что такое формируется личный кабинет в госуслугах
Ваш личный кабинет формируется. Пожалуйста, попробуйте зайти позже — что значит
С развитием электронных средств коммуникации упрощается работа с налоговыми отчислениями. Вместо огромных очередей в отделении налоговой службы достаточно перейти в ваш Личный Кабинет на сайте ФНС, где ознакомиться с текущей налоговой задолженностью. А также оплатить налоги онлайн. После авторизации в системе будет создан ваш профиль, но при переходе туда пользователя может ожидать странное сообщение. Что же именно значит уведомление: «Ваш личный кабинет формируется. Пожалуйста, попробуйте зайти позже». Почему так происходит и сколько нужно ждать? Расскажем в нашем материале.
Что значит создание профиля на nalog.ru по законодательству?
Согласно приказу ФНС России датированного 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617 « Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика » формирование Личного кабинета для налогоплательщика осуществляется ФНС России на протяжении трёх рабочих дней. Отсчёт указанных дней начинается с момента регистрации физического лица в ЛК налогоплательщика.
Такое формирование производится в полуавтоматическом режиме. Это значит, что в профиль вносятся данные о физическом лице, релевантные налоговые документы и другая информация, которая может быть использована для осуществления процедуры уплаты налогов.
С помощью функционала Личного Кабинета физическое лицо может сформировать неквалифицированную электронную подпись, которая может быть использована в рамках взаимодействия физического лица с налоговыми органами.
Если сообщение «Ваш личный кабинет формируется. Пожалуйста, попробуйте зайти позже» не прошло через 3 дня — что делать?
При этом бывают ситуации, когда три дня прошло, а профиль на nalog.ru формируется до сих пор, включая и висящее сообщение.
Такое сообщение может висеть более недели
Подобное создание может затянуться на неделю-полторы, при этом налоговики не сильно подгоняют себя в сроках, так как для них «закон не писан».
Разумеется, в этой ситуации необходимо набраться терпения и подождать, пока неповоротливая государственная служба закончит создание вашего ЛК. Но мы рекомендуем не ожидать этого момента неделями, а попытаться решить вопрос.
Исправить проблему с сообщением «Ваш личный кабинет формируется.» может помочь следующее:
К примеру, в навигаторе Мозилла это делается кликом на кнопку в виде трёх горизонтальных линий справа и выбором опции « Настройки »:
Заключение
Если уведомление «Ваш личный кабинет формируется. Пожалуйста, попробуйте зайти позже» висит уже более 3 дней, то обычно это значит, что специалисты Федеральной налоговой службы не спешат работать. Обычно в таких случаях рекомендуется подождать примерно неделю, пока процедура формирования ЛК не будет завершена. Если же прошло уже 10 дней, а доступа к ЛК до сих пор нет, рекомендуем обратиться на горячую линию ФНС, и сообщить о сути возникшей проблемы.
Как зарегистрироваться на Госуслугах
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Разнообразные интернет-сервисы значительно упрощают нашу жизнь.
Кто-то находит нужную для себя информацию, кто-то покупает товары в интернет-магазинах, кто-то оплачивает штрафы за нарушение ПДД.
Сегодня поговорим о сервисе, который имеет уникальный функционал – с его помощью можно получить услуги, оказываемые гос.учреждениями, в том числе – в электронном виде. Этот ресурс так и называется «Госуслуги».
Единственное «но» — для получения услуги необходима регистрация на данном портале. Поэтому в этой статье я расскажу, как зарегистрироваться на Госуслугах физическому лицу, что нужно для этого сделать.
Назначение сервиса «Госуслуги»
Сайт «Госулуги» создан специально для того, чтобы упростить гражданам, ИП и юридическим лицам процедуру обращения в государственные инстанции.
Перечень оказываемых услуг очень разнообразен. Вот только некоторые из них:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Для чего нужна регистрация на сайте Госуслуг
Прежде всего, регистрация на портале Госуслуг необходима для идентификации пользователя (физического лица, ИП или юр.лица). При регистрации нужно будет указать свои личные данные (об этом – чуть позже). Инкогнито (как это?) получить гос.услугу невозможно.
Примечание: регистрация ИП через Госуслуги (или юр.лица) может быть осуществлена только после регистрации на этом портале физ.лица (кто это?), являющегося ИП, или физ.лица, представляющего юр.лицо.
Кроме того, регистрация на Госуслугах нужна для того, чтобы сохранить конфиденциальность обращения.
О том, что пользователь запрашивал какие-либо сведения, будет знать только он и сотрудник, обрабатывавший заявку. Сохранение конфиденциальности личной информации граждан РФ регламентирует Федеральный Закон (ФЗ) № 152-ФЗ.
Защиту персональных данных на портале обеспечивает специальное сертифицированное программное обеспечение.
Все личные сведения пользователей хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ( ЕСИА).
Как зарегистрироваться на Госуслугах: пошаговая инструкция
Регистрация на Госуслугах предполагает получение Подтвержденной учетной записи (ПУЗ). Это аналог документа, удостоверяющего вашу личность, когда вы лично обращаетесь в гос.органы.
Получить ПУЗ можно тремя способами, описанными ниже (первый будет описан прямо в этой главе). Все способы регистрации являются бесплатными.
Регистрация ПУЗ состоит из 3 шагов:
регистрация упрощенной записи → регистрация стандартной записи → регистрация ПУЗ
Теперь о выполнении этих шагов немного подробней.
Шаг первый и второй
Уведомление о завершении проверки поступит на адрес вашей электронной почты, а на экране появится следующая информация:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
После этого у вас будет стандартная учетная запись. С такой подписью вам будут доступны не все услуги, предоставляемые сайтом Госуслуг. Поэтому рекомендуется выполнить заключительный шаг регистрации.
Шаг третий (заключительный) – подтверждение учетной записи
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах:
Обратите внимание: справа в верхнем углу страницы должен быть указан ваш населенный пункт. Чтобы выбрать иной город (село), достаточно кликнуть по его наименованию. Появится запрос на смену названия.
Как зарегистрироваться с помощью банка
Лица, которые являются клиентами Сбербанка, Тинькофф-банка или Почта-банк, могут создать свою подтвержденную учетную запись в личном кабинете, открытом ими в одном из указанных банков.
Это можно сделать как посредством веб-версии, так и мобильного варианта личного кабинета.
Для того, чтобы зарегистрироваться на Госуслугах через личный кабинет банка, нужно зайти на страницу своего кабинета, введя логин и пароль. Затем найти опцию «Регистрация на Госуслугах», кликнуть по ней, и далее следовать указанием сервиса регистрации.
Например, в личном кабинете Сбербанка нужно на главной странице в верхней строке опций выбрать «Прочее», и во всплывающем меню кликнуть «Регистрация на Госуслугах»:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Регистрация на Госуслугах в центре обслуживания
Как я уже упоминала, центры обслуживания – это отделения МФЦ и банки-партнеры Госуслуг.
Найти ближайшие центры можно по этой ссылке: https://map.gosuslugi.ru/co. Не забудьте в верхней строке страницы выставить нужное вам место локации.
При визите в центр обслуживания вам нужно иметь при себе паспорт и СНИЛС. Как правило, прием осуществляется по электронной очереди, поэтому придя в центр, возьмите талончик и ожидайте вызова.
Преимущество данного метода регистрации в том, что подтвержденную учетную запись вы получите сразу по завершении процесса сверки ваших персональных данных.
Краткое резюме
Как видите, регистрация на Госуслугах физического лица – это дело нескольких минут (при условии, если вы клиент банка-партнера).
Имея подтвержденную учетную запись, вы можете в полной мере использовать ресурсы электронного сервиса Госуслуг. Это значительно сэкономит ваше время – во многих ситуациях у вас отпадет необходимость лично посещать некоторые государственные учреждения.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Да все нормально на Госуслугах! И чего тут некоторые бухтят на этот сайт, непонятно. Думаю, что просто пользоваться не умеют. Вот у меня «почему-то» сразу получилось зарегистрироваться, ну и все дальнейшие шаги тоже.
А может быть люби просто боятся его, что украдет данные? Тут у меня такое мнение — если человек не преступник или какой-то супербогатый бизнесмен, то не стоит даже и думать про опасность утечки данных. Это уже паранойя, сайт в плане безопасности очень надежен.
могу я зарегистрировать дочь на госуслугах если имею доверенность
Госуслуги: регистрация личного кабинета физического лица
Перед тем как получать государственные услуги через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, гражданам РФ необходимо зарегистрироваться на портале Gosuslugi.ru. На сайте Госуслуги регистрация физического лица — это обязательное условие использования сервиса. Процесс создания личного кабинета рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
На портале есть несколько уровней учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. От уровня учетной записи зависит набор услуг, доступных для получения. Для полноценного использования портала и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, вам необходимо зарегистрировать сначала упрощенную учетную запись, после этого ввести и отправить на проверку личные данные, а затем подтвердить личность одним из нескольких способов.
Инструкция по регистрации личного кабинета Госуслуги
Что понадобится для регистрации Госуслуги?
Перейдите на официальный сайт госуслуги.ру и кликните по кнопке «Зарегистрироваться». Форма регистрации расположена на странице https://esia.gosuslugi.ru/registration/.
Регистрация упрощенной учетной записи
На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Корректно заполните форму и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого подтвердите номер мобильного телефона или электронную почту.
Если вы указали номер мобильного, на следующей странице в поле «Код подтверждения» введите комбинацию из цифр, высланных вам в виде SMS-сообщения. Затем нажимаем кнопку «Продолжить». Если код указан корректно и система подтвердила номер телефона, на следующей странице необходимо придумать пароль и ввести его два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в личный кабинет, поэтому не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если при регистрации вы указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на электронный ящик. Затем так же задать пароль для входа.
Обратите внимание, нажав по ссылке «Сгенерировать пароль», система сама придумает для вас сложный и правильный пароль. Если вы воспользовались этой функцией, обязательно запишите созданный пароль и сохраните в надежном месте!
Регистрация Госуслуги упрощенной учетной записи завершена! Теперь вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того, чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Регистрация стандартной учетной записи. Ввод личных данных
После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. После этого необходимо отправить их на автоматическую проверку, нажав кнопку «Сохранить».
Если вы не станете заполнять информацию о себе и перейдете на страницу личных данных ЕСИА, увидите информацию о том, что имеете упрощенную учетную запись, предложение заполнить профиль и описание преимуществ подтвержденной учетной записи. Благодаря ей вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Ввести основную информацию для получения стандартной учетной записи можно перейдя по кнопке «Заполнить профиль».
Проверка введенных данных
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.
Затем система попробует найти ваш ИНН в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.
С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.
Регистрация на Госуслугах стандартной учетной записи завершена и вы можете воспользоваться ограниченным набором услуг, например, «Запись на приём к врачу» и «Регистрация автомобиля».
Подтверждение личности на Госуслуги
Чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. На портале существует 3 способа подтверждения личности: личное посещение ближайшего центра обслуживания (отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», и др.); интернет-банк Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка; ввод на сайте персонального кода подтверждения, полученного из заказного письма от официального сайта Госуслуг.
Личное обращение в центр обслуживания пользователей
Это рекомендованный способ подтверждения личности.
Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Таковым может являться МФЦ, отделение Почты России, Пенсионного Фонда, Управление МВД России, офис компании «Ростелеком», отделение банка и т.д. Подтвердить личность таким способом вы можете бесплатно в любой момент, просто посетив центр из списка предложенных на сайте госуслуг. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной) и СНИЛС.
Перейдите по кнопке «Найти ближайший центр обслуживания» на странице личных данных.
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров.
Пример одного из центров обслуживания пользователей
Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.
Через интернет-банкинг
Новый способ создания учетной записи и подтверждения личности на портале Госуслуги — через онлайн банкинг Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка. Если вы являетесь клиентом одной из организаций, войдите в личный кабинет интернет-банка и воспользуйтесь небольшой инструкцией:
Тинькофф-банк
Сбербанк Онлайн
Почта-банк
Клиенты кредитных организаций могут воспользоваться следующими ссылками:
Заказное письмо
Подтвердив личность данным способом, вы не сможете получить доступ к личному кабинету налогоплательщика на портале nalog.ru.
В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
Найдите ссылку «Подтвердить личность заказным письмом» и перейдите по ней.
Введите адрес, на который должно быть доставлено письмо и нажмите кнопку «Заказать».
После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета:
Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг).
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат после подтверждения личности
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Так же придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем!
Чтобы начать пользоваться услугами через интернет после подтверждения, выйдите из личного кабинета и снова войдите под своей учетной записью.
В заключение
В заключение инструкции по регистрации Госуслуги рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором показаны преимущества подтвержденной учетной записи на портале.
Успешной работы с порталом «Госуслуги»!