что такое фингербол в ресторане
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Ответ на пост «На одной волне»
Подержите мое пиво! ))) Бродил как то в Тюмени по торговому центру и забрел в магазинчик «Экспедиция». и прикупил понравившуюся мне прикольную футболку с прикольным рисунком «медведь гонится за человеком» и надписью «Siberian fast food». Возвращаюсь из командировки, жду трансфер в аэропорту Бомако (Конго). и тут ко мне подходит паренек в футболке с АБСОЛЮТНО (до мелочей) ТАКИМ ЖЕ РИСУНКОМ, но с надписью «Canadian fast food»! Парень, конечно же из Канады, но, как позже оказалось, его дедушка с бабушкой были русские эмигранты и он очень обрадовался узнав. что я из России и даже попытался говорить на русском.
Циан, хочешь без национальностей?
Ну ладно, не пишем.
А последней фотографией сдаваемой квартиры постим эту
Глава СК потребовал возбудить уголовное дело против краснодарской судьи Хахалевой
Соскучились по (правосудию) самой криминальной и непотопляемой служительнице Фемиды? Бастрыкин, видимо, тоже.
В очередной раз Хахалева оказалась в центре скандала в 2017 году, когда в Сети появилось видео с шикарной свадьбы ее дочери. На празднестве выступали Кобзон, Меладзе, Басков, Вера Брежнева и другие известные эстрадные артисты. Молодоженам в качестве свадебного подарка преподнесли автомобиль «Бентли» стоимостью несколько десятков миллионов. В общем, свадьбе с таким размахом могли позавидовать все столичные судьи вместе взятые. По скромным подсчетам, торжество обошлось в 2 миллиона долларов.
В такую версию, разумеется, никто не поверил. Но кумовство на юге России творит чудеса, и никакого расследования вслед за скандалом не последовало.
Здесь много интересных деталей:
И если официальные власти бездействовали, рыть под Хахалеву принялись журналисты, которые выяснили, что её диплом о высшем юридическом образовании поддельный, и, следовательно, свою должность она занимала незаконно. Но и здесь судье удалось выкрутиться. Все дороги опять привели к грузинскому ОПГ в Грузию, где в одном из вузов подтвердили, что практикующая судья действительно там училась.
Обращение фермеров к президенту:
В прошлом году ВККС лишил Хахалеву судейского статуса. Но не из-за скандалов и откровенных правонарушений, нет. Просто «золотая судья» решила забить на работу (может себе позволить) и прогуляла 128 рабочих дней.
Бабушка пикабушника
Вчера звонит отец около 8 вечера.
О: у тебя все нормально?
Я: нормально, а почему спрашиваешь?
О: бабушке хрен какой-то позвонил, тобой представился, сказал что машина сбила, в больнице лежит.
Я: у меня все нормально, это мошенники наверно.
В это момент идёт параллельный вызов от самой бабушки. Взять трубку не успел. Перезвонил сразу и успокоил.
Сегодня заехал к ней, подробности хотел узнать. Взял ее мобильный (кнопочный бабушкофон) хотел белый список включить, чтоб никто посторонний не звонил, но такой функции в нем не оказалось.
Похвалил бабушку за бдительность. Обнял и поехал на работу. Бабушке 86 лет. Живёт одна. Уже 10 лет деда нет. Ходит с трудом, но голова в порядке.
Началось
Первый биологический гепард, идентифицирующий себя, как человек, собирается выиграть для Лихтенштейна золотую медаль в беге на Олимпиаде в Токио.
О больном
Ответ Bolschoy в «Бесполезные действия»
Мне отец рассказывал, как на сборах всех курсантов (несколько рот) отправили. подметать лес.
Они конечно офигели, спрашивают: «Как подметать?»
Майор берет метелку, так небрежно пару взмахов делает и отвечает: «А вот так».
Они весь день гуляли по лесу, ягод каких-то нашли, сухпайки поели, отдохнули и вообще очень хорошо провели время.
Потом узнали, что в часть приезжала проверка, и нужно было курсантов срочно убрать с глаз.
Так что не все бессмысленные приказы так уж бессмысленны.
Ответ на пост «как это работает?»
Занимаюсь ремонтом ноутов.
Приходит маргинал с разбитым хорошим буком-«починить почём?»
Осы свили гнездо около старой маски
Никакой дискриминации
Сколько будет 1+1?
Помой
Циан опротестовал 2700 отзывов!
Команда Циана за прошедшие два дня опротестовали и удалили около 2700 отзывов, как результат их рейтинг сейчас 1,9.
Мой отзыв удаляли 5 раз.
Отзывы можно оставить на Яндекс картах, навигаторах, отзовик итд.
За этот год четыре раза поднимали цены.
Подменные номера в Циане для прослушивания и записи разговоров. Да, циан прослушивает и записывает. Отказаться от подменных номеров нельзя!
Циан крупнейший в стране спамер. Названивают постоянно, с предложениями, бонусами итд.
Скупили и разорили всех конкурентов. Помните, был такой портал Недвижимость и цены? Дело рук Циана.
Поддержка в Циане работает не покладая рук, только для обзвона и спама. На обращения, жалобы итд вообще не реагируют.
Циан — крупнейший агрегатор и маркетплейс в сфере недвижимости в России. Основные акционеры компании — Elbrus Capital и Goldman Sachs. Доли есть и у менеджмента во главе с Мельниковым, и у основателя Циана Дмитрия Демина, который, по словам Мельникова, давно живет за границей и не принимает участия в управлении компанией.
ЦИАН разместил американские депозитарные акции по верхней границе цены, а именно 16 долларов за штуку. Общий объем сделки составил почти 300 млн долларов. 78% всех акций ЦИАН, которые теперь торгуются на бирже, продают нынешние акционеры
Согласно проспекту, ЦИАН выиграл от ипотечного бума, но может пострадать от обостряющейся конкуренции на рынке, а потому не гарантирует выплату дивидендов.
Что такое фингербол в ресторане
В мире много интересных языков: японский, одесский, венгерский, тюремный… Чтобы понимать друг друга с полуслова, единомышленники сокращают слова или подменяют их смешными аналогами. Ежедневно в ресторанах звучит особенный диалект официантов и администраторов. Вернее, фицов и админов. Я решил упорядочить их сленг, выстроив его в алфавитном порядке.
Разумеется, прочитав этот краткий словарь, некоторые работники общепита возмутятся: «Пусть не выдумывает, так уже давно не говорят!» Зайду с козырей: в одном только Киеве 1500 кафе и ресторанов, и в каждом из них говорят по-своему. А сколько заведений в Одессе, Днепре, Николаеве и Черкассах, где я регулярно слышу переговоры ресторанного персонала! Так что с их слов записано верно.
Админ Катерина без печали.
Админ – администратор.
Ангины – вредные и жадные гости.
Барики – бармены.
Барики ресторана «Barvy».
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Говядина – говно.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кашло – каша.
Кóстер – подставка под пиво.
Костеры или печеньки.
Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кипер (или R-Keeper). Фото Николая Ковалёва.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Лось – лосось.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Нарзанник – штопор.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори в ресторане «Bigoli».
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Па́рик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Па́рик и повар Макс.
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Простыни – скатерти.
Приговор – счёт.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Рубль – 100 гривен.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Сладкие – кондитеры.
Сом – сомелье.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Читать стоп-листы одно удовольствие!
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Стринги – спринг-роллы.
Таможня – охрана.
Терминатор – платёжный терминал.
Тонна – 1000 гривен.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Фицы – официанты.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Фраже – приборы.
Холодницы – повара холодного процесса.
Царица – директор.
Царица Кристина – директор ресторана «Serebro».
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Чаюха – чаевые.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
Фингербол, чаевые и язык столовых приборов: изучаем ресторанный этикет
Жеманность и манерность давно не в моде, а вот вежливость и приличие никогда из нее не выходили. То же касается и поведения в ресторане, но кроме этого, здесь существует свой отдельный этикет. Можно ли пользоваться зубочисткой и заправлять тканевую салфетку за воротник, куда девать сумочку, как говорить на языке ножей и вилок — об этом и многом другом в нашем материале.
Сфера обслуживания переживает новую эпоху, ресторанный этикет меняется вместе с обществом и современными тенденциями. Если раньше мы основывались на хрестоматийных примерах, то сегодня ключевой ориентир — удобство, причем в первую очередь для себя. Но даже в таких демократичных условиях есть границы дозволенного и определенные рамки приличия.
Благо, женщины в развитых странах сегодня имеют те же права, что и мужчины, но ввиду растущих масштабов феминизации многие обостренно реагируют на проявления обычной галантности. Поэтому в вопросе, стоит ли пропускать даму вперед, ухаживать за ней, отодвигая стул, и садиться только после того, как она займет свое место, надо ориентироваться на ее взгляды и реакцию на подобные действия. Если же речь идет о встрече друзей или коллег, то вперед следует пропускать более почетного по возрастному цензу или занимаемой должности человека.
Обязательно ли снимать верхнюю одежду
«Простите, мне звонят»
Если человек находится в ресторане не один, а с компанией или на встрече тет-а-тет, то прерывание трапезы и общения на телефонный разговор считается настоящим моветоном. И это негласное правило уже не имеет географических границ, оно общепринято повсюду. Разумеется, бывают случаи, когда разговор не требует отлагательств — в такой ситуации будет вежливо извиниться и выйти из-за стола, чтобы поговорить в холле или в другом удобном месте. Класть телефон на стол — тоже признак плохого тона. Лучшее решение — поставить его на беззвучный режим и всецело отдаться гастрономическому наслаждению.
Куда девать сумочку
Еще одни «грабли», на которые так часто наступают девушки, — это наведение «марафета» прямо в зале ресторана. Припудрить носик, поправить прическу или подкрасить губы допускается только в дамской комнате, где это удобно можно сделать перед зеркалом. А вот прихорашиваться прилюдно — дурной тон. Чтобы избежать подобных ситуаций, лучше заранее, сразу зайдя в зал, отлучиться на пару минут, чтобы позаботиться о своем внешнем виде.
Общение с официантом
Некрасиво обращаться к официанту «девушка», «молодой человек», «можно вас» и в тому подобном стиле. Кажется, это уже общеизвестный факт, но посетители, которые продолжают так подзывать обслуживающий персонал, встречаются сплошь и рядом. Достаточно встретиться с официантом взглядом и слегка приподнять руку — он сразу же к вам подойдет и представится, избавив вас от необходимости подыскивать вежливое обращение. Кроме этого, не стоит делать за официанта его работу — не берите из его рук тарелки, вилки, стаканы, не складывайте тарелки стопкой по завершении обеда и не поднимайте столовые приборы или салфетки, которые упали на пол.
Никакой спешки и суеты
Находясь в ресторане, важно следить за своей жестикуляцией. Размахивать руками, даже рассказывая нечто впечатляющее, — плохой тон. То же касается проявления суетливости — не стоит теребить салфетку или скатерть, поправлять одежду или вертеть в руке прибор. Кроме этого, даже в случае сильного голода не следует набрасываться на еду. Если заказ делали на компанию, а блюда подали еще не всем, то и здесь стоит проявить терпение и уважение и не приступать к собственной еде, пока все не начнут трапезу.
Что делать с тканевой салфеткой
С этим вроде бы все ясно, но, тем не менее, до сих пор многие используют тканевые салфетки не по назначению. Следует запомнить, что место им только на коленях и нигде более. Не нужно вешать их на стул, заправлять за воротник или, что еще хуже, вытирать губы. Даже если на столе по какой-то причине не оказалось бумажных салфеток — стоит попросить о них официанта. Тем же, кто раньше заправлял тканевую салфетку за воротник, следует знать, что в статусных заведениях заказывающим первые блюда выдают специальные небольшие фартушки на шею.
Что можно есть руками
Если вы сомневаетесь в том, можно есть блюдо руками или нет, — проверьте, не присутствуют ли при сервировке три ключевых элемента. Первый из них — так называемый «фингербол» — емкость с теплой водой и лимоном, в которой можно промывать руки. Второй — «ошибори» — влажное полотенце. И третий — перчатки, как в случае с бургерами или некоторыми видами морепродуктов. Кроме этого, есть такая классика жанра, как дичь на кости, хлеб или канапе — те случаи, в которых орудовать руками можно. Если все же сомневаетесь — лучше задать вопрос официанту, он расскажет, как то или иное блюдо следует есть.
Можно ли пользоваться зубочисткой
Возможно, это кого-то удивит, но согласно правилам этикета зубочисток на столе быть не должно. Они подаются официантом только по требованию гостя. Но при этом пользоваться ими в зале заведения — признак дурного тона. С другой стороны, разговаривать с собеседником с остатками пищи в зубах — тоже малоприятно. Поэтому нужно вооружиться зубочисткой и отправиться в туалетную комнату, где спокойно, а не у всех на виду, можно очистить зубы.
Как говорить на языке ножей и вилок
Не во всех киевских заведениях практикуют так называемый язык ножей и вилок, но вот в Европе таких правил придерживаются строго. Позиция ножа и вилки на тарелке выступает в роли сигнальных флажков для официанта. Если положить приборы параллельно друг другу и ненадолго отлучиться, можно обнаружить по возвращении пустой стол. Поэтому если не хотите, чтобы за время вашего отсутствия унесли недоеденное блюдо просто из-за неверного сигнала, разместите приборы крест-накрест, зубцами вилки вправо, а острием ножа — влево.
Во многих странах бывшего СНГ существует негласный стандарт, в рамках которого чаевые должны быть равны 10% от общей суммы счета. В некоторых заведениях встречаются рекомендации о чаевых, а где-то они и вовсе включены в чек. На самом же деле решение всегда остается за гостем. Если заказ несли непозволительно долго, а официант нагрубил — попросту нечестно оставлять ему чаевые, поскольку он их не заработал. А вот тем, кто вежлив, приветлив и быстро справляется с работой, нередко перепадает от 10% до 20% от щедрых и благодарных гостей.
Хочешь быть в курсе всех событий? Подписывайся на наш Telegram и узнавай первым об интересных ивентах любимого города!