Что такое электронная почта и для чего она предназначена
Для чего нужна электронная почта, зачем она может понадобиться
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как узнать, какие адреса уже заняты? Их миллионы, просмотреть все нереально, даже если это было бы доступно. Придумывать себе адрес стоит заведомо уникален, а уже потом пытаться его зарегистрировать.
Как войти к себе на почту, если забыл пароль? К почтовому ящику обязательно должен быть привязан рабочий номер телефона, посредством которого и получится восстановить доступ к аккаунту. Необходимо всего лишь во время входа в свой аккаунт нажать на «Забыл пароль», и система отправит код подтверждения на телефон. Далее остается просто указать новый пароль.
Как показать всем друзьям свой адрес, чтобы те не задавали один и тот же вопрос? Если вы зарегистрированы в какой-нибудь социальной сети, свой адрес можно опубликовать на личной странице. Его продемонстрирует всем в их ленте новостей.
Почему при правильном логине и пароле осуществить вход в систему не получается? Как и любой другой Интернет-ресурс, почта может быть временно недоступной. Как правило, такой сбой объясняется техническими работами. Обычно, о них пользователи предупреждаются.
Можно ли удалить email почту и как это сделать? Электронный почтовый ящик удалить вполне реально. О том, как это сделать можно прочесть в отдельной статье.
Почему на почту приходят непонятные сообщения, похожие на мошеннические? Вариантов не так много: либо вашу почту взломали и нужно срочно остановить деятельность почты на всех устройствах (делается это в настройках), а также обязательно сменить пароль на более сложный, либо электронный адрес попал не в те руки, и тогда нужно отправлять сообщения в спам, не воспринимая их в серьез.
Видео
Что новенького на сайте? Открой ящик и посмотри
Владельцы многих веб-сайтов предлагают посетителям оформить новостную подписку. Суть её функции проста. Вы указываете адрес своего ящика, а вам в свою очередь на него регулярно присылают новости с сайта, на который вы подписались. Это могут быть обзоры новинок кино, игр, статьи на тему космонавтики, продвижения сайтов — в общем, всё что угодно. Ведь ресурсы по тематическим интересам определяет сам пользователь. Согласитесь, удобно: открыл ящик и все «свеженькие» новости с любимых веб-порталов на дисплее.
Довольно часто онлайн-сервисы предоставляют подключение подписки в ходе регистрации аккаунта. Новости автоматически присылаются в таком случае на указанную электронную почту.
Платный или бесплатный е-мэйл
Для решения проблем с основным адресом создаем дополнительный. При регистрации указываем дополнительный адрес. На него высылают пароль от основного при потере.
Чтобы облегчить жизнь пользователя, создано достаточно клиентских программ. Практически единственная их задача – сделать пользование электронной почтой более удобным. Предоставляются полезные инструменты для копирования, хранения данных и сортировки электронной корреспонденции. Эти программы бесплатные и платные.
Одна из самых известных платных — «The Bat!». Бесплатная альтернатива — «Thunderbird», отличный сервис от Mozilla, ни в чем не уступающий платному сервису. Почтовый клиент включен в состав любой операционной системы. Так, для Windows это Microsoft Outlook.
Согласие на обработку персональных данных
Что такое электронная почта (E-mail)
Электронная почта (E-mail) является одной из самых первых технологий для передачи и получения сообщений по компьютерной сети. Зародившись в далеком 1965 году, она стала революцией в сфере коммуникаций и дала толчок к развитию сети интернет.
К настоящему времени, электронная почта практически самая востребованная служба в интернете. С ее помощью ведется как деловая, так и личная переписка, ее используют для передачи различных файлов, многие сайты используют ваш e-mail адрес для подтверждения регистрации, и это далеко не все возможные способы ее применения.
Электронная почта — это технология для отправки и получения электронных писем между компьютерами в локальной сети или сети интернет, по протоколу SMTP. По принципу работы и составу во многом повторяет обычную «бумажную почту», и заимствует у нее такие термины, как «ящик», «почта», «письмо», «доставка» и ряд других.
История появления электронной почты
В конце 60-ых годов прошлого века интернет еще не появился, и одной из самых первых сетей на тот момент была сеть APRANET, которая впоследствии и переросла в глобальную паутину. Компьютеры были огромного размера и очень дорогими, поэтому крупные предприятия и институты использовали мэйнфреймы (большие универсальные компьютеры), которыми одновременно могли пользоваться сразу несколько человек с разных терминалов и хранить там свои файлы.
Официально считается, что электронная почта появилась в 1971 году, но начало было положено еще в 1965, тогда в Массачусетском технологическом институте (MIT) два сотрудника Ноэль Морис и Том Ван Влек, написали программу MAIL для системы CTSS (одна из первых в своем роде операционных систем, которая позволяла работать за одним компьютером сразу нескольким пользователям), установленной на компьютер IBM 7090/7094. При исполнении команды MAIL, в папке пользователя, кому адресовалось сообщение, формировался или редактировался файл MAIL BOX (Почтовый ящик), в него записывался текст сообщения. Программа давала возможность обмениваться сообщениями только в одном мэйнфрейме.
Интерфейс программы MAIL
Официальная дата создания электронной почты – 1971 год, именно тогда было отправлено первое электронное письмо. Ее создателя зовут Рэй Томлинсон.
В 1971 году программист Рэй Томлинсон написал свою e-mail программу для быстрорастущей сети APRANET, состоящую из двух частей: SNDMSG (отправить письмо) и READMAIL (прочитать письмо). Программа позволяла отправлять сообщения на почтовые ящики пользователей, которые представляли собой простой файл, куда записывался текст сообщения, редактировать и читать которое мог только владелец ящика.
Практически сразу он модернизировал программу так, чтобы сообщения можно было отправлять и на другие удаленные компьютеры в сети. Для этого он использовал другую свою разработку, программу CpyNet, которая использовала свой протокол для передачи файлов. Он выделил программный блок из CpyNet и объединил его с SNDMSG. Чтобы различать компьютеры, он использовал символ «@» (собачка), что имело такой вид: от_меня@этот_компьютер, вам@ваш_компьютер. Этот метод используется и до сих пор.
В марте 1972 года, коллега Томлинсона, Лоуренс Робертс, доработал его программу, добавив в нее множество новых функций, таких как создание и сортировка списка писем, выборочное чтение определенного сообщения, сохранение посланий в файлах и пересылку сообщений на другой e-mail. Именно эта программа стала выглядеть, как настоящий почтовый клиент.
Электронная почта быстро завоевала популярность, и уже через полтора года через нее проходило 75% данных всей сети. В 1975 году была запущена первая рассылка писем, а уже в 1979 г. появился и первый смайлик :-).
Первый в своем роде веб-сервис Hotmail, у которого был web-интерфейс был запущен в 1996 году.
В России расцвет электронной почты можно отнести к запуску почтового сервиса mail.ru в 1998 году. С того времени появилась множество и других почтовых сервисов, но кто-то из них стал лидером на рынке, а кто-то остался в аутсайдерах.
Принцип работы электронной почты
Рассмотрим схему работы электронной почты на простом примере: Настя (nastya@mail.ru) хочет отправить письмо своей подружке Тане (tanya@yandex.ru). Она заходит к себе на почту через браузер, или почтовую программу, и нажимает кнопку «Написать». В открывшемся окне она аккуратно заполняет поля: «Кому», «Тема», текст самого сообщения и нажимает на кнопку «Отправить».
После того, как Настя нажала кнопку «Отправить», почтовый сервер mail.ru, в первую очередь проверяет корректность заполнения письма, все ли важные поля заполнены. Потом, следуя специальным алгоритмам, определяет где в интернете находится почтовый адрес Тани, в нашем случае на почтовом сервере Яндекс и уже только потом письмо отправляется.
Почтовый сервер Яндекс, когда к нему приходит сообщение, проверяет свою базу данных на наличие такого пользователя, потом проверяет само сообщение на спам и если в письме нет спама, то помещает его в папку «Входящие» Тани. Если же обнаруживает спам, то соответственно в папку «СПАМ». Если адрес в базе данных не находится, то письмо отсылается обратно.
Схема работы E-mail
Достоинства электронной почты:
К минусам можно отнести:
Термины электронной почты
Адрес электронной почты – это идентификатор почтового ящика, который вы получаете при регистрации на каком-либо почтовом сервере, на него будут приходить электронные письма.
Электронный почтовый адрес выглядит так: логин@домен_сервера
Почтовый сервер — это специализированный сервер электронных сообщений со специальной программой, которая позволяет отправлять сообщения с одного компьютера на другой.
Электронный почтовый ящик – это место, выделенное на почтовом сервере, для приема и хранения писем пользователей, которые были отправлены на адрес связанный именно с этим почтовым ящиком. Письма отсылаются по протоколу SMTP, а принимаются по POP3 или IMAP. Место занимаемое пользователем на почтовом сервере называется дисковой квотой. Разные почтовые сервисы дают разных объем такой квоты, но ее всегда можно увеличить за символическую плату.
СПАМ (spam, junk mail) – насильное навязывание пользователю писем рекламного характера, которые могут содержать в себе вирусы, а также вымогательство денег или личных данных. Относится не только к электронной почте, но и к другим средствам связи.
СПАМ-фильтры — гибкая система фильтрации почты от спама. Сообщения содержащие спам попадают в соответствующую папку «СПАМ».
Fax-mailbox (факсимильный почтовый ящик) – похож по принципу с ящиком голосовой почты. Позволяет отправить факс на емейл, откуда пользователь может извлечь его дистанционно, просто набрав нужный номер на самом факсе.
Почтовый клиент (e-mail клиент, почтовая программа, мейл-клиент, мейлер) – специальная программа для управления почтой, которая устанавливается на компьютер или другой девайс пользователя.
Интернет почта (веб почта) – веб-версия почтового клиента, например у яндекса она находится здесь: https://mail.yandex.ru/
В заключение
Создать электронную почту довольно просто, к настоящему времени есть множество сервисов предоставляющих такие услуги. В следующих статях мы поговорим о том как создать электронную почту и рассмотрим самые популярные в России почтовые сервисы.
Электронная почта
Сегодня без электронной почты практически невозможно вести полноценную жизнь в интернете – она нужна для регистрации на сайтах интернет-магазинов, соцсетей, рабочих сервисов и инструментов, на электронку приходят уведомления, выписки с кредитной карты, полезные email-рассылки и письма от друзей.
Поэтому если у вас все еще нет почтового ящика, самое время это исправить. В Рунете самыми популярными сервисами для отправки бесплатной электронной почты являются Яндекс, Mail.ru, и Gmail.
Почтовый ящик от Яндекс
Создание электронной почты
Чтобы зарегистрировать электронную почту на Яндексе, заходим на yandex.ru. В правом верхнем углу страницы будет блок «Почта». Нажимаем «Завести почту»:
Заполняем поля с информацией. Очень желательно указать контактный номер телефона, он может пригодиться, например, при восстановлении пароля от электронной почты.
Почтовый ящик на Яндекс создан. Остается оформить его по желанию:
Связать с другими электронными ящиками (если есть такая необходимость):
Как только почтовый ящик создан, там уже лежать два письма от команды Яндекс.Почты с полезными советами, которые сделают работу с email еще удобнее.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, кликаем на кнопку Написать в верхней части экрана:
В поле Кому указываем адрес электронной почты получателя письма, в поле Тема – краткую суть вопроса, по которому пишете.
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором для оформления текста. Также можно воспользоваться встроенным переводчиком:
Чтобы прикрепить к письму какой-либо файл, нужно нажать на специальную кнопку в виде скрепки:
Перед тем как отправить письмо, можно задать специальные уведомления – Напомнить (уведомление придет, если ответ на письмо не будет получен в течение определенного периода времени) и Уведомить (уведомление придет, когда отправленное письмо будет получено).
Работа с письмами
По умолчанию основной страницей Яндекс.Почты является папка Входящие. Чтобы ответить на письмо, его нужно открыть. Для работы с письмами в данной папке также есть специальное меню:
Кроме папки входящие в почтовом ящике от Яндекса есть и другие:
Также по желанию можно создать любую дополнительную папку.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу есть значок шестеренки, клик по которому открывает меню настроек почтового ящика.
Доступные пользователю настройки:
Как удалить почтовый ящик
Чтобы удалить почтовый ящик (не аккаунт), нужно зайти в Настройки и перейти по ссылке в нижней части страницы.
Затем нужно прочитать предупреждение от Яндекса о последствиях удаления почты и пройти проверку безопасности:
Почтовый ящик от Mail.ru
Создание почтового ящика
Чтобы создать электронную почту, заходим на сайт mail.ru и в левом верхнем углу нажимаем Регистрация в почте.
Несколько финальных штрихов:
Все, почтовый ящик создан, можно начинать работу.
Как написать письмо
Чтобы отправить письмо по электронной почте, на главной странице ящика в верхнем левом углу находим кнопку Написать письмо:
При написании письма можно воспользоваться встроенным редактором, а также использовать в оформлении стили и открытки.
К письму можно прикрепить файлы – с компьютера, из почты или Облака от Mail.ru.
Письмо можно отметить значком Важное, задать уведомление о получении, настроить напоминание, если ответ на отправленное письмо не пришел, а также выбрать время отправки.
Как только письмо готово, нажимаем отправить.
Работа с письмами
Главной страницей почтового ящика является папка Входящие. Они отображаются единым списком по порядку получения, но в правой части страницы можно задать другое условие:
К письмам в папке Входящие можно применить следующие действия:
В правом верхнем углу есть быстрый фильтр для непрочитанных писем, с флажком и с вложениями.
Помимо папки Входящие в почте есть также папки:
Настройки почтового ящика
Ссылка на Настройки почтового ящика находится в верхней панели:
В данном разделе можно изменить/настроить следующее:
Чтобы удалить почтовый ящик, нужно перейти на специальную страницу https://account.mail.ru/user/delete
Чтобы восстановить почтовый ящик, нужно на главной странице Mail.ru ввести логин и пароль. Почтовый ящик вновь заработает, однако, его прежнее содержимое восстановлено не будет.
Почтовый ящик Gmail
Gmail – популярный сервис электронной почты от компании Google. Чтобы создать почтовый ящик на Gmail, заходим на страницу www.google.ru. Чтобы получить email, необходимо создать профиль в Google.
После создания аккаунта его можно использовать для входа в Gmail и другие сервисы Google.
Как создать письмо в Gmail
Чтобы отправить письмо по электронной почте, будучи залогиненным в Google выбираем на главной странице Gmail/Почта
Попадаем в почтовый ящик и выбираем Написать:
В правом нижнем углу появляется окошко. Если такой формат неудобен, можно развернуть его на весь экран:
В строке Получатели вводим адреса электронной почты тех, кому нужно отправить письмо. В Теме – основную суть письма кратко. В большом поле вводим нужный текст. В нижней панели расположен текстовый редактор, а также функционал для добавления картинок, файлов и смайликов. Рядом со значком Корзина есть стрелка, по клику на которую появляется дополнительное меню.
Как только письмо готово, нажимаем Отправить.
Работа с письмами
Основной страницей сервиса по умолчанию является папка Входящие. Чтобы работать с письмами в этой папке (а также в любой другой), необходимо их выделить, отметив галочку в окошке слева от письма.
Действия, которые можно применять к выделенным письмам:
Кроме папки Входящие доступны папки:
Также есть папки для распределения писем по категориям – например, рецепты, соцсети, путешествия.
Настройки почтового ящика
В правом верхнем углу страницы есть значок шестеренки, клик по которому открывает краткое меню настроек:
По клику на Настройки открывается расширенный список:
Чтобы удалить почтовый ящик, на главной странице щелкаем на значок профиля и выбираем Мой аккаунт:
Выбираем отключение сервисов и удаление аккаунта.
Выбираем Удалить сервисы
Система потребует ввести пароль, после чего появится вот такая панель, где можно отключать ненужные сервисы, нажав на значок Корзина.
Чтобы восстановить удаленный почтовый ящик, нужно ввести логин от электронной почты и следовать инструкции системы на главной странице Gmail.
Прочие сервисы электронной почты
Создать электронный ящик можно и на других сервисах, например, Рамблер, Yahoo!, Hotmail. Все они устроены похожим образом, и могут отличаться только настройками и удобством интерфейса.
Что такое электронная почта
11 минут Автор: 207
Что такое электронная почта? Собственно, название сервиса и раскрывает его функциональную суть. Есть отправитель письма и получатель, и есть сервисы, которые доставляют это самое письмо. Но, разумеется, вся эта процедура происходит на компьютерах через интернет-соединение. В виртуальный «конверт» послания пусть и дальнему своему собеседнику можно положить не только текст, но и фото, копии документов, аудио- и видеофайлы, анимационные картинки и весь какой только угодно контент, поддерживаемый операционной системой ПК.
Во многом электронная почта схожа с обычной почтой офлайн. Только и того что вы не можете пощупать письмо, потому что оно не на бумаге, а в цифровом формате. Это важная ассоциация (в смысле по схожести служб доставки). И разбираясь с функционалом именно онлайн-почты (в общем или конкретного сервиса), всегда держите её в голове. Представление базовых элементов по отправке данных (или писем) поможет быстро разобраться, что к чему.
Ну и, конечно же, если вы прочтёте эту статью до конца, считайте, ваши познания в области использования онлайн-почты станут побольше. Вы познакомитесь с возможностями, особенностями почтовой службы в интернете и научитесь самостоятельно регистрировать личный почтовый ящик на различных сервисах.
Предназначение
Возможно, после прочтения заголовка, он вам покажется слишком банальным: итак, всё понятно для чего почта – для отправки писем. Да, это так. Однако пересылка текста и всевозможных файлов лишь первый пункт в довольно большом послужном списке сервиса.
Также почтовый ящик вам пригодится и для других важных задач:
Вот сколько полезностей. Будьте уверены: чем дальше в просторы Сети – тем чаще используется email. Ну, это на всякий случай, если вы вдруг засомневались, нужно ли регистрировать «мыло» и вникать во все сетевые почтовые технологии. Уверяем – пригодится.
Преимущества и недостатки
Как и все разные онлайн-сервисы, как, впрочем, и вообще всякое разное из служб, устройств и прочей техники, которые только есть на планете, электронная почта имеет свои плюсы и минусы. Но забегая наперёд, до их перечисления (критериев), спешим заверить, что всё-таки преимуществ несоизмеримо больше.
Набор предназначений уже серьёзный довесок на чашу достоинств емейл, но и это ещё не всё.
Другие жирные плюсы технологии для пользователей:
Некоторые недостатки таких сервисов:
Немного истории
Нынешний облик почтовых сервисов со всеми изысками дизайна, мультифункциональностью, удобствами интерфейса и прочими пользовательскими «плюшками», конечно же, не всегда был таким. Как и водится по законам эволюции, когда Всемирная паутина пребывала в программной эмбриональной фазе, были «динозавры» – первые прототипы электронных почтовых ящиков…
Отправной точкой отсчёта в долгом пути разработки email принято считать 1965 год. В те далёкие времена Том Ван Влек и Ноэль Моррис, учёные из Массачусетского технологического института, создали программу под названием mail в ОС CTSS на компьютере IBM 7090/7094. Принцип действия её был такой: после ввода команды «mail» в пользовательской папке (получателя) создавался файл Mail Box и в нём сохранялся текст сообщения; таким образом можно было осуществлять переписку на одном компьютере.
В 1971 году Рэй Томлинсон разработал первый почтовый клиент для сети APRANET. Он состоял из двух функциональных модулей: SNDMSG – отправка письма, READMAIL – чтение. И предоставлял возможность отправлять послания на пользовательские ящики в виде обычного файла. Доступ к этому файлу был только у владельца (чтение, редактирование).
В скором времени Томлинсон модернизировал свою программу таким образом, чтобы она могла рассылать письма на удалённые компьютеры. Фактически он собрал в единое целое две свои разработки: CpyNet – модуль, использующий свой протокол для передачи файлов и SNDMSG. Чтобы различать компьютеры в сети для отправки/получения писем, программист ввёл систему адресов в специальном формате (с «собачкой»). Они выглядели примерно так: от_меня@этот_компьютер, вам@ваш_компьютер. Это система записи принята за стандарт и используется и по сей день.
Давайте подробней рассмотрим, как создаются и записываются адреса ящиков. Это важный элемент email.