Что такое эмбиент в играх

Что такое эмбиент в играх и как он работает

Уверен вы много раз встречали такой термин как эмбиент. Возможно, даже увлекаетесь этим музыкальным жанром. Конкретно сегодня мы говорим про эмбиент в играх и его роль в создании качественного окружения.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает на создание атмосферы. Это не музыкальный трек как таковой, а скорее пространство, задающее настроение. Если геометрия уровня и всё его наполнение – это физические объекты, то музыкальный эмбиент – это воздух.

Причем эмбиентом не обязаны быть звуки, созданные музыкальными инструментами. Эмбиентом легко могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. Это может быть звук клацанья по клавиатуре, или другие характерные для офисного помещения вещи, гул машин за окном, лай собак или шум за стеной. Эмбиентом в играх можно назвать любой источник звука, который передает атмосферу или подчеркивает эмоциональное состояние героя.

Чаще всего в голову мне приходит пример из второго Silent Hill, когда Джеймс спускается в глубины своей души, метафорически изображённые в виде лестницы. Всё, что вы слышите – то, как Сандерленд монотонно спускается по лестнице вниз, отбивая ритм своими башмаками. Со временем вы начинаете бежать, так как, видимо, эту лестницу не преодолеть медленным шагом. Звуки шагов становятся интенсивней, а лестница не кончается. Вы ничего не можете поменять кроме скорости вашего передвижения. И со временем звук ваших шагов – это то, что удручает больше всего, нагнетает атмосферу упадка. И именно этого добивались геймдизайнеры игры.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Также из более недавнего примера Do not Feed The Monkeys, где вы отыгрываете вуайериста, следящего за людьми по всему миру, находясь в своей квартире. Вы слышите, как за окном гудят машины, как ваш сосед включил песню, как кто-то кашляет или ходит на лестничной клетке –и это прекрасно погружает тебя в игру. Ты вправду чувствуешь, что находишься в этой маленькой душной квартире.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Наверно, лучше всего охарактеризовать ambient, как звуковой интерьер или способ нарратива.

Откуда взялся эмбиент?

Сам музыкальный жанр пришел к нам, как не трудно догадаться, из кислотной и бунтующей Америки 70-тых, когда открытие своего внутреннего сознания и медитативность – было характерным мотивом творчества музыкантов того времени, исполняющих преимущественно психоделический рок.

Точной даты, альбома или исполнителя, о котором можно говорить, как о родителе жанра – нет. В большинстве случаев подобное звание приписывают Брайану Ино, выпустившему вместе с Робертом Фриппом классический эмбиент альбом «(No Pussyfooting)».

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Однако еще до них в начале десятилетия подобною музыку творили Кинг Табби, Ирвинг Соломон (известный также как Ирви Тейбл), а на другой стороне планеты в Японии экспериментировал Исао Тамита.

Вклад же Брайана Ино заключается в том, что он популяризировал жанр, облагородил и довел до ума. Сам Брайан называл эмбиент музыкой, в каждую ноту которой можно вдумываться или просто пропускать мимо ушей – ведь всё зависит от того, что именно хочет услышать человек.

Приёмы в играх

Эмбиент является лишь частью звукового сопровождения игры и может находиться в долгих композициях. Не могу не вспомнить Hotline Miami [хотя это больше пример самого саундтрека близкого по жанру], где в перерывах между уровнями вы заходите в магазин/видеотеку/ пиццерию или свой дом. Вас всегда сопровождает эмбиентный саундтрек, или как минимум его элементы, что помогает вам отдохнуть после прохождения тяжёлой миссии. В моментах же, когда мы встречаем Ричарда, слышим еще один саундтрек, подчеркивающий нестабильность психики нашего главного героя.

Эмбиет музыка должна создавать историю целой локации, вот почему она так важна. Ведь хоть визуальные эффекты преимущественно пытаются взять эту роль на себя, жизнь в них вдохнет именно правильный саундтрек. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе.

Как эталон такого саундтрека вспоминают звуки в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Как по мне, безумно прекрасный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб (по всяким религиозным канонам) по своей сути – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди, что за спиной, но боишься этого до чертиков.

Или, например, в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Труднее, конечно, реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен грамотно отображать настроение. В реальной жизни это можно сравнить с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас.

Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Именно в этом и есть суть эмбиента в играх. Не исключено, когда в играх он присутствует как непосредственно саундтрек этого жанра, но это уже совсем другая история.

Источник

Выбор редакции

Топ-400 лучших фантастических.

Топ-25 лучших аниме про вампиров.

Топ-1000 лучших зарубежных.

Что такое эмбиент в играх и как он работает

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Уверен вы много раз встречали такой термин как эмбиент. Возможно, даже увлекаетесь этим музыкальным жанром. Конкретно сегодня мы говорим про эмбиент в играх и его роль в создании качественного окружения.

Что такое эмбиент в играх и как он «окружает»?

По своей сущности эмбиент переводится как «окружение». Это музыка, которая работает на создание атмосферы. Это не музыкальный трек как таковой, а скорее пространство, задающее настроение. Если геометрия уровня и всё его наполнение – это физические объекты, то музыкальный эмбиент – это воздух.

Причем эмбиентом не обязаны быть звуки, созданные музыкальными инструментами. Эмбиентом легко могут выступать скрипы, ритмичные шаги, звуки сверчков, вой волка или какие-то голоса, доносящиеся из далека. Это может быть звук клацанья по клавиатуре, или другие характерные для офисного помещения вещи, гул машин за окном, лай собак или шум за стеной. Эмбиентом в играх можно назвать любой источник звука, который передает атмосферу или подчеркивает эмоциональное состояние героя.

Чаще всего в голову мне приходит пример из второго Silent Hill, когда Джеймс спускается в глубины своей души, метафорически изображённые в виде лестницы. Всё, что вы слышите – то, как Сандерленд монотонно спускается по лестнице вниз, отбивая ритм своими башмаками. Со временем вы начинаете бежать, так как, видимо, эту лестницу не преодолеть медленным шагом. Звуки шагов становятся интенсивней, а лестница не кончается. Вы ничего не можете поменять кроме скорости вашего передвижения. И со временем звук ваших шагов – это то, что удручает больше всего, нагнетает атмосферу упадка. И именно этого добивались геймдизайнеры игры.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Также из более недавнего примера Do not Feed The Monkeys, где вы отыгрываете вуайериста, следящего за людьми по всему миру, находясь в своей квартире. Вы слышите, как за окном гудят машины, как ваш сосед включил песню, как кто-то кашляет или ходит на лестничной клетке –и это прекрасно погружает тебя в игру. Ты вправду чувствуешь, что находишься в этой маленькой душной квартире.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Наверно, лучше всего охарактеризовать ambient, как звуковой интерьер или способ нарратива.

Откуда взялся эмбиент?

Сам музыкальный жанр пришел к нам, как не трудно догадаться, из кислотной и бунтующей Америки 70-тых, когда открытие своего внутреннего сознания и медитативность – было характерным мотивом творчества музыкантов того времени, исполняющих преимущественно психоделический рок.

Точной даты, альбома или исполнителя, о котором можно говорить, как о родителе жанра – нет. В большинстве случаев подобное звание приписывают Брайану Ино, выпустившему вместе с Робертом Фриппом классический эмбиент альбом «(No Pussyfooting)».

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Однако еще до них в начале десятилетия подобною музыку творили Кинг Табби, Ирвинг Соломон (известный также как Ирви Тейбл), а на другой стороне планеты в Японии экспериментировал Исао Тамита.

Вклад же Брайана Ино заключается в том, что он популяризировал жанр, облагородил и довел до ума. Сам Брайан называл эмбиент музыкой, в каждую ноту которой можно вдумываться или просто пропускать мимо ушей – ведь всё зависит от того, что именно хочет услышать человек.

Приёмы в играх

Эмбиент является лишь частью звукового сопровождения игры и может находиться в долгих композициях. Не могу не вспомнить Hotline Miami [хотя это больше пример самого саундтрека близкого по жанру], где в перерывах между уровнями вы заходите в магазин/видеотеку/ пиццерию или свой дом. Вас всегда сопровождает эмбиентный саундтрек, или как минимум его элементы, что помогает вам отдохнуть после прохождения тяжёлой миссии. В моментах же, когда мы встречаем Ричарда, слышим еще один саундтрек, подчеркивающий нестабильность психики нашего главного героя.

Эмбиет музыка должна создавать историю целой локации, вот почему она так важна. Ведь хоть визуальные эффекты преимущественно пытаются взять эту роль на себя, жизнь в них вдохнет именно правильный саундтрек. Он звучит не очень громко, заполняет паузы, и подкрепляет происходящее на экране не давая возникнуть полной тишине. Ведь тогда игрок выбьется из атмосферы и ему будет не по себе.

Как эталон такого саундтрека вспоминают звуки в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где ветер, трава, и весь мир создает потрясающий саундтрек, подкрепляющий название игры – «Дыхание природы».

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

В один ряд к Зельде всегда ставят еще и Shadow of Colossus, где нам нужно сокрушить 16 огромных колосов. Всё окружение в этой игре, как визуальное, так и звуковое, пытается всеми силами нам показать атмосферу упадка, и это помогает отвлекаться от некоторых рутинных занятий, таких как исследование или решение головоломок.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Как по мне, безумно прекрасный эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Лимб (по всяким религиозным канонам) по своей сути – это место куда попадают после смерти не крещенные дети: пустое, серое и угрюмое пространство. Во всей игре единственные звуковые эффекты –это наши шаги, звуки, когда мы передвигаем предметы, шумы всяких механизмов, шуршание лап пауков. Нам прекрасно передали атмосферу враждебного пространства и пустоты, будто ты идешь вперед по темной пещере и не знаешь, что у тебя впереди, что за спиной, но боишься этого до чертиков.

Или, например, в Firewatch. Мы идем по темной тропе, вокруг нас звуки природы и всё. И тут в кустах загорается два глаза, эмбиент кончается, появляется нагнетающая музыка, и из кустов выпрыгивает кролик, вдох-выдох, и мы снова стоим окружённые звуками ночной природы.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Труднее, конечно, реализовывать эмбиент в открытом мире, ведь он должен грамотно отображать настроение. В реальной жизни это можно сравнить с тем, когда вы выходите на улицу и одеваете наушники – у вас появляется своя, нужная вам атмосфера. Подобное же должны провернуть и разработчики прорабатывая звуки окружения для больших локаций. Но если в наушниках вы сами ставите себе музыку и задаете настроение, пусть даже в одинаковых декорациях, то в игре композиторы и геймдизайнеры должны придумать, как адекватно реализовать всё так, чтобы игроки прочувствовали правильный настрой. Чтобы мир казался живым и естественным для вас.

Например, когда вы садитесь в корабль в No Man’s Sky и летите в космос, где нет ничего кроме вакуума, для вас атмосферу создаёт шум двигателя, работа приборной панели, кнопок. Да, вы небыли в космосе, но при этом подобное воссоздание кажется вам естественным.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Именно в этом и есть суть эмбиента в играх. Не исключено, когда в играх он присутствует как непосредственно саундтрек этого жанра, но это уже совсем другая история.

Источник

Что такое Ambient Occlusion в играх?

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Задумывались ли вы о том, как современные игры, такие как PUBG и NFS, могут отображать так много глубины и контраста? Это происходит из-за окклюзии окружающей среды, технологии, которая использует передовые передовые технологии и удивительные художественные концепции для создания потрясающей реалистичной графики. Но что такое окклюзия окружающей среды и что она делает? Читайте дальше, чтобы узнать это.

Как работает окружающая окклюзия?

Окружающая окклюзия визуализирует трехмерное освещение в режиме реального времени, что достигается путем анализа глубины трехмерной сцены с помощью алгоритма пиксельного шейдера.

В этом алгоритме уникальная текстура, называемая проходом окклюзии окружающей среды, используется для сравнения объектов, находящихся внутри сцены, и каждому из них присваивается конкретное значение в соответствии с их цветом, высотой, шириной и глубиной 3D.

Когда назначенное значение ниже, окклюзия или отсутствие окружающего света выше. Когда мы видим то же самое в игре, это иллюзирует реалистичный эффект 3D, показывая исключительную детализацию и погружение в объекты.

В дополнение к этому, окружающая окклюзия не сильно напрягает видеокарту и процессор и дает впечатляющие результаты, что делает ее мощным инструментом для разработчиков, стремящихся сделать свои игры реалистичными.

Наиболее распространенные типы окклюзии Ambient:

Окружающая окклюзия имеет большое значение?

Абсолютно. Если вы любите играть в высококлассные игры на самых высоких настройках графики, окружающая окклюзия имеет все значение. Разработчики используют SSAO уже более десяти лет, и их качество только улучшается год от года.

Кроме того, VXAO уступает место будущим поколениям окклюзии окружающей среды в играх высокого класса, и мы можем ожидать еще более улучшенную графику с невероятной глубиной и детализацией в ближайшем будущем.

Поэтому в следующий раз обязательно включите окружающий прикус в настройках графики и сами заметите разницу.

Источник

ЭМБИЕНТ, ЧАСТЬ 1: ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Мы привыкли вслушиваться в музыку. Кажется, что каждый теперь стремится воспитывать в себе маленького внутреннего критика и брюзгу, который имеет право на сравнение одной музыки с другой, на оценку качества сведения и выставление общего балла крутости. Мы говорим, что вот на этом альбоме группа сдулась, а вот там басист играл другой и делал это особенно классно.

А вот есть эмбиент (от английского «ambience» — окружение). Если вы не профессиональный музыкант-меломан с огромным опытом слушания и создания композиций самых разных жанров, вы едва ли сможете отличить одно произведение от другого, не говоря уже об оперировании вышеуказанными категориями его оценки. Эта музыка либо попадает в настроение, либо нет. Если вы привыкли слушать что-то быстрое, подвижное и качёвое, то, вероятно, весь жанр вам покажется страшной однообразной нудятиной. Просто потому, что с первого взгляда в большинстве композиций ничего не происходит, кроме вяло сменяющих друг друга гудящих нот.

Это первая из двух статей. В ней я кратко расскажу о том, что такое эмбиент, почему и зачем он именно такой. Во второй поговорим о десятках техник по его созданию. Даже если вы не имеете большого опыта в написании музыки, вы вполне справитесь с созданием эмбиента, но будет ли он достаточно глубоким? Попытаюсь объяснить, почему всё не так просто.

Сильно углубляться не стану, иначе статья рискует растянуться на километры скучных строк, до последних из которых дойдут лишь избранные. Но и этого минимума хватит, чтобы понять, насколько жанр многогранен, какая у него богатая история. Я дам вам во второй статье внушительный спектр идей и возможностей, чтобы начать творить эмбиент по-взрослому, но всегда учитывайте, что эрудированность автора, его начитанность и наслушанность, художественная образованность — вот главные помощники при создании подобной музыки. Всё как в изобразительном искусстве.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Впервые заговорили об эмбиенте, то есть о музыке окружения, не привлекающей к себе внимания, в конце XIX века. Хотя именно «эмбиентом» её тогда ещё никто не называл. Эксцентричный и сильно обгоняющий своё время французский композитор Эри́к Сати находился в отчаянии после ссоры со своей возлюбленной Сюзанн Валадон (после чего он навсегда остался одиноким) и сочинил короткую пьесу из нескольких строк, названную «Vexations» («Неприятности» или «Раздражения»).

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Её отличали невероятная монотонность звучания и намеренно издевательская и путанная манера записи нот, чтобы их было сложно читать с листа. Единственный комментарий гласил: «Играть 840 раз подряд, по желанию, но не больше». 840 раз — это примерно сутки. Первые раз 100 вызывают настоящее раздражение, а вот потом вы начинаете воспринимать эту музыку как часть окружающей атмосферы. Композиция не только предвосхитила появление минимализма (к ней в будущем будет много обращаться Джон Кейдж и таки сыграет это живьём вместе с помощниками), но и стала, своего рода, первой ласточкой в разработке нового жанра: «musique d’ameublement», в русскоязычных источниках называемого «меблировочной музыкой» или «музыкой как предмета обстановки».

Источник

Влияние ambient-музыки на процесс написания кода

В данной статье я хотел бы поговорить о той музыке, под которую мы пишем код. О музыке «для программистов». А точнее, про такой специфический жанр музыки, как эмбиент.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Человек работающий и музыка

Влияние музыки на все живое вообще и на человека в частности на данный момент изучено достаточно хорошо. Давно известно, что классические произведения помогают людям успокоиться и снять стресс, а энергичная музыка разных жанров может улучшить результаты вашей спортивной тренировки.

Существует большое количество научных работ на эту тему, особенно в сфере медицины и психологии (применение музыки в лечении больных, влияние музыки на различные органы человека и т.п.). Конечно, ко многим исследованиям стоит относиться скептически, так как есть опасность уйти в лженауку, но и авторитетных трудов на эту тему более чем достаточно.

На том же Хабре есть масса отличных статей о том, как музыка влияет на рабочий климат офиса, на концентрацию работника и т.п. Но данный материал немного о другом.

Я пять лет работаю программистом и около десяти лет слушаю ambient-музыку. Естественно, у меня есть и другие предпочтения среди музыкальных жанров и направлений, но процесс программирования я связываю преимущественно с эмбиентом (в дальнейшем я буду использовать русское обозначение жанра). Тем не менее, данная статья будет актуальна не только для программистов, но и людей других профессий, так или иначе связанных с умственным трудом. Но, прежде чем перейти к наблюдениям за взаимосвязью между эмбиент-музыкой и комфортом в программировании, хотелось бы ввести в курс дела тех, кому неизвестно данное музыкальное направление.

Все, что вы хотели знать, но боялись спросить об эмбиенте

Что такое эмбиент? Большинство людей с ним незнакомы. Максимально приближенные к эмбиенту популярные жанры — это лаунж или чил-аут, которые можно услышать и в клубах, и на радио. Эмбиент, при всем своём многообразии, является более экспериментальным направлением, в котором ритм как таковой и голосовые партии чаще всего отсутствуют. Кроме того, в отличии от чил-аута, эмбиент, как правило, менее мелодичен.

Википедия определяет эмбиент как «стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием». Определение верное и в общих чертах описывает особенности жанра, но охватывает не все его формы, с которыми знакомы самые ярые фанаты подобной музыки. В статье термин «эмбиент» будет использоваться и по отношению к родственным стилям, таким как: Dark Ambient, Space Ambient, мягкие формы IDM и т.п. Более подробно о жанрах поговорим дальше.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Эмбиент часто пересекается с другими жанрами, и его проявления вы в любом случае где-то да слышали. Множество саундтреков к играм и фильмам — чистая эмбиент-музыка. Существуют эмбиент-треки от популярных музыкантов, которые обычно не работают в этом жанре (например, Depeche Mode и Radiohead). Эмбиент вы также могли слышать в заставках новостей, в рекламе, на фоне аудио-подкастов и т.п. Другими словами, вы определенно встречались с таким типом музыки, просто не знаете об этом.

Эмбиент и программирование, или как я перестал бояться и полюбил десятиминутные шумовые треки

Восприятие окружающей действительности всегда субъективно, особенно если речь заходит о пристрастиях в музыке. Поэтому данная статья — это, в первую очередь, мои собственные ощущения, которые вовсе не обязательно полностью совпадут с вашими. Однако я предполагаю, что подобный подход к взаимосвязи музыки и работы может быть интересен.

На мой взгляд, программирование — вид деятельности, требующий от нас концентрации, но не предельного напряжения внимания на постоянной основе. Мысли должны течь плавно, а процесс создания кода (в идеале) должен быть спокойным и осознанным. В принципе, концепция пресловутого «состояния потока» говорит о том же самом. Естественно, я понимаю, что бывают разные случаи, и порой программисты — это агрессивные создания, бьющие кулаком по клавиатуре, когда у них что-то работает не так, как надо. Но давайте рассмотрим вариант, когда работа проходит в спокойном режиме (кстати, спокойствия этого можно достичь как раз-таки за счет правильно подобранной музыки).

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Написание музыки на старых аналоговых синтезаторах немного похоже на процесс программирования

На мой взгляд, важным фактором для создания приятной рабочей атмосферы является сведение к минимуму отвлекающих факторов. Вот почему во время работы я практически не могу слушать музыку «со словами», так как восприятие текста перетягивает на себя внимание, чем очень мешает написанию кода. Для меня это то же самое, что читать книгу и слушать радио одновременно. Два потока информации смешиваются в один, из-за чего вы пропускаете слова при чтении и теряете часть аудиоинформации.

Так и в программировании. Написание кода — это всё равно что написание текста: заметки или статьи. Иногда бывает так, что слова песни вас как-то цепляют, вы заслушиваетесь и теряете мысль, после чего приходится восстанавливать рабочее состояние. Наверное, способность воспринимать несколько источников информации без подобных сбоев можно развить, но зачем усложнять себе работу? Поэтому я стараюсь не слушать новости и песни во время программирования.

Исключение из данного правила — это формы эмбиента, где используются голосовые сэмплы (записи радио-трансляций, фрагменты из фильмов и телепередач). В этом случае голос встроен в музыку так, что из движущего элемента трека он превращается всего лишь в еще один слой музыкального окружения. Из примеров эмбиента с голосовыми сэмплами я могу назвать Boards of Canada, Biosphere, eyesix.

Слишком энергичная и динамичная музыка для написания кода не подходит — во всяком случае, для меня. Складывается ощущение, что при быстром темпе и подвижном ритме (неважно, электронная это музыка или рок) я пытаюсь сделать работу быстрее, чем нужно: хочется писать код в такт музыке и при этом совершенно не хочется останавливаться и размышлять. Думаю, у такого агрессивного способа программирования могут найтись свои любители (по факту, это тоже в каком-то роде состояние потока), но мне подобная музыка больше помогает в делах, связанных с физической активностью. Например, копать картошку под The Prodigy.

Создание настроения с помощью эмбиент-музыки

Как я уже говорил, влияние музыки на эмоции и настроение человека, их тесная взаимосвязь известны давно. Если вам весело, то и в наушниках будет звучать музыка, соответствующая вашему приподнятому настроению. Или, возможно, она будет доноситься из колонок, передавая ваш настрой окружающим (главное — не переусердствовать с громкостью). Если же вы хотите расслабиться, отдохнуть от забот и жизненной суеты, то лучше слушать легкую, спокойную музыку. Все это применимо и к вашему рабочему состоянию. Существует даже огромное количество альбомов и плейлистов (на стриминговых сервисах), которые создавались для разных типов рабочей деятельности, включая программирование. В эти подборки часто попадает эмбиент-музыка.

Эмбиент включает в себя много стилей, и не все они подойдут для работы. Например, Dark ambient, который отличается мрачной, тяжелой атмосферой, может вогнать вас в уныние и лишить бодрости, необходимой для работы. Еще есть Drone ambient, состоящий преимущественно из низкочастотного гудения — такое постоянное давление на уши точно не улучшит вашу способность мыслить и писать код. Поэтому советую использовать легкие формы эмбиента. Вот небольшая «инструкция по применению», в которой вы найдете, что же можно послушать из подобной музыки во время работы.

Если вы никогда не слушали эмбиент, то начинать стоит с более простых для восприятия разновидностей, поскольку случайное столкновение со слишком экспериментальными композициями может навсегда отбить у вас интерес к этому жанру.

На мой взгляд, одним из самых приятных (и понятных) звучаний обладают резиденты французского лейбла Ultimae Records. Этот лейбл выпускает музыку в жанре психоделического эмбиента (Psybient или Psy Chill), которая содержит в себе приятные мелодии, красивую и ровную структуру. В этом жанре часто затрагиваются темы космоса, как внутреннего, так и внешнего. Советую послушать Solar Fields (у него есть альбомы в жанре транс, не перепутайте), Carbon Based Lifeforms, Asura.

Тем, кто хочет чего-то более веселого, с небольшим включением ритма, можно обратиться к ambient house, downtempo и dub ambient. Эта музыка более позитивная, более «солнечная». Здесь есть легкий ритм, которой пришел из регги и даба. Советую послушать The Orb, Ott и Future Sound of London.

Если уходить в более насыщенные формы эмбиента, то стоит попробовать эмбиент-техно. Это направление можно даже рассматривать как танцевальное. Музыка строится на зацикленных партиях драм-машин, которые смешаны с атмосферными синтезаторами. Очень советую послушать Selected Ambient Works 85-92 от Aphex Twin, The Black Dog, B12. Отдельно хочется упомянуть такого эмбиент-техно музыканта как Biosphere — музыка очень атмосферная, обладающая особым арктическим звучанием.

Также существует классический эмбиент, который базируется на работах нескольких именитых композиторов. Это эмбиент во всем его многообразии: формы и оттенки музыки совершенно разные. Классический эмбиент основан на применении шумов окружения и определенных аналоговых инструментов (например, старых аналоговых синтезаторов). «Главное» имя классического эмбиента — это Брайан Ино. Собственно, именно этот музыкант и ввел термин «эмбиент» в оборот. Кроме него можно послушать Стива Роуча, Роберта Рича, Клауса Шульце и Пита Намлука. У каждого из них огромная дискография со множеством работ в различных стилях.

Существуют формы эмбиента, в которых музыкальная составляющая сведена к минимуму. Яркий пример — field recording (полевые записи). В этом жанре музыкант не пишет музыку в общепринятом смысле, а берет высокочувствительный микрофон и уходит в лес, записывать окружение. Это самая природная музыка, которую только можно услышать. Из самого известного можно порекомендовать Biosphere, слушая которого, вы переноситесь в горы за северным полярным кругом.

Что такое эмбиент в играх. Смотреть фото Что такое эмбиент в играх. Смотреть картинку Что такое эмбиент в играх. Картинка про Что такое эмбиент в играх. Фото Что такое эмбиент в играх

Музыкант Biosphere в своей естественной среде

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *