Что такое эмульсия в машине
avtoexperts.ru
Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.
Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.
Что это такое?
Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.
О причинах
Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:
— Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.
— В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.
— ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.
— Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.
— В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.
— Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.
— Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.
При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.
Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.
Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.
Чем грозит появление эмульсии
Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.
Подробности о появлении эмульсии
Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.
Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.
При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.
Диагностика
Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.
Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.
Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.
Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:
— потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;
— дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.
Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.
Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.
Эмульсия в двигателе
Эмульсия в двигателе, а также на крышке маслозаливной горловины может появиться по двум причинам. Самая безобидная, белая эмульсия может возникать при непрогретом двигателе, когда влага с него, испаряясь при прогреве, оседает на внутренней поверхности масляной крышки. А вот вторая причина эмульсии в масле двигателя, куда серьезнее — это значит антифриз попадает в масло. Почему так случилось, чем это грозит и как избавиться от эмульсии читайте ниже.
Эмульсия в масляной системе о которой не стоит беспокоится возникает только на крышке и горловине, редко на верхней части щупа, в межсезонье и прохладную погоду при коротких поездках. Если на улице жарко либо “майонез” образовался на клапанной крышке и заметен внутри ДВС либо контрольный щуп полностью в такой эмульсии стоит заняться поиском причин.
Заметить такое состояние масла не трудно, — достаточно часто проверять уровень масла, а не только когда загорается лампочка масленки! Другие признаки эмульсии в двигателе, на подобии повышенной температуры, будут не нужны.
Причины эмульсии в двигателе
Основная причина, почему образуется эмульсия в двигателе и на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины — попадание в масло влаги. Чем ее больше тем тяжелее последствия. Попасть он может туда по двум причинам:
Таблица причин появления эмульсии и методов ее устранения.
Почему образуется эмульсия | Причины поломки | Методы проверки и устранения |
---|---|---|
Испарение конденсата на горячем двигателе | Недостаточный прогрев мотора до рабочей температуры | После запуска, особенно зимой перед выездом прогреть двигатель до температуры +90°С |
Остановка еще слабо прогретого мотора при образовании эмульсии | Проехать на машине с прогретым двигателем от 10…15 километров и более | |
Попадание антифриза в масло | Пробитие прокладки ГБЦ | Замена прокладки, закручивание болтов в правильной последовательности и с нужным моментом |
Нарушение геометрии ГБЦ | Опрессовка, фрезерование, шлифовка ГБЦ | |
Прогар прокладки теплообменника | Замена прокладки маслоохладителя | |
Повреждение блока цилиндров | Ремонт либо замена блока | |
Коррозия гильз | Расточка гильз либо замена их на новые | |
Некорректное подключение системы охлаждения | Ревизия системы, подключение по схеме |
Конденсат из воздуха
Когда это всего лишь конденсат в двигателе, то эмульсия обычно образуется только на крышке и краям заливной горловины двигателя. В самом масле пенной массы бежевого цвета быть не должно. Образовывается такая эмульсия из-за перепада температуры, когда влага, испаряясь, оседает на крышке горловины, а при интенсивной работе двигателя смешивается с капельками масла. Если поездка короткая (до 10 мин.), то она не успеет исчезнуть. С конденсатом в двигателе можно ездить не боясь. Такой конденсат испаряется спустя 15 минут после прогрева до рабочей температуры двигателя. Если машина постоянно используется для коротких поездок, то эмульсия на крышке будет находиться практически постоянно.
Пошел антифриз в масло
Когда эмульсия желтого либо коричневого цвета не просто на масляной крышке или краях горловины, а видна внутри двигателя, то значит стоит разбирать мотор и искать причину, так быть не должно. Ездить на такой масляной смеси можно недолго!
Причины образования эмульсии в двигателе
Следы эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины
У автомобилей ВАЗ «классических» моделей кроме всего прочего проблема может возникнуть из-за рассыпавшихся заглушек, расположенных на головке блока цилиндров. Например, на двигателе машины ВАЗ-2101 этих заглушек три — две на наружной поверхности головки, а одна снаружи.
Последствия эмульсии в двигателе
Образование пенной эмульсии в масле может привести к следующим последствиям:
Если эмульсия в двигателе образуется не в масляной системе, а в системе охлаждения, то это может привести к следующим последствиям:
Поэтому при образовании эмульсии в отдельных частях двигателя на это не нужно «закрывать глаза». Вместо этого нужно как можно быстрее выяснить, почему она образуется и выполнить ремонтные меры.
Что делать если эмульсия в двигателе
При появлении эмульсии на крышке двигателя или на контрольном щупе первое что нужно сделать — выполнить ряд простых проверок, что позволят выяснить серьезность причины. Сделать это просто. После запуска необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры около +80°С…+90°С и проехать на автомобиле в нормальном режиме (можно немного «дать гари») не менее 10…15 километров, а лучше чуть больше. И потом посмотреть на маслозаливную крышку и контрольный щуп снова.
Пенная эмульсия внутри двигателя, которую нужно удалить
Если в результате проверки выясниться, что эмульсия исчезла, значит не стоит переживать, и на машине можно и дальше ездить. Для того, чтобы зимой или в межсезонье эмульсия на образовывалась иногда используют специальные противоэмульсионные присадки (деэмульгаторы). Они работают по принципу образования химической реакции, результатом которой является избавление от пены. Другой хороший профилактический вариант — использовать утеплитель для двигателя.
Когда же эмульсия на крышке двигателя не исчезла, а может даже и прибавилась, то это означает, что нужно проверять масляную и охлаждающую системы двигателя на предмет разгерметизации. Заодно рекомендуется проверить уровень антифриза в расширительном бачке системы охлаждения. Если он регулярно понижается, то это прямо указывает, что он «уходит» в масло. В этом случае машиной пользоваться не рекомендуется до выполнения всех диагностических и ремонтных мер!
Чем промыть эмульсию в двигателе
Промывка двигателя от эмульсии необходимо только в случае, если она образуется в результате попадания антифриза в масло. Если же она появляется в результате нагрева, то мыть эмульсию не надо, достаточно просто хорошенько прогреть мотор.
Для того, чтобы промыть ДВС от эмульсии и прочего мусора (особенно, если масло уже старое) нужно воспользоваться специальными промывочными маслами. Либо можно воспользоваться «дедовским» методом. Заключается он в том, чтобы смешать солярку и минеральное масло (можно даже отработку) в объемных пропорциях один к трем. И далее выполнить два-три цикла промывки мотора на холостых оборотах. Если используется специальное промывочное масло, то обычно хватает одного цикла промывки продолжительностью 15…20 минут. После чего заливайте свежее моторное масло и меняйте масляный фильтр.
Заключение
Обычно эмульсия на крышке маслозаливной горловины образуется зимой либо в межсезонье. Эмульсия в двигателе в теплую летнюю погоду должна настораживать. Первое, что нужно сделать, — проверить уровень антифриза в расширительном бачке, наличие белого дыма из выхлопной трубы, а также вспомнить, в каких режимах обычно используется автомобиль. После этого хорошенько прогреть его и проехать 10…15 километров, после чего проверить крышку. Чаще всего причиной появления эмульсии является именно скопление конденсата на горячем двигателе, но может и возникать из-за неисправности двигателя, тогда придется проверять масляную и охлаждающую системы.
Эмульсия на маслянной крышке, конденсат или антифриз? Дым из выхлопной
Вообщем началось все с того, что случайно заглянув под крышку заливной горловины для масла увидел эмульсию.
Дело было вечером, поэтому посмотрел кучу видео на эту тему и испугался еще больше. Это косвенный признак того, что пробита ГБЦ, так как машина у меня недавно и доверия предыдущий хозяин не вызывал никакого — решил все проверить сам, взять пробы антифриза и масла.
Взял большой шприц, надел на него трубочку 60см, в канал для маслянного щупа вставил приспособу и набрал немного масла
Шприц по меньше и трубочка 20см отправилась в расширительный бачок
После взятия проб, и очистки маслянной крышки я немного успокоился, вроде как все чисто, только крышка покоя не дает. Запустил машину с трудом, аккум видимо усажен тоже :(, ну чудом както с газом запустил и прогрел машину, решил подождать побольше минут 15, периодически добавлял газу чтобы немного зарядить акум. Количество дыма немного уменьшилось, но не сильно, на запах пахнет маслом (но это было ожидаемо).
Вообщем я всетаки считаю что это конденсат не весь вышел и + погодка такая мерзкая, а с прокладкой все хорошо (ну или не все хорошо, но пока ничего страшного не происходит).
Критичным признаком была бы эмульсия в расширительном бачке или на маслянном щупе, это бы значило то, что антифриз и масло смешалось, в таких случаях надо срочно глушить и на СТО и поскорее.
Ребята, я не эксперт. Можете прокоментировать эти наблюдения плиз?
Также после экспериментов, решил глянуть в бачок и под крышку снова, в бачке вроде все также, ну может разве что поднялся осадок из окислов (темного цвета частицы очень мелкие).
На крышке было немного белой эмульсии и много капелек воды, одна капелька скатилась мне на руки — она была кристально чистой, впрочем как и другие. Тут я тоже считаю, что это оставшийся конденсат в движке.
Ну и под конец образцы, которые я забрал.
Напишите, если знаете какой это антифриз и есть ли у нас какие лаборатории куда можно отдать на анализ в Украине?
Короче говоря итог такой — вроде все ок, но как говориться — «Лучше перебдеть, чем недобдеть».
Так что по плану этой зимой сниму ГБЦ, обслужу ее и заодно поменяю все прокладки, также сменю жижло.
BMW 5 series 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 40
Если не втягиваются газы во впуск, а вылетают наружу, сделайте маленькое отверстие 0,5 мм не более( иначе не откроете крышку) в клапане квкг под мембраной заменив её на усиленную по желанию.
Уже 50,000 км ни какой эмульсии.
Почитал всё, объясняю что такое эмульсия на крышке! Когда вы запускаете мотор, теплые газы прорвавшиеся между поршнем и цилиндром охлаждаются о холодные стенки блока цилиндров и получается эмульсия.
Я эксперементировал с двумя клапанами КВКГ один пропускал во впуск малое количество картерных газов на х.х, а другой нет. Тот который не пропускал всегда образовывал эмульсию. Откройте масло заливную горловину клап.крышки, приложите руку или листок бумаги к отверстию. Если нет лёгкого всасывания и газы выбиваются наружу, у вас будет ЭМУЛЬСИЯ!
ничего не понял, ну да ладно. В моем случае выяснилось, что это просто холодная погода и редкие запуски. Сейчас же все впорядке, ни намека на эмульсию нет
Было такое, ток летом, а у меня привычка все на вкус пробовать, хоть и выглядит не очень эмульсия, но все же пробовал, сладкая, попадос, потом эта гадость с шланга картерных газов пошла, в дросселе был антифриз, надеялся на пробитую прокладку, но увы, голова лопнула, но при этом не парила, антифриз и масло чистые были, ток заливная крышка, шланг и дроссель засратые были
Эх да, хреновая ситуация. а чем все закончилось? бошку починили или заменили?
Да изначально думал заварить, но по плоскости уже сильно клапана выпирали, да и зарядили за сварку одной трещины 25 тыс тг. Потом искал голову, нашел с гнутыми клапанами за 30 тыс, помыли, щлифанули, опрессовали, пока вроде все хорошо)
Понятненько, короче выгоднее купить на разборе.
Ну изначально надо быть уверенным, мож реально просто конденсат, так что самое простое на вкус проверить)))
Даже если это и антифриз, то его пора уже менять.
Конечно поменяю, и прокладку и жижло
При низких температурах, небольшой белый налет на крышке вполне норма, при слабой прокладке на крышке заливной. Двигатель остывает и «втягивает» влажный воздух. При том, на поверхностях деталей налета нет.
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
в том и прикол, что хрен его вообще знает что тут, проехал мало, домой, 2 раза в мрео и еще 1 раз покатались. Километров 200 максимум, потом простаивала на улице, стоит уже как месяца полтора.
А предыдущий колхозан да. мог все что угодно сделать. попробую pH померять, если он близко к нейтральному — то точно вода.
А в бошку я полезу однозначно, ну его к черту. Пока мотор живой, надо его сохранить
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Приколись, есть оранжевый Motul G12+, возможно это он, только очень разбавленный.
Короче померяю pH и там виднее будет что это.
Может и он, конечно 🙂
Успехов вам!)
Спасибо, в любом случае я продолжу проверки, спасибо за ваши идеи!
За все годы владения таким же мотором и разными режимами эксплуатации(в том числе полугодовой простой) у меня такой эмульсии не было никогда. Так что в такой вот «конденсат» верится слабо. Хотя все может быть.
И эмульсия для меня тут признак прям плохой, учитывая странно мутный антифриз. Да и на антифриз это вообще слабо похоже. Смахивает на воду с ржавчиной. Предхоз мог слить антифриз с эмульсией перед продажей и залить тупо воду.
Короче хз… не хочу вас пугать, но по мне так дело так себе и пахнет пробитой прокладкой или трещиной в гбц.
Ну и опять же не очень понятно сколько вы проехали после покупки и сколько времени прошло.
Ну и совсем в заключении: короче наблюдать надо. Будет ли опять появляться и что будет происходить с маслом.
Ты просто при эксплуатации скорее всего и не лазил туда ))) вот и не наблюдал. Машина работает и работает. Такая тема обычное дело при разнице температур и короткой работе мотора. Когда реально проблема, все выглядит совсем не так и при этом плавает в расширительном.