Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это

Электронный учебно-методического комплекс как средство реализации дистанционного обучения

Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть картинку Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Картинка про Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это

Дата публикации: 28.05.2019 2019-05-28

Статья просмотрена: 1444 раза

Библиографическое описание:

Судакова, О. Н. Электронный учебно-методического комплекс как средство реализации дистанционного обучения / О. Н. Судакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 459-461. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59750/ (дата обращения: 08.12.2021).

В статье рассматриваются особенности разработки и применения электронного учебно-методического комплекса для реализации дистанционного обучения.

Ключевые слова: электронный учебно-методический комплекс, дистанционное обучение.

Сегодня дистанционное обучение рассматривается, как одна из форм организации образовательного процесса и предписывается в федеральных образовательных стандартах, в том числе и во ФГОС 3++, для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Хотя возможности применения электронного обучения или дистанционных образовательных технологий достаточно широки. К таким возможностям можно отнести обеспечение образовательного процесса студентам, которые по различным причинам не могут посещать занятия, например, спортсменам, находящимся на сборах, пропускающим занятия по болезни, да и просто организация самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины и самообразования.

Дистанционное обучение основывается на принципе самостоятельного обучения и выражается в целенаправленном процессе, интерактивном взаимодействии обучающих и обучаемых, с помощью различных информационных технологий, обеспечивающих обучающихся необходимым объемом изучаемого материала [2]. Тот факт, что акцент делается на самостоятельной деятельности обучающихся, сути не меняет, если мы ориентируемся на парадигму гуманистической педагогики и личностно-ориентированного подход.

Дистанционное обучение не будет успешным без:

− предварительного проектирования учебного процесса, методического его обеспечения;

− подготовки педагогов-тьюторов, которые будут вести обучение в дистанционной форме;

− учета психологических особенностей взаимодействия в сетях;

− умелое использование современных педагогических технологий.

И это лишь отдельные, далеко не исчерпывающие детали организации учебного процесса в дистанционной форме, где происходит систематический контакт студента с преподавателем и другими студентами.

А одним из способов организации дистанционного обучения является использование электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК).

Электронный учебно-методический комплекс в сущности представляет собой учебно-методический комплекс реализуемый в электронной обучающей системе. ЭУМК предоставляет возможность: своевременно обновлять обучающую информацию; разбить информацию на смысловые части по уровню сложности; применять аудио, видео, графическую информацию, так же схемы и чертежи; применять гиперссылки на другие источники информации. Также ЭУМК в основном направлен на самообучение, самооценку обучающихся, хоть и имеет возможность осуществления обратной связи с преподавателем, который координирует и направляет деятельность обучающегося.

Так, Н. А. Токаревских определяет «учебно-методического комплекс (УМК) как совокупность различных дидактических средств обучения (систематизированных материалов), в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств телекоммуникации, необходимых для осуществления образовательного процесса, призванных управлять самостоятельной работой обучающихся в процессе изучения учебного курса» [1].

Согласно положению Министерства образования и науки РФ «об учебно-методическом комплексе дисциплины»: «учебно-методический комплекс дисциплины — это совокупность взаимосвязанных учебно-методических материалов, необходимых для организации и осуществления учебного процесса, на различных носителях информации по учебной дисциплине конкретного учебного плана специальности (направления)».

В структуре УМК выделяются три основных блока:

Программно-планирующий блок состоит из Федерального государственного образовательного стандарта учебной дисциплины, учебного плана по специальности, рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля, рабочего учебного плана, графика учебного процесса.

Учебно-методический блок включает в себя методические рекомендации по изучению дисциплины, теоретическую часть содержания дисциплины (учебник, учебное пособие, курс лекций), практикум/лабораторный практикум, справочник (глоссарий), систему тренинга и контроля.

Ресурсно-сопровождающий блок — широкий спектр методических материалов и средств обучения, позволяющих оптимизировать процесс обучения. Может включать в себя: структурно-логические схемы; опорные плакаты, таблицы и пр.; раздаточный дидактический материал; фонды заданий, включая тестовые; модели педагогических технологий: деловых ситуаций («кейсы»), фокус-группы, мастер- классы и др. электронные аналоги элементов учебно-методического блока; демонстрационные материалы; презентации, слайды; аудио/видео материалы; законодательные и нормативные акты; образовательные интернет-ресурсы и др.

Основываясь на структуре и основных компонентах УМК, создаются электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК), которые в процессе применении их в обучении, предоставляют новые возможности для организации образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся, а также для реализации дистанционного обучения.

Таким образом, ЭУМК представляет собой совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной обучающей среды, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для овладения обучающимися профессиональными компетенциями.

Анализ этапов разработки электронного учебно-методического комплекса выделенных разными авторами позволил выявить следующие этапы: создание концепции, структуры и содержания ЭУМК; подготовка программного обеспечения ЭУМК и размещение его в обучающей системе; экспертиза и оценка качества.

Так же при разработке ЭУМК необходимо учитывать такие дидактические принципы как: принцип целостности, научности, связи обучения с практикой, систематичности, доступности, наглядности, прочности усвоения знаний, сознательности обучения. Методические принципы модульности, вариативности, паритетности, стереоскопичности и открытости.

На основе выделенных этапов был разработан электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологи и педагогика» и размещен в обучающую систему Moodle Санкт-Петербургского государственного университет промышленных технологий и дизайна. Данная дисциплина преподается для практически всех направлений подготовки, по которым обучаются студенты университета. Объем дисциплины составляет 72 часа, из них 34 часа аудиторной нагрузки и 36 часов самостоятельной работы студентов. Весь учебно-методический материал распределялся по неделям и по видам деятельности. Так теоретический материал представлялся в виде лекций и презентаций к ним, сопровождался видеоматериалами, посвященными различным феноменам психологии и педагогики. Практические задания к каждой изучаемой теме представлялись в форме рабочей тетради, а также, в конце каждого занятия предлагались контрольные практические задания и тест для проверки теоретических знаний. Самостоятельная работа студентов, разрабатывалась аналогичным образом, только по темам, которые выносились на самостоятельное изучение.

Экспертиза ЭУМК проходила на заседании учебно-методического совета кафедры педагогики и психологии профессионального образования. В качестве экспертов выступили доценты, кандидаты педагогических наук и профессора кафедры, они отметили своевременность и актуальность ЭУМК, так как данное средство обучения позволяет освоить дисциплину в любое удобное для обучающегося время и в любом месте, отмечена практическая направленность материалов, наличие обратной связи с обучающимися, индивидуальные комментарии к работам обучающихся и возможности проверки их самостоятельной работы.

По результатам проведенной работы были выделены следующие особенности разработки и применения ЭУМК как средства реализации дистанционного обучении.

− Разработка ЭУМК имеет поэтапный характер. А именно необходимо прохождение основных этапов: Подготовительного этапа — в котором создается теоретическая основа учебного комплекса, разрабатывается концепция, на основании которой формируется цель, ставятся задачи; определяется объем курса. Программного этапа — необходимого для выбора обучающей системы, её обоснования и размещение в ней ЭУМК. Заключительного этапа — апробации ЭУМК в процессе обучения.

− Содержание ЭУМК формируется на основе ряда принципов: от простого к сложному, наглядности, модульности, доступности.

− Для реализации ЭУМК необходим выбор обучающей платформы.

− Для оценки эффективности применения ЭУМК необходима разработка критериев и проведение апробации.

Источник

Доклад на тему Электронный УМК

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды техникума

В настоящее время профессиональное образование переходит на новые образовательные стандарты, основанные на компетентностном подходе. В соответствии с этими стандартами произойдёт перераспределение учебной нагрузки: учеличится доля самостоятельной работы студентов. С целью качественной организации самостоятельной работы студентов учебным заведениям наряду с традиционными средствами обучения необходимо разрабатывать и применять современные информационно-коммуникационные технологии.

Традиционный УМК в рамках конкретной дисциплины включает в себя: рабочую программу, конспект лекций, сборник задач, методические указания к различным видам работ, экзаменационные билеты…и т д. Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы обучающихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Под электронным учебно-методическим комплексом (ЭУМК) мы будем понимать совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединённых посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины.

Данное определение требует некоторых пояснений. Идея структуризации изначально заложена в любой дидактический инструментарий. Структуризация материала, в которую мы вкладываем такие понятия как системность, поэтапность, доступность, должна отвечать за реализацию в ЭУМК основных дидактических принципов.

И последний момент, который требует пояснения в определении ЭУМК оптимизация достижения учебных целей. Эффект разработки ЭУМК будет положительным только тогда, когда уровень учебных достижений будет не меньшим, чем в случае использования других средств обучения.

Принципиальные отличия ЭУМК от традиционных «Бумажных»:

интерактивность: способность ЭУМК реагировать на запросы студентов, создавая возможность диалога с обучающей системой;

актуализация: возможность своевременного обновления учебно-методического материала;

интеграция : возможность включения в состав ЭУМК ссылок на другие электронные источники информации;

адаптация: возможность ЭУМК «подстраиваться» под индивидуальные возможности и потребности студента за счёт предоставления различных траекторий изучения предметного материала, различных уровней сложности контролирующих заданий;

визуализация: возможность использования цветового оформления материала, включения в ЭУМК анимации, видео и аудио фрагментов.

Исходя из сущности ЭУМК как учебного средства, обеспечивающего полный дидактический цикл обучения в рамках конкретной дисциплины, можно выделить следующую структуру ЭУМК. (автор Т.Н. Шалкина, Оренбургский государственный университет). ЭУМК может включать в себя следующие блоки, каждый из которых выполняет определённые задачи:

входной блок : подготовка студента к изучению дисциплины;

обучающий блок : обеспечение условий для изучения дисциплины

(чёткая структуризация предметного материала по модулям, определены порядок изучения модулей, их взаимосвязь, наличие рекомендаций по изучению дисциплины, наличие иллюстративного материала (поясняющие схемы, рисунки, итд).

блок самоконтроля : развитие самостоятельности студента на основе средств самоконтроля и самокорректировки (наличие пояснений, подсказок, ссылок при неправильном выполнении промежуточных тесов, наличие правильных ответов).

исследовательский блок : развитие научно-исследовательских умений студентов (перечень литературы, вопросы и темы для самостоятельного изхучения)

Основные характеристики компонентов ЭУМК: таблица 1.1 (приложение1).

1.3. Этапы создания ЭУМК

В общем виде процесс создания ЭУМК можно представить следующим образом (См. слайд).

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Разработку ЭУМК следует начинать с составления модели специалиста и анализа ФГОС, чтобы ответить на вопрос «Какими именно компетенциями должен овладеть будущий специалист?» Новый ФГОС чётко формулирует общепрофессиональные и профессиональные компетенции специалиста. Задача учебного заведения дополнить эти требования, учитывая мнения работодателей. Также на этапе целеполагания следует уделить внимание вопросам модернизации традиционной методики обучения на базе использования современных информационных технологий. Выделив круг целей, на достижение которых будет ориентирован ЭУМК.

-построить детальную структуру курса;

-построить возможные траектории обучения и определить способы взаимодействия с преподавателем;

-выбрать средства проведения контроля и контрольные точки.

1.3.4. Создание дизайна ЭУМК

В данном контексте под дизайном мы понимаем оформление ЭУМК, которое, как правило, включает в себя следующие элементы:

-разметка окна ЭУМК, расположение основных структур ЭУМК (меню, основной текст, кнопки быстрого вызова и т.п.).

-цветовая гамма ЭУМК, фон меню, основного текста и т.п.;

-кнопки управления (навигация по ЭУМК, кнопки быстрого вызова, подсказки) и др.

1.3.5. Подготовка программного обеспечения ЭУМК

Данный этап предполагает выполнение следующих шагов:

-выбор инструментальных программных средств разработки ЭУМК;

-компоновка и оформление основного текста и иллюстративного материала в формате выбранного инструментального программного средства;

-оформление программируемых элементов ЭУМК: тестов, упражнений и т.п.

1.3.6. Апробация ЭУМК

Данный этап предполагает проведение экспериментальной работы по определению эффективности ЭУМК, т.е. соответствия тем критериям, которые были определены на первом этапе.

Апробация ЭУМК должна:

-показать, достигаются ли поставленные цели средствами ЭУМК и насколько эффективно это происходит;

-определить основные недостатки ЭУМК, выявить ошибки в работе ЭУМК, если такие возникли.

1.3.7. Регистрация ЭУМК

После апробации ЭУМК и устранения выявленных недостатков, ошибок, автору следует зарегистрировать ЭУМК в каком-либо фонде алгоритмов и программ (ФАП).

Регистрация ЭУМК решает следующие задачи:

-зарегистрированное программное средство приравнивается к опубликованному изданию, что позволяет ссылаться на работу и включать её в список публикаций;

-зафиксировать авторские права на работу.

1.4. Экспертиза и оценка качества ЭУМК

Набор критериев оценки качества программных средств достаточно чётко определён, имеются соответствующие методики, позволяющие оценить качество программного продукта.

Для оценки качества ЭУМК как учебного средства выделяют качественные параметры оценки: соответствие образовательному стандарту, доступность изложения материала, системность, наглядность и т.п.

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

Для организации реальной и активной работы педагогов по разработке ЭУМК необходимо решить ряд задач:

Обеспечение материально-технических (наличие компьютерных средств обучения, АРМов, выход в интернет, программное обеспечение, приобретение электронных учебников), организационных (наличие в штате колледжа профессионально-компетентного специалиста по внедрению информационных технологий обучения в учебный процесс) и информационно-методических условий (разработка положения об ЭУМК, которое регулировало бы процесс подготовки материалов ЭУМК, обучение педагогов по работе с соответствующим программным обеспечением);

Мотивация (материальная и моральная) педагогических работников на внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс со стороны администрации

Источник

Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза

Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть картинку Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Картинка про Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это

Рубрика: 9. Педагогика высшей профессиональной школы

Статья просмотрена: 24648 раз

Библиографическое описание:

Татаринцев, А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза / А. И. Татаринцев. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 2. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 367-370. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/ (дата обращения: 08.12.2021).

На современном этапе перехода к стандартам нового поколения, основанном на модульных технологиях, вопрос о качественной организации самостоятельной работы студентов становится особенно актуальным.

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы учащихся как неотъемлемой части учебного процесса.

Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно-деятельностной форме, следовательно, необходимо внедрение методик и подходов, развивающих такие формы обучения и усиливающих мотивацию учащихся. Еще одним последствием расширения сектора самостоятельной учебной работы является необходимость непрерывного мониторинга процесса обучения.

Информатизация общества связана с расширением сферы применения информационных и коммуникационных технологий. В связи с этим актуальным является вопрос применения информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.

В последние годы наблюдается развитие информационных и коммуникационных технологий. Основная цель развития указанных технологий – возможность получения доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия.

Электронным образовательным ресурсом (ЭОР) называется продукт, имеющий электронный формат представления, который может содержать информацию разного типа: презентации, рисунки, схемы, диаграммы, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажеры и т.д. В электронном ресурсе должны быть учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического, эстетического характера.

Учебно-методический комплекс по дисциплине включает: учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной структурой; дополнительные элементы (электронные версии учебника, учебного пособия, учебно-методического пособия, практикума, практического пособия; методические рекомендации по изучению теоретического курса дисциплины, методические рекомендации по проведению практических и/или семинарских занятий, лабораторный практикум и методические рекомендации по выполнению лабораторных работ, задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по ее выполнению, методические указания по выполнению курсовых работ; тестовые материалы для контроля знаний обучающихся; методические рекомендации и тематика контрольных работ для обучающихся заочной формы обучения и т.д.); рекомендуемые элементы (конспект лекций, электронная библиотека курса, методическое обеспечение интерактивных методов обучения, глоссарий курса, учебные видеофильмы, компьютерные обучающие программы и др.); дополнительные информационные ресурсы (словари, справочник, хрестоматии, периодические и отраслевые издания, ссылки на базы данных, сайтов, справочные системы, сетевые ресурсы и т.п.).

Учебно-методический комплекс по практике включает следующие основные элементы: программа практики (цель практики, ее содержание, задания, порядок прохождения), графики проведения, образец формы отчетного документа и порядок его оформления.

Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации включает следующие основные элементы: перечень видов итоговых аттестационных испытаний, программы государственных экзаменов, темы выпускных квалификационных (дипломных) работ, требования к содержанию и методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ, критерии оценки дипломных работ.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Электронное учебное издание представляет собой особым образом структурированную информацию по учебному курсу, обеспечивающую реализацию дидактических возможностей во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности обучаемых; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы). При этом законченное и полное электронное учебное издание, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность.

Электронное учебное издание полностью или частично заменяет или дополняет основной учебник

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.

В зависимости от масштаба охватываемой предметной области различают электронные учебно-методические комплексы по отдельной учебной дисциплине (ЭУМКД) и электронные учебно-методические комплексы по специальности (направлению) (ЭУМКС).

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

Преимуществом электронного учебно-методического комплекса является наличие сгруппированного материала, который включает в себя программы лекций и практических занятий, темы рефератов, программы экзаменов и зачетов, а так же методические рекомендации студентам по освоению учебных дисциплин, списки рекомендуемой литературы.

Предоставление материала в презентационной форме даст возможность стимулировать предметно-образную память у студентов, познавательную и творческую их активность, позволяя увеличить коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая интерес обучаемых к преподаваемому предмету.

Преподавателю предоставляется возможность быстрого и объективного анализа знаний студентов, при оценке которых полностью исключается его субъективное отношение к студенту. Достоинства ЭУМК:

1. Разнообразие форм представления информации подразумевает применение аудио-, видео-, графической информации, схем, чертежей и т.п.

2. Дифференциация обучения, которая заключается в разделение заданий по уровню сложности, учет индивидуальных особенностей обучаемого

3. Интенсификация самостоятельной работы учащихся. которая заключается в усилении деятельности самообучения, самоконтроля, самооценки обучаемого.

4. Повышение мотивации, интереса и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента и использование различных форм представления информации

5. Своевременная и объективная оценка результатов деятельности учеников

1. Недостаточная компьютерная грамотность некоторых преподавателей.

2. Сложности в интеграции ИКТ в поурочную структуру занятий.

3. Отсутствие доступа к кабинету информатики.

4. Недостаточная мотивация к работе у студентов и, как следствие, частое их отвлечение на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

5. Недостаточное количество доступной литературы по вопросам применения ЭУМК в учебном процессе.

6. Низкий уровень навыков владения ПК у студентов.

Программно-техническое обеспечение, используемое для создания ЭУМК, может быть разнообразным, это определяется возможностями и задачами, реализуемыми преподавателем в содержательной части ЭУМК. Наиболее распространенные в силу простоты это Microsoft Power Point, а так же программы с основами языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language), применяемые по поиску, приему и передаче необходимой информации в международной сети Internet. Соответствующий комплект компакт-дисков можно будет использовать как преподавателями, так и студентами во время самостоятельной подготовки к занятиям.
Включение в материал ЭУМК предварительно подготовленных видеороликов наглядно воспроизводящих реальный эксперимент, позволяет не в ущерб наглядности сэкономить соответствующие реактивы – немаловажный фактор в условиях проблем с финансированием, а так же не требует создание специальных лабораторных условий. Тесты, включаемые в ЭУМК, предполагающие выбор правильного или неправильного ответа из нескольких представленных могут быть полезными для определения исходного уровня знаний и заключительных тестов после изучения отдельных тем.

Электронный учебно-методический комплекс должен предоставляться студентам на внешнем носителе и свободно распространяться по локальной сети и глобальной сети Интернет. Информационный банк дисциплины (электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, примеры уже выполненных проектов), входящий в состав электронного учебно-методического комплекса, необходимо постоянно обновлять и пополнять.

Электронные учебники могут быть использованы как при проведении аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов.

Создание библиотеки интеллектуальных компьютерных учебников и интерактивных учебно-методических материалов является важнейшей стратегической задачей и должно быть направлено на повышение эффективности образовательной и научно-исследовательской деятельности колледжа за счет оперативного использования электронных информационных ресурсов.

Этапы разработки ЭУМК:

Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Смотреть картинку Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Картинка про Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это. Фото Что такое электронный учебно методический комплекс эумк обучении это

Создание электронного учебно-методического комплекса с помощью технологии «Конструктор сайтов»

Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов.

Конструктор позволяет создавать следующие типовые страницы сайта:


обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками;

общение (создание видеоконференций).

Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна.

Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки.

Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание.

В Конструкторе сайтов вы можете выполнить следующее:


создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна,

сохранять проекты на дисках пользователя,

добавлять в проект страницы различных типов,

Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п.,

конвертировать (преобразовывать) проект в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт,

размещать сайт в Интернете.

Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.

Похожие статьи

Особенности электронного учебнометодического комплекса.

Учебнометодический комплекс по государственной итоговой аттестации включает следующие основные элементы: темы выпускных квалификационных работ.

Особенности проектирования и разработки электронных.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Роль учебнометодического комплекса в обеспечении качества.

— комплексное учебнометодическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине должно охватывать весь «дидактический маршрут» изучения

Только соблюдая вышеперечисленные принципы, можно создать качественный учебнометодический комплекс.

Создание компьютерного электронного учебного пособия по.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронные учебнометодические комплексы как основа.

Электронный учебнометодический комплекс — это структурированная совокупность электронной учебнометодической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний.

учебный процесс, преподаватель, иностранный язык, студент.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Электронный учебник это программно-методический комплекс.

Электронный учебнометодический комплекс как компонент.

электронный учебник, учащийся, урок, современное образование, учебный материал, ученик, возможность, разнообразная творческая деятельность, пассивный наблюдатель.

электронный учебнометодический комплекс, учебный.

электронный учебнометодический комплекс, учебный процесс, самостоятельная учебная работа, Конструктор сайтов, комплекс, студент, учебнометодический комплекс, возможность, неотъемлемая часть.

Структура учебнометодического комплекса | Статья в сборнике.

образовательный процесс, учебная программа, учебнометодический комплекс, материал, студент, средство обучения, федеральный государственный образовательный стандарт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *