Что такое хорошо и что такое плохо планирование старшая группа
Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе
Галина Владимировна Васильева
Планирование «Что такое хорошо и что такое плохо» в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Викторина «Ежели вы вежливы», спортивный досуг «Остров дружбы»
Временной интервал: 13- 17 августа
Дата 13.08.18 День недели Понедельник «День вежливых слов»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
речевое, социально – коммуникативное. физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Что такое этикет?»
Задачи: познакомить детей с понятием нового слова ;закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнение ь детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя;
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей»Задачи:»закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах;
Дежурство в уголке природы.Задачи: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшках и правильно поливать (в поддон цветочного горшка)
П/и «Карусель»Цель: совершенствование умения ходить по кругу
ООД – 2. Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Наблюдение за транспортом.
Задачи: закрепить понятия «тротуар», «проезжая часть», знания детей о транспорте. Учить различать транспорт по внешнему виду. Закрепить правила поведения на улице, формировать у детей искреннее доброжелательное отношение друг к другу.
П/и «Догони»Задачи: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу
П/и «Найди себе пару»Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Задачи: учить детей соблюдать технику выполнения спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей
Формирование трудовых навыков Собрать на своем участке нападавшие ветки Задачи:: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга»
Задача закрепить с детьми представление о культуре общения;
Индивидуальная работа с Ритой,Егором Л Олегом пальчиковая гимнастика : «Жили-были в домике»Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи
Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок»
Цель: развитие мышления и диалогической речи
Познавательно –исследовательская деятельность: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т. д.)
Самостоятельная игровая деятельность Задачи: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: развитие любознательности, познавательного интереса
Рисование песком на асфальте Задача : развивать образное представление, фантазию, творческие возможности
вие с семьёй Индивидуальная беседа с мамой Илюши К «Чем грозит непослушание на улице»
Дата: 08.05.18 День недели Вторник «День дружбы»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Дружба чудесное слово». Задачи познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Игра «Угадай настроение»,
Задача : воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Рисование «Мой четвероногий друг».Цель: развитие умения самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.
Дежурство по столовой Задачи: закреплять навыки самостоятельного дежурства
П/и «Море волнуется»Задача: развивать воображение, фантазию
ООД – 3 Музыка по плану музыкального руководителя
Экскурсия в церковь Задачи: развивать познавательный интерес, нравственные качества
Игры по интересам Задачи:; воспитывать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?»Задача: упражнять в умении строиться в круг.
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Теневой театр «Заюшкина избушка»Задачи: вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания
Словесная игра «Назови ласково по имени своего друга»Задачи: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Индивидуальна работа с Лерой, Настей, Лизой, Илюшей по познавательному развитию «На что похоже?» Задачи. развивать ассоциативное мышление.
Слушание гимна Российской Федерации
Цель: воспитание в детях чувства любви и гордости за свою страну.
Чтение пословиц о дружбе: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Дружба делами крепка» и т. д.
Задачи: закреплять знания доброжелательного отношения к сверстникам
Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили»Цель: развитие интереса к хороводным играм
Работа с семьёй Участие в экскурсии «Посещение церкви»
Дата: 15.08.18 День недели Среда «День подарков»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием Беседа «Для чего дарят подарки» Задачи развивать разговорную речь, желание быть внимательными, радовать бликих
Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие бережного отношения к игрушкам, дружелюбия
Игра-ситуация «Вручи подарок»,Задача: вызывать желание дарить подарки друзьям, развивать монологическую речь.
Игра «Кто позвал?»Цель: развитие слуха, внимания
ООД – 2. Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
П/и: «Бездомный заяц»Цель: развитие ловкости, бега
П/и «Воробушки и автомобиль»Цель: развитие внимания, ловкости
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
II половина дня. СОД
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость
Викторина «Ежели вы вежливы»Задача: развивать коммуникативные навыки детей, навыки вежливого общения
Изготовление подарка из природного материала Цель: развитие заботливого отношения к друзьям, близким, фантазии, творческих навыков
Игра- ситуация: «День рождения»Задачи: учить распределять роли, вести ролевой диалог и выполнять ролевые действия
Наблюдение за изменениями в природе Цель: воспитание чувства заботливого отношения к природе, желания наблюдать
Игровое упражнение «Пройди по буму»Цель: развитие смелости, ловкости
Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей
Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: формирование понятий плохие и хорошие.
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.
Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Наталья Волкова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект НОД старшая группа
«Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»
— углубить знания детей о полезных и вредных поступках
— воспитывать отрицательное отношение к вредным поступкам
— воспитывать умение себя вести в соответствии с правилами вежливости
— продолжать развивать представление ребенка о различных качествах личности (правдивость, трусость, доброта, жадность, равнодушие, смелость)
— продолжать обучать быть доброжелательными и терпимыми друг к другу, проявлять внимание, помогать другим, уступать, делиться игрушками)
Материал к занятию: Перчаточная кукла Баба-Яга, перчаточная кукла Фея, красные и синие кружки, разноцветные сердечки.
Ход занятия:
– Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать наше занятие с приветствия. (Дети вместе с воспитателем сопровождают слова жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.
2. Сюрпризный момент
(Звучит фонограмма, появляется Баба-Яга)
Воспитатель: А Вы кто такая? Кого-то Вы мне напоминаете…
Баба-Яга: Кто? Я? Да я – корреспондент и пришла брать у ваших детей интервью. Вы хотите знать, что такое интервью? Ребята, я буду задавать вопросы, а вы отвечать мне.
— Ссоритесь ли вы в группе?
— У вас в группе мальчики дерутся?
— А есть ли у вас ребятишки, которые не слушаются воспитателей?
Ой, да здесь гости. Они нам помешают. Я терпеть не могу гостей. А вы?
Дети: Мы с Вами не согласны
Звучит фонограмма, появляется Добрая Фея
Фея: Здравствуйте, ребята! А что у вас делает Баба-Яга? И не надоело же тебе гадости разные людям делать. Другие бабушки внуков нянчат, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можете отличить хорошее от плохого. Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают,что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть трусом, жадиной и вруном.
Фея: Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, ковырять в носу, рвать и грязнить одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них.
Снегурочка: Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
Мы тебя, Яга, прощаем.
Проходи к нам, приглашаем.
3. Игра «Хвост Бабы-Яги» (Под музыку дети по очереди цепляются паровозиком за талию друг друга и бегают по залу)
4. Воспитатель читает стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети помогают, вставляя слова «Хорошо», «Плохо» по ходу текста.
Воспитатель: Ну что, уважаемая Баба-Яга, поняла, что такое хорошо, а что такое плохо?
Баба-Яга: Я вроде поняла и не поняла.
Воспитатель: Тогда я загадаю загадки.
Утром возле скверика
Чуть не умер я от страха!
Вот попался мне неряха!
Я у Нади попросила:
— Дай мне куклу поиграть?
Но она не разрешила:
-Кукла очень хочет спать!
Всем понятна вам, ребята,
Кукла тут не виновата,
Просто Надя – жадина.
Хнычет без усталости
Из-за каждой малости.
Может, девочка больна?
Нет, вполне здорова.
5. Игра-разминка (физкультминутка) «Потренируем эмоции»:
— Ребята, давайте изобразим реву. А теперь грусть, обиду, злость, удивление, испуг, радость. Молодцы!
Мы убедились, что грусть, гнев, обида не могут устоять перед улыбкой. А быть в хорошем настроении, улыбаться гораздо приятнее, чем хмуриться и злиться.
— Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете хороший это поступок или плохой: если я называю хороший поступок, то вы показываете красный кружок, если называю плохой поступок, то вы показываете синий кружок.
• Сидели близко у телевизора
• Выполняли утреннюю гимнастику
• Умывались перед сном
• Ругались грубыми словами
• Съели на завтрак всю кашу
• Подрались с другом
• Разбросали по комнате все игрушки и не убрали их за собой
• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
• Хорошо вели себя на прогулке
6. Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель: Вижу, что на сегодняшнем занятии вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, и ты, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
Песня «Улыбка» В. Шаинского
Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Проект «Нравственное воспитание» Цель проекта:Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым, к окружающим. Способствовать накоплению опыта доброжелательных.
Беседа для детей старшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Никольская Вера
Беседа для детей старшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо»
Беседа «Что такое хорошо,что такое плохо»
Воспитатель: Доброе утро, ребята.Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Красный лепесточек я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.
Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: Желтый лепесток я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Воспитатель начинает пословицу дети заканчивают ее.
• Про доброе дело говори смело.
• Жизнь дана на добрые дела.
• Ссора до добра не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое калечит.
• Не одежда красит человека, а его добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
• Добрые слова дороже богатства.
• Не ищи красоты, ищи доброты.
• Сумел провиниться, сумей и повиниться.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Воспитатель: Зеленый лепесточек я отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.
Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Детям предлагается поиграть в настольно-печатную игру «Что такое хорошо? Что такое плохо?».
Воспитатель: Голубой лепесточек я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.
Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).
Что сегодня хорошего ты сделал?
Воспитатель: Синий лепесточек отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово». Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Воспитатель: Фиолетовый лепесточек отрываю,сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».
Дети накладывают руки друг на друга.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.