Что такое оффшоры для моряков
Что такое оффшор для моряков
В морской терминологии оффшор – это вовсе не низконалоговая гавань. Оффшорные суда — это специальные морские судна, используемые для выполнения различного рода задач «вне берега», таких как:
Очевидно, что все эти задачи выполняются не торговыми судами, а специализированным «оффшорным» флотом. Среди таких судов наиболее востребованными являются дноуглубительные суда (занимаются работой по углублению и поддержке грунта на заданной глубине), кабельные суда (занимаются прокладкой кабелей электричества и связи), трубоукладочные суда, FPSO (используются для добычи нефти), шаттлы-танкеры, корабли, которые обеспечивают площадку для добычи нефти, буровые суда, буксиры, быстроходные суда. Естественно, каждому из таких кораблей необходим экипаж и, учитывая разноплановость предназначения судов, экипаж должен состоять из специалистов, досконально знающих специфику работы и иностранные языки (как минимум английский). А это, в свою очередь, означает, что далеко не каждый моряк может рассчитывать на работу на оффшорном морском судне, а лишь те, кто осилил специализированные подготовительные курсы и имеет практические навыки работы в той или иной сфере, подтвержденные сертификатом.
Подобрать штат сотрудников на оффшорные суда не так то и просто, даже при наличии у соискателя документов о прохождении подготовительных курсов. Ведь одно судно может вмещать в себя до 400 человек экипажа, и каждый из них должен нести ответственность за тот или иной процесс. А работать на таких судах достаточно сложно из-за наличия специфичной техники: системы погружения или динамического позиционирования, современные декомпрессионные камеры и т.д. Для такой работы подбираются только те сотрудники, которые умеют с точностью определять место бурения, рассчитывать необходимое количество материалов для монтажных работ и проводить монтаж кабелей.
Конечно, работа на оффшорных судах привлекает многих, и это при том, что только 2,5% всех существующих судов являются оффшорными. Почему же именно эту сферу деятельности выбирают современные моряки? Ответ на этот вопрос банален – высокая зарплата. Именно оклад, который за день работы может достигать 500-700 долларов, заставляет моряков осваивать тяжелую сферу деятельности. Работа на оффшорных кораблях – это еще и удобный график выходов на смены, который моряк выбирает самостоятельно. Также это ценный опыт, отличная возможность стать квалифицированным профессионалом и строить свою карьеру, а также интересная работа.
На сегодняшний день существует несколько способов получения должности в оффшорном флоте:
Кстати, в последнее время иностранные работодатели все чаще отдают предпочтение именно российским морякам-механикам, так как они обладают хорошей подготовкой и всеми необходимыми знаниями, чтобы выполнять поставленные задачи с максимальной точностью.
Что такое оффшоры для моряков
Плюсы и минусы работы в офшоре для моряков
Начинать свою карьеру с работы на оффшорном судне – не лучший вариант для многих моряков. Трудности сопряжены со спецификой этих судов, а также с особенностями их работы. Но если вы обладаете стремлением к новым знаниям, неиссякаемым желанием и чуточкой удачи, можете смело искать вакансии для моряков – оффшор.
Специфика оффшорных судов
Оффшорные суда предназначены для обеспечения реализации разнообразных проектов. Сюда включается доставка трудовых и материальных ресурсов. Особого внимания заслуживает индивидуальная конструкция и специфическое оборудование на борту. Кроме того, на оффшорном судне имеются необходимые средства для того, чтобы успешно проводить операции по спасательным, противопожарным работам, а также по борьбе с разливом нефтепродуктов. Статистика показывает, что горячие вакансии для моряков в оффшоре встречаются чаще.
Где задействованы оффшорные суда?
Эти суда используются не только для снабжения, имеются такие их виды, которые проводят очень специфические работы. Сюда относится техобслуживание платформ, ремонт, буксировка, обработка якоря, строительные и монтажные работы под водой, сопровождение водолазных работ, трубо- и кабелеукладка, разведка и бурение нефтяных и газовых скважин.
Для каждого из перечисленных видов работ имеется свой вид судна с особенным проектом. Современные оффшорные судна оснащаются системой Динамического Позиционирования. Она предназначена удерживать судно на месте, когда производятся сложные работы. Это требует, чтобы судоводитель, главный, 2 и 3 механик прошли специальную подготовку, теоретическую и на симуляторах, так они смогут успешно управляться с этой системой.
Особенности судна
Проекты требуют использования разных судов, как новых, так и старых, которые прошли некоторую модернизацию. Последние могут скрывать массу проблем, поскольку никакое переоборудование не сделает судно новым. Также новострои азиатских и европейских верфей значительно отличаются качеством работы.
Сложности могут возникнуть, даже если вы уже работали на оффшорном судне и теперь переходите на другой его тип. Может оказаться, что такие вакансии в оффшоре для моряков, как fitter, motorman имеют больше специфических обязанностей; а для работы sea crew надо серьезно повышать квалификацию. Для каждой должности практически всегда необходимо пройти курс BOSIET и это еще не все, так как дополнительно может потребоваться индивидуальный курс в определенном направлении. К примеру, освоение той же системы динамического позиционирования.
Интересно, что оффшорные судна могут быть приблизительно одинаковыми по габаритам, однако серьезно отличаться по мощности. В этом вопросе все зависит от того, какие функции возложены на судно. Моторист должен хорошо разбираться как в этом, так и в других специфических вопросах.
Что еще нужно знать
Разыскивая вакансии для моряков в оффшоре, необходимо знать английский язык на техническом уровне. Во-первых, потому что чаще всего вам предстоит работать в смешанном экипаже и вполне вероятно, что вы окажетесь единственным выходцем из СНГ. Каждый день вам необходимо будет общаться с коллегами – по работе или отдыхая. Во-вторых, все инструкции и мануалы написаны на английском языке.
Длительность контракта будет меньше, чем в торговом флоте. В оффшор вакансии для моряков открывают на 2/2, 2/1, 3/1,5 месяца, 5/5 недель, 56/56, 48/48, 28/28 дней. Все зависит от проекта, где задействовано судно, он же влияет и на район плавания. А еще, рассматривая открытые вакансии для моряков Украины и желая получить первый опыт в оффшоре, лучше всего обращать внимание на судна, где нет системы Динамического Позиционирования.
Работа в оффшоре для моряков
Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания – оффшор.
Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.
Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.
Оффшор в экономике – это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.
Что такое оффшорное судно
Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.
Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.
Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.
Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).
Судно снабжения «Ocean Scout»
Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.
Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.
Для работы на таких кораблях в 2021 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.
Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.
После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.
Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.
Как устроиться на работу
Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2021 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job
Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:
Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.
При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.
Преимущества работы в оффшоре
Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:
Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.
Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:
Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.
Система управления динамическим позиционированием
Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.
Требования
Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.
Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.
Условия работы
Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.
Возможные варианты графиков:
Оффшорный флот
При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.
Оффшорный флот состоит из:
FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL
Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.
Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.
DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL
Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 – 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.
Еще один вгляд на оффшоры: оффшор для моряков
Что такое оффшор? Изначально это слово, означающее с английского «вне берега», использовалось в мореходстве и нефтяной промышленности, обозначая сооружения, находящиеся в открытом море, или просто морскую акваторию. Низконалоговые юрисдикции и основанные в них компании начали называть оффшорами, потому что они подразумевают перемещение прибыли за пределы «родных берегов». К тому же оффшорные зоны – это чаще всего островные государства.
Но первое значение слова «оффшор» по-прежнему остается в употреблении. Что же такое морской оффшор, и в чем его выгода? Работа на оффшорных судах несколько отличается от той, которая ведется на торговых судах. Как правило, торговый флот призван выполнять одну единственную задачу – перевозить груз из одной точки в другую. Тогда как оффшорная деятельность для моряков предполагает занятость на судах, призванных выполнять особые задания – поиск нефтегазовых залежей и бурение скважин, обустройство стационарных площадок, прокладывание трубопроводов и каналов связи, обустройство инфраструктуры под водой, установка и последующий уход за ветрогенераторами и многое другое. Такие занятия привлекают многих мореходов высоким и стабильным заработком, а также перспективой карьерного роста. Однако попасть в оффшор может не каждый, так как обязательным условием для работы в этой сфере является наличие специальных знаний и навыков. Все потому, что суда, которые отправляются для осуществления вышеуказанных задач, оборудуются специальной техникой (системы погружения, подводные аппараты ROV, декомпрессионные камеры, системы динамического позиционирования и многое другое), а с ней далеко не каждый может справиться.
Прежде чем попасть в оффшор, мореплаватель должен пройти специальное обучение и получить сертификат. Как правило, работодатели ищут таких людей, которые обладают профессиональными знаниями и определенным опытом работы на кораблях. Кстати, в этой сфере деятельности особой популярностью пользуются российские моряки, зачастую именно они становятся ценными сотрудниками в оффшорных зонах.
С чего моряку начать работу в оффшоре?
1. Чтобы войти в команду оффшора, необходимо пройти обучающую программу и получить диплом. Необходимо понимать, что большинство судовладельцев не имеют никакого желания обучать новичков, они берут на свободную должность людей с большим стажем работы на определенном типе корабля либо же умеющих проводить конкретные работы – заводка якорей, обеспечение водолазных работ и т.д.
2. Еще один вариант попасть в команду – попробовать трудоустроиться на судно, которое готовят для перегонки от верфи к клиенту. В этом случае каких-то специфических умений не требуется, зато моряк имеет превосходную возможность показать свои знания и, со временем, получить работу в оффшоре.
3. Третий способ – обратиться в крюинговую компанию, которая за определенную плату сможет устроить моряка на оффшорное место. Такой вариант попадания в команду доступен не всем, а только тем, у кого есть связи.
Каковы же преимущества работы в «морском» оффшоре? Нельзя сказать, что работа на торговых судах не имеет никаких перспектив, однако в оффшорном судоходстве их значительно больше. Работа в оффшоре выгодна большой заработной платой, размер которой может доходить до 700 евро в день, удобным графиком выхода в море и возможностью в дальнейшем быть востребованным специалистом.
Автор: Команда Intelligent Solution
Как работают офшоры в 2020 году
Десять лет назад офшоры использовали, чтобы заплатить меньше налогов и вывести деньги из России. Обычно делали так: создавали промежуточную компанию на Кипре и переводили туда дивиденды по льготной налоговой ставке.
Сегодня за такими схемами следят налоговая, Минфин, банки, Росфинмониторинг, Центробанк, власти других стран. Офшоры в привычном формате больше не работают, но теперь их используют с другими целями.
Офшоры стало сложнее использовать
Юрисдикция — это территория, на которой действуют законы одной страны. Это не только фактическая территория государства, но и любые другие территории, на которых признают эти законы
Обычно офшорами называют юрисдикции, в которых действуют особые условия для иностранного бизнеса: невысокие или нулевые налоги, нет отчетности, можно проводить любые сделки. Схемы с офшорами были распространены десять лет назад, когда не было никакого контроля со стороны государств.
Российская компания открыла офшорную компанию на Кипре, выплачивала ей дивиденды и проценты по займам, которые оформила у нее. По соглашению об избежании двойного налогообложения налог на дивиденды был 5% вместо 15% в России, на проценты по займам — 0%. Так компания легально выводила деньги за пределы страны. При этом в России она оформляла выплаты процентов как расходы и тем самым уменьшала налоговую базу и платила меньше налогов.
Судебное дело Северстали — в базе судебных и нормативных актов
Сегодня подобные схемы уже не работают. Всё изменилось пять лет назад, когда налоговая смогла доказать в суде в деле компании «Северсталь», что льготные ставки не могут применяться просто так — формального права на это недостаточно. Так возникла концепция фактического получателя дохода: чтобы пользоваться льготами по соглашению об избежании двойного налогообложения, нужно экономически обосновать право на это.
Компания выводит деньги на Кипр и дальше переводит их в офшорную фирму с номинальными акционерами и директором на Британские Виргинские острова. Налог на дивиденды у кипрской компании — 5%, а если деньги сразу переводить на Виргинские острова, будет 15%. Но фактическим получателем дохода является компания на Виргинских островах, а значит, ставка налога должна быть 15%.
Концепция фактического получателя дохода позволила налоговой оспаривать применение льготной ставки, а компании, которые пользовались этой схемой, были вынуждены доплатить недостающие налоги, пени и штрафы.
Компания «Акрон» вывела 1,7 млрд рублей через офшоры
Российская компания «Акрон» — крупнейший в мире производитель минеральных удобрений — подала судебный иск против налоговой.
Во время выездной проверки за 2015—2016 годы налоговая посчитала, что компания злоупотребляет льготами и должна доплатить налогов на 1,7 млрд рублей. Акрон попытался оспорить решение налоговой, но в июне 2020 года суд иск отклонил. По мнению суда компания незаконно выводила деньги. Вот что известно по этому делу:
В 2015—2016 годах Акрон выплатил дивидендов на сумму в 11,8 млрд рублей компаниям на Кипре и в Люксембурге. По соглашению об избежании двойного налогообложения Акрон посчитал налог по ставке 5% вместо 15%. После этого компании в Люксембурге приобрели акции Акрона у компаний на Кипре с отсрочкой платежа в девять лет.
Суд выяснил, что учредители кипрских компаний были номинальными, а люксембургские компании оформили одним днем незадолго до выплаты дивидендов. Фактическими же руководителями были фирмы, которые контролирует Акрон.
Также суд отметил, что часть дивидендов кипрских компаний были перечислены на Британские Виргинские острова. Их потратили на произведения искусства.
За перемещением денег между странами стали следить
Против использования офшоров с целью уйти от налогов или вывести капитал выступает не только российская налоговая, но и власти разных стран. Так, в 2016 году представители 71 страны подписали многостороннюю конвенцию против вывода прибыли из-под налогообложения:
Эта конвенция борется со злоупотреблением соглашениями о двойном налогообложении. Цель конвенции — пресечь ситуации, когда компании перемещают деньги между странами, чтобы полностью или частично уйти от налогов.
Это не формальное соглашение, а рабочий документ, в котором описали, как конкретно будут с этим бороться. Например, теперь международные холдинги не могут преследовать в качестве основной цели получение налоговой выгоды. С этой формулировкой налоговые органы получили право оспаривать любые сделки и лишать компании льготных ставок, если заметят попытки заплатить меньше налогов.
Также по конвенции у иностранных компаний должно быть экономическое и фактическое присутствие: офис, сотрудники, операционные расходы. При этом всё должно соответствовать масштабам деятельности. Налоговая и банки заметят, если у холдинга с оборотом в 40 миллионов долларов офис в пятнадцать метров, один секретарь на полставки, а директора никто не видел.
Офшорные компании к этому оказались не готовы, поэтому российский бизнес вынужден отказаться от них.
Компания «КСА дойтаг дриллинг» смогла доказать законность выплат в офшоры
Компания «КСА дойтаг дриллинг», которая занимается бурением нефтегазовых скважин, проходила проверку налоговой по Сахалинской области. Налоговая заметила, что в 2014 году КСА дойтаг дриллинг перечислила кипрской компании KCA Deutag Holdings Ltd почти всю прибыль, при этом заплатила налог на дивиденды по льготной ставке 5%.
Налоговая решила, что компания на Кипре техническая, создана для вывода денег и ухода от налогов. Фактическим получателем дохода была компания KCA European Holdings Ltd в Великобритании, а по соглашению об избежании двойного налогообложения с Великобританией ставка налога должна быть не 5%, а 10%. Поэтому налоговая потребовала доплатить 40 млн рублей.
КСА дойтаг дриллинг обратилась в суд и выиграла дело. Компания смогла доказать, что кипрская фирма настоящая, много лет ведет предпринимательскую деятельность, владеет разными активами. А перевод на счет в Великобритании был вынужденным из-за финансового кризиса на Кипре — тогда повсеместно замораживали банковские счета.
Суды редко встают на сторону бизнеса в вопросах офшоров, и это дело в конце 2019 года стало первым за несколько лет, когда суд не поддержал налоговую.
Банки отказываются от работы с офшорами
В последние годы изменилось отношение банков к работе с офшорными компаниями и территориями.
Если раньше они пропускали любые платежи, то сейчас появились определенные критерии безопасности. Например, чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал. Банки проверят происхождение денег и реальный ли у человека бизнес.
Часто бывает, что деньги легальные, но возникли из ниоткуда: у предпринимателя не было активов, а вдруг многомиллионный счет. Банк имеет право спросить, как человек вышел на уровень, когда может совершать многомиллионные сделки.
Чтобы предпринимателю открыть счет в иностранном банке, нужно объяснить, откуда капитал
Европейские и американские банки избегают работать с техническими офшорными компаниями, чтобы не стать соучастниками ухода от налогов. Российские банки также опасаются проблем с Центробанком, ведь за нарушения могут отозвать лицензию или оштрафовать, и вносят в черный список операции с известными офшорными территориями.
Еще у российских банков есть полномочия детально разбираться с каждой международной сделкой: предприниматели должны объяснять, зачем они ее совершают и почему эта сделка разумна. Не получится сказать, что просто так решил, — нужно дать банку экономическое обоснование. Если банк его не получит или засомневается, что сделка необходима, он не пропустит операцию.
Помогают купить гражданство и вывести капитал
Если раньше любой предприниматель мог открыть офшорную компанию, работать через нее по всему миру, переводить куда угодно деньги, то сейчас так не получится. По опыту, такого формата офшоров больше нет, и в ближайшие десятилетия он снова не заработает.
Все эти схемы ориентированы на личную безопасность и сохранность капитала: если у предпринимателя возникнут проблемы в России, он сможет переехать в другую страну как ее гражданин и сохранить заработанные деньги.
Обеспечивают личную безопасность
Сегодня иностранные юрисдикции используют больше как гарант собственной безопасности и безопасности капитала, чем способ уйти от налогов.
Всё это нужно предпринимателям с капиталом в три—четыре миллиона долларов и больше. Они обращаются в агентства, которые помогают разобраться с этим: предлагают легальные способы обеспечить безопасность денег и личную безопасность, помогают снизить налоги, находят удобные для этого страны.
Если раньше список офшорных зон состоял из десятка стран, то сейчас он не работает. Нужно смотреть на страны, которые лояльны к российскому капиталу, уважают частную собственность и смогут обеспечить безопасность капитала. Это Великобритания, Швейцария и Люксембург.
Считается, что бизнес в России чаще преследуется со стороны властей, а российские банки — не самое надежное место для хранения капитала, потому что на них сильнее влияет государство, чем на банки в Европе или Азии. В России банки вынуждены согласовывать многие сделки с Росфинмониторингом, в Европе банки могут принимать решения сами и зачастую готовы помогать клиенту с хорошим капиталом.
По опыту, в европейских странах важна защита прав собственности, когда как в России всё еще происходят рейдерские захваты или бизнес подвергается необоснованным преследованиям со стороны правоохранительных органов.
Как рейдеры захватывают компании
Даем кассу в рассрочку для легкого старта!
Всего от 2500р в месяц, встроенный эквайринг с комиссией от 1,35%