что такое франкирование письменной корреспонденции
Франкирование
Франкирова́ние, или франкиро́вка (от итал. fran-care — освобождать [1] и лат. francus — бесплатный), — форма предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытисненные на цельных вещах, кодировки, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц, пользующихся правом льготного франкирования), а также иные виды отметок, наносимых на почтовые отправления и разрешающих их пересылку по почте. [2]
Содержание
Способы франкирования
Франкирование производится следующими способами [3] :
Типы и методы франкировки
Почтовое франкирование
«Почтовое» франкирование — наклеивание и наличие почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, официально признаваемых почтой или другими операторами, оказывающими почтовые услуги, которые указывают на факт оплаты достаточного тарифа за тот класс услуг, на который имеет или получило право почтовое отправление. До появления первой почтовой марки в 1840 году (британский «Чёрный пенни»), предоплаченное франкирование производилось исключительно с помощью отметки от руки или ручным штемпелем «Оплачено» («Paid») и суммы взысканного сбора. [6]
Помимо почтовых марок почтовое франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков в разрешённом формате, наносимых непосредственно франкировальной машиной, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков или другими аналогичными методами («Postage Evidencing Systems»), [7] в любой форме предварительно напечатанного извещения «Postage paid» («Почтовый сбор оплачен») на основании разрешения почтовой службы («Indicia»), [8] или любого иного способа маркировки, принятого почтовой службой и предусмотренного почтовыми правилами, в подтверждение предварительной уплаты соответствующего тарифа. К почтовому франкированию также относятся доплатные марки или знаки, наносимые почтой и обозначающие сумму недоплаченного или неоплаченного почтового сбора, которая взимается с адресата при получении почтового отправления. [9]
Льготное франкирование
«Льготное» франкирование (англ. Privilege franking ) — личная подпись от руки или печатное факсимиле подписи лица, [10] имеющего право бесплатной пересылки своей почты (« franking privilege »). Таким правом, к примеру, пользуются некоторые государственные чиновники (особенно депутаты законодательного органа) и иные лица в соответствии с законодательством или Почтовыми правилами. В США такое франкирование называется «Congressional frank» («Франкирование конгресса») и может использоваться только в отношении служебной корреспонденции («Official Business»). [11]
Помимо указанного типа права бесплатной пересылки почты, время от времени (особенно в военное время) правительства и (или) почтовые админитрации также разрешают военнослужащим срочной службы и иным категориям граждан отправлять почту бесплатно, указав «Бесплатное» («Free») или «Письмо военнослужащего» («Soldier’s Mail») (или текст аналогичного содержания) на почтовом отправлении вместо платного почтового франкирования, либо путем использования соответствующей цельной вещи с бесплатной франкировкой. Если не указано иное, такие почтовые отправления обслуживаются как отправления первого класса. [12]
Служебное франкирование
«Служебное» франкирование — франкатура, напечатанная или наклеенная на почтовых отправлениях, предназначенных для служебного пользования национальных правительств (то есть правительств, у которых также имеется почтовая администрация) и в силу этого пригодная для почтового обслуживания без дополнительного платного франкирования. [13] В странах британского Содружества печатная франкатура содержит надпись «Official Paid» («Служебное. Оплачено») и применяется государственными ведомствами на почтовых штемпелях, цельных вещах, наклейках (виньетках), служебных марках, а также на отметках от руки и на машинных штемпелях.
«Business Reply Mail»
Франкирование «рекламного отправления с оплаченным ответом» (Business Reply Mail, BRM) — предоплаченное франкирование [16] с номером разрешения (Permit), по которому почтовые отправления с такой отметкой пересылаются почтой первого класса (First Class Mail) уполномоченной почтовой службой без предварительной оплаты отправителем. (В международном почтовом отправлении с оплаченным ответом (International Reply Mail) в качестве класса почтовой связи может быть указана авиапочта.) Почтовые сборы за пересылку рекламного отправления с оплаченным ответом оплачиваются владельцем разрешения после его доставки по адресу, указанному в разрешении и предварительно напечатанному на рекламном отправлении с оплаченным ответом. Государственные органы также используют рекламные отправления с оплаченным ответом для отправки ответов, связанных со служебными целями.
Каждая из нескольких сотен национальных почтовых администраций мира создает и регулирует конкретные методы и стандарты франкирования, применяющиеся к внутренней деятельности в пределах собственной почты. [17] Любые конфликты, которые могут возникнуть и которые затрагивают франкирование почтовых отправлений, пересылаемых несколькими администрациями, и которые происходят вследствие различий в указанных различных почтовых правилах и (или) в практике, урегулируются в порядке посредничества специализированным органом ООН Всеобщим почтовым союзом как организацией, устанавливающей нормы и технические стандарты международного почтового обмена. [18] [19]
Право франкирования
Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства, представляет собой право бесплатно отправлять корреспонденцию, снабжённую лишь подписью уполномоченного лица, которая является единственной франкировкой, требуемой для её пересылки по почте. Право франкирования предоставляется не в отношении всякой корреспонденции, а только в отношении служебной переписки, переписки со своими избирателями и в некоторых иных случаях, предусмотренных законом. Основным примером такого рода ограниченного льготного франкирования в США служит «франкирование Конгресса» («Congressional Frank»), право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование не является «бесплатным», так как соответствующие расходы Почтовой службы США компенсируются специальными ежегодными ассигнованиями из бюджета, в счёт которых каждому конгресссмену выделяется бюджет, который он вправе расходовать.
Комиссия по стандартам почты Конгресса (Commission on Congressional Mailing Standards), разговорное название которой «Комиссия по франкированию» («Franking Commission»), в состав которой входит шесть конгрессменов, представляющих обе партии, отвечает за надзор и регулирование права бесплатной пересылки корреспонденции в Конгрессе. [20] В функции комиссии входит формирование «Официальной почтовой квоты» («Official Mail Allowance») каждого члена Конгресса пропорционально числу избирателей его избирательного округа. Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США и их супруга или вдова. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после вынужденного оставления должности. [21] Действующий президент не имеет личного права франкирования, но Вице-президент США, который также является Председателем Сената, имеет такое право.
В Канаде право франкирования имеют монарх, генерал-губернатор, сенаторы, члены Палаты общин, секретарь Палаты общин, библиотекарь парламента, заместитель библиотекаря парламента, должностные лица парламента и должностное лицо Сената по этике (Senate Ethics Officer), и вся почта, отправляемая этим лицам и отправляемая ими, пересылается бесплатно. Массовая рассылка членами Палаты общин ограничена четырьмя отправками в год, и жителями избирательного округа такого парламентария. [22]
В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство. [23]
История
Своеобразная форма права франкирования, сложилась в английском парламенте в 1660 году в результате принятия закона об учреждении почтовой службы (General Post Office). В XIX веке, по мере значительного увеличения пользования почтой в Великобритании, предполагалось, что любой человек, имеющий связи в парламенте, мог франкировать почту своих друзей, обеспечивая её бесплатную пересылку.
В США право франкирования почты появилось раньше создания самой республики, когда Континентальный конгресс ввёл его для своих членов в 1775 году. Первый конгресс США (1st United States Congress) принял закон о праве франкирования в 1789 году на самом первом своём заседании. Чтобы отправить свою почту бесплатно, вплоть до 1860-х годов члены конгресса много времени тратили на «проставление своего имени в верхнем правом углу официальных писем и пакетов». Однако 31 января 1873 года Сенат отменил «право франкирования конгресса, отклонив прошедшее через Палату представителей положение, которое предусматривало выпуск специальных марок для бесплатной пересылки печатных документов Сената и Палаты представителей». Однако не прошло и двух лет, как Конгресс начал делать исключения из этого запрета, включая бесплатную рассылку документов Конгресса (Congressional Record), семян и сельскохозяйственных отчетов. Наконец в 1891 году, отметив, что конгрессмены являются единственными государственными служащими, которые должны были уплачивать почтовый сбор, Конгресс восстановил право франкирования в полном объеме. С той поры франкирование почты конгресса находится под постоянным контролем и регулированием.
Поскольку одним из первых почтмейстеров США был Бенджамин Франклин, сатирик Ричард Армор (Richard Armour) назвал бесплатно пересылаемую почту конгресса «Franklin privilege» («Привилегия Франклина»).
Франкирование. История и современность
Типы и методы франкировки
Исторически в разных странах существовали свои способы и системы франкирования. Сложность возникала при пересылке международных отправлений. До создания Всемирно Почтовой службы (ВПС) в 1874 году на международных почтовых отправлениях иногда наблюдалась смешанная франкировка (применение франкатуры нескольких стран). Позднее почтовые ведомства стран мира заключили всеобщее соглашение о доставке международных почтовых отправлений, франкированных только в стране их отправки.
Список вариантов франкирования достаточно объемен. Но на практике только несколько способов являются основными.
Впервые почтовые марки и в частности «Черный пенни», который получил свое название за черный цвет и номинал в 1 пенни, увидели свет в 1849 году в Англии. Это было в первую очередь связано с желанием Великобритании ввести единый дешевый тариф на отправку писем.
Реализация проекта оказалась достаточно сложной и потребовала порядка трех лет. В 1840 году была учреждена новая «пенни-служба».
Первая в мире почтовая марка вошла в историю под названием «Черный пенни». Она победила в конкурсе, опередив 2700 вариантов первого знака почтовой оплаты.
Проведенная реформа совершила революцию в почтовом сообщении Англии. Только за год ее проведения количество отправляемой корреспонденции выросло более чем в два раза. При этом работа почтовой службы была упрощена в разы. Через несколько лет английский опыт был перенят другими городами и странами.
Почтовое франкирование
Помимо марок франкирование может производиться в форме печатных или штемпельных оттисков, франкотипов, выполненных на компьютере франкировальных ярлыков, доплатных марок или другими аналогичными способами.
Льготное франкирование
Помимо льготного франкирования периодически может вводиться возможность абсолютно бесплатной пересылки почты для некоторых категорий граждан. Это используеся, например, в военное время для военнослужащих.
Виды франкирования
Каждая из нескольких сотен национальных почтовых служб мира создает и регулирует свои стандарты франкирования.
Право франкирования
Право франкирования корреспонденции, которое обычно предоставляется некоторым выборным должностным лицам государства.Такие лица могут бесплатно отправлять корреспонденцию со своей подписью. Это относится не ко всей корреспонденции, а только к служебной переписке, переписке с избирателями. Например, в США существует «франкирование Конгресса», право на которое имеют конгрессмены. Такое франкирование отнюдь не является «бесплатным». Все расходы, связанные с пересылкой такой почты, компенсируются специальными статьями бюджета, в счёт которых каждому конгрессмену выделяется определенная сумма.
Эту льготу также имеют некоторые другие лица, такие как избранные конгрессмены и бывшие президенты США, их супруги или вдовы. Президент, которому сенат вынес импичмент, будет лишён права франкирования после оставления должности.
В Италии пересылка почтовых отправлений в адрес президента страны осуществлялась бесплатно до 1999 года, когда было изменено соответствующее законодательство.
Франкирование сегодня
Сегодня франкирование производится с помощью специальных устройств, большинство из которых очень просты в использовании и не требуют сложной подготовки сотрудников.
Аппараты в основном имеют небольшие размеры, изготовлены из металла или ударопрочного пластика. Устройства снабжены электронным дисплеем и управляются кнопками. Некоторые модели предусматривают специальные разъемы для весовых тарификаторов, определяющих размер сбора, могут автоматически указывать идентификатор и дату.
Что такое франкирование письменной корреспонденции
Франкировальная машина предназначена для нанесения на конверт государственного знака почтовой оплаты с указанием стоимости отправления, обратного адреса и даты почтового отправления.
История, возможности, преимущества
1. Что такое франкировальная машина
Франкировальная машина предназначена для нанесения на конверт государственного знака почтовой оплаты с указанием стоимости отправления, обратного адреса и даты почтового отправления. Машина позволяет отправить корреспонденцию без наклеивания марок, это значительно ускоряет обработку корреспонденции и её обращение.
Первые франкировальные устройства представляли собой медленные механические устройства с ручным приводом, в которых почтовая корреспонденция гасилась штемпелем. Денежные средства оплаты почтового сбора учитывались по принципу кассового аппарата.
Почтовая франкировальная машина Bowes, 1930г.
Современные франкировальные машины имеют высокую скорость обработки корреспонденции, необходимую денежную сумму авансового платежа можно ввести вручную или зачислить на счёт онлайн, который будет списываться при обработке почты на каждое почтовое отправление в соответствии с действующим тарифом. Некоторые франкировальные машины имеют в своем распоряжении встроенные весы, которые позволяют установить точную стоимость отправления по весу без ручного ввода веса и тарифа.
Современная франкировальная машина 300.
2. Как работает франкировальная машина
3. Выбор франкировальной машины
При выборе франкировальной необходимо руководствоваться несколькими критериями:
a) Месячный объем продукции.
С учетом рекомендованной производителем нагрузки и скорости франкирования, указанных в характеристиках оборудования, рассчитывается рекомендованный месячный объем почты для каждой из машин. При соблюдении рекомендованной нагрузки ресурс машины будет максимальным. Исходя из вышесказанного франкировальное оборудование можно разделить на 3 группы:
b) Возможность динамического взвешивания WoW(Weight-on-Way).
При обработке корреспонденции стоимость каждого отправления определяется его весом, поэтому корреспонденцию необходимо заранее сортировать по весовым категориям. В режиме динамического взвешивания определение массы каждого отправления происходит автоматически в процессе работы, при этом необходимость заранее сортировать почту отпадает. Функцией динамического обладает только модель Pitney Bowes DM 1000. В моделях Pitney Bowes DM500 и Pitney Bowes DM800 выбор массы отправления задается перед началом работы, соответственно, соответственно работать возможно только с заранее отсортированной по весу почтой.
c) Возможность печати этикеток.
d) Печать дополнительного клише.
Как правило, каждая организация использует фирменную символику на почтовых отправлениях. При обработке почты на моделях Pitney Bowes возможна печать дополнительного логотипа, при этом становится возможным использование чистых белых конвертов, что значительно дешевле.
Подведем итоги, франкировальная машина – отличное решение для развития Вашего бизнеса.
ввод техники в эксплуатацию и сервисное обслуживание
C 1 февраля все юрлица переходят на единую онлайн-систему франкирования Почты России
Содержание
В соответствии с приказом Минкомсвязи России №368 от 8 августа 2016 года, опубликованным и вступившим в силу 6 февраля 2017 года, с 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины должны быть подключены к единому серверу Почты России, что позволит дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с «серой почтой».
По данным на август 2017 года, потери Почты России от пересылки неучтенной и неоплаченной письменной корреспонденции, так называемой «серой почты», составляют несколько миллиардов рублей в год. Значительная часть этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски.
2018: Подключение юрлиц к онлайн-системе франкирования
C 1 февраля 2018 года все применяемые в стране франкировальные машины должны быть подключены к единому серверу Почты России, что позволит дистанционно контролировать отправку письменной корреспонденции и, тем самым, более эффективно бороться с «серой почтой».
По словам представителей почтового оператора, для государственных организаций и органов власти заключение договора с Почтой России — это возможность заметно оптимизировать бюджетные расходы. Коммерческие компании также могут сократить свои траты на пересылку корреспонденции, воспользовавшись комплексными сервисами Почты России.
Внедрение единой системы франкирования позволит Почте России контролировать количество сдаваемой в доставку корреспонденции. Потери предприятия от пересылки неучтенной и неоплаченной письменной корреспонденции, так называемой «серой почты», составляют несколько миллиардов рублей в год. Значительная часть этого объема приходится на поддельные франкировальные оттиски.
По данным на 1 февраля 2018 года, к единой системе были подключены более 900 высокопроизводительных франкировальных машин Почты России, установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в Российской Федерации, и может удовлетворить потребности всего рынка, утверждают в почтовом операторе. При этом система замещает массу ручных процессов — ввод денег производится в онлайн-режиме без выезда специалиста к клиенту, отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходят на основе данных единой системы и является прозрачной для клиентов.
По информации Почты России, к моменту перехода на данную систему 98% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, выработали свой ресурс и должны были быть списаны. При этом на рынке появляются современные модели франкировальной техники. Специалисты Почты России провели испытания различных моделей DM-1000, DM-800, IS-5000L2, IS-5000L1, IS-480, Centormail 150, Centormail 120 и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.
Переход на онлайн-систему франкирования
11 августа 2017 года Почта России объявила о переходе с сентября 2017 года на онлайн-систему франкирования.
В течение года к единой системе были подключены более 700 новых высокопроизводительных франкировальных машин Почты России, установленных по всей стране. Совокупная мощность установленных машин кратно превышает суммарные объемы письменной корреспонденции, пересылаемые в Российской Федерации, и может удовлетворить потребности всего рынка. При этом новая система замещает массу ручных процессов — ввод денег производится в онлайн-режиме без выезда специалиста к клиенту, отпадает потребность вести старый архаичный журнал франкирования, а сверка и выставление актов проходит на основе данных единой системы и является прозрачной для клиентов.
Предпосылки перехода на онлайн-систему
По данным федерального почтового оператора, свыше 70% франкировальных машин, используемых государственными и коммерческими организациями, уже выработали свой ресурс и должны быть списаны. При этом на рынке появляются современные модели франкировальной техники. Специалисты Почты России провели испытания 7 различных моделей и признали их соответствующими предъявляемым требованиям.
После публикации приказа Почта России провела консультации со всеми пользователями франкмашин касательно запуска единой онлайн-системы. В ходе консультаций им было предложено выбрать один из трех вариантов перехода к новому стандарту франкирования: покупка собственной франкировальной машины; переход на франкирование в Почту России или отказ от франкирования и переход на нанесение почтовых марок либо использование литерных конвертов.
Для принятия окончательного решения 5 304 организациям-пользователям франкировальной техники был предоставлен калькулятор для расчета полной текущей стоимости нанесения франка с учетом расходов на приобретение франкмашины, расходных материалов, стоимости оплаты труда персонала и картриджей с краской, чтобы они могли сами оценить экономическую целесообразность выбора того или иного сценария. В результате данных расчетов выяснилось, что из-за низкой загруженности собственных франкмашин отправителей организации несут существенные издержки. Так, средняя стоимость нанесения оттиска франка на собственных машинах отправителей может составлять порядка 5-7 рублей, что выше, чем средневзвешенный тариф на франкирование Почты России в размере 1,3 рублей.
По итогам консультаций 94% всех пользователей (4 977 организаций) решили отказаться от собственного франкирования, сочтя его экономически нецелесообразным. Данные организации, в том числе государственные, в настоящее время либо уже заключили договор с Почтой России, либо находятся в стадии его оформления.
Решение для меньшинства
Незначительная часть организаций-пользователей (327 организаций, или 6% от общего количества) рассматривают приобретение собственных франкировальных машин в связи с особенностями хозяйственной деятельности. В связи с тем, что среди таких организаций большая часть является государственными органами и подпадает по действие федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Минкомсвязи России в согласовании с Экспертным Советом при Правительстве Российской Федерации и Почтой России приняло решение о введении дополнительного переходного периода до 1 февраля 2018 год. Это позволит государственным организациям провести соответствующие закупочные процедуры и перейти на единую онлайн-систему франкирования.
Для государственных организаций и органов власти вариант заключения договора с Почтой России — это возможность оптимизировать бюджетные расходы. Коммерческие компании также могут сократить свои траты на пересылку корреспонденции, воспользовавшись комплексными сервисами Почты России.
Инвестиции в оснащение инфраструктуры техсредствами
Как стало известно в апреле 2017 года, инвестиционная программа Почты России на 2017 год предполагает выделение 3,94 млрд рублей на обеспечение почтовой инфраструктуры техническими средствами. В частности, на систему защиты доходов франкировальных машин (используются крупными корпоративными клиентами для нанесения на письма отметок об оплате) и на разработку автоматизированной системы управления ими выделено 775 млн рублей.
По информации Почты России, потери предприятия от оборота неучтенной письменной корреспонденции составляют миллиарды рублей в год, 80% от которых приходятся на неучтенные франкировальные машины. Но внедрение системы защиты доходов франкировальных машин и вместе с утвержденным Минкомсвязью порядком их функционирования делают процесс отправки корреспонденции полностью открытым и прозрачным. [1]
2016: Масштабирование проекта
В 2016 году система защиты доходов франкировальных машин масштабирована на всю страну. Благодаря установке современного оборудования Почта России смогла оптимизировать количество точек обслуживания корпоративных клиентов по всей России, а именно — сократить число отделений, работающих на прием почтовых отправлений от корпоративных клиентов с 2700 до 550, при этом повысить качество сервиса, ускорить доставку, а также разгрузить остальные почтовые отделения — сократить очереди и усилить контроль над поступающей корреспонденцией. В результате мощности Почты России позволяют франкировать весь объем письменной корреспонденции — более 2,5 млрд писем в год.
2015: Внедрение системы защиты доходов франкировальных машин
18 декабря 2015 года Почта России объявила о завершении первого этапа внедрения системы защиты доходов франкировальных машин. Она позволит из единого корпоративного центра дистанционно контролировать работу и процесс оплаты доставки письменной корреспонденции с помощью франкировальных машин по всей стране, что ускорит процесс приема и обработки корреспонденции. [2]
По данным на декабрь 2015 года к системе подключены 17 новых франкировальных машин, установленных в Московском автоматизированном сортировочном центре (АСЦ) Почты России в Подольске. Они позволяют взвешивать письма в динамическом режиме и автоматически тарифицировать их в зависимости от веса, а также делать оттиски на письмах в виде бинарных кодов. Совокупная мощность установленных машин превышает 220 тыс. писем в час. При этом средний объем писем, поступающий в Московский АСЦ от корпоративных клиентов, составляет 250 тыс. писем в сутки.
Установленное оборудование позволит Почте России франкировать весь объем письменной корреспонденции корпоративных клиентов, избавляя их от необходимости приобретать и обслуживать франкировальные машины, закупать расходные материалы и картриджи.
До конца декабря в Москве франкировальными машинами и оборудованием оснастили 17 специализированных почтовых отделений, что позволило ежемесячно обрабатывать более 100 млн отправлений. Для сравнения, по данным на декабрь 2015 года в Москве через 400 точек приема партий отправлений ежемесячно проходит около 15 млн писем.
- Олед или лед что выбрать
- к какому времени относится начало формирования казахской народности