Что такое экологическая лицензия

Экологическое лицензирование: понятие и виды, оформление и выдача лицензии

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензияЭкологическое лицензирование – это один из самых эффективных и актуальных методов охраны и сохранения природных ресурсов, что позволяет вести над ними постоянный контроль и регулировать вопросы незаконной вырубки лесов, добычи полезных ископаемых или истребления редких животных.

Главное его предназначение – обеспечение безопасной и рациональной деятельности предприятий, способных нанести вред экологическому состоянию территорий и здоровью граждан.

Понятие и назначение

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензияЭкологическое лицензирование – это право на использование природных ресурсов (вод, земель, недр и лесов) в ходе производства с указанием природоохранных отягощений и правил рациональной с экологической точки зрения деятельности. В первую очередь оно необходимо для того, чтобы максимального ограничить вред от токсичных отходов и выбросов мусора, без которых не обходится ни одно производство.

Процесс оформления и выдачи разрешений основывается на следующих законах и правоустанавливающих нормах:

Субъекты лицензирования – это физические и юридические лица, желающие получить разрешение на косвенное использование природных ресурсов в ходе производства.

Объекты лицензирования – природные ресурсы, которые принадлежат государству и его гражданам, целостность которых находится под опекой природоохранных органов.

Виды лицензий

Разрешения выдаются индивидуально по каждому из видов деятельности:

Все нюансы оформления лицензии на деятельность по обращению с отходами рассмотрены на следующем видео:

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензияДеятельность, полностью или частично основанная на использовании природных ресурсов, наносит ущерб государству и его гражданам, а также несет экологическую угрозу, способную нанести вред здоровью жителей, проживающих на смежных территориях. Именно поэтому любая деятельность, связанная с эксплуатацией данных ресурсов должна проходить в соответствии с законом и регулироваться правовыми нормами.

Выделяют две основные группы, подлежащие обязательному лицензированию. К первой относятся виды деятельности, непосредственно связанные с эксплуатацией природных недр, а именно:

Во вторую группу входят виды деятельности, которые косвенно связаны с использованием природных ресурсов и загрязняют окружающую среду в ходе производства:

Данная классификация позволяет тщательно вести учет и контроль над эксплуатацией природных ресурсов, поскольку он ведется не только уполномоченными государственными органами, но и природоохранными организациями.

Необходимые документы и порядок выдачи

Процесс оформления и выдачи экологической лицензии начинается со сбора и систематизации всей необходимой информации. Это очень важный этап, ведь к перечню документов предъявляются большие требования, а наличие всей необходимой информации обязательно.

В бланке заявления физические лица должны указать:

Юридические лица должны предоставить полную информацию о своей компании:

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензия
Это основной перечень документов, который в зависимости от конкретной ситуации может быть дополнен следующими материалами:

Когда все необходимые документы вместе с заявлением будут предоставлены в соответствующий орган для регистрации, они поступают на очередь к рассмотрению.

В случае, если проверка информации требует больше усилий и дополнительного времени, этот срок может быть продлен до 90 дней, но не дольше.

Отказ в выдаче лицензии должен иметь законные основание и существенные причины, указанные в письменном виде. Существенным поводом для отказа может стать одно из нарушений:

О том, как получить лицензию на вывоз мусора – читайте здесь.

Содержание лицензии

Перечень информации, которая должна быть указана в разрешении, постановлен законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и состоит из следующих пунктов:

Лицензия вступает в силу с момента ее выдачи и до окончания срока, указанного в заявлении. Минимальный срок действия – 3 года, но в особых случаях он может быть сокращен. По окончанию действия документ необходимо продлить в том же порядке, в котором он выдавался в первый раз.

В случае, если владелец разрешения не придерживается указанных в нем условий, оно может быть аннулировано той организацией, которой было выдано. Также документ ликвидируется после смерти физического лица или после прекращения существования предприятия.

Источник

Экологическое лицензирование в РФ

Все граждане нашей страны по закону имеют право общего бесплатного природопользования. Это право распространяется на все виды некоммерческой деятельности. Если же физическое или юридическое лицо планирует вести хозяйственную деятельность, связанную с недропользованием, использованием водного объекта, лесного фонда и животного мира, ему необходимо получить соответствующее разрешение в государственных органах.

Процесс выдачи таких разрешительных документов называется экологическим лицензированием.

Виды деятельности, подлежащие экологическому лицензированию

Под термином «экологическое лицензирование» подразумевают не только получение лицензий на ведение определенных видов деятельности, но и оформление разрешений на комплексное природопользование и на использование подземных вод, получение лесорубочного билета на вырубку леса и т.д. Лицензирование используется в качестве универсальной меры защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека.

Основной законодательный акт, регламентирующий экологическое лицензирование в России — это ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также существует ряд отдельных нормативных актов, регламентирующих получение лицензий в соответствующих областях хозяйственной деятельности человека. В Российской Федерации экологическую лицензию или разрешение необходимо получать для ведения таких видов деятельности:

Получение лицензии на обращение с отходами

Наиболее востребованной экологической лицензией на сегодняшний день остается лицензия на обращение с отходами производства. Бесконтрольно образуемые и размещенные отходные материалы могут нанести существенный вред природе и здоровью человека. Чтобы избежать такого результата, при работе с отходами следует соблюдать лимиты на размещение, хранение и утилизацию ОП.

Получить лицензию на обращение с отходами может каждый природопользователь, обратившись в центральные или региональные органы Ростехнадзора. Не подлежит обязательному лицензированию только накопление отходных материалов, срок хранения отходов при котором не превышает 6 месяцев.

Получение разрешения на работу с черными и цветными металлами

Все предприятия, работы которых связана с металлами и их продуктами, должны получить соответствующую лицензию. Этот вид разрешительной документации выдается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды региональной исполнительной власти. Кроме производственной деятельности, лицензированию подлежит также работа, связанная со скупкой и продаже металлолома.

Получение лицензии на недропользование

Изучение и разработка полезных ископаемых, а также их добыча может производиться только при наличии лицензии, выданной на конкретный участок территории. В отличие от других, описанных выше, видов хозяйственной деятельности, лицензирование недропользования не регламентируется ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Здесь в силу вступают другие законы — ФЗ № 2395-1 «О недрах», ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» и т.д.

Для получения разрешительной документации на недропользование необходимо обратиться в центральное или территориальное отделение Федерального агентства по недропользованию.

Получение разрешения на пользование водными ресурсами

Большое внимание государство уделяет контролю в области бурения артезианских скважин для добычи подземных вод. Этот вид деятельности человека требует получения лицензии на недропользование, а также дополнительных разрешений на водопользование в соответствии с ФЗ № 74 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 года.

Специалисты компании «Экобезопасность» помогут получить экологические лицензии любого типа, а также оформят все необходимые разрешительные документы.

Источник

Суть и понятие экологического лицензирования

Экологическое лицензирование – это одно из обязательных условий ведения предпринимательской деятельности, которая может вредить окружающей среде. Также такая разрешительная документация получается в случае, если предпринимателю необходимо использовать для своей деятельности природные ресурсы. О том, какие нормативно-правовые акты регулируют этот вопрос, как получить такую лицензию и могут ли её аннулировать, вы узнаете из нашей статьи.

Понятие и назначение экологического лицензирования

Экологическая лицензия как результат экологического лицензирования – это разрешительный документ, который выдаётся контролирующим органом в пользу предприятия (или предпринимателя), и позволяет ему пользоваться природными богатствами (водой, недрами и прочим).

Основная цель введения такого рода ограничений на использование природных ресурсов – это предотвращение загрязнений окружающей среды и контроль расхода восстанавливаемых и невосстанавливаемых объектов окружающей среды.

Нормативно-правовые акты

Одна из главных особенностей экологического права заключается в том, что регулируются правоотношения в сфере охраны природных ресурсов не одним кодексом, а множеством различных нормативно-правовых актов.

В данном случае наиболее приоритетными Федеральными Законами являются ФЗ «О животном мире», «Об использовании земель и недр», «Об охране вод» и «Об охране окружающей среды». Именно на их основании контролирующий орган принимает решение о том, имеет ли заявитель право получить лицензию или нет. Кроме того, отдельные процессуальные нюансы получения разрешительной документации предусмотрены Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Какие виды деятельности подлежат лицензированию

Физическим и юридическим лицам экологическая деятельность разрешена лишь в определённых сферах, перечень которых строго нормирован на законодательном уровне. Все виды разрешённых работ можно условно поделить на две группы: с использованием и без использования природных ресурсов.

В первую категорию включается любая предпринимательская деятельность, которая требует использования объектов природной среды. Такое взаимодействие может быть как активным (изъятие ресурса и его переработка) так и пассивным (мониторинг или использование грунтов).

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензия

Утверждённый законом перечень деятельности, которая требует использования природных ресурсов, выгляди следующим образом:

Вторая категория – это сопутствующая экологическая деятельность. Она не касается напрямую экологической сферы, но может представлять для неё серьёзную опасность, поэтому получение экологической лицензии также необходимо. На данный момент перечень сопутствующей деятельности в сфере экологии выглядит следующим образом:

Виды лицензий

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензия

Лицензия по экологии имеет определённую классификацию, связанную с видом деятельности, который необходимо узаконить. На данный момент на территории Российской Федерации выделяют следующие виды экологических лицензий:

Порядок подачи заявления на лицензию необходимые документы

Процессуальными документами установлен определённый порядок получения разрешительной экологической документации. На момент 2018 года этот процесс состоит из следующих этапов:

Самая важная стадия из всего процесса получения лицензии – сбор необходимой документации, так как именно на её основе контролирующий орган будет принимать решение о соответствии кандидата ключевым требованиям.

У каждого вида экологической лицензии есть свои дополнительные нюансы при составлении пакета документов, но основной список схож для всех типов и выгляди следующим образом:

Срок действия и как продлить

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензия

Срок действия лицензии может варьироваться от нескольких месяцев до множества лет. Также закон предусматривает возможность получения бессрочной лицензии (например, на использование подземных вод). То, сколько будет действовать лицензия, прямо зависит от её вида и от того, для каких целей она получалась.

Например, если разрешительная документация необходима для выполнения государственного заказа, то и лицензия будет выдаваться на тот срок, который необходим для исполнения обязательств по нему. Если же гражданину нужна лицензия для собственного бизнеса, тогда срок действия того разрешения будет определяться его требованием, законом и решением контролирующего органа.

Любая лицензия (кроме бессрочной) может быть продлена. Для этого гражданин подаёт в лицензирующий орган своё заявление с копией чека об оплате госпошлины и со всеми документами, которые подавались им при получении первичной лицензии. В течение 30 дней без права продления заявление рассматривается, после чего контролирующий орган выдаёт свой вердикт.

Если разрешительная документация выдавалась для определённого проекта, и он был завершён раньше, тогда её срок будет сокращён для того, чтобы она не была использована предпринимателем для иных целей.

Аннулирование и приостановление действия

Что такое экологическая лицензия. Смотреть фото Что такое экологическая лицензия. Смотреть картинку Что такое экологическая лицензия. Картинка про Что такое экологическая лицензия. Фото Что такое экологическая лицензия

Экология не может быть защищена только лицензией, во многом сохранность природы зависит от благоразумности людей, поэтому лицензия может быть аннулирована, если гражданин выходит за рамки её действия и начинает преувеличивать свои права.

Аннулирование лицензии может быть инициировано контролирующим органом, органом местного самоуправления либо органом исполнительной власти только в том случае, если предприниматель нарушил закон в сфере экологического права, либо вышел за рамки действия лицензии. В любом другом случае санкции за правонарушение не могут касаться лицензии.

Приостановить действие лицензии – это одновременно и право и обязанность предпринимателя. Если компания на некоторое время прекращает свою деятельность, её руководитель обязан подать заявление о заморозке разрешительной документации, выданной бессрочно. Необходимо это для того, чтобы контролирующие органы не тратили своё время на мониторинг неработающего предприятия и дополнительную отчётность.

Заключение

Для охраны окружающей среды Российской Федерацией был выбран путь лицензирования предпринимательской деятельности в сферах, которые могут представлять опасность для природных богатств государства. Этот метод ограничения и контроля бизнеса вызывает споры в кругах законодателей, но на данный момент он остаётся единственным, и избежать получения экологической лицензии не получится, если гражданин хочет заниматься предпринимательством законно.

Источник

Экологическое лицензирование

Классификация экологического права природопользования в зависимости от наличия разрешительной документации определяет два вида возможности использования природных ресурсов человеком и обществом: право специального природопользования и право общего природопользования.

Право общего природопользования позволяет всем гражданам РФ пользоваться бесплатно и свободно природной средой страны. Это гарантированная законом для всех граждан возможность. Такое природопользование не требует специального разрешения.

Специальное природопользование производится на основе полученных разрешений от компетентных органов государства. Так использование земельного участка для жилищного или иного строительства уже требует оформления документов на земельный участок, на сооружение здания или других построек.

В Российской Федерации существует один из эффективных способов, обеспечивающих охрану окружающей среды – экологическое лицензирование. Оформление лицензии требуется при возникновении права пользования объектами животного мира, участком недр, участком лесного фонда, комплексного природопользования. Оно предусматривает выдачу специальных документов разрешительного характера на пользование индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами отдельными видами природных ресурсов, относящихся к общественному достоянию.

В разрешительном документе экологического лицензирования указывается вид и объём деятельности в области пользования природными ресурсами и хозяйственной деятельности. Определяются экологические требования, направленные на ограничение вредных воздействий и предусматриваются вероятные последствия, если происходит нарушение требований. Экологическая лицензия направлена на законное осуществление безопасной деятельности предприятия.

Экологическое лицензирование предусматривает разные виды разрешительных документов, например:

Экологическое лицензирование основывается на множестве законом и подзаконных актах, в том числе это следующие законодательные документы:

К экологическому лицензированию относят следующие разновидности разрешительных документов:

Лицензия на отходы

Любая человеческая деятельность связана с образованием отходов (бытовых, производственных и другого характера). Существуют такие отходы, которые могут нанести значительный вред не только человеку, но и окружающей природе. Чтобы регламентировать все процессы, связанные с возникновением, хранением, накоплением, перевозкой, утилизацией, использованием таких вредных отходов введена система лицензирования вредных и опасных отходов.

В этом случае экологическое лицензирование направленно на сбор доказательств того, что организация или предприятие имеют все возможности и ресурсы, чтобы обезопасить общество от этих вредных отходов. Оформить такой вид лицензии можно в Ростехнадзоре, как в центральном аппарате, так и в территориальных его органах. Порядок этого экологического лицензирования определен в соответствующем Положении о лицензировании.

Лицензия на металлы

Разрешение такого рода требуется любой организации, когда ее деятельность связана с любыми видами работ с металлами, как черными, так и цветными. Лицензия на металлолом выдается в Департаменте (или отделе) природопользования и охраны окружающей среды региональной исполнительной власти. Без наличия экологического лицензирования не разрешены законом: заготовка или скупка лома и металла его хранение, любые виды переработки (измельчение, резка, переплавка, разделка, прессовка), а также перепродажа лома черных и цветных металлов.

Лицензирование недропользования

Если организация занимается исследованиями процессов, происходящих в земле, разработкой, изучением или разведкой месторождений полезных ископаемых, научными исследованиями закономерностей возникновения месторождений и т.д. Разрешительный документ, указывает конкретный участок, на который распространяется действие экологического лицензирования.

Наличие лицензии дает право на разработку и изучение участка, а также разрешает добычу полезных ископаемых, которые обнаружены на лицензионном участке. Такой документ можно оформить в Федеральном агентстве по недропользованию или его территориальных отделениях.

Следует иметь в виду, что лицензирование недропользования, а также использование других природных ресурсов — лесов, объектов животного и растительного и мира не регулировалось уже ФЗ № 128 «О лицензировании…». Выдача разрешений в указанных сферах деятельности осуществляется на базе других законодательных актов. ФЗ № 99 в данном случае не изменил ситуацию.

Лицензия на пользование водными ресурсами

Для того чтобы можно было использовать природную воду из глубинных подземных источников, кроме наличия экологического лицензирования на недропользование, требуется оформить специальный разрешительный документ на использование подземных вод. Только после этого можно приступать к бурению скважин, так называемых артезианских.

Источник

Что такое экологическая лицензия

Ст. 31.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.

Статья 31.1. Комплексное экологическое разрешение

(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

О сроках, в которые необходимо получить комплексное экологическое разрешение, и о действии ранее полученных разрешений, лимитов, нормативов, см. Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ.

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

2. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

расчеты технологических нормативов;

нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

проект программы производственного экологического контроля;

В заявку не включается информация о заключении экспертизы на объекты, указанные в ч. 10 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 N 219-ФЗ, если получение такого заключения до 01.01.2019 не требовалось.

информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

4. К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

5. Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Сроком подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения является дата ее поступления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

6. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона в срок, не превышающий четырех месяцев.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, размещает заявку на получение комплексного экологического разрешения на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

8. Представление и рассмотрение в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

9. Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти после рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если по заявке, поданной до 01.01.2020, отказано в выдаче КЭР по ст. 31.1 в ред., действовавшей до внесения изменений ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ, то заявитель вправе подать ее повторно в порядке, предусмотренном ст. 31.1 без учета указанных изменений.

9.1. Основанием для отказа в выдаче комплексного экологического разрешения является:

1) отсутствие в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения информации и документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, несоответствие этих информации и документов установленным требованиям;

2) несоблюдение предусмотренного пунктом 9.4 настоящей статьи срока устранения замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения.

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.2. Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящей статьи.

Срок рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения не может превышать 30 календарных дней.

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.3. При рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения федеральный орган исполнительной власти в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям.

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

9.4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выдачу комплексного экологического разрешения, при наличии замечаний к заявке на получение комплексного экологического разрешения, в том числе со стороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 9.2 и 9.3 настоящей статьи, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

10. Комплексное экологическое разрешение содержит:

нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;

нормативы допустимых физических воздействий;

нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;

требования к обращению с отходами производства и потребления;

согласованную программу производственного экологического контроля;

срок действия комплексного экологического разрешения.

11. Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы.

Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение.

13. Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:

соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

14. Комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления.

Пересмотр комплексного экологического разрешения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для выдачи комплексного экологического разрешения.

15. Пересмотр комплексного экологического разрешения и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших комплексное экологическое разрешение.

16. Изменения, вносимые в комплексное экологическое разрешение и не затрагивающие указанных в пунктах 10 и 11 настоящей статьи условий комплексного экологического разрешения, не требуют пересмотра комплексного экологического разрешения.

17. В случаях замены юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения), а также в случаях изменения фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, комплексное экологическое разрешение подлежит переоформлению одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

18. Комплексное экологическое разрешение подлежит отзыву в случае нарушения в течение шести месяцев и более установленных комплексным экологическим разрешением обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящей статьи, а также в случае снятия объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

19. Порядок рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, порядок выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения и форма комплексного экологического разрешения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

20. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные комплексным экологическим разрешением, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без комплексного экологического разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *