Что такое оффлайн бизнес
Как оффлайн-бизнесу выжить в кризис
Всё. Начинается новая эра. Эра онлайн. Мощный коронавирусный толчок включил естественный отбор в бизнес-среде: не адаптировался – исчез.
Какие шаги нужно предпринять прямо сейчас, чтобы не только выжить, но и вырасти?»
Скорее всего, у вас нет четкого ответа на него. В 1890 году руководство компании Bell Telephone уволило Теодора Вайля за то, что он прямо спросил: «в чем состоит наш бизнес?». Через десять лет его снова пригласили, когда осознали важность ответа на этот вопрос. Компания оказалась в глубоком кризисе, и тогда Теодор сам ответил: «Наш бизнес состоит не в производстве телефонов, а в сервисном обслуживании». После этого в Bell Telephone произошли радикальные изменения, которые сделали компанию одной из крупнейших в мире.
Первое что вам сейчас нужно: понять, что вы можете дать людям в текущих условиях.
Во время мира готовься к войне, во время войны – к миру.
Если вы читаете эту статью, значит, вероятно у вас был только один сценарий развития вашей компании. Дела шли в гору, деньги приходили, но вдруг ситуация сменилась, и вы впали в ступор, а ваши графики резко поползли вниз.
Когда вы снова начнете расти, у вас в запасе всегда будет несколько актуальных сценариев для разных потенциальных ситуаций. Даже самых нелепых. Ведь скажи вам 3 месяца назад, что люди будут сидеть дома из-за вируса, и почти всё производство встанет, поверили бы? Ну вот.
Предположим, у вас турфирма. Вся деятельность встала. Давайте возьмем исходные данные:
— Все люди сидят дома
— При этом, люди все еще хотят путешествовать
Что мы как турагентство можем продать людям, сидящим дома? Давайте оценим возможности, которые у нас есть:
— Современные технологии (AR, мобильные приложения, онлайн-трансляции)
Поживем с этим пару часов, и могут родиться следующие идеи:
Предложить онлайн экскурсию по любой точке мир с использованием дополненной реальности и онлайн-гидом. Человек покупает, скажем двухчасовую онлайн-экскурсию и вот что получает:
— Дополнительную информацию о месте, в котором он давно хотел побывать (самые удивительные факты, места, особенности).
— Виртуальное посещение этого места (здесь вам понадобится фантазия и техническая реализация)
— Купон на скидку для реального путешествия в эти места, когда закончится карантин.
— Вообще-то мы получаем % от туроператора и никак не сможем дать будущую скидку
— У нас нет денег, чтобы это всё воплотить в жизнь
— Это точно никому не нужно. Все зависли на Netflix
— Так. Надо созвониться с туроператорами, авиакомпаниями и договориться с ними о сотрудничестве сразу после кризиса. Ведь у них тоже сейчас нелегкие времена.
— Денег, к сожалению, нет. Но мы пока будем использовать имеющиеся ресурсы, а если понадобится сложная реализация, переговорим с банками.
— Надо сформировать у людей потребность и, возможно, мы введем новый тренд предварительных онлайн-путешествий, чтобы человек получил максимум впечатлений в физическом мире в будущем.
Такие сценарии можно и нужно придумывать для совершенно любой ниши. Пока у людей есть интернет и смартфон, вы сможете диверсифицировать свою деятельность под актуальные обстоятельства, чем бы вы не занимались.
Ищите возможности, а не препятствия. Придумывайте самые абсурдные идеи, и, возможно, именно они лягут в основу новой эпохи человечества.
Действуйте быстро и гибко. Оценивайте ситуацию трезво и не бойтесь менять направления хоть каждый день. Это как фрирайд: спуск на лыжах или сноуборде с горы вне трассы. Будете ехать прямо – накроет лавина или врежетесь в дерево.
Не бойтесь рисковать. Есть одна суперпростая техника, когда страшненько: Сосредоточьтесь на себе и своей текущей ситуации. Мысленно масштабируйте окружающее вас пространство до величины города. Вы уже еле заметная точка. Потом до величины страны, планеты, млечного пути. Дальше сделайте тоже самое со временем: посмотрите на себя с высоты недели, года, 10 лет и всей жизни. Ну что? Теперь действуйте и наслаждайтесь.
Не думайте, что вы один такой умник/умница. Пока вы решаетесь, ваши конкуренты могут выкинуть вас с рынка. Придумать нужно сегодня за завтраком, а реализовать до ужина.
Ну и конечно, оставайтесь дома и чаще мойте руки.
Что такое оффлайн бизнес
Онлайн или оффлайн магазин, синергия? Оффлайн магазины – привычная бизнес-модель. Магазин в торговом центре или в отдельном здании, с реальной торговой площадью, товаром, продавцами. Онлайн-магазин располагается в других плоскостях, но при этом оба формата имеют схожие бизнес-процессы.
В сегодняшней статье команда ProStore, подготовила сравнение виртуального и каменного магазинов. Разберем сходства и различия, постараемся ответить на популярные вопросы.
Сходства и различия онлайн и оффлайн бизнеса.
Открытие бизнеса имеет идентичный сценарий на старте, будь то оффлайн или онлайн формат.
Для запуска и открытия своего магазина вам потребуются: бизнес-план, поиск хорошего поставщика, закуп продукции, отлаженная система логистики товара, маркетинговая стратегия, реклама, общение с потребителем.
Отличие в том, что для открытия каменного магазина, необходимо арендовать торговую площадь, оформить разрешительную документацию (пожарка, Роспотребнадзор и др.), нанять продавцов.
В интернет-магазине продавцов и помещение магазина заменит сайт. Это не означает, что для успешной деятельности в онлайн не нужен персонал, как правило – нужен, но не в таком количестве и не обязательно штатный.
Это экономит средства и снижает порог входа в бизнес с финансовой точки зрения.
Ранее упоминалось, что бизнес-процессы в обоих случаях похожи, поэтому давайте разберем отличия.
Товарный учет и контроль склада.
В этой статье мы не будем рассматривать методы, в которых человек при помощи счёт и блокнота контролирует товарные остатки.
Сегодня все автоматизировано, в оффлайн магазинах бухгалтерия и товарный учет, как правило ведутся в 1С. В магазинах онлайн-формата так же используют программные продукты 1С, однако есть и ряд альтернатив.
На смену 1С пришли онлайн-сервисы: “мой склад”, товароучетная система “ЕКАМ”, “Простой бизнес”, “Контур-маркет” и другие.
Категории товаров и ассортимент.
Что будет, а что не будет продавать ваш магазин – решать только вам. Это касается онлайн и оффлайн бизнеса. Преимуществом интернет-магазина является статистика. Точнее определение спроса, на тот или иной товар, до покупки и выкладки на витрину.
Каждый предприниматель на определенном этапе бизнеса, решает расширить ассортимент магазина. Это привлечет новых клиентов и позволит увеличить средний чек, уже лояльных покупателей, что приводит к росту финансовых показателей.
Но что продавать и как не ошибиться в выборе?
В этом вопросе выигрывает интернет-магазин. Владельцу интернет-магазина не обязательно закупать товар, ссылаясь только на предположения. В отличии от оффлайн-конкурентов, на виртуальной витрине можно расположить товар, которого нет в наличии.
Запросить фото и видео у поставщика, добавить полное описание продукта и включить функцию предзаказ. Таким образом владелец бизнеса понимает актуальность закупки такого товара.
Показатели метрики покажут точные цифры: сколько людей посещали страницу товара. Функция “предзаказ” позволит понять сколько людей готовы приобрести товар. Предзаказ может быть с предоплатой и без нее. В истории не мало примеров, когда интересный продукт покупали раньше, чем он был в наличии, а магазин закупал товар, уже на средства извлеченные с его продажи.
В оффлайн магазинах можно проводить опросы, но это и близко не стоит с точностью статистических данных интернет-магазина.
Мерчандайзинг в онлайн и оффлайн.
В каменных магазинах выкладкой товара занимаются либо продавцы, либо мерчандайзеры. Принцип простой – всё, что имеет высокий приоритет продаж находится на уровне глаз потребителя. Чем менее товар приоритетен для магазина, тем он менее заметен на полках.
В интернет-магазине функцию мерчандайзера на себя берет либо администратор магазина, либо алгоритмы. Вы могли видеть на различных сайтах рубрики, вроде: “мы рекомендуем”, “хиты сезона”, “горящие товары”. В эти рубрики, вручную или в автоматическом режиме, попадают приоритетные для бизнеса товары.
Более сложный технический процесс – это индивидуальные товарные рекомендации. Благодаря big data и нейронным сетям, интернет-магазин анализирует поисковый спрос пользователя, историю заказов, время, проведенное на тех или иных станицах.
На основе полученной информации алгоритм помещает товары, потенциально интересные пользователю, в нужные блоки. Это оказывает положительный эффект на покупателя, тем самым увеличивает средний чек покупки и конверсию сайта.
Все это звучит как сложная схема. Так и есть. Качественный интернет-магазин обрабатывает эту информацию, выдает результат меньше чем за секунду. А чем больше пользователь проводит времени в магазине, тем чаще он совершает покупки, тем точнее его товарные рекомендации.
Прием платежей, онлайн кассы и 54 ФЗ
Прием платежей в обоих случаях выглядит схожим образом. Ходит слух, что интернет торговля обложена дополнительными расходами со стороны государства, но это лишь слух.
Фактически, вступивший в силу 54-й Федеральный Закон, обязывает интернет-магазин иметь онлайн-кассу. Оффлайн магазины так же не освобождены от этого.
Онлайн-касса – это аппарат, передающий в налоговую информацию о каждой покупке, печатает чеки для покупателя и отправляет их в нужные инстанции.
В онлайн магазине вы так же можете принимать платежи наличными при получении, пользоваться торговым терминалом для оплаты картой, принимать платежи на расчетный счет путем онлайн оплаты на сайте магазина.
Если интернет-магазин пользуется услугами фулфилмента или курьерских служб, данные обязательства по приему платежей берет на себя фирма посредник.
Какой магазин открыть? Стоит ли каменным магазинам уходить в онлайн?
Интернет-магазин, каменный магазин или синергия? Каждый делает вывод сам. Для более ясной картины резюмируем полученную информацию и будем отталкиваться от нее.
Плюсы оффлайн магазина
Возможность потрогать (померить, посмотреть, пощупать) товар.
Холодный трафик: люди, идущие в ТЦ, могут заглянуть к вам и совершить покупку, даже если не планировали этого делать.
Высокий уровень доверия: несмотря на рост электронной коммерции, многие по-прежнему не доверяют интернет-магазинам и со страхом оплачивают покупки.
Плюсы интернет-магазина
Снижение расходов на операционную деятельность. В отличие от реальных магазинов, виртуальным магазинам не нужно арендовать торговую площадь: достаточно иметь небольшой офис, который может включать в себя мини склад. Или пользоваться услугами складского хранения и доставки товара – эти расходы минимум в 2 раза меньше, чем оплата торговых площадей. Количество персонала в штате интернет-магазина так же минимально.
Конкурентные условия. Интернет-магазин экономит на аренде, персонале, и других операционных расходах. Все эти расходы, как правило закладываются в конечную стоимость товара или урезаются с маржи. Поэтому интернет-магазин способен давать стоимость ниже, чем оффлайн конкуренты, что привлекает покупателя. Низкая стоимость товара была главной причиной заказа в сети 5 лет назад. Сегодня, важную роль играет время: работа, пробки, домашние хлопоты – все это отнимает огромное количество времени. Все больше людей предпочитают заказы онлайн: заказал, привезли, никуда не нужно идти, а выбор можно сделать даже со смартфона.
Для владельцев каменных магазинов интернет коммерция — это дополнительный способ масштабирования. Не нужно открывать дополнительные точки, нанимать дополнительный штат людей, искать новое помещение.
Достаточно интегрировать интернет-магазин в существующий бизнес. Интернет-магазин ProStore автоматизирован и способен интегрироваться в любую экосистему. Если вам еще кажется, что это сложно, просто пройдите тест-драйв и подберите интернет-магазин, который нужен именно вам.
Если вы только планируете открыть собственный магазин. Стоит учитывать разницу в расходах на запуск и операционную деятельность.
Для молодого бизнеса важен маркетинг, а интернет-магазин дает возможность экономить средства, направьте их на рекламные нужды.
Если вы хотите иметь магазин, но не знаете, с чего начать, что продавать, как организовать бизнес-процессы, воспользуйтесь услугами профессионалов. Вы можете приобрести готовый бизнес в ProStore, который будет работать на вас!
Надеемся, что статья была полезной! С Уважением к вам и вашему делу, команда ProStore.
Преимущества и недостатки моделей Оффлайн и Онлайн-бизнеса
Тема «Какой бизнес выбрать — онлайн или оффлайн» — является довольно актуальной. В интернете есть масса доводов в пользу онлайна, некоторые из которых даже имеют некое обоснование. В рамках данной статьи я постараюсь, насколько это возможно, объективно поделиться своими впечатлениями как от онлайн-бизнеса так и от оффлайн-бизнеса, поскольку у меня есть как проекты в сети, так и в реальном бизнесе (с одним из них я даже недавно выступал в Волгоградском бизнес-инкубаторе).
Итак, начнем с избитых и затертых до дыр преимуществ онлайн-бизнеса:
На этом я хотел бы закончить разговор о достоинствах интернет-предпринимательства и сказать пару слов о недостатках. Почему-то маститые «гуру» онлайн-бизнеса никогда о них не упоминают.
Больше серьезных минусов я не вижу. Хотел добавить пункт «Сложность автоматизации процесса и отхода от дел», но подумал и пришел к выводу что сложность с оффлайновым бизнесом примерно одинаковая.
Теперь об оффлайновом бизнесе. Преимущества:
Я намеренно не останавливаюсь на таких моментах, как масштабируемость бизнеса, поскольку этот параметр зависит исключительно от владельца компании, т.е. вас.
Теперь о недостатках оффлайнового бизнеса:
Вот, собственно и всё.
Что в итоге?
На мой взгляд — современный бизнес должен быть симбиозом онлайна и оффлайна и включать в себя всё самое лучшее от этих двух направлений. Например, зачем нанимать работников в штат, если все они могут работать удалённо? Зачем снимать офис и платить за интернет и выделенную линию, если можно пользоваться интернетом из дома, а на свой мобильный телефон подключить прямой городской номер?
Такое видение бизнеса, которое я стараюсь воплощать в своих проектах сформировалось у меня благодаря трём книгам, которые я настоятельно рекомендую прочесть, если вы планируете заниматься бизнесом и не можете сделать выбор в пользу онлайна или оффлайна:
Подытожив ещё раз, хочу сказать: я не считаю себя экспертом в чём-то, что касается бизнеса. Я просто высказываю свою точку зрения и вы вправе со мной не согласиться, но я считаю, что в любом случае всё зависит от вас и вы можете не слушать моих советов, сделать всё по-своему и добиться успеха. Я буду только рад.
Казалось бы, все очевидно: один магазин имеет реальную торговую точку, зал с товарами, которые можно потрогать и примерить, другой базируется в виртуальном пространстве. Однако помимо очевидных вещей, есть некоторые детали, о которых вы могли и не знать. В новой статье Университета InSales мы расскажем об отличиях и сходстве реальных и виртуальных магазинов, а также обсудим, стоит ли переводить торговую точку из офлайна в онлайн и наоборот.
Синергия и различия бизнес-процессов
Ведение склада
В маленьких магазинчиках учет товаров ведется по карточкам или вручную. Там еще закрывают по старинке двери и вешают табличку Учет, который может затянуться на целый день. В современных магазинах такого, конечно, нет, бухгалтерия и учет, как правило, ведется на системе 1С.
В интернет-магазине есть альтернатива 1С: склад ведется в облачном сервисе, системе управления торговлей и других сервисах. Это позволяет вести контроль остатков товара и смотреть статистику по продажам.
Ведение склада в программе EKAM
Мерчендайзинг
В офлайн-магазине между рядами ходят мальчики и девочки, которые раскладывают товар на полках по определенному принципу. Вы все его знаете: то, что нужно поскорее продать, выкладывается на уровне глаз покупателя, дешевые товары лежат в самом низу или наверху, куда сложно дотянуться.
Среди часто используемых сервисов товарных рекомендаций выделяют crossss.ru, desert.ru, retailrocket.ru и другие. Подробно о них можно прочитать в этой статье. Помимо своей основной функции, сервисы предоставляют персонализированный поиск, адаптивный контент, почтовые рассылки и даже статистику.
Сервис товарных рекомендаций
Коммуникации
Помимо личных коммуникаций с клиентом, которых по понятным причинам в интернет-магазине быть не может, существуют еще и почтовые рассылки, и телефонные звонки, и СМС-оповещения, и общение в мессенджерах. Подробнее о способах коммуникаций мы писали в статье о том, как правильно общаться с клиентами.
На семинаре «Будущее современного ритейла» директор по маркетингу InSales Артем Соколов рассказал о том, как были реализованы коммуникации в интернет-магазине фотоаксессуаров.
Категории товаров
Важно! На сайте интернет-магазина делайте так, чтобы на страницах категорий пользователям сразу показывались «плюшки»: акции, скидки, промокоды при покупке. Это может быть баннер или всплывающее окно: главное, чтобы эта информация не прошла мимо клиента.
Онлайн-кассы
Интеграции
Пункт, в котором офлайн-магазины проигрывают по всем статьям. Платформа современного магазина предполагает интеграции с различными сервисами для удобства покупателя и ваших сотрудников. InSales, например, предлагает телефонию, интеграцию с «Яндекс.Кассой», системой 1С, системой управления торговлей Ekam, службой товаров «ВКонтакте», службой доставки, платежными сервисами и прочими. Полный список интеграций можно посмотреть здесь.
Плюсы интернет-магазина
Давайте соберем все плюсы офлайн и онлайн-магазинов. Плюсы для предпринимателей, конечно.
Анонимность на сайте интернет-магазина
Плюсы офлайн-магазина
О минусах офлайн и онлайн торговли смысла писать нет: плюсы одного превращаются в минусы другого. Например, минусом электронной коммерции будет недостаточная компьютерная грамотность пользователей и нежелание осваивать новые горизонты в силу привычки.
Переход из офлайна в онлайн и наоборот
Итак, если различия офлайн и онлайн магазинов, как мы выяснили, состоят только в автоматизации бизнес-процессов, то вполне логично, что эти формы коммерции могут свободно переходить одна в другую и дополнять друг друга. Все больше офлайн-магазинов открывают интернет-точку продаж, чтобы охватить все слои покупателей. Это касается не только одежды, электроники, товаров для дома, но и продуктов, и других повседневных вещей.
Не так давно интернет-магазин запустил известный гипермаркет «Ашан». Посмотрите на картинку: в онлайн-точке продаются те же товары, которые лежат на полках магазинов. Этим «Ашан» привлек ту категорию покупателей, которым проще заказать товары по интернету с доставкой на дом, чем проводить время, бродя по гипермаркету.
Интернет-магазин гипермаркета «Ашан»
Идеальным решением проблемы будет сочетание положительных моментов продаж онлайн и офлайн. Берите плюсы каждого варианта и применяйте в торговле. Желаем удачи!
Всемирная паутина или реальная улица: где лучше начать свой бизнес? 
Содержание
Когда нам надоедает работать круглыми сутками под гнетом строгого начальника, мы, конечно же, задумываемся о том, чтобы создать свое собственное, независимое индивидуальное предпринимательство. Однако от мечты «работать на себя и при этом зарабатывать» к действиям переходит далеко не каждый. И если вы один из тех, кто все же решился открыть свой бизнес, у вас, безусловно, может возникнуть вопрос о том, как это сделать правильнее.
Ежедневно сотни оффлайн-контор начинают свое действие. Многие теряются, впервые услышав понятие «оффлайн-бизнес». Но на деле оффлайн-бизнесом называют обычное предпринимательство в «реальной» жизни.
С недавнего времени онлайн-магазинов товаров и услуг стало открываться еще больше, чем в реальности: причинами тому стали доступность и низкая стоимость «старта» интернет-проектов.
Однако и умирает бизнес в интернете гораздо чаще, чем реальный бизнес.
Какова закономерность работы и ее прекращения у оффлайн и онлайн-магазинов? Являются ли они полной альтернативой друг друга или могут сосуществовать, принося двойную прибыль своему создателю? Рассмотрим ответы на эти вопросы.
Что такое оффлайн и онлайн бизнес?
Нередко люди, имеющие оффлайн-бизнес, полностью переходят на интернет-площадки. Какова причина? Все очень просто. Интернет-бизнес не требует платы за аренду помещения, позволяет работатьне выходя из дома. А с наработанной клиентской базой и проверенными постоянными поставщиками проблем с переносом в виде уменьшения прибыли быть не должно.
Интернет стал гораздо более популярен, чем реальные магазины: людям не хочется выходить из дома и идти в магазин, где товара может попросту не оказаться, если этот самый товар могут доставить прямо к их двери.
И дело тут даже не в лени, а скорее, в нежелании совершать лишние ненужные действия.
С другой стороны, очень часто раскрутившиеся оффлайн-проекты запускают свой интернет-магазин для увеличения продаж. Например, если магазин находится на другом конце города и человеку просто невыгодно возвращаться в него, он сможет заказать доставку и получить желаемый товар.
Как видите, онлайн и оффлайн, по сути, две разных стороны одной монеты. Но чем принципиально отличаются онлайн и оффлайн бизнес, кроме среды существования? Какие преимущества имеют оба вида магазинов?
Получать, а не вкладывать: где меньше стартовый капитал?
Выше мы уже говорили о том, что онлайн-бизнес открыть довольно легко. Существует множество средних по качеству платформ для создания простеньких, но тем не менее рабочих и эргономичных сайтов, которые будут функционировать и при должной изворотливости продавца и наличии хорошей идеи смогут даже приносить прибыль.
Чтобы сделать свой интернет-бизнес более прибыльным, многие создают профессиональный сайт, нанимая программиста, дизайнера, верстальщика, покупают рекламу, оплачивают услуги поставщиков и аутсортеров. То есть при должном уровне дело требует вложений, однако на начальном этапе вполне можно обойтись без них или использовать минимальные.
Что же касается бизнеса «в реале», то здесь как раз вступает в ход жестокая реальность. Дело в том, что, если вы не планируете, конечно, открыть парикмахерскую на дому, куда будут приходить только ваши подруги, то порог входа в реальный бизнес будет довольно высок.
Как показывает практика, в крупных городах России, например, в Москве или Санкт-Петербурге, открытие оффлайн-бизнеса среднего размера может обойтись в минимальную сумму 500 тысяч рублей.
Подчеркиваем, что это минимум для входа в бизнес.
Почему? Потому что одна только аренда для открытия химчистки, магазина, салона красоты, ресторана или автомойки обойдется в кругленькую сумму. Прибавьте сюда товары и бытовые расходы — и получите достаточно большие средства, которые не каждому по карману.
Для открытия интернет-бизнеса вовсе не обязательно закупать все продукты до того, как поступит заказ: вполне возможно просто договориться с поставщиком. В реальный же магазин люди приходят, чтобы купить, а не чтобы узнать, что товара нет в наличии. Поэтому на закупку товара, который возможно, не купят, придется раскошелиться.
Как видите, в плане стартового капитала интернет-бизнес гораздо выгоднее, чем оффлайн-магазин.
При стремлении сэкономить и рвении создать интернет-магазин можно вообще без каких-либо начальных вложений.
Весь мир или люди из соседнего двора: охват клиентов в реальности и в оффлайне
Клиентура — это самое важное для любого бизнеса. Существует множество способов наработать себе клиентскую базу, но далеко не все они срабатывают в реальности.
Чтобы клиент приходил и совершал покупки, необходимо, в первую очередь, знать главное — свою целевую аудиторию. Это правильно распространяется как на интернет-магазины, так и на реальные. Если вы не знаете свою целевую аудиторию, то не можете рассчитывать на то, что клиент забредет к вам сам.
При правильной разработке онлайн-бизнеса магазин может функционировать не только в региональном масштабе, но и осуществлять доставку по всей стране (с помощью «Почты России», например) или даже по всему миру. Здесь важно правильно проработать систему доставки и грамотно ее осуществлять, чтобы клиент доверял вам и был уверен в том, что доставлен товар будет вовремя.
Все вопросы решаются в режиме «онлайн», преимущественно по переписке. Большую роль, конечно же, играет реклама, но при качественном пиаре и хорошей работе с аутсортерами можно получать заказы со всех точек планеты.
В оффлайн-бизнесе дела обстоят гораздо сложнее. Если ваш магазин находится в центре оживленного мегаполиса, то постоянный поток клиентов, в том числе и целевой аудитории, для вас обеспечен. Однако если ваш магазин расположен где-нибудь на окраине, то узнать о нем смогут только люди, которые на этой окраине проживают.
Реклама здесь сработает, но не так активно, как в интернете: гораздо проще, будучи умелым пользователем, попасть в онлайн-каталог и осмотреть все товары магазина, чем час тащиться с одного конца города на другой в магазин, который не обещает вам исполнить все ваши сокровенные мечты.
Максимальный охват клиентов у оффлайн-бизнеса может измеряться регионом, но, будем откровенно, вряд ли к вам намеренно приедут люди из других городов.
Поэтому по охвату клиентов однозначно выигрывает интернет-магазин.
Уважаемые посетители, сохраните эту статью в социальных сетях. Мы публикуем очень полезные статьи, которые помогут Вам в вашем деле. Поделитесь! Жмите!