что такое финальная уборка
Что такое «предсмертная уборка» — новый способ расхламиться по-шведски
Döstädning, или «предсмертная уборка», — шведский подход к тотальному расхламлению. Не спешите пугаться названия: метод уборки подойдёт и тем, кто пока не собирается умирать. Разбираемся, в чём его суть и почему иногда полезно прибраться как в последний раз.
Что такое шведская уборка
Döstädning — так шведы называют уборку, которую делают после или накануне смерти человека его близкие: они разбирают оставшиеся вещи и неразрешённые дела. О собственном опыте «предсмертной уборки» подробно рассказала шведская художница Маргарета Магнуссон.
Маргарете исполнилось, как она пишет, где-то «между 80 и 100» годами, когда умер её муж, с которым они прожили вместе почти 50 лет. Она решила переехать из большого дома в маленькую квартиру и попутно провести «предсмертную уборку» собственных вещей. В процессе Маргарета поняла, как сложно разбирать то, что копилось много лет. Поэтому она решила замотивировать людей прибрать свой беспорядок до того, как другим придётся сделать это за них. Так родилась книга «Шведская уборка. Новый скандинавский тренд. Döstädning — предсмертная уборка».
Маргарета Магнуссон. Кадр: Editions Versilio chaine Youtube / Youtube
Метод Маргареты помогает взглянуть на уборку, а затем и всю жизнь под другим углом. Шведский метод нашёл отклик у разных читателей независимо от года их рождения — ведь совсем необязательно ждать 80 лет, чтобы навести порядок и начать жить с чистого листа. Издание стало бестселлером, которое впоследствии перевели на 20 языков.
Вот что стоит учесть, чтобы попробовать шведскую уборку.
Не спешите сделать всё зараз
Шведская уборка требует основательного подхода. Представьте, что все ваши вещи — это то, что останется после вас, и кому-то придётся с этим разбираться. Мысль пугает, но помогает осознать реальный масштаб работы.
Запланируйте на уборку достаточно времени. Процесс может занять несколько дней, неделю и даже месяц: всё зависит от количества комнат и предметов в них. Составьте поэтапный план, где уделите разбору каждого пространства несколько часов, а лучше — несколько дней.
Чем больше времени вы проведёте, перебирая старые вещи, тем легче вам будет решить, что стоит оставить, а что нет.
Не забудьте оставить время на отдых. Будет это несколько часов или недель — тоже не имеет значения. Дайте себе столько времени, сколько потребуется, чтобы восстановить силы. Важно знать, что после каждого этапа вас ждёт заслуженный перерыв, чтобы не сдаться и не бросить уборку незавершённой из-за усталости.
Просите помощи
Сообщите родственникам и друзьям, что планируете основательно разобраться со своими вещами.
Во-первых, возможно, кто-то из вашего окружения уже занимался подобным и готов помочь советом. К примеру, подсказать, куда можно пристроить ненужные вещи, которые найдутся во время уборки. Вполне вероятно, часть таких вещей с радостью разберут ваши знакомые.
Во-вторых, физическая помощь в таком деле не будет лишней. Попросив о ней, вы не оставите, к примеру, раздражающий вас шкаф только потому, что не можете избавиться от него в одиночку.
Начните с хранилища ненужных вещей
Из всех помещений для начала лучше выбрать место, где сконцентрирован основной хлам: пространство, куда мы привыкли сваливать вещи, которые мешают. Это могут быть кладовка, шкаф в прихожей или балкон. Запаситесь коробками и пакетами и приступайте.
Достаньте абсолютно все предметы, разложите перед собой и оцените. Скорее всего, большинство из них вы уже не захотите использовать, а про некоторые и вовсе не помнили. Маргарета делает вывод, что эти предметы лишние в вашем доме и в вашей жизни. Предложите их родственникам и друзьям или продайте.
Решите, с чем легче расстаться
Далее Маргарета советует рассортировать все вещи по категориям. Например, таким: мебель, одежда, бельё, книги. Затем спросить себя: «С какой категорией легче всего расстаться?» Ответ определит самую простую — с неё и начинайте.
Самой Маргарете оказалось легче всего прощаться с одеждой, так как в её гардеробе было много устаревших, спонтанно купленных и ненужных вещей. Она действовала так.
Сперва разделила весь гардероб на две группы. В первую вошло то, что хотелось оставить, во вторую — вещи, от которых пора избавиться. Затем художница посмотрела на первую группу и выложила из неё вещи, которые надо починить или почистить. Остаток убирала на место.
Ваша «самая простая категория» может быть совершенно другой. Однако совет Маргареты для разбора гардероба вполне универсален и для остальных предметов в доме.
Разберите вещи, которые хранили на будущее
Есть такие предметы, которые мы бережно храним для кого-то или чего-то в будущем. С ними связаны сильные эмоции или воспоминания, и мы надеемся, что новый хозяин оценит предметы по достоинству. Но так бывает не всегда. Пример: детские вещи, которые оседают в кладовках для будущих поколений, или коллекции книг.
Перебрать все до одной старые вещи, вспоминая, когда вы пользовались ими в последний раз, и попрощаться с ними, надеясь на будущее, — задача почти невыполнимая для многих из нас. Люди так устроены, что скорее припрячут ненужную вещь, чем сразу выбросят её. В итоге горы этого барахла растут и копятся годами. Пока внезапно не обнаруживается, что ситуация вышла из-под контроля и барахло начинает вас душить.
Проведите ревизию, узнайте у родных и друзей, планируют ли они забрать что-то из сохранённых вами вещей. Если нет — отдайте туда, где предметы действительно принесут пользу. Это могут быть, например, благотворительные фонды или библиотеки.
Не привязывайтесь к тому, что на самом деле уже ни вам, ни вашим близким не пригодится. Отказываясь от ненужного, вы можете осчастливить кого-то другого.
Оставьте разбор мелочей напоследок
К мелочам вроде фотографий, писем и памятных безделушек приступайте в последнюю очередь. С этими предметами связано много воспоминаний, поэтому вы рискуете погрузиться в прошлое и уже не вернуться к уборке.
Выкинуть некоторые вещи особенно трудно, потому что они напоминают об особенных днях или событиях. Это может быть любая мелочь: открытка, билетик в кино или камешек с пляжа. Если у вас есть предметы с огромной и только вам понятной ценностью — сохраните их, чтобы иногда возвращаться к приятным воспоминаниям.
Очень важно удержаться и не приспособить для этого большую коробку: максимум это будет коробка для обуви.
Оставляйте только действительно ценные «сокровища», иначе вещи быстро захватят пространство, и в итоге вы обнаружите дома склад разного хлама.
Чтобы снова не обрасти ненужным, одной шведской уборки недостаточно. Поддерживать порядок необходимо постоянно. Перечисляем несколько советов из книги, которые помогут облегчить этот процесс.
Найдите для каждой мелочи своё место
Беспорядок — неизбежный источник раздражения.
Если у вас большая семья, быстро всех переучить не получится. Попробуйте сделать так: во время еженедельной уборки держите при себе пакет и складывайте в него то, что опять расползлось по всему пространству. Затем отдайте содержимое пакета домочадцам, чтобы они самостоятельно разложили свои вещи. Со временем все привыкнут, что даже у самой небольшой безделушки есть своё место.
Храните однотипные предметы вместе
Если вы не планируете собирать спонтанную коллекцию неожиданных мелочей, храните однотипные предметы вместе, а не по всему дому. Так у вас не окажется, например, пяти ножей для сыра. Несложный в реализации совет поможет не допустить повторного захламления.
Избавляйтесь от старого перед покупкой нового
Перед походом в магазин за жизненно необходимой обновкой — очередной парой джинсов или красивыми шторами из новой коллекции — сначала избавьтесь от такого же предмета, который вам больше не нужен или разонравился.
Отказывайтесь от ненужных подарков
Если друзья или родные предлагают что-то, что им больше не нужно, а у вас вряд ли найдётся место, лучше честно в этом признаться. Вежливый ответ: «Спасибо, но мне негде это хранить» поможет избежать появления абсолютно ненужных вещей в вашем доме и жизни.
Простое перемещение предмета из одного дома в другой никому не принесёт радости.
Конечно, если подобную вещь дарят, предположим, на день рождения, стоит подумать, не прозвучит ли такая фраза обидно.
Также стоит помнить: то, что вы приняли подарок, не обязывает вас хранить его вечно. Если вещь не нравится или не нужна — найдите, кому отдать её или продать. В этом нет ничего плохого. Если чувствуете вину, напомните себе ещё раз: то, что не нужно вам, может осчастливить кого-то другого. И избавьтесь от лишнего без угрызений совести.
💪 Для тех, кто настроился победить хлам раз и навсегда
Дом в Италии
Блог Галины Парусовой: недвижимость, инвестиции, риэлторские технологии, бизнес-книги, Италия, Эльба, достопримечательности, путешествие, отдых, рецепты
Интересное
Аренда в Италии у моря
Рубрики
Последние записи
Архивы
Баннер
Кто делает генеральную уборку при аренде
На почту пришло короткое письмо с вопросом о том, как включить в договор аренды квартиры пункт о финальной генеральной уборке квартирантами. Чувствуется желание арендодателя предложить арендатору по окончании срока аренды квартиры сделать генеральную уборку помещения. Кому делать генеральную уборку при аренде? Поняла, откуда растут ноги. Многие россияне путешествуют, длительное время живут за рубежом, сталкиваются с местными договорами аренды, в которых встречается пункт про генеральную уборку квартиры после выезда. Я сама в статье долговременная аренда в Италии рассказывала о том, что в Италии арендатор перед сдачей квартиры арендодателю обязан привести её в идеальный вид с точки зрения чистоты, порядка, поломок. Более того съёмщик должен покрасить стены и потолки. Хорошо итальянскому владельцу жилья: лёгкий марафет, украшение интерьера, проветривание и квартиру можно сдавать другому клиенту. А как быть российскому?
На сегодня только наиболее продвинутые владельцы арендного жилья в российских городах включают в договор найма квартиры пункт о генеральной уборке, которую наниматель может осуществить тремя путями:
У каждого из названных путей есть свои плюсы и минусы как для арендатора, так и для арендодателя. Назову некоторые из них.
Переезд — сложная вещь и в том случае, если наниматель перебирается со съёмной квартиры в собственное жильё. Перевозка вещей может осуществляться в течение нескольких дней, то есть у нанимателя имеются временные затраты помимо материальных. Упакованные вещи первой необходимости нужно быстро распаковывать, распределять на новом месте. Также нужно время. Логично, что человек будет больше уделять внимания порядку и чистоте в новом жилье. Понять его может любой, кроме наймодателя. Зачем стараться для неизвестного съёмщика? Зачем проводить генеральную уборку, если покидает квартиру? Именно по этой причине вряд ли можно назвать хорошей ту уборку, которую делает наниматель в бывшей квартире. Нет крупного мусора — уже хорошо.
Известны случаи, когда бывший жилец оставлял в квартире горы ненужного: банки, бутылки, коробки, поломанные предметы. Для арендодателя перечисленное — хлам, который придётся выносить к мусорному контейнеру. Нужны силы. К тому же потеря времени.
Вариант с приглашением клининговой компани на генеральную уборку приемлем уже потому, что специалисты по чистоте помещения имеют отработанный алгоритм, план генеральной уборки квартиры, понимают, что делать с начала, что в конце. Арендодатель в данном варианте выигрывает, потому что получает объект недвижимости, пригодный к последующему извлечению пассивного дохода. Он не теряет время на поиск фирмы по уборке, на пребывание в квартире, когда служащие работают. Названное за него делает клиент. Для нанимателя же подобный ход — некая головная боль, потеря времени и денег, которые очень нужны при переезде с одной квартиры на другую.
Вариант, когда собственник получает деньги от арендатора и сам ищет клининговую компанию удовлетворителен. В минусе арендатор, потому что теряет сумму, в минусе арендодатель, так как тратит время на организацию генеральной уборки: поиск фирмы, телефонные звонки, ожидание выполнения заказа. Однако подобная ситуация этична как точка в договорённостях между людьми, которые расстаются, хотят получить маленький плюс к карме каждого. По сути стороны делает уважительный шаг навстречу друг другу.
На вопрос из письма можно ответить просто: достаточно включить в договор найма пункт о том, что при выезде из квартиры и передаче ключей владельцу, квартира будет чистой. Но в этой трактовке имеется подводный камень — человеческий фактор. Каждый уникален, у людей разные понятия о чистоте: для одного квартира чистая, если её пропылесосили, для другого порядок в квартире заключается не только в удалении видимой на глаз грязи, но и в чистке дальних уголков, о которых знают дотошные хозяйки. Это проверка вытяжки на кухни на засаленность, мойка радиаторов отопления внутри, удаление пыли с вентиляционной решётки на кухне, в ванной комнате, в туалете, зеркала без засохших капель воды, плита без жировых пятен, многое другое.
Вот почему прежде, чем включать в договор найма пункт о генеральной уборке однокомнатной квартиры, хозяину жилья нужно подготовиться, чтобы создать собственную памятку для арендатора. Тогда и пункт в договор найма будет кстати, и спросить с клиента проще, когда он уезжает. Хотя и с памяткой могут быть неприятные истории. Чтобы избежать дополнительных расходов при выезде из арендуемой квартиры, наниматель вполне может пойти на невежливые шаги, типа положить ключ под коврик или в почтовый ящик, заблокировав в мобильном номер владельца. Где его потом найти? Правда, в такой ситуации поможет страховой депозит, если он был принят при заключении контракта. Однако бывают потери, которые полученные деньги не покрывают разруху хозяину.
Прежде всего владельцу квартиры в аренду стоит определить, как он сам понимает, что такое генеральная уборка. И у каждого будет своё понятие. Например, генеральная уборка квартиры после квартирантов — мойка окон, влажная уборка пола не только на открытом пространстве, но и под крупными предметами вроде холодильника, удаление пыли со всех горизонтальных поверхностей, тщательная уборка сантехники, удаление налёта от воды и жира на кафельной плитке, мытьё светильников, что-то ещё. И об этих требованиях нужно говорить в момент подписания договора найма. И не просто говорить, записать, отдать жильцу, сохранив себе второй экземпляр.
Учитывая российский менталитет и отсутствие привычки к качественной уборке после выезда у квартирантов, не стоит владельцу жилья настаивать на всех тонкостях и деталях генеральной уборки, иначе так можно растерять потенциальных клиентов. Однако составить список-требование к арендотору вполне допустимо.
Памятка арендатору/нанимателю квартиры для генеральной уборки перед выездом
1. Освободить все шкафы в квартире от вещей нанимателя, мусора, хлама, остатков продуктов.
2. Плита, столешница, «фартук» на кухне, бытовые приборы — плита, стиральная машина, холодильник, плита СВЧ должны быть чистыми, не содержать следы жира, пятен, налёта.
3. Сантехника на кухне, в туалете, в ванной комнате должна быть отмыта от следов известкового налёта, ржавчины.
4. Вымыть пол во всей квартире.
5. Промыть окна с внешней и внутренней стороны — рамы и стёкла.
6 Освободить балкон или лождию от предметов, не являющихся частью арендуемой квартиры.
7. Вытереть пыль со всех горизонтальных поверхностей, включая батареи, перекладины на дверях, плинтуса.
8. Шторы, подушки, покрывала выстирать и возвратить на место.
9. Привести в рабочее состояние все поломки в квартире.
10. Возвратить собственнику все экземпляры ключей от объекта недвижимости.
При наличии памятки пункт в договор найма станет конкретнее: наниматель обязуется передать квартиру чистой, без поломок, согласно перечню в Памятке нанимателю, в противном случае наниматель обязуется за свой счёт устранить недоделки либо передать денежные средства наймодателю, чтобы он устранил их самостоятельно.
Конечно, можно пойти дальше и описать состояние каждого предмета в квартире. Однако, как отмечала выше, у хозяина могут возникнуть проблемы с быстрой сдачей квартиры, что повлечёт за собой потерю денег, поскольку будет простой.
Важный момент. Чтобы памятка по уборке арендатору стала предметом предъявления на подписании договора, арендодателю стоит подготовиться — привести квартиру в максимально удовлетворительное состояние. Неэтично просить вымыть окна, если квартира передаётся с грязными рамами. Невежливо требовать чистоту в санузле или в ванной, в которых никогда не протирали кафель от засохших капель воды и известкового налёта.
Сколько стоит генеральная уборка квартиры
Ответ на данный вопрос сегодня легко получить, особенно в тех случаях, если жильё сдаётся в крупном городе. С ускорением ритма жизни в городах-миллионниках распространены клининговые компании, которые с радостью проведут генеральную уборку любого помещения. Цена на подобную работу варьирует. Арендодатель по договорённости с арендатором может вычислить среднюю стоимость за наведение порядка в квартире. Например, уборка однокомнатной квартиры стоит 2500 рублей, двухкомнатной — 3000 рублей, трёхкомнатной — 3500 рублей, четырёхкомнатной — 4000 рублей. Главное при заказе — уточнять у администратора, что входит в генеральную уборку, какие услуги предоставляются дополнительно. В данном секторе большая конкуренция. Чтобы получить клиента, заказывающего генеральную уборку, компании часто предлагают бонусы — что-то сделать в квартире бесплатно, купоны со скидкой на последующий заказ, скидку 10 % за первый заказ, 15 % за второй. Можно почитать отзывы на форумах о том, как та или иная клининговая компания провела уборку квартиры. И делать выбор. Нужно заранее уведомить нанимателя о стоимости услуги.
Наймодателям пригодятся ориентировочные расценки на уборку отдельных помещений и предметов в квартире. Так, качественная уборка балкона или лоджии в среднем стоит 700 рублей, правда, нужно уточнить, входит ли в стоимость мытьё остекления. Чтобы почистить микроволновку снаружи и внутри нужно заплатить 600 рублей. Стоимость мытья холодильника равна 700 рублям. Если в квартире есть шторы, тюль, скатерти из ткани, то их глажка обойдётся в 500 рублей в час. Привести в порядок диван можно с помощью химчистки на дому, стоимость — 2500 рублей.
Желательно подобные цифры озвучить при подписании договора найма, чтобы наниматель понимал, к каким расходам может привести небережное отношение к имуществу квартиры, какие суммы могут быть вычтены из страхового депозита, равного месячной арендной ставке.
Пункт в договор аренды о генеральной уборке — тонкая штука. Иногда выгода для арендодателя скрывается в приемлемой арендной ставке, порядочных жильцах, оставляющих после себя немного пыли, а остальные вещи в полном порядке.
Галина Парусова Domitalia
P.S. Данный материал, как и все статьи, большинство фото на сайте http://www.domitalia.ru/ принадлежит автору, автором многих фотографий является фотограф из Италии Rolando Dini. Полная или частичная публикация без моего разрешения запрещена в любых СМИ, печатных изданиях, на любых сайтах, за исключением репостов в личных блогах, страниц социальных сетей. Почта для связи: parusova888 @ yandex.ru — при копировании уберите пробелы. Для остальных — при копировании фото и текста индексируемая ссылка на оригинал обязательна!
По вопросам рекламы на сайте, предложений пишите по вышеуказанному адресу электронной почты.
Airbnb как пользоваться, чтобы не облажаться
Здравствуйте! Сегодня пост о насущном — как пользоваться Airbnb. Очень не хотелось превращать статью в дубль инструкции по бронированию, поэтому собрала только самые нужные и сложные вопросы.
Гид по статье (кликабельно):
Что не так с Airbnb
И лишь одна площадка отличается от всего, даже спустя 11 лет после появления на свет – это Airbnb (скидка от нас на первую поездку).
Система не идеальна — идеальных не существует. Из минусов навскидку:
♦ Десктопная версия тяжелая и тормозит процессы. Открыл одновременно 3 квартиры — считай на пол часа завис в свободном падении. Можете расслабиться, сделать чайку, поработать, вернуться и — всё еще будете виснуть.
♦ Приложение уже полегче, но не отражает реальную ценовую политику. Не всегда квартира за 90 € оказывается дороже квартиры за 80 €. В десктопе сайта вы видите итоговую сумму вместе с уборкой и комиссией, в приложении — только цену апартов в сутки.
♦ С каждым годом труднее отсеивать владельцев среди кучи посредников. Они уже и шифроваться перестали. Я не готова платить двойную комиссию за одни и те же услуги: сначала сайту, затем риелтору.
♦ Airbnb «вырос» из студенческого стартапа в крупный бизнес-проект и стал занозой в заднице у городских управ, агентств по недвижимости, других систем бронирования и форумов по аренде жилья. Новичку, незнакомому с площадкой сложно понять, где реальный отзыв, а где маркетинговый вымысел конкурента.
Почему у Airbnb нет альтернатив
Стопроцентного заменителя Airbnb сегодня нет. Вот такое безапелляционное НЕТ. В этом вся женская логика, наверное. 🙂 Сначала обругать, затем заявить — а судьи кто.
Airbnb — самая клиентоориентированная система бронирования из всех существующих. Это сложное и супер длинное слово – единственная вещь, которая имеет значение.
Как работает Airbnb
Весело и задорно. Вы выбираете себе квартиру, списываетесь с владельцем или не списываетесь по желанию, бронируете и оплачиваете. Настает день X — въезжаете. Живете и уезжаете. Не могу сказать, что Airbnb работает как швейцарские часы, но пользоваться сайтом довольно просто.
После регистрации заходим на вкладку Жилье. И видим следующее:
Красным я выделила наиболее интересные фильтры. С ними можно поиграть
Синий огонек на вкладках сообщения и поездки означает, что есть непрочитанные письма и забронированные поездки.
Фильтр Дата выглядит как обычный календарь. С количеством гостей и рабочей/нерабочей поездкой тоже всё ясно.
Фильтр тип жилья
Каждую вкладку в фильтрах можно открыть и посмотреть, что в ней есть.
Мы используем только 3 фильтра: дата, гости и тип жилья (жильем целиком). Владельцы иногда ленятся указывать, что есть, а чего нет в квартире. Если вы поставите галочку напротив стиральная машина, например, то не факт, что отсеете только лишнее.
Нажимаем синюю кнопку показать жилье:
Открывается список и карта. Она справа
Вот то, о чем я говорила выше с ценами в приложении и десктопе. Я скринила с ноутбука.
Далее открываем то, что подходит нам.
Как забронировать квартиру
Здесь отображено почти все, что нам нужно.
Вкладка конкретной квартиры
Ниже идут отзывы, правила дома, которые можно прямо здесь перевести на русский, и правила отмены бронирования. О них позже. Сейчас о вкладке брони.
Легкое самостоятельное прибытие
Крутая опция. Впервые с ней столкнулись, когда сайт только внедрял эту штуковину и в описании квартир не было пометки прибытие с помощью сейфа. Сейчас есть.
Таким образом сайт борется с допсборами за поздний заезд, ранний выезд, забор ключей в пяти кварталах от апартов, зависимости от рецепции и прочих мелких пакостей, опустошающих кошелек гостя на ровном месте.
Читаем отзывы, определяемся и нажимаем кнопку забронировать. Оплачивать апарты можно сразу целиком, а можно и частями. Доступные способы оплаты: пластиковой картой или Pay Pal.
13 важных вопросов про Airbnb
Все, что выше — лирика. Переходим к серьезным вещам, терзающим умы не только новичков, но и тех, кто пользуется системой бронирования довольно долго.
Как зарегистрироваться на airbnb и зачем нужен паспорт
Процесс регистрации аккаунта ничем не отличается от других сайтов. Зашел, увидел, победил. А вот, идентификация личности — чуть ли не катастрофа вселенская.
Увы, человек сделал выводы о работе системы бронирования, так и не воспользовавшись ею
Для чего сайту паспорт
Мы используем и букинг, и эирбнб, и агоду, и vrbo, и еще с десяток систем бронирования. Каждая новая бронь идет на автомате.
Бью себя по рукам за лень. Ну вот лень мне зайти и почитать правила, даже тогда, когда я трижды наспех щелкнула «ознакомилась с изменениями» в рассылке.
Не делайте как я. Читайте правила.
Зарегистрировать несколько аккаунтов на Airbnb не получится. Только на другого человека с другим лицом и личностью. 🙂 Процесс идентификации у меня занял 20 минут. У Жени 20 минут. Одобрение — сутки. Все, что от вас потребуется — связать аккаунт с любой социальной сетью и загрузить первую страницу с фото паспорта или водительское удостоверение.
Какие есть бонусы
По части подарков Airbnb — ангел во плоти:
Airbnb мошенничество
Помним, система неидеальна. Можете ли вы стать жертвой мошенника? Да-да-да и еще раз да.
Абсолютно в любой системе бронирования. Ни эирбнб, ни букинг, ни румгуру, ни хотеллук не даст вам 100% гарантии безопасности. Потому что квартиры сдают люди. Такие же люди, как мы с вами, а не волшебные феи.
Как пользоваться airbnb, чтобы этого не произошло:
♦ Выбирайте квартиры с отзывами.
♦ Хотите снять новую квартиру без отзывов, не поленитесь зайти в профиль владельца. Куча отзывов о других квартирах — смело бронируйте. Дата регистрации 2017 год, ноль отзывов и 20 квартир — верный признак мошенника или посредника, который идет в обход системы.
♦ Обращайтесь не просто к суперхостам, а к подтвержденным суперхостам (владельцы апартов тоже подтверждают личность).
♦ Смотрите на URL сайта, откуда вам приходят письма. Если НЕ вы начали беседу, удаляйте. Помните, ресурс не сливает ваши данные никаким хозяевам.
Условия отмены
Есть гибкие, умеренные и строгие. Большинство хостов работает с умеренной системой, когда отмена брони бесплатна вплоть до 7 суток. В любом случае, читайте этот пункт в каждом отдельном объявлении.
Отзывы и переписка
Советую читать все отзывы, а не только первые 5 штук. И обращать особое внимание на негативные. Именно в них и найдете «сюрпризы», которые могут встретить вас по прибытии.
Очень рекомендую начинать переписку с владельцем. Нет вопросов — придумайте. И чем более развернутый ответ предполагает вопрос — тем лучше. Спамер не будет с вами возиться, а мошенник не захочет светиться лишний раз перепиской.
Более того, по вопросам географического характера можно вычислить риелтора с вероятностью в 95 %. Владелец всегда знает, сколько времени от его апартаментов до станции метро или до ближайшей булочной. Выражается просто, округляет минуты и считает не с учетом обстановки на дорогах, а по привычному маршруту.
Риелтор идет в гугл карты. Сравните ответ на один и тот же вопрос агенту и хозяину.
Сколько от апартов до Саграда Фамилия? Р: 18 минут пешком. (специально посмотрела в гугл-карту, так и есть, ровно 18 минут). Х: 10 минут на метро, 15 минут пешком быстрым шагом.
Что такое финальная уборка
Финальная уборка — генеральная уборка квартиры между заездами. Мытье полов, зеркал, стекол и т.д.
Не хочу никого обидеть, но в реальности отзыва у меня возникли сомнения. Почему подчеркнула
Представим, что отзыв написан реальным человеком. Я сама знаю людей, которые не убирают за собой ни в апартах, ни в гостиницах в принципе. Не моё же, зачем стараться.
Мы еще и подарочки оставляем именные (беларуские конфеты, открытку, записку с благодарностью).
Куда идут деньги за уборку? Чаще всего на услуги клининговой компании или соседки, которая за допплату убирает квартиру между гостями. Круг обязанностей расписан по четкому алгоритму. Возьми вот здесь белье, отдай в прачечную, помой зеркала и т.п.
И приходит, значит, Хуанита Карловна исполнить привычную рутину. А тут — на те, пожалуйста. Белье на люстре, туалет загажен и кухня в отпечатках пальцев. Я утрирую, конечно. Оставьте квартиру в таком состоянии, в котором вам не было бы стыдно оставить свой дом.
Проблемы — откуда ноги растут
Проблемы бывают разные. Простые и сложные, но большинство из них — результат нашей невнимательности, лени и спешки.
Вот не прочитала я правила отмены, взяла и отменила. Сижу жду себе возврат денег. А правила то жесткие, никаких возвратов не светит.
Кто виноват? Сайт, хост, весь мир? Виновата только я.
Или другая ситуация, приехала с детьми в Париж. Взяла такси. Показываю адрес. Ок, говорит, водитель. Привозит, а там ни дома, ни вида на Парыж :). Иду на сайт, объявление висит, хост не отвечает. Но он и неделю назад не отвечал. Только неделю назад я смиренно надеялась на чудо. А теперь мне надо, позарез и срочно дозвониться до техподдержки.
Почему нельзя отменять бронь
Сейчас речь идет о болезненной отмене, когда вас ставят перед фактом накануне заезда или при жестких условиях отмены бронирования.
Если хост написал вам душераздирающее письмо с просьбой отменить бронь, потому что приехала бабушка, на город обрушилось цунами, упал метеорит, сгорел дом и прочее, перенаправляйте письмо в службу поддержки. И ни в коем случае НЕ отменяйте бронь.
Как только вы нажмете кнопку отмены, вы возьмете на себя ответственность за дальнейшие поиски апартов, заплатите неустойку и комиссию сайта. Ваша отмена отразится в отзывах к апартам хоста как добровольный шаг, а хост будет белым и пушистым.
За что блокирует airbnb
Как связаться с техподдержкой Airbnb
Та еще проблема века. В панике люди вообще не соображают, что им делать и куда кидаться. Во-первых, перестаньте паниковать. Это не решит проблему.
Заходим в аккаунт, затем в Центр помощи и листаем к кнопке Свяжитесь с нами.
Кнопка технической поддержки
Следуя инструкциям, выходим в форму обратной связи. Будут варианты: проблема связана с этим бронированием, просто вопросы и так далее. Выбираем наш вариант. Если не срочно, то пишем. Написано, что отвечают в течение 24 часов. Я не знаю, каким образом они отсеивают срочность проблемы, но по обычным проблемам, связанным с багом в системе перезванивают через полтора часа.
Если нажмете позвонить, то увидите номера телефонов техподдержки Airbnb +7 495 465 80 90, многоканальная линия + 8 800 301 7104 :
Номера телефонов техподдержки airbnb
Как правильно отменить бронирование
Отменяйте бронь только тогда, когда вы не можете приехать по вашей вине. Все остальное от лукавого.
Если вы оказались в проблемной ситуации, хозяин не отвечает, квартира не соответствует описанию, грязно или вы приехали к дому, а на его месте пустырь и бегают козы — немедленно связывайтесь с техподдержкой.
Не молчите! Соберитесь и изложите ситуацию максимально понятно. Сфотографируйте и отправьте снимки, если нужно.
Решение проблем
Вам предложат два варианта: вернуть деньги или подобрать альтернативу. Сайт расположен к диалогу и очень любит искупать свою вину всякими подарками и плюшками в виде купонов или бесплатных ночей.
И еще учитывайте, что решить проблему за 10 минут не получится. Это вам понятно, что дома нет или он меньше в 5 раз, чем в объявлении. Менеджеру на другом конце Европы по первым трем фразам это совсем не понятно.
Техподдержке нужно вникнуть в суть происходящего, определить, кто виноват и подумать, как это исправить. Затем согласовать с супервайзерами, а после еще и с вами.
Почему сайт так не любят хозяева квартир
Один из самых странных вопросов, который я встречала на просторах сети.
Airbnb для хоста делает не меньше, чем для туриста. Он предлагает страховое покрытие на случай, если кто-нибудь разобьет ваш любимый телевизор и уйдет в лета. Точно также дарит подарит и поощряет суперхостов. В конфликтных ситуациях слушает обе стороны, старается быть объективным.
Есть всего два минуса, которые прям вот не нравятся многим владельцам: запрет на взятие депозита с туриста и оплата на вторые сутки после заезда.