:

• При печати и последующей резке есть техническая погрешность 0,5-1 мм. Если не сделать «вылеты ПОД обрез», то в 90% готовых изделий будет белая рамка, из за особенностей резки.

• К погрешности резки так же добавляется усадка материала (бумаги) в процессе печати и /или в процессе ламинирования и других вариантов постпечатной обработки.

Что такое «охранное поле», «безопасное поле» или «зона безопасности»?

Охранное поле или «Safety area» — это поле внутри вашего макета, в котором мы рекомендуем разместить все важные элементы. Так они будут находиться на оптимальном расстоянии от края изделия.

Охранное поле визитки.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Что нужно «охранять»?

— Иллюстрации или графика

Всё то, что должно оставаться в целостности и не должны быть срезано.

Вот пример 2х макетов.

1) Элементы расположены с учетом охранного поля.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

2) Элементы расположены без учета поля, но эти элементы не должны обрезаться

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Как избежать ошибки?

В нашей инструкции мы покажем как правильно создать шаблон макета в трех популярных графических редакторах с учетом «вылетов» и «охранного поля»:

Пошаговая инструкция.

Дальше много текста и картинок:
Пошаговая инструкция по созданию стандартной визитки на примере редактора CorelDraw.

Выставляем размер страницы 90×50 мм.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Размещаем элементы на визитке.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Левой кнопкой мыши, в правой части экрана, назначаем заливку. На примере 20% серый цвет.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Добавляем «П оля под обрезку» по 4 мм (по 2 мм во все четыре стороны).
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Убираем черную внешнюю рамку, для этого правой кнопкой мыши нажимаем на верхний значок в панели палитры.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

По умолчанию прямоугольник появляется под всеми элементами, перемещаем его, зажимая левую кнопку мыши и перетягивая наверх.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Вставляем поверх всех элементов, нажимая правую кнопку мыши на «Слой 1».
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

«Охранное поле» должно быть на 4 мм меньше, чем готовый размер.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

После верстки визитки, удаляем вспомогательную разметку, которую мы делали ранее. После этого визитка готова к печати, осталось экспортировать PDF файл.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Визитка 90×50 мм готова к печати.
Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них.

Источник

Что такое логобук и зачем он нужен?

В первый год работы в рекламном агентстве я познал дзен. BTL, CTR, Marketing Guide, Огилви — я узнавал столько нового, сколько вообще мог узнать. И сегодня я расскажу вам про термин «logobook» — всё, что когда-то сам узнал от одного маркетолога.

Итак, начнём с главного…

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Что включает в себя логобук и что в нём содержится

Logobook — это, если переводить с английского, книга о логотипе. Если быть более точным, то это свод определённых правил, которые устанавливают ограничения на использование логотипа в работе компании. Да-да-да, звучит как в учебнике по маркетингу от Котлера, согласен. Дальше станет понятнее.

Итак, логобук состоит из нескольких разделов, каждый из которых является важным помощником при решении о размещении логотипа где-либо.

В основном, в логобуке встречаются следующие разделы:

А теперь подробнее.

Описание

В этом разделе изображен сам логотип, его геометрические формы, основные цвета, шрифтовое написание и, если есть, дескриптор (короткая фраза под логотипом). Также в блоке «Описание» рассказывается о том, какие конкретно смыслы доносит нам само изображение, почему выбрано именно такое графическое решение.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Базовая информация про логотип «Альфабанка» размещается вот в таком виде

Используемые цвета

В логобуке обязательно рассказывается про основные фирменные цвета. Также включается блок про альтернативные цветовые решения: монохром, негативная версия, оттенки серого. Разные цветовые решения важно предусмотреть, чтобы логотип хорошо смотрелся на разных фонах, был адаптирован к разным требованиям печати, при этом оставаясь читабельным.

В логобуке к каждому цвету также прописаны коды из цветовых схем Pantone, RGB и CMYK. Вбив эти коды в фотошопе или другом графическом редакторе, мы получим оригинальные цвета бренда и можем правильно их использовать в дальнейшем.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

У «Tele2» можно онлайн посмотреть их логобук.

Варианты

В этом разделе рассматриваются варианты отображения логотипа: помимо основного вертикальная, горизонтальная, экстрагоризонтальная, компактная версии, а также цветная, монохромная.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Вот так выглядит логобук «Американского Красного креста». Можете изучить его здесь.

Все это зависит от контекста его использования. Например, «круглая» компактная версия логотипа часто используется для аватарок в социальных сетях. На официальном сайте в шапке обычно отражают горизонтальный или экстрагоризонтальная версию.

Не стоит забывать и про языки. К примеру, придумали мы бренд «Привет Вася», сделали логотип. В русском начертании он так и пишется. Но, если я захочу выйти на рынок Европы, то понятнее для аудитории будет бренд на английском языке — «PRIVET VASYA». Бренд один, а написание логотипа для разных рынков разное. Так вот вариативность использования логотипа также показана в логобуке.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Особенности международного написания логотипа «M.Video»

Использование

Итак, мы понимаем как выглядит наш логотип, какие цвета в нем и с ним используются, как он может выглядеть в разном исполнении. Что нам еще нужно? Размеры, конечно, размеры! И еще особенности охранного поля, размещение изображений.

Во-первых, в этом разделе здесь указывается минимальный размер логотипа, в основном в миллиметрах. Это нужно, чтобы логотип был различим на печатных и цифровых носителях.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Вот так заданы размеры лого «Burger King»

Во-вторых, размер охранного поля, которое образуется вокруг логотипа. В это поле нежелательно размещать дополнительные графические элементы, а иногда и вовсе запрещено. Но вспоминаю случай из практики, когда к новому году на логотип была натянута новогодняя шапка, хотя это и не было официально разрешено в логобуке. Это был клиент агентства и он сам инициировал такое решение.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Так в логобуке «Лукойл» отображается охранное поле. Здесь можно увидеть полную версию.

В-третьих, в логобуке обязательно прописывают правила недопустимого использования логотипа. Например, запрет деформировать логотип и изменять его пропорций, использовать только части лого или вставлять его на фотоизображения, на которых логотип не будет читаться.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

А здесь «Spotify» показывает, как нельзя использовать логотип

Дополнительные рекомендации

В конце логобука обычно прописываются какие-то дополнительные детали: основные и дополнительные шрифты для разных типов документов, основные начертания, цветовое использование шрифтов.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Особенности типографики в логобуке «М.Видео»

Вот из этих основных разделов и состоит логобук. Этой информации вполне достаточно, чтобы правильно использовать логотип в любой презентации или на рекламной поверхности.

Зачем нужен логобук?

Если кратко и ёмко, то логобук нужен для правильного использования логотипа. Если нужен фантазийный пример из жизни, то он ниже.

Итак, молодой дракон специалист пришёл работать в маркетинговый отдел крупной организации. У этой организации крупный бренд, большие бюджеты и они уже много лет укрепляют лояльность к бренду через использование, в том числе, логотипа в разных рекламных активностях. Чтобы уменьшить вероятность ошибки начинающего специалиста и в сотый раз не объяснять новому сотруднику как должен быть расположен логотип, условно, на новых визитках, специалисту дают логобук. В нём и показано, что логотип должен находиться тут-то, на таком-то фоне, с такими-то отступами. Молодой специалист идет заказывать новые визитки уже с пониманием дела и не отвлекает других сотрудников от работы.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

В логобуке «Аэрофлота» указано правильное расположение элементов бренда на визитке.

Вот случай из моей практики — работаю я значит с брендом, который своё приложение продвигает. Просят сделать ролик короткий и в конце чтобы логотип появился. Ну, так помимо ТЗ и самого логотипа высылают мне сразу и логобук, чтобы я понимал, как в ролике могу и как не могу использовать логотип. Да и с вопросами к ним лишний раз не приставал. Им удобно и мне удобно.

Как происходит процесс разработки логобука?

Чтобы разработать логобук нужно упорядочить ту информацию, которая есть на данный момент и расставить её таким образом, чтобы человек, который впервые в жизни возьмёт в руки эту книгу о логотипе, понимал о чем идет речь.

Конечно, создание логотипа связано с брендированием, когда в первую очередь идет смысловая работа, а уже дальше визуализация.

Но что делать, когда у нас уже что-то есть по факту, но информации явно не достаточно для оформления логобука? Ответ в самом вопросе — конечно, собирать информацию.

Когда информация собрана и хоть немного упорядочена, нужно понять чего не хватает. Здесь важно задавать правильные вопросы себе и, если логобук нужен заказчику, то заказчику. Будет ли дескриптор? Будет ли монохромное исполнение логотипа? На каких поверхностях вообще планируется размещение логотипа? Важно собрать как можно большее количество данных и задавать правильные вопросы.

После того, как собрана дополнительная информация и сделаны выводы об использовании логотипа, создаётся структура. Структура логобука может быть разной в зависимости от количества вариантов использования логотипа, но обязательными пунктами являются:

Такая структура даёт полное понимание о правилах использования логотипа.

Логобук, в котором точно прописана информация по всем этим разделам, можно смело передавать в руки сотрудникам компании, фрилансерам и рекламным агентствам.

С такими правилами можно быть точно уверенным в том, что при размещении логотипа на любом носителе он будет выглядеть так, как это было задумано изначально.

Источник

Правила использования логотипов

Логотип

Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке.

В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании.

Логотип состоит из знака и начертания. Логотип в таком виде является основным и используется в большей части корпоративных материалов.

Логотип бренда — это основной идентификатор, опознавательный знак, который выделяет компанию на рынке. В восприятии клиента логотип является гарантией качества предоставляемых услуг, маркером стабильности компании

Охранные поля

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Охранное поле — это минимальное пространство вокруг логотипа, в которое не должны попадать посторонние элементы; оно обязательно. Пространства может быть больше, но не может быть меньше.

Монохромная версия

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Монохромная версия логотипа используется в тех случаях, когда цветная печать или производство основных версий логотипа невозможны. Также монохромные варианты используются для создания спецотделок (лак, конгрев, тиснение и пр.).

Недопустимое использование

Запрещено перекрашивать логотип, добавлять тени, обводки, отражения, псевдообъем и подобные эффекты. Также недопустимы деформация, изменение расстояния между элементами, размещение логотипа на неоднородном фоне без подложки.

Запрещено перекомпоновывать логотип

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Запрещено деформировать логотип

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Запрещено использовать без блока «Сети»

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Запрещено перекрашивание логотипа

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Неконтрастное размещение на фотографии

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Запрещено использовать цвет фона, не входящий в фирменную палитру

Источник

Негативное пространство: как делать дизайн из «воздуха»

Дистанция спасает дизайн! И пандемия тут ни при чём. Белый фон несёт более важную миссию, чем тысячи цветных пикселей.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Может казаться, что дизайн — это конструкция из векторных фигур, фотографий и шрифтов. Но есть ещё пробелы между изображениями и надписями, о которых часто забывают. Пустые области, в которых размещены разные элементы, называют негативным пространством.

Правильные интервалы между графическими объектами помогают сделать текст или картинки более понятными. А иногда пустоты могут сами складываться в отдельное изображение.

Давайте разберёмся, как работать с негативным пространством. Статья актуальна для начинающих веб-дизайнеров, иллюстраторов, а также тех, кто хочет создавать рекламу и логотипы.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Почему это важно

Нарисуйте на бумаге круг. Он будет вам казаться свободно плавающим в пространстве или, наоборот, статично лежащим — в зависимости от формата листа и размера самого круга. Если нарисовать рядом второй круг, они будут сгруппированы вместе или же располагаться в разных углах; один может казаться взлетающим, а другой — падающим.

Мы воспринимаем любую форму благодаря контрасту с фоном и взаимодействию с другими формами.

Теперь посмотрим на интерфейс сайта.

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

А вот так я похулиганила:

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Казалось бы, всё очевидно: я сделала расстояния неравномерными, и элементы на экране перестали восприниматься единым целым. Появилось странное белое пятно над обложками, а слова, кнопки и картинки теперь слипаются друг с другом. Но пустоты изначально не были равными. Для наглядности я наложила скриншот на пиксельную сетку в Photoshop и получила такие цифры:

Что такое охранное поле логотипа. Смотреть фото Что такое охранное поле логотипа. Смотреть картинку Что такое охранное поле логотипа. Картинка про Что такое охранное поле логотипа. Фото Что такое охранное поле логотипа

Размер пустот зависит от размера и формы изображений, а также от целей: хотим ли мы визуально сгруппировать или отделить объекты друг от друга. Необходимо подобрать оптимальную дистанцию между разными блоками информации, чтобы пользователи легче ориентировались на сайте.

Теперь давайте посмотрим, как негативное пространство работает в дизайне айдентики. В брендбуках всегда указывают охранную зону логотипа — расстояние, на котором должны располагаться любые тексты или картинки. Это нужно, чтобы визуально отделить фирменный знак от элементов рекламы или интерфейса. Размер этой зоны обычно зависит от сложности знака: чтобы детализированный логотип воспринимался единым целым, ему нужно больше «воздуха» вокруг.

Утвержденные наборы стилей и графических элементов, которые используются во всех материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *