что такое хайвей в америке

Интерстейты — основа автотранспортной системы США

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Всего один процент из 7 миллионов километров автомобильных дорог США принадлежат к системе интерстейтов имени Эйзенхауэра, но ежегодно по ним проходит треть всего национального траффика. Эта 75000-километровая система дорог, в свою очередь являющаяся четвертью Национальной Системы Хайвеев, считается крупнейшим в мире автодорожным проектом.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Идея подобной транспортной сети появилась еще до Второй Мировой войны, но воплощать в жизнь ее начали с 1956 года после подписания президентом Дуайтом Эйзенхауэром соответствующего закона о федерально-спонсируемых хайвеях. Система разрабатывалась под влиянием немецких автобанов и кроме гражданского назначения (которое было, впрочем, ключевым еще на этапе планирования) имеет стратегическое значение для обороны страны.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

К моменту создания интерстейтов в США уже была разветвленная система междугородных трасс, называемая «U.S. Highway System». Она существует до сих пор, но давно потеряла свою значимость. Даже наиболее значимые хайвеи этой системы, самым известным из которых является «Route 66» из Чикаго в Лос-Анджелес, были обычными двухполосными дорогами с многочисленными перекрестками и светофорами – такие трассы не подходят для быстрого перемещения.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Наилучшим русским термином, описывающим хайвеи-интерстейты будет «автомагистраль». В отличие от всех прочих дорог в США, к интерстейтам предъявляется целый ряд требований, самым главным из которых является полное отсутствие светофоров, иных средств регулировки движения, а также пересечений дорог на одном уровне. Если предположить отсутствие пробок и необходимости съездов для заправок и отдыха, можно было бы проехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса вообще без остановок. Другое принципиальное требование: наличие не менее, чем двух полос движения в каждую сторону с непрерывным отбойником по центру. Конечно, на популярных маршрутах полос бывает намного больше. А вот популярный городской миф о том, что как минимум каждая пятая миля интерстейта должна быть прямой для того, чтобы в случае необходимости служить посадочной полосой для самолетов – всего лишь миф. Впрочем, прямыми, по ощущению, являются 9 из 10 милей дорог, а имеющиеся повороты строятся таким образом, чтобы можно было сохранять обычную скорость, поэтому большинство поворотов сделаны профилированными, как на гоночных треках.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

На интерстейтах определяется не только максимально разрешенная скорость движения (как правило около 120 км/ч), но часто и минимальная – не менее 60 км/ч. Благодаря наличию специальных «плеч» шириной в полосу справа и слева от основной дороги, водитель может остановиться в случае поломки или другой экстренной необходимости прямо на интерстейте, но стоит ждать быстрого визита полиции – при возможности продолжать движение его попросят это сделать, отложив решение проблемы до ближайшего съезда-«экзита» (exit). Стоит отметить, что в отличие от многих наших автомагистралей с чисто номинальными «разгонными полосами», конструкция экзитов такова, что съезжая с трассы водитель может постепенно снижать скорость, а заезжая – легко набирать ее до уровня потока, не создавая неудобств другим водителям.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

В 1956 году рассчитывали, что на воплощение первоначального плана уйдет 12 лет и 25 миллиардов долларов. Окончательно система не завершена до сих пор, но последний ключевой интерстейт был построен через 35 лет после начала работ, а совокупные затраты к тому моменту составили 114 миллиардов долларов. Интересно, что если сравнивать со стоимостью «Сочи-Адлер», то в РФ на аналогичные деньги построили бы ровно 729 километров дороги вместо 75000 км.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Деньги на строительство интерстейтов на 90% выделяются из федерального бюджета, куда они поступают в виде части акциза в цене топлива – этот налог заменяет имеющийся, например, в Украине транспортный сбор. Остальные 10% финансируются из бюджетов отдельных штатов, по территории которых проходят интерстейты. Интересно, что формальными владельцами при этом являются именно власти штатов, а не федеральное правительство; а в случае платных дорог право собственности на дорогу и вовсе принадлежит соответствующей компании, взимающей плату за пользование. Федералы только оплачивают строительство, определяют общий план интерстейтов и следят за тем, чтобы на всем протяжении автомагистрали соответствовали единому стандарту.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Главные интерстейты имеют номера от 5 до 95, нанесенные на красно-синие дорожные щиты. Трассы, идущие с востока на запад, имеют четные номера, а те, что проходят с севера на юг – нечетные, причем нумерация возрастает с юга на север и с запада на восток. Например, I-5 проходит вертикально от Канады до Мексики по западному побережью, а I-90 соединяет Сиэттл с Бостоном. Ответвления интерстейтов, проходящие вокруг городов или заходящие внутрь, получают трехзначные номера, с последними двумя цифрами, совпадающими с номером «основного» интерстейта. Кстати, не стоит думать, что такие «трехзначные» интерстейты имеют меньшее значение: например, 405-я магистраль в Лос-Анджелесе является самой загруженной автодорогой в США – в день через нее проезжает в среднем 390 тысяч автомобилей.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Система интерстейтов – основа дорожных перевозок в США, будь то пассажирские или грузовые. Доставка практически любого груза по стране предполагает использование интерстейтов на определенном этапе. Более того – автомагистрали проходят сквозь все крупные города, причем часто даже через центральные районы, таким образом ускоряя для многих американцев даже ежедневные поездки на работу.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Но интерстейты – это не только транспортные артерии. Эти дороги во многом повлияли на Америку, как страну в целом. Считается, что именно благодаря интерстейтам развился «сетевой» бизнес в таких отраслях, как мотели, магазины и рестораны. Действительно, почти на каждом экзите путешественников ожидают знакомые названия, воспользовавшись услугами которых, можно ожидать одинакового качества обслуживания в любой точке страны. И уж конечно, без столь развитой сети отличных магистралей, США гораздо в меньшей степени были бы страной автомобилистов.

Источник

Как строятся и служат 40 лет без ремонта дороги США

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Да к тому же еще и долговечны. А секрет здесь прост: американские скоростные автотрассы, как, впрочем, и большинство локальных дорог разных категорий — внимание! — бетонные. И, в отличие от европейских, рассчитаны на куда большие нагрузки и пропускную способность.

Бурно развивающийся Китай выбрал именно американскую вариант прокладки скоростных магистралей и за последние пятнадцать лет «настругал» их аж более 70 000 км. А в России федеральных автотрасс всего 50 800 км и вовсе не американского качества.

Кстати сказать, у нас первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки бетонных автомагистралей был печально приснопамятный Берия, когда занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году на расстоянии 50 и 100 км от столицы появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца с двумя полосами движения. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте и, как свидетельствует молва, прораб в каждую плиту замуровал свои ФИО и дату заливки — Лаврентий Павлович обеспечил ответственность прорабов на долгие годы вперед. И действительно, кольца эти служат и по сей день — лишь лет десять назад в тех местах, где они поизносились, их стали покрывать асфальтом, они же частично войдут и в новую ЦКАД. Но вернемся на дороги Америки…

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

ТРАССА I 75

Итак, катимся по межштатному хайвею I 75. Он тянется сюда, во Флориду, от Канады, а мы «ударили» по его заключительному отрезку в 150 миль от города Сарасота до Форта Майерс вдоль берега Мексиканского залива. И на практике выясняем, что собой представляют дорожные стандарты США для автотрасс.

Ровнейшая бетонная лента в две полосы упруго рассекает равнинный флоридский пейзаж с лесочками, многочисленными болотцами-озерцами, то и дело выбегая к морскому побережью, забираясь на подъездные эстакады к мостам над заливами мимо населенных пунктов. Встречные две полосы разделены или зеленой полосой или бетонным разделителем, но подходят друг другу не ближе десяти метров. Максимальная скорость на хайвеях — от 100 до 130 км/ч, минимальная — 60—80 км/ч. Минимальная ширина левой обочины — 3 м (на нее заезжать не разрешается ни при каких обстоятельствах), правой — 6 м. С тем, чтобы обеспечить наиболее безопасный съезд с холмов, максимальный угол подъемов и спусков — 6%, максимальная нагрузка — 36 т. Конечно же, нет перекрестков, пересечения с другими автотрассами — скоростные, но не в виде петель с разворотами на 90 или 180 градусов. Просто вдоль хайвея проложен боковой дублер, с которого можно на него въехать или съехать на второстепенную дорогу или улицы встречающихся по пути населенных пунктов.

Как выглядит головной участок платной Ленинградки

ВЦИОМ разглядел в россиянах ростки любви к платным трассам

РЕМОНТ НА СКОРОСТЬ НЕ ВЛИЯЕТ

Попадаются и ремонтируемые участки — они на хайвейях огораживаются бордюрами и пластиковыми конусами, при чем скоростной режим и на суженном участке трассы не меняется! Специальная разметка выполняется из временных рельефных «наклеек» с катафотами, хорошо видных в свете фар — к моему удивлению, ремонтные зоны специальным образом не освещают, а ночью водитель может рассчитывать только на свои головные огни. С непривычки я ночью все же наскочил на такие конусы.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА

А сама трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5−7см — тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого — бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике — 30—40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году — они в отличном состоянии до сих пор.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америкечто такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Что нужно знать, отправляясь в самую южную точку США на авто

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Что нужно знать, отправляясь в самую южную точку США на авто

А ТЫ НЕ ВОРУЙ!

Почему я уделил столько места технологии строительства бетонных автодорог в США? Не потому, что они хороши, а оттого что вспомнил о традиционных — еще времен развитого социализма — злоупотреблениях, воровстве и коррупции в отечественном дорожном строительстве. Ведь в наши дни, как известно из криминальной хроники, они достигли размеров, сравнимых по размаху лишь с протяженностью российской дорожной сети! Так что прежде чем потратить миллиарды рублей и начать массовое строительство отличных бетонных дорог — сложных, и потому так располагающих к воровству, — придется сначала искоренить воров хотя бы в этой отрасли хозяйства. И как тут еще разок не вспомнить Лаврентия Павловича!

Опыт американских дорожников перенимают Китай, Япония, Австралия и некоторые страны Европы. Главная причина — такие бетонные дороги долговечны (30—40 лет) и при этом расходы на их содержание минимальны.

СТРОИТЬ ДОРОГИ — ВЫГОДНО

При этом строить такие дороги — крайне выгодно. Судите сами. С каждого галлона (4л) бензина, уплаченных американцем на бензоколонке, 2,5 цента отправляются в Федеральный дорожный фонд, пополняя его ежегодно на десятки млрд. долларов. Кроме того, он наполняется еще и налогами на автомобили, дорожными сборами, частными инвестициями и продажами ценных бумаг. То есть автотрассы с помощью этого фонда стали выгодным государственным коммерческим предприятием.

Кризис «убьет» российские дороги

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Почему московский асфальт был, есть и будет грязным

КАЖДЫЙ ДОЛЛАР ДАЕТ ДВА

При этом каждый миллиард долларов, вложенный в развитие автотранспортной инфраструктуры США, приводит и к созданию 35 000 рабочих мест (сейчас в американском дорожном строительстве занято более 300 000 человек), а еще позволяет избежать более 1500 смертей и 50 000 ранений в ДТП. Наконец, как подсчитали экономисты, каждый доллар, вложенный в США в дорожное строительство, за последние сорок лет позволил сохранить два доллара — за счет экономии средств в здравоохранении и страховании, снижения безработицы и увеличения производительности труда.

АМЕРИКАНСКОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ

Понятно, что США не родились с дорожной, как любят говорить американцы, «серебряной ложкой во рту»: в 1901 году там было всего 1200 км дорог с твердым покрытием из плит, кирпича и асфальта (в России к концу 19-го века числилось 10 000 км дорог с покрытием — щебнем, гравием или с булыжной мостовой). Да и автомобили были редкой роскошью — американцы для ближних поездок пользовались лошадьми, для дальних — поездами. Все изменилось после того, как Форд в 1908 году запустил первый в мире автомобильный конвейер, с которого начали сходить миллионными тиражами массовые автомобили для «среднего американца», и пересадил Америку на колеса.

ДИКИЙ, ДИКИЙ ЗАПАД

И далее янки рванули семимильными шагами, но бессистемно: новые дороги прокладывались по инициативе и желанию-хотению бизнесменов, договаривавшихся с властями штатов или городов, они часто пересекались, дублировали друг друга и была весьма разными по качеству. Тем не менее, к началу 20-х годов прошлого столетия автомагистралей настроили уже более 250 000 км! В общем, дорожное строительство развивалось в контексте стихийного рынка эпохи Дикого Запада (как и весь американский капитализм в те времена), создавая новые проблемы для нарастающей волны всеобщей автомобилизации страны. И по причине этой очевидной необходимости, к концу 30-х годов администрация США впервые разработала план создания федеральной системы скоростных автодорог. Первая американская «бетонка» была построена в 1930-м в штате Индиана.

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

РУЗВЕЛЬТУ — СЛАВА!

Рассказывают, что великий американский президент Рузвельт нарисовал на карте страны три главных маршрута автотрасс, пересекавших ее с запада на восток и три с севера ню юг (как тут не вспомнить Николая I, собственноручно прочертившего на карте трассу николаевской ж/д от Санкт-Петербурга до Москвы с загогулиной посредине в том месте, где разместился монарший палец). По распоряжению Рузвельта, Бюро общественных дорог должно было немедленно приступить к сооружению этих автотрасс — тем самым президент не только облегчил участь сотен тысяч безработных, выброшенных на улицу Великой депрессией, но и заложил дорожный каркас для нового «мотора» американской экономики.

Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая — 1800, США — 6400. При этом площадь РФ — 17,1, Китая — 9,6, США −9,4 млн. кв. км. Делайте выводы.

ГЕРМАНСКИЙ ОПЫТ В ИНТЕРЕСАХ США

Источник

Американские хайвеи

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Дороги США – национальная гордость американцев. В этой стране разветвленная и хорошо организованная сеть качественных автомагистралей между городами и штатами. Поэтому путешествовать по Америке на автомобиле – одно удовольствие. Нужно только разобраться в этой «паутине» дорог и знать некоторые тонкости о американских хайвеях.

Классификация американских дорог

Различие магистралей и хайвеев

На автомагистралях есть сервисные зоны со стоянками, ресторанами фастфуда, мотелями, продуктовыми магазинами и заправочными станциями. Но автосервисы на хайвеях не предусмотрены. Они находятся в стороне от крупных дорог, чаще на окраинах городов.

Каждая автомагистраль любой категории тоже имеет собственный номер.

Интересный факт:
дороги, расположенные на карте вертикально, то есть с севера на юг, имеют нечетные номера, а «горизонтальные» хайвеи – четные. Нумерация ведется с запада на восток и с севера на юг. У интерстейтов номера однозначные или двузначные, у внутренних дорог в крупных городах трехзначные номера с четной первой цифрой, а если магистраль ведет в город, то номер начинается с нечетной цифры. При этом трехзначный номер внутренней магистрали заканчивается цифрами, обозначающими номер основного хайвея, который продолжает эту дорогу.

Если разобраться в этой хитрой системе, ориентироваться в американских дорогах станет намного проще.

Общая протяженность интерстейтов в США – 66 тысяч километров. А протяженность всех американских дорог – 6,2 миллионов километров.что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Чтобы путешествовать по США на автомобиле, нужно обязательно иметь подробную бумажную карту автомагистралей. Даже если у вас есть электронные карты и навигатор, бумажный вариант всегда пригодится. С такой картой будет удобнее выбрать самый подходящий путь, так как вариантов может быть несколько, ведь дорог много, и они часто пересекаются.

Также следует помнить, что проезд по некоторым дорогам, мостам или туннелям в США платный. Величина оплаты зависит от расстояния и от важности пересекаемого объекта. Для контроля за автомобилями на определенных участках дорог установлены автоматические турникеты со шлагбаумами. Проезд оплачивают либо через автомат, либо служащему дороги.

Теперь вам будет проще организовать поездку по США и не заблудиться в огромной сети американских хайвеев. Но если вы решили путешествовать на автомобиле, не забудьте обзавестись картой. Удачи!

Источник

хайвей

Смотреть что такое «хайвей» в других словарях:

хайвей — (вэ), я, м. (англ. highway главный путь, основная дорога). Скоростная автострада с односторонним движением (употребляется применительно к зарубежным странам). || Ср. автобан, тракт, шоссе. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М:… … Словарь иностранных слов русского языка

хайвей — м.; = хайвэй Скоростная автострада с транспортными развязками; фривей, фривэй. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Хайвей — Автомагистраль E4 в Швеции Автомагистраль дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая перекрёстков с другими дорогами (пересечения на разной высоте, мосты/тунели не являются пересечениями). Согласно ПДД РФ, Автомагистраль дорога, на… … Википедия

хайвей — хайв ей, я … Русский орфографический словарь

хайвей — (2 м), Пр. о хайве/е; мн. хайве/и, Р. хайве/ев … Орфографический словарь русского языка

хайвей — ю, ч. Велика автомобільна дорога; шосе, автомагістраль, фривей. || Швидкісна автострада з однобічним рухом (з розділювальними смугами) … Український тлумачний словник

хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

хайвей — (вэ/) я; м. (англ. highway) Скоростная автострада с односторонним движением … Словарь многих выражений

хайвей — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Источник

Хайвей

что такое хайвей в америке. Смотреть фото что такое хайвей в америке. Смотреть картинку что такое хайвей в америке. Картинка про что такое хайвей в америке. Фото что такое хайвей в америке

Автомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая перекрёстков с другими дорогами (пересечения на разной высоте, мосты/тунели не являются пересечениями).

На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч; движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11; разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; движение задним ходом; учебная езда.

Содержание

История

Первая автомагистраль (автострада) была построена в 1924 году на севере Италии протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.

В Германии протяжённость автобанов к 1942 году составляла около 2100 км.

После Второй мировой войны автомагистрали строились во Франции и Великобритании. Самое активное строительство велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных автомагистралей.

Официальное толкование

Международные правовые акты

Правовые акты РФ

См. также

Ссылки

Статьи

Полезное

Смотреть что такое «Хайвей» в других словарях:

хайвей — (вэ), я, м. (англ. highway главный путь, основная дорога). Скоростная автострада с односторонним движением (употребляется применительно к зарубежным странам). || Ср. автобан, тракт, шоссе. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина. М:… … Словарь иностранных слов русского языка

хайвей — м.; = хайвэй Скоростная автострада с транспортными развязками; фривей, фривэй. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

хайвей — хайв ей, я … Русский орфографический словарь

хайвей — (2 м), Пр. о хайве/е; мн. хайве/и, Р. хайве/ев … Орфографический словарь русского языка

хайвей — ю, ч. Велика автомобільна дорога; шосе, автомагістраль, фривей. || Швидкісна автострада з однобічним рухом (з розділювальними смугами) … Український тлумачний словник

хайвей — [вэ], я; м. [англ. highway] Скоростная автострада с односторонним движением … Энциклопедический словарь

хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

хайвей — магистраль || Если бы не мощная рама и подвеска в исполнении Heavy Duty, то этот тягач вполне можно было бы принять за дальнобойную магистральную машину для длинных прямых хай вэев. (Грузавтоинфо, 7/2012) … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

хайвей — (вэ/) я; м. (англ. highway) Скоростная автострада с односторонним движением … Словарь многих выражений

хайвей — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *