что такое фитмент на машине
Что такое fitment, и какие разновидности существуют
И так, фитмент — это характеристика, определяющая положение колёс относительно кузова (в частности, кромки крыльев) автомобиля. Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width — вынос и ширина колеса, fender gap — расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile — степень растянутости шины и профиль. При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые лоу-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Slammed — выглядит почти так же как и Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы «утопить» колесо в арку.
Такие комбинации в основном встречается на Veedub-ах или на VIP машинах с пневмоподвеской.
Flush — нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
Hellaflush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла.
Сам термин Hella flush — слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы Hella Flush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире.
Hellafail — при таком фитменте, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком с большим градусом. Как правило это машины с пневмоподвеской. Чаще всего этот фитмент можно встретить на VIP карах.
Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например too much poke или #Mexiflush — если колесо выпирает слишком далеко за арку.
Стоит заметить, что достижение «правильного фитмента» никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент — это черта внешнего вида машины, не более того.
Что такое фитмент?
Всем привет, сегодня я немного расскажу о таком понятии, как fitment, и какие разновидности этого фитмента существуют.
И так, фитмент — это характеристика, определяющая положение колёс относительно кузова (в частности, кромки крыльев) автомобиля. Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width — вынос и ширина колеса, fender gap — расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile — степень растянутости шины и профиль. При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
Логично предположить, что, раз колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые лоу-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена.
Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Slammed — выглядит почти так же как и Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы «утопить» колесо в арку.
Такие комбинации в основном встречается на Veedub-ах или на VIP машинах с пневмоподвеской.
Flush — нечто похожее на русское «заподлицо», но немного по-другому. Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
Hellaflush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла.
Сам термин Hella flush — слэнговое словечко, возможно, выдуманное неким Jerry в 2003 году и переросшее в целое движение с девизом Offset is everything, иными словами, приверженцы Hella Flush-а стремятся любыми правдами и неправдами впихнуть в машину колёса пошире.
Hellafail — при таком фитменте, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком с большим градусом. Как правило это машины с пневмоподвеской. Чаще всего этот фитмент можно встретить на VIP карах.
Однако, бывают и негативные проявления стремления к широте колеи, например too much poke или Mexiflush — если колесо выпирает слишком далеко за арку.
Стоит заметить, что достижение «правильного фитмента» никоим образом не имеет своей целью (хотя и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности машины. Фитмент — это черта внешнего вида машины, не более того. Также в речи поклонников направления стенс можно встретить сленговое словечко «фитнес», которое ровным счётом значит то же самое.
Что Такое Fitment (Фитмент), И С Чем Его Едят?
Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.
Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.
Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.
Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того. Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске …
Фитмент — это целая наука о посадке шины!
Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.
Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.
В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.
Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.
Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.
Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употре***** столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске …
Плюсы и минусы фитмента:
Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) …
Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х45х315 (допустим), а надевать мы будем 255-ую резину.
У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 255-ой резины;
Машину можно опускать гораздо ниже на 255-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 255-ой «домиком», чем на 315-ой.
Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.
А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.
Материал был собран с других сайтов и подготовлен. Думаю что кому-то интересно. Поправьте если что не так.
Оставляем коменты и не забываем нажимать кнопочки Нравится и Рекомендую
[Wiki] Fitment & Stance (Фитмент и Стэнс)
«Фитмент» — это неофициальная наука или тюнинг определённых конфигов под себя, определяющая положение колёс относительно положения кузова. А поэтому грамотнее назвать её будет это черта внешнего вида машины, не более того (либо стремление к этой черте).
Наверное стоит учесть тот факт, что достижение идеального состояния «True Fitment» ни каким образом не преследует цель (и не исключает) улучшение управляемости или маневрирования автомобиля.
Правильный стэнс в части занижения достигается путем изменений и настройки подвески: кто-то радикально режет пружины, кто-то устанавливает тюнингованные с обозначенным занижением, кто-то полностью меняет стоковые стойки на coil-overs (койловеры, винты), которые позволяют регулировать высоту клиренса (иногда и жесткость), а кто-то ставит пневмо-кит.
Важные факторы фитмента:
Wheel offset & width — вынос и ширина колеса.
Fender gap — расстояние от кромки диска до кромки крыла.
Tyre stretch & profile — степень растянутости шины и профиль.
Wheel gap — просвет между кромкой крыла и колесом.
И самое важное — Изюминка (будь то джойстик от сеги на приборке, либо велик на крышу)
При этом, сам фитмент в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую за рубежом как «Stance».
Логично, что колёса есть у каждой машины, то и фитмент тоже. Однако выделяют степени, или уровни фитмента, признаваемые лоу-движением, и разумеется, что о фитменте стоит говорить только если машина занижена. Дискам в науке фитмента уделяется самое пристальное внимание — тут и покраска в самые разные цвета, и позолота, и хромирование и полировка всего диска или его части, а также почти обязательное наличие у диска глубокой «полки». Второе — в отличие от той же DUB-культуры, диаметр диска не играет решающего значения и, как правило, находится в диапазоне 14 — 18 дюймов. Главное — его ширина. Чем шире диск и чем уже на нём одета покрышка — тем круче и тем проще добиваться минимального зазора между шиной и диском и правильного станса. Например, вполне нормальным и даже безумно стильным считается натянуть на 13-дюймовый диск шириной 8,5 дюймов шину шириной 175 мм — да и глубоко в арку такое колесо упрятать проще простого.
Ну все же пытаются «по-своему» выделиться поэтому и сам Фитмент начинает делится на подвиды.
Виды фитмента:
Stock – заводское положение колеса в арке. Наиболее приемлемо в плане жизненной практичности.
Dropped – положение колеса в арке, полученное уменьшением расстояния между колесом и кромкой арки в боковой проекции относительно стока.
Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно залазит под крыло.
Slammed — выглядит почти так же, как и Tucked in, разница лишь в том, что чаще всего специально занижают подвеску, для того чтобы «утопить» колесо в арку. Такие комбинации в основном встречается на Veedub-ах или на VIP машинах с пневмоподвеской.
Flush — Колесо с покрышкой как бы продолжает форму крыла, либо находится на одной вертикальной линии с его кромкой. При этом, расстояние между кромкой диска и крылом может составлять около полудюйма, что вполне позволяет использовать машину повседневно, или, например, для дрифта.
Hella flush — крайняя степень радикальности фитмента, когда кромка диска или боковина шины буквально трёт о кромку крыла.
Hella fail — при таком фитменте, крыло как бы лежит на ободе диска, колёса заваливаются домиком с большим градусом. Как правило это машины с пневмоподвеской. Чаще всего этот фитмент можно встретить на VIP карах.
«Too much poke» или «Mexi flush» — если колесо выпирает слишком далеко за арку.
Stretch tyre (Hippari tyre)
В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена. Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска. Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.
Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme):
Создать машину, которую хотели бы купить дороже чем (по формуле)
[ <Стоимость машины>+ <Стоимость комплектующих>+ <Стоимость работы>] нереально.
Точнее скажем так… Нужен другой масштаб, скажем AMG, Brabus, Strut и и уже с ними. Именно поэтому тюнинг — занятие исключительно индивидуальное. И занимается им каждый в меру своих возможностей, вкусов, предпочтений. И, к сожалению, что-то дельное получается у немногих. И опять же вкус и цвет.
Неважное: пальцы не слушаются печатать, что в теории БПАН является тоже подвидом фитмента. О таких ограниченных направлениях писать небуду, а то и Босозоку и Шакотан до кучи пояснять (конфиг финмента тут не всегда важен).
Статью писал, внося коррективы, пользуясь свободными источниками. Надеюсь пригодится.