что такое фрахтовые расходы
Что такое фрахт в грузоперевозках?
Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.
Что такое фрахт?
Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.
Другие значения слова:
От чего зависит стоимость фрахта?
Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:
На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.
Как рассчитывается ставка фрахта?
Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза. При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы. Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.
Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:
Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.
Условия погрузки фрахта
Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:
Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.
Морской фрахт
Морской фрахт осуществляется на основании договора, где прописывается порядок найма судна, обязанности фрахтователя и фрахтовщика, определяются условия оплаты доставки. В международных грузоперевозках есть разная практика распределения расходов и ответственности между грузоотправителем и получателем. Договор фрахтования бывает двух типов:
Какие документы нужны
Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:
В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.
Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:
Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.
Доставка морем имеет свои риски и особенности:
Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.
Что такое фрахт. Объясняем простыми словами
Фрахт — это оплата за перевозку груза различными типами транспортных средств по заключённым контрактам или международным договорам.
Изначально термин «фрахт» применялся только к морской перевозке. Затем с появлением грузового «воздухоплавания» появился термин «авиафрахт» — и понятие фрахта стало применяться и к авиаперевозке. В современной терминологии слово «фрахт» также можно услышать применительно к наземным видам транспорта (land freight).
Чтобы перевезти груз, заказчик заключает с исполнителем заказа договор фрахтования. Фрахтователь (заказчик) обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик (исполнитель заказа) отвечает за доставку груза в пункт назначения, указанный в договоре.
Также фрахтованием называют договор, согласно которому одна сторона (фрахтовщик) предоставляет другой (фрахтователю) транспортное средство целиком или частично на оговорённый срок, для выполнения определенной работы, на один или несколько рейсов.
Примеры употребления на «Секрете»
«Производители уже отгружают на 30–50% меньше товаров, чем до начала пандемии. На высокотехнологичные товары, такие как смартфоны, видеокарты, ноутбуки, мониторы, телевизоры, наибольшее влияние оказывает дефицит компонентной базы (микросхемы, LCD- и OLED-матрицы). На крупную бытовую технику окажут влияние дефицит контейнеров и пятикратный рост стоимости фрахта».
(Директор по закупкам «Ситилинка» Олег Пчельников — о дефиците и росте цен на электронику.)
«На часах почти два ночи, я посреди поля в 300 км от города звоню своему подрядчику. Два дня назад мы зафрахтовали у него яхту, а сегодня мои гости захотели продлить её ещё на пару дней».
(Генеральный продюсер «Компании 211» Владимир Николаев — в колонке о том, как не стать жертвой токсичного клиента.)
Нюансы
Основные виды фрахта — морской и авиафрахт.
Морской фрахт. Доставка морским путём занимает больше времени, но она позволяет перевозить больший объём грузов и стоит несоизмеримо дешевле даже сейчас, когда морской фрахт бьёт все рекорды. Существует базовая ставка за перевозку товара — она формируется из дальности маршрута и размера груза. Кроме того, с заказчика берут доплаты за обработку товара в порту и подготовку фрахтовых документов, а также сбор за стоимость топлива и масла. Эти надбавки компенсируют непостоянные расходы владельца судна.
Авиафрахт. С помощью самолётов можно быстро перемещать срочные и дорогие грузы: например, медикаменты или запчасти, которые требуются немедленно, культурные ценности и драгоценности. Стоимость перевозки зависит от: габарита товаров, аэропорта отправления, аэропорта назначения, наименования товара, массы груза, стоимости продукта.
Что такое фрахт: разновидности и особенности
Перевозка грузов является неотъемлемой частью любой внешнеэкономической торговой сделки. Поэтому у компаний, которые ведут международную коммерческую деятельность, периодически возникает резонный вопрос о том, каким видам грузоперевозок отдать предпочтение, чтобы успешно доставить продукцию из другой страны. От выбранного способа зависит не только стоимость поставки товара, но и безопасность его безопасность в пути. Поэтому предприниматели, которые ведут международную торговую деятельность, должны разобраться во всех тонкостях транспортировки товаров.
В первую очередь необходимо понять, что такое фрахт в грузоперевозках. Бизнесмен должен знать, как рассчитывается ставка фрахта, ведь от этого зависит конечная стоимость транспортировки товара. Кроме того, необходимо изучить и другие вопросы, связанные с международной перевозкой продукции. Это позволит избежать проблем и трений между контрагентами.
Что это такое?
Фрахт – это плата за транспортировку товара, обусловленная заключённым контрактом или международными законами. Для осуществления перевозки товара от поставщика к заказчику нужно, чтобы контрагенты заключили фрахтовой договор. Он регулирует условия найма авиатранспорта или морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком. При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.
Фрахт – это не только оплата транспортировки товара морским или воздушным транспортом, но и сам груз, перевозимый на зафрахтованном судне. Кроме того, этот термин также применим и к самому договору поставки.
Морской фрахт
Испокон веков люди используют морские пути для перемещения грузов между странами, островами и континентами. Более того, раньше это был единственный способ поставлять товары некоторым другим государствам. Но и сейчас, когда появились более быстрые способы транспортировать грузы, морские перевозки не теряют своей актуальности. Поэтому компаниям, которые ведут международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое морской фрахт.
Итак, это платёж за транспортировку груза по морю. Чтобы рассчитать ставку фрахта, необходимо понять, какие составляющие входят в стоимость. Обычно, речь идёт о таких издержках:
Всё это входит в окончательную стоимость данного вида фрахтования.
Многие транспортно-экспедиторские компании помимо основных услуг, связанных с перевозкой груза, предлагают клиентам дополнительный сервис. В него могут входить такие услуги:
Что касается условий фрахтовой погрузки, то они включают общепринятые термины, которые указывают на того, кто оплачивает погрузку и разгрузку товара. К этим терминам относятся:
Преимущества
Перевозка груза морем обладает рядом преимуществом. К ним можно отнести:
Недостатки
Фрахт морской обладает не только преимуществами, но и недостатками. К минусам перевозки товара морскими путями можно отнести:
Авиафрахт
В отличие от перевозок по воде, которые существуют сотни лет, транспортировка грузов воздушными путями появилась сравнительно недавно. Но она успела завоевать огромную популярность. Поэтому компаниям, ведущим международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое авиационный фрахт.
Итак, авиафрахт – это расчёт за транспортировку груза воздушным транспортом. Здесь ставка фрахта рассчитывается с учётом таких критериев:
Авиаперевозчик, рассчитывая стоимость транспортировки груза воздушными путями, должен суммировать такие составляющие:
Две первые величины рассчитываются исходя из фактического веса поставляемого груза.
Преимущества
Фрахт судна воздушного обладает рядом преимуществ. К числу главных плюсов относится:
Недостатки
Есть у авиафрахта и минусы. К их числу можно отнести:
Предприниматель, который выбирает способ доставки заказанного груза, должен сразу решить, что для него в приоритете – скорость транспортировки или финансовая сторона вопроса.
Если заказ срочный, и для него важна скорость, то он выбирает авиафрахт. В том случае, если ему нужно сэкономить, то импортёр может зафрахтовать судно.
Видео
В данном видео вы узнаете больше информации о нюансах морского фрахта.
Что такое фрахт в грузоперевозках и как рассчитывается его стоимость
Одним из способов транспортировки груза является фрахт. О том, как рассчитывается его стоимость, и о других нюансах процедуры расскажут специалисты компании «Калипсо»
Подробнее о понятии
Фрахт – термин с солидной историей. Он пришел из сферы морских грузоперевозок, где под ним понимали процесс транспортировки, плату за него или сам груз. Современные процессы глобализации существенно расширили область применения понятия. Многие интересуются, что такое фрахт в грузоперевозках и для каких видов транспорта он актуален.
Главное отличие фрахта от стандартной грузоперевозки в том, что оплата производится не за перемещение товара, а за пользование транспортом. Такой формат оправдывает себя при перевозке больших партий воздушными и морскими судами, автомобилями.
Особенности и условия фрахта
Чтобы доставить груз от поставщика к получателю, оформляется фрахтовый договор. Он заключается между фрахтовщиком и фрахтователем, оговаривает условия найма транспортного средства.
Условия процедуры устанавливаются договором и действующими положениями закона. Предметом договора выступает ТС, которое берет в аренду владелец груза.
Для морского фрахта важно соблюдать объем товара, указанный в договоре. Если фактический окажется больше указанного, возрастет и сумма к оплате. Если количество груза будет меньшим, судовладелец вправе рассчитывать на компенсацию упущенной выгоды.
Важно знать! Основанием для расчета размера фрахта являются ставки в месте погрузки. Они определяют стоимость перевозки товара данного типа и определенного количества. |
Из чего складывается сумма фрахта?
Стоимость фрахта рассчитывается в каждом случае индивидуально. Параметры зависят от многих факторов.
Длина маршрута. Чем дальше друг от друга находятся пункт отгрузки и доставки, тем дороже услуга.
Вида транспортного средства и его грузоподъемности.
Безопасность маршрута. Если он пересекает зоны гражданской нестабильности или боевых действий, цена доставки возрастает.
Оплата погрузочно-разгрузочных работ.
Особенности самого груза (опасный, требующий специальных условий).
Проход через каналы (в случае морского фрахта), за которые взимается дополнительная пошлина.
Виды фрахта, виды надбавок
Фрахт классифицируют по географии перевозки и по видам транспорта. В первом случае выделяют внутренний, внешний и межрегиональный. А, исходя из количества используемых ТС, говорят о перевозке на одном виде транспорта либо о мультимодальном варианте.
Для доставки товара между получателем и поставщиком заключается договор. Величина фрахта представляет собой сумму базовой ставки и надбавок. Ставку рассчитывают, основываясь на габаритах и типе груза.
К надбавкам относятся:
топливные расходы (корректируются ежемесячно в зависимости от колебания цен на рынке);
портовые расходы (оплачиваются в терминалах за обработку и такелажные работы);
плата за оформление документов в местах прибытия и отправления.
Что такое мертвый фрахт?
В случае, если отправитель не обеспечит минимальное количество груза, которое указано в договоре фрахтования, судовладелец вправе заявить о мертвом фрахте и рассчитать компенсацию упущенной выгоды. Подобная практика актуальная для морского фрахта.
Важно знать! Люмсун – процедура, когда сумма фрахта, выплачиваемая судовладельцу, не зависит от количества груза. Ситуация оговаривается в договоре отдельно.
Морской фрахт
Для морского фрахта подписывают договор, определяющий порядок найма судна при международной транспортировке. Существуют разные практики распределения ответственности и расходов между получателем и грузоотправителем. По типу обслуживания договор фрахтования бывает:
бербоут-чартер, когда судно предоставляется без экипажа;
тайм-чартер, если судно передается вместе с экипажем на установленный период.
Несмотря на долгие сроки доставки, морская перевозка востребована благодаря множеству преимуществ. С ее помощью можно доставлять крупногабаритные товары на большие расстояния. При соблюдении правила транспортировки она очень безопасна: груз доставляется целыми и сохранным.
Для ускорения такелажных работ в морской практике используют контейнеры. Емкости универсальны и в дальнейшем могут быть легко погружены на автотранспорт, ж\д состав или другое судно.
Доставка морем имеет и свои недостатки. Высока вероятность срыва сроков из-за погодных условий, что делает обязательную и срочную услугу невозможной. Из-за особенностей маршрутов не предоставляется доставка от двери к двери. В большинстве случаев морской фрахт предполагает мультимодальную перевозку с дальнейшим подвозом товара по суше.
Морской фрахт сопровождается следующими документами.
Коносамент. Определяет право собственности на груз.
Морская накладная. Подтверждает наличие договора о доставке груза в порт получения.
Упаковочный лист. Список перевозимых товаров с указанием товарных мест.
Штурманская расписка. Бумага, подтверждающая передачу товара грузоперевозчику.
Доковая расписка. Бумага, подтверждающая прибытие груза в порт для дальнейшей перевозки по воде.
Авиафрахт
Авиафрахт востребован во всем мире благодаря высокой скорости доставки. С помощью самолетов можно в рамках одного дня перемещать скоропортящиеся грузы. К преимуществам относят безопасность и возможность доставки практически в любую местность, где есть взлетная полоса. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и ограниченную грузоподъемность. Также самолетами не перевозят сыпучие, взрывоопасные или жидкие материалы.
Для авиафрахта характерно два вида надбавок: плата за безопасность и надбавка за топливо.
Процесс обязательно сопровождается пакетом документом. Стандартный комплект включает в себя следующие.
Авиагрузовая накладная – подтверждает факт заключения договора между перевозчиком и отправителем, содержит условия доставки.
Инвойс – список наименований товара с уточнением их количества и стоимости.
Упаковочный лист, – список товаров с детализацией по весу и габаритам.
Грузовой манифест – бумага, в которой задекларированы данные о грузе на конкретный рейс.
Советы и рекомендации специалиста
Оформление фрахта – процедура, в которой участвует несколько сторон. Правильно составить документацию, учесть все нюансы и форс-мажорные ситуации под силу только опытным юристам. Услуги таможенного брокера, который защитит ваши интересы в любой ситуации, предлагает компания «Калипсо».
Чтобы избежать потери времени, задержек на таможне, споров, придерживайтесь следующих правил:
четко прописывайте обязательства и ответственность сторон, а также условия их перехода;
указывайте достоверную информацию;
внимательно изучайте ответственность сторон в случае форс-мажора.
Вывод
Фрахт – стандартная практика при перевозке крупных партий товара. Оформить фрахтовый договор с учетом всех интересов грузодержателя поможет компания «Калипсо».
Что такое фрахтовые расходы
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РЕКОМЕНДАЦИЯ N 23, принятая
Рабочей группой по упрощению процедур международной торговли
Женева, март 1990 года
На своей тридцать первой сессии в марте 1990 года Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли привяла следующую рекомендацию:
Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли,
сознавая необходимость согласованной на международном уровне терминологии для описания фрахтовых расходов и иных сборов, связанных с осуществлением транспортных операций,
сознавая необходимость принятия международного кода для присвоения этим описаниям простых кодированных обозначений,
1. рекомендует международным и национальным организациям, операторам транспорта, пользователям транспорта и другим заинтересованным сторонам принять и применять излагаемую ниже систему кодирования фрахтовых расходов и других сборов и рекомендует национальным органам по упрощению торговых процедур содействовать принятию и применению этой системы;
2. рекомендует далее применять систему кодирования, именуемую “Кодом фрахтовых расходов (КФР)”, всякий раз, когда появляется потребность в кодированном обозначении простых наименований фрахтовых расходов и иных сборов”.
На тридцать первой сессии Рабочей группы присутствовали представители следующих государств:
Австрии, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Германии, Федеративной Республики, Германской Демократической Республики, Ирландии, Исландии, Испании, Канады, Мальты, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Румынии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Союза Советских Социалистических Республик, Турции, Финляндии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Югославии. Представители Австралии, Израиля, Новой Зеландии, Сенегала и Японии участвовали в соответствии со статьей 11 круга ведения Комиссии. На сессии присутствовали представители секретариата Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) и Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), а также представители следующих международных организаций: Европейского экономического сообщества (ЕЭС), Совета таможенного сотрудничества (СТС) и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). Были представлены следующие неправительственные организации:
Международная торговая палата (МТП); Международная организация по стандартизации (ИСО); Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА); Международная ассоциация портов и гаваней (МАПГ); Международная палата судоходства (МПС); Международная ассоциация по обмену данными (МАОД); Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ); Международная федерация транспортно-экспедиторских ассоциаций (ФИАТА); Международный союз железных дорог (МСЖД); Центральное бюро международных железнодорожных перевозок (ЦБМХП) и Общество всемирной межбанковской дальней связи для передачи финансовой информации (СВИФТ). По приглашению секретариата на сессии присутствовал также представитель Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).
СОГЛАСОВАНИЕ ОПИСАНИЯ ФРАХТОВЫХ РАСХОДОВ И ДРУГИХ СБОРОВ
I. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
1. Такие документы, как железнодорожная и автотранспортная накладная, морская накладная, авианакладная, счет-фактура и т.д., обычно включают в себя различные фрахтовые расходы и сборы по транспортным операциям. Терминология, используемая для описания этих фрахтовых расходов и сборов, различается в зависимости от вида транспорта или пункта по обработке грузов.
2. На каждом виде транспорта или пункте по обработке грузов, взятом в отдельности, пользователи транспортом обычно предоставляют требуемую информацию и операторы транспорта обрабатывают эти данные без особых трудностей. Однако с введением смешанных перевозок и с внедрением электронного обмена данными (ЭОД) между различными сторонами ситуация изменилась.
3. Особенно важно согласовать понятия и терминологию фрахтовых расходов и других сборов за обработку грузов для автоматизированных процедур, основанных на обмене торговыми данными. Эта задача особенно актуальна в связи с разработкой спецификаций стандартных сообщений для ЭОД.
4. В 1986 году Рабочая группа EЭК по упрощению процедур международной торговли согласилась с тем, что необходимо принять меры для такого согласования путем выявления сходных понятий, которые до этого были сформулированы по-разному.
5. В течение 1987 года международные организации проводили исследования, охватывавшие различные виды перевозок и давшие подробную информацию о сложностях предстоящей работы.
7. Результаты работы этой специальной группы были представлены на рассмотрение Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли и одобрены ею на ее тридцать первой сессии 16 карта 1990 года.
8. В настоящей рекомендации содержится система присвоения наименований, которую следует использовать для введения согласованных описаний фрахтовых расходов и других сборов, связанных с международными перевозками. Далее в ней указывается код для присвоения этим описаниям однозначных кодированных обозначений.
III. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
9. Настоящая рекомендация применяется во всех случаях, когда при обмене торговыми данными для описаний фрахтовых расходов и сборов надлежит использовать обычные слова или коды, независимо от того, идет ли речь об обычных документах или об электронных носителях информации.
IV. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
10. Рекомендация 19 ЕЭК “Классификатор видов транспорта”.
V. СИСТЕМА ПРИСВОЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ФРАХТОВЫМ РАСХОДАМ И ДРУГИМ СБОРАМ
11. В системе присвоения наименований фрахтовые расходы и другие сборы разбиты на три уровня.
1. Первый уровень: заголовок статьи расходов по основным категориям;
2. Второй уровень: общее описание в рамках заголовка статьи расходов;
3. Третий уровень: подробное описание.
12. Первый и второй уровень описаний могут использоваться независимо от вида транспорта или пункта по обработке грузов. Первый уровень описаний предназначен для использования теми партнерами, которые применительно к фрахтовым расходам и другим сборам хотели бы оперировать очень общими категориями.
Второй уровень описаний был разработан с учетом требований большинства потребителей транспортных услуг, которые желают иметь достаточно подробный стабильный перечень общеприменимых фрахтовых расходов и других сборов. Третий уровень описаний предназначен для использования теми партнерами, которым необходимы очень подробные определения фрахтовых расходов и других сборов. Были согласованы словарные определения фрахтовых расходов и сборов на первом и второй уровнях описаний. Они приводятся в приложении к настоящей Рекомендации.
13. Подробные описания, как правило, различаются в зависимости от вида транспорта или пункта по обработке грузов. В тех случаях, когда различные подробные описания, применяемые на разных видах транспорта или пунктах по обработке грузов, охватывают сходные концепции, вводится согласованное общее наименование.
При обмене торговыми данными предпочтительнее использовать это общее наименование.
1. Дополнительные фрахтовые сборы Морские: сбор за использование контейнеров Железнодорожные: (сбор за) пользование контейнерами Судовой агент: сбор за пользование контейнерами Общее наименование: СБОР ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ
2. Сборы за документацию
Морские: взимание платы за издержки
Железнодорожные: (сбор за) уплату при доставке
Автотранспортные: взимание платы за издержки
Авиационные: плата за издержки
Отправитель груза: авансовая денежная комиссия
Общее наименование: ПЛАТА ЗА ИЗДЕРЖКИ
Однако если по практическим соображениям предпочтительнее использовать подробное простое описание, применяемое на данном виде транспорта или пункте по обработке грузов, то может применяться это конкретное описание. Для того чтобы отличить его от общего наименования, в это конкретное описание может быть дополнительно включен индекс (см. ниже) соответствующего вида транспорта или пункта по обработке грузов.
1. Сбор за использование контейнеров, DD
2. (Сбор за) оплату при доставке, 20
14. Для обозначения конкретных видов транспорта или пунктов по обработке грузов были приняты следующие индексы:
10. Морской транспорт
11. Дальние морские перевозки
12. Фидерные морские перевозки
13. Морские перевозки типа “ро-ро”
14. Морские перевозки на короткие расстояния
20 Железнодорожный транспорт
30 Автодорожный транспорт
40 Воздушный транспорт
50 Почтовые отправления
60 Смешанные/комбинированные перевозки
70 Фиксированные транспортные установки
80 Внутренний водный транспорт
ВВ Пункт по обработке грузов: начально-конечные операции
DD Пункт по обработке грузов: судовой агент
FF Пункт по обработке грузов: экспедиционное агентство/экспедитор
VI. СИСТЕМА КОДИРОВАНИЯ ФРАХТОВЫХ РАСХОДОВ И СБОРОВ. ОБОЗНАЧЕНИЕ И СФЕРА ОХВАТА
15. Для удобства и эффективности, например, для обеспечения независимости естественных языков, сокращения количества знаков, а также для проверки правильности оформления при обмене торговыми данными предпочтительнее использовать кодированные наименования фрахтовых расходов и сборов. С этой целью и был разработан код.
16. Этот код можно называть “Кодом фрахтовых расходов (КФР”).
17. Он предназначен для охвата всех описаний фрахтовых расходов и других сборов, имеющих отношение к обмену международными торговыми данными.
18. Следует признать, что этот код не может охватывать все виды применения и что в связи с международным кодом могут потребоваться такие обозначения для внутреннего пользования, которые не представляют интереса с точки зрения международной торговли. Хотя такие дополнительные обозначения могут и не включаться в согласованную на международном уровне серию кодов, они могут быть включены во внутренние серии кодов. В консультации с соответствующими правительствами и международными органами они могут быть предложены для включения в международную серию кодов в соответствии с действующими процедурами. Примечание: Нет никаких гарантий того, что внутренние кодовые обозначения являются единственными в своем роде, поскольку такие же кодовые обозначения могут использоваться в различных областях. Поэтому при использовании внутренних серий кодов необходимо обеспечивать, чтобы они не применялись для обмена информацией, выходящего за рамки предусмотренной сферы применения.
VII. СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОДА
19. Каждому согласованному наименованию фрахтовых расходов и других сборов будет присваиваться код, состоящий из шести цифр.
20. Код составляется следующим образом:
— первое число обозначает заголовок статьи расходов
— второе и третье числа обозначают общее описание
— четвертое, пятое и шестое числа обозначают подробное описание.
Если используется только уровень заголовка статьи расходов и общего описания, то остальные цифры будут нулями.
21. Каждое кодовое обозначение представляет собой описание определенного вида фрахтовых расходов или других сборов.
22. Перечень кодовых обозначений и обычных наименований первого и второго уровней будет включен в СЭВДООН. Справочную информацию о кодовых обозначениях и наименованиях третьего уровня можно найти в отдельном документе “Код фрахтовых расходов”, в который включен полный перечень присвоенных кодовых обозначений. За информацией о технических и условиях получения “Кода фрахтовых расходов” следует обращаться в секретариат.
23. Коды, выбираемые секретариатом, до их подтверждения будут обозначаться как временные.
24. Код фрахтовых расходов будет вестись секретариатом ЕЭК ООН. 25. Просьбы, касающиеся принятия новых кодовых обозначений, внесения изменений или отмены кодов, должны направляться в секретариат в соответствии с действующими процедурами, касающимися организации работы докладчиков ЭДИФАКТ/ООН по вопросам кодирования.