что такое ф2п в играх
Что такое b2p, f2p, p2p, p2w, донат?
Разбираемся с указанными терминами
Данные термины применимы к моделям по которым, в настоящий момент, продаются различные многопользовательские игры.
Что такое b2p?
Что такое f2p?
f2p — free to play (играй бесплатно) — очень популярная модель распространения многопользовательских игр. Для того чтобы начать играть вам необходимо всего лишь скачать и установить клиент игры.
Типичный пример фри ту плей игры — World of Tanks …
Что такое p2p?
p2p — pay 2 play (плати чтобы играть) — данная модель в игре означает то, что для доступа к игре вам необходимо приобрести ежемесячную подписку. Сумма подписки, как правило, небольшая и игроки легче расстаются со своими деньгами. Бай ту плей модель может использоваться как в f2p так и в b2p играх.
Примеры игр с подпиской — все тот же World of Tanks, Eve Online, Albion Online … (причем, в последних двух играх, подписку можно приобрести за внутриигровую валюту, не платя за нее реальные деньги)
Что такое донат?
Донат — donate (жертвовать) в игровой терминологии означает приобретение внутри игры дополнительных предметов или услуг, делающих игру для игрока более комфортной и легкой. Та же игровая подписка в игре так же является донатом.
Так как цель всех разработчиков игр — получение прибыли, а любая игра, со временем, теряет свою популярность у разработчиков всегда имеется искушение ввести в игру какие нибудь новые фишечки, предметы с более сильными характеристиками и возможностями для игрока. Такое увлечение постепенно доходит до абсурда и превращает игру в pay 2 win. тем самым отворачивая от себя многих игроков.
Что такое p2w?
p2w — pay to win (заплати и побеждай) термин придуманный игроками в отношении к таким играм где для комфортной игры и победы не нужно быть скиловым игроком, достаточно лишь приобрести в игре те или иные предметы. Обычно подобное является следствием непродуманной политики и жадности разработчиков игры.
F2P умер, да здравствует PpP. Эра свободной экономики в мире игр
Привет, мир прошлого. Я знаю, ты еще живешь в эпоху затухающего солнца системы Free-to-play, когда все игры условно бесплатны и условно доступны. Компании, монстры индустрии, бьются за внимание свободолюбивых игроков, а «малыши» уже не способны запускать новые качественные blockbusters в индустрии развлечений. Эра условно бесплатных игр близка к своему закату. Мир больше не будет таким, каким вы его знали. Не сопротивляйтесь новому витку развития. Звезда уже родилась.
The F2P is dead. («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Player pays Player (PpP, Player – игрок, pays – платит, Player – игроку) — земля обетованная для ищущих справедливости и мечтающих о свободе. Альтернативная Free-to-play реальность и система монетизации игр, способная переписать историю индустрии.
Это мир будущего. Место реализации. Место талантов и амбиций. Место перспектив и бесконечного роста. Место, где каждый наконец-то найдет себя!
Я понимаю, что тебе сейчас тяжело понять, о чем речь, поэтому давай вспомним, как все начиналось.
Если ты настоящий old school, то помнишь их — игровые автоматы. Кидаешь монетку — и мир вокруг растворяется. Ты весь погружаешься в экшн. Хватило бы монеток. Говорят, что первой была Atari. Поверим на слово. Это было так давно, что уже не так важно.
Потом пришла эпоха консолей и игровых приставок. На просторах Сети по-прежнему можно найти изображения истинных Nintendo с армией подражателей. Замечательное время картриджей и дисков с играми.
Интернет и мобильные гаджеты породили новую систему — продажи по подписке и прочую ересь, когда тебе можно было сыграть только начало игры, а остальное приходилось докупать или просто приобретать доступ к игре.
Осадок, волнение и тревога в негодующих душах нарастали. Затишье в Средиземье индустрии сменилось волнениями и бунтами — мир погрузился в хаос. Многие не хотели больше платить, чтобы не так жалко было бросать любимые игры. Среди выживших еще какое-то время оставались различные альтернативные модели F2P, как например идеология Wargaming, когда плата не обязательна для равноправной игры, но дает больший комфорт и сокращает время прохождения. Но даже ей придет конец.
Long live the PpP! («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)
Идея свободной экономики зародилась сразу же, как только появились первые массовые продукты игрового мира. Вначале мы обменивались картриджами, потом лицензионными дисками, потом кодами и паролями, потом бонус-кодами. Появились и первые неуверенные попытки реализовать идею в конкретных играх, но все это было не то. Мир еще не был готов. Масштаб не позволял реализовать идеологию PpP. Сейчас все изменилось: тотальное покрытие Интернетом, огромные вычислительные мощности и скорости доступа, армия сформированных игроков и даже политика с демографией — все подвело черту.
Новая система даст буйный и неудержимый рост: как для создателей игр, так и для самих игроков. Больше не надо будет штамповать новые игры: по две утром, одну после обеда и еще три к вечернему онлайну (нет, правда, я посты не так часто успеваю писать). Ты создаешь один мир и бесконечно его улучшаешь и расширяешь, давая новые возможности игрокам развиваться и зарабатывать, получая с этого свои комиссионные (но об этом позже). Игроку больше не надо скакать от игры к игре, чтобы остаться в тренде и отвечать «да» на вопрос сокурсника или коллеги по работе, успел ли ты первым скачать новую игру в Steam, которая вышла в 0:31 по Гринвичу. А после утвердительного кивка головой весело обсуждать, какая забагованная игра, как весело падают серваки и что героя можно мгновенно прокачать, если свернуть в куст за туалетом, как раз посреди открытого космоса.
Вот она, возможность оживить и начать развивать по-новому уже немного подзабытые World of Warcraft, EVE Online, World of Tanks, Heroes of Might and Magic (список легенд огромен, да будет светлым ваш путь). Для системы свободной экономики в играх идеально подойдут практически все mmorpg. Но пьедестал займут те, кто будет делать огромные открытые миры в таких направлениях, как: космические симуляторы открытого мира, фэнтези миры с эльфами и орками, постапокалипсис и выживалки, исторические и не очень баталии с королевствами, но без драконов, а также миры будущего с параллельными реальностями и армиями роботов.
В каждом из таких огромных миров можно воплотить единую экономическую модель с различными вариациями. Основа основ — это внутренний магазин, через который игроки свободно смогут продавать и покупать друг у друга различные ресурсы, предметы, услуги. Например, игрок бегает и собирает фрагменты редкого артефакта. Тратит на это кучу времени. Потом приходит к другому игроку и просит его обучить за реальные деньги недостающим навыкам, чтобы собрать все фрагменты артефакта. Потом продает собранный артефакт другому игроку. Или, например, хочет быстрее колонизировать астероид, но нужна куча ресурсов, которые он может либо купить во внутриигровом магазине за реальные деньги, либо нанять, опять же за реальные деньги, других игроков (или целые гильдии, кланы, сообщества), чтобы те добыли ему недостающие ресурсы. За каждую транзакцию разработчик игры получает комиссию.
Таким образом, разработчик может зарабатывать на:
1. продаже во внутриигровом магазине ресурсов, предметов, улучшения или ускорения развития;
2. комиссии с транзакций;
3. комиссии за продажу аккаунтов.
Фактически рождается система, где игроку бывает выгодно купить премиальный доступ, который позволит быстрее найти нужные артефакты или предметы, докупить недостающие из них, чтобы собрать что-то ценное и продать это другому игроку еще дороже, и заработать. При этом все эти ускорения и улучшения никак не повлияют на игру других игроков и не последует сильного перекоса в сторону тех, кто готов платить много, по отношению к тем, кто готов просто бегать и развиваться (сейчас тут многие вспомнили воинов и фермеров с режимами PvP и PvE).
Все, что надо делать, — это бесконечно расширять и улучшать миры, отодвигая границы и давая возможности. Игрокам не надо будет убегать в другую игру, чтобы начать сначала, так как заработать можно будет и тут, просто тратя свое время. Особую перспективность всему событию дает возможность объединения игр от разных разработчиков с однотипными мирами с целью конкуренции, захвата, войны между мирами (сейчас просто помечтайте). Ну и все мы помним про нестерпимо приближающиеся виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальности — там вариантов свободной экономики неограниченное количество.
Так хочется отвлечься и поиграть в любимую игру, но тут же вспоминаешь, что еще не нашел новую работу, не доучился, перестал быть конкурентоспособным, да и кризис с эпидемией подкинули на вентилятор. Хочешь задонатить, чтобы наконец-то сжечь этого нехорошего игрока, который вкинул денег в игру и не дает спокойно развиваться, но потом вспоминаешь про пустой кошелек и перечитал предыдущее предложение. Решил посмотреть, что там за ТОП-100 новинок, которые вышли после обеда, вдруг там есть игра лучше и стабильнее той, которая вышла утром и в которой ты уже добрался до сотого уровня. Но, не найдя лучше, решил вернуться и начать сначала, ибо из-за бага и семнадцатой перезагрузки серверов весь прогресс не сохранился.
В этот момент ты просыпаешься посреди ночи в холодном поту, где-то в пригороде Турку, и с улыбкой понимаешь, что эти кошмары в прошлом — остались только сны. Тут же вспоминаешь, что вчера напал на базу пиратов в поясе Ориона и угнал их новенький линкор, который они, в свою очередь, отжали у альянса Палтуса в Альфа Центавра. Бегом к компьютеру, открываешь личные сообщения и видишь предложение от Тантоса из фиг пойми какой системы и ценник, который предлагают за твой добытый линкор. Понимаешь, что этих денег тебе хватит, чтобы с семьей прожить следующие четыре месяца, ни в чем себе не отказывая, и нажимаешь кнопку «Совершить сделку». Ты получаешь на счет свои еврики, магазину уходят хорошие «чаевые», а развлекающийся миллионер из Австралии под ником Тантос получает уникальное преимущество над соседом по солнечной системе, который не разрешил ему посадить клумбу с цветами на девятнадцатой луне, сорок третьей планеты от двойной звезды, в фиг пойми какой галактике.
F2P games – с чем и как их едят
Чем удобен F2P, почему необязательно доделывать игры до конца, что является ключевым фактором успеха free-to-play проектов, а также о многом другом рассказывает игровой дизайнер Паскаль Лубан (Pascal Luban).
Это первый материал в цикле статей о F2P. Оригинал можно прочесть здесь.
«Ведя речь о free-to-play (F2P) играх, мы говорим не о новом жанре, но о целой революции, уже повлиявшей на большинство аспектов и факторов производства игровой индустрии. В том числе на маркетинг, издание, распространение, дизайн и разработку.
У F2P много плюсов. Один из главных заключается в том, что, как бы странно это не звучало, он не требует больших инвестиции на старте.
Секрет в том, что такие игры не обязательно доделывать до конца. Издатель Nexon подсчитал, что free-to-play игра может быть выпущена с контентом, готовым всего на 50%. У Playfish процент «готовности» может опускаться до 20%. Остальной постепенно заливается после релиза.
Ключевым фактором успеха F2P также является мощная система статистического анализа, реализованного в подобных играх. Собрав данные и проведя исследования, можно выяснить характер и предпочтения игроков.
Используя эти данные и прислушиваясь к комментариям игроков, разработчики могут исправлять недостатки и усиливать достоинства игры. Если у игры хороший концепт, то она – при качественной реализации – уже точно не провалится.
Но хватит общих слов. Поговорим о ключевых моментах.
Некоторые утверждают, что дизайн, к примеру, социальной игры вроде FarmVille мало имеет общего с Combat Arms или Leagua of Legends, двумя F2P-проектами, нацеленными на хардкорную аудиторию. Но на самом деле совершенно не важно, какого жанра у вас игра или на какой она вышла платформе: все F2P-игр следуют одним и тем же правилам.
Ключевые отличия в дизайне между традиционными и Free-to-Play играми
В традиционных проектах, у дизайнера только одна задача – развлечь игрока, в то время как в F2P-игре внимание дизайнера сразу фокусируются как на развлечении, так и на монетизации этого самого развлечения. По этому поводу хорошо высказался Джами Ченг (Jamie Cheng), основатель Klei Entertainment: «Не заставляйте людей платить за развлечения. Развлекайте их так, чтобы они платили».
Так о чем должен думать игровой дизайнер, принимаясь за F2P-игру?
Мгновенное удовлетворение
Купив игру, пользователь вынужден в нее играть. Он вложил в нее деньги. Брать и выкидывать диск в окно, если первое впечатление от игры не очень благоприятно, он не будет: обязательно посидит, помучается, а там, вдруг, и удовольствие от процесса появится.
Разработчик F2P такого себе позволить не может. Он должен заинтересовать игрой сразу, поскольку «связь» между бесплатным приложением и пользователем не образуется. Если что-то в проекте не устраивает – игрок без угрызений совести ее тут же стирает. Поэтому первоочередной задачей становится удовлетворение игрока в первые часы или даже минуты игры.
Игра как тетрис
В F2P работает следующее правило: чем дольше пользователь играет (неделя, месяц, год), тем больше вероятность, что он в ней что-нибудь купит. Только не надо разрабатывать игры с тем расчетом, чтобы в них безвылазно играли месяцами.
Тренд, который прослеживается вот уже несколько лет, — это маленькие, но очень интенсивные игровые сессии. Главная задача: заставить игроков регулярно возвращаться к игре вновь и вновь. Что-то вроде игры в тетрис: сыграл партию и занялся своими делами, затем опять сыграл и пошел покурить, пока ехал домой – сыграл еще раз.
Разрабатывайте под новые аудитории
В то время как F2P-игры в жанре MMO и FPS рассчитаны на хардкорную аудиторию, многие free-2-play проекты также адресованы женщинам и маленьким детям, которые не играют в традиционные видеоигры. У них иная мотивация, иные ожидания. Ключ к успеху – определиться с аудиторией, изучить ее и дать ей того, чего она хочет».
F2P vs P2P. В чем разница и за кем будущее?
Дата: 15.12.2012 15:48
0
Поделитесь с друзьями:
4797
В последний год особенно часто стали появляться в сети новости о том, что та или иная игра переходит с P2P-модели на F2P: наметился заметный перевес в сторону условно-бесплатной модели пользования многопользовательских игр. Да что говорить, сама Ubisoft обратила внимание на очень перспективную роль f2p-игр и планируют перенести свои наиболее удачные градостроительные проекты, Anno и The Settlers в многопользовательский режим. А создатели серии Crysis пошли еще дальше – немецкая игродельная компания Crytek вообще решила после Crysis 3 окунуться целиком в мир f2p-игр. Но, прежде чем свалимся в обсуждение темы, вспомним, что является F2P-подпиской, а что P2P.
Азы игровых подписок
Pay—to—Play (или P2P) предполагает, что вы будете платить за игровое время каждый месяц или, единожды купив игру, последующее игровое время будете проводить уже на бесплатной основе. Ярыми представителями данного крыла всегда были и будут Blizzard и их ММО-монолит World of Warcraft. К числу других игр на схожих условиях можно назвать EVE Online (космическая онлайн-стратегия с элементами экономики), а также недавно вышедших The Secret World и Guild Wars 2.
Free—to—Play (или F2P) подписка является полной противоположностью P2P. Платить за игровое время не нужно, покупать игру не нужно. Продукт распространяется свободно через официальный сайт, там же находится регистрация. Выделять в этой группе кого-то бессмысленно, так как число подобных проектов давно и всерьез перевалило за тысячу.
Т.е. условно-бесплатные игры позволяют всем и каждому участвовать в проекте, независимо от уровня доходов, количества свободного времени и характера самого человека. Платные проекты заставляют человека не только играть постоянно, утягивая в неформальную социальную сеть игровых аватаров, но и платить за любое игровое время хотя бы однажды в месяц.
Казалось бы, free-2-play полностью должен подмять под себя платные игры, ведь на его стороне и фанатский интерес и бОльшее количество игроков, да и простота бесплатных ММО признавалась едва ли не всеми аналитиками. Но, как говорится, не тут-то было.
Причины популярности P2P-игр
Guild Wars 2 в этом отношении очень и очень сильный проект, с качественным сценарием и неплохой проработкой. Да и судя по частоте выхода разных патчей и дополнений, ArenaNET знает, что нужно для раскрутки нового проекта и поддержания интереса со стороны клиентов. И даже пятидесятидолларовый ценник не пугает людей. Это ли не показатель?
Достаточно печально в этом плане смотреть на Star Wars: The Old Republic. Одна из самых ожидаемых sci-fi MMO прошлого года провалилась с таким треском, что эхо трижды обогнуло игровой мир. Менее чем через год после запуска, игра благополучно перекочевала на бесплатную модель и лишь после этого смогла остановить усиленный отток игроков. В обзорах ММО мы изредка упоминали об этом, но здесь стоит рассказать подробнее.
MMOFPS не для P2P-модели
Зная планы Ubisoft, можно легко представить, какой из проектов попытается продвинуть французско-канадская фирма. Вполне вероятно нас ждет очередной шутер из серии Tom Clancy’s Ghost Recon, да еще и на F2P-основе. Другой вопрос, сможет ли этот проект принести какую-нибудь фишку в игровой процесс, чтобы отличаться от того же Warface хоть чем-то. В любом случае, это дело Ubisoft и пусть у них голова на это работает, мне своих забот хватает.
Что мы имеем в сухом остатке из всего вышесказанного. Pay-2-Play-модель слишком своеобразна и требует больших финансовых вливаний не только на стадии разработки проекта, но и для продвижения среди клиентов. Кроме того, не будем забывать, что WoW и Guild Wars 2 не разрабатывались на пустом месте, а имели огромную игровую базу и развились уже из существующих игр, что дало стартовый клиентский «капитал» из игроков, которым нравится серия. В первом случае им оказалась RPG Warcraft, во-втором, первая часть Guild Wars. Те же Secret World и Aion созданы с нуля и уже испытывают финансовые трудности.
Еще одним серьезным и, часто бывает так, губительным минусом нужно признать жадность разработчиков/издателей. Они требуют от игры и клиентов всего и сразу. Они требуют большой фанатской базы, постоянного дохода и если игра не окупает вложенных инвестиций, начинается нервозность в разработческом корпусе. А тогда в офис приходят богатые инвесторы и мило просят вернуть кредиты на 10 миллионов долларов, потраченные только на разработку проекта. Отсюда многочисленные баги в дополнениях и последующие горячие багофиксы и патчи все это дело исправляющие. Все делается в спешке и на коленке, теряется вся суть ММО-игры. Изначально затеваемая для души разработка, превращается в бессмысленное сгребание денег в одну копилку для последующего распределения: на разработку, на погашение кредитов, на зарплаты работникам, в карман директорам… Все это утрирование чистой воды, но ведь правдой от этого не перестает быть.
И главный вопрос: за кем будущее? Смогут ли free-2-play окончательно сместить с трона лучшей MMO-игры World of Warcraft или так и будут смотреться бедным родственником на его фоне?
И все же после всего сказанного, необходимо напомнить всем, что free-2-play всегда был и будет очень популярен. Никакой WoW не сравнится с количеством пользователей только российских проектов на основе условно-бесплатной основы. Другое дело, когда в мире появятся такие игры, способные при свободной модели собирать десятимиллионные клиентские базы? Это, что называется, риторический вопрос.
Шесть стадий игрока в социальные f2p-игры
Candy Crush — одна из тех игр, которые лучше всего понимают своих игроков
Перед разработчиками социальных игр стоит трудная задача: попытаться, чтобы игроки возвращались к игре как можно дольше. Но ни одна стратегия не сможет охватить всех, и в этом вам хочет помочь Optimove.
Optimove — это компания, занимающаяся задачами удержания пользователей и маркетингом. Она разбила игроков в социальные игры на шесть основных категорий и рассказывает о шагах, которые разработчики могут предпринять для завоевания пользователей и максимизации срока жизни игры. Большая часть рынка f2p-игр одержима привлечением игроков и затратами на маркетинг. Однако всё больше студий начинают работать над тем, чтобы удержать и понять своих пользователей, потому что это более эффективно по стоимости. Optimove хочет сделать эту задачу ещё проще.
Вот на какие шесть типов Optimove разделила социальных игроков:
Не тратящие средства новички
Это игроки, установившие игру или зарегистрированные в ней, но не выполнившие ни одной игровой транзакции в течение первых 14 дней. Примерно 34 процента всех платящих игроков выполняет свою первую транзакцию после первых двух недель, и это довольно большая доля потенциальной прибыли.
Директор по стратегическим услугами Optimove Моше Демри (Moshe Demri):
«Цель в этом сегменте — конверсия. Здесь выше всего терпение: критически важно быстро заинтересовать новичков в течение нескольких первых дней после регистрации, чтобы смотивировать их стать высокоактивными игроками, а уже потом постараться подтолкнуть их к первой покупке. Подходящей стратегией будет повышение заинтересованности в бренде, маркетинг контента на основании поведения игрока, и только потом — побуждение к первой покупке».
«Также это хороший этап для использования предсказательных моделей с целью исследования потребительской выгоды и нахождение оптимальной суммы оплаты для каждого игрока. Учтите, что по имеющимся данным есть прямая корреляция между уровнями активности не тратящих средства новичков и превращением в платящих игроков, генерирующих прибыль для сайта или игры. Не тратящие средства новички с высокими уровнями активности в среднем более ценны для владельца игры».
Новые покупатели
После выполнения первой покупки поведение игроков обычно изменяется. Новые покупатели — это игроки, находящиеся на этапе 14-дневного периода после первой покупки. Упор на их желание тратить средства требует от разработчика быстрого таргетинга, потому что вторые покупки совершаются в 39 процентах случаев на следующий день. А 64 процента — в течение первой недели.
«Согласно нашим данным, новые покупатели с быстрой конвертацией (до двух дней после регистрации) имеют более долгий срок игры по сравнению с игроками с поздней конвертацией. В этот временной период будьте агрессивны, убедитесь, что у игроков хорошие ощущения от игры. Здесь могут сработать геймифицированные кампании (например: три платежа в течение трёх дней открывают на четвёртый день бонусные этапы) и „комплекты для начинающих“. Важно относиться к новым покупателям как к находящимся в „инкубационной“ стадии. Ваша цель — предложить им что-то, мотивирующее их стать активными покупателями с сохранением стремления к покупкам. Предоставляйте им различные поощрения на основании их предыдущих действий. Например, игроки, которые были очень активными до своей первой покупки, должны получать заманчивые предложения, такие как геймифицированные кампании, а также сообщения, помогающие им понять преимущества платящих игроков перед неплатящими».
«С игроками, у которых не было активности до первой покупки, нужно обращаться иначе. Эти игроки ещё не осведомлены о бренде, и, возможно, не совсем знакомы с продуктом. В случаях, когда они очень активны, попытайтесь увеличить их активность покупок. В противном случае постарайтесь сначала привлечь их к продукту».
«Также следует учитывать, что если двухнедельный этап проходит без дополнительных платежей, стоимость повторной активации обычно аналогична стоимости привлечения».
Активные покупатели
Это игроки, потратившие средства в два отдельных дня в течение последних двух недель. В эту категорию включены «киты»: 1 верхний процент покупателей, генерирующий 30 процентов прибылей большинства игр.
«Поскольку 5 процентов активных игроков приносят 55 процентов ежемесячной прибыли, владельцам игр нужно быть уверенными, что они хорошо изучили верхние 5 процентов. Это значит, что нужно ежедневно отслеживать их действия и связываться с ними после важных событий (больших побед или поражений и смен уровней). Сделайте так, чтобы эти игроки хорошо осознавали, что они VIP. Если у вас нет VIP-тарифа, то это самое первое, что нужно ввести. Они должны получать игры с ограниченным доступом и специальные игры, приглашения на мероприятия, особые подарки и личный подход».
«Кроме того, важно отслеживать самый высокую планку, достигнутую, каждым игроком. Игроки, входившие в пятипроцентную группу и покинувшие её, должны получать большее внимание, потому что они имеют повышенный потенциал».
Активные игроки, не тратящие средства
Это игроки, потратившие деньги в игре, но не выполнившие последующую оплату в течение более чем 21 дня. Optimove утверждает, что эта группа потенциально сигнализирует о проблемах в экономике f2p-игры.
«Цель в этом сегменте — побудить игрока к следующей покупке, потому что после неё вероятность потери игрока уменьшается. Для понимания потенциала таких игроков мы используем сегментирование по активности оплат на основании трёх атрибутов: количество дней после последней покупки, количество покупок и сумма покупок. Эта сегментация определяет „потерянных“ игроков с высоким уровнем трат, игроков с низким уровнем трат, для которых прошло много времени после последней покупки, и т.д. Иными словами, сумма прошлых покупок [отражает] вероятность покупок игроком в следующем месяце и потенциал его потери в случае оттока».
«Игроки с высокими уровнями трат, недавно прекратившие покупки, должны получать более привлекательные предложения с бонусами за большие суммы покупок. С другой стороны, игроки, давно прекратившие платить, должны получать небольшие предложения, которые могут простимулировать их совершить ещё одну покупку. Также учтите, что для некоторых из этих игроков есть риск ухода. Разумеется, можно включить в эту логику обнаружение риска ухода игроков, и попытаться привлечь их игрой, прежде чем мотивировать их совершить ещё одну покупку».
Изредка возвращающийся покупатель
Когда игрок покидает игру более чем на 21 день, его называют «изредка возвращающимся покупателем». Эту группу разработчики потенциально могут вернуть с помощью соответствующего таргетинга и обновлений.
«Цель в этом сегменте — реактивация. В [сегменте] изредка возвращающихся покупателей есть много легкодоступных способов получения прибыли. Для определения будущего потенциала каждого игрока в этой группе важно отслеживать и длительность отсутствия игрока, и уровень его активности до ухода».
«Ещё один параметр, за которым нужно следить — первый переход в стадию цикла жизни изредка возвращающихся покупателей (ИВП). Наблюдая за количеством переходов в цикл ИВП, мы можем оценить, если ли для отдельных игроков риск ухода и невозврата, или же они просто взяли небольшую паузу. Игроки, впервые попавшие в цикл ИВП, должны получать более сильные предложения и на них нужно обращать большее внимание, чем на игроков, которые уже несколько раз уходили и возвращались».
«Также важным фактором является долговременность игры. Игроки, ушедшие через 90 дней игры, имеют гораздо бóльшую вероятность вернуться, чем игроки, остававшиеся в игре более короткое или долгое время. Девяносто дней — это пиковая продолжительность игры, потому что так долго продержавшиеся игроки, с одной стороны, уже хорошо знакомы с брендом, а с другой стороны, играли недостаточно долго, чтобы навсегда расстаться с игрой. После 90 дней неактивности вероятность реактивации значительно снижается. Можно попытаться „продать“ им другие игры разработчика».
Реактивированные покупатели
И, наконец, игроки, прошедшие полный цикл. Они перешли от активных покупок к совершению покупок изредка, а теперь снова вернулись в игру. Согласно данным Optimove, очень вероятно, что они снова быстро уйдут из игры, так что для разработчиков важно уделить им внимание.
«Цель здесь — снова „вырастить“ игроков, чтобы они оставались активными как можно дольше. Для начала нужно различать их по способу реактивации. Игроки, реактивировавшиеся с покупкой, обычно остаются чаще, чем игроки, реактивировавшиеся чтобы просто поиграть».
«Опытным игрокам, недавно ушедшим, а затем реактивированным, не требуется знакомство с брендом и продуктом. Игрокам, которых не было долго и которые играли не так много, может потребоваться знакомство с брендом. Поэтому этим типам игроков нужно отправлять отличающиеся сообщения».
Как пользоваться этой информацией
На этом этапе понятно, что все успешные мобильные разработчики знают о различных стадиях отношений социальных игроков с игрой. Но создание понимания этих категорий и способов взаимодействия с ними по-прежнему очень важны для любой развивающейся студии.
Разумеется, понимание и воздействие на игроков требует сбора и обработки больших массивов данных. Знание этого и знание того, что с этим делать — две совершенно разные вещи. Поэтому рынок инструментов b2b для социальных и мобильных игр так велик.
И поэтому мы видим, как даже крупнейшие разработчики вроде Blizzard выбирают универсальный подход, включающий в себя постоянное добавление нового контента и событий, привлекающее все типы игроков в классификации Optimove.