Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое экология»

Тема: Что такое экология?

Цель: Познакомить детей с наукой экология.

1. Дать первоначальное представление об экологии, как науке, среде обитания и приспособленности.

2. Развивать и обогащать память, внимание, умение мыслить.

3. Воспитывать доброжелательность, правила поведения в окружающей природной среде.

Оборудование: табличка со словом экология, таблица экологии, предметные картинки для заданий.

l. Организационная часть.

Ребята, изучая окружающий мир, вы узнали, что разные живые существа связаны с неживой природой и между собой, что человек тоже связан с окружающей его природой. Вы уже немного познакомились с наукой, которая называется «экология»

-Как вы думаете, что же изучает экология?

-А о каком доме? О том, который строители выстроили из кирпича и бетона?

-Конечно, нет. Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. А для всех вместе это, конечно, наша планета Земля. А жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Однако, Земля наша не одну тысячу лет существует и ничего. Все как-то уживаются, иначе говоря, существуют и даже на пользу друг другу, хотя польза эта часто бывает своеобразной, поскольку одни служат кормом для других, а те в свою очередь, для третьих.

Вот наука экология и призвана изучать как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, выруби лес- высохнет лесная речка, звери без питания пропадут, испортится земля и даже воздух, поскольку лес источник кислорода. А кислород необходим для дыхания.

Итак, ребята, что же такое экология?

Да, это наука о связи живых организмов и среды обитания.

Работа со стихотворением.

-Ребята, я буду читать вам стихотворение по частям, а вы слушайте внимательно, потом мы обсудим его.

В Канаде в давние года

В лесу на речке тихой,

Жила бобровая семья

Не предвкушая лиха.

Плотины строили они

Поила всех, кто рядом жил

В черте лесного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли – серый великан

Гулял там без опаски.

И было все как в сказке.

— Как выдумаете, как бобры связаны с рекой, с другими животными?

Да, бобры строят плотину и поэтому в реке есть вода. Водой поятся другие животные, значит от бобров зависит жизнь зверей. Слушаем дальше

И люди приходили в лес,

И дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест

Потом другие в след пришли,

Кому все было мало.

Бобров потомство извели

И красоты не стало.

Едва струится ручеек

И лес поить уже не мог:

И разбежались звери.

— Как вы думаете, почему так произошло?

Да, ведь все взаимосвязано. От того, что извели бобров, которые строили плотины- не стало реки. А река давала воду и лесу, и зверям. Поэтому и клены, и ели засохли, а звери разбежались.

Давайте послушаем, что же произошло дальше…

Но вот явился человек,

Который понял важность рек.

Решил он все поправить

И стал запруды ставить.

Поставил, а через денек

В ней сделал дырку ручеек.

Строитель дырку залатал,

А ручеек опять прорвал.

Ах, как помощники нужны

И осенило тут-бобры!

Не говоря ни слова

Все сделают толково.

И первозданная краса

Вернулась в дикие леса.

-Итак, какой мы можем сделать вывод?

Да, все в природе взаимосвязано. Растения связаны с воздухом, водой, с животными, человеком. Люди связаны с окружающей природой. И все это изучает экология.

— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна наука «Экология»?

Великая наука оказывает людям огромную помощь. Экология стоит на страже нашего здоровья, борясь за чистоту воздуха, воды. Эта наука учит, как охранять от загрязнения и контролировать, исследовать взаимосвязи.

Игра «Засели в домик»

Итак, мы сказали, что у каждого есть свой дом. Давайте, посмотрим кто, где живет, заселив их в нужный домик.

Мы видим, что и растения, и животные имеют свой дом. Они взаимосвязаны с ним.

-А теперь давай попробуем нарисовать наш дом, планету Земля.

-Итак, что же есть у нас в доме?

-Какая среда обитания есть у жителей?

Да, есть водная. Назовите у кого? (рыбы, киты)

-Есть лес. Он служит средой обитания для белки, лисы.

— А так же у нас есть воздух и почва.

Хорошо, молодцы. Посмотрите какой рисунок у нас получился.

Итак, ребята, давайте подведем итог, что же интересного мы сегодня узнали?

Что же такое экология? Что она изучает?

Молодцы ребята, спасибо за работу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект итогового познавательного занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие к подножию вулкана» Занятие знакомит дошкольников с природным окружением, формирует интерес к явлениям природы, расширяет представления о естественно научных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Распускающиеся цветы» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Распускающиеся цветы». Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Урал — наш край родной» Задачи. 1) Образовательные: • Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как о родном крае (природные богатства, населённые.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Возвращение пингвинёнка Питера» Конспект познавательного занятия «Возвращение пингвинёнка Питера» Группа: Подготовительная. Предмет: Познавательное развитие. Тема: «Возвращение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое лето?» Тема НОД: «Что такое лето?» Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей о лете. 2. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Круглый стол «Что такое экология?» Круглый стол (работа с родителями) Тема: Что такое экология? Цель : ознакомление родителей с предметом экология, смена стереотипов с традиционных.

Конспект занятия познавательного характера в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» Тема: «Путешествие с зёрнышком» (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понятие о зернышке как о семечке, из которого можно.

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?»

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение ольга помыканова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 205»

Конспект

занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Что такое экология

Подготовил: воспитатель

Цель занятия: знакомство детей с понятием «экология», загрязняющие вещества, экологическая безопасность.

1. Познакомить детей с понятием «экология», «окружающая среда».

2. Развивать у детей представления об окружающей среде как едином целом.

3.Ввести в активный словарь детей слова: среда обитания, экологическая безопасность.

4. Учить детей бережному отношению к природе

1. Фотостенд «Природа Кубани» с фотографиями природы, животных, растений.

2. Подборка фотографий на тему «Берегите природу!»

Ход занятия:

Правильно. Экология – это наука о связях живых организмов с окружающей средой.

Подводит детей к фотостенду «Природа Кубани».

— Вот наша Кубань во всей красе, Что вы видите ребята? Зеленые поля, леса, синее небо, горы, красивых животных и птиц, моря и реки, где много рыбы, счастливых людей.

— А теперь, ребята, посмотрите на другие фотографии, что вы видите. Правильно, дымящие трубы заводов, грязные реки, поля и леса, которые превращаются в пустыню, погибших животных, города, где люди идут сквозь дым от работающих автомобилей, огромные горы мусора на свалках.

К сожалению, все это результат неправильной деятельности людей. Для того, чтобы этого не случилось человек должен знать как нужно строить заводы, выпускать автомобили, как правильно избавляться от мусора, чтобы не губить природу. Всему этому учит экология. Экология – учебный предмет. Его изучают и дошкольники, и школьники всех классов. Изучают экологию для того, чтобы знать, как нужно охранять природу

Все в природе взаимосвязано.

Каждый организм живет в своей окружающей среде: медведь в лесу, рыба в воде, клюква на болоте – это их среда обитания.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы мы с вами и дальше жили среди нашей прекрасной природы, дышали чистым воздухом, пили чистую воду, нужно соблюдать экологическую безопасность.

Воспитатель: А, кто знает ребята, что такое экологическая безопасность?

Воспитатель: Правильно. Экологическая безопасность — это защищенность природной среды и человека от неправильной деятельности людей, природных катастроф, вызванных неправильной деятельностью людей.

Воспитатель: Давайте подумаем, ребята, а что мы можем сделать чтобы не допустить загрязнения окружающей среды?

Воспитатель: Правильно. Выбрасывать мусор только в урны, не жечь костры из листьев и мусора, потому что дым загрязняет воздух и плохо действует на человека и окружающую природу. Не ломать деревья, подкармливать птиц зимой, не загрязнять водоемы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в станице Елизаветинской, у всех есть огороды, осенью люди собирают листья, жгут костры, дым поднимается в небо, становится трудно дышать. Вы, ребята, должны объяснять взрослым, свои бабушкам и дедушкам, что этого делать нельзя. По берегам нашей реки Кубани иногда тоже можно видеть мусор, этого тоже делать нельзя ни в коем случае. Нельзя мыть машины в реке, сливать туда грязную воду. Все это вы можете соблюдать сами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Загадки природы» МДОУ ДСКВ №14 г. Ейска МО Ейский район КОНСПЕКТ Занятия по ФЭЭП В подготовительной к школе группе «Загадки природы» Выполнила:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как все живое растет?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Как все живое растет?» Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наш дом — Земля» Тема: интегрированное занятие «Наш дом – Земля» Дата проведения: 24 апреля 2014г. Образовательные направления: • Приоритетное: познавательно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В подземном царстве» Тема: «В подземном царстве». Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о полезных ископаемых: песке, глине, торфе, угле,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Кто живет в воде» Природное окружение и экологическое воспитание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята» г. Елец Конспект развлечения в средней.

Источник

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение Светлана Бугакова
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ

“Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды”.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.

Задачи экологического образования в ДОУ:

1. обучение знаниям о взаимосвязи природы, общества и человека;

2. формирование у дошкольников практических умений по разрешению экологических проблем;

3. ценностная ориентация, мотивы, потребности и установка на активную деятельность дошкольников по охране окружающей среды;

4. развитие способности анализировать экологические ситуации;

5. развитие способности оценивать эстетическое состояние природы.

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Принципы содержания экологического образования дошкольников:

1. Научность

На занятиях и в повседневной жизни мы знакомим детей с совокупностью экологических знаний, которые впоследствии служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития у него познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения.

Во время занятий дети имеют возможность изучать некоторые природные закономерности на конкретных примерах.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

2. Системность

В обучении детей мы используем материал, определенным образом упорядоченный в четкую целостную систему с простым принципом построения.

Обучение детей предполагает также обязательную последовательность усвоения знаний, когда каждое последующее формирующееся представление вытекает из предыдущего, а вся система опирается на определенные исходные положения.

Принцип системности имеет особое значение в обучении дошкольников, так как его применение способствует их умственному развитию в целом.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

3. Доступность

Педагоги понимают важность и необходимость применения в своей работе с дошкольниками именно доступного пониманию ребенка материала.

На занятиях и в свободной деятельности мы знакомим детей с объектами и явлениями природы, учитывая не только доступность предлагаемой информации, но и значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску в процессе познания.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

4. Целостность

Этот принцип отражает прежде всего целостное восприятие окружающего мира ребенком и его единство с миром природы. Вся экологическая работа с детьми в нашем учреждении строится с учетом именно целостного подхода и осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в свободной деятельности детей, трудовой деятельности в группе, театральной деятельности.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

5. Деятельность

Этот принцип основан на том, что экологические знания должны обязательно стать основой формирования мотивации участия детей в различных посильных видах деятельности по сохранению окружающей среды.

Принцип успешно реализуется через такие виды деятельности, как:

• уход за комнатными растениями и животными в уголке природы;

• совместная деятельность детей и родителей в акциях “Мой чистый двор”;

• совместное с родителями озеленение участков.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

6. Гуманистичность

Данный принцип связан прежде всего с понятием экологической культуры. Применяя данный принцип на практике мы формируем человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни.

На занятиях в группе, на прогулке педагоги стараются прививать детям культуру потребления, формируют у ребенка представление о человеке, как части и самоценности природы, воспитывают уважительное отношение ко всем формам жизни на планете.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

Для реализации программного содержания в рамках НОД используются различные методы обучения детей: наблюдения разного вида, рассматривание картин, моделирование, беседы с воспитателем, чтение художественной литературы, опытная и трудовая деятельности. Выбор методов определяется возрастными возможностями детей и характером задач, которые решает педагог.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

Наиболее значимым методом экологического воспитания детей является наблюдение. С его помощью дети знакомятся с внешними признаками объектов природы и познают их связи со средой. Наблюдения лежат в основе разных видов деятельности детей (труда по уходу за растениями и животными, заполнение календаря природы и пр., как компонент их используют в ходе бесед, прогулок, экскурсий.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

Особое место в работе по экологическому просвещению детей отводится беседе. Четкая последовательность вопросов дает возможность дошкольникам понять причинно-следственные связи, сформировать выводы, сделать обобщения.

Реализация экологического образования дошкольников через разные виды деятельности ребенка.

Блок занятий

-Чтение художественной литературы

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности; важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экокультуры.

Результатом экологического воспитания является, как ранее отмечалось, экологическая культура личности, составляющими которой выступают знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, труде, быту).

Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение

Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определениеЭкологическое воспитание и развитие дошкольников Проблема экологического воспитания и развития дошкольников является одной из самых актуальных в современном образовании. Дошкольный возраст.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определениеЭкологическое воспитание дошкольников «Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды» Р. Рождественский Неотъемлемой частью дошкольного образования всегда было.

Экологическое воспитание дошкольников (из опыта работы) «Экологическое воспитание дошкольников» (из опыта работы) Не рвите цветов, ведь они увядают. Не трогайте птиц, ведь они погибают. Сердцем.

Экологическое воспитание в ДОУ «Экологическое воспитание в ДОУ» Что означает слово «экология» и откуда оно происходит? «Экология» (от греческого oikos – дом, жилище, родина.

Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Смотреть картинку Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Картинка про Что такое экология для детей дошкольного возраста определение. Фото Что такое экология для детей дошкольного возраста определениеОбобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание в ДОУ» Актуальность экологического воспитания детей младшего возраста. Как прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало.

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Экологическое воспитание дошкольников».

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад.

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний.

Источник

Экологическое воспитание дошкольников

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И в связи с этим возникает необходимость охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить.

Экологическое образование в условиях современного экологического кризиса, для того чтобы быть эффективным,должно решать три главных задачи:

• формирование адекватных экологических представлений о взаимосвязях в природе;

• развитие отношения к природе как нашему общему дому, переживание себя как части природы;

• формирование системы умений и навыков экологически целесообразного поведения, взаимодействия с природой.

Цель дошкольного экологического образования– способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста,а это обязывает к:

• доступной для ребёнка передачи первоначальных знаний об окружающей среде и её значении для человека;

воспитанию любви к природе, необходимости её охраны;

• поддержанию эмоционально-действенного участия в приумножении природных богатств;

• формированию у детей экологического мышления и адекватного поведения с осознанием себя неотъемлемой частью природы.

Приоритетными являются следующие методы,формы и средства:

• наблюдения за окружающей природой, знакомство с фольклором, чтение литературы, просмотр телепередач и т. д. на экологические темы;

• озеленение открытых площадок;

• фенологические наблюдения за живыми объектами;

• участие в организации экологических уголков с живыми обитателями природы;

• поделки из природного материала;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры, занятия, праздники на экологические темы.

Однако, одно дошкольноеучреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, ведь каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции, так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.Работу следует проводить в двух направлениях:

педагог — ребенок — родитель.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Необходимо изменить модель восприятия мира у наших детей, предложив им экологически правильную ориентацию. Здесь изначально закрепляется сознание того, что человек – это не царь природы и не ее управляющий. Это один из многочисленных организмов планеты, который должен жить в согласии со многими жителями Земли. Где-то он превосходит своих соседей, а где-то и они его. Не обладает человек силой медведя, скоростью гепарда, зоркостью орла, не должно у него проявляться высокомерия к своему живому окружению. Согласно экологической этике, все организмы нужны в этом мире, каждый делает с вою важную работу по сохранению и продолжению жизни, и все они достойны любви и уважения. Эти новые, закладывающиеся в детях представления, которые могут позже найти выражение в традициях, приведут к более продолжительной жизни, снизят число экологических катастроф и, в конечном счете, видимо, продлят жизнь человечества нашей планеты.

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия «Воспитание заботливого отношения к животным» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в детский сад. Дошкольники проявляют интерес к животным,но.

Экологическое воспитание дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай» Кайбицкого муниципального района Республики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *