что такое фристайл в одежде
Что такое фристайл в одежде
Но, несмотря на отсутствие чётких правил, фристайл всё же определяют как стиль, поскольку он обладает несомненными отличительными признаками, главными из которых являются необычные идеи и неустанный поиск новых нестандартных способов использования самых невероятных материалов и техник в одной работе.
По своей сути фристайл очень близок к эклектике, которую определяют как смешение разнородных стилей, идей, взглядов и т.п., основанное на их искусственном соединении.
И в то же время, у этого очень простого для понимания, но неуловимого для объяснения стиля есть свои чёткие принципы. Если внимательно присмотреться к самым разным, но при этом необычайно эффектным работам, то можно увидеть, что все линии, очертания, формы, цвет, а также их абсолютный баланс и расположение в пространстве, подчиняются единой композиции.
И хотя истинный фристайлер редко планирует её заранее (также как и основные элементы и их расположение, поскольку, как правило, это происходит уже во время работы и напрямую связано с активным творческим и мыслительным процессом), его «картина» получается достаточно гармоничной, и даже некоторая визуальная хаотичность расположения элементов создаёт невероятное ощущение целостности работы.
Основное внимание при создании объекта в свободном стиле всё-таки уделяется тексту и не только как декоративному оформлению работы, поскольку стиль фристайл взаимосвязан не столько с визуальными эффектами, сколько с мировоззрением автора. Однако, это может быть не только печатный лист (часть страницы книги, журнала или газеты), а также журналинг, различные надписи, стихи, слова и даже просто эффектный шрифт для украшения фона.
— не бойтесь себя;
— не бойтесь пробовать новое;
— не бойтесь создать что-то новое;
— не бойтесь экспериментировать и сочетать самые немыслимые материалы и техники;
— не бойтесь пустого пространства вокруг самого главного (центрального) элемента;
— не бойтесь учиться и изучать;
— не бойтесь, что у вас ничего не получится;
— не бойтесь, что вас не поймут и не оценят;
— будьте абсолютно свободны, не забывая эти простые правила!
— штампинг (не только классическими штампами, но и самыми невообразимыми предметами и даже частями тела);
— окрашивание фона всевозможными графическими материалами и способами;
— дудлинг во всех его проявлениях от кривой линии или наброска до вполне законченного рисунка;
— рваный край, «потрёпанная» или смятая бумага;
— рукописный шрифт (в том числе и журналинг);
— горячий эмбоссинг;
— рисование и акценты с помощью глосси, гессо (гипсовая грунтовка), эмульсий, гелей, густотёртых красок, составов и т.п.;
— мозаика;
— тиснение и чеканка отдельных элементов, в том числе букв.
Возможные инструменты:
— кисти, мастихины (шпатели), щётки, губки;
— степлеры;
— дыроколы, имитирующие брошюровочную перфорацию;
— пульверизаторы;
— клеевые пистолеты;
— маски и трафареты.
Необычные формы
Вы можете использовать стандартную (квадрат, прямоугольник) форму для основы работы, но также придумать свою, самую необычную: круглую, треугольную, в виде звезды и чего угодно!
Девушка в стиле фристайл
Свобода и раскованность – это особенный стиль жизни, для которого требуется особый стиль гардероба. Если выбрать для себя данное направление, необходимо знать некоторые правила, которые помогут при покупке одежды и обуви для девушки в стиле фристайл.
Самое главное, на что следует обращать внимание – это качество. Если идет речь о летней поре года, необходимо, чтобы ткань, из которой созданы футболки, шорты, штаны и так далее, содержала как можно больше натурального сырья. Конечно, без добавления синтетики вещи не будут держать необходимую форму и при многократном одевании растянутся. Это же случится и при многократной стирке.
Оптимальное содержание натуральной нити и синтетической – это залог хорошей качественной одежды, которая будет хорошо носится и со временем сохранять свой первоначальный вид. Для выбора обуви также важна натуральность. Особенно это касается обуви для зимы – тогда в ней не замерзнуть и лета – тогда будет ногам комфортно – обувь не будет парить.
Такое предложение обуви, как, к примеру, золотые кеды – это возможность прийти на дискотеку и выглядеть при этом стильно и нарядно – без каблуков. При этом Вам будет также и удобно. Розовые кеды – это для романтических девушек, желающих при всей своей силе и высокой жизненной позиции сохранять ощущение хрупкости и необходимости заботиться о себе.
Стиль подразумевает собой не только оригинальное, но и правильное сочетание приобретенных вещей. Если носить слишком яркие вещи в одном комплекте – желтые футболки, зеленые брюки и так далее, создастся неприятное впечатление безвкусности и образ такого рода будет действовать только отталкивающе. Нужно обязательно помнить, что всего должно быть в меру.
И как бы ни хотелось доказать о своей яркости, неповторимости и безумном порыве дарить радость каждым днем – не стоит это слишком интенсивно воплощать в одежде. Хотя, для поклонниц ярких цветов сейчас самое время – мода диктует тенденцию к буйству ярких красок.
Не забудьте прочитать про свадебное кружевное платье для утонченной натуры.
cd_player
Модный фристайл
мы проиграли сражение, но не войну
Подводные камни «*фристайла»
Чувство «свободы моды», так свойственное *фристайлерам, отдаёт идеализмом, который хорош на интернет-сайтах и форумах. Оно кажется важной ценностью даже тем приверженцам *фристайла, кого не назовёшь трансгендеристом. В призрачном сетевом мире всё кажется возможным, любая утопия. Но если подойти к вопросу с позиций здравого смысла, рассматривая реальных людей в реальном мире, то цели радикального *фристайла вызывают серьёзные вопросы. Вот некоторые из моих:
Путаница в определениях. Сила рационального мышления зависит от того, насколько точные слова удаётся найти для выражения мыслей и их передачи. В оруэлловском романе-предупреждении «1984» тоталитарный режим порабощает человеческие умы, разрушая содержащиеся в языке смыслы. Меня беспокоит, что замена общепринятых терминов аморфным словом «*фристайл» станет преградой для любого рационального, аналитического и прагматического обсуждения путей освобождения мужской моды от тирании брюк.
Если победит эта точка зрения, слово «*фристайл» заменит «кроссдрессинг» и «трансвестизм», а «*фристайлер», соответственно, «кроссдрессер» и «трансвестит». Но эти слова не превратятся просто в политкорректные эвфемизмы, поскольку «*фристайл» чересчур широкий по значению термин, который можно применить практически к любому мужчине.
Инструмент трансгендеризма. Нет ничего хорошего в том, что термин «*фристайл» стал чем-то вроде дымовой завесы, под защитой которой определённые силы пытаются продвигать трансгендерные концепции, не раскрывая полностью своих личных мотивов и конечных целей. Их цель – это не расширение мужской моды путём освоения ею килтов и другой «безногой» одежды. Наоборот, они отвергают всю концепцию мужской одежды как таковую. Вместо этого мужчинам предлагается носить те же вещи, что носят женщины.
Фристайлерская пропаганда потенциально не безвредна. Ничего не имею против, если мужчина получает удовольствие и возможность самовыразиться, прибегая к женской одежде и аксессуарам. Однако пропаганда подобного стиля может вдохновить излишне впечатлительных молодых людей уйти по пути феминизации дальше, чем это реально соответствует их внешности. На форумах это одобрили бы как настоящий *фристайл, но в жизни к таким экспериментам наверняка отнесутся совсем иначе. Когда идеологи *фристайла поощряют отказ от маскулинно выглядящих килтов в пользу более женственного стиля, им следует реалистически оценить пагубные психологические, социальные и физические последствия такого выбора.
*Фристайл НЕ основан на «равных правах». Сторонники *фристайла пытаются обосновать право на безудержный кроссдрессинг тем, что «женщины так ходят». Они утверждают, что хотят лишь такой же свободы в выборе одежды, которой пользуются женщины в США и ряде других стран. Однако простой симметрией прав дело не ограничивается. *Фристайлерам неплохо бы поинтересоваться, насколько активно женщины практикуют «переодевание». Как уж отмечалось выше, практически все брюки, носимые женщинами, сшиты по специальным выкройкам для женской фигуры, даже если девушка наденет мужские джинсы или рубашку, то исключительно для стиля, комфорта и практичности, не переставая от этого выглядеть женственно.
Если бы представления *фристайла действительно были основаны на равных правах ношения кроссгендерной одежды, они носили бы зеркальный характер по отношению к тому «кроссдрессингу», который де-факто практикуют женщины, учитывая следующие ограничения:
• Ношение юбкоподобной одежды, скроенной специально для мужчин;
• Ношение предметов женской одежды для стиля, комфорта и практичности, с сохранением маскулинного образа и
• Феминизация внешности без сокрытия мужской идентичности.
То, что радикальные *фристайлеры отказываются принять эти ограничения, показывает, что «равенство прав» здесь всего лишь прикрытие для их подлинных, трансгендеристских целей.
Это не сработает в жизни. Если мы хотим продать широкой публике идею мужских килтов и других юбок, то лучший способ потерпеть фиаско – это радикальный *фристайл. Уклон в трансгендерность только укрепит подозрения людей, что все, кто носит «безногую» одежду – кроссдрессеры в глубине души и что даже килт – это только зацепка, первая ступенька на пути к превращению в трансвестита. В итоге обычные мужчины махнут рукой на все внутренние позывы и соображения, которые могли бы заставить их поэкспериментировать с юбками и их аналогами.
Цели *фристайла недостижимы. Упразднение гендерных различий – цель совершенно утопическая. Хотя *фристайлеры и утверждают, что гендер не имеет значения, для большей части населения планеты он всё-таки значение имеет. Так всегда было и всегда будет. Всякий, кто полагает иначе, откровенно витает в облаках.
Задумайтесь на минуту, каких действий потребовала бы реализация этого замысла в реальном мире. Это было бы несравненно труднее, чем убрать гендерные различия из нашего языка. Это означало бы искоренение гендерных идентичностей, которыми люди наделялись от рождения на всём протяжении мировой истории. «Культурная революция», устроенная в коммунистическом Китае Председателем Мао, кажется детской забавой в сравнении с этим планом!
Хотя я согласен, что к людям с атипичной гендерной ориентацией следует относиться терпимее, нелепо было бы считать, что горстка последователей *фристайла может отменить гендерные различия для всех остальных. У каждого отдельно взятого мужчины должно быть право ходить в женской одежде, если он того хочет. Но надо быть сумасшедшим, чтобы вообразить, что общество в целом, а вместе с ним и индустрия моды, может так радикально перестроиться в угоду отдельным оригиналам.
Цели *фристайла контрпродуктивны. Как только обыватель уяснит себе, что окончательная цель *фристайлеров – это полное и окончательное упразднение гендерных различий, реакция будет, мягко говоря, невежливой. Всякая толерантность по отношению к либерализации моды быстро испарится. Даже носителям килтов несдобровать.
Направляя свою энергию на достижение нереализуемой цели аннулирования в обществе всякой гендерной идентичности, мы отвлекаемся от других целей, которые значительно более реалистичны и привлекательны. Это цель принятия мужской модой и обществом в целом «безногой» одежды для мужчин и защита реальных прав трансгендерных мужчин, страдающих от дискриминации и давления.
Цели *фристайла излишни. Пожалуй самое забавное во всей этой *фристайлерской программе борьбы за отмену гендера – это то, что для продвижения альтернативной одежды её цели совершенно излишни. Почему бы *фристайлерам не определить конкретные свободы, которых они хотели бы добиться, и не сформулировать соответствующие предложения? Зачем ввязываться в заранее обреченное на провал начинание – изменить понимание гендера в современном мире – только для того, чтобы ублажить группу кроссдрессеров, которым захотелось именоваться иначе?
С реалистической точки зрения, было бы несравнимо лучше достичь согласия и начать работу над конкретными предложениями по защите прав каждого человека одеваться, как ему нравится, вместо утопических проповедей, не ведущих ни к какому реальному результату, но зато тешащих самолюбие кучки радикальных трансгендеристов.
Четыре принципа свободной моды
Хотя кто-то может мне не поверить, я выступаю за либерализацию моды для мужчин – по крайней мере, в том виде, как она была изначально задумана. Однако то, что этим термином стали обозначать сейчас, вызывает у меня мало энтузиазма.
Изначально в фокусе концепции свободной моды была свобода личности. Под этим понималось право отдельно взятого мужчины носить такую одежду, какую ему вздумается, без учёта гендерных обозначений. За этот принцип многие из нас проголосовали бы обеими руками. Поддержка свободы стиля сродни поддержке свободы слова. Можно не соглашаться с тем, что человек говорит либо носит, но мы готовы отдать жизнь за его право носить и говорить это!
К сожалению, смысл «свободной моды» был искусно извращён трансгендеристами, которые переиначили его до неузнаваемости. Теперь это выражение используется как лозунг, призывающий мужчин носить женское платье, а также отрицающий гендерные различия в костюме. Обратите внимание, насколько существенна эта подмена. Одно дело – защищать право мужчин носить женскую одежду. И совсем другое – пропагандировать и поощрять кроссдрессинг. Одно дело – отстаивать право мужчин одеваться, игнорируя гендерные различия. И совсем другое – отрицать всякие гендерные различия в одежде. В этой искаженной интерпретации «свободная мода» есть не более чем несбыточная фантазия, к тому же неприятная и нежелательная для огромного большинства людей. Все позитивное, что заключалось в идее отстаивания индивидуальной свободы стиля, было утрачено.
Таким образом, необходимо восстановить изначальную нацеленность концепции «свободы моды» на личную свободу выбора одежды. Если нас действительно заботит достижение такой свободы, необходимо определить конкретные цели, которые были бы реально достижимы. Таким путём мы могли бы оказать значимую поддержку мужчинам, которые не в ладах с гендерной идентичностью, не обесценивая собственных усилий по расширению мужского гардероба и включению в него юбкоподобной одежды. Мои предложения по этому вопросу сводятся к четырём пунктам:
1. Мужчины должны иметь свободу носить «безногую» (юбкоподобную) одежду и другие вещи безотносительно к тому, с каким гендером эти вещи обычно связывают; в пределах приличий.
2. Законы и дресс-коды, запрещающие мальчикам и мужчинам носить юбкоподобную одежду или же одежду, приписываемую противоположному полу, должны быть отменены.
3. У мужчин должно быть право принимать облик того пола, в котором они чувствуют себя наиболее комфортно.
4. Мужчины, надевающие одежду, которую принято связывать с противоположным полом, и отступающие от гендерных стандартов во внешности, должны быть защищены от дискриминации и притеснения.
Полагаю, что указанные выше четыре тезиса вполне оправданны с точки зрения как морали, так и здравого смысла, и как пункты программы они реализуемы во многих местах. Если *фристайлеры составят обращение в поддержку этих пунктов, я с радостью подпишу его.
Переопределение «*фристайла»
Я надеюсь, что наиболее вменяемые *фристайлеры осознают, что альтернативная мужская мода должна быть чётко отделена от трансгендерности. Уважение к людям с трансгендерными потребностями не означает их права присваивать себе всё движение «мужчин в юбках» для достижения личных целей. Мужские юбки никогда не завоюют признания, если их будут рассматривать всего лишь как способ сделать мужчину женственнее. Точно так же *фристайлеры не получат никакой «свободы моды», презирая маскулинность. Они должны понять, что большинство мужчин, включая и множество сторонников *фристайла, вполне довольны своей мужской сущностью.
Мои наблюдения за дискуссиями, которые велись в Кафе Тома последние несколько лет, показывают, что есть немало мужчин, которые считают себя «отчасти рыцарями, отчасти *фристайлерами». Они хотели бы сохранить мужскую внешность, но им также хочется поэкспериментировать, например, с юбками, которые либо пошиты на женщин, либо выглядят женственнее, чем это может допустить «истинный рыцарь». Хотя они разделяют принципы «свободной моды», их не привлекает трансгендерность, и к феминизации образа они не стремятся. Почему же на их стиль ношения юбок нужно наклеивать ярлык кроссдрессинга? Есть ли им смысл присоединяться к крестовому походу трансгендеристов за стирание гендерных различий?
Чтобы отразить существующую на данный момент практику ношения альтернативной одежды мужчинами, равно как и ту обеспокоенность, которую я выразил в этой статье, предлагаю такую классификацию сложившихся стилей:
Приведённые выше определения просто описывают различные подходы к ношению мужчинами юбок и их аналогов. Они не затрагивают конкретных индивидов, каждый из которых волен экспериментировать в рамках любого из них, равно как и за этими рамками. Точно так же эти определения не подразумевают чьего-то личного мировоззрения, лежащего в основе индивидуального стиля. Каждый человек может придерживаться собственных взглядов на этот счёт, независимо от того, какому из стилей он следует.
Ничто в этой статье не имеет целью опорочить или унизить кого бы то ни было, исходя из его гендерной ориентации, или же осудить какой-либо из подходов к ношению юбок мужчинами, включая кроссдрессинг. Я всего лишь предлагаю предоставить каждому свободу самоопределения в выборе способа и стиля ношения альтернативной одежды и не пытаться никого завлекать под чьи-то трансгендерные знамёна. Истинно «свободная мода» не может в обязательном порядке отвергать маскулинность.
Copyright © 2002 by WDP Bravehearts
Перевод © cd_player
Фристайл — что это, история, виды, техника катания, особенности снаряжения
Фристайл это l’enfant terribile — «ужасный ребенок» среди всех остальных видов зимнего спорта. Для него так же нужен снег! Но фристайл добавляет свои особенные ноты в катание. Что это, огромная скорость? — Нет, ничего необычного. Езда по особенным трассам? — Тоже нет. Свобода выражения в лыжах? — Абсолютно да! Вот он, уникальный знаменатель, как в соревновательных гонках, так и в катании для собственного удовольствия: радость, свобода, творчество, изобретательность и, прежде всего, стиль!
История фристайла как отдельного стиля катания началась в Америке в 60-х годах прошлого века. Его уникальность в том, что каждый спортсмен-виртуоз привносил множество изобретенных элементов, таким образом современный фристайл, дошедший до наших дней, очень эволюционировал, пройдя путь от самых простых прыжков до сложнейших элементов.
Разнообразие подвидов фристайла и особенности снежного покрытия:
Mogul или катание на буграх
Катание на буграх или небольших холмах это главная особенность катания, «папа» фристайла. Олимпийская дисциплина с 1992 года в Абервилле, где золотую медаль выиграл Эдгард Гропирон. Те соревнования положили начало эпохе акробатического лыжного стиля, который стал супер популярным. С тех пор стиль фристайл (свободный стиль) во многом эволюционировал, но акробатические трюки на естественных или искусственно сделанных буграх остаются базой для любого фристайлера. На соревнованиях по фристайлу конструируют различные возвышения высотой до 1 метра, а также два трамплина. Таким образом, спортсмены показывают все свои навыки. Соревнования по фристайлу всегда собирают огромное количество зрителей, так как это очень зрелищный вид спорта.
Тем, кто хочет кататься просто для собственного удовольствия, стоит выбирать «красные» или «черные» спуски на горнолыжных курортах, на которых много разнообразных бугров естественного происхождения.
Big Air
Официально зарегистрированная Олимпийская дисциплина.
В этом подвиде фристайла искусственно созданный из снега трамплин позволяет лыжникам «летать на лыжах». Размеры этой снежной горы пугающе огромны, но они позволяют лыжнику сделать сильный толчок, чтобы лететь в воздухе в сторону ровной площадки, называемой Table Top, откуда начинается достаточно пологий спуск, так, чтобы успеть погасить скорость к финишу. Соревнования в стиле Big Air дарят зрителям грандиозный спектакль: огромные прыжки в воздухе с разнообразными переворачиваниями, от которых захватывает дух. И уровень таких соревнований растет год от года. Любители, которые хотят попробовать себя в этом виде спорта, найдут трамплины в сноу-парках на горнолыжных курортах. Конечно, трамплины там неизмеримо меньшего размера, и даже с них нельзя выполнять прыжки без предварительных тренировок.
Half Рipe (Халф Пайп)
Это название пошло из английского языка и означает буквально «половина трубы». Применительно к фристайлу этот стиль означает катание в цилиндрическом сооружении с вертикальными стенами из снега. Лыжник или сноубордист начинают с прыжка и сильного отталкивания с высокой части одной из двух вертикальных стен, чтобы совершить серию трюков, катаясь слева направо и наоборот и в конце спрыгивают снова с высоты. Соревнования по халф пайпу собирают невероятное число болельщиков, потому что трюки, проделываемые спортсменами это поистине феноменальное зрелище. Халф Пайп на сноуборде стало Олимпийской дисциплиной с 1998 года в японском Нагано.
Многие сноупарки предлагают халф пайпы разной сложности для дилетантов, в которых можно кататься безопасно, постепенно повышая свое мастерство.
Slopestyle (Слоупстайл)
Ски слоупстайл, или, как его еще называют, лыжный слоупстайл является сравнительно новой дисциплиной фристайла. Эта дисциплина покорила многих на чемпионатах мира и первый раз вошла в программу соревнований на Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Этот вид состязания считается наиболее интересным и зрелищным во фристайле. Спортсмен обязан выполнить серию трюков на склоне, который оснащен препятствиями. К ним относятся rails (перила), по которым можно скользить и спускаться, box (препятствия в виде коробок разных пропорций и высоты), kicks (трамплины из снега) и стена с заездом (квотерпайпы). Каждый участник соревнований имеет две попытки заезда в одном раунде.
Трюки оцениваются компетентным жюри по балльной системе. Безукоризненное выполнение единственного трюка никогда не принесет победу. Это соревнование подразумевает зрелищность и разнообразие. Чтобы победить и набрать наибольшее количество баллов, следует воспользоваться каждым типом препятствия.
Лыжники, которые хотят попробовать освоить эти трюки, найдут все эти фигуры и приспособления в оборудованных сноупарках.
Нужно обратить внимание, что существует разница в понятиях «акробатические лыжи» и «фристайл», хотя границы между этими дисциплинами достаточно размыты. Можно сказать, что «акробатические лыжи» относятся к старой школе фристайла. Фристайл иногда называют еще freeski (фриски). И если в основном он практикуется в сноу-парках с оборудованными приспособлениями для разных трюков, но есть райдеры, которые предпочитают любые естественные рельефы. В случае, когда речь идет о катании вдали от парков и курортов, такой стиль называется backcountry (бэккантри).
Фигуры и элементы фристайла
Trick, grab, spin, flip, air. Все эти англицизмы обозначают названия фигур в фристайле. Грэб (англ.:to greb — хватать, захватывать). Во время выполнения этого прыжка спортсмен хватается за лыжи. Переворачивание в грэбе происходит горизонтально, а в флипе (flip) вертикально. Switch (свич) это прыжок задом наперед. Выполняя серию из этих и многих других элементов, спортсмены экспериментируют, комбинируют, создают новые, делая таким образом тяжелую работу и захватывающее дух зрелище одновременно.
Элементов во фристайле настолько много, что невозможно перечислить все.
Для гурманов: soap (суп), roast beef (ростбиф) и melon (дыня)
Для математиков: one-two (раз-два), 1080 градусов и 50/50
Для любителей триллеров:
Самые бесстрашные могут попробовать Suitcase, Seatbelt и Space
Лыжи для фристайла
Лыжи для фристайла выбираются достаточно мягкие, без прогиба (флэт), формы Twin Tip — закругленные с носа и хвоста, позволяющие приземляться, как лицом, так и спиной. На них можно кататься на подготовленных трассах.
Лыжи только для парка немного отличаются: обычно кемберовые с одинаковой длиной от носка до креплений и от креплений до задника.
Выбирая ростовку можно ориентироваться на свой рост +10 см.; ширина талии (центральная часть) желательно не должна быть более 90 мм; для новичков подбираются более мягкие лыжи.
Из всего вышесказанного ясно, что стиль фристайл настолько красивый и завораживающий, насколько и опасный. Поэтому перед катанием нужно надевать всю возможную защиту: каску, маску, защиту спины, наколенники, налокотники и что еще подскажет ваша фантазия.
А в конце немного видео, чтобы вы могли еще лучше проникнуться атмосферой этого невероятно зрелищного спорта.