что такое форд шелби
История Mustang S197: Part 4 — Shelby
Многие заметили, что в прошлой записи отсутствовало какое-либо упоминание о версиях Shelby и не преминули мне об этом сообщить. Нет, я не забыл. Просто дело в том, что эти автомобили заслуживают отдельного описания, ознакомительных трипов в историю и одним лишь предисловием к переводу статьи Долэна тут не обойтись. Поэтому придется много читать и много писать. Точнее, уже пришлось.
Начнем, пожалуй, с развенчивания очередного мифа, а точнее двух сразу. «Shelby всегда занимались доработкой Мустангов», «во все времена к самым крутым версиям Mustang прикладывал руку Шелби» — нет и еще раз нет! Вообще имя Кэррола Шелби настолько прочно ассоциируется с Мустангом, что многим по-настоящему трудно поверить в то, что до 2006 года Shelby занимался доработкой только первого поколения Мустанга. «Мустанг с полосками — Шелби, Мустанг со змеей — тем более Шелби!». В реальности же Shelby Cobra, Shelby Mustang, Ford Mustang Shelby и SVT Cobra — это совсем разные понятия, и разница далеко не в порядке слов.
Сотрудничество Shelby и Ford прекратилось еще в 1969-м, и в том же году Shelby Automotive прекратила свое существование. В течение почти двух лет после этого мизерное количество автомобилей еще худо-бедно строились по лицензии Шелби силами бельгийского дилера в рамках программы Shelby Europa, а сам Кэролл Шелби с головой погрузился в охотничий бизнес и вообще уехал в Африку.
В автомобильный бизнес Шелби вернулся по приглашению своего давнего партнера и друга, Ли Якокки, который к тому времени уже перешел в Крайслер. После спаcения Chrysler от банкротства Якокка озаботился приданием спортивного имиджа Доджу и, вспомнив давнее партнерство с Шелби, пригласил его заняться подготовкой «горячих» моделей, чтобы добавить немного веселья в консервативный бренд.
А вот с Фордом Шелби в то время был, наоборот, в контрах. Вражда началась после того, как в 1984-м Ford использовал название GT350 для юбилейной версии Мустанга, созданной в честь 20-летия бренда. Шелби подал на Форд в суд, и судебные тяжбы тянулись годами, пока стороны не пришли к соглашению, приняв решение двигаться в разных направлениях. В связи с этим вполне логичным представляется тот факт, что ни к Mustang II King Cobra, ни к «Кобре» на платформе Fox, ни к змееносному SVT Cobra SN95 Шелби не имел совершенно никакого отношения. От слова «вообще».
Взимоотношения между Фордом и Шелби начали налаживаться лишь семнадцать лет спустя, когда на конкурсе элегантности в Пеббл Бич Шелби встретился с уже повзрослевшим Эдселем Фордом II, который в далеком 1968-м работал в Shelby American, будучи еще тинэйджером. После того, как Эдсель сообщил Кэрролу о намерениях реинкарнировать суперкар GT40 и выпустить его на улицы городов, топор войны был окончательно закопан.
Несколько лет спустя, когда Ford реинкарнировал легендарный первый Mustang в пятом поколении модели, возобновилось и сотрудничество Ford и Shelby. Прямо как в сказке! Как будто и не было этих сорока лет.
2005 Shelby CS6/CS8
Первым плодом кооперации стал тюнинговый комплект для новоиспеченной иконы американского автопрома.
В сотрудничестве с производителем приводных нагнетателей Paxton Shelby доработали шестицилиндровый S197, предложив пакет доработок, как опцию для последующего дооснащения, но не в виде заводской комплектации. С суперчарджером 4-литровый мотор развивал 350 л.с., за 20-дюймовыми дисками Shelby скрывались 14-дюймовые тормоза Baer, спортивная подвеска прижимала кузов на 5 см ближе к асфальту. Снаружи CS6 отличал новый бампер, капот, решетка, антикрыло, эмблемы с легендарной змеей и множество других мелких доработок. Аналогичной конверсии подверглась и 8-цилиндровая версия, мощность которой возросла до более чем 500 л.с. Называлась она, как нетрудно догадаться, Shelby CS8.
Эта серия Мустангов является одной из самых редких, т.к. вскоре после запуска кита в производство, сценарий из прошлого продолжил повторяться. В прокатной конторе Hertz вспомнили, что ровно сорок лет назад сотрудничали с Shelby, решили это отметить и оформили заказ…
2006-2007 Shelby GT-H
После сборки на конвейере во Флэт Рок Ford отправлял стандартные Mustang GT в Лас Вегас на фабрику Shelby, где их слегка «подогревали». Shelby GT-H был доступен только с кузовом купе и только в одном цвете — радикально черном с золотыми «лемановскими» полосами. Помимо цвета экстерьер отличался передним бампером, идентичным California Special, уникальным капотом с наружными замками, алюминиевой решеткой, 17-дюймовыми дисками Bullitt style, боковыми псевдовоздухозаборниками и спойлером.
Под капотом GT-H был 4.6-литровый мотор с установленным пакетом FR1 Power Pack из каталога Ford Racing. В пакет входил «холодный впуск», спортивная прошивка ЭБУ, специальная выхлопная система с X-пайпом и более «проходимыми» глушителями GTA. Эти изменения повысили мощность до 325 л.с., а крутящий момент до 448 Нм. Ходовую часть проапгрейдили при помощи комплекта FR3 Handling Pack, который представлял собой спортивные амортизаторы, пружины, стабилизаторы и распорку передних стаканов. Для прокатного (а других и не было) GT-H была доступна только автоматическая коробка передач, но в сочетании с более короткой главной парой 3.55:1 от Ford Racing. Забавной особенностью GT-H было и то, что кнопка отключения трэкшн контроля на машине попросту отсутствовала, что, несмотря на разочарование многих клиентов, было весьма предусмотрительно. Все 500 Shelby GT-H были переданы Hertz.
Модель получилась настолько успешной, что в 2007-м программу решили продолжить, на этот раз выпустив прокатные Shelby в кузове кабриолет. Единственным отличием в доработках кабриолета стала стильная дуга, напоминающая о кабриолетах 1968-года. На этот раз в Hertz передали только 499 автомобилей, а один решили продать с аукциона в целях благотворительности. Быстрые торги закончились покупкой GT-H Convertible за 250.000 USD!
В связи с бесконечными просьбами клиентов продать им GT-H в частное пользование Ford и Shelby решили, что все-таки нужно предложить что-то аналогичное для всех желающих через дилерскую сеть Ford. Shelby GT по сути являлся тем же GT-H, но все-таки с некоторыми отличиями. Во-первых, цветовая палитра, несмотря на завещания старшего Форда, больше не ограничивалась черным цветом. По правде говоря, единственной альтернативой черному стал белый, но, с другой стороны, можно преподнести это и как двукратное расширение цветовой гаммы. В обоих случаях на кузов наносились серебристые полосы Le Mans.Вместо стеклопластикового капота GT-H на GT установили стоковый алюминиевый капот с прикрученным на него нефункциональным «воздухозаборником», а антикрыло убрали вообще. Эмблемы «Hertz» с крыльев, разумеется, тоже исчезли, а вместо них появилась надпись «Powered by Ford».
По части техники GT был идентичен GT-H за исключением того, что официальные показатели упали до 319 л.с.мощности и 447 Нм момента из-за того, что Форду пришлось пересертифицировать свой пакет повышения мощности. Но самым приятным нововведением стала возможность установки на автомобиль механической КПП, которая, ко всему прочему, еще и по умолчанию укомплектовывалась короткоходной кулисой Hurst с классическим белым шариком на рычаге. За сохранность покрышек на частной машине переживать, кроме ее владельца, было больше некому, в связи с чем диаметр дисков вырос на дюйм. То же можно сказать и про саму машину в целом, так что после нажатия кнопки с надписью «TCS OFF» на центральной консоли, владелец мог в любой момент насладиться запахом паленой резины и боковыми скольжениями, как и в любом другом Мустанге.
В 2008-м программа GT-H закончилась, а GT, наоборот, получил вариант с открывающейся крышей и новый цвет Vista Blue в палитру. Полосы на черных GT в 2008-м стали красными.
Помимо GT по просьбе калифорнийских дилеров Shelby изготовили и партию из 215 Shelby GT-C в кузове купе цвета Grabber Orange и с полированными 18-дюймовыми дисками, а еще 100 черных купе и кабриолетов с красными полосами носили имя автомобильного аукциона Barrett-Jackson.
Помимо заводских вариантов Shelby GT, каждый из которых имел именную плашку с серийным заводским номером Shelby, в стенах компании предлагали и массу дополнительного оборудования для дальнейшей доработки. По большому счету все ограничивалось лишь фантазией и платежеспособностью покупателя. Заказать можно было не только большие тормоза и колеса, но и, например, компрессор. Mustang GT/CS и Shelby GT/SC. На первый взгляд и машины, и их названия выглядят очень схоже. На самом деле первое — это комплект доработок обычного Mustang GT (California Special), а второе — наддутый Shelby GT (Supercharged). На выбор предлагались нагнетали Paxton и Whipple из каталога Ford Racing, в результате чего мощность Shelby GT/SC возрастала до 450 л.с. На этой отметке ее ограничивали ради сохранности стоковой поршневой группы. Как никак, это не тюнинговая поделка, а заводской автомобиль с гарантией и серийным номером.
Несмотря на то, что Shelby GT не так уж сильно отличался от стандартного Mustang в плане динамических показателей, стоил он аж на треть больше. По большому счету, почти всеми опциями можно было дооснастить любой Mustang по программе Ford Racing, и обошлось бы это вчетверо дешевле. Тем не менее, спрос на Shelby GT был всегда. Люди с охотой переплачивали за бренд и автограф легендарного Кэролла Шелби, зная, что их инвестиции рано или поздно окупятся. И они были правы, т.к. после окончания производства цены на эти машины на вторичном рынке были ещё выше, чем в дилерском прайсе.
2007-2009 Shelby Terlingua
Терлингуа — заброшенный маленький городок в пустыне Техаса на границе с Мексикой, в котором друг Кэррола Шелби на заре 60-х купил ранчо для охоты и отдыха с друзьями. Когда перед Шелби стал вопрос выбора названия для гоночной команды, он, не долго думая, использовал название ранчо, а Билл Нил нарисовал логотип в виде зайца. Во-первых, зайцы в Терлингуа были особенно крупные (а было ли там что-то еще вообще?), а во вторых, быстрый заяц — неплохой тотем для гоночной команды.
Сам Нил говорил, что заяц на логотипе говорит «Спасибо, мне достаточно перца в моем чили!», а Шелби утверждал, что его заяц популярнее своего родственника из Play Boy (и, возможно, так оно и было в узких кругах). Как бы там ни было, начиная с 1965 непременным атрибутом всех гоночных Shelby G.T.350, наказывавших Корветты на гоночных трассах, стал герб Терлингуа с животным, вытягивающим вперед переднюю лапу. Черный Mustang с желтым капотом и зайцем на логотипе на первый взгляд может показаться странным. Но по сути он представляет собой инвертированную версию ливреи гоночных Mustang 1967 года для Trans Am.
У самого желтого цвета тоже было собственное название. После не самого успешного сезона со всей свойственной этим джентльменам самоиронией и юмором, свой фирменный цвет они назвали Gawdawful Yellow, что можно перевести как «богомерзкий желтый». И да, желто-черная инвертированная версия инвертированной версии тоже была.
Исходя из славной истории команды и многочисленных побед в огромном множестве гоночных серий, реинкарнация Мустанга с зайцем была лишь вопросом времени. Shelby Terlingua представляет собой Mustang V6 c комплектом доработок Racing Team. На выбор предлагалось два варианта этих доработок.
В более простом за 9000 USD на машину устанавливался Performance Pack от Ford Racing с «холодным впуском», раздвоенным выхлопом, спортивной прошивкой, короткоходной кулисой, пакетом доработки подвески и 18-дюймовыми колесами. Внутри «базовая» Terlingua выделялась накладками на пороги, ковриками, ручкой КПП и номерной плашкой Shelby. Экстерьер отличался стеклопластиковым капотом Shelby с наружными замками, задним ducktail спойлером и вставкой CDC на крышке багажника.
Второй вариант с названием Terlingua Performance Pack оснащался 20-дюймовыми дисками American Racing Razor, выведенной по бокам выхлопной системой, особыми бамперами и решеткой радиатора, секвентальными задними фонарями, а ее задние боковые окна были заменены на алюминиевые заглушки. Внутри располагались гоночные сиденья Momo Supercup, а тормоза были заменены на 6-поршневые Baer с системой воздушного охлаждения Shelby.
V6 изначально был выбран неспроста, а из-за своей меньшей, чем у V8 массы, что положительно сказывалось на поведении машины на треке. И самое интересное в Shelby Terlingua было под капотом: на 4-литровую «шестерку» в Shelby установили нагнетатель Paxton, который поднял мощность до 375 л.с. При мощности, на 75 л.с. превышающей мощность стандартного Mustang GT, Terlingua Performance Pack была на голову выше по части управляемости и торможения, сохраняя при этом низкую стоимость и находясь в более низкой страховой группе.
Shelby
Я думаю не нужно даже расписывать что это за компания и за что она знаменита — это легенда.
За последние несколько десятков лет Шелби сменили много мест обитания, но последним их пристанищем с 1998 можно назвать Лас — Вегас.
И для тех из нас кому не посчастливилось там побывать я напишу эту коротенькую статью.
При самом входе вы попадаете в сувенирную лавку в которой можно купить буквально ВСЕ с логотипом Шелби.
В соседней комнате расположен шоурум с несколькими выдающимися моделями.
В задних помещениях мы попадаем в рабочую зону — сборочный цех. И удивительно насколько он большой… хотя таким он и должен быть, учитывая постоянный спрос на их машины.
Вся рабочая зона завалена деталями и запчастями, а сотрудники способны проделать буквально что угодно с вашей машиной — от покраски, до полно восстановления после ДТП.
Ну и конечно Shelby небыли бы самими собой если бы на улице не было припарковано пару легендарных машин.
На фото вы наидете Shelby Mustang GT-H, в котором приставка H — означает Hertz, эти машины были специальо выпущены для оренды. К стати и по сей день сотрудничество продолжается, вы сможете найти S550 GT-H во многих отделениях Hertz.
за сим вам спасибо и помните — Шелби не Форд!
Комментарии 18
нет, шелби покупает у форда кузова… все, на этом их взаимосвязь заканчивается
производители ниток не являются производителями футболок
До начала сотрудничества и совместной работы в 60-х над Ford GT-40 для гонок 24 часа Ле-Мана, Форд и Шелби были две разные и конкурирующие фирмы по производству авто.
В настоящее время так же являются двумя разными компаниями, которые лишь взаимодействуют друг с другом, но не являются одной и той же компанией.
Chevrolet и GMC-да, одно и то же. Но Форд и Шелби-две разные вещи, хотя очень похожи.
этот тюнинг ателье Форд.
Какое ателье?! Это ОТДЕЛЬНАЯ компания по производству авто!
У Шелби есть модели, которых нет у Форда, и, соответственно, наоборот!
Ещё раз повторюсь: то, что они взаимодействуют, покупая/продавая запчасти и на их основе собирая авто, ещё не значит, что это одно и то же.
Ну покажи мне Шелби, которые не Форд?
Назови мне марку такого же Форда, как Шелби Кобра 69′. Именно стокового серийного Форда.
Я прошу скинуть модель Форда, а не в очередной раз убедить меня в том, что Шелби-это Форд.
Повторюсь:Шелби и Форд работают вместе, но это не одно и то же.
Так же как Хаманн и БМВ, ТРД и Тойота, Брабус и Мерседес.
шелби например делали осломобиль аврору пейс кар и строили для них моторы — они и сейчас попадаются на ебее.
Это ателье и это и правда не форд :))
Так же как Хаманн и БМВ, ТРД и Тойота, Брабус и Мерседес.
Брабус и Мерс, да, не спорю. Брабус это тюнинг ателье Мерса, потому как у Мерса есть стоковая модель GL63, а у Брабуса есть тот же GL63, только уже доработанный, т.е за основу взят стоковый GL63.
Шелби Кобра была разработана Кэроллом Шелби без непосредственного участия Форда.Т.е у Форда просто нет этой машины в стоке! Так же как и Шелби Дайтона 64го, напимер.У Форда нет этих машин! Потому что их разработали в Шелби! Да, двигатель был позаимствован у Форда.Но не только Шелби их заимствовали на тот момент.
Потому это не тюнинг Фордовских машин, а создание своих с наличием Фордовских частей и разработок.
Сейчас выпускают Тойоту ProAce, у которой дизель позаимствован у французского Citroen…И что теперь, Тойота и Ситроен теперь одно и то же?! Ну бред же!
Потому глупо утверждать, что Шелби и Форд-одно и то же. У меня всё.
Ford Mustang Shelby
Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби
Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг
Предыстория появления
После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.
Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.
Ford Mustang Shelby GT-350
В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.
Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года
В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.
Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.
Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг
Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.
Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.
На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.
Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.
Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.
Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг
В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.
Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, спойлер и впечатляющий воздухозаборник на капоте.
Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.
Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.
На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.
Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
Shelby GT-H и Shelby GT
2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.
Shelby GT500 и Shelby GT500KR
Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.
На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.
Mustang Boss 302 и Shelby GT500
А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.
А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.
В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850