что такое фулл тап
Фултап койловеры. Описание.
Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками.
С чего мы начинали:
Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.
Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто не применяет, так что мы первые, кто производит фултап койловеры!
Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.
Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.
Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.
Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску
Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.
Теперь самое верхнее положение, жесткое
… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.
Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.
Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см.
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.
Стандартный комплект включает в себя 4 амортизатора с пружинами, пыльниками, отбойниками, опорами передних стоек Сэви и ключом для регулировки.
Цена такого комплекта 17990р.
На иномарки цены и параметры клиренса обсуждаются отдельно
Койловеры: что это такое
Койловеры – это регулируемые амортизаторные стойки, используемые чаще всего как часть спортивной подвески. В русский язык это слово пришло с запада вместе с модой на спортивный тюнинг и закрепилось, поскольку короче и проще выговаривается, чем «регулируемая подвеска» или «регулируемая стойка». Установка койловеров может улучшить функциональные характеристики автомобиля, но может их и снизить, поэтому необходимо разбираться, что такое койловеры, чем они отличаются друг от друга и от стандартных стоек, и когда имеет смысл ими пользоваться.
Что такое койловеры
Набор для установки койловеров.
Койловер – традиционный элемент спортивной автомобильной подвески. Название этой детали образовано английскими словами coil и over, что в буквальном переводе означает «пружина вокруг».
Койловер представляет собой амортизатор, который позволяет регулировать жёсткость пружины и дорожный просвет автомобиля за счёт её сжатия или разжимания. По сути, это стойка-шток, на которую надета пружина, двигающаяся относительно её.
На спортивных автомобилях винтовая подвеска появилась из-за необходимости оперативного изменения жёсткости и высоты подвески. Возможность быстро поменять эти параметры и улучшить управляемость машины стала неотъемлемой фишкой такой дисциплины, как ралли, где перед каждым стартом техническая команда проводит едва ли не ювелирную калибровку автомобиля.
В спортивном тюнинге койловеры устанавливают на машины для регулировки просвета, жёсткости и характера амортизации. Удобство заключается в том, что для изменения высоты подвески не нужно её разбирать – амортизаторные стойки просто немного подкручиваются, и готово.
Виды койловеров
Как выглядит койловер на автомобиле.
В соответствии со способом установки различаются комплекты для полной и частичной замены стоек:
Существует также разделение койловеров на серии в соответствии с условиями, для которых они разработаны:
В зависимости от возможностей по регулировке, различают также следующие типы:
Как сильно койловеры занижают автомобиль?
В среднем, с использованием регулируемой подвески можно добиться занижения на 20-35 мм. Довольно хорошо для городского тюнинга – нужно просто подкрутить нижний упор, а не резать пружины. Если ориентироваться по дорожному просвету, то результат ещё более впечатляющий – до 20-30 мм от уровня дороги. Для сравнения, при той же обрезке, как правило, удаётся добиться клиренса в 30-50 мм.
Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.
Преимущества винтовой подвески на койловерах
Недостатки регулируемых амортизаторов
Таким образом, при обоснованной установке и продуманной настройке винтовая подвеска на койловерах делает вождение удобнее, легче и увереннее, а также позволяет придать её необходимый спортивный вид. Главное – правильно выбирать деталь для установки, не экономить на качестве и следить за тем, чтобы её эксплуатация, на самом деле, не ухудшала ездовые качества машины.
Читайте также: Торсионная подвеска — что это такое и как работает.
Что такое винтовая подвеска, койловеры?
К плюсам можно отнести недорогую стоимость, и возможность изготовления практически на любой автомобиль
Минусов у такой конструкции к сожалению гораздо больше чем плюсов. Оставив заводской (стоковый) аммортиатор и измения клиресн автомобиля, мы завставляем его (аммортизатор) работать в предельных режимах. Как следствие, ухудшение управляемости, частые пробои, быстрый выход из строя.
Следующий уровень (бюджетные койловеры) являются винтовые стойки на амортизаторе которых вместо стационарной опоры для пружины, опора выполнена на резьбовом соединение, и позволяет смещать пружины вверх-вниз, тем самым изменяя высоту автомобиля (клиренс).
Основными представителями этого сегмента являются хорошо зарекомендовавшие себя подвески TA Technix, Jom Blueline, FK Automative, MTS Technik.
Из плюсов недорогая стоимость, широкий выбор производителей.
Основной недостаток отсутствие возможности регулировать жесткость аммортизатора.
Полностью регулируемые Full-Tap винтовые подвески позволяют регулировать клиренс автомобиля, независимо от хода штока, жесткость амортизатора, а также преднатяг пружины. Зачастую в комплекте Фултап койловерами идут опорные подшипники на ШС с возможностью регулировки угла развала колес.
Основные представители регулируемых Full-Tap винтовых подвесок на российской рынке DGR, XYZ, D2 Racing, Tein, Ksport…
Достоинством Full-Tap coilover является наличие всевозможных регулировок и настроект повдвески, позволяющие максимально качественно и эффективно использовать комплект койловеров.
Основным минусом является более высокая цена.
Топовые винтовые подвески могут обладать всеми мыслимыми и немыслимыли вариантами настроек, дистанционной регулировкой жесткости отбоя/сжатия, в общем как говориться «Любая прихоть за Ваши деньги.»
Что такое койловеры?
Койловер является элементом спортивной подвески и не совсем похож на штатную стойку. Штатная амортизаторная стойка выполняет простую функцию. Она гасит все колебания от дороги, чтобы передвижение было максимально комфортным и при этом чтобы подвеска автомобиля постоянно имела зацеп колес с дорогой. Стойка представляет из себя достаточно простую конструкцию, состоящую из:
Койловер представляет собой более усовершенствованную версию амортизаторной стойки, на котором есть регулировки жёсткости пружины и дорожного просвета автомобиля. Установка койловеров позволяет настроить подвеску и изменить характеристики автомобиля так, как вам это необходимо. Если есть желание дропнуть свой автомобиль, то они отлично для этого подойдут.
Виды койловеров и типы регулировок
Хелперы – это вспомогательные пружины для основных пружин койловеров. Их задача заключается в том, чтобы фиксировать основную пружину в посадочном месте, не давая ей ослабнуть, если нагрузка на колесо полностью отсутствует.
На дорогих койловерах есть регулировка жесткости амортизатора с большим количеством положений. Между этими положениями разница небольшая. Ощутить разницу можно только если выкручивать от упора до упора. Эта регулировка изменяет проходное отверстие в клапане штока амортизатора.
Пружины койловеров
Пружины, устанавливаемые в койловеры, бывают разной жесткости. В большинстве случаях она варьируется от 5 до 8кг/мм. То есть, чтобы сжать пружину жесткостью 8кг/мм на 1мм нужно приложить усилие в 8кг. Такие компании как BC-Racing и DGR предлагают заказать пружины желаемой жесткости. Какие пружины выбрать, решать вам. Можно взять помягче, тогда автомобиль будет более комфортным, а можно взять пружины пожестче, чтобы, когда вы дропнули машину, колеса не цепляли арки. Но учтите, что при этом она будет гораздо жестче и вы будете ощущать каждую кочку.
Другие виды амортизаторных стоек
Электомагнитная подвеска MagneRide
Вместо регулировки пропускной способности клапанов в амортизаторе, система изменяет жесткость амортизаторной стойки за счет магнитного поля. В самих амортизаторах используется вместо масла магнитореологическая жидкость. Когда вы нажимаете кнопку в салоне автомобиля, то под воздействием магнитного поля жидкость изменяет свою вязкость. Соответственно меняется жесткость стойки, причем происходит это моментально. Недостатки такой системы заключаются в том, что со временем магнитореологическая жидкость теряет свои свойства, имеет повышенную абразивность и на данный момент она достаточно дорогая.
Пневмоподвеска
Вместо пружин, функцию демпфирования выполняет накачанный воздухом пневмобаллон, в него подается давление воздуха, он расширяется, тем самым стойка удлиняется, меняя клиренс. Такая подвеска очень любима в тюнинг сообществе, ведь когда вы полностью спускаете баллоны, то машина опускается на землю и это выглядит очень эффектно.
Air Cup Lift Sistem
Есть разновидность пневмоподвески под названием Air Cup Lift Sistem. Она работает достаточно круто. Койловер остается в штатном исполнении, но в верхней части опоры установлен пневмоцилиндр, который может изменять свою высоту за счет давления воздуха. Корпус у него выполнен из алюминия, внутри есть поршень. При подаче туда воздуха, он разжимается примерно на пять сантиметров, тем самым дает преднатяг пружины и соответственно удлиняет амортизаторную стойку. Air Cup Lift Sistem позволяет поднимать машину перед препятствиями и безболезненно их переезжать.
#43 Отзыв о full tap coilovers AJS
Сегодня я с вами поделюсь своим опытом использования китайских full tap coilovers производства AJS, или как мнимая возможность сэкономить может привести к значительным временным и финансовым затратам.
Вернемся в 2014 год, приора-двенашка только готовилась к глобальной перестройке, стоял вопрос выбора подходящих стоек. Выбор был не велик, интересовал ремонтопригодный вариант coilovers, с которыми в дальнейшем не будет проблем по замене вышедших из строя узлов. Потратив уйму времени и перечитав сотни отзывов осталось только два варианта: AJS и BС Racing.
На тот момент разница в цене между coilovers BС Racing и AJS составляла порядка 20т.р. в пользу последних. Связавшись с представителями AJS я получил утвердительный ответ, что любой узел можно будет заменить, картриджи в наличии, сайлентблоков вагон, а ШС хоть сейчас мешок пришлют. Невозможно было отказаться от столь заманчивого предложения, да еще и с кучей регулировок bolt-on на ВАЗ.
Это была одна из самых больших ошибок. Дальнейшее описание я проведу в сравнении койловеров этих двух фирм, чтоб вам было понятно почему многие так не любят китай и за что «ломят» цену производители качественных деталей:
Первым неприятным моментом, возникшим после установки coilovers AJS, была конструкция рулевых сошек. Сошки располагались так высоко, будто производитель рассчитывал, что люди будут передвигаться на выкрученных вверх стойках. Рулевые тяги стреляли по воробьям даже при незначительном изменении клиренса.
Пришлось устранять данный дефект самостоятельно:
Теперь смотрим на сошки BC Racing, не идеально, но если не крутить в пол — то достаточно.
Второй неприятной новостью оказалась точность изготовления пружин для одной оси. Машина на собранной подвеске проехала не более 500м, после чего мы заказали более жесткие пружины. Т.е. можно сказать, что данные замеры производились на новых пружинах и ни о какой просадке речи идти не может. Любуемся китайским качеством:
Третий недочет китайских инженеров, к моему сожалению, не удалось выявить в процессе сборки. Проехав 1000км и посетив Groundedevent, машина встала на полную ревизию, так как для нее это была первая поездка после долгой сборки.
Сразу попал на глаза порванный сайлентблок задней стойки:
Бегу к производителю, прошу предоставить мне новый сайлент, а в ответ:
И размер уродский, нет чтоб сделать как сток ВАЗ, а и здесь инженеры постарались:
Обращаемся ко всем известным производителям сайлентблоков и получаем ответ, что подобных вариантов в наличии нет, только под заказ. Не выбрасывать же чудо китайской мысли из-за одного сайлента, заказываем:
Просто так сайлентблок не могло порвать, а значит на это есть причины. Ищем и находим:
Пытаемся состыковать это дело:
Данное несовпадение плоскостей привело к тому, что стойку постоянно вело в сторону и сайлентблок неравномерно изнашивался.
Инженеры скажут, что надо было просто снять резиновую прокладку и оставить одну шайбу, но она слишком короткая и не достает до опорной поверхности стакана:
Теперь смотрим на эту же деталь на BC Racing:
Но мы уже слишком далеко зашли с AJS и останавливаться не собираемся. Делаем чертеж новых опор для пружин, который при этом будут доставать до поверхности стакана: