что такое фулфилмент услуги
Что такое фулфилмент для бизнеса
Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment — выполнение, исполнение) — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. В нашем языке нет аналогичного термина, который бы максимально точно передавал смысл английского термина, поэтому он используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорс фулфилмент-центрам.
Что входит с состав этой услуги:
Свою популярность фулфилмент получил благодаря революционным решениям лидера интернет-торговли на Западе — компании «Амазон». Она первая, кто вывел на качественный уровень эту услугу для тысяч продавцов, торгующих через Amazon.com.
Кому нужен фулфилмент
Владельцы каждого онлайн-магазина при расширении спектра деятельности и ассортимента товаров сталкиваются с необходимостью развивать складские помещения. Это означает, что нужно купить или арендовать подходящий объект, нанять персонал для обслуживания, организовать сложный сервис складского хранения. Не у всех имеются достаточные финансовые средства для решения этих всех задач, но на помощь приходит фулфилмент центр.
Даже крупным коммерческим компаниям не всегда выгодно инвестировать в склад и логистику, так как эти средства можно вложить в расширение бизнеса, передав склад на аутсорсинг специализированной компании. Вариант складского фулфилмента однозначно выгоден, если только вы не продаете скоропортящиеся продукты или товары, которые чувствительны к условиям хранения.
Таким образом, для открытия интернет-магазина или его развития от владельца требуется изучить рынок, выбрать ассортимент и заняться продвижением, а хранение товара на складе, обработка и доставка лягут на плечи логистической компании, предлагающей услугу фулфилмента. Для компаний любого размера аутсорсинг складской логистики является экономически более выгодным и снимает ряд организационных проблем.
Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора
Объем рынка фулфилмента в 2016 году составил 7 млрд руб. и 23 млн посылок. Сегодня отрасль предлагает не только складскую обработку, но и множество дополнительных услуг. Потенциал роста здесь не только в количестве игроков, но и в увеличении объемов обрабатываемых отправлений.
Data Insight представила исследование «Фулфилмент для интернет-торговли». Мы сделали краткую выжимку из него. В фулфилмент приходят из курьерского и транспортного бизнеса, почтовой обработки, торговли по каталогам, складского хранения, онлайн-торговли. Конкуренция на рынке, по мере прихода новых игроков, повышается.
Больше половины фулфилмент-операторов располагают собственной курьерской службой, которую используют в комплексе с партнерскими сетями доставки. Полностью передать доставку на аутсорс могут позволить себе лишь самые крупные игроки. Компании поменьше предпочитают иметь собственных курьеров, чтобы обеспечить одну из наиболее востребованных у клиентов услуг — работу с возвратными отправлениями. Популярны такие сервисы, как колл-центр, передача данных и документации по протоколам API или модулям, личный кабинет.
Фулфилмент-операторы не только оказывают услуги интернет-компаниям, но и привлекают на рынок новых игроков, не имеющих опыта онлайн-торговли. Для многих курьерских компаний, которые вышли на рынок в 2016-2015 годах, фулфилмент оказался более сложным продуктом, чем они ожидали. Существующие проекты пока не вышли на окупаемость и не привлекли достаточно крупных клиентов. Дополнительным стимулом для развития рынка фулфилмента в России стали иностранные интернет-ритейлеры. Заходящие на рынок зарубежные ритейлеры часто предпочитают передавать процессы на аутсорсинг российским операторам.
Как интернет-магазину выбрать подрядчика
Data Insight предлагает основные параметры, которые следует учитывать интернет-магазину при выборе подрядчика. Базовая операция фулфилмента — хранение товаров на складе плюс комплектация и упаковка заказов. Все игроки рынка предоставляют в дополнение к этим ряд других услуг.
Поэтому, сравнивая стоимость обслуживания у разных операторов, следует учитывать цену на все услуги, а не только ключевые. Например, упаковка заказов в фирменные коробки интернет-магазина, стоимость хранения невыкупленных и вернувшихся на склад заказов могут сильно повлиять на общий счет за услуги.
Для интернет-магазина также важны режим работы и размещение склада. Они влияют на режим отгрузок товара, оперативность решения внештатных ситуаций и время доставки срочных заказов. Склады 37% фулфилмент-операторов работают круглосуточно, но если обрабатывается меньше 100 тыс. заказов в месяц, такой режим не оправдан.
Для интернет-магазина важно, когда именно фулфилмент-оператор может принять последний заказ в рабочее время, чтобы уже на следующий день доставить его заказчику (в Москве и Санкт-Петербурге). Большинство столичных жителей ожидают доставку на следующий день, а на долю двух столиц и областей приходится почти половина всех интернет-заказов в России.
Большое значение имеет видеорегистрация зоны приемки и отгрузки товара. Подавляющее большинство фулфилмент-операторов ее обеспечивают. Это необходимо для того, чтобы, в случае порчи товара, точно знать на каком этапе она произошла.
Логистика в России сконцентрирована в Москве. Несмотря на то, что тренд на децентрализацию уже начался, пока он доступен лишь крупным игрокам. К примеру, склад Ozon расположен в Твери, но компания все равно доставляет в тот же день заказы, сделанные до полудня. Что касается небольших интернет-магазинов, им лучше работать с фулфилмент-операторами, чьи склады расположены в столице.
Три основные схемы формирования цены за услуги фулфилмента
За каждую операцию. Процесс фулфилмента разбит на отдельные операции, каждая из них оплачивается по фиксированному тарифу. Продавец вместе с оператором выбирает услуги, которые хочет получить. Однако узнать, сколько именно он должен фулфилмент-оператору, может лишь по предоставлению счета за собранные заказы.
Процент от объемов. Процесс не делится на операции, а оценивается как единая услуга. При этом, чем больше объем продаж у интернет-магазина, тем меньший процент берет оператор. Однако и здесь продавец узнает о сумме оплаты лишь после выставления счета.
«Пакетные тарифы». Пакет предполагает оплату за месяц при любом количестве обработанных заказов, не превышающем определенную планку. Каждый последующий объем тарифицируется отдельно.
Пакеты дополнительных услуг, предоставляемых фулфилмент-операторами отличаются в зависимости от схемы работы магазина и типа продаваемых товаров.
Контактный центр/CRM позволяет сотрудникам фулфилмент-центра обрабатывать заказы. Работники колл-центра имеют скрипты, по которым они общаются с покупателями. При этом контактный центр может у оператора быть как собственным, так и сторонней организацией, работающей по договору.
Некоторые фулфилмент-операторы предлагают услуги маркетинга: работа с аудиторией потенциальных клиентов еще до совершения покупки, продвижение товаров и сайта магазина.
Производство контента также может быть услугой фулфилмент-оператора. Если поставщик товаров не предоставляет качественных фотографий и описаний продукции, их должен делать либо сам интернет-магазин, либо сторонний подрядчик.
Все больше фулфилмент-операторов предлагают клиентам, не имеющим собственного продающего сайта, его создание в дополнение к обработке заказов. Такой сервис может быть интересен офлайновым сетям или иностранным ритейлерам, выходящим на российский рынок.
Кросс-докинг — это технология, при которой поступивший от поставщика товар не размещается на складе, а сразу едет дальше. Заказы при этом могут комплектоваться как поставщиком, так и в фулфилмент-центре. Такая модель подходит магазинам, которым важна быстрая оборачиваемость.
Возвраты — значительная часть издержек электронной торговли. Фулфилмент-оператор берет на себя прием возвратного товара на склад, проверку товара на пригодность после возврата, оповещение об этом магазина по API или через личный кабинет.
Обработка крупногабаритных заказов. Фулфилмент-операторы, как правило, не принимают на обработку товары тех категорий, которые их партнеры по доставке отказываются возить. В основном, это касается крупногабаритных товаров: мебели, крупной бытовой техник. На рынке есть три оператора, которые вообще обрабатывают только заказы сегмента fashion. Однако и в складском хозяйстве для этих категорий есть свои трудности.
Если пользуетесь расчетным счетом, в Модульбанке есть выгодные условия для бизнеса в сфере продаж. Например, можете выводить со счета на карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а чтобы выводить больше — подключаете опцию «Зеленый лимит» и выводите любые суммы, полученные от надежных компаний, с комиссией от 0,75%.
Что такое фулфилмент и как выбрать надежную компанию для интернет-магазина
Что такое фулфилмент
В широком смысле фулфилмент в электронной коммерции означает процесс, при котором продавец предпринимает различные шаги для доставки заказа покупателю.
Другими словами, продавец делает все возможное, чтобы выстроить логистику своего онлайн-бизнеса для быстрого бесшовного процесса выполнения заказа.
Часто фулфилмент отдают на аутсорс. Чтобы избежать плохих отзывов и возвратов, многие интернет-магазины разумно обращаются к сторонним операторам, предлагающим качественный сервис.
Зачем нужен фулфилмент
Распространенной проблемой для многих интернет-магазинов является ситуация, когда у продавца заказов на определенный товар больше, чем запасов.
Когда товара нет в наличии, следует снижение продаж и ухудшение настроений потребителей. Если расстроенные клиенты оставят отзывы, это станет препятствием и для дальнейших продаж. Фулфилмент помогает взять под контроль управление запасами.
Продавец должен брать на себя огромный список обязательств по обработке заказов. Это довольно утомительно и требует большого количества ресурсов. Здесь вступает в игру партнёр по фулфилменту.
Это, безусловно, правильный путь для любого продавца. По сути, компания-исполнитель предлагает несколько услуг, которые связаны с подготовкой товара к отправке. Для начала, продавцу нужен склад для хранения запасов.
Часто правильнее привлечь сторонний сервис, который зарекомендовал себя.
Но вот, в чём дело. Большинство клиентов отказываются от совершения покупки, если скептически относятся ко всем доступным вариантам доставки. Кроме того, если покупатель испытывает незначительную задержку в доставке, скорее всего, он не будет снова обращаться к вам.
Нужен ли фулфилмент вашему магазину
Когда интернет-магазин наработал клиентскую базу и поток заказов с каждым днем увеличивается, надо подумать об оптимизации бизнеса. У владельца есть два варианта — потратиться на собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента.
Аренду склада могут себе позволить уже состоявшиеся компании с постоянной прибылью. Развивающемуся бизнесу выгоднее сотрудничать с фулфилмент-компанией. Второй вариант также позволяет сэкономить время на контроле и следить за процессами удаленно, участвуя по необходимости. Некоторым крупным магазинам выгоднее работать именно по такой схеме.
Схема работы фулфилмент-компании
В услуги входит комплексная обработка заказов. Это не только прием звонков и анализ писем с электронной почты, но и информирование потенциальных клиентов. Сотрудники фулфилмент-компании также занимаются комплектацией заказов, принимают оплату и даже обрабатывают возврат.
Ответственное хранение товаров
Хранение продукции на складе — это целый организованный процесс. Фулфилмент-компания уделяет особое внимание состоянию склада, его оборудованию и охране помещения и гарантирует сохранность товара.
Заказы хранятся на специальных паллетах — поддонах. Оплата с интернет-магазина взимается за каждое место на паллете, в зависимости от их количества.
Выбирая компанию, узнайте, какие у них склады: отапливаемые или нет. Каждому виду продукции необходим свой температурный режим. Но скоропортящийся товар на склад не принимают.
Если магазин торгует ценным товаром, выбирайте фулфилмент-компанию, которая предоставляет помещения с ограниченным доступом.
Прием товаров у поставщика
Для этого компании выделяют отдельный штат сотрудников. Они принимают товар строго по накладным, проверяют целостность упаковки и количество позиций в наличии. Если поставщик привез продукцию в ненадлежащем виде, товар не примут на склад.
Компания несет ответственность за все позиции, которые принимает, поэтому проводится комплексная проверка. Лучше выбирать партнера со складом, который оснащен POS-системой. Тогда на всех упаковках будут этикетки со штрих-кодами.
Комплектация заказов
Процесс комплектации требует особого подхода и ответственности со стороны исполнителей. От этого зависит репутация интернет-магазина.
Плата за комплектацию и упаковку взимается за каждую единицу товара. Если фулфилмент-компания ставит штрих-коды, заказ формируют быстрее, качественнее и с меньшим риском ошибок. Дополнительную проверку на работоспособность товара нужно оплачивать отдельно.
Доставка и самовывоз
У фирм, которые оказывают фулфилмент-услуги, чаще всего есть штат курьеров. Они развозят товары по адресу и вручают лично в руки заказчику, проверив его личность по паспорту. Некоторые компании требуют, чтобы клиент поставил свою подпись на специальном бланке — подтверждение успешной доставки. Если вы не хотите пользоваться доставкой фулфилмента, можно заключить договор со сторонней службой.
Не у всех интернет-магазинов доставка бесплатная, поэтому многие заказчики выбирают услугу «самовывоз». В таком случае у фулфилмента должен быть офис, куда клиент придет за своим товаром.
Некоторые фулфилмент-компании сотрудничают с транспортными компаниями — СДЭК, Деловые линии, Почта России. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как они оформляют договор по низким тарифам.
Прием денежных средств
Прием оплаты за товар проходит по стандартной схеме: компания берет деньги на правах агента. Далее из общей суммы вычитают оплату за услуги и перечисляют выручку на расчетный счет магазина. У хорошей фулфилмент-компании есть свой бухгалтерский отдел, который сводит баланс и составляет отчетность не только для налоговой, но и для интернет-магазинов. Наличный или безналичный расчет устанавливают по договоренности между партнерами. Периодичность определяют индивидуально: раз в месяц, раз в неделю или ежеквартально.
Фулфилмент против дропшиппинга
Начнём с того, что перед нами две основные модели, используемые интернет-магазинами для доставки товаров конечным потребителям.
В действительности фулфилмент и дропшиппинг довольно схожи. Оба способа предполагают аутсорс. Один из них подразумевает только делегирование предварительного этапа доставки, а другой — полную передачу процесса доставки партнёру в обход самого магазина.
Дропшиппинг преобладает, так как требует меньшего стартового капитала. Здесь продукция производится и хранится производителем. Как только заказ в интернет-магазине сделан, оптовик или производитель получает его от розничного продавца и приступает к отправке груза.
В дропшиппинге интернет-магазин покупает все товары по оптовой цене и сохраняет прибыль, а перед изготовителем или оптовым продавцом стоит задача обеспечить выполнение всех заказов клиентов физически.
Проще говоря, дропшиппинг — это фулфилмент в абсолюте. В этом случае интернет-магазин не закупает товары заранее, передавая их на хранение и подготовку к отправке, а вообще снимает с себя бремя физического обслуживания заказа.
Например, компания Fulfillment by Amazon (FBA) предоставляет фулфилмент центры, где сортирует ваши товары, производит индивидуальную упаковку и отправляет товары от имени продавца.
Почему именно аутсорс
Фулфилмент на аутсорсе актуален, когда розничный продавец расширяет свой бизнес. Часто это наилучшая стратегия для удовлетворения постоянно растущего спроса клиентов. Ведь не всегда хватает ресурсов и навыков для организации собственных складских процессов.
Компании, занимающиеся фулфилментом, уже предусмотрели оптимальные процессы подготовки товара и наладили взаимодействие с грузоперевозчиками. Вам не обязательно самостоятельно обращаться к последним и вручную проводить стыковку двух сервисов.
Таким образом, клиенты получают свои заказы в минимальные сроки и остаются довольны.
Автоматизация занимает центральное место в электронной коммерции. Даже отслеживание посылок становится проще, если пользоваться услугами внешнего фулфилмента.
Заключение
Проанализировав все варианты фулфилмента, вы сами выберете, чему отдать предпочтение — дропшиппингу или аутсорсу. Первый вариант не требует закупки товаров заранее, передачи их на хранение и подготовку к отправке. А второй сервис подойдет небольшим компаниям, которые только планируют расширять свой бизнес.
Большинству интернет-магазинов было бы проще встать на ноги, если они использовали фулфилмент, но они не знают, что это такое. Выполнять все процессы самостоятельно бывает непросто, однако часть действий можно передать на аутсорс. Давайте разберемся, как выполняется эта услуга, какие у нее преимущества и недостатки, а также как это работает на отечественном рынке.
Что это такое
Это английское слово, одно из значений которого дословно — «воплощение заказа». Русского аналога, который бы точно отражал значение, нет, поэтому его используют без перевода.
Процесс подразумевает комплекс мероприятий по передаче логистики от предприятий к специальным компаниям, которые выполняют за них часть действий по доставке покупателю оплаченных товаров. Это посредник, который принимает на себя движение товарных и информационных потоков от поставщика к потребителю. Он может заниматься поддержкой только одного сервиса, например, таможню или перевозку, или берет на себя полный цикл от оформления покупки до вручения приобретенной продукции клиенту.
Чаще всего этой услугой пользуются интернет-магазины, особенно небольшие и недавно открывшиеся. Нанимать дополнительный персонал для них пока невыгодно, как и арендовать склад и офис. Поэтому им проще обратиться в фирму, которая отведет под них часть складских помещений, а также будет выполнять доставку. Владельцам бизнеса остается заниматься раскруткой, увеличением количества и качества заказов. Оператор возьмет на себя всю остальную работу с организацией и перемещением грузов.
Услуги фулфилмента: что это такое, разбираем простыми словами
Продавец стремится выстроить простую и действенную схему работы своего предприятия. Часто ему сложно на старте понять, как функционирует готовый бизнес. Как результат – появляются негативные отзывы из-за задержек и ошибок персонала на комплектации. Важно наладить путь от покупки до передачи в руки потребителя.
Но при этом следует избежать сложностей и плохого опыта, клиент должен остаться доволен настолько, чтобы написать только положительный отзыв. В начале пути (а для интернет-магазинов это часто остается на все время их работы) владелец фирмы обращается к оператору.
Чтобы было проще разобраться, что это такое — фулфилмент, рассмотрим его основные функции:
Кроме того, в комплекс могут входить и дополнительные услуги, которые предоставляются по желанию и договоренности с заказчиком:
На аутсорс не всегда отдают все задачи сразу, иногда это только отдельные операции. Давайте разберем их подробнее.
Как принимает товары
В этом случае партнер играет роль посредника, который получает и размещает на своем складе пришедшие позиции. Он же готовит его к дальнейшей отправке в пункты назначения.
Занимает достаточно много времени, потому что все наименования принимаются поэкземплярно вне зависимости от объема пришедших мест и упаковок. На каждый продукт клеится уникальный ШК, затем может происходить доукомплектация.
Каждую паллету распаковывают и проверяют количество штук. Затем все это сортируется по артиклю, ставятся метки, чтобы автоматизировать остальной процесс. Если необходимо – взвешивают, чтобы потом использовать информацию при отправке через «Почту России».
В соответствии с договором фулфилмента все выполняется под камерами. Это помогает оперативно решать любые споры по поводу нарушенной упаковки, недостатком или излишком наименований.
Как хранится товар
Это довольно просто осуществляется, но тоже имеет свои особенности. Не все разновидности продукции могут содержаться на складах оператора. Например, точно под запретом окажется все, что реализовывать удаленно запрещено на законодательном уровне – табак, алкоголь, лекарственные препараты, часть ювелирных изделий.
Не получится реализовать через fulfillment-center содержание любых скоропортящихся позиций (как цветы и фрукты), а также всего, что придется развешивать под точные граммы и расфасовывать.
Но можно хранить продукты питания, которые имеют собственную упаковку и сертификаты качества.
Где будут размещать товары – зависит от их вида. Партнер будет искать подходящие места для хранения. Особо ценные или мелкие изделия могут быть расположены в специальных зонах.
Не стоит забывать, что содержание продукции на складах оператора не бесплатное. Поэтому, если есть вероятность, что быстро продать не получится, то стоит подумать об пересылке груза частями.
Как происходит комплектация
Еще один тип операций, который можно передать на аутсорсинг. Специалисты партнера могут собрать заказы в соответствии со списком. Автоматизация процессов позволяет ускорить обработку и сделать ее безошибочной. Если необходимо, то в каждую посылку работники могут добавлять пробники, небольшие бонусы, буклеты или другие плюсы, которые предпишет наниматель.
Как будет выполняться упаковка
Корректно сложить и оформить посылку, чтобы она выглядела красиво и привлекательно – целое искусство. Для этого часто используют специальное оборудование, а сотрудники проходят обучение, чтобы оформление осуществлялось быстро и без задержек.
Оператор может предложить удобные, прочные и недорогие материалы, использование которых не будет утяжелять груз.
Кроме того, такие организации всегда знают, как необходимо готовить все к пересылке любым способом.
Как происходит взаимодействие со службами доставки
Основная проблема, которая возникает у большинства маленьких фирм – отправка. Надо сказать, что фулфилмент для интернет-магазина — это в первую очередь возможность доставлять до покупателя его заказы без лишних затруднений и задержек.
Компании важно, чтобы его продукция из Москвы попала в Екатеринбург или любой другой город максимально быстро и при этом экономно. Ведь чем больше будет стоимость транзита и содержания отправлений, тем выше будет ценник у продукта.
Как обрабатываются возвраты
Большинство центров фулфилмента готовы взять на себя этот момент – прием обратно некачественных и испорченных продуктов, брак, посылки, которые не были доставлены до адресата и вернулись отправителю.
Они работают с негативными отзывами, с рейтингом заказчика, исправляют недочеты служб и делают все, чтобы не допустить этого в дальнейшем или оптимизировать процесс.
Особенно это актуально для сфер, которые занимаются торговлей обувью и одеждой. Там часто может оказаться неподходящим размер или фасон.
Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит
Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?
Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.
Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:
И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.
Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.
Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:
Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автома
Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:
Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.
Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.
Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.
После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.
Мы предоставляем все виды складских услуг:
Цена за каждую услугу — около 10₽.
Наши тарифы, там несколько вкладок:
Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:
Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.
По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.
У нас есть 3 вида поставок:
1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.
Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.
2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.
3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.
Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.
А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.
В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер
Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram