что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Таргетированная реклама: с чего начать

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

специалист по медийной рекламе

Рассказываем, что такое таргетированная реклама, когда она нужна бизнесу и как с ней работать. Объясним отличие таргетированной и контекстной рекламы.

Таргетинг: что это такое простыми словами

Таргетированная реклама или «таргет» — объявления для определённой целевой аудитории. Таргетированную рекламу часто сравнивают с контекстной. Для сегментации целевой аудитории в таргете можно использовать данные пользователей: возраст, семейное положение, место жительства, в контексте — ключевые слова, которые пользователи вводят в поисковик, например, «купить зимнюю куртку».

Часто таргетированную рекламу относят исключительно к рекламе в соцсетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках.

Подключить Roistat бесплатно

Вероятно, в будущем таргет и контекстная реклама разовьются в полноценные гибридные виды рекламы. Например, в системах контекстной рекламы уже сейчас есть возможности задавать таргетинги. Также возможности контекста появляются и в каналах таргета. Например, при выборе таргетингов ВКонтакте можно указывать поисковые фразы, которые вбивал пользователь внутри соцсети.

Примеры таргетированной рекламы в соцсетях:

Какая стоимость таргетированной рекламы высокая? Единого ответа нет — у разных сфер бизнеса разные ценники. Знать, что реклама эффективна, помогают метрики CPO, CAC, ROI, средний чек, средняя стоимость заказа, LTV.

Виды таргетинга

Выделяют несколько видов таргета:

Когда нужна таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это точка контакта потенциального клиента с продуктом. Например, если вы оказываете услуги по химчистке мебели, вы можете рассказать о преимуществах вашего предложения при помощи таргета. Когда пользователю понадобится почистить диван, он с большой долей вероятности обратится именно к вам, поскольку вы недавно напомнили о себе.

Таргетинг отлично подходит:

Пример: кофейня рядом с Москва-Сити может настроить показ рекламы «В понедельник капучино бесплатно» на работающих в бизнес-центре; аптека в спальном районе может рассказать об открытии жильцам ближайших жилых комплексов.

Пользователи, которые узнали о товарах через соцсети, покупают в среднем на 1 500-3 000 ₽, по данным исследования DataInsight и Яндекс.Кассы. Поэтому таргетированную рекламу можно использовать, если вы продаёте товары импульсного спроса. Потенциальный клиент «зашёл, увидел, купил», а уже потом начал думать, насколько это ему было нужно.

Таргетированная реклама пригодится, если вам нужно протестировать идею, продукт, оценить спрос.

Преимущество использования таргетированной рекламы в том, что для продаж не обязательно иметь сайт: покупку можно совершить прямо в соцсетях.

Контекстная реклама и таргетированная: в чём отличие

Есть три главных отличия:

1. Место размещения объявлений: если у контекстной рекламы два основных сервиса — Яндекс.Директ, в том числе в рекламная сеть Яндекса, и Google Ads, в том числе в Контекстно-медийная сеть Google. А в распоряжении таргета 4 соцсети — ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Однако, как мы рассказали выше, таргетинги возможно учитывать и при настройке контекстной рекламы.

2. Принципы отбора целевой аудитории: контекстная реклама зачастую нацелена на потенциальных клиентов с уже сформированной потребностью. Таргетированные объявления показываются пользователям соцсетей, подходящим под описание целевой аудитории рекламодателя.

3. Цели рекламных кампаний: в соцсетях реклама адресована «холодным» клиентам — тем, кто пока не проявляет интерес к продукту или услуге. Рекламные кампании как правило рассчитаны на охват, стоимость их считается по CPM — за тысячу показов. Контекст работает с конкретными запросами пользователей в поисковике. Цель кампании — получить как можно больше целевых переходов на сайт. Стоимость считается по CPC — цене за клик.

Кроме того, таргетированная реклама работает с ограниченным количеством пользователей. Например, число пользовательниц соцсети ВКонтакте, подходящих под параметры таргетинга «25 лет, из Москвы, замужем», примерно одинаково на протяжении долгого промежутка времени.

Количество пользователей, которые запрашивают в поиске Google «купить подсвечник», может меняться от месяца к месяцу.

Минусы таргетированной рекламы

Таргетинг в контекстной рекламе

Показ контекстной рекламы можно сужать таргетингами, чтобы объявления видела целевая аудитория. Например, можно выбрать:

Таргетинги помогают увеличить эффективность контекстной рекламы — находить действительно целевую аудиторию бренда.

Как построить рекламную воронку для таргета

Воронка рекламы — это этапы рекламной кампании, через которые должен пройти потребитель на пути к покупке. Построение воронки помогает использовать правильную стратегию для разных групп потенциальных клиентов.

Читайте о воронке продаж и пути клиента: как их построить, использовать и отслеживать эффективность.

Обычно воронка выглядит как перевернутая пирамида. В случае с таргетом уровни рекламной воронки могут быть такими:

1. Верхний — потенциальные клиенты, которые пока не знают о компании, но могут быть заинтересованы в продукте. Здесь можно использовать таргетинг, отслеживать общий охват, просмотры и визиты пользователей.

2. Средний — пользователи, которые знают о компании, но пока не видят реальной потребности в продукте. Нужно использовать цепляющие оферы (выгода прямо сейчас, какую боль клиента вы решаете), отслеживать переходы по рекламе, целевые действия.

3. Нижний — пользователи, которые знают о компании и ищут её продукты прямо сейчас. Для оценки эффективности рекламы нужно анализировать переходы и показы, конверсию в лиды и продажи, стоимость привлечения клиента, окупаемость рекламы (ROI).

Как настроить таргетинг

При настройке таргета в соцсетях можно следовать такому алгоритму:

1. Создайте страницу/сообщество бизнеса и заведите рекламный кабинет. Заполните описание и оформление страницы.

2. Укажите ссылку на лендинг или страницу, на которую должен попадать пользователь после клика по объявлению.

3. Выберите формат или цель кампании. Формат продвижения зависит от продукта. Так, механизм привлечения новых пользователей в приложение будет отличаться от стимулирования продаж интернет-магазина одежды. Цели кампаний чаще всего — узнаваемость, рассмотрение или конверсия.

4. Создайте креатив для объявления или группы объявлений, опираясь на основные преимущества продукта и особенности площадки: одним подходят банеры, другим — фото- или видеореклама. При создании объявлений опирайтесь на портрет целевой аудитории, интересы, геолокацию.

5. Настройте площадки и плейсменты показа объявлений — не только сами соцсети, но и сайты-партнёры, приложения и страницы сторонних сервисов. Для этой настройки важно определиться с типом трафика: мобильный или десктопный, после чего выбрать детальные настройки — например, операционную систему или производителя телефона пользователя.

6. Задайте временной таргетинг: например, можно показывать рекламу только в рабочее время компании, чтобы сейчас могли быстро отреагировать на заявку. И наоборот — если аудитория чаще покупает в ночное время, можно настроить показ рекламы с 22:00 до 9:00.

7. Задайте ставки показа объявлений или бюджет на кампанию. Ставка — цена, которую вы будете платить за целевое действие по выбранной модели оплаты. Стоимость зависит от объёма аудитории таргетинга, качества креатива и частоты показа.

8. Укажите сроки показа кампании и частоту показов. Например, время акции ограничено — скидка будет действовать ровно до конца недели. Но если не остановить показы вовремя, компания может получить негативный отклик пользователей, которые хотели и не смогли воспользоваться предложением.

Содержание настроек для таргетинга

Чем тщательнее вы настроите таргетированную рекламу, тем эффективнее она сработает. В частности нужно выбрать:

1. Географию — укажите страну, город, район, станцию метро или улицу. Это особенно важно для локального бизнеса. Можно указать радиус распространения рекламы: от 500 метров до 40 километров, можно задать до 100 точек для одного объявления или показывать рекламу тем, кто живет, работает или часто бывает в выбранных точках. Например, кафе рядом с бизнес-центром может предлагать обеды со скидкой в определённые часы.

2. Демографию — укажите пол, возраст, семейное положение и день рождения целевой аудитории. Так, за неделю до дня рождения можно продавать товары для украшения помещений на выгодных условиях.

3. Образование и работу — можно настраивать таргетинг на студентов и выпускников определённых учебных заведений, выбирать должности и показывать объявления людям определённых профессий. Это хорошо работает, если вы предлагаете, например, оборудование для салона красоты или автосервиса.

4. Интересы — увлечения пользователей, указанные в профиле: музыка, книги, игры, кино. Лучше выбирать категорию, например, «вязание», а не «вязание шапок из акриловой шерсти», поскольку интересы пользователей могут меняться в одной области.

Во ВКонтакте и Одноклассниках можно настроить рекламу на пользователей конкретного сообщества: это помогает показывать объявления участникам групп со схожей тематикой.

5. В Facebook и ВКонтакте можно выбрать настройку «Путешествия». Она учитывает пользователей, которые заходят в соцсеть из других стран или пользователей, которые недавно были в нужной вам локации, хотя живут на расстоянии более 200 км. Используйте таргет, если предлагаете туры, авиабилеты, страховые услуги или что-то, что связано с путешествиями.

6. Поведение, настройка в Facebook — покупательское поведение или намерения. Российскому рекламодателю доступны 13 видов настроек, среди которых: действия онлайн, мультикультурная принадлежность, покупательское поведение, политика, пользователи мобильных устройств, футбольные фанаты, годовщина и другие. Например, семья, которая готовится отметить годовщину свадьбы, наверняка будет искать ресторан или тематические подарки.

Как найти свою аудиторию для таргетированной рекламы

Не ограничивайтесь социально-демографическими показателями — гендером или возрастом пользователя. Важно также учитывать интересы, делать прицельные миксы таргетингов, тестировать гипотезы и анализировать результаты.

Запускайте таргетированную рекламу там, где бывает ваша аудитория. Если ваши потенциальные клиенты сидят во ВКонтакте — разместите объявления в этой соцсети. Проверить, эффективно ли работает реклама, получает ли компания с неё заявки и продажи, можно со сквозной аналитикой Roistat:

Сервис собирает данные по источникам трафика. Можно отследить, какие посещения конвертировались в заявку и покупку, увидеть каналы трафика, которые не окупаются.

На примере видно, что с рекламы в Facebook было 225 визитов и всего 8% из них конвертировались в заявку. Всего данный источник трафика привёл 6 продаж, общая выручка — 262 536 ₽.

С соцсети ВКонтакте было 137 посещений, 4 заявки и 1 продажа на 68 256 ₽, а из Instagram было получено 147 визитов, 5 заявок и 1 продажа на сумму 65 832 ₽.

Положительный ROI только у Facebook — 28%, остальные кампании сработали в убыток.

Подключить Roistat бесплатно

Как посчитать ROI, рассказали в нашем материале.

Данные можно посмотреть подробнее — отследить статистику каждого объявления:

Что ещё почитать в блоге Roistat? О полезных материалах по маркетингу и аналитике рассказываем на нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Будьте в курсе новостей

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности

Источник

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама или по простому «таргет» представляет собой объявления, которые транслируются определенной целевой аудитории на основе общедоступной информации из профилей пользователей. Довольно часто новички путают таргетинговую рекламу с контекстными объявлениями в соцсетях. Отличие в способах сегментации ЦА: таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Target в переводе с английского означает – цель. Таким образом, таргетированная реклама – это направленное воздействие на целевую аудиторию, которая с высокой степенью вероятности интересуется товаром или услугой. Но как соцсети отбирают ЦА для таргета?

Когда пользователи регистрируют учетную запись на любой социальной платформе, они добровольно заполняют анкетные данные. Вводят пол, возраст, место жительства и учебы, семейное положение, интересы, вступают в группы, подписываются на пользователей. Все эти данные обрабатывают роботы соцсетей и составляют сегменты пользователей по интересам и прочим метрикам.

Рекламодатель во время создания кампании выбирает различное сочетание общедоступных метрик, что обеспечивает точную настройку на аудиторию. Например, нацелиться на жителей определенных улиц или районов города, любителей фитнеса, онлайн-покупок и прочее. Выбор категорий достаточно большой.

В отличие от контекстной рекламы, таргет, благодаря большому количеству метрик, позволяет настроить объявления точно под конкретный портрет целевой аудитории. Если контекст показывается только тем, кто вводит определенные запросы в строку поиска, то таргетинговая реклама охватывает всю ЦА, которая подходит под желаемые метрики.

Преимущества и недостатки таргетированной рекламы

Как и любой маркетинговый инструмент, таргет имеет плюсы и минусы. Рассмотрим их.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Недостатки таргетинговой рекламы:

От каких факторов зависит стоимость таргета. Соцсети не выставляют жестких требований, предлагая диапазон рекомендованных цен в зависимости от масштаба аудитории. Например, если реклама показывается узкой ЦА, то цена клика будет выше. Также многое зависит от кликабельности баннера: чем чаще кликают, тем ниже стоимость показа. На старте кампании рекомендуется уменьшать рекомендованную соцсетями сумму на 20-25%.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Разновидности таргетированной рекламы

Специалисты выделяют следующие виды и каналы таргета в зависимости от параметров настройки целевой аудитории:

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Разные виды таргетинга смешиваются между собой, позволяя более точно подстроить показы рекламы под целевую аудиторию.

Задачи и цели таргетированной рекламы

Как и любой другой канал коммуникации с пользователями, таргет преследует несколько целей: информирование юзеров о бренде или продукте, продажа товара, привлечение внимания, обучение потребителей.

Эксперты СММ выделяют несколько видов задач, которые решает таргет:

Принцип работы

В основе технологии таргетинговой рекламы лежит принцип получения наиболее полной информации о пользователе. Далее система обрабатывает массив данных, сегментируют посетителей по категориям в соответствии с метриками. В соцсетях этот принцип реализуется максимально просто, так как при регистрации пользователи добровольно вводят личные данные в поля анкеты.

Например, Вконтакте предлагает заполнить такие поля: пол, возраст, день рождения, любимые фильмы, семейное положение, интересы и другие. Вся информация потом используется в таргетированной рекламе и не только.

Объявления после модерации показываются целевой аудитории, согласно настройкам кампании.

Как настроить таргетинг?

Чтобы настроить таргетированную рекламу воспользуйтесь простой пятиступенчатой схемой:

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Как запустить?

После настройки основных параметров, нажмите создать кампанию, и ваше объявление отправится на модерацию. После одобрения креатива, реклама будет показываться пользователям соцсетей в соответствии с настройками таргета.

Объявления могут не пройти модерацию по следующим причинам: эротическое содержание, реклама алкоголя или табака, финансовых бирж, заглавные буквы в тексте, личные данные пользователей, контактные данные, реклама брендов и другое.

Так что проверьте свои креативы заранее на соответствие правилам публикации объявлений в таргетированной рекламе.

Резюме

Мы изучили, что такое таргетированная реклама. Узнали разновидности, преимущества и недостатки таргета. Познакомились с принципами настройки и запуска рекламной кампании. Таргетинг в соцсетях – это один из эффективных способов коммуникации с целевой аудиторией.

Источник

Основы таргетированной рекламы

Таргетинг является одним из самых эффективных видов рекламы. Все популярные социальные сети и поисковые системы позволяют размещать рекламные объявления на своих ресурсах.

Читайте о видах, инструментах таргетинга и особенностях каждой платформы в статье.

Что такое таргетинг

Любая рекламная кампания стремится закрыть потребность клиента, предложить решение проблемы. Попытка прямой продажи не всегда приводит к необходимой конверсии, и покупателя приходится проводить через несколько этапов воронки, прежде чем он совершит целевое действие.

Распространенная ошибка, когда начинающий арбитражник пытается продвинуть товар, не подходящий для выбранной социальной сети. Необходимо разобраться, где ЦА проводит больше времени, учесть специфику восприятия информации и возможности сегментации на этом сайте.

Правильная настройка таргетинга начинается после глубокого анализа ЦА и продукта. Статья поможет разобраться в видах таргета, определиться в выборе формата и площадки, понять, от чего зависит вероятность успеха кампании.
что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Что такое таргетированная реклама

Как работает Target

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Пока пользователи проводят время за перепиской в соцсетях или поиском информации через поисковые системы, последние собирают данные, которыми потом пользуются таргетологи для анализа.

Каждая площадка предоставляет широкий набор инструментов, но прежде чем к ним приступить, необходимо составить портрет ЦА, а отталкиваясь от портрета выбрать, по каким параметрам сегментировать аудиторию и на каком ресурсе продвигаться.

Какую информацию площадки сохраняют о посетителях:

ВКонтакте и Facebook позволяют создавать аудиторию из посетителей сайта с помощью пикселя, который устанавливается на веб-страницы и считывает действия пользователей по событиям: переход на страницу, добавление в корзину, загрузка файла.

С помощью этих данных веб-мастера:

Плюсы и минусы таргетинга

Из основных достоинств можно выделить то, что он позволяет:

Target легко тестируется и корректируется, для запуска не требуется наличие собственного сайта и больших вложений, можно настроить показ на участников сообществ, в том числе, принадлежащих конкурентам.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Таргетинг трафика — это самый простой способ найти ЦА, но у него есть и недостатки:

Модели оплаты

CPM и CPC считаются базовыми способами, и они доступны в настройках во всех соцсетях и поисковиках.

С помощью таргета успешно продвигаются категории:

В социальных сетях с помощью таргетинга не продаются услуги срочной потребности, специфичные В2В-товары для узкого сегмента: оборудование для дайвинга, генераторы электроэнергии, станки, r-keeper.

Сколько стоит таргетированная реклама

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Управление ставкой VK

Стоимость кликов и переходов зависит от соцсети и определяется с помощью аукциона. На одну категорию может претендовать 10, 30, 60 рекламодателей. Чем выше установленная цена CPM, тем чаще объявление выигрывает аукцион.

После настроек и запуска кампании таргетологи анализируют расход бюджета и вносят корректировки. Если установленный суточный лимит расходуется за 2-3 часа, аукцион не загружен, можно снизить ставку и получить аналогичные показатели охвата с меньшим расходом.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Пример расчета для массажного салона

Метрики, на которые необходимо обращать внимание: CPA (Cost Per Action) — во сколько обходится целевое действие, CPC – стоимость клика, CTR – кликабельность, CPM – цена за 1000 показов. Средняя конверсия на лендинге, куда попадают клиенты — 5 %.

Таргетолог хочет получить 200 заказов, сеанс в Москве стоит 1500 р. Выручка 1500 х 200 = 300 000 р. Планируемая трата за лид — 200 р., перемножив на общее количество лидов, 200 х 200 получается 40 000 р. на рекламные цели.

При конверсии 5% для получения 200 заказов нужно, чтобы на лендинг зашли 4000 человек. Веб-мастер запускает тестовые кампании и видит показатель CTR по лучшему посту 1%. Чтобы получить охват 4000 чел. с такой кликабельностью, требуется 400 000 показов.

Виды таргетинга

Разберем более подробно, виды таргетинговой рекламы.

Тематический

Размещается на ресурсах, которые соответствуют тематике рекламируемого продукта. Публикуется с помощью тизерных сетей, контекстно-медийной сети Google и РСЯ. О видах таргетинга в РСЯ мы писали тут. Преимущество перед другими видами — большой охват, недостаток — не учитываются индивидуальные особенности потребителей. Часто используется для продвижения магазинов с электроникой на молодежных форумах, косметики на женских сообществах.

Поведенческий

Позволяет транслировать объявления с учетом поведения пользователей. Площадки при каждом посещении пользователя анализируют: какие сайты он посещал, что смотрел, покупал, как оплачивал заказ. Результаты комплексного анализа формируют категории и используются в таргетинге для настройки рекламы, составления четкого портрета потенциального клиента. Часто используется совместно с геотаргетингом для расширения охвата.

Проблемы поведенческого таргета:

По интересам

Facebook и ВКонтакте собирают данные, когда пользователи ставят лайки, подписываются, читают посты, вступают в сообщества. Яндекс и Google, чтобы собрать интересы анализируют cookie, частоту и длительность посещения, тематику посещаемых ресурсов. С использованием этого инструмента можно расширять охват, отмечая новые категории.

Социально-демографический

Используется в соцсетях, чтобы найти потенциальных клиентов по возрасту, полу, семейному статусу и по степени образования. Информация берется из пользовательских профилей на самой площадке. Демографические метрики сокращают количество нецелевых показов, повышают качество сегментирования, помогают отобразить рекламу только платежеспособным людям.

Женщины и мужчины в зависимости от возраста по-разному воспринимают информацию, поэтому таргетологи часто разделяют кампанию, чтобы показать разные креативы, даже если продуктом пользуются независимо от половой принадлежности.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

По ГЕО

Рекламодатели, кому нужен таргетинг в городе, районе или области могут установить интересующую геолокацию с помощью карты или выпадающего списка, добавлять исключения, отмечать места, где пользователи бывают, работают или проживают. Геотаргетинг используется, когда стоит задача прорекламировать офлайн-магазин, гостиницу, кафе.

В социальных сетях информация о местоположении:

Google включает по умолчанию отслеживание и сохранение истории местоположений на всех устройствах на базе Android, даже когда GPS выключен.

По языку

Инструмент позволяет показывать публикации тем людям, которые пользуются продуктами Google и Яндекс на определенном языке. Алгоритмы учитывают, на каком языке посетители вводят поисковые запросы, какой язык установлен в настройках браузера и на посещаемых сайтах.

Таргетологи указывают один или два языка, заполняют ключевые слова. Дальше алгоритмы поисковиков начнут учитывать не только ключи, но и языки. Настройки лингвистических предпочтений помогают сфокусироваться на туристах и часто комбинируются с геотаргетингом.

Временной

После анализа активности потенциальных покупателей выбирается оптимальное время и дни недели для трансляции. Настройка помогает повысить кликабельность и конверсию, поднимая ставку в период сильной загрузки аукциона.

Если компания не может обрабатывать заявки в выходные, праздничные дни, таргетологи включают трансляцию только в будние. Для офлайн-компаний дополнительно на время влияет режим работы call-центра и самой организации.

По устройствам

Предназначен для сегментирования по типу устройств. Формат постов выбирается и адаптируется в зависимости от выбранного типа для корректного отображения.

По ключевым словам

Нацеливают на потенциальных клиентов, которые запрашивали информацию с помощью формы поиска. Для настройки подготавливают список фраз, создают на базе списка сегмент и запускают кампанию.

Примеры ключевых фраз: «фотоаппарат», «фотоаппарат Philips», «фотоаппарат + конкурент». Продвижение по ключевикам конкурентов помогает получить «теплых» покупателей. Минус-фразы помогают избавиться от нецелевых показов, но сужают охват.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Инструменты для таргетинга

Мы выделили 3 основных инструмента для таргетинга:

Ретаргетинг

Позволяет повторно взаимодействовать с аудиторией, которая видела рекламу продукта. Для этого инструмента требуется задать аудиторию, собранную с помощью пикселя, QR-кода или предыдущих кампаний. Пиксель — JavaScript-код, который генерируется в рекламном кабинете, устанавливается на сайт и считывает действия посетителей по событиям. События настраиваются вручную веб-мастерами.

В социальных сетях при создании объявления можно настроить сохранение аудитории по типу реакции и добавлять в разные группы пользователей, которые поставили лайк, перешли в сообщество, скрыли запись. Готовые группы применяются в следующих кампаниях, чтобы «догнать» пользователя и провести через остальные этапы воронки продаж.

Минус — часть пользователей негативно относится к персонализированным рекламным материалам.

Парсинг

Парсеры собирают и систематизируют данные по заданным параметрам. Парсинг контактов и сообществ дополняет функционал социальных сетей, автоматизирует часть процессов и позволяют произвести более качественную сегментацию целевой аудитории. Как парсить аудиторию в Инстаграм мы писали в этой статье.

С помощью парсеров таргетологи:

Плюсы инструментов для парсинга:

look-alike

Технология создает похожую аудиторию на базе имеющейся. Она доступна в Facebook, ВКонтакте, MyTarget и Instagram. LaL учитывает интересы, пол, возраст, местоположение и собирает похожих клиентов, которые могут заинтересоваться продуктом. За основу можно брать контакты, собранные с помощью пикселя, парсеров, предыдущих кампаний, CRM-платформ, базы email-адресов.

Для настройки look-alike разрешается использовать данные о контактах, которые:

Плюсы технологии look-alike:

Минус LaL: необходимо задать качественную первоначальную группу без ботов, иначе выдача окажется неточной.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Таргетинг в социальных сетях

Мы рассмотрим самые известные соц сети, которые используют маркетологи для настройки таргетинга.

Facebook

Из-за того, что алгоритмы площадки настроены на машинное обучение, в Facebook нельзя использовать список подписчиков сообществ, активность в виде лайков и комментариев. В отличие от ВК на этой площадке можно настроить автоматический выбор поста, который приносит больше переходов и просмотров. Более подробно про настройку таргетинга в Facebook писали в этой статье.

При работе с FB основная задача — обучить алгоритм. Таргетолог определяет ключевые интересы наряду со стандартным для соцсетей набором параметров: возрастом, полом, географией. Дальше в работу вступает алгоритм, который анализирует, как человек потребляет контент, какой вид коммуникации предпочитает. После того, как алгоритм найдет оптимальную группу людей, кривые показателей перестают колебаться вверх-вниз и держатся на одном уровне.

Instagram

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Формат «Одно изображение или видео»

Работая с ВК, таргетологу приходится самостоятельно заниматься парсингом, настраивать параметры, вручную выбирать посты с большей активностью и отключать остальные. После запуска кампании необходимо часто проверять показатели, повышать или понижать ставку, вносить корректировки.

Настройка РК во ВКонтакте тоже начинается с выбора цели, от которой зависят доступные форматы. Популярные форматы для ВК: «Карусель», «Запись с кнопкой», «Универсальная запись».

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Пример универсальной записи

Tik-Tok

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Социально-демографический профиль ТикТок по данным Mediascope

Исследования Mediascope подтверждают, что в ТикТоке сидят не только дети и подростки, но и взрослые платежеспособные люди. Продажи в лоб в этой соцсети не работают, поэтому таргетологи пользуются простыми лид-магнитами для перевода покупателей в мессенджер или другую платформу для дальнейшего прогрева. Лид-магниты для ТикТока содержат предложение получить бесплатно чек-лист, вводный урок, пробный заказ.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

In-feed Native Video TT

В приложении доступно пять форматов рекламы, наиболее популярный — In-feed Native Video. Этот формат запускается самостоятельно через кабинет и представляет собой ролик от 5 до 60 секунд, всплывающий в пользовательской ленте.

Таргетинг в Google и Яндекс

Аудиторный таргет в поисковых системах также позволяет найти ЦА, опираясь на интересы, поведение, демографические параметры пользователей. Он отличается от таргета в социальных сетях тем, что производит более точное сегментирование за счет ключевых фраз. Маркетолог может заполнять семантическое ядро для контекста, но ограничивать поисковую выдачу и отображение баннеров на партнерских сайтах с помощью аудиторного таргета.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Google Ads

Аудиторный таргет в Google можно включить как при создании объявления, так и после.

Плюсы аудиторного таргетинга Google:

Минус — сложно исключить потребителей, для которых продукт потерял актуальность.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Яндекс.Директ

При создании объявления в личном кабинете маркетологи заполняют ключевые слова и настраивают аудиторные характеристики: по поведению; по ГЕО, полу, возрасту, по типу устройств. В разделе «Яндекс Аудитории» можно создавать отдельные сегменты для ремаркетинга, используя:

Плюсы таргетинговой рекламы Яндекс:

Минусы — сложный интерфейс, перенасыщенность настройками. С Яндексом приходится повозиться, чтоб разобраться, как настроить таргетинг. Тут 9 типов кампаний, и от выбора зависит количество доступных форматов объявлений и настройки таргета.

Сравнение таргетированной и контекстной рекламы

КонтекстТаргет
Уровень заинтересованностиРаботает с «теплыми» клиентами.Имеет дело с «холодной» аудиторией.
Место размещенияОтображается в ответ на поисковый запрос.Всплывает без запроса в ленте новостей, опираясь на интересы, демографические, географические показатели.
АналитикаЯндекс.Метрика и Google Analytics предоставляют больше информации.В соцсетях аналитические данные ограничены.
ЦельСжато и информативно ответить на ключевую фразу для совершения конверсии.Зацепить внимание, мотивировать подписаться, заполнить форму обратной связи.
БюджетЗависит от конкуренции по ключевым фразам.Опирается на географию, размер ЦА, ставки конкурентов.

Более подробно о сравнении таргетинга и контекста вы можете почитать тут.

Оценка эффективности

Эффективность оценивают в пределах поставленной цели и, если показатели меньше ожидаемых, вносят корректировки. Для оценки результативности рекламных записей площадки предоставляют следующие метрики:

Чтобы посмотреть стоимость целевого действия CPA и коэффициент конверсии CR, необходимо подключить Яндекс.Метрику или Google Analytics, или посчитать вручную. Если трафик ведется на сайт, стоит обращать внимание на время, проведенное на ресурсе, и глубину просмотра.

Кейсы и креативы

Специально для вас мы подобрали примеры лучших кейсов и креативов.

Кейс InnoGames

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Скриншот видеокреатива InnoGames

Выбрали тип кампании «Конверсии», установили пиксель на страницу благодарности для сбора статистики. Дальше запустили тестовый пролив, собрали базу модераторов для клоакинга. После подготовок запустили РК с бюджетом в 20$ в день и контролировали ставку.

Кейс JBL BoomBox с подарочным PowerBank Remax

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Таргет настраивался на мужчин 18-65 лет. Рекламную цель выбрали «Совершение конверсии». На выходе получилась кликабельность 1,5%, переход обходился в 5-6 рублей. Апрув держался на 50%.

Кейс Hialronika CO, MX

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Прокладки и лендинги взяли с оффера, цели настроили на «Совершение конверсии». Таргетировались на женщин 38-65 лет. Апрув держался в районе 50%.

Общие рекомендации

При работе в социальных сетях на старте необходимо четко составить профиль ЦА, продумать цепочку действий от первого контакта до целевого действия. Не стоит пытаться применить модель, которая работает на одной платформе в другой, потому что работа алгоритмов отличается.

Перед запуском полноценной кампании желательно протестировать разные форматы объявлений с различным УТП и креативами в течение 3-5 дней. Тесты покажут, какие рекламные форматы, тексты и креативы заходят лучше.

ТОП-5 сервисов для настройки таргетинга

Настраивать таргетинг можно не только вручную, в этом помогают и сервисы. Рассмотрим топовые.

AdSpoiler

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

AdSpoiler анализирует рекламные кампании, считает результативность в 28 000 пабликах ВКонтакте. С его помощью следят за продвижением конкурентов, выгружают подписчиков по ID, фильтруют «Собачек», смотрят демографический, географический профиль. Инструмент любят новички в арбитраже за его доступность и простоту.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

TargetHunter

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

TargetHunter собирает ЦА в социальных сетях с использованием 150+ инструментов, ищет пересечения, очищает список от неактивных и заблокированных контактов. Для поиска необходимо задать ключевые слова и фильтры, дальше программа соберет список, который можно хранить в облаке или выгрузить в файл.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Поиск сообществ ВК

Церебро Target

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Главная Церебро Target

Приложение Церебро мониторит, систематизирует действия и активности подписчиков групп, помогает находить, комбинировать заинтересованные и теплые аудитории. Поддерживает 100 способов аналитики и предоставляет подробные инструкции, как ими пользоваться.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Поиск участников сообществ

Publer

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Publer позволяет находить и исследовать рекламу, опубликованную через: таргетинг ВК, OK, Instagram, тизерные сети; паблики. Таргетологи для парсинга через Publer используют ключевые фразы, временной диапазон, фильтры, списки ID.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Поиск креативов в TikTok

Pepper.ninja

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Pepper.ninja собирает группы по демографическим, географическим параметрам, активным действиям в пабликах, ключевым словам. Можно найти пользователей, которые смотрят LIVE-трансляции, автоматизировать часть рутинных процессов.

что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Смотреть картинку что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Картинка про что такое таргетированная реклама простыми словами пример. Фото что такое таргетированная реклама простыми словами пример

Сбор подписчиков Instagram аккаунта

Вывод

Вероятность успеха кампании зависит от:

Если тесты показывают через 3-4 дня низкие показатели, рекомендуется приостановить объявление, исправить текст, призыв к действию и креативы.

Какой оптимальный бюджет для таргетинговой рекламы в соцсетях?

Зависит от цели, модели оплаты и выбранной сети. Для тестов хватит 10 тыс. Дальше необходимо опираться на показатели.

Какой оптимальный бюджет для таргетинговой рекламы в Google и Яндекс?

Нет универсальной суммы, подходящей ко всем целям и моделям оплаты. Дневной бюджет рекомендуется ставить выше стоимости трех конверсий.

Таргетинг и ретаргетинг — это одно и то же?

Таргетинг с нуля — отбор потенциальных клиентов по демографическим, географическим показателям, интересам, образованию. Ретаргетинг — способ повторно взаимодействовать с группой, которой ранее показывали объявления.

Может ли таргетинговая реклама быть бесплатной?

Нет, соцсети и поисковики зарабатывают на таргетинге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *