что такое фрмр в нмо
Уважаемые коллеги! Приоритет для ответов на вопросы имеют специалисты проходящие повышение квалификации на Образовательном портале СИБФАРМА: https://sibfarm.com и организации заключившие с академией договор о сотрудничестве и консультативных услугах. Будем рады видеть вас и ваших коллег для повышения квалификации без отрыва от работы на нашем образовательном портале. Обучение начинается с первого числа каждого месяца. Условия приема и обучения: https://ano.sibfarm.com/usloviya-priema-i-obucheniya/
Форму договора о сотрудничестве и консультативных услугах можно скачать здесь.
Задать вопрос
Здравствуйте, при моей регистрации на портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (НМиФО) появилась информация: «Данные о вас не внесены в ФРМР». Кто и как должен вносить информацию о специалистах в ФРМР?
Отвечает: Гришин Александр Владимирович
Обязанность вносить данные о специалистах на ФРМР возлагается на работодателя. С 1 января 2019 года даже негосударственные организации обязаны предоставлять в ФРМР информацию о своих работниках. К сожалению, многие аптечные организации об этом мало информированы и по существу к медицинским организациям формально не относятся. Поэтому жестких требований и штрафных санкций в адрес аптечных организаций в этом вопросе пока не предусмотрено.
Поэтому вероятность найти в ФРМР досье на фармацевтических специалистов достаточно мала. Отсутствие информации о вас в ФРМР, в настоящее время, не является преградой ни для вашего повышения квалификации в рамках НМиФО, ни для дальнейшей профессиональной деятельности.
Часто задаваемые вопросы по работе в личном кабинете специалиста
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в личном кабинете, которые наиболее часто возникают у пользователей при работе на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как зарегистрироваться на Портале?
ОТВЕТ:
Как восстановить пароль?
ОТВЕТ:
Если письмо не приходит, проверьте папку «спам«.
Как войти с помощью учетных данных госуслуг?
ОТВЕТ:
Перейдите на страницу авторизации в личный кабинет и нажмите на ссылку «Вход через госуслуги«.
Произойдет переадресация на сайт госуслуг, где необходимо ввести логин и пароль, затем выполнить вход.
После этого произойдет автоматическая авторизация в личном кабинете Портала.
Не могу войти в личный кабинет Портала НМО (Ошибка «Неправильный логин или пароль»)?
ОТВЕТ:
Внимательно скопируйте логин и пароль из присланного на Ваш электронный адрес последнего письма и вставьте их в соответствующие графы входа на сайт, затем выполните вход. Если войти всё равно не удалось, обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Зайдите на страницу входа и нажмите ссылку «Забыли пароль». Письмо с новым паролем поступит к Вам на почту в течение нескольких минут.
Как подписаться на новости?
ОТВЕТ:
Для оформления подписки перейдите на главную страницу сайта, форма для заполнения находится между разделами «Анонсы» и «События«.
На указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для подтверждения подписки.
Как добавить/выбрать интерактивный образовательный модуль (ИОМ)?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите изучить ИОМ), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Интерактивные образовательные модули». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас интерактивного образовательного модуля. Нажмите на строку с названием нужного ИОМ, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить модуль в план. Для этого нажмите кнопку «Включить в план» и по необходимости сразу начните его освоение, нажав кнопку «Перейти к обучению».
Как добавить/выбрать образовательное мероприятие?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Образовательные мероприятия». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас образовательного мероприятия. Нажмите на строку с названием нужного мероприятия, откроется страница с информацией о мероприятии, с правой стороны нажмите кнопку «Включить в план».
Как внести код подтверждения участия в образовательном мероприятии?
ОТВЕТ:
Для активации кода подтверждения перейдите на страницу «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку образовательного элемента «Образовательные мероприятия» и с помощью фильтра найдите нужное. Нажмите на строку с названием мероприятия, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить мероприятие в план и ввести код подтверждения. Для этого нажмите кнопку «Включить в план», а затем кнопку «Ввести код подтверждения». Введите код подтверждения в пустую строку и нажмите кнопку «Проверить код».
Обращаем ваше внимание, что код подтверждения проходит проверку в течение суток после его активации в личном кабинете Портала.
Как добавить в план цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы» и перейдите на страницу поиска образовательных элементов. На верхней панели выберите вкладку «Программы повышения квалификации». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска нужной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПП ПК). Нажмите на строку с интересующей Вас программой, откроется страница с подробной информацией о ней. Нажмите кнопку «Включить в план» и выберите цикл с подходящей датой обучения, нажав на ссылку «Сформировать». Откроется форма «Заявка на обучение по ДПП ПК». После ее заполнения нажмите кнопку «Сформировать», распечатайте заявку и подпишите ее лично или у работодателя.
ВАЖНО! Заявка на обучение на цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, сформированная в Личном кабинете специалиста, не является гарантией зачисления на обучение, а представляет собой информацию для образовательной организации о потребности специалиста в обучении.
Не начислены ЗЕТ после прохождения обучения на цикле по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
Результаты обучения по слушателям, сформировавшим заявку на обучение на циклах по дополнительным программам повышения квалификации, информация о которых размещена на Портале НМО, вносят образовательные организации.
Вам необходимо связаться с образовательной организацией, образовательная организация внесет результат обучения и данный цикл по программе ПК у Вас отобразится в плане в освоенных элементах и в портфолио.
Обращаем Ваше внимание, что внесение результатов обучения осуществляется в течение одного месяца после даты окончания цикла.
Какие дальнейшие действия необходимо предпринять после формирования Заявки на обучение по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
После формирования, распечатки и подписи Заявки на обучение, необходимо предоставить в образовательную организацию полный пакет документов, включая Заявку, в соответствии с внутренними регламентирующими документами организации. Порядок зачисления на обучение определяется локальными нормативно-правовыми актами соответствующей образовательной организации и обычно представлен на ее официальном сайте.
Как добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности?
ОТВЕТ:
Добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности Вы можете на странице «Формирование траектории» слева, нажав на кнопку «Добавить пятилетний цикл», или на странице «Мой профиль» в разделе «Пятилетние циклы и документы», нажав на кнопку «Добавить документ».
Почему мой сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации не подтверждены ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) сведения о специалисте подгружаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования автоматически. Для внесения данных в ФРМР Вы можете обратиться к своему непосредственному работодателю. Формировать план обучения и осваивать образовательные элементы Вы можете независимо от подтверждения Вашего сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста?
ОТВЕТ:
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации?
ОТВЕТ:
Непрерывное медицинское образование (НМО)
Подписан приказ об особенностях проведения Периодической аккредитации в 2021 году.
Сертификаты и свидетельства больше продлеваться не будут. Единственным вариантом получить допуск к работе является прохождение аккредитации.
Согласно приказу №746н, в 2021 году действуют особые условия проведения процедуры, а также более упрощенные требования к портфолио и освоенным образовательным программам.
Помочь разобраться в положениях документа, а также проработать варианты образовательных маршрутом может АМО.
Всё о непрерывном медицинском образовании медицинских и фармацевтических работников
Что такое баллы НМО?
Периодичность прохождения аккредитации составляет, как и раньше, 1 раз в 5 лет. В течении этих 5 лет, нужно ежегодно набирать определенное количество баллов НМО. Ежегодно врачам, среднему медперсоналу и фармацевтическим работникам нужно набирать по 50 баллов. Эти баллы различаются.
Как и где получить баллы?
С 2021 года система аккредитации медицинских и фармацевтических работников является единственным форматом получения допуска к профессиональной деятельности. Эта модель заменила порядок получения сертификатов. После 1 января 2021 года сертификаты медицинского специалиста перестали выдаваться на территории России. Вместо них нужно получать свидетельства об аккредитации. Чтобы пройти аккредитацию и получить свидетельство об аккредитации, следует вступить в систему Непрерывного медицинского образования.
В течение пяти лет отчетного периода медицинским и фармацевтическим специалистам необходимо набрать 250 баллов НМО.
Для тех, кто проходит Периодическую аккредитацию в 2021 году предусмотрены особые требования по обучению: суммарный срок освоения программ должен быть не менее 144 ак. ч., либо не менее 74 ч., но при наличии сведений об образовании подтвержденных на портале НМО с 70 ч.
Согласно новому приказу Минздрава № 1081н от 22.11.2021 «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов», новые требования к проведению Периодической аккредитации специалистов будут действовать в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2023 года.
На это время для прохождения Периодической аккредитации необходимо будет получить образования в следующем объеме:
Отмечается, что 144 часа — это обучение, которое реализуется в лицензированных учебных заведениях. А 106 часов отводится под профессиональное развитие: участие в конференциях, изучение электронных интерактивных модулей на портале НМО, участие в аккредитации, но в качестве экзаменатора.
Медицинскому специалисту в системе непрерывного медицинского образования необходимо в течение пяти лет заработать 250 баллов НМО, поскольку это является обязательным условием для получения допуска к аккредитации.
Ежегодно работнику здравоохранения необходимо набирать по 50 баллов. При этом необходимо учитывать, что сами баллы бывают двух типов:
· 14 баллов за посещение и участие в очных мероприятиях – конференции, вебинары;
· 36 – за образовательные циклы.
Таким образом, за пять лет специалист должен получить 70 баллов за мероприятия и 180 за циклы.
Хотите получить инструкцию по регистрации? Мы можем выслать Вам ее на почту!
Сроки вступления медработников в НМО
Академия Медицинского Образования предоставляет услугу по комплексному набору баллов НМО
Особенности проведения Периодической аккредитации в 2021 году
В соответствии с приказом Минздрава №746н от 09.07.2021 «О внесении изменений в особенности проведения аккредитации специалистов в 2021 году, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. № 40н» портфолио должно включать:
При этом суммарный срок освоения программ должен составлять не менее 144 ч. Также возможен вариант, когда их суммарный срок не менее 74 ч., но в этом случае необходимо наличие сведений об образовании, подтвержденных на портале НМО, суммарный срок освоения которых не менее 70 ч. за отчетный период. Продолжительность процедуры будет варьироваться от 28 до 35 рабочих дней при отсутствии замечаний к документам.
Федеральный аккредитационный центр должен в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документов проверить их комплектность и подлинность. Проверка будет осуществляться при помощи информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». Таким образом, уже на данном этапе лица, предоставляющие недостоверные или ложные сведения о своем образовании, легитимности дипломов и удостоверений, будут отсеяны и получат недопуск к Периодической аккредитации.
Минздрав запустил новые версии ФРМО и ФРМР
Гусев Александр,
к.т.н., эксперт К-МИС
Гусев Александр Владимирович
Участие в стратегическом развитии, консультации по предметной области и развитию программного обеспечения, новые технологии и продукты
Биография
В 1998 г. закончил Петрозаводский государственный университет по технической специальности, 1998-1999 гг. прошел службу в ракетных войсках стратегического назначения (РВСН) в медицинском госпитале в качестве разработчика программного обеспечения. В 1999 г. начал работу в медицинском центре ОАО «Кондопога», где занимался разработкой и внедрением медицинской информационной системы. В 2007 г. вместе с партнерами основал и работает в компании К-МИС.
Опыт работы
В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме проектирования комплексных медицинских информационных систем на основе методов математического моделирования и объектно-реляционного подхода. Автор свыше 130 научных работ по теме разработки и внедрения медицинских информационных систем, включая монографию «Информационные технологии в здравоохранении» (2002 г.) и «Медицинские информационные системы» (2005 г.), соавтор учебного пособия «Информационная система в организации работы учреждений здравоохранения».
Является ответственным редактором журнала «Врач и информационные технологии» (г. Москва), членом Экспертного совета Министерства здравоохранения РФ по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения. Входит в наблюдательный совет ассоциации разработчиков и пользователей систем искусственного интеллекта в медицине “Национальная база медицинских знаний”.
Увлечения
Рыбалка, охота, кулинария
Как известно, ФРМО и ФРМР – ключевые федеральные компоненты ЕГИСЗ. Многие другие сервисы «привязаны» к их данным. Например, без наличия сведений о враче в федеральном регистре медработников не будет корректно работать прием данных в «Федеральную электронную регистратуру» или «Федеральную интегрированную электронную медицинскую карту». Условная схема ФРМО и ФРМР представлена на рисунке ниже:
Взаимодействие ФРМО и ФРМР с другими компонентами ЕГИСЗ представлено на рисунке ниже:
Теперь собственного web-интерфейса у ФРМО и ФРМР не будет – доступ к ним будет предоставляться через портал «специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ».
В письме первого заместителя министра здравоохранения РФ № 18-010/2-8037 от 15.12.2016 сообщается, что новые версии ФРМО и ФРМР вводятся в целях реализации положений статей 91, 92 и 93 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Ссылка: http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/materials/461. Медицинские организации должны организовать работу по актуализации (и/или внесению) информации о медицинских работниках и медицинских организациях в ФРМР и ФРМО в срок до 28 февраля 2017 года.
8037.pdf
19 декабря 2016 г. Минздрав провел установочное совещание в режиме видеоконференцсвязи, где обсудил с регионами ввод в эксплуатацию новых сервисов. Презентация с этого совещания доступна тут: http://miac.kaluga.ru/documents/282
Презентация ВКС от 19.12.2016 по ФРМО и ФРМР(1).pdf
Вместе с этим открыт доступ к новым версиям указанных систем. Получается, на просмотр и актуализацию всей информации по медицинским организациям и медицинским работникам у региона есть 43 дня. Согласно статье, опубликованной на http://portal.egisz.rosminzdrav.ru/faq/137, данный, достаточно сжатый, срок запуска объясняется потребностями Минздрава в актуальной информации о кадровом составе и об инфраструктуре оказания медицинской помощи в субъектах Российской Федерации.
К 16.11.2016 Минздрав завершил экспорт унаследованной информации из предыдущих версий в новые, однако перенос этот был выполнен лишь частично. В ФРМО были перенесены только основные титульные данные об МО и филиалах, а в ФРМР перенесены только паспортные данные медицинских работников. В результате выполненной миграции, в ФРМР перенесено 1 307 327 единиц карт медицинских работников. Общее количество карт медицинских работников в системе составило 1 323 709. Из них введено пользователями с использованием функционала системы 16 382 карты медицинских работников. Ввиду того, что внесение в ФРМР сведений о трудоустройстве было невозможно без регистрации паспорта соответствующей̆ медицинской̆ организации, в рамках пилотирования ФРМР в ФРМО ЕГИСЗ также вносятся данные о медицинских организациях (МО). На текущиӗ момент ФРМО содержит 9210 паспортов МО, из них 5 добавлены за период пилотирования, прочие были импортированы из предыдущего регистра паспорта медицинских организаций.
Начать работу с новыми версиями ФРМО и ФРМР без оформления заявки и ее подтверждения в Минздраве не получится. Теперь для работы с новыми версиями пользователи в обязательном порядке должны быть зарегистрированы на ЕПГУ, авторизация осуществляется через ЕСИА.
Для входа в новые ФРМО и ФРМР необходимо:
1. Зарегистрироваться и подтвердить свою учетную запись на ЕПГУ.
2. Оформить и направить заявку в службу технической поддержки ЕГИСЗ по адресу frmr_frmo@rt-eu.ru. Образцы заявок приведены в соответствующих «Методических рекомендациях»
3. Перейти по адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru, после чего произойдет переход на главную страницу специализированных информационных систем учета и мониторинга по отдельным нозологиям и категориям граждан ЕГИСЗ. Теперь работу по наполнению ФРМО и ФРМР необходимо осуществлять через этот интерфейс.
После авторизации пользователь сможет выбрать доступ в новые ФРМО и ФРМР (при условии, что ему предоставлены соответствующие права) через кнопку «ПСИВМО»
Обратим внимание, что регистрация или отзыв сведений о медицинской организации осуществляется путем оформления специальной заявки, которая в электронном виде направляется в «Департамент информационных технологий и связи Минздрава России» (ДИТИС), а также в службу ТП ЕГИСЗ. В новой версии ФРМО пользователь может только отредактировать сведения о медицинской организации.
Целевая схема информационных потоков в части интеграции с ФРМО и ФРМР выглядит следующим образом: данные в ФРМР и ФРМО должна передавать РМИС, т.к. учет и анализ ресурсов должен вестись не только на федеральном, но и на региональном уровне, с учетом специфики субъекта РФ. Доступ к федеральным регистрам будет предоставляться Минздраву, ОУЗ субъектов и МО. Источником информации должна быть система учета кадров медицинской организации, неважно как она организована (облачно или локально), информация из нее должна агрегироваться на уровне субъекта и далее передаваться в федеральные регистры. Таким образом, хотя у пользователей федеральных регистров и сохраняется возможность внести информацию вручную, но все-таки наполнение данных пользователями субъекта РФ должно осуществляться в РМИС, а далее автоматически через соответствующие интеграционные шлюзы передаваться в ФРМО и РФМР.
В связи с запуском новых ФРМО и ФРМР сроки доработок МИС / РМИС в субъектах очень сжатые, т.к. Минздрав планирует дальнее развитие и запуск различных компонентов ЕГИСЗ («Личный кабинет пациента» на ЕПГУ должен заработать весной, есть планы по развитию системы мониторинга записи к врачу через Интернет и т.д.). Скорее всего, все доработки МИС / РМИС должны быть завершены до конца февраля. Поэтому нам, независимым разработчикам, необходимо детально разобраться в опубликованных описаниях интеграционных профилей и выполнить необходимые работы по доработке МИС / РМСИ в части интеграции с ФРМО и ФРМР.