Что такое эло в играх

Что такое Рейтинг Эло?

Вот здесь
Рейтинг Эло, Википедия
рассказано как этот рейтинг считается. Оттуда
Система рейтингов ЭЛО — это метод расчёта относительной силы игроков, в играх, в которых участвуют двое, например, го или шахматы. Эту систему рейтингов разработал американский (венгерского происхождения) профессор физики Арпад Эло (Arpad Elo) (1903—1992). Рейтинг Эло иногда также называют коэффициентом Эло.

В шахматах рейтинг Эло вычисляется по результатам игр шахматистов друг с другом. Система рейтингов Эло делит шахматистов на девять классов; высший класс начинается с рейтинга 2600, низший класс соответствует рейтингу 1200 и меньше.

Примерное соответствие рейтингов Эло и шахматных званий и разрядов:
более 2.700 = (международный) Гроссмейстер, претендующий на звание «Чемпион мира по шахматам»
2.500-2.699 = Гроссмейстер
2.400-2.499 = Международный мастер
2.300-2.399 = Национальный мастер
2.000-2.299 = Кандидат в мастера
1.800-1.999 = 1-й разряд
1.600-1.799 = 2-й разряд
1.400-1.599 = 3-ий разряд
1.200-1.399 = Средний любитель (4-й разряд)
1.000-1.199 = Слабый любитель (5-й разряд)
менее 1.000 = Новичок

В системе рейтингов Эло принято, что переход от одного класса игры к следующему происходит примерно через 200 пунктов рейтинга. Если различие между двумя игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок выигрывает с вероятностью 75%, если различие составляет — 400 пунктов, то та же вероятность будет — 94%. Различие в 600 пунктов, означает, что сильнейший игрок выигрывает практически всегда. В случае, когда рейтинги обоих игроков равны, вероятность победы одного из них равна 50%. Хотя, сила игрока, конечно, зависит и от состояния игрока, а именно, его физических кондиций, настроения, мотивации и его спортивной формы.

На уровне низшего класса рейтинг Эло, хотя и можно применять, но предсказания результата часто оказываются неверными, так как игроки этого класса делают непредсказуемые ошибки и обычно не знают всех тонкостей правил игры.

Важно, если шахматист может подтвердить свой рейтинг в играх с более сильными игроками. Чем меньше проигрывает шахматист, тем точнее можно оценить его рейтинг. Наиболее точно рейтинг можно получить на основе турниров, в которых играют примерно равные по силам игроки. В основе системы рейтингов Эло лежит допущение, что сила каждого шахматиста, в каждой игре, есть вероятностная переменная, подчиняющаяся нормальному распределению. Хотя сила игрока может изменяться от игры к игре, в системе Эло предполагается, что сила игрока с течением времени изменяется медленно. Шахматная сила игрока — величина неабсолютная, она оценивается относительно, только по результатам его игр с другими шахматистами.

Система рейтингов ЭЛО — это метод расчёта относительной силы игроков, в играх, в которых участвуют двое, например, го или шахматы. Эту систему рейтингов разработал американский (венгерского происхождения) профессор физики Арпад Эло (1903—1992). Рейтинг Эло иногда также называют коэффициентом Эло.

Источник

Рейтинг Эло

Данная плашка обозначает, что в этой статье или разделе ведутся активные работы по их написанию. Просьба проявить терпение, чтобы избежать конфликта правок. Если данная плашка сохраняется в течение длительного времени, рекомендуется заменить её на <>.

Данная статья или раздел посвящен удаленному из игры контенту. Тем не менее, он представляет историческую ценность и потому был сохранен.

Кроме того, рейтинги были разбиты на дивизионы, такие как Бронза V или Золото II. Они разделяются через каждые семьдесят очков ЭЛО (1150-1220 Серебро V, 1220-1290 Серебро IV, и т.д.).

Такими были уровни для Северной Америки, для других серверов они немного отличались.

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Содержание

Вычисление Эло [ ]

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

За разницу в каждые 400 очков, вероятность победы игрока/команды с более высоким рейтингом увеличивается в десять раз, по сравнению с другим игроком/командой (эти расчёты используется при вычислении рейтинга Эло в шахматах и могут отличаться от аналогичных в Лиге Легенд.). Соответственно, рейтинг команды, которая ожидаемо победила, изменится в меньшей степени, чем рейтинг команды, выигравшей при ожидаемом поражении. После игры конечный результат матча сравнивается с расчётным и рейтинг каждого игрока/команды корректируется, чтобы приблизить их к позициям в рейтинге, на которых они, фактически, должны находиться. Последовательные игры, в итоге, приводят каждого игрока/команду к моменту, во время которого они, предположительно, выигрывают 50% матчей против соперников с аналогичным рейтингом.

A player’s change in rating was linear to the difference between the expected outcome and the actual outcome. It was given by the following formula where Sa is the result of the game and is presumably 1 for a win and 0 for a loss.

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

The magnitude of the score change was determined by the player’s K value and other things, like a server crash (When the score you get is 50%). In chess initially this K value is big (25 for their first 30 games) resulting in large changes in Elo. This is so a player can rapidly find her or his correct place in the ranking system. As their number of wins and losses became more even this K value was reduced to prevent dramatic changes in Elo against evenly matched opponents (K = 15 to 7). This also prevented inflation in ratings at high Elo play. It appears that League of Legends used a similar system of changing K values: K appeared to be starting around 100, eventually leveling out to about 25. [4]

All players started ranked play with an Elo of 1200 for their first 10 games at level 30. From there they were assigned a score and changes are made as normal. [5]

Elo decay [ ]

Prior to the Season 2 rating system remake, Elo decayed over time when you were above 1400 Elo: [6]

Other ELO facts [ ]

Источник

Рейтинг Эло

Система рейтингов Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое (например, сёги, го или шахматы). Эту систему рейтингов разработал американский (венгерского происхождения) профессор физики Арпад Эло (венг. Árpád Élő ; 1903—1992).

Рейтинг Эло также иногда называют коэффициентом Эло.

Принципы системы рейтингов Эло могут быть применены также и в других видах спорта, например, в футболе.

Содержание

История создания системы

Идея применения индивидуального коэффициента выдвинута горьковским шахматистом С. Зефировым в 1939 году. Лев Абрамов, использовав систему пересчёта, предложенную московским математиком, мастером спорта СССР А. Хачатуровым, подсчитал индивидуальный коэффициент советских гроссмейстеров и мастеров по результатам их участия в соревнованиях 1947—1949 годов:

Позднее в СССР применялась модифицированная система московского инженера Б. Беркина.

Арпад Эло был квалифицированным, на уровне мастера, шахматистом и активно работал в Шахматной федерации США (United States Chess Federation, USCF) со времени её основания в 1939 году. Шахматная Федерация США применяла цифровую систему для обсчёта рейтингов, которые позволяли следить за прогрессом шахматистов. Но эта система была несовершенной и иногда приводила к необоснованному росту рейтингов. По поручению Шахматной Федерации США профессор Эло разработал новую систему на статистической основе.

Система рейтингов Эло была предложена шахматной федерацией США в 1960 году. В 1970 году ФИДЕ приняла систему рейтингов Эло за основу при решении вопросов, связанных с присвоением званий гроссмейстера и международного мастера, комплектованием отборочных и других турниров и так далее.

Рейтинг Эло для шахматистов

Под рейтингом Эло обычно подразумевают рейтинг ФИДЕ, который получают шахматисты после выступлений в турнирах с обычным контролем времени. В 2012 году были также введены рейтинги для быстрых шахмат и блица. Помимо этого, многие шахматные федерации, а также интернет-порталы имеют свой собственный рейтинг. Каждая система рейтингов имеет свои особенности и не следует в точности первоначальным предположениям Эло.

В шахматах рейтинг Эло вычисляется по результатам игр шахматистов друг с другом. Система рейтингов Эло делит шахматистов на девять классов: высший класс начинается с рейтинга 2600, низший класс соответствует рейтингу 1200 и ниже.

Примерное соответствие рейтингов Эло и мужских шахматных званий (женские эквиваленты международного гроссмейстера, международного мастера, мастера FIDE считаются со скидкой в 100 пунктов), а также разрядов (здесь роль пола шахматиста не учитывается):

В системе рейтингов Эло принято, что переход от одного класса игры к следующему происходит примерно через 200 пунктов рейтинга (начиная с игроков уровня первого разряда). Если различие между двумя игроками составляет 200 пунктов, то сильнейший игрок набирает в среднем около 0,76 очка за игру, если различие составляет 400 пунктов, то это среднее примерно равно 0,91. Различие в 600 пунктов означает, что сильнейший игрок выигрывает «почти» всегда (в среднем около 0,97 очка за игру). Если рейтинги обоих игроков равны, вероятность победы одного из них равна вероятности победы другого из них (что равносильно среднему количеству 0,5 очков за игру). Эти вероятности, конечно, не учитывают резко изменившуюся спортивную форму игрока в конкретный момент. Напротив, если сила игрока изменяется относительно медленно (в то время как игрок проводит статистически достаточно большое количество игр, учитываемых для изменения рейтинга), то рейтинг постоянно подстраивается под изменения силы игрока.

Чем стабильнее играет шахматист, тем точнее можно оценить его рейтинг. Наиболее точно рейтинг можно получить на основе турниров, в которых играют примерно равные по силам игроки.

В основе системы рейтингов Эло лежит допущение, что сила каждого шахматиста может быть представлена как вероятностная переменная, подчиняющаяся нормальному распределению. Расчёт рейтинга конкретного игрока по результатам какого-либо турнира основан на сравнении количества набранных им очков с ожидаемым, предсказанным на основе его рейтинга, количеством очков. Если по итогам турнира количество набранных очков оказывается больше, чем предсказанное значение, то рейтинг данного игрока возрастает. Если по итогам турнира количество набранных очков оказывается меньше, чем предсказанное значение, то рейтинг данного игрока уменьшается.

Шахматист, добившийся высокого рейтинга Эло (например, в Интернете), не может на этом основании претендовать на соответствующее шахматное звание или разряд, поскольку эти разряды и звания присуждаются на основании выполнения определённых несвязанных с рейтингом норм (участие в определённых турнирах и др.). Звания Гроссмейстер (международный гроссмейстер) и Международный мастер присуждаются Международной Шахматной Федерацией (ФИДЕ).

Разность рейтингаСильнейшиеСлабейшие
0—35050
4—105149
11—175248
18—255347
26—325446
33—395545
40—465644
47—535743
54—615842
62—685941
69—766040
77—836139
84—916238
92—986337
99—1066436
107—1136535
Разность рейтингаСильнейшиеСлабейшие
114—1216634
122—1296733
130—1376832
138—1456931
146—-1537030
154—1627129
163—1707228
171—1797327
180—1887426
189—1977525
198—2067624
207—2157723
216—2257822
226—2357921
236—2458020

Категории шахматных турниров

КатегорияСредний рейтинг
МинимумМаксимум
1125012525
1225262550
1325512575
1425762600
1526012625
1626262650
1726512675
1826762700
1927012725
2027262750
2127512775
2227762800

ФИДЕ классифицирует турниры на категории в зависимости от среднего рейтинга игроков. Каждая категория имеет ширину 25 очков рейтинга. Первая категория присуждается при среднем рейтинге от 2251 до 2275, вторая от 2276 до 2300 и т. д. На сегодняшний день наиболее сильный турнир (см. Бильбао 2010) имел 22-ю категорию со средним рейтингом 2788. Сильнейшие категории представлены в таблице слева.

Вычисление рейтинга Эло

Вычисляется математическое ожидание количества очков, которое наберёт игрок Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играхв партии с Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх(оно равно сумме вероятности выигрыша игрока Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играхи половины вероятности ничьей):

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх,

Новый рейтинг игрока Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играхрассчитывается по формуле:

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх,

Самые высокие рейтинги

По состоянию на июль 2012 года из зарегистрированных игроков ФИДЕ (включая неактивных) имеют рейтинг:

РейтингЧисло игроков с данным рейтингом
2400—24992034
2500—2599701
2600—2699192
2700—279943
≥ 28003

Рейтинг Эло некоторых шахматистов

До 1989 года рекордный рейтинг принадлежал американскому шахматисту, одиннадцатому чемпиону мира, Роберту Фишеру — 2785 пунктов. В 1989 году этот рейтинг превзошёл тринадцатый чемпион мира Гарри Каспаров. В 1999 году Гарри Каспаров достиг рейтинга 2851 пункт. 10 декабря 2012 года норвежский гроссмейстер Магнус Карлсен установил новый рекорд — 2861 пункт.

Источник

Все о системе elo на Faceit в 2021

С каждым днем community игры Counter Strike: Global Offensive расширяется и все чаще игроки из матчмейкинга переходят на Faceit и ESEA. Сегодня речь пойдет о первой из них, структуре игры на платформе и системе оценки личного скилла игрока, под названием ELO или ело.

Faceit — независимая киберспортивная платформа для игры в

многопользовательские онлайн игры.

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Что из себя представляет платформа faceit?

Различия между хабами.

Схожие с бесплатным хабом возможности, но с некоторыми отличиями:

Также, стоит учесть, что игрок с подпиской вероятно становится капитаном при игре в бесплатном хабе.

Игровые уровни faceit.

Игра распределяет игроков по 10 разным уровням исходя из elo. Ниже приведена таблица уровней по elo на faceit.

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Список всех уровней и соотношений faceit эло:

Соответственно, чтобы получить 5 лвл на фейсите, потребуется иметь не меньше 1251 эло после калибровки или в процессе игры в кс го.

Сколько у меня эло?

Узнать количество elo и уровень на аккаунте можно через «Панель управления». В правой части экрана будет отображен уровень, значение elo, количество игр, история последних 5 матчей и ваше место в топе по России и Европе (обвел в белый прямоугольник на скриншоте ниже).

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Распределение ELO

При игре на faceit ваш уровень зависит от количества эло на аккаунте. При победе эло увеличивается, при поражении соответственно уменьшается. Средний показатель прибавления/убавления эло — 25 очков. Этот показатель может варьироваться при отсутствии баланса в распределении.

Например, если в среднем посчитать сумму эло вашей команды и команды соперника, то при нарушении баланса в ту или иную сторону будет меняться получаемое или теряемое эло по исходу игры, то есть если ваша команда в среднем сильнее (согласно сумме эло), то вы получите за победу меньшее число очков и наоборот. В целом, на 10 ранге возможны ситуации, когда вы получаете 49 эло за победу и теряете 2 за поражение, и это случается нередко.

Как же поднять уровень elo на faceit?

Ответ прост — увеличивать свой винрейт, то есть чаще выигрывать. Тренируйте стрельбу, учите гранаты, практикуйтесь с друзьями и оттачивайте свои механические действия. Все эти навыки определенно помогут вам повысить уровень игры, а следовательно и elo.

Upd от 2 апреля 2021: faceit поменяли начисление эло в cs go группах с большим разбросом рейтинга. Теперь игрок с 1000 эло и два игрока с 3000 эло не могут также эффективно бустить первого, как это было раньше. Это просто пример, но он показательный, так как зачастую поднять 10 лвл было очень сложно из-за наличия таких бустеров на платформе.

Расширение Faceit Enhancer

Напоследок, рекомендую к прочтению статью, посвященную продаже скинов из кс. До новых встреч и успешных игр!

Источник

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Разница в рейтингах двух игроков служит предиктором исхода матча. Ожидается, что два игрока с равным рейтингом, которые играют друг против друга, одержат одинаковое количество побед. Ожидается, что игрок, чей рейтинг на 100 очков выше, чем у его соперника, наберет 64%; если разница составляет 200 очков, то ожидаемый результат для более сильного игрока составляет 76%.

Рейтинг Elo является только сравнительным рейтингом и действителен только в пределах рейтингового пула, в котором он был установлен.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Система Эло заменила более ранние системы конкурентных вознаграждений системой, основанной на статистической оценке. Системы рейтингов для многих видов спорта присуждают баллы в соответствии с субъективными оценками «величия» определенных достижений. Например, победа в важном турнире по гольфу может стоить произвольно выбранных в пять раз больше очков, чем победа в меньшем турнире.

В статистике, напротив, используется модель, которая связывает результаты игры с базовыми переменными, представляющими способности каждого игрока.

Дальнейшее предположение необходимо, потому что результаты в шахматах в указанном выше смысле все еще не поддаются измерению. Невозможно посмотреть на последовательность ходов и вывести число, представляющее навыки этого игрока. О производительности можно судить только по победам, ничьим и поражениям. Следовательно, если игрок выигрывает игру, предполагается, что он продемонстрировал более высокий уровень, чем его оппонент в этой игре. И наоборот, если игрок проигрывает, предполагается, что он выступил на более низком уровне. Если игра заканчивается вничью, предполагается, что оба игрока выступили примерно на одном уровне.

Эло не уточнил, насколько близкими должны быть две игры, чтобы они закончились ничьей, а не победой или поражением. И хотя он полагал, что вполне вероятно, что у игроков могут быть разные стандартные отклонения в своих выступлениях, он сделал упрощающее предположение об обратном.

Чтобы еще больше упростить вычисления, Эло предложил простой метод оценки переменных в его модели (т.е. истинного мастерства каждого игрока). По таблицам относительно легко можно рассчитать, сколько игр игроки могут выиграть, сравнивая их рейтинги с рейтингами их оппонентов. Рейтинги игрока, выигравшего больше игр, чем ожидалось, будут скорректированы в сторону повышения, а рейтинги игрока, выигравшего меньше, чем ожидалось, будут скорректированы в сторону понижения. Более того, эта корректировка должна быть линейно пропорциональной количеству выигрышей, на которые игрок превысил или не достиг своего ожидаемого количества.

Реализация схемы Эло

Различные системы рейтингов

Фраза «рейтинг Эло» часто используется для обозначения шахматного рейтинга игрока, рассчитанного ФИДЕ. Однако такое использование сбивает с толку и вводит в заблуждение, потому что общие идеи Эло были приняты многими организациями, включая USCF (до ФИДЕ), многие другие национальные шахматные федерации, недолговечную Профессиональную шахматную ассоциацию (PCA) и онлайн-шахматные серверы, включая Internet Chess Club (ICC), Free Internet Chess Server (FICS) и Yahoo! Игры. Каждая организация имеет уникальную реализацию, и ни одна из них не следует в точности исходным предложениям Эло. Было бы правильнее называть все вышеперечисленные рейтинги рейтингами Эло, а ни один из них рейтингом Эло.

Вместо этого можно обратиться к организации, присвоившей рейтинг. Например: «По состоянию на август 2002 года у Григория Кайданова был рейтинг ФИДЕ 2638 и рейтинг USCF 2742.» Рейтинги Эло этих различных организаций не всегда напрямую сопоставимы, поскольку рейтинги Эло измеряют результаты в рамках закрытого пула игроков, а не абсолютного мастерства. Существуют также различия в том, как организации применяют рейтинги Эло.

Рейтинги ФИДЕ

Следующий анализ рейтингового списка ФИДЕ за июль 2015 года дает приблизительное представление о том, что означает данный рейтинг ФИДЕ с точки зрения мирового рейтинга:

Рейтинг производительности

Пример: 2 победы, 2 поражения.

Это можно выразить следующей формулой:

Пример: если вы победили игрока с рейтингом Эло 1000,

Рейтинг производительности знак равно 1000 + 400 × ( 1 ) 1 знак равно 1400 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг эффективности>> = <\ frac <1000 + 400 \ times (1)><1>> = 1400> Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Если вы победите двух игроков с рейтингом Эло 1000,

Рейтинг производительности знак равно 2000 г. + 400 × ( 2 ) 2 знак равно 1400 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг производительности>> = <\ frac <2000 + 400 \ times (2)><2>> = 1400> Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Рейтинг производительности знак равно 1000 + 400 × ( 0 ) 1 знак равно 1000 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг эффективности>> = <\ frac <1000 + 400 \ times (0)><1>> = 1000> Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Это упрощение, но оно предлагает простой способ получить оценку PR (рейтинг производительности).

Категории турниров ФИДЕ

КатегорияСредний рейтинг
МинимумМаксимум
1425762600
1526012625
1626262650
1726512675
1826762700
1927012725
2027262750
21 год27512775
2227762800
2328012825

Живые рейтинги

ФИДЕ обновляет свой рейтинг-лист в начале каждого месяца. Напротив, неофициальные «живые рейтинги» рассчитывают изменение рейтингов игроков после каждой игры. Эти рейтинги Live основаны на ранее опубликованных рейтингах ФИДЕ, поэтому рейтинг игрока Live должен соответствовать тому, каким был бы рейтинг ФИДЕ, если бы ФИДЕ выпустила в тот же день новый список.

Хотя Live рейтинги являются неофициальными, интерес к Live рейтингам возник в августе / сентябре 2008 года, когда пять разных игроков заняли первое место в рейтинге Live.

Изменения рейтингов можно рассчитать вручную с помощью калькулятора изменения рейтингов ФИДЕ. У всех лучших игроков коэффициент K равен 10, что означает, что максимальное изменение рейтинга за одну игру составляет чуть меньше 10 очков.

Рейтинги шахматной федерации США

Шахматная федерация США (USCF) использует свою собственную классификацию игроков:

K-фактор, используемый USCF

Рейтинговые этажи

USCF поддерживает абсолютный рейтинг 100 для всех рейтингов. Таким образом, ни один участник не может иметь рейтинг ниже 100, независимо от его выступления на мероприятиях, санкционированных USCF. Однако игроки могут иметь более высокие индивидуальные абсолютные рейтинги, рассчитываемые по следующей формуле:

Есть два способа достичь более высокого уровня рейтинга, кроме стандартной схемы, представленной выше. Если игрок достиг рейтинга Original Life Master, его минимальный уровень рейтинга устанавливается на 2200. Достижение этого титула уникально тем, что ни один другой признанный титул USCF не приведет к новому уровню. Для игроков с рейтингом ниже 2000 выигрыш денежного приза в размере 2000 долларов или более поднимает нижний предел рейтинга этого игрока до ближайшего 100-балльного уровня, который дисквалифицирует игрока для участия в турнире. Например, если игрок выиграл 4000 долларов в турнире 1750 и меньше, теперь он будет иметь минимальный рейтинг 1800.

Теория

Парные сравнения составляют основу методологии рейтинга Эло. Эло сослался на работы Гуда, Дэвида, Травински и Дэвида, Бульмана и Хубера.

Математические детали

Производительность не измеряется абсолютно; он определяется на основе побед, поражений и ничьих против других игроков. Рейтинги игроков зависят от рейтингов их противников и результатов, набранных против них. Разница в рейтинге между двумя игроками определяет оценку ожидаемого результата между ними. Можно произвольно выбирать как среднее значение, так и разброс оценок. Эло предложил масштабировать рейтинги так, чтобы разница в 200 рейтинговых баллов в шахматах означала, что более сильный игрок имеет ожидаемый балл (который в основном является ожидаемым средним баллом) примерно 0,75, а USCF изначально стремился к тому, чтобы средний клубный игрок имел рейтинг 1500.

Точно так же ожидаемый результат для игрока B равен

Это также может быть выражено

Когда фактические результаты турнира игрока превышают ожидаемые результаты, система Эло принимает это как доказательство того, что рейтинг игрока слишком низкий и его необходимо повысить. Точно так же, когда фактические результаты турнира меньше ожидаемых, рейтинг этого игрока корректируется в сторону понижения. Первоначальное предложение Эло, которое до сих пор широко используется, заключалось в простой линейной корректировке, пропорциональной количеству, на которое игрок превзошел или занизил свой ожидаемый результат. Максимально возможная корректировка за игру, называемая K-фактором, была установлена ​​на K = 16 для мастеров и K = 32 для более слабых игроков.

Предположим, игрок А должен набрать очки, но на самом деле набрал очки. Формула обновления рейтинга этого игрока: E А <\ displaystyle E_ > Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играхS А <\ displaystyle S_ > Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Принципы, используемые в этих рейтинговых системах, могут быть использованы для оценки других соревнований, например международных футбольных матчей.

Наиболее точная модель распределения

Самый точный К-фактор

Первоначальная оценка К-фактора Эло была сделана без использования огромных баз данных и статистических данных. Sonas указывает, что K-фактор 24 (для игроков с рейтингом выше 2400) может быть более точным как инструмент прогнозирования будущих результатов, а также более чувствителен к результатам.

Некоторые шахматные сайты в Интернете, похоже, избегают трехуровневого смещения K-фактора в зависимости от диапазона рейтингов. Например, кажется, что ICC принимает глобальное значение K = 32, кроме случаев, когда играют против игроков с предварительным рейтингом.

USCF (который использует логистическое распределение в отличие от нормального распределения ) ранее изменял K-фактор в соответствии с тремя основными диапазонами рейтинга:

В настоящее время USCF использует формулу, которая вычисляет K-фактор на основе факторов, включая количество сыгранных игр и рейтинг игрока. K-фактор также уменьшается для игроков с высоким рейтингом, если в событии предусмотрено более короткое время контроля.

ФИДЕ использует следующие диапазоны:

До июля 2014 года ФИДЕ использовала следующие диапазоны:

Градация К-фактора уменьшает изменения рейтингов в верхней части рейтингового спектра, уменьшая возможность быстрого повышения или понижения рейтингов для лиц с низким К-фактором. Теоретически это может относиться в равной степени к шахматному онлайн-сайту или к игрокам за доской, поскольку игрокам труднее получить гораздо более высокие рейтинги, когда их К-фактор снижен. При игре в сети это может быть просто выбор оппонентов с высоким рейтингом, который позволяет 2800+ игрокам еще больше повысить свой рейтинг, поскольку гроссмейстер на игровом сайте ICC может сыграть с рядом различных противников, рейтинг которых превышает 2700. в турнирах на доске, только в турнирах очень высокого уровня с участием всех игроков игрок сможет задействовать такое количество более 2700 противников, в то время как в обычном открытом шахматном турнире с парными швейцарскими парами часто бывает много противники имеют рейтинг ниже 2500, что снижает возможный прирост рейтингов от одного соревнования.

Практические вопросы

Игровая активность против защиты рейтинга

В некоторых случаях рейтинговая система может препятствовать игровой активности игроков, желающих защитить свой рейтинг. Чтобы помешать игрокам занимать высокие позиции в рейтинге, в предложение от 2012 года британского гроссмейстера Джона Нанна по выбору участников отборочного турнира к чемпионату мира по шахматам был включен бонус за активность, который должен быть объединен с рейтингом.

За пределами шахматного мира опасения по поводу того, что игроки избегают соревновательной игры, чтобы защитить свои рейтинги, заставили Wizards of the Coast отказаться от системы Эло для турниров Magic: the Gathering в пользу системы собственной разработки под названием «Очки Planeswalker-а».

Выборочное сопряжение

Более тонкий вопрос связан со спариванием. Когда игроки могут выбирать своих собственных противников, они могут выбирать противников с минимальным риском проигрыша и максимальной наградой за победу. Конкретные примеры игроков с рейтингом 2800+, выбирающих противников с минимальным риском и максимальной возможностью повышения рейтинга, включают: выбор противников, которых, как они знают, они могут победить с помощью определенной стратегии; выбор оппонентов, которых, по их мнению, переоценивают; или избегать игры с сильными игроками, рейтинг которых на несколько сотен очков ниже их, но может иметь шахматные титулы, такие как IM или GM. В категории выбора переоцененных противников новые участники рейтинговой системы, сыгравшие менее 50 игр, теоретически являются удобной мишенью, поскольку их предварительный рейтинг может быть переоценен. ICC компенсирует эту проблему, присваивая более низкий K-фактор признанному игроку, если он действительно выигрывает у нового участника рейтинга. Фактически, K-фактор является функцией количества рейтинговых игр, сыгранных новым участником.

ICC также недавно ввел рейтинги «автопарки», которые основаны на случайных парах, но каждая победа подряд гарантирует статистически более сильного соперника, который также выиграл x игр подряд. С потенциально участием сотен игроков это создает некоторые из проблем крупного крупного швейцарского турнира, который является предметом ожесточенных споров, когда победители раундов встречаются с победителями раундов. Такой подход к спариванию, безусловно, максимизирует риск рейтинга участников с более высоким рейтингом, которые, например, могут столкнуться с очень жестким противодействием со стороны игроков ниже 3000. Это отдельная оценка сама по себе, она находится в категориях «1-минутная» и «5-минутная». Максимальные оценки, превышающие 2500, встречаются исключительно редко.

Инфляция и дефляция рейтингов

Что такое эло в играх. Смотреть фото Что такое эло в играх. Смотреть картинку Что такое эло в играх. Картинка про Что такое эло в играх. Фото Что такое эло в играх

Анализируя рейтинговые списки ФИДЕ с течением времени, Джефф Сонас предполагает, что инфляция могла иметь место примерно с 1985 года. Sonas смотрит на игроков с самым высоким рейтингом, а не на всех игроков, и признает, что изменения в распределении рейтингов могли быть вызваны повышение стандарта игры на высших уровнях, но ищет и другие причины.

Увеличилось количество людей с рейтингом выше 2700. Примерно в 1979 году был только один активный игрок ( Анатолий Карпов ) с таким высоким рейтингом. В 1992 году Вишванатан Ананд был только восьмым игроком в истории шахмат, достигшим на тот момент отметки 2700 человек. К 1994 году это число увеличилось до 15 игроков. 33 игрока имели рейтинг 2700+ в 2009 году и 44 по состоянию на сентябрь 2012 года. Текущий ориентир для элитных игроков превышает 2800.

Одной из возможных причин этой инфляции был нижний предел рейтинга, который долгое время находился на уровне 2200, и если игрок опускался ниже этого уровня, он вычеркивался из рейтингового списка. Как следствие, игроки с уровнем мастерства чуть ниже пола будут в рейтинг-листе только в том случае, если они будут переоценены, и это заставит их пополнить рейтинг. В июле 2000 года средний рейтинг топ-100 составлял 2644. К июлю 2012 года он вырос до 2703.

Используя мощный шахматный движок для оценки ходов, сыгранных в играх между рейтинговыми игроками, Риган и Хаворт анализируют партии игр из рейтинговых турниров ФИДЕ и делают вывод о том, что с 1976 по 2009 год инфляции не было или было мало.

В чистой системе Эло каждая игра заканчивается равной транзакцией рейтинговых очков. Если победитель набирает N рейтинговых очков, проигравший теряет N рейтинговых очков. Это предотвращает попадание очков в систему или выход из нее во время игры и оценки. Однако игроки, как правило, входят в систему как новички с низким рейтингом и удаляются из системы как опытные игроки с высоким рейтингом. Следовательно, в долгосрочной перспективе система со строго равными операциями имеет тенденцию приводить к дефляции рейтингов.

В 1995 году USCF признал, что несколько молодых школьников улучшались быстрее, чем система рейтинга могла отслеживать. В результате состоявшиеся игроки со стабильным рейтингом начали терять рейтинговые очки молодым и недооцененным игрокам. Некоторые из старожилов были разочарованы снижением рейтинга, которое они считали несправедливым, а некоторые даже бросили шахматы из-за этого.

Борьба с дефляцией

Из-за значительной разницы в сроках возникновения инфляции и дефляции, а также для борьбы с дефляцией, большинство реализаций рейтингов Эло имеют механизм для введения баллов в систему, чтобы поддерживать относительные рейтинги с течением времени. У ФИДЕ есть два инфляционных механизма. Во-первых, выступления ниже «минимального уровня» не отслеживаются, поэтому игрок с истинным мастерством ниже этого уровня может только не оцениваться или переоцениваться, но никогда не оцениваться правильно. Во-вторых, у авторитетных игроков и игроков с более высоким рейтингом К-фактор ниже. У новых игроков K = 40, который падает до K = 20 после 30 сыгранных игр и до K = 10, когда игрок достигает 2400. Текущая система в Соединенных Штатах включает схему бонусных баллов, которая вводит рейтинговые баллы в систему в чтобы отслеживать улучшающихся игроков, и различные K-значения для разных игроков. Некоторые методы, используемые, например, в Норвегии, проводят различие между юниорами и взрослыми и используют больший K-фактор для молодых игроков, даже повышая рейтинг на 100%, когда они набирают намного больше своих предсказанных результатов.

Уровни рейтинга в США работают, гарантируя, что игрок никогда не опустится ниже определенного предела. Это также помогает бороться с дефляцией, но председатель Рейтингового комитета USCF критически относится к этому методу, поскольку он не дает дополнительных очков улучшающимся игрокам. Возможным мотивом для этих минимальных рейтингов является борьба с мешками с песком, т. Е. Преднамеренным понижением рейтингов, чтобы иметь право на участие в разделах и призах более низкого класса.

Рейтинги компьютеров

Использование вне шахмат

Атлетический спорт

Английская ассоциация корфбола оценила команды на основе рейтингов Эло, чтобы определить гандикап для их кубковых соревнований в сезоне 2011/12.

Другие настольные и карточные игры

Европейская федерация Go приняла Эл на основе рейтинговой системы первоначально инициированную Федерации Го Чехии.

Видеоигры и онлайн-игры

Другое использование

Более того, сайты онлайн-судей также используют рейтинговую систему Elo или ее производные. Например, Topcoder использует модифицированную версию, основанную на нормальном распределении, в то время как Codeforces использует другую версию, основанную на логистическом распределении.

Ссылки в СМИ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *