что такое фури кури
Рецензия на аниме Фури-кури
Аниме производит обманчивое первое впечатление. События, кажущиеся рваными, имеют последовательное развитие и подчиняются логике повествования. Объяснениями на многие странные события я хочу поделиться в этой рецензии.
Некоторые из значений, с которыми употребляется слово FLCL Фури-кури :
События, в которых оказывается замешан Наото, разворачиваются между пятью силами: «Medical Mechanica», Братством космической полиции, Иммиграционным бюро для инопланетян, таинственной инопланетянкой Харуко и космическим пиратом Атомском.
Знакомство с персонажами
Наото окружён несерьёзными взрослыми. Живёт с отцом и дедом, которые ведут себя как дети. Классная руководительница тоже ведёт себя как ребёнок, не справляясь с обязанностями. По этим причинам испытывает неприязнь к проявлениям «незрелости». Чтобы не идти домой проводит время под мостом. Закрывает глаза на странные события, происходящие вокруг, чтобы казаться взрослым.
Начинает встречаться с бывшей девушкой брата Мамими Самэдзимой. Наото не испытывает чувств к Мамими. Он пытается использовать её как ступень к «зрелости». Она нужна протагонисту как доказательство того, что он не хуже брата. Наото злится, когда та не хочет отвечать на его поцелуй. Одновременно с этим герой понимает, что чувства девушки к нему фальшивые. Мамими даже не называет его по имени. Лишь утоляет свою боль от разлуки с Таску. После отторжения Наото впервые добровольно сливается с роботом, желая доказать девушке свою значимость.
Был выбран Харуко как носитель N.O.-канала. Инопланетянка своим появлением рушит привычный ему мир, постоянно вынуждая выходить за рамки. Способен сливаться с Канти, чем непосредственно увеличивать «проходимость» силы Атомска через N.O.-канал. Однако, недостаточно для того, чтобы тот освободился.
С отцом впоследствии соревнуется за право обладать Харуко. После неудачи с Мамими, Наото решает, что именно с Харуко сможет реализовать свой потенциал как мужчина. Не любит кислые и горькие напитки, однако, меняет свои вкусы, чтобы понравиться инопланетянке. Призывает гитару Gibson Flying V.
Из неблагополучной семьи. Утверждает, что у неё больше нет дома. Одинока и не имеет друзей. Чувствует себя брошенной и находится в депрессии, узнав о новой девушке Таску. Использует Наото как замену его брата, но бросает того, когда протагонист начинает проявлять независимость. Была готова бросить героя под впечатлением от величественности Канти/Атомска.
В конце концов Наото понимает, что общение с Мамими является деструктивным для них обоих. Оставшись одна, Мамими начинает учиться принимать решения самостоятельно. По мнению Наото является незрелой девушкой.
«в третьей серии, само название серии マルラバ (мару раба) означает одновременно и название пьесы, которую играют в школе (Марукиз Барабас, японское название пьесы Кот в сапогах), и «кругом любовь» (от яп. 円, мару, круглый и яп. ラブ, рабу, гайрайго love)»
Везде ходит в деловом костюме. Носит накладные брови, чем пытается подчёркивать свою мужественность. Наото первый осознает, что брови Амарао поддельные. Предлагает протагонисту носить такие же. Вероятно, одно из назначений «бровей» защита головы от открытия портала. По мнению героя является незрелым взрослым. Незрелость Амарао также показывает небольшая гитара в виде рогатки, которую Харука использовала в бою против робота «Medical Mechanica».
Не умеет вести себя с противоположным полом. Его помощница Кицурубами отдёргивает руку, когда Амарао пытается прикоснуться к ней. Он не смог вырасти из подростковых переживаний. Возможно, всё еще любит Харуко. Но не может проявлять жертвенную любовь. Пытается отомстить ей за разбитое сердце.
Поводит время в салоне красоты и его рыжий цвет волос, возможно, не настоящий. Вместе с этим и мотороллером Fuji Rabbit, выпущенным в одном году с Vespa Харуки, можно сделать вывод, что Амарао пытается подражать инопланетянке. Смог определить связь Канти и Атомска раньше Харуки, и отправил свою помощницу устранить телекоподобного робота, чтобы помешать Атомску освободится. Использует пару пистолетов M1911 Colt.
Харуко Харухара — инопланетянка и следователь Братства галактической космической полиции. Амарао верит, что её настоящее имя Рахару Харуха. Вероятно под этим именем она представилась ему в юности. Энергичная и непредсказуемая девушка. Утверждает, что ей 19 лет. Однако, принимая во внимание факт общения с Амарао в его юности, можно сделать вывод, что инопланетянка не стареет. Возраст совершеннолетия в Японии 20 лет. В свои 19 инопланетянка вечный подросток. В качестве горничной живёт в доме Наото, в голове которого открыла межпространственный портал.
Была отправлена для нахождения и поимки космического пирата Атомска, однако имеет личный интерес и испытывает сильные чувства к своей цели. Носит специальный браслет на руке, реагирующий на проявления его силы и открытия N.O.-каналов. Одержима идеей поиска. Утверждает, что хочет хочет всегда быть с ним вместе. Амарао считает, что Харука любит Атомска. Но, находясь рядом на протяжении сериала, девушка не смогла распознать космического пирата в Канти.
Чаще всего девушку можно увидеть в ярко-красном пальто, чёрных брюках и белых сапогах. По-началу её можно принять за пацанку. Тем не менее в нужные моменты она умеет проявлять свою женственность. Использует свою сексуальность, чтобы вызывать эмоции у Наото. Умело манипулирует протагонистом и его отцом, вызывая обоюдную ревность и заставляя сражаться за своё внимание. Сумела войти в доверие к отцу героя, достаточное, чтобы тот добровольно предложил использовать свою голову для открытия портала. Не брезгует разного рода хитростями. Использовала механическую куклу, похожую на отца протагониста, что вызвать у Наото стресс.
Харука видит слабости других и способна умело ими манипулировать. Ей нравится играть с маской «зрелости» Наото и издеваться над самооценкой Амарао.
Харука не знает что такое любовь на самом деле. Она использует собственную сексуальность для достижения целей, оставляя сердце закрытым. Атомск является для неё воплощением идеального мужчины. В своей эгоистичной любви она не способна слиться с ним и может только безнадёжно гнаться за недостижимой целью. Харука, ценящая только силу, боится открыть своё сердце. Атомск ускользает, не в состоянии принять её чувств.
Своим поступком Наото показывает Харуке как выглядит жертвенная, ничего не требующая взамен, любовь. Поцелуем он проявляет свои чувства и выпускает Атомска. В итоге, Харука снова его теряет. Глубоко задумавшись, девушка смотрит вслед уходящему вдаль космическому пирату. Инопланетянка впервые увидела, что можно проявлять свою любовь без насилия над предметом обожания. Наото любит Харуку не за силу, а за её весёлое отношение к повседневным вещам. Этого достаточно, чтобы стать для мальчика ярким лучом света.
Инопланетянка предлагает Наото отправиться за Атомском вместе с ней. Наото не соглашается. Протагонист принял себя и обрёл зрелость, к которой стремился. Он перестаёт быть просто младшим братом Таску и становится независимой личностью. Больше ему не нужно казаться тем, кем он не является.
Rickenbacker 4001 Канти / Атомск — космический пират. Также известен как «Король пиратов». Он — воплощение идеала. Того, что человек ожидает увидеть, поднимая взгляд вверх. Владеет N.O.-силой, достаточной, чтобы, открывая порталы, перемещать солнечные системы в пространстве. За эту способность был заключён «Medical Mechanica». Атомск способен проявляться через Канти, а Наото служит катализатором. Канти был захвачен Атомском во время первого открытия N.O.-канала героя. Голова робота напоминает телевизор Sony 8-301W. В момент слияния на экране загорается символ Атомска, который является искажением символов кандзи, означающих «взрослого» (大人).
В своей истинной форме выглядит как существо, похожее на феникса. Имеет браслет, похожий на браслет Харуки. Проявляет интерес к птицам и любовь к полётам. Помогает протагонисту сражаться с роботами «Medical Mechanica». Использует гитару Gibson EB-0 1961 года.
Утюги способны передвигаться и сглаживать планеты. Сглаживание, которое упоминал Амарао — это метафора. Они замедляют процессы мышления у живых существ и останавливают их эволюционное развитие.
антиспиральщик из Гуррен Лаганна
Любовь и взросление Атомск — это идеализированный взрослый. Тот, кем хотят стать Наото и Харуха. Его силой хотят завладеть все стороны конфликта. Он — единственный, кто является «настоящим», находясь в мире с самим собой. Атомск не испытывает ненависти к людям, Медикал механике или Харуке. Позволяя ему освободиться, Наото делает значительный шаг к взрослению. Протагонисту не нужна сила, которая ему не принадлежит. Отпуская фальшивую силу, он окончательно принимает себя.
Сила Атомска — это маска, за которой Харука хочет спрятать своё истинное «я», никому не показывая свои истинные чувства. Она думает, что стоит надеть эту маску, и сразу станет идеальной собой. Наото обрёл зрелость, когда окончательно слился с космическим пиратом. Но обретение зрелости произошло не из-за слияния. Наоборот, он сумел слиться, потому что уже стал идеальным собой в понимании 12-летнего мальчишки. Образ Атомска стал ему больше не нужен. Вместе с ним Наото проявил свои чувства и подарил их Харуки.
Девушка ошарашена этим поступком. Она впервые задумывается о ценностях, которым до этого безоговорочно следовала. Инопланетянка задумалась, что, возможно, нет ничего плохого в том, чтобы быть слабой и искренней.
Люди одевают маски, пытаясь быть теми, кем не являются. Подавляют свою индивидуальность. Забывают про близких и думают только о самих себе. Делают больно друг другу. История показывает, что нужно уметь принимать себя и делиться своими чувствами с близкими. Только так можно достичь настоящей зрелости.
Саундтреки и ostʼы писала рок-группа The Pillows. Музыкальное сопровождение выполнено в единой композиции и не выбивается из общей колеи. Многие аниме-сериалы, выходящие в 1999-2000-ые годы, скупятся на осты. В FLCL же всё наоборот. Музыка — одна из главных фишек аниме. Ею создатели подкупают зрителя. Она удачно гармонирует с происходящим на экране и создаёт атмосферу сериала. Бодрая и драйвовая + хороший эндинг.
Что такое фури кури
Selecta Visión
Содержание
Сюжет
Жизнь Наоты, Обычного ученика самой Обычной школы, была однообразна и совершенно Обычна: Занятия в школе, отдых под городским мостом на прибрежной траве и Обычные домашние дела, такие как помощь отцу и деду.
Все это продолжалось изо дня в день, пока однажды он не встретил Харуко. Точнее, пока он не встретил её мотороллер (Модель: Vespa SS 180), которым Харуко умудрилась его переехать.
После неприятного знакомства с её транспортным средством следует ещё менее приятное знакомство с бас-гитарой Харуко (бас-гитара: Rickenbacker 4001).
По приходе домой Наота обнаруживает, что новоиспеченная знакомая уже находится у них дома, причём не «как гость», а как домработница, которую нанял его отец (которого, надо заметить, она тоже перед этим умудрилась переехать на своём мотороллере).
С этого момента Обычная жизнь Наото заканчивается, и начинается новая — полная странностей и безумия, приводящего порой к разрушению всего города, но так или иначе — ведущая к одной цели, преследуемой «горничной» Харуко — к «Похитителю планет» — Атомску.
Название
Название フリクリ (фурикури) не является японским словом, хотя очень напоминает многие другие слова и сокращения. Дополнительный смысл добавляют особенности японской транскрипции английских слов, в частности, Fooly Cooly (рус. дурацки круто ) по-японски также записывается как фурикури. В сериале обыгрываются различные значения слов, если точно, то смысл слова меняется в зависимости от сюжета и контекста.
Некоторые из значений, с которыми употребляется слово:
Аниме
Эпизоды
Особенности названий
Персонажи
Юмор в FLCL
Большая часть шуток в FLCL будет понятна только знатокам аниме (в частности, смотревшим одно из предыдущих творений студии Gainax — «Евангелион»). Также, немалая толика юмора завязана на игре слов, в частности, на игре созвучности гайраго (новозаимствованных слов из английского) и обычных японских слов.
Техника и стилистика анимации
FLCL создавалось как экспериментальное аниме, в котором художники-аниматоры решили продемонстрировать свою незаурядную фантазию и мастерство. Благодаря их талантам FLCL поражает зрителя буйством визуальных эффектов, некоторые из которых видны только при замедленном воспроизведении. Ещё один конёк FLCL — это непредсказуемая игра стилей: стилистика рисунка меняется очень сильно и стремительно в самые разные моменты, создавая эффект визуального хаоса.
Музыкальное оформление
Значимым элементом притягательности FLCL является музыка. Большая часть музыки, звучащей в FLCL, принадлежит японской группе The Pillows, которая обрела немалую популярность после выхода аниме в Америке. Специально для сериала были созданы песни «Ride on Shooting star» и «I Think I Can», которые впоследствии были выпущены как синглы и на данный момент являются классикой группы. Остальную часть музыки сочинил японский композитор Синкичи Мицумуне. Позже были выпущены 2 компакт-диска оригинальных саундтреков «Addict» и «King of Pirates» и один компакт-диск с компиляцией лучших композиций «FLCL № 3» в Японии, а затем и в Америке. Ещё одной отличительной чертой FLCL является то, что анимационный ряд рисовался под конкретную мелодию, а не наоборот. Например, песня «Little Busters» звучит в моменты, когда Канти обретает силу Атомска. Подобный подход был опробован в первых работах GAINAX: Daicon III и Daicon IV. В самом сериале есть сцена в которой Харуко во время полета на гитаре произносит «Daicon V», символизируя тем самым, что FLCL является дальнейшей эволюцией идей GAINAX. Помимо этого, в сериале очень много ссылок на гитары, которые используются как символически, так и физически (хотя в основном не по назначению).
Трактовки сюжета
Сериал почти целиком состоит из символов, каждая трактовка которых взаимодополняет остальные трактовки.
Проблема взросления
Главному герою окружающая его действительность кажется скучной, серой, что происходит с подростками в переходном возрасте. И, даже при круговороте необычайных событий вокруг него, это впечатление у него не проходит.
Проблема отупения населения
Выражена в гротескном образе сенсея в школе, где учится Наота, в поведении Мамими и некоторых её одноклассников, в поведении одноклассников Нинамори.
Проблема индустриального мира
Маленький городок, посредине которого стоит утюг-завод, заслоняющий своими газами все небо вокруг. Корпорация, поглотившая город и не дающая жителям жить нормальной жизнью — гротескное изображение современного мира.
Манга
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «FLCL» в других словарях:
FLCL — フリクリ (Furi Kuri) Genre Science fiction, surreal comedy, Slice of Life … Wikipedia
FLCL — フリクリ (Furi Kuri) Género Ciencia ficción, acción, comedia, romance OVA Dirección Kazuya Tsurumaki, Masahiko Otsuka, Shōji Saeki, Takes … Wikipedia Español
FLCL — (jap. フリクリ Furi Kuri, in englischsprachigen Ländern auch Fooly Cooly) ist eine OVA von Kazuya Tsurumaki, einem Mitarbeiter des Animationsstudios Gainax, das die Serie auch produzierte. Inhaltsverzeichnis 1 Handlung 2 Stil 3 Veröffentlichungen … Deutsch Wikipedia
FLCL — フリクリ (Furi Kuri) Type Seinen Genre Science fiction, Surreal comedy OAV japonais Réalisateur(s) Kazuya Tsurumaki Studio d’animation … Wikipédia en Français
FLCL — (en japonés フリクリ Furi Kuri, a veces romanizado como Fooly Cooly) es una serie de animación japonesa de seis episodios OVAs, dirigida por Kazuya Tsurumaki del estudio Gainax, publicada por Gainax y Production I.G. en el 2000 … Enciclopedia Universal
FLCL — Fooly Cooly (Miscellaneous » Hobbies) * Flictonic Cliple Weber Syndrome (Medical) * Film Language Critique League (Community » Film Censorship) … Abbreviations dictionary
FLCL — follicular large cell lymphoma … Medical dictionary
FLCL — Flavio Claudio, Flavio Claudio, Flavius Claudius … Abbreviations in Latin Inscriptions
FLCL — abbr. Fooly Cooly … Dictionary of abbreviations
FLCL — • follicular large cell lymphoma … Dictionary of medical acronyms & abbreviations
Что такое фури кури
Эта статья создана ботом Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ |
Ошибка: неправильное время
c 23 октября 2000 по 23 августа 2001
Содержание
Сюжет [ ]
Жизнь Наоты, Обычного ученика самой Обычной школы, была однообразна и совершенно Обычна: Занятия в школе, отдых под городским мостом на прибрежной траве и Обычные домашние дела, такие как помощь отцу и деду.
Все это продолжалось изо дня в день, пока однажды он не встретил Харуко. Точнее, пока он не встретил её мотороллер (Модель: Vespa SS 180), которым Харуко умудрилась его переехать.
После неприятного знакомства с её транспортным средством следует ещё менее приятное знакомство с бас-гитарой Харуко (бас-гитара: Rickenbacker 4001 ).
По приходе домой Наота обнаруживает, что новоиспеченная знакомая уже находится у них дома, причём не «как гость», а как домработница, которую нанял его отец (которого, надо заметить, она тоже перед этим умудрилась переехать на своём мотороллере).
С этого момента Обычная жизнь Наото заканчивается, и начинается новая — полная странностей и безумия, приводящего порой к разрушению всего города, но так или иначе — ведущая к одной цели, преследуемой «горничной» Харуко — к «Похитителю планет» — Атомску.
Название [ ]
Название フリクリ (фурикури) не является японским словом, хотя очень напоминает многие другие слова и сокращения. Дополнительный смысл добавляют особенности японской транскрипции английских слов, в частности, Fooly Cooly (дурацки круто) по-японски также записывается как фурикури. В сериале обыгрываются различные значения слов, если точно, то смысл слова меняется в зависимости от сюжета и контекста.
Некоторые из значений, с которыми употребляется слово:
Что? Фури…Кури?
Это заболевание кожи у подростков, являющееся последствием стрессов. Если подросток сильно переутомляется, у него вырастает рог.
Вы лжете! Я никогда не слышал об этом!
Да, я лгу, но что же тогда там на самом деле?
Аниме [ ]
Эпизоды [ ]
Особенности названий [ ]
Название третьей серии, Мару-Раба, может быть переведено как название пьесы, которую играют в серии — Маркиз Карабас (сокращение по самым характерным слогам слов является обычным в Японии), так и «кругом любовь» (дословно — мару — точка, круг, рабу — японская запись английского слова love — любовь), на бенто в самой серии так же написано ラブ, обведённое в круг.
Персонажи [ ]
Юмор в FLCL [ ]
Большая часть шуток в FLCL будет понятна только знатокам аниме (в частности, смотревшим одно из предыдущих творений студии Gainax — «Евангелион»). Также, немалая толика юмора завязана на игре слов, в частности, на игре созвучности гайраго (новозаимствованных слов из английского) и обычных японских слов.
Техника и стилистика анимации [ ]
FLCL создавалось как экспериментальное аниме, в котором художники-аниматоры решили продемонстрировать свою незаурядную фантазию и мастерство. Благодаря их талантам FLCL поражает зрителя буйством визуальных эффектов, некоторые из которых видны только при замедленном воспроизведении. Ещё один конёк FLCL — это непредсказуемая игра стилей: стилистика рисунка меняется очень сильно и стремительно в самые разные моменты, создавая эффект визуального хаоса.
Музыкальное оформление [ ]
Трактовки сюжета [ ]
Проблема взросления [ ]
Главному герою окружающая его действительность кажется скучной, серой, что происходит с подростками в переходном возрасте. И, даже при круговороте необычайных событий вокруг него, это впечатление у него не проходит.
Проблема отупения населения [ ]
Выражена в гротескном образе сенсея в школе, где учится Наота, в поведении Мамими и некоторых её одноклассников, в поведении одноклассников Нинамори.
Проблема индустриального мира [ ]
Маленький городок, посредине которого стоит утюг-завод, заслоняющий своими газами все небо вокруг. Корпорация, поглотившая город и не дающая жителям жить нормальной жизнью — гротескное изображение современного мира.
Что такое фури кури
Герои аниме |
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Fooly Cooly 26.04.2000, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Цурумаки Кадзуя Имаиси Хироюки Ёсинари Ё | Оцука Масахико | Хирамацу Тадаси |
2. | Fire Starter 21.06.2000, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Масаюки | Андо Кэн | Имаиси Хироюки |
3. | Marquis de Carabas 23.08.2000, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Саэки Сёдзи | Саэки Сёдзи | Хирамацу Тадаси |
4. | Full Swing 25.10.2000, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Огура Нобутоси | Оцука Масахико | Огура Нобутоси |
5. | Brittle Bullet 21.12.2000, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Имаиси Хироюки | Саэки Сёдзи | Имаиси Хироюки |
6. | FLCLimax 16.03.2001, 25 мин. | Энокидо Ёдзи | Цурумаки Кадзуя Хирамацу Тадаси Имаиси Хироюки | Оцука Масахико | Хирамацу Тадаси |
Кстати тут много было всевозможных вопросов и споров, ответы на которые вы можете найти если поищете в интернете интервью режиссера с американским журналистом, где он дает камментарии к каждой серии Фури-Кури. Но я выложу сюда некоторые выдержки из него, думаю многим интересно будет прочитать, тем кто не смотрел еще, ни в коем случае не читать под страхом смерти
Комментарии режиссёра сериала Цурумаки Кадзуя.
Комментарии к первой серии
1. Бредовый монолог Мамими, с которого начинается сериал, взят из Ashita no Joe, манги о боксе из 60-х.
2. Все персонажи делятся на левшей и правшей. Левшам больше везёт. Им ещё пытались дать какие-то различия, но режиссёр не смог их сформулировать.
3. Харука родилась из голоса. Когда её задумывали, она поначалу образ был очень туманный. Когда создатели описывали её другим людям в виде взрослой женщины, прикалывающейся над мальчиком, все спрашивали «это что, как Мисато?» И тогда было принято решение сделать что угодно, лишь бы не «как Мисато». И тогда в качестве сейю была выбрана Mayumi Shintani, которую создатели услышали в КареКано. А уже исходя из её голоса додумался образ сумасшедшей Харуки.
4. Идея с растущим из головы Наоты рогом была придумана в самом конце. До этого у него просто голова слегка меняла форму.
5. Всякие сексуальные аллюзии в сериал напихал сценарист Yoji Enokido, большой любитель этого дела.
6. Сцена в виде манги несмотря на кажущуюся простоту была самой сложной из всех. Компьютерный персонал потом попросил режиссёра никогда не делать ничего подобного.
7. Миу-миу действительно используется в качестве передатчика.
8. Надпись на сигарете не означает ничего. Просто режиссёр увидел такую на открытке и ему понравилось. Вообще она призвана подчёркивать пессимистический фатализм Мамими.
9. Цурумаки ужасно хотел, чтобы в сериале был робот. Но при этом робот необычный, не похожий на «японских анимешных роботов». Например с квадратной головой. Так появился TV-boy.
10. Жёлтая Веспа принадлежит самому режиссёру (Харуко разъезжает на Vespa 1963 GL 150).
Комментарии ко второй серии
1. Наоту и Таккуна озвучивает одна сейю.
2. Смысл игры, в которую играет Мамими, заключается в том, что демонический город Эндсвилль растёт бесконтрольно, а игроку нужно сжигать лишние дома. Игра выдумана.
3. Журнал, который Канти принёс деду должен был содержать в себе фотомодель, снимавшуюся в купальниках, которая нравилась режиссёру.
4. Механическая рука из первой серии действительно принадлежала роботу из второй.
5. Изначально робот в первой серии задумывался не рукой, а чайником.
6. Красный Канти символизирует старшего брата Наоты, идеализированного. Между ними проводятся параллели. Об энергии Атомска не было сказано ни слова.
Комментарии к третьей серии
1. Название Maru Raba — это не только Маркиз Карабас, но и намёк на японское произношение ангийского слова lover. Это намёк на отношения Наоты с Нинамори. Также это слово написано на узелке, в который завязан наотино карри бенто, и обведено в кружок (maru).
2. Первая серия крутилась вокруг Харуки, вторая — вокруг Мамими, третья представляет Нинамори. Таков замысел.
3. Что клеит Канти, когда его застаёт за этим делом Харука? В первой серии она так долбанула его гитарой, что что-то разломалось. Он пытался склеить это и вернуть на место. Но у него не вышло. Что именно это было, так и не сказали, надо пересматривать ещё раз. =)
4. Видимо, это что-то было с головы, ибо теперь он вынужден носить картонную коробку. Что по идее делает его похожим на некую Sazae-san из старого аниме.
5. В мини-вставках с титрами в середине «фури-кури» кричат хором Харука, Мамими и Нинамори.
6. Люди, которые любят острые вещи более беззаботны и расслаблены по мнению режиссёра. Ни слова о взрослости.
7. Странные пакеты, из которых пьют Наота с Нинамори, это какие-то витаминно-энергетические напитки, которые обещали спонсировать аниме, но так этого не сделали. По идее там должны были быть обычные банки с газировкой.
8. Классическая музыка, под которую происходит сражение с Нинамонстром, часто используется в Японии во время спортивных состязаний среди учеников начальной школы.
9. Финальной сценой с пустыми очками режиссёр хотел сказать, что раньше Нинамори обманывала сама себя в том, что она взрослая. А теперь она поумнела и предпочитает обманывать других. Что по его мнению хорошо, особенно для женщин.
Комментарии к четвёртой серии
1. Амарао ездит на мотороллере, который ещё более редок в Японии чем Веспа. Это Японский мотороллер пд названием Rabbit, который производился аж в 60-е, и с тех пор осталось очень мало.
2. Брови Амарао сделаны из нори. Для этого даже специально отсканировали настоящее нори, чтоб получить реалистичную графическую текстуру. Режиссёру очень понравилось как следователь из Twin Peaks всё время говорил что-то в диктофон. Вроде нормально, а вроде и странно. Он хотел какую-то такую же фишку.
3. По словам режиссёра выходит, что Амарао работает в чём-то вроде иммиграционного бюро для инопланетян (люди в чёрном, ага). И они следят за Харукой, потому что она проникла нелегально.
4. Амарао — это взрослый Наота.
5. По первоначальной идее Наота должен был ударить Камона напрямую от ревности к Харуке. Потом решили, что это не очень хорошо. ^__^
Идея появилась из реальной жизни. Незадолго до создания FLCL в Японии был реальный случай, когда подростки забили родителей бейсбольными битами.
6. В 1999 году в Японии было модно ждать конца света (предсказание которого по традиции свалили на старика Нострадамуса). Именно этим занимается Мамими в 4 серии.
7. Из головы Наоты появляется гитара модели Gibson Flying V. Харука ходит с моделью Rickenbacker. Первоначально гибсона хотели дать ей, но приберегли как более узнаваемую для этой серии. (Гитара Харуко — бас-гитара Rickenbacker 4001 синего цвета для левшей. Эта серия гитар была заменена более новой — 4003, поэтому некоторые люди часто путают эти две модели. У Атомска гитара 1961 Gibson EB-0, у Наоты — 1967 Gibson Flying V. В финальном эпизоде, когда Наота трансформируется в Атомска, он соединяет Gibson EB-0 и Gibson Flying V в одну гитару, которая может быть, а может и не быть Gibson EDS 1275).
8. Есть люди, которые машут своей битой и которые не машут своей битой. Что означает, первые рискуют и принимают решения, в то время как вторые предпочитают ничего не делать, боясь, что потерпят неудачу. Наота перешёл из вторых в первые, что совершенно не устроило Мамими. Именно здесь началось охлаждение между ними.
9. Девушка в титрах — андеграундная актриса (что бы это ни означало). Она сделала эпизодическую озвучку в КареКано, через что они и познакомились с режиссёром. Когда ему понадобилась симпатичная девушка, он попросил её по дружбе.
Комментарии к пятой серии
1. Голуби в начале — это цитата из фильмов Джона Ву. Как и у Джона Ву, голуби не значат абсолютно ничего.
2. Нинамори была любимицей директора мультипликации (animation director) Tadashi Hiramatsu, поэтому ей досталось больше всех разной одежды и причёсок.
3. Трёхколёсный грузовик — это анахронизм. Они исчезли с дорог 20 лет назад. Но Хирамацу-сан захотел грузовик.
4. Амарао действительно был с Харукой в тех же отношениях, что Наота сейчас. И был брошен.
5. Харука летающая на гитаре в костюме зайца — это цитата из Daicon films, первого проекта Гаинакса.
6. В превью к 6 серии можно услышать голос самого Цурумаки.
Комментарии к шестой серии
1. В школах на самом деле не учат пользоваться палочками для еды. Но действительно какое-то время ими не пользовались в школьных столовых, а пользовались некой помесью вилки с ложкой. Теперь палочки вошли обратно в моду.
2. Атомск назван в честь романа «Атомск», написанной Кармайклом Смитом.
3. Сцена с мангой становится нарисована чем дальше тем хуже. Цурумаки этим пытался изобразить ситуацию, когда автор не успевает дорсовать всё к сроку и начинает халтурить.
4. То что Харука проделывает в манге с Наотой, называется denki anma. Японские дети действительно делают это друг с другом. Данный процесс можно наблюдать также в Abenobashi Mahou Shotengai.
5. Изначально Харука планировалась космическим полицейским, а браслет на её руке был половинкой от наручников, сковывавших её когда-то с Атомском. Потом расклад поменялся, а браслет остался, превратившись в некое подобие системы наведения. Вторую половину можно обнаружить у Атомска в носу.
6. Гигантская скульптура руки является копией руки самого Цурумаки.
7. Название «Terminal core» подобрано с таким расчётом, чтобы на японском оно начиналось со слога та, как и Takkun, и вообще всё, что приручает Мамими.
8. В комментариях к этой серии режиссёр подтвердил, что красный Канти имеет силу Атомска, противореча высказанному ранее утверждению о том, что красный Канти символизирует старшего брата Наоты.
9. Знак Атомска представляет собой стилизованный и перевёрнутый вверх ногами иероглиф «взрослый».
10. Атропоморфный Атомск, а также то, что они с Харукой были любовниками — это всё фантазии Амарао.
11. Дважды за эту серию Харука говорит Наоте, что он ещё подросток. В первый раз она указывает ему на то, что он подросток, который пытается вести себя как взрослый. Во второй раз она констатировала, что он принял свой возраст. По мнению режиссёра, это более взросло.
12. Миу-миу озвучивал Hideaki Anno, хоть это и не отображено в титрах. У себя в Евангелионе Анно тоже озвучил немало голосов третьего плана. В то время как Цурумаки в FLCL произнёс всего лишь одну фразу, как указано ранее. У него просто не получается озвучка.
+50 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Я весьма горжусь своей интеллектуальной всеядностью, особенно в мире кино. У меня на полке рядышком стоят «Куклы» Такеси Китано и «Куколка» Элиа Казана, «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми и «Мертвец» Джима Джармуша, «День саранчи» Джона Шлезингера и «Дни Турбиных» Владимира Басова – все это шедевры, правда, каждый в своей весовой категории. Подобный демократизм наблюдается и в мире поэзии (Бродский – Кедрин), и в мире музыки (Шопен – Дунаевский), и в мире живописи (Сведомский – Бидструп).
Разумеется, в искусстве есть много такого, что я понять не в состоянии. Например, джаз – мне кажется, что так играть можно часами, сутками, галлонами, тоннами и километрами без какого-либо напряжения души и ума. Или музыка Малера, от которой у меня начинаются конвульсии. Но это вовсе не значит, что вышеназванное очень плохое, или наоборот, что я духовно ущербный – просто в мире есть вещи, с которыми я несовместим. По-другому устроен – вот и всё.
С анимацией дело обстояло иначе. Сначала я считал, что аниме – оно как водка: бывает либо хорошим, либо очень хорошим (суррогат вроде «Хаммербоя» распознается сразу). Потом оказалось, что и здесь есть картины неудачные, а то и откровенно раздражающие. Но это была моя заповедная территория – во всяком случае, мне так казалось до поры до времени.
Сложности начались с сериала «Mushishi». Не обошлось без мистики – во время просмотра в дом гурьбой полезли слизни (вылитые «муси»! ), а я испытывал сильнейшее чувство тревоги. Так продолжалось с первой по одиннадцатую серию, после чего несуразности сами собой исчезли, и сериал спокойно дошел до конца. Но при попытке начать сначала все повторилось: и моллюски, и дискомфорт (это правда – поверьте, сочинить можно было бы и покруче). Разумного объяснения не нахожу – это аниме, конечно, не для меня, но кое-какие эпизоды действовали завораживающе. Впечатление, в общем, осталось положительным. Я видел, что передо мной искусство, созданное для принципиально иного типа человеческого мышления и чувственности, и что здесь не помогут ни ученые книги, ни разъясняющие статьи. Однако подобная деликатная ситуация не помешала мне высоко оценить «Mushishi». Не жить же, в самом деле, под девизом гриновской Биче Сениэль «Не понимаю – следовательно, не существует»?
На очереди был «великий и ужасный Фури-Кури». Враждебность этого мини-сериала для меня очевидна, но ведь всего-то шесть серий! Неужели не выдержу?
Не выдержал. К середине третьей части голова разболелась настолько, что пришлось остановиться. Кофе не помогло, анальгин тоже. Шальная мыслишка: «Может, после рюмочки все пойдет, как по маслу?», как и следовало ожидать, оказалась откровенно глупой (заснул почти сразу, естественно). Недельный перерыв тоже не помог – при попытке возобновить просмотр неизбежно начиналась либо тупая головная боль, либо не менее тупая зевота.
Я решил, что подобное зрелище (как и последние серии «Евы») невозможно глядеть с субтитрами, и оказался прав. Вариант с синхронным переводом облегчил дело настолько, что уже можно было как-то разбираться в происходящем на экране монитора. Затылок все равно ломило, но терпимо. Через три часа мои мучения закончились. Я отключил «Vi-Play» и задумался.
Проще всего было классифицировать увиденное как очередную интеллектуальную провокацию, забросить диск в ящик, выйти в DOS и запустить с середины «Doom» (по-прежнему снимает любой стресс). Однако так поступить мне мешало ясное понимание, что я увидел знаменательную вещь. Вот только.
Поначалу я предположил, что передо мной завуалированная реклама продажи мотороллеров. Соответствующей модели и желтого цвета (возможно, именно их много осталось на складах – не раскупили, бывает). А что? Вмонтировал же Ремарк в свой роман «Триумфальная арка» заранее проплаченную торговцами художественную рекламу яблочной водки, то бишь кальвадоса? И насколько мастерски! В критических ситуациях герой утешается именно кальвадосом да под такое изысканное его описание, что и самому всю оставшуюся жизнь хочется опьяняться и похмеляться исключительно данной сивухой (жаль, цена на уровне «Хеннесси» и выше). И я совершенно уверен, что после премьеры «Фури-Кури» от желающих приобрести соответствующий мотороллер отбою не было. Нечто подобное, кстати, уже случилось в Японии после знаменитой полнометражки о Люпене «Castle of Cagliostro», герои которой разъезжают на «Фиате-500» (наш горбатый «Запорожец» помните? Почти то же самое, только качество итальянское). А также в Европе после фильма «Только для Ваших глаз», где сам Джеймс Бонд демонстрирует феерические трюки на крошке «фольксвагене» (реликтовый ныне «жук»). Обе машины мгновенно стали культовыми со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Как вам такие возможные тайные планы авторов? Доказательств оных у меня, конечно, нет. К тому же ведь одним симпатичным мотором не объяснишь бешеную популярность этого аниме у молодежи. Причем на уровне зомбирования личности – мозги отключаются, и работает только некая восторженная субстанция. Отсюда вполне логичное предположение №2, которое я высказал одному горячему поклоннику «Фури-Кури»: как бы он его оценил, если без эндинга? Нету эндинга, и все тут. И не было. Ась?
Еще не остывший поклонник со всей откровенностью возопил: «Да о чем тогда может идти речь? Тогда и сериала не было бы! «
Но если его убрать, то что останется от якобы культового зрелища?
Останется набор удачных (и не очень) приколов. Которые, в свою очередь, являются диагнозом широко распространенной и чрезвычайно заразной творческой болезни под названием «Приколизм». Она опасна тем, что провоцирует создавать произведения «под искусство» исключительно методом анекдотичных ситуаций «a la hi-hi-s». В литературе этого добра хоть пруд пруди – например, повести Сергея Довлатова. Они свободно читаются-запоминаются, но качество самого текста слишком легковесно. А чего еще можно ожидать от анекдотов, если их рассказывть непрерывно, на протяжении сотен страниц?
Истинный мастер «стилевого прикола» тем и хорош, что колет редко, но крайне метко. Тактика на службе стратегии. Четко выверенный набор специй к основному блюду. «Фури-Кури» же перенасыщен приправами-гэгами до крайности, а еды как таковой нет. Не успеваешь оценить (куда там осмыслить! ) одну эскападу, как на тебя уже падает вторая, пятая. двадцатая-сятая. Нормально реагировать на них нет никакой возможности, и что тогда остается?
Правильно: непрерывно хихикать. До икоты, до колик в животе. Чисто рефлективно, на бессознательном уровне. Что сплошь и рядом и происходит.
Правда, мне было не смешно, а немного скучно. Сказывался возрастной опыт – видел и читал и не такое. От «Андалузского пса» и до «Улисса». А кроме того (возвращаюсь к началу коммента) моя личностная несовместимость с картинами типа «Фури-Кури» слишком очевидна. Они для людей другого склада – может быть, даже другого вида хомо сапиенс, с другой логикой, мышлением, чувствами. Подлинного поклонника этого сериала мне понять куда труднее, чем капризную женщину. А отсюда тривиальный вывод: «Jedem das seine». То есть, каждому – своё.
И все же нет уже сил лицезреть очередного новичка, который первым делом бросается смотреть «Furi-Kuri» – как же, классика современного авангарда! – после чего на неделю теряет способность к нормальному общению. При слове «аниме» у него на лице возникает нездоровая ухмылка («лыба» в просторечии), далее стоит показать пальчик – и начинается безудержная смехопанорама. Поэтому специально для таких я хочу напомнить один знаковый эпизод из фильма «Путь дракона», когда главный герой в исполнении Брюса Ли пытается пообедать в итальянском ресторане. Не зная языка, он выбирает наугад дюжину блюд из меню в надежде, что хоть одно из них будет съедобным.
Увы и ах! Ему принесли 12 тарелок с различными соусами! Дабы «не потерять лицо», он выпил их до последней капли, как ни в чем не бывало. Вот только потом часто в туалет бегать пришлось.
+38 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+21 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Решительно не понравилось. С первых же кадров всплыл и уже не тонул вопрос:
«Что за ФИГНЯ??»
А когда пошли кадры «а ля манга» (на тот момент я еще не знала даже, что ее положенно читать справа налево), то я оканчательно утратила те крохи терпения и надежды на шедевр, что обещают многочисленные положительные рецензии.
Любителям абстракций или затянутых абстрактных анекдотов смотреть в обязательном порядке 🙂
+16 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
эх. На редкость паршивый день, все из рук вон, всё не как надо. Там проблемы, тут проблемы, и вылезти то из них некуда, что же делать то? Эх, ну да и ладно, отрежусь ка я от мира, как я это обычно делаю, просмотром чего-нибудь загруженного, так, что у нас тут? Гаинакс, хм. О! Вспомнил! Это же те, кто Еву рисовал, ну тут наверное вообще утопия, то что надо. Так. шесть серий. странно, ну да ладно, приступим.
. Прошло десять минут.
Мда, а я ведь подозревал, что тут что-то не чисто, что за бред кромешный, как-то долекова-то от сюрреальных мехов и закомплексованной трудной молодёжи. Но что-то в этом есть, так надо чайку забадяжить, а то что-то пить охото.
. Резкое движение приводит к активации режима паузы.
. Стакан горячего чая становится чуть позади ноутбука, из только что открытой пачки извлекается и прикуривается сигарета.
Эх, а я думал студия в одном ключе работает, ну ладно, досмотрю серию и поищу чего-нибудь соответствующее настроению.
Хехе. пока что всё, что можно сказать. Невольно вспоминается поговорка: «Крыша хлопает в ладоши, всем спасибо, план хороший». Эх, мне б такого отсыпали, я бы не обиделся, хм, а ведь собирался бросить на первой серии, хорошо что было лень тянуться до пробела, ладно, досмотрю.
стакан с чаем остался нетронутм и всё стоял позади ноута. Сигареты шли к концу. За последние три часа соседи раз пять стучали в стену при звуке непреодолимого хохота, зачинщик так и не успокаивался. Вскоре все на него забили и продолжили повсеночные дела(4 утра всё таки).
Сцена: на полу разрушенном пейзаже в воздухе парит жёлтый мотороллер, девушка верхом на нём произносит:»Эй, хочешь со мной?» ответа не следует, ибо главный герой молчит, от чего ответ произносит сама вопрошающая.
. Комнату заполнает звук стираемого под зубами фильтра сигареты(слышали когда-нибудь такое? Я тож впервые слышал), успевшые заснуть соседи просыпаются от дикого крика:»ПАРЕНЬ! ТЫ ДОЛБАНУТЫЙ?» после чего наступает гробовое молчание минут на пять.
Я встал с кровати, выплюнул остатки сигареты, которую незаметно для себя чуть не сьел, глотнул ледяного чая, достал из пачки ещё последнюю штуку, и, довольный собойи не зря потраченным временем, сново прикурил. Мда, оно того стоило, это, как его, ФУРИКУРИ, теперь никогда не забуду!
+16 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
- Что такое экспа в раст
- как узнать какой драйвер нужен для блютуз на ноутбуке