Что такое хукм по дару
Войдите в ОК
Что такое Хукм по Дару?
Познание шариатских постановлений касающиеся хукма того или иного на основе знаний и предположений.
Познание это – знание(аль-ильм) и предположение(ззан).
Аллах говорит «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас.» То есть, истисхаб тут чего касается? Невиновности женщины! И невозможно ее обвинить в прелюбодеяние без четырех свидетелей этого поступка, и чтобы знать это правило(что она не виновата) не нужно изучать усуль фикх, т.к это итак выводится из разных других аятов.
В другом же аяте Аллах велит остерегаться противоречить этому истисхабу, «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами,»
И объявляет их фасиками.
Как мы видим из слов «мусульмане убивают такого человека. За него намаз не делается и он хоронится рядом с мушриками» т.е не останавливаются на его хукме, пытаясь предугадать, или сомневаясь в строение отношения к такому человеку. Нет, наоборот, строят отношения к нему как к явному кафиру, и даже нет разницы в строение отношения к нему и к кафиру от которого известен куфр. Они равны для нас в хукме дунья!
Но «Хукм ахирата не является хукмом этого дунья»
Знание, это то что строится на убеждениях, когда есть ясный контекст.
Иногда постановление строится не на знание, а на предположение(гъалябяту зан).
Аллах сказал «Когда к вам прибывают переселившиеся верующие женщины, то подвергайте их испытанию. Аллаху лучше знать об их вере. Если вы узнаете, что они являются верующими, то не возвращайте их неверующим» (Испытуемая 10)
То есть «Когда вы узнаете, что они являются верующими» это не является убеждением, а является предположением, т.к вера в их сердцах, и познать ее мы не можем, мы лишь выводим постановление относительно их внешних деяний, и предпологаем их веру, и берем это как познание.
В общем знание строится и на убеждение и на предположение.
Так вот Большинство вопросов, строится на убеждение, в тоже время множество вопросов строится также на предположение.
В другом же аяте Аллах велит остерегаться противоречить этому истисхабу, «Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами,»
И объявляет их фасиками.
Тут следует отметить, что шариат не оправдывает их, даже если они увидели ее прелюбодеяние, но их например ДВОЕ, им нельзя всеравно свидетельствовать, и шариат объявит их фасиками, не смотря на то что они правы в своем заявление и видели это. А фасики они потому что, пошли против путей шариата в вынесение суждений.
Что такое хукм по дару
Наилучшый ответ тем, кто утверждает, что хукм незнакомцу на земле куфра дается по намазу и т.д.
Фрагмент текста взят из работы ливийских братьев под названиев «Полное тушение взглядов».
Поистине вера в Ислам того, кто выявляет обряды общие между муслимами и кафирами и не выявил куфр, должна быть продолжительной, однако приверженцы этого мнения говорят:
«Мы верим в его Ислам, но если мы увидим куфр или узнаем о его куфре мы вынесем ему такфир, и не будем брать во внимание эти обряды, даже если он будет их выявлять».
Мы скажем:
Откуда вы знаете? Может он покаялся, ваш мазхаб обязывает вас быть убежденными в его Исламе каждый раз как тольковы увидите его совершающим то, что совершают муслимы, и вы должны убеждаться в егокуфре каждый раз как только увидите его совершающим деяния кафиров. Вы должны иметь такие убеждения до тех пор пока вы считаете что шариатские тексты утверждают хукм Ислама тем, кто их совершает (абсолютно во всех положениях).
Если человек читает намаз, вы должны брать убеждение что он муслим, потом он взывает не к Аллаху, вы должны брать убеждение о его куфре. Потом если вы увидете как он читает намаз вы сновадолжны дать ему хукм Ислама, и
так до конца.
А если вы скажете:
«Во второй раз мы поняли что он не понял Ислам или отвернулся от него».
Мы скажем:
Это не обязательно, ведь ваша акыда влечет за собой убеждение о том, что он покаялся, и вы должны так думать, так как шариатские тексты берутся по захиру абсолютно, как вы говорите. (Как слово пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто читает нашу молитву, оборачивается на нашу Киблу и ест зарезанное нами, то он муслим»).
Конец цитаты.
Что такое хукм по дару
Абу-Иса, вот этот мощный хадис ты привёл,
Есть признак ислама слова «я мусульманин»,
Есть известный мушрик
ТАК ВОТ ЕМУ дают хукм ислама по признаку ислама.
Единственное исключение если он имеет свои куфры, наряду с причислением себя к Исламу?
Теперь понятно?
Значит не любой категории кяфиров даётся хукм Ислама по намазу?
Абу-Иса, это ты слепой, ты же привёл слова что любой категории кяфиров, даётся хукм Ислама.
Объясню на пальцах, вот
есть суфист известный (выявивший ширк)и
есть христиан известный(выявивший ширк).
Показать полностью.
Христианину Даш хукм ислама по намазу?
А суфисту Даш хукм ислама по намазу?
Ответь просто на два вопроса 1. Да/нет
2да/нет
И сказал также имам аш-Шафии:
«И Аллах разъяснил на языке Пророка (салла Ллаху `алейхи уа саллам), тот же смысл, что ниспослал в своей Книге – что выявление слова об Имане – защита от убийства, все равно, убедился ли внутри в Имане тот, кто засвидетельствовал слово об Имане после неверия, или не убедился – то когда он выявил Иман – его выявление Имана – это препятствие для его убийства.
Показать полностью.
И разъяснил Пророк (салла Ллаху `алейхи уа саллам), что раз Аллах защитил кровь тех, кто выявил Иман после неверия – что их акхамы – ахкамы мусульман, в наследовании друг от друга, и браке, и в остальных ахкамах мусульман. И было ясным в хукме Аллаха о мунафиках, а затем в хукме Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа саллам) – что не разрешено никому выносить хукм на кого-то другого противореча тому, что он выявляет, и что Аллах, Свят Он и Велик, разрешил своим рабам выносить хукм лишь согласно тому, что Он сделал явным.
И это потому, что никто не знает то, что скрыто от него, кроме того, что знает Аллах. Поэтому, обязательно тому, кому Аллах даровал разум, отвергать все предположения и домыслы в вынесении ахкамов на людей, и не выносить ни на кого хукм опираясь на свои предположения. И на это указали Сунны от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и не разногласили в этом указании!». Источник: «Аль-Умм», 6/169-170.
Сказал имам Абу Амр Ибн ас-Салях аш-Шахрузи, говоря о хадисе Джибриля, мир ему:
«И внешний хукм Ислама утверждается по произнесению двух свидетельств».
Источник: «Шарх ан Навави аля Муслим», 1/160.
Сказал имам аль-Багави: «В этом хадисе – далиль на то, что люди должны обращаться друг с другом согласно их внешнему состоянию, а не по внутреннему, и далиль на то, что тот, кто выявил обряды какой-то религии – распространяются на него ее ахкамы ее приверженцев, и не раскапывают его внутреннее состояние». Источник: «Шарх ас-Сунна», 1/
Что такое хукм по дару
Ученые сказали : «Меньшинству дается хукм большинства»
«Хукм редкой вещи не проходит большинству»
Имам Сарахси приводит:
«Разве ты не видел того, кто находится в даруль-харбе (на земле вражды) и мы не знаем его положения, то мы выносим ему хукм даруль-харба (относим его к кафирам). Противоположность тому, кто находится в даруль-исламе. Его мы делаем из мусульман, если не знаем его положения»
— См. «Мабсут», 3/76
«Они не узнали его потому, что они были убеждены, что этот правитель кафир»
— См. «Тафсир Куртуби»
Сказал ибн Таймия:
«Поэтому братья Юсуфа, когда строили с ним отношения, перед тем как узнали его, они думали, что он из семейства фараона»
— См. «Маджмуль-фатауа», 7/630
Ибн Таймия также сказал:
«Иногда когда мусульманин сражается против какого-то народа, среди них оказываются верующие, которые скрывают свой иман. Например те, которые не смогли переселиться и которые были в икрахе вынуждены выступить в это сражение. Такой убитый мусульманин будет воскрешен в Судный день по его намерениям»
— См. «Маджмуль-фатауа», 4/209
Пророк ﷺ сказал:
«Одно войско выйдет, чтоб разрушить Каабу, и выйдут они на белую пустынную землю, тогда земля проглотит их».
Айша сказала:
«О Посланник Аллаха, среди них же может быть человек, который в икрахе».
Посланник ﷺ сказал:
«Они будут воскрешены по их намерениям»
Аббас сказал:
«О Посланник Аллаха, я был в икрахе»
Посланник ﷺ сказал:
«Твой захир (внешность) был на нас (т.е. ты был среди мушриков и по захиру и мы дали тебе хукм мушрика), а что касается того, что у тебя в сердце, то это оставляем Аллаху»
Ибн Таймия сказал :
«В странах кафиров может находится верующий, скрывающий свой иман, положение которого мусульманам неизвестно. Когда начинается сражение против этих кафиров, то получается так, что мусульмане убивают такого человека. За него намаз не делается и он хоронится рядом с мушриками, а в ахирате он из числа верующих — обитателей Рая. Как мунафики в этом мире им дается хукм ислама, а в ахирате они в самом нижнем слою огня. Хукм ахирата не является хукмом этого дунья»
— См. «Дара ата’арут», 4/309
Что такое хукм по дару
ОБ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКАХ ИСЛАМА В ДАРУЛЬ КУФР!
حُكْمَ الدَّارِ أَقْوَى مِنْ دَعْوَى مُحْتَمَلَةٍ
«Если утверждение имеет вероятность / сомнения, то хукм дара (территории) сильнее, чем это утверждение». (Имам Маварди, «Аль-хауи аль-кабир фи фикхи мазхаб имам аш-Шафиъи» 8/56)
Ибн Таймия приводит в Маджмуьуль-Фатауа, 1/267-268, «Къаидату ахлюс-сунна уаль-джамаат»,что когда Абу Амр бин Марзукъ пришел в египетские земли, — а правители того времени исповедовали шиизм и были неверными батъинитами, и поэтому в египетских землях распространились и усилились нововведения — то он по этой причине приказал своим сподвижникам не делать ни за кем намаз, кроме как за теми, кого они знают (как муаххидов). Затем после его смерти, те земли завоевали правители сунны, вроде Салахуддина Айюби, и распространилось тогда на тех землях слово сунны в противовес рафидъитам, и распространилось и увеличилось тогда знание и сунна.
Мухаммад бин Хасан аш-Шайбани сказал: «Когда мусульмане заходят в город силой (с войной) нет проблем в том чтобы убивать каждого мужчину из них, которого они встречают»
В шархе этих слов Имам ас-Сархаси сказал: «Потому что это территория войны с ними и тот, которого мы обнаружили в этой области очевидно то, что он воин. Хукм основывается на очевидном, пока не обнаружиться обратное. Но если они увидят из них мужчин, у которых есть (определенные) признаки мусульманина или признаки ахлю-зимма для мусульман, то в этом случае им надо исследовать его вопрос, пока не выяснится его положение для них (т.е. пока не выявится отличительный признак). Потому что давать хукм по признакам (вообще) является основным принципом в тех вопросах, в которых нельзя узнать действительную сторону. Аллах Всевышний говорит: «Их признаки в их лицах» (48/29), И сказал Всевышний: «Ты узнаешь их по их признакам». (2/273), И также сказал Всевышний: «Грешники будут узнаваться по их признакам» (55/41). …». (Абу Бакр ас-Сархаси «Шарх-ус-Сияриль Кябир» том 4 стр206. Даруль Кутубиль Ильмийя Бейрут глава 144 вопрос 2794-2795).
И тут важно акцентировать внимание на словах Всевышнего: «они будут узнаваться..»! Т.е. это такие признаки, по которым можно отличить и различить!
Другими словами Имам ас-Сархаси хочет сказать, что если мы нападаем например, на какую-то территорию неверных с войной и вдруг встретим женщину в хиджабе/никабе, то мы должны остановится прежде, чем брать ее в джарии, и исследовать ее положение. Потому что она подала нам определенный признак Ислама, который в свою очередь также и признак у современных неверных (зындыков). Она проявляет вроде бы одинаковый признак, но и в тоже время Исламский. Т.е. не понятно кто она: мушрикчка-зындычка или муваххидка? Поэтому мы должны исследовать ее положении и не делать такфир (т.е. такфир в смысли хадда — наказания), не спешить в этом и не пускать нафс вперед — для того, что бы поскорее овладеть этим имуществом. Но это и не означает что мы должны дать ей статус мусульманки, как это думают некоторые, нет конечно же нет, она должна оставаться у нас в статусе Истисхаба, т.е. в статусе неверной (по дару) — и только. До тех пор пока мы не исследуем ее положения она для нас должна оставаться в этом положении, и только если исследуя ее положения она выявит нам «Отличительный Признак Ислама» — мы причислим ее к муслимам, если выявит признаки куфра, то добавим личный такфир к ее общему такфиру по дару, и это будет уже окончательный хукм о ней.
И именно об это сообщается в аяте (4/94) — когда сахабы поспешили из-за трофея и убили мушрика, который дал им салям. Салям на тот момент был общим признаком и в тоже время был признаком Ислама. Но они не учли этого, не остановились и не исследовали его, и даже не дали ему хотя бы возможности к принятию Ислама. Аллах сообщил им про эту ошибку, и велел им (и всем верующим) больше так не поступать если они еще раз столкнутся с подобным случаем. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром (салям): “Ты – неверующий”, (только) стремясь обрести тленные блага мирской жизни» (4/94).
Вот это короткий общий тафсир этого аята, а кому надо тот пусть исследует его более подробно.
И то, что Исламские признаки не имеют силу, когда они одинаковы с признаками у мушриков это очевидно для любого, а спорит по этому поводу только спорщик, или страшный невежда.
Ведь если бы к примеру борода была бы отличительным признаком, то такая же борода была и у пророка Юсуфа (а.с.), однако его братья мусульмане не приняли его за мусульманина, когда они прибыли в Даруль Куфр: «Братья Юусуфа прибыли в Египет и явились к нему. Он узнал их, а они его не узнали». (12 / 58)
Имам Куртуби приводит в своем тафсире 9 том 220 стр, говорит «они не узнали его потому что были убеждены в том что этот царь кафир».
А Ибн Таймия в маджмату фатава 7 том 630 стр. говорит: «и по этому (т.е. по этим критериям) братья Юсуфа (а.с.) обращались к нему, когда с ним строились отношение, (потому что) до того как они узнали Юсуфа (а.с.),они думали что он из семейства фараона».