что такое фирма прокладка

Внутренняя политика России

> Есть одно но. Чиновники создают фирму однодневку, и сразу получают контракт. Увы, но критерием при отборе кандидатов должен быть опыт проведения работ. Для этого нужны эксперты которых или можно подкупить или их нет.
> Значит, что я предлагаю по госзакупкам. Планируем на длительный период. Можно предсказать, что центробанку понадобятся скрепки в количестве миллиона штук в 2025 году. Да можно ошибиться с количеством, но скрепки то все равно понадобятся. Нужно переложить асфальт на улице победы, нужно, как будет нужно и в 2018 году.
> Чтоб оценить насколько поставщик услуг соответствует тредованиям, насколько соблюдаются условия законодательства, нужно время, время для обжалования, время собраться с силами, вообще время чаще стоит дороже денег, так давайте его подарим претендентам на госзаказы?
quoted1

Ваши мечты пока еще возможно предать гласности. Но реализовать? О проблемах реализации ниже

> Есть одно но. Чиновники создают фирму однодневку, и сразу получают контракт. Увы, но критерием при отборе кандидатов должен быть опыт проведения работ. Для этого нужны эксперты которых или можно подкупить или их нет.
> Значит, что я предлагаю по госзакупкам. Планируем на длительный период. Можно предсказать, что центробанку понадобятся скрепки в количестве миллиона штук в 2025 году. Да можно ошибиться с количеством, но скрепки то все равно понадобятся. Нужно переложить асфальт на улице победы, нужно, как будет нужно и в 2018 году.
> Чтоб оценить насколько поставщик услуг соответствует тредованиям, насколько соблюдаются условия законодательства, нужно время, время для обжалования, время собраться с силами, вообще время чаще стоит дороже денег, так давайте его подарим претендентам на госзаказы?
quoted1

и иметь за плечами хоть одну проверку фин.деятельности

>>> Значит, что я предлагаю по госзакупкам. Планируем на длительный период. Можно предсказать, что центробанку понадобятся скрепки в количестве миллиона штук в 2025 году. Да можно ошибиться с количеством, но скрепки то все равно понадобятся. Нужно переложить асфальт на улице победы, нужно, как будет нужно и в 2018 году.
>>> Чтоб оценить насколько поставщик услуг соответствует тредованиям, насколько соблюдаются условия законодательства, нужно время, время для обжалования, время собраться с силами, вообще время чаще стоит дороже денег, так давайте его подарим претендентам на госзаказы?
quoted3

>>> Чтоб оценить насколько поставщик услуг соответствует тредованиям, насколько соблюдаются условия законодательства, нужно время, время для обжалования, время собраться с силами, вообще время чаще стоит дороже денег, так давайте его подарим претендентам на госзаказы?
quoted3

Да. Неплохое огранмчение для олнодневок. Или если хочешь участвовать в тендере, инициируй проверку сам

> Есть одно но. Чиновники создают фирму однодневку, и сразу получают контракт. Увы, но критерием при отборе кандидатов должен быть опыт проведения работ. Для этого нужны эксперты которых или можно подкупить или их нет.
> Значит, что я предлагаю по госзакупкам. Планируем на длительный период. Можно предсказать, что центробанку понадобятся скрепки в количестве миллиона штук в 2025 году. Да можно ошибиться с количеством, но скрепки то все равно понадобятся. Нужно переложить асфальт на улице победы, нужно, как будет нужно и в 2018 году.
> Чтоб оценить насколько поставщик услуг соответствует тредованиям, насколько соблюдаются условия законодательства, нужно время, время для обжалования, время собраться с силами, вообще время чаще стоит дороже денег, так давайте его подарим претендентам на госзаказы?
quoted1

Ничего этого не нужно. Нужно в законе о госзакупках изменить пару слов и все. При госзакупках являются обязательными общественные слушания Но вот результаты этих общественных слушаний не имеют никакого значения и учитываются согласно статистики в 0,5% случаев. То шдс зачем обязательность этих слушаний? Итак Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от N 44-ФЗ (
Статья 20. Обязательное общественное обсуждение закупок

….
3. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи могут (заменить словом ДОЛЖНЫ) быть внесены изменения в планы-графики, документацию о закупках или закупки могут (заменить словом ДОЛЖНЫ) быть отменены.

Источник

Что инспекторы могут предпринять против использования «буферных» фирм

Тематические страницы «Безопасное налоговое планирование» №17
приложение к газете «Учет. Налоги. Право»

Если верить внутренним отчетам налоговиков, до сих пор один из самых популярных способов оградить компанию от обвинений в связях с однодневками – использование так называемых серых фирм. Такая организация, не имея классических признаков однодневки, не позволяет налоговикам обвинить «белую» компанию в операциях с заведомо незаконопослушными контрагентами.

Ульяна Жаворонкова, эксперт «УНП»

Налоговикам эта схема известна, и они пытаются с ней бороться разными методами. С переменным успехом.

В ДЕТАЛЯХ. Фирма-«прокладка», или «серая» фирма, – это юридическое лицо – посредник, миссия которого – оградить «белую» компанию от претензий в связях с однодневками. Поэтому такие юрлица имеют вполне живых и реально действующих директоров, находятся по юридическим адресам, своевременно сдают отчетность и платят налоги. Правда, налоговая нагрузка у них очень низкая: они делают минимальную наценку на товар, соответственно показывая в своей отчетности чисто символическую прибыль (см. схему).

Снимать вычеты под предлогом пороков контрагентов поставщика у инспекторов не получается

Заподозрив уклонение от налогов, инспекторы пытаются отказать «белой» компании в вычетах по НДС на основании того, что субпоставщики (поставщики продавцов) имеют какой-либо порок – отсутствуют по адресу регистрации, не сдают отчетность и т. п. Но при разбирательстве таких споров в суде успехи налоговиков сейчас сошли практически на нет. Причина – знаменитое постановление Пленума Высшего арбитражного суда от 12.10.06 № 53 о необоснованной налоговой выгоде.

После того как суды начали его применять, инспекторы в подавляющем большинстве случаев терпят поражение, когда основывают свои обвинения на налоговых нарушениях контрагентов поставщика (например, постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 09.04.07 № КА-А40/2437-07, Северо-Кавказского округа от 10.09.07 № Ф08-5882/2007-2197А, Поволжского округа от 05.02.08 № А65-5564/07). Одно из таких разбирательств дошло до Президиума Высшего арбитражного суда РФ, который также встал на сторону налогоплательщика практически по средневековому принципу «вассал моего вассала – не мой вассал» (постановление от 05.12.07 № 8351/07).

Проверки «прокладок» пока массовым явлением не стали

Налоговики попытались пойти по другому пути. В конце 2006 года в ФНС разработали для инспекторов рекомендации, как бороться с фирмами-«прокладками». Смысл их сводился к тому, чтобы сместиться при проверках – с «белых» фирм на «серые». Проверяя именно «прокладку», можно, по мнению чиновников, доказать связь между внешне законопослушным организатором схемы и однодневкой.

Налоговая служба определила несколько критериев, на основании которых пытались вычислить принадлежность компании к фирмам-«прокладкам» Признаки такой компании, по версии налоговиков: низкая рентабельность – 1–2 процента и высокая доля вычетов по НДС – свыше 90 процентов от начисленной суммы налога, в целом организация имеет низкие показатели налоговой нагрузки. Еще один критерий – большое число запросов на встречную проверку этой компании, которые присылают в ее родную инспекцию налоговики из других ИФНС. Но, судя по тому, что через год чиновники ФНС еще раз так настойчиво требовали от инспекторов выявлять такие фирмы-«прокладки», особых успехов в этой области нет. «Сеть» получилась с очень мелкой ячейкой – в нее могут попасть и однодневки, и «белые» компании, и те, кто вовсе не помышлял о таком способе снижения налогов. Если точно следовать предложенным ФНС критериям, налоговики просто захлебнутся в потоке информации.

Опаснее всего доказательства отсутствия деловой цели

«Еще один путь, которым идут налоговики, – пытаются доказать отсутствие деловой цели сделки с использованием цепочки посредников. И как следствие – добиться доначисления налогов и санк­ций. Доказательствами могут быть отсутствие у компании-«прокладки» сотрудников (только директор), склада, офиса, основных средств», – говорит Максим Соколовский, финансовый директор ЗАО «Аудит Альянс». Надо сказать, что эту тактику налоговики используют вполне успешно – существует немалая арбитражная практика в их пользу (в частности, постановления федеральных арбитражных судов Уральского округа от 05.03.07 № Ф09-392/07-С2, Дальневосточного округа от 14.02.08 № Ф03-А73/08-2/26).

«Инспекторы в подавляющем большинстве случаев терпят поражение, когда основывают свои обвинения на налоговых нарушениях контрагентов поставщика»

Милиция работает более эффективно

Милиция борется своими методами. Показательные проверки крупнейших ретейлеров – один из них. Надо признать, что оперативники собирают доказательства виртуознее налоговиков. Один пример. В 2007 году милиционеры при проведении проверки компании, впервые применили метод установления места фактического нахождения «подставной» фирмы с помощью вычисленного IP-адреса. Банковские платежи «подставной» фирмы проводились через систему «Банк-клиент». Чтобы узнать IP-адрес, был запрошен «лог-файл» соединения клиента с сервером банка и интернет-провайдера. В результате были получены доказательства того, что якобы контрагент все свои платежи проводил из помещений и с компьютеров, принадлежащих компании, по которой и проводилась проверка.

Источник

Налоги и Право

повышение юридических знаний

Использование компаний-прокладок

Налогоплательщики, использующие в своей работе «однодневки», все чаще применяют для сокрытия незаконных схем организации-«прокладки».

Связующее звено

О фирмах-«однодневках» знает каждый, кто имеет отношение к уплате налогов. Они существуют лишь на бумаге, а на самом деле не ведут реальной деятельности. На сегодняшний день в Москве официально зарегистрировано более 1 млн. коммерческих организаций, из которых более 690 тысяч либо не отчитываются перед ФНС, либо предоставляют нулевые балансы. Многие из них и являются теми фиктивными фирмами, которые позволяют предприятиям получать необоснованную налоговую выгоду или совершать незаконные сделки.

Фискалы знакомы с этой статистикой. Поэтому постоянно совершенствуют методы пресечения незаконных сделок. Как поясняет юрист «Инвесткафе» Олег Малкин, в последнее время компания по борьбе с «однодневками» набирает обороты. ФНС сформированы признаки фиктивных фирм, по которым каждая организация должна проверить контрагента перед заключением контракта, существует судебная практика, и складывается она не в пользу юридических лиц: налоговая выгода может быть признана необоснованной, если инспекторами будет доказано, что компания действовала без должной осмотрительности при выборе партнера.

Сегодня уже невозможно работать «отмывать деньги» напрямую. Желающие избежать уплаты налогов придумали новый и, кстати сказать, весьма действенный способ обойти закон – воспользоваться услугами так называемых «прокладок» – организаций, выступающих связующим звеном между компанией и фиктивной фирмой. Таким образом выстраивается ряд посредников, в котором добросовестный налогоплательщик, находящийся на одном его конце, не заключает напрямую договоров с «однодневкой», расположенной на другом конце цепочки.

Заманчиво, но незаконно

В отличие от «однодневок», буферная фирма, как правило, платит налоги, хотя и в минимальном размере, имеет офис, который совпадает с юридическим адресом, а ее учредитель – реальное физическое лицо. Деятельность такой организации заключается в том, чтобы пропускать через себя финансовые потоки. Бороться с «прокладками» чрезвычайно сложно, так как формально они не нарушают закон.

«Принцип работы и прост, и сложен, – рассказывает старший юрист компании «ЮриКо» Елена Павлова. – Существует внешне обычная компания, реально занимающаяся бизнесом. Она в состоянии пройти проверку налоговых органов. На первый взгляд, все отношения, которые будет иметь эта организация с любой другой, носят вполне законный характер. Однако на определенном этапе в процессе работы появляется «однодневка», на которую и приходится большая часть налоговой нагрузки. Чтобы «очистить» все деньги, которые проходят от фиктивной фирмы, они должны быть проведены в среднем через три фильтрующих компании. Налоговые органы проверяют на добросовестность не только контрагентов компаний, но и тех, кто снабжает их поставщиков, однако глубже трех уровней заходят не так часто».

Распространенным способом применения «прокладки» является вывод денег из страны в оффшоры. Компания покупает товар или услугу у «однодневки», счета которой находятся в благоприятной финансовой зоне. А чтобы «замести следы», требуются фирмы-«прокладки».

Использовать «прокладки» можно различными способами, но любой из них связан с нарушением закона. Самой распространенной целью создания фирм-посредников является получение наличности. Свободные деньги нужны – это аксиома. Но все расходы необходимо учитывать, а ведь так заманчиво обойтись без этого! И компания покупает у «однодневки» товар. На самом деле товара нет, фиктивная фирма принадлежит тем же людям, что и основная, а сделка существует только на бумаге. Деньги переводятся на счет «однодневки», а обратно они возвращаются в виде наличности. После получения средств компания бесконтрольно может использовать их на любые цели: выплаты зарплаты в конвертах, откаты, подкуп, и даже невинные сувениры партнерам.

Еще одним распространенным способом применения буферной фирмы является вывод денег из страны в оффшоры. Организация покупает товар или услугу у «однодневки», счета которой находятся в благоприятной финансовой зоне. На самом деле фиктивное предприятие принадлежит основным собственникам компании, и чтобы «замести следы», в ход идут «прокладки».

Есть и другие примеры. «Представьте, что у фирмы есть актив, не совсем честно приобретенный, – рассказывает директор Центра поддержки предпринимательства Московской торгово-промышленной палаты Светлана Андрианова. – «Прокладка» его выкупает, проводит по цепочке посреднических фирм и продает основной компании, которая таким образом становится «добросовестным приобретателем», и забрать у нее данное имущество невозможно даже по суду».

Бывают случаи, когда предприятие изначально заключает много сомнительных операций, к которым по определению возникнут претензии налоговых органов или они изначально незаконны. Зачем вешать все это на основную фирму? Можно налоговые обязательства переложить на «однодневку», вести сделки от ее имени, а потом бросить, не заплатив налоги. Но связь с однодневкой рискованна, и тут опять нужны посредники.

Рискованная сделка

«Такие организации – ходовой товар. Собственники часто совершают сделки с рисками, – говорит Светлана Андрианова. Чтобы избежать наказания со стороны инспекторов, требуются посреднические компании. Обычно фирма используется единожды, а потом просто «висит» у собственника для надежности. Дело в том, что сотрудники ФНС имеют право проверять деятельность организации за последние три года. Поэтому хозяева основной фирмы и сохраняют «прокладки» на этот срок, чтобы обеспечить видимость законности ведения бизнеса. По оценкам экспертов, средний «срок жизни» таких компаний составляет 8–12 лет.

Самостоятельно создавать фирму-посредника – непродуктивно: много бумажной волокиты. Поэтому ее легче купить. «Чистоту» такого приобретения не может гарантировать никто, однако для работы пикантные «подробности» из прошлого компании не существенны. Чаще всего основной изъян заключается в наличии долгов. Эта деталь не является причиной санкций в отношении контрагента, который работает с фильтрующей организацией. Поэтому буферные фирмы после их использования легко продаются и пользуются большим спросом.

В соответствии с законом

«Проблемой для предприятия, работающего с «буфером», может стать срок жизни последнего, – говорит Елена Павлова. – По закону такая компания должна существовать еще как минимум 4 года после того, как вы перестанете с ней работать». Поэтому основные организации выкупают «прокладки» в собственность, чтобы обеспечивать их жизнедеятельность: вовремя сдавать отчетность и отчислять налоги. Если посредник не попадает в зону внимания налоговых органов, ее можно перепродать или использовать заново.

Схемы с использованием «прокладок» скрывают следы преступлений, и все же они довольно рискованны. Для выявления таких фирм потребуются существенные затраты на аналитическую работу, изучение и раскручивание схем сделок, операций с активами, с долями и акциями. Привлекать к такой работе необходимо специалистов в корпоративном праве, которых на рынке не так уж и много. Однако всегда есть вероятность, что налоговые инспекторы докопаются до сути, смогут проследить весь путь движения товаров и в конце концов выйдут на связь основной организации с однодневкой.

Надо четко понимать: связываясь с компаниями-«прокладками», любая, даже самая честная фирма нарушает закон. И блюстителям порядка известно о проблеме буферных фирм. Поэтому ее решение – лишь вопрос времени.

Источник

Что такое фирма прокладка

что такое фирма прокладка. Смотреть фото что такое фирма прокладка. Смотреть картинку что такое фирма прокладка. Картинка про что такое фирма прокладка. Фото что такое фирма прокладка

Фирмы прокладки: схемы работы и борьбы с ними

Как мы писали в предыдущем выпуске новостей, правомерность продажи продукции с участием фирмы прокладки все чаще и чаще будет проверять суд.

Как работает схема реализации через фирмы прокладки

Как правило, речь идет о реализации товара крупными производственными компаниями через искусственно созданные фирмы-прокладки, они же однодневки, при создании видимости их независимости от производителя. Давайте опишем эту схему, в принципе — ее многие и так знают (надеемся, что только в теории). Например, предприятие продает неформально подконтрольной компании, с которой нет прямой аффилированности, товар по ниже рыночной цене. После чего эта компания «прокладка» продает товар по рыночной цене всем желающим. Получается, что часть прибыли от добавленной стоимости переводится на посредника-однодневку, который не платит налоги. Дальше эти деньги попадают в карманы менеджеров начального предприятия, причем совсем необязательно речь идет о владельце или руководителе, может иметь место и служебное злоупотребление (например, слабым звеном может оказаться руководитель отдела продаж). Фактически таким образом с предприятия выводится часть прибыли в интересах частных лиц, с которой не платятся налоги.

В такой ситуации сотрудники налоговой пытаются выявлять, кто конечный получатель налоговой выгоды. И когда есть доказательство, что компания-прокладка была создана самим покупателем с целью занижения налоговой базы, предъявляют претензии производителю.

Случай из налоговой практике по фирмам прокладкам

В следующем выпуске — о поправках в Налоговый кодекс

Не всегда попавший под подозрение налогового органа налогоплательщик-производитель ведет нечестную игру. Бывает, что предприятие оказывается абсолютно белой компанией, с фирмами-однодневками никак не связанной и даже не ведающей о том, что они являются «прокладками». Именно по этой причине юристы компании «Деловые услуги» рекомендуют всем своим клиентам более внимательно относиться к контрагентам-покупателям.

Мы можем помочь Вам провести анализ всех Ваших контрагентов — это позволит избежать ОЧЕНЬ серьезных проблем, который готовит всем предприятиям комплекс поправок в Налоговый кодекс, принятый в третьем чтении Государственной Думой 7 июля 2017 года.

Источник

Что такое фирма прокладка

В чем же тогда вся сложность, если все и так «на поверхности». А все заключается в одном немаловажном факторе – как доказать принадлежность предприятия к такому роду «теневых» предприятий или опровергнуть это. Так совершенно недавно налоговый орган заявил о недобросовестности предприятия и «заподозрил» его в аффелированности или взаимозависимости с вышеуказанными «теневыми» структурами. Свои доводы налоговый орган подтверждал тем что контрагенты этого предприятия отсутствуют по юридическому адресу, не имеют основных средств, транспортных средств и у контрагентов отсутствует необходимая численность штата сотрудников. Данный конфликт разгорелся с пылающей силой, связи с этим было инициировано судебное разбирательство и дело дошло до ФАС РФ Западно-Сибирского округа. Было вынесено Постановление от 9 августа 2010 г., в котором суд отклонил доводы налогового органа о недобросовестности общества.

ФАС указал, «что представленные налогоплательщиком в налоговый орган все надлежащим образом заверенные документы, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды являются основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и противоречивы.

При отсутствии доказательств совершения налогоплательщиком и его контрагентами согласованных умышленных действий, направленных на неправомерное создание оснований для возмещения налога из бюджета, эти обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика.

Факт нарушения контрагентами своих налоговых обязательств не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом».

Так что, перефразируя известного классика сатирика «лед НЕ трогается, господа присяжные заседатели». Таким образом, тенденция к увеличению количества фирм прокладок сохраняет свой восходящий тренд. Хорошо это или плохо решать Вам «господа присяжные заседатели».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *