что такое финансовые затраты

Прямые и косвенные затраты: что это такое и как отслеживать

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

Вести финансовый учет и разделять расходы в бизнесе на прямые и косвенные полезно по нескольким причинам. Это нужно для расчета налоговой базы, если в вашем налоговом режиме учитываются расходы. Это помогает сформировать себестоимость — пригодится при планировании финансовой модели и для аналитики. Деление обязательно, если вы должны вести бухучет.

Деление в организациях различных отраслей может отличаться. Учитывайте это, классифицируя расходы.

Какие бывают затраты с точки зрения бухучета

Если ориентироваться на ст. 318 и 319 НК РФ, закон разделяет все расходы на два вида. Причем юридически корректно называть расходы «затратами».

Косвенные затраты

Это деньги, которые нельзя напрямую посчитать в себестоимости конкретного продукта, они формируют себестоимость нескольких продуктов сразу. Но без этих расходов бизнес не сможет производить продукт. Обычно в эту категорию включают оплату аренды и ЖКУ, траты на маркетинг, рекламу, секретариат, бухгалтерию.

Прямые затраты

Это затраты, которые формируют себестоимость конкретного изделия. Например, сюда относят сырье, полуфабрикаты, комплектующие и другие производственные запасы. Прямыми затратами также считаются зарплаты и социальные выплаты, которые занимаются непосредственно производством, и амортизация оборудования.

В прямые затраты добавляют и оплату работ, которые выполняют подрядчики — если они напрямую влияют на себестоимость изделия. Так, если вы заказываете упаковку для изделий, то это прямые затраты. Если подрядчик занимается обслуживанием компьютеров и ремонтом другой техники в вашем офисе, то это, скорее, косвенные затраты, потому что они влияют на весь процесс в целом.

Удобный сервис для разделения расходов на прямые и косвенные

Вы сами должны определять, какие расходы относить к прямым, а какие к косвенным. Если в учетной политике вы не отнесли затраты к прямым, то они будут классифицироваться как косвенные.

Внереализационные расходы

Существует и третий вид затрат — внереализационные. Они не формируют себестоимость продукции как для конкретного изделия, так и целиком, и вообще не имеют прямой связи с производством и реализацией.

Например, внереализационными обычно называют расходы на обслуживание кредита, траты на судебные издержки, неустойки. Подробный перечень содержится в ст. 265 НК РФ.

Другие виды затрат для финансового учета

Для финансового учета расходы разделяют еще на два вида.

Виды затрат можно комбинировать. Обычно прямые затраты влияют на себестоимость, поэтому их относят к переменным. Например, затраты на полуфабрикаты: чем больше производим, тем больше расходуем, поэтому это прямая переменная категория.

Существуют исключения — допустим, расходы на рекламу не отражаются напрямую на себестоимости производства и являются косвенными затратами. Но с помощью веб-аналитики мы можем посчитать, сколько нужно рекламных денег на продажу одной единицы товара — например, с помощью ретаргетинга. Если захотим продавать больше, придется увеличивать бюджет. Поэтому это косвенная переменная трата.

Постоянные и переменные затраты используют обычно для финансового учета и планирования бизнеса — это условные понятия, закон не регулирует и не обязывает вас отслеживать их. Прямые и косвенные нужны для бухучета, они основаны на других критериях. Если вы определяете доходы и расходы по методу начисления, то их нужно отслеживать и определять, это требование закона.

Кто должен вести разделение затрат

Согласно ст. 318 НК РФ делить затраты на прямые и косвенные должны все юрлица на ОСНО, которые работают по методу начисления. Косвенные затраты распределяют на все виды продукции. Для этого выбирают базу, которой могут быть переменные затраты.

В бухгалтерском и налоговом учете под методом начисления понимают метод, когда доходы учитываются в момент документального подтверждения операции. Еще есть кассовый метод — доходы учитываются в момент поступления денег в кассу. Кассовый метод обычно используют организации на УСН, так как он проще и помогает избежать кассовых разрывов.

Если вы на ОСНО и величина средней выручки без учета НДС в каждом из предыдущих четырех кварталов не больше 1 млн руб., вы имеете право вести налоговой учет кассовым методом. Исключения указаны в ст. 273 НК РФ: несмотря на соответствие требованию по выручке, кассовый метод не могут применять банки, кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации, компании, добывающие углеродное сырье и компании, которыми владеют иностранные организации.

Как вести прямые и косвенные затраты в налоговом учете

В бухгалтерском учете разделение на косвенные и прямые затраты важно для формирования себестоимости. Не забывайте, что косвенные расходы нельзя относить напрямую на себестоимость одного изделия. Вместо этого выбирайте обоснованную базу распределения и добавьте отметку об этом в учетную политику.

В налоговом учете затраты тоже разделяют на косвенные и прямые, но с другими целями — они влияют на уменьшение налоговой базы. Здесь важно учитывать, в какой момент конкретные затраты влияют на стоимость продукции.

Обратите внимание: размер налогооблагаемой прибыли снизится, если в организации объем косвенных расходов превысит прямые, и затраты будут учитываться раньше. Поэтому нужно внимательно следить за обоснованием ваших решений: если занижать прямые траты или неверно их учитывать, налоговая инспекция может воспринимать это как способ ухода от налогов.

Как списывать расходы

Чтобы избежать путаницы, старайтесь минимизировать отличия в бухгалтерском и налоговом учетах. Отражайте и обосновывайте все расходы в документах, иначе придется доказывать свою позицию налоговой инспекции.

Прямые расходы списывайте в том же периоде, в котором реализовали продукцию, даже если у покупателя есть отсрочка платежа до следующих отчетных периодов. Не списывайте расходы на готовую продукцию на складах. Косвенные расходы в налоговом учете не распределяйте. Их списывают единовременно, в том же периоде, когда вы их произвели. Налогооблагаемую прибыль при этом снижайте.

Чтобы сблизить данные в учетах, постарайтесь уравновесить размер себестоимости в бухучете с прямыми расходами в налоговом учете.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

vanyok.okis.ru

9.1 Затраты, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия

Процессы хозяйствования предприятий связаны с затратами, использованием ресурсов: финансовых, материальных, трудовых.

Экономическая наука различает внешние и внутренние затраты.

Внешние затраты – это затраты, связанные с денежными выплатами предприятия поставщикам, работникам предприятия, кредиторам, государству и т. п. Их также называют бухгалтерскими затратами.

Внутренние затраты – имеют неявный характер и не связаны с платежами. Например, затраты ресурсов, которые принадлежат владельцам предприятия в виде земли, помещений, других активов.

Сумму внутренних и внешних затрат называют экономическими затратами.

Согласно нормативным государственным документам внешние затраты представляют собой уменьшение активов или увеличение обязательств, которое приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения владельцами) при условии, что эти затраты могут быть достоверно оценены.

Затраты по видам хозяйственной деятельности (рис. 9.1) разделяют на:

— затраты, связанные с обычной деятельностью;

— затраты связанные с чрезвычайной деятельностью.

В свою очередь, затраты связанные с обычной деятельностью включают:

— затраты на участие в капитале;

— затраты на операционную деятельность;

Финансовые затраты состоят из затрат, связанных с использованием кредитов (процентов), с финансовой арендой и привлечением заемного капитала и т. п.

Операционные затраты предприятия состоят из:

— затрат, связанных с производством, которые составляют производственную себестоимость реализованной продукции;

— других операционных затрат.

Затраты, связанные с производственной деятельностью состоят из прямых материальных затрат, прямых затрат на оплату труда, прочих прямых затрат и общепроизводственных затрат.

К административным затратам относятся такие общехозяйственные затраты, которые направлены на обслуживание и управление предприятием:

— общекорпоративные затраты (организационные затраты, затраты на проведение годового собрания, представительские затраты и т. п.);

— затраты на служебные командировки и содержание аппарата управления предприятием и прочего общехозяйственного персонала;

— затраты на содержание основных средств, других необоротных материальных активов общехозяйственного назначения (операционная аренда, страхование имущества, амортизация, ремонт, отопление, освещение, водоснабжение, охрана);

— вознаграждение за профессиональные услуги (юридические, аудиторские, консалтинговые, по оценке имущества и т. п.);

— затраты на связь (почтовые, телеграфные, телефонные, затраты на телекс, факс и т. п.);

— амортизация нематериальных активов общехозяйственного назначения;

— расходы на урегулирование споров в судебных органах;

— налоги, сборы и другие предусмотренные законодательством обязательные платежи (кроме налогов, сборов и обязательных платежей, включаемые в производственную себестоимость продукции);

— плата за расчетно-кассовое обслуживание и другие услуги банков;

— прочие затраты общехозяйственного назначения.

Затраты на сбыт включают затраты, связанные с реализацией (сбытом) готовой продукции (товаров, работ, услуг):

— затраты упаковочных материалов для затаривания готовой продукции на складах готовой продукции;

— затраты на ремонт тары;

— оплата труда и комиссионные вознаграждения продавцам, торговым агентам и работникам подразделений, обеспечивающих сбыт;

— затраты на рекламу и исследование рынка (маркетинг);

— затраты на перепродажную подготовку товаров;

— затраты на командировки работников, занятых сбытом продукции

— затраты на содержание основных средств, других необоротных материальных активов, связанных со сбытом продукции, товаров, работ и услуг (операционная аренда, страхование, амортизация, ремонт, отопление, освещение, охрана);

— затраты на транспортировку, перевалку и страхование готовой продукции (товаров), транспортно-экспедиционные и другие услуги, связанные с транспортировкой продукции в соответствии с условиями договоров;

— затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

— прочие затраты, связанные со сбытом продукции, товаров, работ и услуг.

К прочим операционным затратам относятся:

— затраты на исследования и разработки;

— себестоимость реализованной иностранной валюты;

— себестоимость реализованных производственных запасов;

— списанная сумма безнадежной дебиторской задолженности;

— создание резерва сомнительных долгов;

— потери от операционной курсовой разницы (то есть от изменения курса валюты по операциям, активам и обязательствам, которые связаны с операционной деятельностью предприятия);

— потери от обесценивания запасов;

— недостачи и потери от порчи ценностей;

— признанные штрафы, пени, неустойки;

— расходы на выплату материальной помощи, на содержание объектов социально-культурного назначения.

К затратам на участие в капитале относятся убытки от инвестиций в ассоциированные, дочерние или совместные предприятия.

В состав прочих затрат включают затраты, возникающие во время обычной деятельности (кроме финансовых затрат), но не связанные с производством и реализацией продукции:

— себестоимость реализованных финансовых инвестиций;

— себестоимость реализованных необоротных активов имущественных комплексов;

— затраты на ликвидацию необоротных активов;

— потери от уценки необоротных активов;

— потери от неоперационных курсовых разниц.

В состав затрат, связанных с чрезвычайной деятельностью относят затраты, связанные с ликвидацией последствий стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф, пожаров или затраты на меры по их предупреждению.

Классификация затрат используется для планирования и учета затрат в хозяйственной деятельности предприятия.

Планирование затрат необходимо для экономического обоснования эффективности производства различных видов продукции и внедрения организационно-технических мероприятий в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятий.

Учет затрат дает своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат, связанных с производством продукции, а также обеспечивает контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Данные учета затрат используются для оценки и анализа выполнения плановых показателей, определения результатов деятельности структурных подразделений и предприятий в целом, фактической эффективности организационно-технических мероприятий, направленных на развитие и усовершенствование производства и хозяйственной деятельности, для планово-экономических и аналитических расчетов.

В связи с этим должно быть обеспечено полное сопоставление плановых и отчетных данных относительно состава и классификации затрат объектов и единиц калькулирования, методов распределения затрат по плановым (отчетным) периодам.

Источник

Какие бывают расходы в организации, и что можно сократить без ущерба для деятельности?

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

У грамотно управляемого бизнеса не только высокие показатели по прибыли, но и низкие по расходам: получать больше, а тратить меньше. Однако далеко не каждую статью расходов организации можно сократить без негативных последствий. Например, зарплаты сотрудников или покупка дорогостоящих качественных материалов. От первого пункта зависят мотивация и развитие компании, а от второго — качество выпускаемого продукта.

Какие статьи расходов предприятия можно урезать и не проиграть в других показателях?

Виды расходов организации

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

Для более детального погружения в тему и лучшего понимания дадим определение терминам: расходы, затраты и издержки.

Издержки — часто путают с затратами. Да, при некоторых условиях оба термина обозначают одно и то же, однако в большинстве случаев под издержками понимается совокупность затрат. Например, издержки производства включают в себя покупку материалов, амортизацию оборудования, зарплаты сотрудников и прочее.

Помимо этого, они могут обозначать специфические виды затрат: единовременную выплату социального налога, ремонт оборудования, штрафы за нарушение пожарной безопасности и т. д.

Затраты — денежная оценка стоимости трудовых, информационных, материальных и других ресурсов. Если затраты не списаны с баланса производства или списаны не полностью, то они становятся запасами (финансовыми, сырьевыми и т. д.).

Постоянные по времени и подтвержденные документально затраты означают расходы.

Расходы — в бухгалтерском учете под этим термином понимается уменьшение экономических выгод организации в результате потери активов, а также появление обязательств, урезающих капитал компании, кроме уменьшения вкладов по решению его участников.

При этом расходы должны соответствовать всем перечисленным ниже признакам:

С точки зрения налогового законодательства, расходы предприятия — это обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Для признания расходов в целях налогообложения, они должны соответствовать следующим условиям:

Ниже приведена подробная классификация расходов предприятия.

Классификация расходов

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

В бухгалтерском учете все расходы организации, в зависимости от характера, условия осуществления и направлений ее деятельности, подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы.

Расходы от обычных видов деятельности

Согласно ПБУ 10/99, расходами организации от обычной деятельности признаются все расходы, непосредственно затраченные на производство основного товара компании. Это покупка материала, оборудования, зарплаты сотрудникам и т. д. Если фирма занимается недвижимостью, то к данным расходам относятся ремонт помещений, затраты на фотографа и размещение рекламы объекта, поиск заказчика. Эти затраты целиком включаются в себестоимость товаров или услуг.

Что еще входит в перечень подобных расходов:

Важно понимать, что от характера работы зависит и состав статей расходов от обычных видов деятельности: то, что при сдаче в аренду квартиры числится как обязательные расходы, при производстве товаров может оказаться в прочих.

Прочие расходы

К ним относятся расходы, не вошедшие в затраты от обычных видов деятельности:

Например, проценты по кредиту, разница в курсе валют, социальная помощь сотруднику и даже покупка скрепок в офис. Прочие расходы частично включаются в себестоимость, однако при условии, если такое решение оправдано и не расходится с принятой ценовой политикой организации.

Другая классификация расходов организации

В целях налогообложения прибыли расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные.

Расходы производства и реализации:

Таким образом, понятию бухгалтерского учета «расходы по обычным видам деятельности» в налоговом учете соответствует понятие «расходы, связанные с производством и реализацией».

Материальные расходы. К ним относятся покупка материалов, доставка товара и сырья на производство или склад, электроэнергия, оборудование и т. д.

Расходы на оплату труда. В них входят заработная плата сотрудникам, выплаты отпусков, больничных, премий, компенсаций проезда и проживания, страховые взносы и НДФЛ на доходы персонала. Выплата дивидендов по акциям в эту статью не входит.

Суммы начисленной амортизации. Их назначает руководство компании и фиксирует принятое решение в учетной политике.

Прочие расходы. Определение приведено выше — к ним относятся все расходы, которые не вошли в вышеперечисленные группы.

Оптимизация расходов

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

В условиях глобального кризиса, вызванного пандемией коронавируса, бизнесу как никогда важно оптимизировать свои расходы. Работа может вестись по нескольким направлениям:

Виды расходов предприятия, независимо от условий в мире, также бывают переменными и постоянными. Так, аренда помещения — постоянная статья, ее можно сократить, выбрав место дешевле или выкупив здание. Ремонт оборудования — переменная, которую можно частично или целиком убрать, просто внедрив еженедельный (или ежемесячный) технический осмотр и профилактические работы.

Выявить на своем производстве расходы, которые рационально сократить, можно с помощью сервиса Глобас. Программа проводит всесторонний аудит, выявляет сильные и слабые стороны организации. Для подробной информации оставьте заявку или свяжитесь с нашим менеджером по телефону, указанному на сайте.

Получите бесплатный доступ и презентацию Системы Глобас

Заполните данные, чтобы получить бесплатный тестовый доступ к Системе Глобас на три дня. Отправляя данные, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы, то позвоните нам по телефону: +7 800 600-84-14 или напишите на E-mail: office@credinform.ru

Мы не можем подтвердить корректность ваших действий. Пожалуйста, проверьте заполненность полей данными и их вид.

Источник

Виды издержек

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

Себестоимость продукта или услуги — это все расходы, понесенные для их создания. Но затраты бывают разные, и каждая компания использует свою группировку. Кто-то считает переменные и постоянные траты, кто-то учитывает только прямые и косвенные и так далее. Выбор классификации зависит от специфики предприятия и системы управленческого учета внутри компании. Разберемся, какие виды издержек выделяют чаще всего.

Переменные и постоянные

Это очень популярная классификация. Издержки распределяются исходя из того, как они связаны с объемом производства.

Переменные затраты

Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. То есть, чем больше вы выпустите продукции, тем больше затрат понесете. Про эти траты мы подробно рассказали в статье «Что такое переменные издержки».

что такое финансовые затраты. Смотреть фото что такое финансовые затраты. Смотреть картинку что такое финансовые затраты. Картинка про что такое финансовые затраты. Фото что такое финансовые затраты

К переменным издержкам относятся:

Переменные издержки бывают разные. Часть из них прямо пропорциональна выпуску продукции, их так и называют — переменные пропорциональные. Есть те, которые растут медленнее, чем объем производства — дегрессивные издержки. А есть, наоборот, растущие быстрее выпуска — прогрессивные.

Постоянные затраты

Постоянные издержки противопоставлены переменным. Они никак не зависят от выпуска. Даже если компания не работает и ничего не выпускает, издержки все равно возникают. Например:

Про эти затраты мы подробно рассказали в статье «Что относится к постоянным издержкам».

Прямые и косвенные издержки

Для распределения на прямые и косвенные затраты компания должна определить, можно ли отнести определенную статью затрат на конкретный продукт или нельзя.

Прямые затраты

Прямые издержки можно прямо относить на себестоимость каждой единицы продукции. Например, затраты на воду, сахар и сироп для изготовления лимонада можно без проблем рассчитать на каждую единицу. К прямым затратам относят:

Косвенные затраты

Косвенные затраты связаны в целом с производством, отнести их на конкретный продукт нельзя. Например, для изготовления лимонада нужно ремонтировать оборудование, убирать цех и так далее. К косвенным издержкам относят:

Для расчета себестоимости косвенные издержки распределяются относительно какой-то базы. Например, относительно материальных затрат или фонда оплаты труда.

Прямые и косвенные издержки очень тесно переплетены с переменными или постоянными. Во многом они даже похожи, но не всегда. Например, затраты на доставку готовой продукции — это переменная статья затрат. Но если позиций много, распределить затраты на доставку на отдельный продукт нельзя. Поэтому достака — это переменная косвенная затрата.

Производственные и непроизводственные издержки

Затраты группируются в зависимости от того, участвуют ли они в производственном процессе или нет.

Производственные издержки

Это траты, связанные с производством. К ним относятся практически все переменные и прямые затраты:

Непроизводственные издержки

Это расходы, которые прямо с производством не связаны, но без них компания существовать не может. Например:

Явные и неявные или бухгалтерские и экономические издержки

Эта группировка встречается гораздо реже, чем предыдущие. Тут издержки определяются по принципу их фактического наличия.

Явные бухгалтерские издержки

Это все затраты, которые зафиксированы в бухгалтерском учете. Поэтому они явные, их очень легко определить. К ним относятся все постоянные и переменные издержки: зарплата, расходы на сырье, аренда, амортизация и так далее. С явными издержками проблем не возникает.

Явные издержки на виду. Всегда есть документы, доказывающие их наличие: счета, накладные, акты и так далее.

Неявные экономические издержки

Неявные издержки скрыты, их в бухучете не фиксируют. Это затраты, которые возникают из-за принятия тех или иных управленческих решений.

Например, компания занимается продажей сахара. Это биржевой продукт, цена на который меняется ежедневно. Руководитель может принять решение не продавать сахар сегодня по 60 руб/кг,а продать через неделю. Если цена упадет, это будут неявные издержки. В учете они не зафиксированы, но по факту они существуют, и их можно избежать, если принять другое решение. Неявные издержки — это упущенная выгода компании.

Предприниматель всегда оценивает каждый свой шаг. С кем подписать договор, в какой пропорции производить продукцию, по какой цене продавать. Он выделяет неявные издержки, чтобы понять, какое решение в итоге принесет больше прибыли.

Неявные издержки несет даже собственник бизнеса. Например, он мог пойти работать по найму, а не заниматься бизнесом. Мог вложить деньги в акции или на банковский депозит и получать процент, а не вкладывать их в дело и так далее.

Возвратные и невозвратные издержки

Затраты группируют в зависимости от того, вернутся ли вложенные деньги обратно или нет.

Возвратные издержки

Предполагается, что эта группа затрат рано или поздно вернется обратно. Например, это большая часть производственных расходов. Ведь сначала компания вкладывает деньги в производство, затем реализует готовую продукцию, тем самым возвращая понесенные затраты и получая прибыль. Примеры таких затрат: расходы на сырье, зарплату и так далее.

Невозвратные издержки

Эти затраты компания несет, но уже никогда не сможет вернуть. То есть они не участвуют в создании прибыли. Например:

Релевантные и нерелевантные издержки

Размер релевантных затрат зависит от принимаемого решения. Нерелевантные издержки компания несёт в любом случае.

Например, поехать в командировку можно на корпоративной машине или поезде. Релевантные затраты — это расходы на бензин или на билет. А вот транспортный налог — это нерелевантная затрата, так как его нужно платить при любом исходе.

Контролируемые и неконтролируемые издержки

Если издержки зависят от предприятия, их называют контролируемыми. Например, это затраты на сырье. Фирма сама устанавливает объем производства, а значит заранее определяет размер затрат на материалы, зарплату и так далее.

Неконтролируемые затраты компания несет независимо от того, хочет она этого или нет. Самый яркий пример — налоги.

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нем можно вести учет затрат по подразделениям и номенклатуре, строить другие управленческие отчеты. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *