Что такое хороший тон
Правила хорошего тона: зачем их соблюдать в 2020 году, рекомендации LSE
Что такое «правила хорошего тона» в 2020 году? Это больше не свод душных поучений, а стиль жизни. Они открывают двери, которые для людей более низкой самоорганизации будут закрыты. Они помогают не стать тем, кого в приличном обществе брезгливо именуют «мудаком» – изгоем, презирающим все, что делает человека человеком.
Содержание:
Редакция Bow&Tie собрала правила хорошего тона на каждый день из официальных рекомендаций London School of Etiquette (LSE). Подборка будет полезна лично вам, потому что вы столкнетесь с этими ситуациями уже сегодня.
Чем полезно соответствие правилам хорошего тона
Хотите знать, в чем еще польза правил хорошего тона? Извольте. Они учат мужчину сдерживаться и не идти на поводу у своих желаний и инстинктов. Нет ничего плохо, чтобы им осознанно следовать. Иногда именно умение слушать себя помогает добиться успеха в современном мире. Но иногда бывает так, что не человек пьет коньяк, а коньяк пьет человека. Чувствуете разницу? Нет ничего плохого в желании выпить алкоголя, но когда желание пить алкоголь подчиняет себе мужчину, из этого приключается алкоголик.
Вот вам польза правил хорошего тона – мудаков никто не любит. Научившись сдерживаться и не идти на поводу у своих желаний и инстинктов, мужчина делает главную победу в своей жизни – над собой. А за этой победой всегда приходят и другие.
Правила хорошего тона за трапезой
Актуально как в ресторане, так и в гостях.
Не приступайте к трапезе, пока не будут обслужены все за столом
В ресторане этой рекомендации необходимо следовать буквально. Если вы в гостях, следует дождаться, пока хозяйка или хозяин, которые, как правило, ставят на стол блюда, не сядут сами. Допускается приступать к трапезе, если хозяева или человек, ждущий свою порцию за столом, сами попросят вас об этом. Причина допущения – разные блюда требуют разного времени приготовления. Пока ваши соседи за столом ждут свой заказ, ваше блюдо может остыть.
На столе не должно быть ничего лишнего
Телефон, ключи, очки и прочие предметы обихода могут присутствовать на столе. Однако все, что не имеет отношения к трапезе, следует убрать со стола, когда на нем начнут размещать блюда.
Не принято брать в руки мобильный телефон во время трапезы
Это относится как к отправке сообщений, так и к отслеживанию времени. Одна из причин, почему наручные часы не выйдут из обихода. Если вам нужно позвонить, ответить на важный звонок, отправить или принять сообщение – не делайте это за столом. Извинитесь, поставьте в известность соседей и отойдите в другую комнату.
Не принято говорить «я не пью», вместо этого скажите «спасибо, не сегодня»
Категорический отказ от алкоголя может вызвать дискомфорт у людей, которые не против его выпить. Сказав «я не пью», вы противопоставите себя соседям за столом, а особо чувствительные могут посчитать, что вы возвышаете себя, а их принижаете за «порок». А это уже воспринимается как оскорбление. Если же использовать мягкую формулировку, отказ от алкоголя воспримут спокойно. Отказаться от бокала вина в этот вечер право каждого, а причины могут быть столь разными, что на них не принято делать акцент.
Не тянитесь через весь стол
Если блюдо или бокал – вне зоны вашей вытянутой руки, попросите соседей передать. Прежде чем положить еду на тарелку себе, поинтересуйтесь, не желают ли соседи справа и слева. Если они ответят утвердительно, сначала обслужите их, затем сервируйте себе.
Общие блюда всегда передаются против часовой стрелки
Это касается, например, салата, жаркого или гарнира. Имейте это ввиду и соблюдайте. Но не привлекайте к этому внимание, если ваши соседи не осведомлены о правиле и задали неверное направление. Ставить в неловкое положение соседей по трапезе – также дурной тон.
Правила хорошего тона на каждый день
Актуальны в повседневной жизни.
Держите слово
Держать слово – значит подкреплять его делами. Мужчину, не держащего свое слово, не уважает никто, потому что все знают цену его словам. Мужчину, который держит свое слово, уважают даже оппоненты. О таких уважительно говорят «Его слово кремень». Если даете слово – держите. Подозреваете, что не сможете сдержать – не давайте.
Ставьте в известность собеседника о включенной громкой связи
Во-первых, так вы не скомпрометируете и не поставите в неловкое положение своего собеседника. Во-вторых, собеседник в этом случае не скажет ничего конфиденциального, адресованного лично вам.
Дверь открывает тот, кто ближе к ней
Обратите внимание: согласно рекомендациям London School of Etiquette, мужчина больше не обязан открывать дверь перед дамой. Это обосновано не только современными тенденциями, но и вполне логичным фактом – время женщин, испытывающих чувство беспомощности из-за пышных платьев и перетянутых корсетов, в прошлом.
Из помещения и метро в первую очередь выходят, а во вторую – заходят
Это значит, что нужно сначала выпустить людей, а только потом входить. Если вы внутри, выпустить должны вас. Пытаться идти напролом в данном случае – дурной тон.
При частном знакомстве представляйте по старшинству, при бизнес-знакомстве – по статусу
На практике это будет выглядеть так. Когда вы знакомите девушку со своими родителями, вы скажете: «Знакомьтесь, это Сергей Сергеевич и Анна Ивановна, мои родители, а это Ольга, моя девушка/будущая супруга». При бизнес-знакомстве – так: «Знакомьтесь, это Сергей Сергеевич, главный инженер, и Анна Ивановна, главный бухгалтер, а это Ольга Михайловна, наш новый кадровый специалист.
В больнице и учреждениях культуры ставьте телефон на бесшумный режим
Допускается больницах, музеях и театрах ставить и на вибрацию в случае, если вы ждете крайне важный звонок. Чтобы принять такой звонок, покиньте покой, зал или общую комнату, чтобы не мешать окружающим разговором или активным монитором телефона.
Во время разговора снимайте солнцезащитные очки и наушники
Если ваш собеседник остался в очках, вам можно их также не снимать или, если вы уже сняли, надеть. Также допустимо оставаться в очках, если того требует ситуация. Например, болезнь глаз или опасное солнце.
Будьте внимательны к своему внешнему виду
Речь идет не о дорогой одежде, а об опрятном внешнем виде. Обувь должна быть чистой, одежда – выглаженной. Не пренебрегайте парфюмом, бритьем и походами к цирюльнику. Опрятный внешний вид – не только хороший тон, но и форма вежливости по отношению к окружающим.
Перезванивает тот, кто первым позвонил
Если вы инициировали разговор, но связь прервалась, должны перезвонить вы. Когда звоните первыми, всегда интересуйтесь, удобно ли собеседнику разговаривать в данный момент. Если звонили вам, ждите, пока перезвонят, и следите, чтобы линия не была занята.
Правила хорошего тона на работе
Актуальны для работы в офисе.
Не берите в офис пищу с сильным ароматом
Если питаетесь в офисе и приносите еду с собой, позаботьтесь о том, чтобы она не имела любого сильного аромата. Обратите внимание на слово «любого». То, что для кого-то имеет приятный аромат, другому может не нравиться.
Не отправляйте бессмысленные сообщения по email
К таким относятся сообщения, содержащие одно слово (например, спасибо), смайлик или эмодзи. Они забивают почту, а если о новых сообщениях стоит оповещение, например, на рабочий стол, людям приходится отвлекаться, чтобы их прочесть. Вместо этого напишите «заранее благодарю» в письме-обращении.
Не отправляйте сообщения по работе в нерабочее время
В 99 % случаев указанный в сообщении вопрос может подождать до рабочих часов. Кроме того, человек может не увидеть сообщение. А если дело не ждет – лучше позвонить.
Если испытываете недомогание, но должны быть на работе – предупредите и обезопасьте коллег
Если ситуация требует, наденьте медицинскую маску. Заранее сообщите, что в этот день к вам лучше не обращаться лично, а воспользоваться корпоративной почтой или мессенджерами.
Как принимать гостей или ходить в гости по правилам хорошего тона
Актуально на 2020 год.
Не позволяйте гостям управлять автомобилем в нетрезвом виде
Хозяева в ответе за то, в каком состоянии гости покидают их дом. Если один из гостей, например, нетрезв или испытывает проблемы со здоровьем, вызовите ему такси и настойчиво проследите, чтобы он не управлял транспортным средством.
Когда вас приглашают в гости, а вы хотите взять кого-то с собой, сразу уточняйте, можно ли
Это предупредит множество неловких ситуаций. Кроме того, если спросить в момент приглашения, хозяева сразу будут иметь в виду дополнительных людей. Если перезвонить и спросить потом, хозяева могут уже рассчитать трапезу и оказаться неготовыми принять еще гостей.
Говорите «спасибо» хозяевам на следующий день после мероприятия
Необязательно звонить. Достаточно отправить сообщение с благодарностью. Если это был официальный вечер или особое мероприятие (например, свадьба), допускается отправить цветы, письмо с благодарностью на бумажном носителе и шоколад.
Не приходите в гости c пустыми руками
В ответ на приглашение в гости всегда спрашивайте, не захватить ли вам что-нибудь с собой. Даже если хозяева говорят, что ничего не нужно, принесите, например, цветы хозяйке и/или бутылку алкоголя хозяину. Если у хозяев есть дети, захватите что-нибудь и им. Только заранее уточните, можно ли сладости. Если нет, принесите игрушки-безделушки.
Оповещайте, если запаздываете
В гости допустимо опоздать не более чем на 15 минут. Как правило, хозяева как раз завершат все приготовления. Если вы запаздываете более чем на 15 минут, оповестите об этом хозяев, извинитесь и сообщите предполагаемое время вашего прибытия.
Заключительное слово
Некоторые правила хорошего тона применяют лишь в определенных обстоятельствах, некоторые – в определенных компаниях. Но пользу от них мужчина будет ощущать постоянно – на работе, в гостях, в праздных аспектах жизни. На примерах выше видно, что правила хорошего тона помогает сделать жизнь проще и приятнее не только самому мужчине, но и всем вокруг.
Пренебрежение правилами хорошего, напротив, может привнести в жизнь порцию разочарований. Любой из нас может вспомнить 5-6 медийных персон, которые вещают с государственных телеканалов, получают награды и премии. При этом их мало кто любит и почти никто не уважает. А ведь все они – люди далеко неглупые, состоятельные и обличенные властью. Просто мудаки.
Что такое правила хорошего тона
Правила хорошего тона (этикет) — это правила подобающего поведения людей в обществе, отражающие культурные и этические нормы различных групп, к которым мы принадлежим.
Люди, которые не следуют этим негласным правилам, чаще всего производят неприятное впечатление, снижая свои шансы на успех в социуме.
Даже недочеты, на первый взгляд кажущиеся самыми незначительными, могут навредить нашей жизни, нашим отношениям или карьере.
Культурность, образованность и соблюдение этикета всегда будут в тренде, поэтому рассмотрим основные правила хорошего тона.
1. Пунктуальность
Считается, что не стоит приходить слишком рано на вечеринки, и даже небольшая задержка станет не чем-то предосудительным, а совершенно закономерным явлением.
Однако в большинстве других ситуаций пунктуальность — важный показатель вашей репутации.
Опоздание на работу, встречу или невозможность выполнить вовремя свои обязательства охарактеризует вас не с лучшей стороны.
Цените время, как свое, так и других людей.
2. Не затягивайте с отказом на приглашение
Такое может случиться, когда вас пригласили на какое-либо торжество, например на свадьбу, но вы не уверены, сможете ли в конечном итоге стать посетителем данного мероприятия.
Однако вы не сообщаете, что у вас не получится прийти, а медлите, и лишь в последний момент, за неделю или за пару дней, даете отрицательный ответ.
Выглядит это нехорошо, поэтому старайтесь принимать рассмотренные решения как можно скорее, в противном случае возникнет впечатление, что вы не цените ваших знакомых, являющихся инициаторами приглашения.
3. Не указывайте на людей пальцем
Когда вы были ребенком, ваши родители, вероятно, говорили вам, что указывать на людей — это проявление невоспитанности, и они были правы.
Указание на другого человека пальцем воспринимается им как жест, связанный с его негативной оценкой и неуважительным отношением.
4. Зрительный контакт
Зрительный контакт во время разговора отражает вашу уверенность, внимательность и заинтересованность в общении и собеседнике.
В некоторых культурах слишком длительный зрительный контакт может восприниматься как неявная угроза, а в отношении человека, имеющего более высокий статус, — как проявление неуважения, однако чаще всего поддержание зрительного контакта является признаком доверительной беседы.
За вашу неспособность установить достаточный контакт глаз вас могут посчитать ненадежным или неуверенным в себе.
5. Вставайте, когда здороваетесь за руку
Если вы сидите, и неважно в деловой обстановке или за обеденным столом, а к вам в это время подходят знакомые люди, лучше при этом вставать, пожимая им руку, что позволит выразить большее уважение к собеседникам.
6. Выражайте благодарность
С раннего возраста мы узнаём, как важно говорить спасибо, потому что это действительно важная практика в совершенно разнообразных ситуациях.
Будь то подарок на день рождения, обращение клиента или пожелание спокойной ночи, обязательно следует выразить благодарность.
Указанная ответная реакция помогает укрепить отношения и наделяет человека, говорящего спасибо, таким же количеством положительных эмоций, как и получающего благодарность.
В качестве отдельного способа сказать спасибо следует выделить благодарность в письменной форме, которая является недорогим высокоэффективным инструментом, способствующим развитию межличностной коммуникации.
Следует отметить, что чрезмерное использование «Спасибо» приведет к снижению вашей ценности и значимости в глазах окружающих. Вы начнете казаться нуждающимся, поэтому соблюдайте баланс.
7. Извинитесь
Слова и выражения «извините, извиняюсь, прошу прощения» способны принести очевидную выгоду, разрядив потенциально конфликтную ситуацию и предвосхищая возможное столкновение интересов.
8. Уступите место другим людям
Хотя особенности данного примера поведения со временем изменились (когда-то мужчины уступали свое место женщинам независимо от их возраста и других условностей), это по-прежнему является правилом хорошего тона со стороны молодых и любых готовых уступить место людей, например, в автобусе, в живой очереди и т.п., в отношении тех, кто старше или больше в этом нуждается.
Сострадание никогда не выходит из моды.
9. Не звоните по телефону слишком поздно вечером или слишком рано утром
Согласно неписанным правилам этикета, не рекомендуется звонить по телефону раньше 09:00 утра и позже 21:00 вечера.
Если у вас имеются такие беспардонные друзья, рекомендуется включать беззвучный режим в указанном временном отрезке.
Кроме того, не забывайте, что лучше не звонить больше чем два раза подряд, если на ваш звонок нет ответа.
10. Выходите в другое помещение, когда отвечаете на телефонный звонок в компании людей
Заявленная потребность связана с уважительным отношением к конфиденциальности.
Выходить в другое помещение не является исключительным требованием, особенно когда удовлетворить его в сложившейся ситуации не получится, однако всегда имеется возможность отойти на достаточное расстояние от компании людей.
Позволять другим прислушиваться к вашему телефонному разговору в действительности является проявлением неуважения не только к вашему окружению, но и к самим себе.
11. Следите за нецензурной лексикой
И хотя порой нецензурное словцо может добавить некоторую изюминку к вашему разговору или текстовому сообщению, использование его в компании, состоящей из потомственно воспитанных людей, и уж тем более в официальной обстановке, вряд ли поможет вам проявить себя в качестве интересного собеседника.
Скорее, вы покажетесь грубияном, чем красноречивым оратором.
12. Прикрывайте рот, когда кашляете или чихаете
Особенно в период пандемии, это не просто правило хорошего тона, но и важной фактор всеобщей безопасности.
Не забудьте при этом извиниться.
13. Не плюйте в общественном месте
Поведение, включающее указанную привычку, воспринимается как проявление грубости и неуважения.
14. Не зевайте на публике
Зевание на публике, даже если вы устали, неуместно, поскольку является признаком незаинтересованности в событии, в котором вы принимаете участие, или показателем отстраненности от разговора, а вашему собеседнику трудно избежать ощущения, будто он скучный собеседник.
Однако если он действительно скучный собеседник, может, лучше не тратить время впустую.
Кстати, если вы не смогли избежать соблазна и зевнули, не забывайте прикрыть при этом рот.
15. Ожидание хозяина мероприятия перед началом трапезы
Одним из немаловажных правил этикета является не начинать есть за столом, пока еду не начал употреблять хозяин или хозяйка дома, организатор банкета и т.п.
Если хозяина как такового нет, не рекомендуется начинать прием пищи, пока еда не подана остальным присутствующим из числа вашей компании.
16. Не затрагивайте неподходящие темы для общения
Обсуждение не самых приятных тем может быть вполне приемлемым выбором в ряде ситуаций, но, как правило, их лучше избегать, когда речь идет о разношерстной группе людей, общении в более формальной обстановке, а также в ситуации, контекст которой к этому не располагает.
Это не означает, что вам нужно проявлять излишне скрупулезное отношение к каждой предполагаемой для обсуждения тематике.
Но когда дело доходит, например, до расслабленного разговора за ужином, у людей, которые придерживаются выбора непринужденных, веселых и оптимистичных направлений развития коммуникации, шансы для повторного приглашения в гости обязательно увеличатся.
И это неспроста, ведь за вкусной едой особенно целесообразно воздерживаться от любых разговоров на сложные и откровенно неприятные темы.
17. Избегайте частных разговоров в компании других людей
Не стоит вовлекать другого человека в личную беседу или становиться ее участником по инициативе кого-либо еще в присутствии иных людей, а также не рекомендуется делать загадочные намеки, которые больше никто не понимает.
Частный разговор заставляет других людей чувствовать себя выключенными из общения, поэтому старайтесь перенести его на время, когда вы останетесь наедине.
18. Ешьте с закрытым ртом
Разговор за обеденным столом с полным ртом явно не поднимет аппетит вашим собеседникам.
Но что еще более важно, когда вы пытаетесь говорить с едой во рту, вы рискуете стать жертвой ее попадания в дыхательные пути.
В лучшем случае это неудобно, а в худшем — опасно для здоровья.
Также не забывайте, что салфетка должна быть у вас на коленях, а стол — не место для ваших локтей.
19. Особенности рукопожатия
# 1. Слишком долгое или короткое
Рукопожатие не должно быть слишком долгим или коротким, две или три секунды вполне достаточно.
Посмотрите при этом человеку в глаза, улыбнитесь и отпустите его руку.
# 2. Слишком сильное или слабое
Целью рукопожатия не является демонстрация физической силы. Рукопожатие должно оставить приятное впечатление.
Однако вялое рукопожатие — также плохая идея, поэтому ему лучше быть оптимальным.
20. Одежда имеет значение
Ваша одежда оказывает существенное влияние на создаваемое вами впечатление.
Помимо навыка хорошо одеваться, важно иметь понимание, какую одежду приурочить к тому или иному событию, т.е. соблюдать негласный дресс-код.
Прекрасный деловой костюм на турслете также неуместен, как и спортивные штаны на торжественном мероприятии. Если в выборе одежды возникает неясность, лучше остановиться на более классическом варианте.
При этом носить следует удобную одежду, а также одежду, которая лучше всего вам подходит.
Немаловажно будет уделить внимание своей обуви, которая должна быть чистой.
21. Соблюдение этикета в социальных сетях
В современном мире один необдуманный пост в социальных сетях может вызвать массу неприятностей.
Поэтому следует быть максимально корректным, чтобы избежать недопонимания со стороны руководства, коллег, близких людей из вашего окружения или поклонников вашего творчества.
22. Не критикуйте, не сплетничайте, не подслушивайте и не жалуйтесь
Сплетничать, подслушивать, осуждать других людей и жаловаться — ужасные привычки.
Если вы находите что-то забавное в поведении другого человека, не стоит добавлять негативный контекст к своим высказываниям, стараясь выражать свои мысли в достаточно вежливой форме.
Экономьте свое время и энергию, игнорируя любые сплетни, которым вы становитесь свидетелем.
Верьте только доказанным фактам и будьте честны перед с собой, что позволит вам добиться уважения в любом коллективе.
Что касается людей, которые привыкли жаловаться на жизнь, то таких всегда недолюбливают, так что долой подобное поведение.
23. Не скрещивайте ноги
Не так уж и редко можно встретить людей, сидящих в расслабленном состоянии со скрещенными ногами.
Но когда речь идет, например, о деловой среде, то такое положение тела считается неуместным. А мужчинам в принципе лучше всегда стараться избегать скрещивания ног.
24. Не спешите садиться
Оставайтесь стоять до тех пор, пока хозяин мероприятия, самый возрастной человек, либо человек более высокого статуса, если ситуация возникает в деловой обстановке, не сядут на свои места.
25. Выключите телефон во время встречи
Телефон, наверное, является наиболее отвлекающей вещицей.
Во время важной встречи старайтесь не отвлекаться на звонки по телефону, предварительно включив беззвучный режим. Направьте все свое внимание на собеседника.
Если вы ожидаете важный звонок, касающийся работы или семейного вопроса, сообщите об этом, прежде чем начать разговор, и проверяйте телефон только в случае крайней необходимости.
Кроме того, выключайте звук своего телефона в кинотеатре, а также находясь на других подобных мероприятиях.
26. Делайте искренние комплименты
Основное правило хорошего тона — стремиться давать больше, чем получать.
Когда вы встречаете знакомых людей, будет уместно сделать искренний комплимент, проявив тем самым интерес и свое внимательное отношение.
Одного приветствия порой недостаточно, поэтому будьте щедрыми в выражении похвалы или сопереживания.
27. Не хвастайтесь и не будьте высокомерны
Находясь в компании воспитанных людей, проявляйте сдержанность и хорошие манеры. Ваш голос, ваше поведение и даже ваша одежда должны выражать умеренную элегантность.
Не хвастайтесь достижениями, потому что воспитанный человек не нуждается в саморекламе. Пусть ваши дела говорят сами за себя.
28. Научитесь слушать людей
Умение слушать людей — это прекрасный способ проявить навыки хорошего тона.
Будьте искренне заинтересованы в других людях, узнавайте их имена, поощряйте их говорить о себе, при этом смотрите им в глаза, внимательно слушайте и не перебивайте.
29. Уважайте других людей
Язвительная шутка, грубое или пренебрежительное отношение — это очень вредные привычки и примеры поведения, которые не несут в себе ничего, кроме трансляции окружающим, что с таким человеком дел лучше не иметь.
В процессе общения не стоит задавать неловкие вопросы, которые касаются, например, финансовой стороны или личной жизни собеседника.
30. Открытие дверей
Открывайте двери женщинам, пожилым людям, тем, у кого заняты руки, а также всем объективно в этом нуждающимся.
31. Помогите женщине одеть верхнюю одежду
Только делайте это аккуратно, потому что женщины не любят, когда их одежда мнется.
32. Улыбка
Улыбка творит чудеса, даже когда перед вами продавец в магазине, коллега или сосед.
Однако избегайте натянутой и неестественной улыбки. В таком случаем ее отсутствие будет лучшим выбором.
33. Мойте руки
Не забывайте выполнять данную процедуру после прихода с улицы или посещения уборной.
34. Следите за чистотой
Уделяйте внимание порядку и чистоте в вашем доме, на рабочем месте, в своем автомобиле.
35. Умейте сделать паузу
Выдержите паузу перед ответом, например, на текстовое сообщение или e-mail письмо, если содержащийся в нем вопрос не является простым или однозначным.
Большее количество время, затрачиваемое на осмысление своей реакции и предполагаемых действий, позволит вам избежать многих неприятных последствий.
36. Поставьте стул на место
Ставьте стул на его первоначально место, не заставляйте кого-то другого делать это для вас.
37. Согласуйте свою компанию с хозяином дома
Если вы оказались в числе приглашенных в гости, обязательно согласуйте возможность взять с собой кого-то еще, и неважно, это ваша супруга, дети или домашний питомец.
38. Если вы приболели, оставайтесь дома
Не стоит делиться простудой, потому что она никому не нужна.
39. Стучите, прежде чем войти
Никто не любит, чтобы к нему спонтанно врывались.
40. Соболезнуйте скорбящим людям
Если в жизни другого человека произошло горе, не делайте вид, что ничего не случилось. Просто скажите «Соболезную вам».
41. Сначала люди выходят из лифта и лишь потом заходят
Это правило также касается автобуса, поезда и т.п.
42. Не приводите себя в порядок на глазах других людей
Причесываться на публике, стричь ногти и т.п. — не лучшая идея.
43. Не затрагивайте острые темы на вечеринках
Политика, религия, слишком личные вопросы — это темы, которые лучше избегать, если вас окружает праздная расслабляющая обстановка.
Вы ведь собрались повеселиться, а не принимать участие в дебатах.
44. Присоединяясь к компании, поздоровайтесь со всеми
Никому не нравится, когда его игнорируют.
45. Перезвоните
Не забудьте перезвонить, если в вашем телефоне есть не отвеченный вызов от людей из числа ваших контактов.
46. Конфиденциальность информации о ваших знакомых
Например, вам не следует делиться номером телефона ваших друзей, если вы не согласовали это с ними.
47. Незваные гости
Не заявляйтесь в гости без предварительной договоренности с хозяином дома, которую можно получить с помощью телефонного звонка.
48. Ненужные советы
Не давайте людям советы, которые в действительности им не нужны.
Если вы считаете, что можете оказать помощь человеку с помощью вашего ценного мнения, задайте ему вопрос: «Тебе нужен мой совет?». Уважительно отнеситесь к любому полученному ответу.
В дополнение к сказанному, не стоит рекомендовать другим людям читать книгу, слушать музыку или смотреть фильм, если они не просят об этом.
49. Если вы забыли имя собеседника
Если вы забыли чье-то имя, признайтесь в этом.
Просто скажите: «Мне очень жаль, но каким-то образом ваше имя вылетело из моей головы. Напомните, пожалуйста, как вас зовут?».
50. Указывайте всей ладонью
Как уже было сказано ранее, указывание на людей пальцем не относится к правилам хорошего тона.
То же относится и к указанию на неодушевленные предметы, однако в данном случае совершенно уместным станет указание открытой ладонью.
51. Оставайтесь трезвыми
Не употребляйте слишком много алкоголя на соответствующих мероприятиях, а в случае перебора постарайтесь протрезветь.
52. Вежливый выход из разговора
Подготовьте вежливый выход из каждой встречи или разговора, которые стоило бы прекратить.
53. Личное обсуждение серьезных вещей
Старайтесь не обсуждать серьезные темы или персональные проблемы с помощью текстовых сообщений.
В данном случае лучшим выбором станет личная встреча или общение по телефону.
54. Внимание, наушники
Когда вы пользуетесь наушниками, убедитесь, что они хорошо подключены, чтобы избежать ситуации, когда звуковой ряд имеет выход как на наушники, так и на динамики вашего девайса.
Не создавайте неудобства для окружающих и не погружайте себя в неловкую ситуацию.
55. Слишком громкий смех
Старайтесь не смеяться слишком громко, если вы находитесь в общественном культурном месте.
56. Этикет в компании женщин
Соблюдайте правила хорошего тона при общении с девушками. Читайте подробнее здесь.
57. Столовые приборы
Если вы оказались за столом, а перед вами множество столовых приборов, которые не ограничиваются только вилкой и ножом, просто вспомните, что приборы располагаются по порядку подачи блюд — от внешнего края к тарелке.
58. Держите бокал за ножку
Если в вашей руке бокал вина, а не коньяка, держите его за ножку, потому что, во-первых, так принято, а во-вторых, вы оградите напиток от разогрева вашими руками.
59. Снимите головной убор
Не забывайте снимать головной убор, если вы находитесь в помещении, например, у кого-нибудь в гостях.
60. Проводите гостей
Всегда провожайте своих гостей до входной двери.
61. Будьте направлены к людям лицом
Когда вы проходите мимо людей, сидящих в кинотеатре, ваше тело должно быть направлено к ним лицом, а не тыльной стороной.
62. Будьте здоровы
Пожелайте здоровья человеку, который чихнул в вашем присутствии.
63. Минимизируйте жаргон
Если вы общаетесь с человеком, который несколько далек от обсуждаемых с вами тем, старайтесь не использовать специфический сленг, который с большой вероятностью не будет понятен вашему собеседнику.
64. Не суетитесь на деловых встречах
Избегайте привычки постукивать ногой, барабанить пальцами или щелкать ручкой.
65. Излишние поцелуи
Никогда не целуйте чужого ребенка.
66. Не вторгайтесь в чужое личное пространство
Соблюдайте достаточную дистанцию при общении с людьми. Не оставляйте свои вещи в рабочем и ином пространстве другого человека.
67. Занимайтесь своими делами
Не ввязывайтесь в дела, которые вас не касаются.
68. Держите слово
Во взаимоотношениях с другими людьми очень важно выполнять обещания.
Если надежность — это качество, с которым вам не по пути, тогда не ждите, что люди будут вам доверять и уважать в полной мере.
69. Помните о своих близких
Если вы отправились в долговременную поездку, позвоните своим близким или отправьте сообщение, что у вас все в порядке.
Если вы давно не виделись со своими родителями, обязательно навестите их в ближайшее время.
70. Не опускайтесь до уровня невоспитанных людей
В социуме существует множество персонажей, которые не могут похвастаться своим воспитанием, однако это не повод копировать их поведение.
Если вам не нравится, как ведет себя определенный человек, просто покиньте его компанию.