что такое фэшн фотосессия
Фэшн-съемка — что это такое, особенности
Фэшн-фотография — это то, что можно увидеть в глянцевых журналах. Этот жанр целиком принадлежит миру моды. Но не все изображения красивых девушек в дорогой одежде попадают в этот разряд. Фэшн-съемка требует от фотографа понимания того, где кончается сочетание модели и брендового гардероба и начинается идеал высокой моды.
Фэшн-съемка — что это такое
Снимки в жанре фэшн — это портретные изображения моделей или просто знаменитых людей. Обязательно присутствует одежда и аксессуары модных брендов. Притом на модели может быть ничего не надето, за исключением украшений, белья или бикини. На таких фотографиях важно не просто продемонстрировать красивую женскую или мужскую одежду, но и показать яркого глянцевого персонажа, продемонстрировать, как вещи раскрывают индивидуальность человека, как стиль становится продолжением характера. Поэтому фэшн-съемка сложнее и интереснее, чем может показаться на первый взгляд.
Мужчина или женщина на картинке — отдельный образ жизни, пример и мечта для потребителей и энтузиастов. Фэшн-фотография целиком принадлежит своему времени, поэтому, глядя на снимки середины прошлого, можно заметить, насколько иными были стандарты моды. Не только в дизайне одежды, но и в самих образах идеальных, глянцевых людей.
История жанра насчитывает уже около сотни лет. В течение этого времени такой вид съемки успел стать весомой частью рынка профессиональной фотографии. В первые десятилетия своего существования фэшн-съемка заменила собой графику, тогда же стали появляться первые модные издания с фотографиями.
К сведению! Жанр постоянно претерпевал изменения, пережил множество революций, но сама его суть осталась неизменной — продать на страницах глянцевых журналов не просто вещь, а мечту о том, каким должен быть человек. Вот что такое настоящая фэшн-фотография.
У фотосессии в студии в стиле фэшн есть свои уникальные правила, которые выделяют ее среди других разновидностей.
Отличительные особенности фэшн-фотографии
Следующие особенности отличают фэшн-фотосессию в условиях студии от других жанров:
Виды Fashion-фотографии и чем они отличаются друг от друга
Существует несколько поджанров фэшн-фотографии, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Съемки на показах дизайнеров
Удобны тем, что не требуют от фотографа включения в организацию сцены. Нужно лишь находиться в нужное время в нужном месте и запечатлеть дефилирующую по подиуму модель, а точнее, каждый комплект одежды на показе.
Важно! Конечно, фотохудожник должен обладать выдающимися профессиональными навыками, но скрупулезно выстраивать сцену, учитывая все нюансы, к счастью, здесь не нужно.
Съемки на улице (street-style)
Выделяют два вида съемки на улице:
В первом случае фотограф конструирует образ, а потом переносит его в уличные условия и делает снимки, во втором ищет в городе подходящие типажи, интересные с точки зрения стиля и моды.
Кадр необязательно должен быть безупречным. Образ случайной или заранее подобранной модели отличается притягательностью, впечатляет и вызывает интерес. Такого рода фото зачастую публикуют в блогах и на личных сайтах фотохудожников.
Still-life — съемка одежды без моделей
Сами по себе вещи, не надетые на моделей, также представляют интерес с точки зрения модной фотографии. Этот жанр позволяет сконцентрироваться на детальном изображении одежды и аксессуаров, не зацикливаясь на том, какой образ они создают. Съемка обычно ведется либо в циклораме, либо на белом фоне. В последнее время этот жанр набирает популярность. Вероятно, это обусловлено простотой и низкой стоимостью съемки.
Коммерческие или каталожные
Как нетрудно догадаться из названия, это фото, сделанные непосредственно для включения в какой-либо каталог. Без хорошего каталога ни один бренд не сможет успешно продавать свою продукцию. Отсюда важность таких изображений.
Обратите внимание! Здесь необходимо показать одежду в наилучшем виде, стимулировать желание немедленно купить как можно больше вещей. Детальная композиция и сильная задумка не важны, поскольку продается, скорее, не образ жизни, а конкретный предмет гардероба.
Нужен ли на фэшн-фотосессии стилист
В большинстве случаев без стилиста в фэшн-съемке не обойтись. Исключение составляют, разве что фото с подиума, где луки составляются модельерами. Fashion-съемка в студии — это командная работа, сумма труда нескольких узких специалистов, где каждый человек занят своим делом. Один из них отвечает за макияж, другой — за костюмы, третий — за создание снимков. Фотограф в данном случае чем-то напоминает режиссера: он дирижирует работой нескольких людей, чтобы создать единый, гармоничный результат — такой, какой он и задумывал.
К сведению! Важно донести свое видение фотографии до коллег так, чтобы не получился «испорченный телефон». Нужно создать легкую рабочую атмосферу и в то же время контролировать действия каждого участника рабочего процесса.
Стилист необходим во всех видах фэшн-съемки. В коммерческой фотографии специалисты такого рода помогают правильно сформировать комплекты одежды так, чтобы они продавались быстро и без усилий. Стилист должен угадать потребности целевой аудитории издания или магазина, а также навязать покупателю необходимость приобрести не один предмет гардероба, а целый комплект разом.
В жанре Still-life стилист помогает отобрать вещи разных модных домов в тематические подборки и коллажи, показав тем самым актуальные тренды.
Уличная фотография требует присутствия стилиста. Отыскивая стильных людей в городской среде, фотограф должен понимать, какой человек сочетает одежду со вкусом, а какой — нет. А в заранее подготовленных уличных фотосессиях стилист помогает подобрать модели правильный лук, что также делает его незаменимым.
Идеи и позы для фотосессии в стиле фэшн
Фэшн-фотосессия требует изобретательности, скрупулезности и богатого воображения. Образы для фэшн-фотосессии должны быть яркими, оригинальными и энергичными. Несколько универсальных советов помогут начинающему фэшн-фотографу допустить как можно меньше ошибок.
Создать неожиданную атмосферу
Фотохудожник может эффектно разрушить ожидания зрителей, сочетая место съемки и образ модели самым причудливым образом. Изысканный вечерний наряд на фоне заброшенного здания будет выглядеть куда более сногсшибательно.
Обратите внимание! Если планируется винтажная фотосессия в стиле фэшн в студии, то можно заставить помещение разного рода антиквариатом.
В домашних условиях можно поместить модель в облегающей одежде под душ (главное, использовать косметику, которая не опасается влаги). Не нужно бояться экспериментов, а, наоборот, добавлять в композицию небольшую долю безумия. Fashion-съемка может и должна быть эпатажной, вызывающей и размашистой.
Больше думать об освещении
Не стоит делать свет чересчур ярким, если кожа модели не безупречна. Сильное освещение привлечет внимание даже к мелким недостаткам, превратив их в катастрофу. Пускай свет будет сдержанным, так снимок будет легче и мягче, а изъяны на коже не станут проблемой.
Обратите внимание! Стоит обращать внимание на свет даже в обычных жизненных ситуациях: откуда и куда он падает, как подчеркивает атмосферу и людей в повседневной обстановке. Коллекционировать идеи нужно постоянно, так как в этом суть творческого процесса.
Свет — способ сделать фотографии не только естественными, но и, напротив, художественно экспрессивными. Например, в домашних условиях можно использовать жалюзи, чтобы создать красивое затенение, напоминающее об атмосфере фильмов нуар.
Как сделать позу модели естественной
Модель должна быть органичной и расслабленной. Не нужно цепенеть, ожидая пока фотограф сделает снимок. Поза обязана быть удобной, натуральной, а не искусственной. Тогда зрителю покажется, что модель живет в кадре, что фотограф просто проходил мимо и запечатлел ее такой, какой она бывает всегда.
Обратите внимание! Менять позу нужно постепенно. После каждого кадра можно изменить положение головы или рук, но не всего тела сразу. Моделям нельзя сжимать ладонь в кулак, руки нужно расслабить.
Что еще должен учесть фотограф
Каждый человек обладает своей индивидуальной энергетикой, в чем-то он хорош, в чем-то — не очень. Над одними вещами нужно поработать, другие использовать как сильную сторону. Что-то нужно подправить, что-то — ни в коем случае не менять.
Поэтому фотосессия в стиле фэшн — это не только умение красиво снимать, необходимое для каждого фотографа, но и умение работать с людьми, передавать им свое настроение и видение образа. Это касается как нюансов: как держать руки, наклонять голову, так и самой идеи того, как будет выглядеть fashion-фотосессия. Важен также общий ритм процесса. Модель должна успевать за фотографом, а не он за моделью.
Разбираться в моде и стиле
Не стоит целиком и полностью полагаться на мнение стилиста, визажиста и других коллег. Стоит формировать свое представление о том, как должна выглядеть модель. Всегда будут люди, у которых больше узкоспециализированных знаний, но фотограф, как дирижер всего съемочного процесса, должен обладать собственным мнением по каждому вопросу. Поэтому ему необходимо развиваться, изучать моду и стиль, быть экспертом.
Не терять контроль
Важно избегать ситуаций, когда на съемках что-то пойдет не по плану. Иначе можно настроить против себя своих коллег, а потом мечтать забыть этот день навсегда. Стоит заранее протестировать все оборудование, чтобы быть уверенным, что не придется дополнительно что-либо настраивать.
Обратите внимание! Лучше взяться за более простой проект, но быть уверенным, что все пойдет так, как задумано, чем столкнуться с неприятными сюрпризами.
Если подытожить основные моменты, то для понимания того, что же такое качественная фэшн-съемка, фотографу нужно научиться слаженно работать с моделями, стилистами и визажистами, не бояться быть смелым экспериментатором. В то же время нужно полностью контролировать процесс, долго и тщательно готовясь к съемкам.
Мода vs Искусство в фотографии — рассказывает фэшн-фотограф Евгений Шишкин
Фотограф Евгений Шишкин сделал самые узнаваемые съемки за последние пару лет. Будь то главный герой поколения в толпе или его жена Мария в акробатической позе. Именно он увековечил эксклюзив — беременную Алесю Кафельникову на обложке Elle. Его фотографии стали обложкой Badlon и Office Magazine, он принял участие в выставке «Если любишь — отпусти» в «Рихтере».
Что же такое фэшн-фотография и как из юного математика, сменившего шесть школ и несколько стран, он превратился в одного из самых востребованных фотографов, Евгений рассказал арт-консультанту Александру Бланарю.
Начнем с самой животрепещущей темы, которая постоянно всплывает и ради которой мы с тобой собрались, — что такое фэшн-фотография и арт-фотография для тебя?
Для меня фэшн-фотография — это в первую очередь работа в команде. Этот жанр сильно отличается от остальных. Направление, в котором навыки нескольких профессионалов соединяются для более сложного результата, чем тот, что можно получить в одиночку. На мой взгляд, среди всех направлений в фотографии, фэшн наиболее близка к кино. Дизайнеры, стилисты, визажисты и мастера по волосам — все работают для общей цели. Если посмотреть на этот жанр со стороны моего математического детства, каждый из членов команды делает определенный участок квадратных сантиметров на изображении настолько красивым, насколько это возможно, а когда у тебя есть возможность сделать изображение лучше, зачем от нее отказываться?
Но такие фотографии продаются на аукционах, у них есть коллекционеры, статус.
Это уже следствие, талант автора и социальная значимость превращают фэшн-фотографию в произведение искусства. Первоначальная же ее цель — продать товар, изображенный на снимке.
Во-первых, фотография художественно безупречна. Во-вторых, Ричард стал легендой еще при жизни. В-третьих, здесь запечатлено самое первое платье для Dior, созданное 19-летним Ив Сен Лораном. Это фотография — художественный шедевр, а также имеет ценность как летописный объект.
Фэшн-фотография может стать произведением искусства, но нужны ли определенные навыки именно для фэшн-фотографии?
Коммуникация и стрессоустойчивость. Фэшн-фотография — это командная работа. Поэтому навыки коммуникации крайне важны — с командой, моделью и клиентской стороной (журнал или бренд). Тебе нужно не только художественно высказаться, но и выигрышно показать чужую работу, будь то одежда, макияж, украшения и т.д. При этом в кадр постоянно будут заходить люди из команды, которые будут поправлять вещи, макияж, прическу. Это может разрушить «момент», когда человек перед камерой (модель) находится в правильном эмоциональном состоянии, в идеальной позе. К этому надо быть готовым. Чтобы такое не происходило постоянно и неуместно, важно найти общий язык с командой и объяснить комфортный темп и настроение работы на площадке.
А как ты оказался в фотографии и выбрал для себя фэшн-фотографию?
С детства я усиленно занимался математикой и программированием. В лицее был олимпиадником по информатике. В старших классах папа купил фотокамеру, чтобы фотографировать семью и вести наш архив. Во время одной из семейных поездок в Турцию я и сделал, как я сейчас считаю, свою первую сильную фотографию. Она меня поразила! Я был удивлен тем, как легко я смог сделать так красиво. Это очень вдохновило меня, и всю поездку я провел с нашей цифровой мыльницей.
Далее был переезд в Калининград и поступление в институт. Поступил я на математический факультет на специальность «компьютерная безопасность». Папа подарил мне камеру, и она стала для меня инструментом поиска новых знакомств. В то время (2009–2010) был настоящий бум, все хотели сделать себе снимки для социальных сетей. Так что желающих фотографироваться было навалом.
Мне оставалось только выбирать, с кем я хочу познакомиться, и предложить съемку.
Чем дольше я занимался фотографией, тем больше она мне нравилась, но все же она оставалась хобби. Так продолжалось, пока по случайности я не попал на курсы фотографии. У меня был замечательный мастер Сергей Трень. Он привил мне любовь к искусству и фотографии в частности. Спустя год я охладел к математике и программированию, решил бросить свой первый университет и посвятить свою жизнь фотографии.
Спустя еще год я поступил в University of the Arts London. Мне предложили две специальности на выбор: Photography в London College of Communication и Fashion Photography в London College of Fashion. Выбирая между фотографией (художественная фотография, не ограниченная жанром) и фэшн-фотографией, я отдал предпочтение второй, хотя к этому моменту никогда ей не занимался всерьез. На мой взгляд (20-летнего подростка), фэшн-фотография предлагала хоть какое-то представление о том, что ею можно будет зарабатывать деньги после учебы.
С такими специальностями сложно представить, получится ли себя обеспечить вообще.
Согласен, но тогда я наслушался рассказов о том, сколько денег было в индустрии моды и в рекламе в Москве (раньше), не говоря уже о Европе. Тем более что стоял вопрос не выбора профессии для заработка, а какой фотографией заняться, чтобы с большей вероятностью и стабильностью зарабатывать в будущем.
И как ты снова оказался в России, в Москве?
Впервые я приехал в Москву в конце учебы, снимать свой дипломный проект. Он был о истории России в контексте фэшн-проекта. Для его реализации важно было снимать в России, только с российскими дизайнерами и моделями.
После учебы у меня не получилось остаться жить в Лондоне, и я переехал в Москву; как надолго, я не понимал, но точно знал, что я уеду на Запад. Первое время было очень тяжело начинать все с чистого листа тут.
Все очень жалуются, что в России глянец и модная индустрия должны давать больше свободы действия, что глянец работает с одними и теми же фотографами, есть четкое ТЗ и нет никакой свободы и креатива?
Вопрос достаточно комплексный. Дело в том, что в России почти полностью отсутствует сегмент журналов альтернативной моды. Такие как I-D, Dazed, Double и т.д. В то время как сегмент более коммерческих изданий имеет менее экспериментальный запрос. Когда я только приехал, было крайне тяжело уговорить людей снимать хотя бы на пленку, все ее очень боялись. Приходилось делать много проектов бесплатно. Иногда просто за расходы на пленку и проявку. Со временем это изменилось. Сейчас журналы старой гвардии готовы на большие эксперименты, появилось много молодых успешных брендов, которые готовы на что-то новое. Большую свободу и голос авторам дали музыканты, в силах которых не только обеспечить идеи должным финансированием, но и показать твою работу очень большой аудитории, иной раз превышающей аудиторию глянца по численности. Отдельно хочется отметить новый журнал BADLON, который появился именно для того, чтобы давать авторам показать себя, свой голос и свои идеи.
То, что у нас снимают с одними и теми же фотографами, я считаю, что это следствие изоляции нашего рынка. Мы находимся в пределах русскоговорящего мира, границы тяжело пересекать и поэтому гораздо сложнее привозить интересных фотографов из других стран, как, например, это делают в Европе. Также надо помнить, что уметь делать красивые фотографии для себя, в комфортных условиях и с привычной командой — это одно. Когда ты можешь снимать месяц и сделать 30 крутых снимков. Работать на площадке с изданием — это совсем другое. Ты должен не за месяц, а за 1 день сделать 5–20 сильных снимков. Ты должен уметь снимать в стрессовых условиях, с новыми людьми и не всегда с теми, с кем тебе легко найти общий язык или видение результата. У нас очень много талантливых ребят, но не так много настоящих профессионалов, мастеров своего дела. Думаю, поэтому издания предпочитают не рисковать и работать с теми, чей результат им нравится из раза в раз.
Как ты считаешь, тебя открыл кто-то?
Первым человеком была Женя Онегина.
Она звала меня поработать с изданиями, где работала, когда я еще учился в Лондоне, но у меня не было денег на билет в Москву, поэтому первое наше сотрудничество произошло, когда я приехал снимать свой дипломный проект. После переезда в Москву я очень много с ними работал, думаю, Женя и эта площадка стали для меня отправной точкой. Мою работу стали замечать и приглашать в другие журналы.
Вторым был Игорь Андреев. Когда Игоря назначили главным редактором, он позвал меня снимать для них. Игорь дал нам полную свободу. Это был глоток свежего воздуха. Мы могли экспериментировать, мы смогли показать всем остальным, как можно делать по-другому — и это получится хорошо.
У фотографов же тоже бывает своя тема, то, в чем он мастер? Вот, например, Богдана Широкова скорее позовут делать мужскую съемку. А твоя тема?
Думаю, что моя тема — это женский портрет, спокойствие в кадре, тишина и техничность. Последнее переживало кризис в последние лет восемь. Я очень рад, когда вижу, что это возвращается. Мы в первую очередь фотографы, и у нас есть собственный художественный язык, умение пользоваться которым, на мой взгляд, крайне важно. Чтобы силу изображения на себе держали не только харизма модели и работа стилиста, но также и художественный и технические фотоприемы.
Меня всегда восхищало, когда фотографическим языком работа выведена на особый уровень, это невероятно. Когда ты смотришь на мастерство автора, вау, как он это сделал. Техника производства для меня изначально были самой интересной и завораживающей.
Фотография, как и любое произведение искусства, должна вызывать эмоцию, неважно, сделано это филигранной техникой или яркой эмоцией. Это, на мой взгляд, самая основополагающая вещь, это сердце фотографии. Эмоциональное сопереживание, когда ты на нее смотришь.
Фэшн-фотограф: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2021 году. Обзор профессии.
Кто такой фэшн-фотограф?
Фэшн-фотограф (fashion-фотограф, модный фотограф или реже фотограф одежды) — это фотограф, который фотографирует одежду и другие предметы моды для рекламы и модных журналов, в частности, таких как Vogue, Vanity, Fair, Elle и другие. Фэшн-фотографы отвечают за то, как одежда представлена в рекламных кампаниях, каталогах и м одных журналах.
Что делают фэшн-фотографы и чем занимаются?
Обязанности на примере одной из вакансий:
Что должен знать и уметь фэшн-фотограф?
Требования к фэшн-фотографам:
Востребованность и зарплаты фэшн-фотографов
Фэшн-фотограф может организовать своё дело, работая с рекламными агентствами и бизнесом напрямую, либо устроиться на работу.
На сайте поиска работы в данный момент открыто 195 вакансий, с каждым месяцем спрос на фэшн-фотографов растет.
Количество вакансий с указанной зарплатой фэшн-фотографа по всей России:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:
Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:
Как стать фэшн-фотографом и где учиться?
Варианты обучения для фэшн-фотографа с нуля:
Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.
5+ лучших курсов для обучения фэшн-фотографа: подробный обзор
1 место. Курс «Fashion-фотография» — Skillbox
Fashion-фотограф — это специалист, который проводит съёмки для глянцевых журналов, модных брендов, сезонных кампаний, лукбуков и рекламы.
Кому подойдёт этот курс:
Чему вы научитесь:
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
18 тематических модулей, 95 онлайн-уроков
Дипломный проект
Fashion-съёмка
Организуете fashion-съёмку с нуля: продумаете идею, подберёте референсы, проведёте съёмку и подготовите фотографии к публикации.
Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.
Что такое фэшн фотосессия
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одна из важных областей деятельности стилиста — это участие в fashion-фотосъемках.
Fashion-съемки — это довольно популярное слово, когда говорят о мире моды, о фотографиях моделей и снимках в глянцевых журналах. Однако далеко не все фотографии, где изображена красивая модель или женщина в модной одежде, являются fashion фотографиями.
Я попросила рассказать поподробнее итальянских фотографов и стилистов нашей школы имиджа и стиля, в чем отличие fashion фотографий от обычных фотографий, для чего нужны fashion-фотографии и какими они могу быть.
Из самого названия можно понять, что fashion-фотографии— это фотографии о моде и для мира моды. Именно поэтому главная задача fashion фотографий — это выделить и показать на снимках одежду, аксессуары и другие объекты, связанные с модой.
Все фотографии, связанные с модой и одеждой, можно разделить на следующие типы:
Чем они отличаются друг от друга?
Fashion-фотографии
Это те фотографии, которые мы видим на разворотах глянцевых журналов. На снимках чаще всего изображаются профессиональные модели в дизайнерской одежде. Реже участвуют известные персоны. На таких фотографиях не обязательно может присутствовать полный комплект одежды, может быть только часть платья или пиджака или даже голая модель, на которой надеты только украшения.
Изначальная задача fashion-фотографий была коммерческой: в какой-то момент дизайнеры одежды поняли, что чтобы продать вещи, недостаточно просто показывать их на модели, важно создавать атмосферу и продавать определенный стиль жизни.
Тогда покупательницы выбирают не сумку марки Диор или Шанель, а мечту быть этой женщиной, которая показана на фотографии с сумкой. Такие фотографии предлагают мечту, рождают желание женщин быть внутри этой картинки, принадлежать к данной социальной группе.
Ценность fashion-фотографий в том, что показывается не только одежда и аксессуары, но и общий образ модели: позы, выражение лица, макияж, прическа, эмоции.
Именно поэтому fashion-фотографии очень четко отображают времена, в которых мы живем и то, кем хотим быть. Достаточно посмотреть на fashion-снимки из журналов 50-х, 80х и 2000х годов и увидеть, какими разными были образы женщин и их желания.
Нужен ли здесь стилист?
На съемках fashion-фотографий очень важен выбор истории и отображение определенной атмосферы, которую создают стилист и фотограф вместе.
Задачами стилиста являются выбор вместе с фотографом истории съемки, атмосферы, модели и места. Стилист должен составить mood board, style board, и подобрать одежду.
Коммерческие фотографии в моде
Это такой тип съемок в мире моды, когда фотографируется одежда и аксессуары для продажи и презентации покупателям. Подобные фотографии заказывают как дизайнерские компании, отдельные дизайнеры одежды, так и интернет-магазины.
Основная задача — показать одежду в самом выигрышном виде и заставить клиента, который смотрит на такие снимки, купить как можно больше вещей. Здесь важно продать сами вещи, а не определенный стиль жизни и мечту как в случае с fashion-фотографиями.
Нужен ли здесь стилист?
В коммерческих фотографиях именно стилист может составить комплекты одежды, которые будут продавать сами себя. Причем силист должен составить именно такие луки, которые будут понятны и нужны целевой аудитории данного магазина или дизайнера. Задача стилиста — мотивировать клиентов покупать не одно платье, а целый комплект, который представлен на фотографии: кардиган, платье, ремень, колье, туфли и сумку.
Still life
Так называются фотографии, где показаны одежда и обувь без моделей (чаще всего на белом фоне.) В журналах такие фотографии (или коллажи) можно увидеть под заголовками «must have осени», «какая обувь модная», «что надеть на свидание» и т.п.
В глянце в последнее время можно наблюдать увеличение числа именно такого типа фотографий вместо fashion-съемок. Это связано с тем, что делать still life страницы гораздо дешевле: не нужна модель, визажист, парикмахер, определенное место и история съемки.
Достаточно взять фотографии вещей на белом фоне и правильно их скомпоновать.
Нужен ли здесь стилист?
Обязательно требуется стилист, который отберет вещи разных дизайнеров по теме и скомпонует их в коллажи в рамках модных трендов.
Фотографии с показов дизайнеров
Тот, кто был на показах дизайнеров, наверняка видел большое количество фотографов с профессиональной аппаратурой и световыми приборами. Задача фотографов — снять каждый лук из коллекции на показе.
Нужен ли здесь стилист?
Это работа фотографов, стилист здесь не нужен. Однако фотографии с показов помогают стилистам рассматривать коллекции и анализировать текущие тренды сезона, а также то, у кого и какие вещи можно брать в дальнейшем для fashion-съёмок.
Фотографии street-style
Очень популярный тренд в настоящее время — фотографировать на улицах людей, которые модно одеты, и выкладывать потом снимки в свой блог. Такой fashion-блог может вести как профессиональный фотограф, так и человек, у которого есть обычная камера на мобильном телефоне. Здесь не столько важно качество фотографий, сколько важен вкус и умение видеть тренды на улицах.
Нужен ли здесь стилист?
Тот, кто ищет стильных людей на улицах, обязательно должен быть стилистом, чтобы понимать модные тенденции, видеть новые тренды и сочетания. Подобный тип фотографий близок к работе cool hunter (тот, кто ищет и предсказывает модные тенденции на несколько лет вперёд для всего мира моды).