Что такое экскурсионная услуга

Экскурсионные туры

В настоящее время все большую распространенность приобретают так называемые «экскурсионные туры». Туристы охотно тратят свои деньги для того, чтобы увидеть различные уголки мира с их достопримечательностями и познакомиться с образцами культурного наследия той или иной страны.

Вопросы, связанные с организаций турфирмой экскурсионных туров, мы рассмотрим в нашей статье.

Понятие экскурсионного тура

Прежде чем говорить об экскурсионных турах, необходимо дать определение термину «экскурсия» и уяснить, что же понимается под столь простым на первый взгляд феноменом.

К сожалению, понятие экскурсии или экскурсионной услуги не нашло своего закрепления в законодательстве. В Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» упоминается термин экскурсионных услуг и то лишь для того, чтобы дать определение базисным понятиям, используемым в туризме, таким как «тур» или «туристская индустрия».

Несмотря на это, в России действует ГОСТ Р 50690-2000. Туристские услуги. Общие требования (утвержден постановлением Госстандарта России от 16 ноября 2000 г. № 295-ст). В соответствии с пунктом 3.11 этого ГОСТа под экскурсионной услугой понимается «туристская услуга по удовлетворению познавательных интересов туристов/экскурсантов, включая разработку и внедрение программ экскурсионного обслуживания или отдельных экскурсий, организацию и проведение экскурсий». Экскурсантом же является физическое лицо, посещающее страну (место) временного пребывания прежде всего в познавательных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период менее 24 часов и без ночевки в посещаемой стране (п. 3.7 ГОСТ Р 50690-2000).

Итак, экскурсионная услуга предоставляется, как правило, в период от одного часа и до 24 часов. В тоже время экскурсионная услуга может предоставляться и по месту жительства экскурсанта.

На практике под экскурсионным туром следует понимать тур, сформированный туроператором и заказанный туристом (экскурсантом) в познавательных целях для получения информации, обогащения внутреннего мира, расширения кругозора и мировоззрения последнего посредством проведения для туриста (экскурсанта) совокупности экскурсий в стране (месте) временного пребывания. Таким образом, в экскурсионном туре наряду с комплексом услуг по размещению, перевозке, питанию, туристу (экскурсанту) на основании заключенного договора предоставляются как минимум две экскурсии.

Оформление экскурсионных путевок

В общем случае при получении от населения наличных денежных средств за экскурсионные услуги турфирмы должны применять ККТ. Однако на сегодняшний день законодательно закреплена возможность использования бланков строгой отчетности, которые приравниваются к кассовым чекам. Отметим, что до 1 сентября 2007 года можно использовать формы тех бланков, которые были утверждены ранее Минфином России.

Бланк экскурсионной путевки в музей и на выставку, утвержденный приказом Минфина России от 25 февраля 2000 г. № 20н, также может применяться турфирмами в качестве бланка строгой отчетности до 1 сентября 2007 года.

Учет операций по формированию и реализации экскурсионных туров

ПРИМЕР

Туроператор ЗАО «Светлана-Тур» реализует однодневную (пятичасовую) автобусную экскурсию по Санкт-Петербургу группе иностранных туристов из Испании в количестве 40 человек. Экскурсионный тур включает услугу сторонней организации по предоставлению гида-переводчика, услуги транспортной компании по предоставлению автобуса и стоимость самой экскурсии. Экскурсия реализуется за безналичный расчет, стоимость экскурсионного однодневного тура – 35 000 руб. (с учетом НДС).

Стоимость услуг сторонних организаций, приобретенных турфирмой, составляет:

– по предоставлению гида-переводчика – 3980 руб. (в том числе НДС – 607,12 руб.);

– по предоставлению автобуса – 3540 руб. (в том числе НДС – 540 руб.);

ООО «Светлана-Тур» оформила калькуляцию на экскурсионный тур (приводится образец составления калькуляции):

Наименование калькуляционных статей

Стоимость (в руб. без НДС)

Поставщик услуг/вид договора

Услуги сторонней организации по предоставлению гида-переводчика

ООО «Логосервис»/договор об оказании услуги

Транспортное обслуживание (автобусная перевозка)

ООО «Трансагентство»/договор об оказании транспортной услуги

ГУП «Бюро экскурсий»/ договор на экскурсионное обслуживание

Итого прямых затрат

Теперь рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете турфирмы операций по формированию экскурсионного тура и его реализации:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 60

– 24 372,88 руб. – отражены расходы турфирмы по организации экскурсий;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 1147,12 руб. (607,12 + 540) – отражен НДС по расходам турфирмы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

КРЕДИТ 19

– 1147,12 руб. – принят к вычету из бюджета НДС по услугам, входящим в стоимость экскурсионных туров;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51

– 25 520 руб. (24 372,88 + 1147,12) – оплачены поставщикам услуги, входящие в стоимость экскурсий;

ДЕБЕТ 43 КРЕДИТ 20

– 24 372,88 руб. – сформирована себестоимость экскурсий 2 ;

ДЕБЕТ 50

КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 35 000 руб. – отражена выручка от реализации экскурсионного однодневного тура;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость»

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 5338,98 руб. (35 000 руб. : 118% х 18%) – начислен НДС с суммы реализации экскурсионных путевок;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж»

КРЕДИТ 43

– 24 372,88 руб. – списана на реализацию себестоимость реализованных экскурсий.

1 Входные билеты в музеи НДС не облагаются (подп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

2 Туроператоры могут формировать стоимость туров на счете 43 «Готовая продукция».

Источник

Понятие экскурсионного обслуживания. Виды экскурсионных услуг.

Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах).

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.

Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов [13].

Учебные заведения, учреждения, предприятия;

Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

Клубы, дома и дворцы культуры;

Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

прибыль от реализованных услуг.

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

перечень тем экскурсий;

карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

с перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.

Классификация представляет собой распределение предметов, явлений, понятий по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих признаков.

Вопрос о классификации экскурсий всегда находился в центре внимания экскурсионных работников и ученых экскурсионистов. Первые попытки решения этой проблемы относятся к концу 20-х годов. Ученый экскурсионист В. А. Герд говорил о своем варианте классификации форм экскурсионной работы, что основной целью будет разделение экскурсий на группы и подгруппы и выделение тех основных черт, которые определяют характер ведения экскурсий, т. е. помогают руководителю ориентироваться во всех вопросах ее разработки. Это выделение основных черт даст несколько центральных типов экскурсий, к которым будут примыкать промежуточные классификационно неясные экскурсии.

Что такое экскурсионная услуга. Смотреть фото Что такое экскурсионная услуга. Смотреть картинку Что такое экскурсионная услуга. Картинка про Что такое экскурсионная услуга. Фото Что такое экскурсионная услуга

Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью (например, в домах отдыха, клубах, школах), так и частью комплекса туристских услуг (в туристских фирмах). В настоящее время экскурсии классифицируются:

б) по составу и количеству участников;

в) по месту проведения;

г) по способу передвижения;

д) по продолжительности;

е) по форме проведения1.

Каждая группа имеет присущие ей компоненты, специфику и особенности.

По содержанию экскурсии подразделяются на обзорные (многоплановые) и тематические.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.).

Обзорные экскурсии имеют свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, т&€ их готовят и проводят, они практически схожи между собой прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько подтем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю. Например, военно-историческую подтему включают в обзорные экскурсии те города, на территории областей которых происходили военные сражения. Литературные подтемы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов и т. д.

Тематические экскурсии подразделяются на исторические, производственные, природоведческие (экологические), искусствоведческие, литературные, архитектурно-градостроительные.

По своему содержанию исторические экскурсии подразделяются на следующие подгруппы:

— историко-краеведческие (например, «История возникновения г. Перми», «Из истории Садового кольца» и др.);

— археологические (например, в г. Херсонесе с показом вещественных исторических источников-раскопок);

— этнографические, рассказывающие о нравах и обычаях разных наций и народностей;

— историко-биографические (по местам жизни и деятельности известных людей);

— экскурсии в исторические музеи. Производственные экскурсии делятся на подгруппы:

— производственно-экономические (например, банковская, биржевая деятельность, рынок недвижимости и др.);

— профессионально-ориентационные для учащихся. Искусствоведческие экскурсии имеют подгруппы:

— историко-театральные (например, «Из истории русского театра», «Цыганский театр в Москве» и др.);

— историко-музыкальные (например, «Москва музыкальная» и др.);

— по народным художественным промыслам (например, Гжель, Палех, Федоскино и др.);

— по местам жизни и деятельности деятелей культуры (например, «П. И. Чайковский в Клину», «Ф. Шаляпин в Москве», «Абрамцево» и др.);

— в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов.

Литературные экскурсии обычно группируются следующим образом:

— литературно-биографические. Проводятся по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга и т. д. (например, «А. С. Пушкин в Москве и Подмосковье», «Куприн в Санкт-Петербурге» и т. д.);

— историко-литературные, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной литературы (например, «Литературная Москва 20-х годов XX века», «Литературный Орел» и т. д.);

Классификация экскурсий на архитектурно-градостроительные темы:

— экскурсии с показом архитектурных построек данного города;

— экскурсии, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода;

— экскурсии, дающие представление о творчестве одного архитектора;

— экскурсии, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам;

— экскурсии с демонстрацией образцов современной архитектуры;

— экскурсии по новостройкам.

Следует отметить, что тематические экскурсии того или иного вида редко существуют изолированно друг от друга. Например, исторический материал используется в экскурсиях на архитектурно-градостроительные темы; элементы природоведческих экскурсий находят свое место в экскурсиях почти каждой группы тематических экскурсий. Все зависит от конкретных условий проведения экскурсии, от ресурсов познавательного плана того или иного города или региона.

По составу и количеству участников экскурсии подразделяются на индивидуальные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д.

Особенности восприятия экскурсионного материала каждой из указанных групп требуют внесения изменений в содержание мероприятий, методику и технику их проведения, а также в их продолжительность.

По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).

Преимущество пешеходных экскурсий состоит в том, что, создавая необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа.

Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.

Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т. д.

Продолжительность экскурсии составляет от 1 акад. часа (45 мин) до суток.

Краткосрочные туры (от 1 до 3-4 дней) называют маршрутом выходного дня, в них может быть предусмотрено несколько экскурсий разной продолжительности.

По форме проведения экскурсии могут быть различными:

— экскурсия-массовка. Ее участники передвигаются по маршруту одновременно на 10-20 автобусах, в каждом из которых работает экскурсовод. Такие экскурсии могут включать в себя массовые театрализованные представления, фольклорные праздники и т. д.;

— экскурсия-прогулка, совмещающая в себе элементы познания с элементами отдыха, проводится в лесу, в парке, по морю, реке и пр.;

— экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом);

— экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений в салоне автобуса;

Экскурсия может рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов. Это может быть:

— экскурсия-консультация, которая дает наглядные ответы на вопросы экскурсантов, служит одним из видов повышения квалификации;

— экскурсия-урок представляет собой форму сообщения знаний в соответствии с учебной программой того или иного учебного заведения;

— учебная экскурсия (для специальной аудитории) является формой обучения и повышения квалификации экскурсионных работников;

— пробная экскурсия представляет собой завершающий этап индивидуальной работы по подготовке и проведению экскурсий, форму проверки знаний у студентов или работающих экскурсоводов при подготовке ими новой экскурсионной темы;

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 425 ; Нарушение авторских прав

Источник

Что такое экскурсионная услуга

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТУРИСТСКИЕ И ЭКСКУРСИОННЫЕ УСЛУГИ

Tourist and excursion services. Main principles

Дата введения 2010-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации», Департаментом туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 772-ст

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на туристские и экскурсионные услуги и применяется юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ 32611 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов

ГОСТ Р 50646 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 50681 Туристические услуги. Проектирование туристских услуг

ГОСТ Р 51185 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования

ГОСТ Р 52113 Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг

ГОСТ Р 53423 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 50646, ГОСТ Р 53423, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 туристские услуги: Результат деятельности исполнителя услуги (юридического лица или индивидуального предпринимателя) по удовлетворению потребностей потребителя (туриста) в организации и осуществлении путешествий, отдыха и рекреации.

3.2 экскурсионные услуги: Туристские услуги по подготовке, организации и проведению экскурсий.

3.3 экскурсия: Услуга по удовлетворению познавательных потребностей туристов (экскурсантов), заключающаяся в коллективном (или индивидуальном) посещении и изучении определенных исторических, природных, культурных и производственных объектов в сопровождении экскурсовода, гида, гида-переводчика, продолжительностью менее 24 ч без ночевки.

3.4 путешествие (туристское путешествие): Комплексная туристская услуга, заключающаяся в передвижении/перемещении по какой-либо территории или акватории с общеобразовательными, познавательными, оздоровительными, санаторно-курортными, деловыми, спортивными и другими целями в течение определенного времени.

3.5 туристский поход: Вид путешествия, осуществляемого пешком или активными способами передвижения по определенному маршруту, под руководством квалифицированных специалистов или самостоятельно (силами и средствами самих участников похода).

3.6 маршрут путешествия: Путь следования туриста, включающий посещение объектов, географических пунктов и мест при совершении путешествия.

3.7 программа путешествия: Информация о времени и последовательности посещения объектов, географических пунктов и мест, входящих в маршрут путешествия.

3.8 условия путешествия: Содержание, виды и категории услуг проживания, питания, перевозки, экскурсионного обслуживания и иных услуг, оказываемых туристу (экскурсанту).

3.9 туристский ваучер: Информация, обеспечивающая возможность получения туристом (экскурсантом) туристской услуги или комплекса услуг, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

3.10 памятка туристу: Необходимая, полная и достоверная информация о стране (месте) временного пребывания и особенностях путешествия.

3.11 перевозчик: Организация или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги по перевозке туристов пассажирским транспортом различных видов.

3.12 трансфер: Услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место) временного пребывания до места размещения и обратно.

3.13 чартер: Перевозка, осуществляемая на основании договора аренды транспортного средства (его части) по определенному маршруту в определенное время.

3.14 чартерный рейс: Рейс, совершаемый транспортным средством вне регулярного расписания, для перевозки туристов по согласованной цене, определенному маршруту в определенное время.

3.15 общая цена туристского продукта: Общая стоимость услуг, входящих в состав туристского продукта, реализуемого потребителю, установленная туроператором.

3.16 качество туристских услуг: Совокупность свойств и характеристик услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности туристов (экскурсантов).

3.17 оценка качества туристских услуг: Количественное или качественное определение степени соответствия показателя качества туристских/экскурсионных услуг установленным требованиям.

3.18 классификация в туризме: Оценка соответствия туристских услуг или объектов туристской индустрии требованиям, предусмотренным определенной категорией, проводимая на основании и в соответствии с нормативными актами.

3.19 сертификат/свидетельство о присвоении категории: Документ, удостоверяющий соответствие услуги или объекта туристской индустрии требованиям Системы классификации, утвержденной органом исполнительной власти в сфере туризма.

3.20 сертификация в туризме: Форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов туристской индустрии и туристских услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

3.21 сертификат соответствия: Документ, удостоверяющий соответствие объекта туристской индустрии требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

4 Основные положения

4.1 Туристские услуги, входящие в туристский продукт, оказываются гражданам (туристам) туроператорами, турагентами, объектами туристской индустрии, операторами информационных систем, а также организациями, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в соответствии с заключенными договорами.

4.2 Туроператоры в соответствии со сферой туроператорской деятельности могут быть:

— туроператорами по организации международного туризма (въездного/выездного);

— туроператорами по организации внутреннего туризма;

— туроператорами по организации международного (въездного и/или выездного) и внутреннего туризма.

4.3 Туроператоры и турагенты осуществляют свою деятельность на основании Федеральных законов [1], [2], [3], [4] и в соответствии с действующими в Российской Федерации правилами [5].

4.4 Деятельность туроператоров заключается в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

4.5 Формирование туристского продукта осуществляется туроператорами по их усмотрению, исходя из конъюнктуры туристского рынка, или по заказу туриста или иного заказчика туристского продукта и состоит из следующих этапов:

— анализа конъюнктуры рынка;

— проектирования туристских услуг в соответствии с установленными требованиями ГОСТ Р 50681 ;

— планирования туристского продукта;

— ценообразования туристского продукта.

4.5.1 Во внутреннем и въездном туризме формирование туристского продукта осуществляется путем разработки программы путешествия по определенному маршруту, включающей комплекс услуг, предоставляемых на основании договоров, заключаемых между туроператором и субъектами туристской индустрии.

4.6 Продвижение туристского продукта осуществляется туроператором самостоятельно или турагентом на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом, и включает в себя:

— проведение рекламных кампаний в соответствии с действующим законодательством [6];

— организацию и участие в специализированных выставках, ярмарках, рекламных турах, информационных конференциях;

— проведение PR-акций, в том числе распространение информации о туроператоре и его туристском продукте в прессе, на радио и телевидении, организация презентаций, корпоративных мероприятий и др.;

— работу с турагентствами по стимулированию сбыта.

4.7 Реализация туристского продукта осуществляется туроператором на основании договора о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом или иным заказчиком или турагентом на основании договора о реализации турпродукта, заключаемого между турагентом и туристом или иным заказчиком.

4.7.1 Исполнитель и потребитель туристских услуг до заключения окончательного договора о реализации туристского продукта могут заключить в письменной форме предварительный договор, в котором указываются условия, позволяющие установить предмет, другие существенные условия договора (маршрут путешествия, вид транспорта, сроки поездки и ее продолжительность, категорию средства размещения и пр.), а также сроки заключения сторонами договора о реализации туристского продукта.

4.7.2 Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем (туристом или иным заказчиком) считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем его существенным условиям и договор подписан обеими сторонами.

4.8 Реализация туристского продукта включает в себя:

— предоставление информации о реализуемых туристских услугах, входящих в туристский продукт;

— принятие заказа и бронирование туристских услуг;

— заключение договора о реализации туристского продукта;

— страхование туристов (экскурсантов);

— проведение инструктажа туристов, в том числе по обеспечению безопасности;

— предоставление туристских услуг в соответствии с заключенным договором;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *