Что такое экспрессионизм в искусстве

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

ЭКСПРЕССИОНИЗМ (фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий 20 в., особенно ярко проявившееся в Германии и Австрии; а также тенденция, периодически возникающая в изобразительном искусстве, литературе и кино, характеризующаяся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

Экспрессионизм в искусстве.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

В изобразительном искусстве экспрессионизм отличается необычной силой, мощью и энергией в работе с различными материалами и техникой, а также яркими, резко контрастирующими друг с другом цветами, использованием грубой, шероховатой поверхности, искажением естественных форм и пропорций предметов и человеческих фигур. До 20 в. художники не стремились специально работать в такой манере, но тем не менее значительное число произведений прошлого могут быть названы экспрессионистическими. Среди них, например, создания первобытного и примитивного искусства, в т.ч. фигурки, связанные с культом плодородия и имеющие нарочито преувеличенные половые признаки, или средневековая скульптура, особенно отталкивающие изображения чертей и нечистой силы, и т.п.

В 20 в. художники, особенно немецкие, сознательно стремились передавать при помощи искусства свои чувства и ощущения. На них оказали глубокое влияние произведения примитивного и средневекового искусства, африканская пластика, а также в высшей степени эмоциональная живопись голландского художника Винсента ван Гога и его норвежского современника Эдварда Мунка. В 1905 в Дрездене возникла группа «Мост». Ее члены, среди которых были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуфф (1884–1976), Эмиль Нольде и Макс Пехштейн, считали, что их произведения должны быть мостом между современностью и тем, что они считали живым и мощным, т.е. экспрессионистическим, в искусстве прошлого. В живописи художников группы «Мост» натура деформирована, цвет экстатичен, краски положены тяжелыми массами. В графике стремились возродить средневековую традицию гравюры на дереве. Некоторые особенности ксилографии (угловатые рубленные формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты) оказали влияние на стилистику их живописи.

Позднее, в 1911–1914, в Мюнхене существовала группа «Синий всадник» («Blauer Reiter»). В 1912 вышел альманах «Синий всадник». Члены группы – Василий Кандинский, Франц Марк, Пауль Клее, Лионель Файнингер (1871–1956) и др. – оказали значительное влияние на развитие абстрактного экспрессионизма. Программные позиции членов объединения были основаны на мистических установках: «внутренние закономерности» и трансцендентные сущности природы художники пытались выразить с помощью отвлеченной красочной гармонии и структурных принципов формообразования.

Среди других выдающихся экспрессионистов – Оскар Кокошка, Макс Бекманн (1884–1950), Жорж Руо и Хаим Сутин. Это направление развивалось также в искусстве Норвегии ( Эдвард Мунк), Бельгии (Констан Пермеке), Голландии (Ян Слёйтерс).

В Америке эскпрессионизм возник в конце 1940-х. Несмотря на то, что представители абстрактного экспрессионизма, такие, как Клиффорд Стилл (1904–1980), Джексон Поллок и Ханс Хофманн, совершенно отказались от изобразительного, их приемы работы в технике живописи создают ощущение такой личностной эмоциональности и энергии, что это оправдывает их причисление к экспрессионизму.

Понятию экспрессионизм нередко придается более широкий смысл, им обозначают различные явления в изобразительном искусстве, выражающие тревожное, болезненное мироощущение, присущее различным историческим периодам.

К экспрессионизму принадлежат многие произведения скульптуры. Некоторые из работ позднего периода творчества Микеланджело, с искаженными пропорциями и участками необработанного камня, могут быть названы экспрессионистическими. Французский скульптор 19 в. Огюст Роден также деформировал некоторые черты лица или тела модели, свободно обращался с материалом, передавая плоть или складки ткани, и часто отдельные части фигур в его работах выступали из блока необработанного камня. Среди скульпторов 20 в., работавших в экспрессионистической манере, – Эрнст Барлах, использовавший грубо высеченные фигуры с массивными драпировками, и Альберто Джакометти, известный своими непомерно вытянутыми фигурами, оставляющими ощущение одиночества, даже когда они составляют скульптурную группу.

В архитектуре влияние экспрессионизма выразилось в использовании криволинейных, неправильных форм, нетрадиционных углов и драматического освещения. В отличие от живописцев и скульпторов, архитекторы-экспрессионисты интересовались созданием формальных эффектов больше, чем выражением своего личного индивидуального мировоззрения.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусствеЧто такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусствеЧто такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Экспрессионизм в литературе и кино.

Экспрессионизм как формальное направление в литературе возник в Европе в 1910–1925. Черпая вдохновение в психоанализе Зигмунда Фрейда, с его приматом подсознательных эмоций, в философии Анри Бергсона, подчеркивавшей значение интуиции и памяти, и в работах таких писателей, как Достоевский и Стриндберг, писатели-экспрессионисты стремились донести до читателя реальность субъективных ощущений и своего внутреннего мира. Формально экспрессионизм в литературе впервые отчетливо проявился в сжатой, трепетно-лирической поэзии немецких поэтов Георга Тракля (1887–1914), Франца Верфеля и Эрнста Штадлера (1883–1914).

Наивысшего расцвета в литературе экспрессионизм достиг в драматургии. Драматурги-экспрессионисты отвергли театральные условности, несущественные для выражения главных идей своих пьес. Декорации и реквизит сводились к минимуму и часто выполнялись не в реалистическом ключе, сжатые диалоги давались в телеграфном стиле, действие развивалось не хронологически, а движения актеров были условны и стилизованы. Персонажи представляли собой не индивидуальности, а скорее типы, вроде «солдата», «рабочего», или были персонификацией абстрактных идей. Наконец, неодушевленным предметам приписывалась собственная воля и сознание, а человек, напротив, изображался как механическое устройство или существо, подобное насекомому. Многие драматурги, в числе которых были немцы Георг Кайзер и Эрнст Толлер (1893–1939), чех Карел Чапек и американец Элмер Райс, писали экспрессионистические пьесы, в которых выражался протест против дегуманизации современного индустриального общества. Например, в драме Чапека R.U.R. (1920) группа механических людей, названная им роботами, убивает своих хозяев – людей. Однако не все экспрессионистические пьесы о пороках механизированного общества. Например, в пьесе Юджина О’Нила Император Джонс (1920) декорации, освещение и непрекращающийся звук тамтамов используются для выражения психологического состояния главного героя.

Как формальное течение в литературе экспрессионизм закончился в середине 1920-х годов, однако он оказал глубочайшее влияние на авторов последующих поколений. Его элементы можно обнаружить, например, в пьесах Серебряный кубок (1928) и За оградой (1933) Шона О’Кейси, Убийство в соборе (1935) Т.С.Элиота, Наш городок (1938) и На волосок от гибели (1942) Торнтона Уайлдера. Такие черты экспрессионизма, как акцент на внутреннем сознании и прием «реорганизации» реальности для отражения точки зрения этого сознания, также характерны для творчества Вирджинии Вулф, Джеймса Джойса, Уильяма Фолкнера, Сэмюэла Беккета и Джона Хоукса (род. в 1925).

В кино экспрессионизм достиг пика в немецком фильме Кабинет доктора Калигари (1919). В этой картине странно искаженная обстановка является выражением мировосприятия главного героя – сумасшедшего. Для немецкого экспрессионистического кино 1920-х и 1930-х годов характерно использование необычного угла съемки и подвижной камеры, что подчеркивает важность субъективной точки зрения. В кино все, что сделано путем искусственных манипуляций – угол съемки, убыстренное или замедленное движение, медленные наплывы, быстрая смена кадров, слишком крупный план, произвольное использование цвета, специальные световые эффекты, – относится к экспрессионистическим приемам.

Источник

Что такое Экспрессионизм

Значение Экспрессионизма

Экспрессионизм (от лат. expressio — выражение) — это художественный стиль, в котором автор стремится показать не объективную реальность, а своё субъективное видение (эмоции и реакции) того, что события и предметы в нём вызывают.

Автор использует при этом искажение, преувеличение, примитивизм и фантазию, а также яркое, резкое и даже динамичное применение формальных элементов.

Этот стиль сменил собой импрессионизм, зародился в 1910-х гг. в Германии и получил распространение во многих её городах, но активно просуществовал лишь до 1921 гг.

Если говорить об экспрессионизме в более широком смысле, то он является одним из основных течений искусства в конце 19 и 20 веков.

Знаменитые экспрессионисты и их работы

Художники-экспрессионисты

Самыми известными художниками экспрессионистами стали:

Винсент ван Гог

Его методы стали определять многие последующие художественные движения, он использовал импульсивное нанесение краски и символических цветов для выражения субъективных эмоций.

Эдвард Мунк

Некоторые называют его первым экспрессионистом потому, как он использовал цвета, сила его красного и неистовая яркость, с которой он воспринимает свои темы.

Джеймс Энсор

В своё время этот художник отказался от использования иллюзионизма и перспективы с одной точкой схождения. Энсор начал наращивать объём, покрывая цветными пятнами всю поверхность холста.

Оскар Кокошка

Он запомнился истории как художник, который дал свободу от стилистических ограничений, также он заставил поверить в способность искусства повышать осведомлённость о современных проблемах. Он стал примером для многих художников абстрактного экспрессионизма и неоэкспрессионизма.

Также очень знамениты эти художники-экспрессионисты:

Писатели-экспрессионисты

Среди знаменитых немецких писателей можно встретить таких авторов как:

А писателей экспрессионистов из Австрии можно назвать:

Экспрессионизм в живописи

Художник-экспрессионист стремится передать свои личные ощущения от нарисованного. Для достижения максимального эффекта на зрителя точность представления жертвуется (внешняя оболочка предмета) и искажается в пользу чётких контуров и жирных цветов.

Зачастую создаются более простые композиции, прямолинейные, характеризуются густой краской, приёмом импасто (на холст наносится неразбавленная краска, густым и сочным слоем), рыхлыми, свободно нанесёнными мазками. Иногда проскальзывает символика, будто случайно. Но сообщение автора очень важно.

Каковы основные характеристики экспрессионизма?

Экспрессионистское искусство старалось передать не реальность, а эмоции и смысл. У каждого творца искусства был свой уникальный способ «выразить» эмоции в своём искусстве.

Зачастую их творения выходили искажёнными или преувеличенными, одновременно авторы использовали яркие и шокирующие цвета.

Главные характеристики полотен кисти экспрессионистов:

Абстрактный экспрессионизм

Это широкое абстрактное движение американской живописи. Ему было свойственно множество самых различных живописных стилей, которые различались и по технике, и по качеству выражения. Оно зародилось в конце 1940 и превратилось в доминирующую тенденцию западной живописи 1950 годов.

Картины абстрактного экспрессионизма в основном абстрактны со свободным, спонтанным и личным эмоциональным выражением художника.

Зачастую наблюдается большая свобода техники и исполнения, придавая особое внимание использованию различным физическим характеристикам краски, чтобы вызвать выразительные качества, такие, как: чувственность, тайна, лиризм, динамизм.

Абстрактному экспрессионизму характерно отрицание от обычной структурированной композиции. Художники экспрессионисты также использовали большие холсты, для того, чтобы придать своим творениям силу и монументальность.

Экспрессионизм в литературе

Экспрессионизм как литературное и художественное движение процветало в Европе, особенно в Германии, между 1914 и 1924 годами. Термин был впервые применён к литературе австрийским писателем Германом Бахром (1863–1934) в 1914 году.

Существуют некоторые сходства между экспрессионизмом и романтизмом. Романтизм был бунтом, реакцией против ограниченного и материалистического мировоззрения эпохи, он призывал к свободе мысли и содержания.

Писатели, неудовлетворенные «грязной реальностью», возвышали человеческую природу и искали путь в бесконечность. Появлялись нотки мистического настроения, меланхолии, любовных мечтаний, видений, экстаза и романтической символики.

Экспрессионизм, также как и романтизм, был своеобразным протестом против материалистической и механической тенденции, к которой в то время стремилось человечество, превращая людей в роботов.

Экспрессионизм в кино или киноэкспрессионизм

Кинематографический экспрессионизм начал развиваться в Германии в 1920 году. Когда экспрессионизм стал проявляться в кино, он повёл его абсолютно в другом направлении, отличном от голливудского.

Такие режиссёры, как Фридрих Вильгельм Мурнау (в своей ленте «Носферату. Симфония ужаса») или Роберт Вине (в «Кабинете доктора Калигари») использовали техники, которые не давали ни малейшей возможности их картинам выглядеть реалистичными.

Это например: преувеличенное использование углов, не натуралистический дизайн декораций и тёмные сюжеты.

Их влияние ещё чувствуется в современном кинематографе в таких картинах, как: «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бёртона и многих других.

Экспрессионизм в архитектуре

В архитектуре экспрессионизм проявляется как деформация общепринятых форм. Главная характеристика в архитектуре экспрессионизма — это явная эмоциональная экспрессивность, предельный эмоциональный эффект. Архитекторы её получают используя в своих творениях угловатости и акцентированную деформацию общепринятых форм.

Экспрессионизм в музыке

Музыке этого стиля характерны следующие черты:

И как пример экспрессионистского музыкального произведения можете послушать эту композицию:

Peripetie — австрийского и американского композитора Арнольда Шёнберга

Немецкий экспрессионизм

Главные отличия немецкого экспрессионизма в том, что зачастую авторы искажали цвет, масштаб и пространство. Таким образом они пытались передать субъективные ощущения своего видения.

Однако Первая мировая война навредила многим, и этим художникам тоже. В конечном итоге, немецкий экспрессионизм превратился не только в стиль современного искусства, но и в горькое движение протеста.

Экспрессионизм и импрессионизм отличия

Импрессионизм (от англ. impression — впечатление) — художественное движение, которое развивалось в 1860-х годах в Париже. А экспрессионизм возник в 1905 году в Германии.

Ключевое различие между ними заключается в том, что, хотя импрессионизм и пытался изобразить впечатление или эффект момента, экспрессионизм представлял через искусство преувеличенные и искажённые эмоции момента.

Источник

17 признаков того, что перед вами экспрессионистская картина

Экспрессионизм — не просто направление в искусстве, но особый, очень эмоциональный способ восприятия мира. Рассказываем о фигуративной живописи годов на примере работ европейских, и в частности немецких, художников

1. Религиозные сюжеты

Экспрессионисты отличаются от большинства авангардистов любовью к нарративу: многие картины отсылают к религиозным сюжетам. В работах экспрессионистов часто можно увидеть драматичные сцены мученичества или мистических откровений. В годах некоторые экспрессионисты обратятся к триптиху — форме, необычной для авангардных картин и заим­ствованной из алтарной живописи.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

2. Аллегорические и символические сюжеты

Личные переживания могут обретать форму аллегории, иногда традиционной (изображение смерти или пороков), иногда придуманной самим художником. В этом экспрессионисты наследуют художникам-символистам — например, Эдварду Мунку и Джеймсу Энсору. Особенно популярна тема смерти.

3. Индустриальная городская среда

Современную городскую среду стали изображать еще импрессионисты, но в экспрессионизме этот образ меняется. Мосты, железные дороги, высотные здания, заводы создают напряженный ритм, город на картинах экспрессионистов — сгусток энергии, и чаще всего мрачной. Эта искусственная, но динамичная среда — как Метрополис из одноименного немого фильма немецкого режиссера Фрица Ланга — кажется фантастической и фантасмагоричной.

4. Запутанное, искривленное пространство

Экспрессионисты усиливают выразительность через искажение. Пространство, будь то пейзаж или интерьер, деформировано, предметы валятся друг на друга, планы перемешиваются, стены и улицы искривляются, образуются воронки и завихрения — как в декорациях знаменитого в 1920-е годы немого триллера «Кабинет доктора Калигари».

5. Толпы и группы людей, идущих по улице

По деформированным улицам экспрессионистов идут люди — иногда их очень много. Это новая динамичная жизнь большого города, где каждый обезличен. При этом в толпе выделяются характерные типажи, жесты, одежда и повадки. В этих персонажах много странного и гротескного.

6. Отдых и развлечения

Массовая культура большого города — спорт, кафе, варьете, зоопарк, театр — пестрая и динамичная. Город на картинах экспрессионистов напоминает Вавилон, в котором все смешивается, а краски и формы оглушают.

7. Цирк и клоуны

Экспрессионисты очень любят цирк с его гротеском, фантасмагоричностью и выходом за границы привычного. Это мир ярких эмоций и одновременно опасности и печали, которая царит за кулисами. Фигура клоуна в экспрессио­низме приобретает меланхолический, мрачный, фантастический, иногда зловещий оттенок.

8. Ночь и искусственный свет

На полотнах экспрессионистов очень часто изображены вечер и ночь. Лунный или искусственный свет дает глубокие контрастные тени, искажает формы, делает контуры неясными. Прямого солнечного света в понимании реалистов вообще нет. Эффекты освещения напоминают о театре и киноплощадке. Такие приемы соответствуют гротескным образам, болезненным переживаниям или меланхолии.

9. Экзотические мотивы

Экспрессионисты, так же как и кубисты и фовисты, стремились к неевро­пейским «примитивным» (то есть первичным, базовым) культурам. В них художники ищут мощную силу, напор, наивность, яркость, цельность. Многие путешествовали: Кандинский, Макке и Клее — в Тунис, Нольде — в Папуа — Новую Гвинею, Пехштейн — на острова Палау. Африканская скульптура, мусульманская миниатюра, японские зонтики, индийские ткани — все это служит вдохновением.

10. Танец

Мотив экстатического, комического, гротескного, драматического танца встречается почти у всех экспрессионистов. Это могут быть пляски разных народов мира, выступление в варьете, даже бальные танцы. Особенно любили изображать танцующих художники группы «Мост» — например, Эрнст Людвиг Кирхнер и Эмиль Нольде.

11. Тело и сексуальность

Человек без одежды для экспрессионистов лишается налета цивилизованности: он ближе к природе и первобытности. Через позы и жесты тело выражает весь спектр эмоций — от страсти до боли. Художники отказываются от идеальных пропорций в пользу обостренной выразительности и откровенности телесных проявлений. Одновременно с экспрессионизмом в Германии развивалось движение за культуру освобожденного тела, в 1902 году оформившееся в натуризм. Эрнст Людвиг Кирхнер и другие мастера группы «Мост» писали своих моделей не только в мастерской, но и на природе — озерах Морицбург и острове Фемарн, где было принято купаться без одежды.

Источник

Экспрессионизм — шокирующее эмоциональное направление в искусстве XX века

Экспрессионизм — это направление в мировом изобразительном искусстве, литературе, музыке, кинематографе, театре и архитектуре XX века. Его основоположники отказывались видеть свое предназначение в традиционном воспроизведении действительности. Экспрессионизм для них был способом художественного выражения эмоционального состояния автора. Для реализации своих творческих замыслов экспрессионисты использовали новаторские методы: искореженные линии, контрастные цвета, абстрактные формы, преувеличения и упрощения.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Экспрессионизм признавал право автора на возможность шокирующего воздействия на публику вопреки общепринятым стандартам в живописи. Художники стремились вызвать у зрителя шквал эмоций, часто обращались к тематике разочарования, негодования, боли, страха и тревоги.

История развития экспрессионизма

Экспрессионизм возник в начале XX века в Германии накануне Первой Мировой войны, в период бурного индустриального развития Европы, массового роста революционных настроений в обществе. Многие люди были растеряны, стремительно уничтожались старые моральные ценности. Экспрессионисты раньше других почувствовали приближение страшной катастрофы, ощутили уродливость и противоречивость окружающего мира.

Экспрессионистские мотивы в искусстве можно разглядеть задолго до появления нового направления. Экспрессивные искажения художественных образов присутствуют на некоторых работах Эль Греко (El Greco), а картинам Маттиаса Грюневальда (Matthias Grünewald) присуща предельная эмоциональность. Экспрессионисты признали сильное влияние этих мастеров на свое творчество, считали их предшественниками своего стиля.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

В произведениях многих постимпрессионистов также можно заметить созвучные экспрессионистам принципы упрощения перспективы и сильного выражения чувств. Этим славятся картины Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh), Поля Сезанна (Paul Cézanne), Анри Матисса (Henri Matisse), Поля Гогена (Paul Gauguin). Представители нового художественного течения умело использовали опыт этих мастеров, но значительно увеличили объемы экспрессии в своих полотнах.

Официальной датой рождения экспрессионизма принято считать 7 июня 1905 г. В тот летний день в Дрездене 4 подающих надежды архитектора основали арт-группу «Мост» (Die Brücke). Их звали:

Позднее к ним присоединились новые единомышленники:

Ко времени роспуска в 1913 г. «Мост» насчитывал более 70 участников.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Молодых художников объединяло неприятие к излишне поверхностному правдоподобию импрессионизма. Они хотели вернуть искусству духовность и глубинный смысл. Участники группы даже разработали собственный эстетический словарь и групповой стиль. Поэтому многие картины были очень похожи по стилю написания и сюжету.

В декабре 1911 года в Мюнхене было образовано еще одно выдающееся арт-объединение экспрессионистов — «Синий всадник». Его активными членами были:

Но в творчестве участников этого объединения экспрессионизм выражен менее эмоционально. В картинах наблюдается стремление к поиску гармонии, а внутренний мир авторов не переполнен мрачными мыслями.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Помимо Германии экспрессионизм пережил период бурного роста и в других странах Европы. Известные представители стиля творили:

Угасание интереса к экспрессионизму в Германии, а позже и в остальной Европе началось после стабилизации послевоенной жизни людей. Широкой публике непросто было осмысливать художественные произведения, общество устало от негатива, возникла потребность в более оптимистическом творчестве.

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Но уже в 40-х годах XX века в Америке начал формироваться абстрактный экспрессионизм, а в конце 70-х в мировой культуре заявил о себе неоэкспрессионизм.

Отличительные черты экспрессионизма

Опытный знаток искусства без труда определит работу экспрессиониста по характерным особенностям:

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Во многих картинах также отчетливо виден пессимизм автора, неуверенность в завтрашнем дне и отсутствие малейшей надежды на изменение ситуации к лучшему.

Знаменитые художники-экспрессионисты

По-разному сложилась судьба лучших представителей экспрессионизма. Часть из них добилась признания при жизни и дожили до обеспеченной старости, другие не смогли пережить катастрофические события Первой Мировой войны и рано отправились в лучший мир.

Среди множества достойных отдельного рассмотрения фигур мы выделим лишь несколько, на наш взгляд, наиболее известных имен:

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть фото Что такое экспрессионизм в искусстве. Смотреть картинку Что такое экспрессионизм в искусстве. Картинка про Что такое экспрессионизм в искусстве. Фото Что такое экспрессионизм в искусстве

Экспрессионизм оставил яркий след в мировой живописи. Он прошел тернистый путь от полного неприятия и нападок до современного мирового признания. Работы выдающихся мастеров стоят очень дорого, а выставки собирают огромную аудиторию. На сайте Very Important Lot посетители могут участвовать в аукционах, чтобы купить работы известных экспрессионистов. Кроме того, здесь можно напрямую приобрести работы современных художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *