что такое франко в инкотермс
EXW Инкотермс 2020 условия поставки «Франко завод»
Что такое условия поставки EXW (расшифровка, перевод)?
Условия поставки EXW Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон.
Что такое Франко завод (Ex Works), Франко склад?
Термин «Франко завод» (Ex Works) или «Франко склад» означает поставку продавцом товара покупателю в своем помещении (например: на заводе, фабрике, складе, магазине и т.п.). Поставщик (производитель) передает товар в распоряжение покупателя обычно в месте его изготовления (производства) или со склада (магазина). Продавец не должен загружать товары на транспорт и производить экспортную таможенную очистку товара.
Обязанности по условиям поставки EXW (ЕХВ)
Условия поставки EXW Инкотермс 2020 возлагают на продавца минимальные обязанности, а покупатель должен нести все расходы и риски по погрузке товара в транспортное средство, по выполнению экспортных таможенных процедур и его перевозки от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA Инкотермс 2020, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.
Покупателю товара базис поставки EXW следует использовать с осторожностью, т.к. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара. Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, делается это за счет и риск покупателя. Если поставщик товара осуществляет погрузку на свой риск и за свой счет, целесообразно использовать термин FCA Инкотермс 2020.
Также необходимо учитывать, что продавец на условиях EXW для экспорта обязан оказать покупателю товара только лишь содействие в экспортном таможенном оформлении товара для вывоза, продавец не обязан организовывать выполнение таможенных процедур для экспорта товара. Поэтому покупателю не рекомендуется использовать базис поставки EXW, если он не может обеспечить выполнение экспортного таможенного оформления с оплатой экспортных пошлин и иных сборов для вывоза товара из страны. В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP Инкотермс 2020 предполагает максимальные обязанности продавца.
Термин EXW может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом доставить товар, без заключения договора перевозки.
Распределение рисков и ответственности по условиям EXW
По условию EXW продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, ни за уплату таможенных платежей, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его предоставления продавцом на своей территории и до конца перевозки до указанного места назначения.
Цена EXW, условия оплаты и переход права собственности
Цена EXW (EXW price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя только стоимость самого товара без стоимости таможенного оформления и его доставки (фрахта).
Базисные условия поставки EXW Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример термина EXW в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки EXW Варшава (Польша) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки EXW Варшава (Польша) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок EXW и FCA
Простыми словами по условиям поставки EXW: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен погрузить товар в транспортное средство за свой счет.
По базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя.
Основные отличия условий поставки EXW от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила EXW
В действительности, использование правила EXW, как это описано в Инкотермс 2020, практически невозможно. Казалось бы, преимуществом продавца является лишь необходимость в уведомлении покупателя о готовности товара к отгрузке и далее в предоставлении в распоряжение покупателя этого товара. Согласно условиям поставки EXW, продавец не обязан загружать транспортное средство покупателя. Именно покупатель должен организовать погрузку, и это создает потенциальные проблемы. Если продавец предоставляет свой товар на своем складе, вполне вероятно, что он не позволит покупателю или его перевозчику явиться со своей погрузочной техникой (например, кран или вилочный погрузчик) и с собственными грузчиками, чтобы выполнить погрузку.
С другой стороны, покупатель должен уметь выполнять экспортную таможенную очистку товара в стране продавца. Большинство стран требуют, чтобы экспортер был зарегистрированным юридическим лицом в этой стране, чтобы выполнить экспортное таможенное оформление, но покупатель, обычно юридическое лицо, зарегистрированное в своей собственной стране. Поэтому для выполнения экспортной таможенной очистки используются агенты по закупкам или экспедиторы в стране продавца.
При применении правила EXW крайне сложно организовать оплату по банковскому аккредитиву. Обычно банки для подтверждения экспорта хотят видеть оборотный коносамент при морской перевозки, авиагрузовую накладную при воздушной перевозки, или ЦМР при автомобильной перевозки. Но продавец не несет никакой ответственности за перевозку и не имеет права на получение какого-либо транспортного документа на перевозку. Также в транспортных и экспортных таможенных документах покупатель не должен и не обязан указывать продавца как экспортера или грузоотправителя.
На первый взгляд может показаться, что покупатель находится в невыгодном положении из-за необходимости идти на все риски, а также организовывать и оплачивать все расходы по таможенному оформлению и перевозке товара. Но при покупке товаров не у одного продавца, а у нескольких, покупатель может их собрать в одном месте и объединить их в одну более крупную и экономически выгодную перевозку в грузовой фуре или контейнере.
FCA Инкотермс 2020 условия поставки «Франко перевозчик»
Что такое условия поставки FCA (расшифровка, перевод)?
Что такое Франко перевозчик (Free Carrier)?
Термин «Free Carrier» («Франко перевозчик» или дословно «Свободный перевозчик») означает поставку продавцом товара в указанном месте перевозчику, которого указал покупатель. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу. Также покупатель может самостоятельно, собственным транспортом осуществить доставку товара, без заключения договора перевозки. Базис поставки FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.
Обязанности по условиям поставки FCA (ФСА)
Условия поставки FCA Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по погрузке товара на транспорт в согласованном месте отправки и по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца расходы по доставке товара до покупателя целесообразно использовать правило CPT Инкотермс 2020.
Продавец обязан предоставить покупателю любую информацию, связанную с требованиями безопасности при транспортировке товара, а покупатель должен организовать перевозку товара собственным транспортом, или перевозчиком по контракту за свой счет из указанного места отгрузки.
Если покупатель дал указание своему перевозчику выдать транспортный документ продавцу, например, коносамент с отметкой «на борту» или авианакладную, то перевозчик должен предоставить полный комплект оригиналов транспортных накладных продавцу.
Распределение рисков и ответственности по условиям FCA
Следует отметить, что выбор места поставки по условиям FCA повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если отгрузка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск утраты или повреждения товара переходит от продавца к покупателю именно в этом месте.
Цена FCA, условия оплаты и переход права собственности
Цена FCA (FCA price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, без стоимости доставки (фрахта) до покупателя.
Базисные условия поставки FCA Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса FCA в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FCA аэропорт Домодедово (Москва Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Изменения в базисе поставки FCA Инкотермс 2020
Условия поставки FCA в правилах Инкотермс 2010 и 2020 в основном идентичны по содержанию, кроме одного положения.
Правила Инкотермс 2020 возложили на покупателя новое обязательство, если такое будет согласовано в контракте, покупатель должен проинструктировать своего перевозчика о выдаче бортового коносамента с пометкой «на борту» продавцу (или авианакладной при авиаперевозках), после погрузки товара на борт судна.
Но, несмотря на благие намерения, это не продуманное положение, скорее всего не будет выполняться. Отгрузка по-прежнему происходит, когда продавец передает товар перевозчику покупателя. Продавец не обязан фактически осуществлять погрузку товара на борт судна, и если что-то случится с товаром между его доставкой в порт и погрузкой на борт, то покупатель будет нести все риски утраты или повреждения товара. Поэтому продавцу не только не будет предоставлен коносамент, но и покупатель не получит экспортируемый товар и соответственно откажется от его оплаты.
Это новое положение было добавлено, главным образом, для удовлетворения потребностей продавца в получении оплаты банковским аккредитивом. Это единственное положение в правилах Incoterms 2020, которое требует, чтобы одна сторона проинструктировала перевозчика в передаче транспортного документа, но не дает никаких гарантий и средств правовой защиты другой стороне, если перевозчик не выполнит соответствующих действий.
Несмотря на то, что МТП (ICC) для морских контейнерных перевозок рекомендует вместо термина FOB Инкотермс 2020 применять базис поставки FCA, на практике это правило для данного вида доставки практически не используется. Это связано с тем, что при поставках FCA покупатель не хочет брать на себя риск повреждения или утраты товара в стране экспортера, а брать только тогда, когда товар был фактически экспортирован, т.е. после погрузки контейнера на борт судна.
Отличия условий поставок FCA и EXW
Простыми словами по базису поставки FCA: товар, прошедший за счет продавца экспортное таможенное оформление, загружается силами продавца в транспортное средство покупателя, если отгрузка происходит в помещении продавца.
По базису поставки EXW Инкотермс 2020: товар без экспортного таможенного оформления и без погрузки предоставляется продавцом на складе продавца, покупатель должен сам погрузить товар в транспортное средство и за свой счет выполнить экспортную таможенную очистку.
Основные отличия условий поставки FCA от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила FCA
Т.к. по условиям поставки FCA продавец обязан выполнить экспортное таможенное оформление, то покупатель должен предоставить продавцу данные о транспортном средстве, который будет вывозить товар из страны продавца, будь то автомобильный, железнодорожный, воздушный или морской транспорт. Продавец должен знать от покупателя наименование и контактные данные перевозчика, информацию о бронировании фрахта, включая данные, такие как регистрационный знак грузовика, номер вагона, номер рейса или данные судна, чтобы он мог правильно оформить экспортную декларацию и другие необходимые транспортные документы.
Использование термина FCA для покупателя дает несколько экономических преимуществ. Позволяет покупателю контролировать перевозку товаров, возможно объединяя их от нескольких продавцов в одном транспортном средстве (например, полная загрузка грузового автомобиля или полная загрузка контейнера). Договариваться о ставках с выбранным перевозчиком, и, следовательно, минимизировать свои транспортные расходы.
Что такое франко‑склад
Что такое франкировка
Франко-склад — это место, в которое по условиям договора поставщик обязуется доставить товарно-материальные ценности. В этой точке право на ТМЦ и ответственность за их сохранность передается от поставщика к клиенту. Пока груз не доберется до этой точки, все расходы по доставке и риски несет грузоотправитель.
Ценообразование во многом зависит от франко-склада, потому что в цену на товар производители включают стоимость доставки. Соответственно, чем ближе пункт назначения, тем меньше дополнительной стоимости заложено в цене ТМЦ.
Термин “франко” всегда употребляют вкупе с пунктом доставки, например, франко-вагон, франко-аэропорт, франко-порт и так далее. Наиболее популярны следующие виды франко.
Франко-склад поставщика
В договоре может быть прописано условие франко-склада поставщика. Это значит, что клиент становится собственником товаров в момент отгрузки со склада продавца. То есть поставщик вообще не нужно тратиться на доставку и страхование груза, это забота покупателя.
Тогда грузополучатель должен нанять грузоперевозчика или организовать доставку своими силами и застраховать груз, если это нужно. Кроме того, если товар перемещается через таможню, то все таможенные процедуры покупатель проходит сам или нанимает таможенного брокера.
Продавец обязан произвести продукт в нужном объеме, упаковать его, наклеить маркировку и предоставить покупателю доступ на склад.
Франко-склад покупателя
Продавец доставляет товар прямо на склад покупателю, поэтому в стоимость ТМЦ включается больше расходов, чем при франко-складе поставщика. Клиент становится собственником товара в момент отгрузки ТМЦ на своем складе.
Поставщик сам нанимает грузоперевозчика, страхует груз и так далее. Если франко-склад находится в другой стране, то поставщик дополнительно занимается растаможкой груза.
Понятие франко в Инкотермс-2020
Понятие франко сильно упростило международные перевозки. Поэтому правила франкировки зафиксированы в Инкотермс — сборнике торговых терминов, регулирующих международные перевозки. В 2020 году действует Инкотермс-2020. Обычно они меняются раз в 10 лет, например, до этого действовал Инкотермс 2010. Документ регулирует следующие моменты:
Франко-склад поставщика или франко-завод в Инкотермс названы аббревиатурой EXW. Этот термин используется для любого вида транспорта. Цена EXW включает в себя только стоимость самого товара без стоимости растаможки.
При EXW поставщик обязан только отгрузить товар на своем складе. Покупатель же занимается всем остальным: таможенным оформлением, погрузкой, доставкой и разгрузкой. Этот термин выгоден поставщику, но не покупателю.
Для покупателя выгодно прописать в договоре термин DDP. Это и есть франко-склад покупателя. То есть все расходы несет поставщик. Но DDP-цена будет ощутимо выше, чем EXW. В международных поставках DDP применяется гораздо реже, чем франко-склад поставщика.
В отечественных договорах поставки термины Инкотермс не применяют. Там обычно просто указывают место отгрузки товара и условия доставки. Правила Инкотермс прочно закреплены во внешнеэкономических контрактах.
Инкотермс
Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.
Основные принципы Инкотермс
Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:
распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;
момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.
дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.
Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.
Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.
Ключевое условие применения Инкотермс
Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.
Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010
«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.
«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:
Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.
Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.
«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.
В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.
«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.
В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».
Для всех прочих случаев применяется слово «Место».
Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.
Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».
«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.
«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.
Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.
Области действия терминов Инкотермс-2010
Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.
Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:
F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;
C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;
D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.
Группа E
Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.
Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;
EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».
Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).
Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.
Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.
Группа F
Группа F – основная перевозка не оплачена.
Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.
Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.
FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.
Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.
FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.
Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).
Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.
Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.
Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.
Группа C
Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.
Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.
Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.
CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).
Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.
CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.
CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.
Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.
Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.
Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.
Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.
Группа D
Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.
DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.
Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с
доставкой и разгрузкой товара.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.
DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.
Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.
Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.
Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.
Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.
При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.
DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.
Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.
Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.
Он также несёт ответственность за таможенную очистку.
В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.
Различные редакции Инкотермс
Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.
Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:
DES (доставка на борту судна в порту назначения);
DAF (доставка к границе); и
DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.
А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.
Выводы
Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.