Что такое эфирная среда

Эфир. Краткий обзор концепций

См. также: http://www.akotlin.com/index.php?sec=1&lnk=6

Эфир в древности
Эфир в медицине
Эфир в химии
Эфир в физике
Эфир в релятивизме
Эфир в технике
Эфир в эзотерике
Выводы
Литература

Первые упоминания об эфире принято связывать с философскими школами древней Греции. Действительно, такие мыслители античности, как Пифагор, Анаксагор, Левкипп, Демокрит, Платон, Аристотель, Эпикур внесли большой вклад в становление и развитие учения об атомах и эфире [1], [2].

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний, особо тонкий, прозрачный и лучезарный слой воздуха. Платон считал, что Бог создал мир из эфира. Аристотель добавил к четырём стихиям (воде, земле, огню и воздуху) тончайшую пятую стихию, пятый элемент – эфир.

Демокрит был первым, кто ввёл новое понятие «амер». В учении Эпикура понятие «амер» приобрело смысл мельчайшей составной части атома, истинного предела протяжённости.

Первые исторические мудрецы греческой философии почти все были Посвященными в Мистерии. Греки восприняли это знание от египтян, а последние от халдеев, которые были учениками браминов Эзотерической Школы [3]. В свою очередь брамины были потомками древних арийцев, цивилизации, на два с лишним тысячелетия старше древнегреческой.

Можно заключить, что знания первых мыслителей об эфире уходят своими корнями в глубокую древность. Важно также иметь в виду, что источник этих знаний связан не столько с наукой или с озарением, сколько носит оккультный, эзотерический характер.

Другой особенностью представлений античных философов об эфире является отождествление эфира с первоматерией, подобной «Акаше» [3] в древнеиндийской эзотерике. Таким образом, эфир древних есть нечто совершенно иное, нежели светоносный эфир современной науки.

Эфир, химическая формула которого (С2Н5)2, является бесцветной легколетучей жидкостью. В медицине эфир находит применение как растворитель и средство для ингаляционного наркоза; входит в состав некоторых лекарственных средств и газовых смесей, используемых в анестезиологии. В лабораторной практике применяется как растворитель жиров и некоторых других органических веществ.

Эфир легко воспламеняется. С воздухом его пары образуют взрывчатые смеси, поэтому работа с эфиром требует большой внимательности и осторожности.

Полное название – этиловый эфир – объясняется технологией получения эфира из этилового спирта, что достигается путём «изъятия» воды из спирта с помощью концентрированной серной кислоты.

Несмотря на полное терминологическое совпадение, медицинский эфир не имеет ни малейшего отношения к аналогичному термину, используемому в эзотерике, философии, науке и технике.

Возможно, не все знают, что оригинальная Таблица элементов Д. И. Менделеева содержала в самом начале, то есть в нулевом ряду нулевой группы «химический элемент Ньютоний», который, как пишет сам создатель Таблицы, «. по моему разумению, можно считать эфиром». Такое решение Д. И. Менделеев объяснил следующим образом: «. понимания эфира нельзя достичь, игнорируя его химизм и не считая его элементарным веществом» [4].

Однако спустя год после смерти Д. И. Менделеева этот «элемент» был изъят, а сама Таблица приняла вид, близкий к её современной форме. На протяжении последующих ста лет на это никто не обращал внимания, но вот в самое последнее время вдруг стали раздаваться голоса с обвинениями в «фальсификации истинной таблицы», во «лжи и подставе», в «сокрытии концептуальных знаний».

Автора данной статьи нельзя заподозрить в симпатиях к противникам эфира [5], однако он категорически не согласен с подобной риторикой «в защиту» эфира. В обоснование такой позиции достаточно привести следующие аргументы:

1. Д. И. Менделеев назвал последний вариант своей Таблицы не окончательным, а лишь попыткой осознания роли эфира;
2. Таблица содержит элементы различных химических веществ, поэтому их объединение с мировой материальной средой недопустимо в виду несопоставимости оснований для их классификации;
3. Химические элементы принадлежат к 3D-материи, а частица эфира (амер) относится к 4D-материи, таким образом, и по этой причине они не могут иметь между собой ничего общего.

Для полноты картины следует упомянуть также современный оригинальный подход к разработке «Симметричной квантовой периодической системы нейтральных атомов», в которую кроме уже известных химических элементов включены эфир и свободный нейтрон [6]. При разработке новой периодической системы была использована предложенная её автором так называемая «колебательная модель нейтрального атома».

К сожалению, в названной работе не раскрыта авторская модель частицы эфира, что, не способствует уяснению взгляда автора на эфир как «среду, которая находится между атомными ядрами», то есть, не затрагивает внутреннюю структуру субъядерных частиц.

Хотя эфир с полным основанием можно считать материальной средой, его частица не является атомом эфирной материи, поскольку не содержит ядра. По этой причине правомерность помещения четырёхмерного амера в одну таблицу с трёхмерными атомами физической материи вызывает большие сомнения. Аналогичные доводы могут быть выдвинуты и против обособления «свободного нейтрона».

Как известно [3], «пятый элемент, ныне открыто защищаемый наукою, не есть гипотетический эфир Исаака Ньютона, хотя он и называет его этим именем». То же самое можно сказать и по отношению к эфиру Декарта [7], также отождествляемого с самой тонкой материей.

Современная концепция светоносного эфира существенно ближе к плотной материи физического мира, поскольку она призвана с научных позиций устранить из физики абсурдное понятие пустоты и наполнить ежесекундно наблюдаемые природные явления физическим смыслом.

Не секрет, что если в угоду очевидности и релятивизму, то есть вопреки здравому смыслу и теории волн, считать пространство Вселенной пустым, то без ответа останутся многие животрепещущие вопросы, а именно:

• Как в пустоте от одного тела к другому распространяются силы всемирного тяготения?
• Как в отсутствии среды происходит передача электромагнитных колебаний (радиоволн, света, тепла, радиации)?
• Что может в пустоте ограничивать скорость света?
• Почему коэффициент преломления света для пустой среды лежит внутри диапазона вещественных сред?
• Как вообще в нольмерной пустоте смогла разместиться трёхмерная материя Вселенной?

Гипотеза светоносного эфира позволяет успешно дать ответы на все выше перечисленные вопросы, однако при этом эфир должен обладать набором противоречивых и трудно совместимых (при современном уровне знаний) свойств:

• для равномерного наполнения пространства эфир должен быть текучим, как жидкость или газ, однако чтобы обеспечить при этом постоянство скорости света, эфир одновременно должен быть неподвижен и одинаков в любой точке наблюдаемой Вселенной;
• поперечный характер световых волн требует от эфира свойств абсолютно твёрдого тела, но чтобы минимизировать собственное влияние на орбиты планет, эфир должен обладать нулевой вязкостью;
• кроме того, эфир должен быть полностью прозрачным, несжимаемым и нерассеивающим.

Закономерным образом данные обстоятельства вызвали появление конфликтующих между собой эфирных теорий и моделей мировой среды, отражающих почти весь спектр агрегатных состояний вещества:

• модели газообразного эфира, например, [8];
• модели жидкого эфира, например, [9];
• модели квазитвёрдого эфира, например, [10];
• модели кристаллического эфира, например, [11].

Несмотря на множественность существующих подходов к решению проблем эфира, путь этот, по мнению автора, является единственно верным.

Соответственно, путь релятивизма, основанный на отказе от концепции эфира, представляется глубоко ошибочным, ведущим физическую науку в тупик, наглядным подтверждением чему может служить охвативший релятивистскую физику глубочайший кризис.

Преодоление трудностей современного этапа исследований структуры и свойств эфира автор видит в комплексном подходе к его изучению, что предполагает одновременное решение нескольких тесно связанных между собой таких задач, как:

1. Разработка раздела «Многомерная математика»;
2. Создание модели частицы эфира (амера);
3. Построение моделей нуклонов;
4. Построение новой модели атома;
5. Разработка моделей движения атомов и тел в среде эфира.

ЭФИР В РЕЛЯТИВИЗМЕ

Релятивизм можно отнести к научной теории только условно, так как он основан не на теоретических доказательствах, подтверждённых результатами экспериментов, а на сомнительных незыблемых догмах (постулатах); к тому же, он внутренне противоречив. Так, например, первая его часть (СТО) отвергает эфир, а вторая (ОТО) признаёт. Правда, признаёт с оговорками, называя физический эфир «физическим вакуумом».

«С совр. точки зрения вакуум физический обладает нек-рыми св-вами обычной матер. среды. Однако его не следует путать с Э., от к-рого он принципиально отличается уже потому, что эл.-магн. поле явл. самостоят. физ. объектом, не нуждающимся в спец. носителе» [12].

Из приведенного выше разъяснения следует, что понимание современной физикой синонима пустоты (вакуума) также является противоречивым, неполным и требует ответов ещё, по крайней мере, на три вопроса:

• Существуют ли нематериальные физические объекты?
• Является ли масса обязательным атрибутом материи?
• Допускает ли физика дальнейшую делимость материи?

Пока не будут сформулированы чёткие и непротиворечивые ответы на подобные вопросы, релятивизм может существовать лишь на правах одной из многочисленных эфирных гипотез, которые, как известно, всегда требуют должного теоретического обоснования и экспериментальной проверки.

С примерами технического использования эфира каждый из нас сталкивается ежедневно. Это радиовещание, телевидение, мобильная телефонная связь, мобильный Интернет. Просматривая программу передач, слушая радио или сидя перед экраном телевизора, мы привычно не обращаем внимания на упоминание эфира в шаблонных фразах: «сегодня в эфире», «выход в эфир», «прямой эфир».

На работе такой же обыденной реальностью стали для нас корпоративные компьютерные сети Ethernet. Встречаясь с этим словом, мы даже не задумываемся о его истинном значении: «эфирная сеть».

Приведенные выше примеры демонстрируют применение эфира для передачи информации. Однако значительно больший интерес для человечества представляет задача извлечения энергии из эфира, поскольку запасы этой энергии неисчерпаемы. К тому же энергия эфира разлита повсюду, она присутствует в каждом атоме, в межатомных промежутках и даже в космическом «вакууме». При этом процесс получения эфирной энергии представляется экологически чистым и дешёвым.

Ознакомиться с описаниями двух различных подходов к построению подобных устройств можно на примере «Трансформатора Теслы» [13] и «Генератора Росси» [14].

Анализ современных работ, посвящённых эфиру, показывает, что размеры частиц эфира разными авторами указываются иногда с различием в несколько десятков порядков.

Другой не менее распространённой особенностью многих подобных работ является отождествление эфира с абсолютной средой Вселенной.

Заметим, что выше приведенные примеры свидетельствуют о непонимании или непризнании их авторами истинного строения многомерной Вселенной, структура которой в семь раз сложнее обыденных представлений подавляющего большинства эфирных публикаций [15].

Из Учения Живой Этики [16] и других источников сокровенных знаний известно, что, кроме трёхмерного физического мира, существуют ещё шесть непроявленных (тонких) миров высшей размерности. Материи каждого такого мира соответствует свой собственный многомерный атом [17].

Таким образом, существует не одна, а семь разновидностей эфира [18]. Разумеется, на ближайшие тысячелетия перед человечеством стоит задача освоения лишь самой плотной эфирной материи, которая является прослойкой [15] между физическим миром и астральным.

В виду «тонкости» эфирной материи её изучение с помощью аппаратных средств физического мира принципиально невозможно по причине «грубости» физических приборов. Проще говоря, с помощью электронного микроскопа невозможно наблюдать частицы, имеющие тот же размер, что и электроны. Тем более, нельзя наблюдать внутреннюю структуру таких частиц.

Единственным выходом в этих условиях будет привлечение на помощь таких источников знаний о мире, которые раньше относились к так называемым оккультным или эзотерическим школам. К счастью, сейчас эти знания перестали носить герметический характер и стали широко доступны для целей науки или самообразования. В подтверждение этой мысли приведём цитату из «Тайной доктрины».

В качестве рекомендации тем исследователям эфира, которые прислушаются к выше высказанным аргументам, хочется посоветовать обратить самое пристальное внимание на «Тайную доктрину» Е. П. Блаватской, поскольку, как ни странно, именно в ней содержится значительно больше информации об эфире, чем в поздних Учениях эзотерической направленности, например, в [16].

1. Столетняя война с релятивизмом в сфере теоретической физики завершилась решительным поворотом сознания учёных в сторону признания Абсолютного начала Мироздания и, как следствие, эфира.

2. Развитие теории эфира в физике требует параллельного формирования принципиально нового раздела «Многомерной математики».

3. Исследование многомерной эфирной материи невозможно без предварительного усвоения учёными «эзотерических» знаний.

Источник

Все состоит из эфира?

Что такое эфир?

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

Космический эфир имеет свои физические параметры:

Что такое космический микроволновый фон (CMB)?

Но прошли годы, всю немецкую физику объявили фашистской и стало «политкорректным» не ссылаться на работы немецких физиков тех лет, тем более, что большинство из них придерживалось позиций эфирной физики, а не Пуанкаре-эйнштейновского релятивизма. В 1965 году два американца Пензиас (эмигрант из Германии) и Вильсон заявили, что они открыли излучение космоса. Через несколько лет им дали Нобелевскую премию, как-будто никто не знал работ Э. Регенера.

Нужно было релятивистское объяснение этому феномену. Его придумал человек выдающейся фантазии Иосиф Шкловский (помните книжку миллионного тиража «Вселенная, жизнь, разум»?). Он выдвинул совершенно абсурдную идею, заключавшуюся в том, что это есть «реликтовое» излучение, оставшееся после «Большого Взрыва», то есть от момента «рождения» Вселенной.

Только в 1990-х доплеровские измерения радиотелескопами показали скорость Маринова для CMB. Естественно, о Маринове никто не хотел вспоминать.

Почему релятивизм (СТО и ОТО) не является истинной наукой?

Истинная наука обязательно опирается на причинность и законы природы, данные нам в физических явлениях (фактах).

В отличие от этого СТО и ОТО построены на аксиоматических постулатах, то есть принципиально недоказуемых догматах, в которые обязаны верить последователи этих учений. То есть релятивизм есть форма религии, культа, раздуваемого политической машиной мифического авторитета Эйнштейна и верных его последователей, возводимых в ранг святых от релятивистской физики.

Как и всякая идолопоклонническая религия, релятивизм ложен в своей основе. Он противоречит фактам. Среди них такие:

200 тыс км/с в стекле и

3 млн. км/с в поверхностных слоях металлов, разную скорость в эфире (см. статью «Температура эфира и красные смещения»), разную скорость для разных частот (см. статью «О скорости ЭМ-волн»)

3. В релятивизме возможны манипуляции со временем (замедление), поэтому там нарушаются основополагающие для любой науки принцип причинности и принцип строгой логичности. В релятивизме при скорости света время останавливается (поэтому в нем абсурдно говорить о частоте фотона). В релятивизме возможны такие насилия над разумом, как утверждение о взаимном превышении возраста близнецов, движущихся с субсветовой скоростью, и прочие издевательства над логикой, присущие любой религии.

4. В гравитационном релятивизме (ОТО) вопреки наблюдаемым фактам утверждается об угловом отклонении ЭМ-волн в пустом пространстве под действием гравитации. Однако астрономам известно, что оптическое излучение затменных двойных звезд не подвержено такому отклонению, а те «подтверждающие теорию Эйнштейна факты», которые якобы наблюдались А. Эддингтоном в 1919 году в отношении Солнца, являются фальсификацией. «Гравитационное линзирование» якобы наблюдаемое вблизи далеких галактик (но не в масштабе звезд, где оно должно быть по формулам ОТО!), на самом деле является термическим линзированием, связанным с изменениями плотности эфира от нагрева мириадами звезд.

Как и всякая идолопоклонническая религия, релятивизм представляет собой инструмент идеологического подчинения одних людей другим с помощью абсолютно бессовестной манипуляции их психикой для достижения интересов определенных групп людей, стоящих у руля этой воровской машины.

В чем ложность понятия «физический вакуум»?

Когда тот или иной физик использует понятие «физический вакуум», он либо не понимает абсурдности этого термина, либо лукавит, являясь скрытым или явным приверженцем релятивистской идеологии.

Понять абсурдность этого понятия легче всего обратившись к истокам его возникновения. Рождено оно было Полем Дираком в 1930-х, когда стало ясно, что отрицание эфира в чистом виде, как это делал великий математик, но посредственный физик Анри Пуанкаре, уже нельзя. Слишком много фактов противоречит этому.

В чем фокус эксперимента Майкельсона?

В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.

Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни.

Согласно релятивистской мифологии

Миф о черных дырах есть порождение мифа о фотоне – пушечном ядре. Этот миф родился еще в античные времена. Математическое развитие он получил в трудах Исаака Ньютона в виде корпускулярной теории света. Корпускуле света приписывалась масса. Из этого следовало, что при высоких ускорениях свободного падения возможен поворот траектории луча света вспять, по параболе, как это происходит с пушечным ядром в гравитационном поле Земли.

Отсюда родились сказки о “радиусе Шварцшильда”, “черных дырах Хокинга” и пр. Впрочем, эти сказки несколько древнее. В 1795 году математик Пьер Симон Лаплас писал:

“Если бы диаметр светящейся звезды с той же плотностью, что и Земля, в 250 раз превосходил бы диаметр Солнца, то вследствие притяжения звезды ни один из испущенных ею лучей не смог бы дойти до нас; следовательно, не исключено, что самые большие из светящихся тел по этой причине являются невидимыми.” [цитата по Брагинский В.Б., Полнарёв А. Г. Удивительная гравитация. – М., Наука, 1985]

Однако, как выяснилось в 20-м веке, фотон не обладает массой и не может взаимодействовать с гравитационным полем как весомое вещество.

Сказка об угловом отклонении луча света вблизи Солнца, возрожденная Эйнштейном в начале 20-го века и подхваченная апологетом релятивизма Эддингтоном до сих пор считается наукой.

Реально, никакое гравитационное поле не в состоянии необратимо изменить вектор оптического излучения, а тем более реверсировать его. Это нарушило бы закон сохранения импульса. Существуют лишь явления поперечного дрейфа луча, известные как звездная аберрация Джеймса Брэдли и явление Георгия Никитина, при которых вектор импульса оптического излучения неизменен, есть лишь Галилеевское сложение скоростей и вызванное этим кажущееся изменение угла.

Отсутствие реального необратимого поворота оптического излучения проверить очень просто. Это можно увидеть в хороший телескоп. При покрытии оптического излучения дальней звезды ближней звездой должно возникать два изображения дальней звезды: одно – запаздывающее со стороны захода дальней звезды, а другое – опережающее, со стороны восхода, а при отсутствии покрытия, но близком прохождении луча – видимое искривление траектории дальней звезды. Этого не наблюдается ни в одном из случаев покрытия затменных двойных звезд (на сегодня более 500 пар).

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

Когда релятивисты рассматривают сильные гравитационные поля, то они забывают о том, что предельным гравитационным потенциалом является квадрат скорости электромагнитных волн, и он не может быть никогда преодолен, даже в непротиворечивой релятивистской теории.

Реально, при пролете в относительно слабых гравитационных полях, какие создают Земля и Солнце, электромагнитные волны оптического диапазона испытывают лишь слабое гравитационное изменение частоты, соответствующее разнице гравитационных потенциалов точек излучения и приема.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Эфир или физический вакуум?

Понятие об эфире исходит из глубокой древности – в древнеарийскую эпоху оно относилось к особому состоянию материи, называемому «акаша» (пятый элемент материальной природы). Вот как понятие «акаша» освещено в трактате С. Вивекананды «Раджа-йога»: «Это всюду находящееся и все проникающее нечто. Все, что имеет форму, все, что представляет собою результат соединений, все развилось из этой Акашы. Акаша это то, что стало воздухом, жидкостями, твердыми телами. Она сама не может быть замечаема, так как настолько тонка, что находится вне всех обыкновенных восприятий и может быть видима только тогда, когда станет грубою, примет форму. При начале творения существует только эта Акаша; при конце цикла твердые тела, жидкости и газы, все разложатся опять в Акашу».

Две с половиной тысячи лет назад древние греки подхватили и развили это понятие под именем αιυηρ (эфир, небо). В 1618 г. французский философ, физик и математик Рене Декарт предложил рассмотреть эфир в качестве материального переносчика света. По его представлениям, свет является сжатием, распространяющимся в идеально упругой среде (эфире), которая заполняет все пространство. С тех пор идея эфира прочно вошла в научный оборот, особенно в трудах Ньтона, Френеля, Максвелла, Лоренца. Эфирная концепция достигла кульминации в XIX веке, когда Максвелл, опираясь на созданную им модель эфира, получил фундаментальные уравнения электродинамики.

К началу XX в. сложились два взгляда на эфир: либо он увлекается движением тел, либо не увлекается (неподвижен). Из концепции неувлекаемого эфира следовало неравноправие инерциальных систем и существование привилегированной (связанной с эфиром) системы отсчета называемой абсолютной. Эксперименты, призванные выявить такую систему отсчета и скорость относительно нее, были выполнены Майкельсоном (1881 г.), Морли и их последователями, и продолжались на протяжении всего столетия [1]. Эксперименты дали нулевой результат: движение Земли относительно эфира не выявлено. Это интерпретировалось, как доказательство отсутствия эфира, несмотря на попытки Лоренца объяснить нулевой результат сокращением размеров тел вдоль движения [2]. Ожидаемый результат в этих опытах рассчитывался по законам классической механики, поскольку научная общественность не имела другого аппарата (иной механики) для оценки опыта, на момент его проведения. Однако следует подчеркнуть некорректность применения этих законов для случая распространения света в эфире. Главная особенность классической механики – это требование мгновенности распространения взаимодействий, т.е. законы этой механики справедливы только при условии малости скоростей движения по сравнению со скоростью света. Следовательно, все скорости движений, входящие в Ньютоновскую формулу сложения скоростей (v + c), также должны удовлетворять этому условию. При расчете опыта Майкельсона – Морли это условие оказалось выполненным только для скорости Земли (v), второе слагаемое – скорость света (c) – этому условию явно не удовлетворяет. Таким образом, применение механики Галилея – Ньютона незаконно, поскольку нарушает границы её применимости. Для расчета опыта нужна иная механика [3], отличная от классической и релятивисткой. Основу этой новой механики составляют существование абсолютной системы отсчета, связанной с эфиром, и вытекающее отсюда неравноправие инерциальных систем. В итоге некорректной интерпретации опытов Майкельсона – Морли, завершившейся построением специальной теории относительности (СТО), был теоретически оформлен отказ от концепции эфира, а вместо эфира, с развитием квантовой теории поля, появился термин «физический вакуум».

Физический вакуум

Вакуум (по-латински vacuum) – пустота, т.е. пространство без материи и энергии. Физический вакуум – пространство, не содержащее реальных частиц и энергии, поддающейся непосредственному измерению. Согласно современным физическим представлениям, это наиболее низкое энергетическое состояние любых квантованных полей, характеризующееся отсутствием реальных частиц. Возможность виртуальных процессов в физическом вакууме приводит к ряду эффектов взаимодействия реальных частиц с вакуумом, регистрируемых экспериментально. Физический вакуум представляет собой множество всевозможных виртуальных частиц и античастиц, которые в отсутствии внешних полей не могут превратиться в реальные. По современным представлениям в вакууме непрерывно образуются и исчезают пары частиц–античастиц: электрон–позитрон, нуклон–антинуклон. Вакуум наполнен такими «не вполне родившимися», появляющимися и исчезающими частицами. Они не поддаются регистрации и называются виртуальными. Однако при определенных обстоятельствах виртуальные частицы становятся реальными. Так, например, столкновения частиц высоких энергий или сильные поля рождают из вакуума снопы различных частиц и античастиц. Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды. Виртуальность среды проявляется, в частности, в невозможности выявить факт движения относительно неё никакими экспериментальными методами, что равносильно проявлению принципа относительности. Концепция равноправия инерциальных систем, называемая принципом относительности, является фундаментом теорий породивших понятие о физическом вакууме. Т.е. представления о физическом вакууме были логически получены из принципа относительности. Согласно с данными представлениями, свет не нуждается в материальной среде-носителе, а совокупность фотонов образует свободное электромагнитное поле. Самое низкое энергетическое состояние этого поля называют «вакуумом электромагнитного поля» [4].

Причины, побуждающие вернуться к концепции эфира

На основе принципа относительности была создана специальная теория относительности. Эта теория объяснила накопившиеся к тому времени экспериментальные данные и стала фундаментом современной физики высоких энергий. Ее с успехом применяют при проектировании ускорителей элементарных частиц и в экспериментах с релятивистскими частицами. Тем не менее, есть серьезные основания для того, чтобы отказаться от принципа относительности, лежащего в основе СТО:

Изложенные причины явились основанием для отказа от принципа относительности, что естественным образом приводит к идее возрождения концепции эфира, для которой характерны неравноправие инерциальных систем, с одной стороны, и зависимость скорости света от направления распространения волны с другой. Концепция эфира заставляет по иному взглянуть на взаимодействие реальных частиц с виртуальными (представляемое в рамках концепции физического вакуума). Указанное взаимодействие есть не что иное, как взаимодействие реальных частиц с реальным эфиром, исключающим необходимость введения искусственных посредников, каковыми являются виртуальные частицы.

Теоретическое обоснование концепции эфира

Не касаясь конкретных моделей эфира, выделим два его свойства, необходимые для дальнейшего изложения: свойство среды-носителя взаимодействий и его неувлекаемость движущимися телами (неподвижность). Таким образом, электромагнитная волна представляет собой распространение возбуждения неподвижной среды-эфира.

Альтернативная интерпретация опытов Майкельсона – Морли

Опыт Майкельсона – Морли в момент становления СТО был проинтерпретирован в соответствии с принципом относительности, а именно: скорость света в любой системе координат имеет одинаковую величину «с» и не зависит от направления распространения волны (т.е. изотропна). Однако из опытов Майкельсона – Морли такой результат не вытекает. В экспериментах Майкельсона – Морли, установлен факт изотропии времени двустороннего распространения света (t+ + t = const) здесь t+; t – интервалы времени одностороннего распространения света на отрезке оптической линии длиной L в прямом (от начала отрезка к концу – t+) и обратном (от конца к началу – t) направлениях. Сторонники принципа относительности, не имея возможности измерить указанные времена раздельно (ввиду отсутствия соответствующей техники и технологии) и опираясь на принципиально неверный расчет опыта, трактовали его результат, как равенство времен t+ и t, отбросив очевидную альтернативную версию: «t+ не равно t, при условии t+ + t = const». Если ввести величину, называемую скоростью двустороннего распространения света и определяемую как: c = 2L/(t+ + t), то для этой величины (а вовсе не для скорости одностороннего распространения света) из опытов Майкельсона – Морли действительно вытекает инвариантность и изотропность (см. подробнее в [3]).

Такое, казалось бы, незначительное отличие в интерпретации опыта Майкельсона – Морли приводит к диаметрально противоположному результату: к отказу от принципа относительности и к возрождению концепции эфира.

Теория светоносного эфира (СЭТ)

Альтернативная, корректная интерпретация опытов Майкельсона – Морли позволила построить теорию на следующих постулатах:

Здесь u01 – относительная скорость системы (OX2Y2Z2), измеренная в (OX1Y1Z1), а u02 – скорость системы (OX1Y1Z1) относительно (OX2Y2Z2). Следует отметить, что u01 не равно u02, в отличие от СТО, в которой относительные скорости систем отсчета имеют одинаковую величину. Из формулы t2 = γt1 вытекает зависимость скорости течения времени (темпа хода часов) от абсолютной скорости движения инерциальных систем. Системы, имеющие разные абсолютные скорости v1 и v2, не равноправны: темп хода часов выше в системе отсчета, имеющей меньшую абсолютную скорость.

Важным следствием приведенных преобразований является абсолютный характер понятия одновременности событий. События одновременные в одной инерциальной системе отсчета (dt1 = 0) будут одновременны в любой другой системе (dt2 = 0), что принципиально отличается от СТО. Соответственно сокращение размеров тел, вытекающее из преобразований (1), является отражением сближения атомов и молекул, составляющих тела вдоль направления движения. В СТО сокращение размеров тел имеет совершенно иной характер, а именно, является следствием неодновременности событий (события, произошедшие одновременно в одной системе отсчета, в другой инерциальной системе отсчета одновременными не являются).

Закон преобразования энергии (E) и импульса (p) при переходе из одной инерциальной системы отсчета в другую, согласно СЭТ, имеет вид:

Связь энергии и импульса в инерциальной системе отсчета, имеющей абсолютную скорость v0, определяется соотношением:

Пространство и время оказываются взаимосвязанными, однако по иным, чем в СТО, законам. Метрику пространства-времени в инерциальной системе отсчета определяют коэффициенты инвариантной квадратичной формы:

Данная зависимость (первые упоминания, о которой можно найти в постулатах С. Маринова [7]) поясняет ранее высказанную мысль о неприменимости закона сложения скоростей классической механики для определения скорости Земли (относительно эфира) в опытах Майкельсона – Морли. Из формулы следует, что скорость света в инерциальной системе отсчета может превышать с и при α’ = π и абсолютной скорости системы отсчета v0, близкой к c, скорость c‘ стремится к бесконечности. Поэтому, на космическом корабле, абсолютная скорость которого близка к c(v0c), смогут наблюдать историю жизни звезды, вплоть до ее гибели, за относительно небольшой промежуток времени полета космонавтов (предполагается, что корабль летит в направлении звезды, и на корабле имеются приборы, позволяющие вести наблюдения звезды в спектре, ставшем из за эффекта Доплера сверхжестким гамма-излучением). Однако космонавты не смогут поделиться этой информацией с земными наблюдателями: за время наблюдения эволюции звезды Солнечная система погибнет. Звезда во время своей жизни непрерывно излучает свет, поэтому даже после её гибели в пространстве остается информация о звезде в виде светового потока протяженностью равной времени жизни звезды, умноженной на скорость света с. Корабль, движущийся навстречу этому потоку, способен собрать всю информацию о звезде за относительно небольшой отрезок времени, в силу закона замедления времени на корабле.

Асимптотика преобразований (1):

Таким образом, СЭТ представляет собой более общую, чем СТО, механику и позволяет установить границы применимости последней.

Экспериментальное обоснование концепции эфира

Явление анизотропии скорости распространения света в движущихся системах отсчета позволяет экспериментально установить факт движения инерциальной системы отсчета относительно абсолютной. Однако существуют проблемы и закономерности (доказательство которых дано в [3]), ограничивающие выбор измерительных методик:

Опыты С. Маринова

Серия экспериментов по определению абсолютной скорости Земли, отвечающих вышеуказанным закономерностям, впервые была выполнена Стефаном Мариновым (Австрия). В 1984 г. он поставил эксперимент [7], являющийся развитием опыта Физо с зубчатым колесом по измерению скорости света. Измерялась разность световых скоростей в двух противоположных направлениях (рис. 1).

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

Рис. 1. Схема опыта С. Маринова

Свет от лазера разделялся на два луча 1 и 3 (процесс разделения на рисунке не показан) и проходил путь в противоположных направлениях между двумя синхронно вращающимися дисками. Диски с отверстиями по периферии, жестко закрепленные на общей оси, выполняли роль синхронизированных затворов, формирующих импульсы света, проходящие к фотодетекторам 2, 4. Абсолютная скорость Земли определялась по формуле:

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

где ∆I1, ∆I2 – разность токов, регистрируемых в детекторе тока 5 при двух различных частотах вращения оси N1 и N2. Проблема синхронизации затворов решена применением жесткой, механической связи между дисками посредствам вала. Значение абсолютной скорости Земли, определенное в эксперименте, составило 362 ± 40 км/с [7]. Вариант эксперимента на связанных зеркалах, выполненный тем же автором [8], дал близкий результат.

Описанный опыт Маринова не мог быть выполнен до появления лазерной технологии, позволяющей получать достаточно узкий пучок света. Так, несмотря на то, что идея подобного опыта была предложена еще Майкельсоном и Морли, осуществить его во времена становления СТО было невозможно.

Интерференционный способ определения абсолютных скоростей

Альтернативный способ измерения абсолютных скоростей непосредственно вытекает из закона преобразования (1): t2 = γt1, по которому относительное замедление времени в двух инерциальных системах зависит от их абсолютных скоростей v1, v2. Рассмотрим двое часов, одни из которых движутся вдоль вектора абсолютной скорости Земли, а вторые в противоположном направлении, соответственно абсолютная скорость одних будет больше абсолютной скорости Земли, а других меньше. Следствием такого движения, как видно из (1), станет замедление темпа хода одних часов и ускорение темпа других по сравнению с часами, неподвижными относительно Земли. Роль часов в описанной ниже идее эксперимента [10] выполняют линии задержки светового сигнала, движущиеся в противоположных направлениях относительно земной системы (рис. 2).

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

Рис. 2. Интерференционный опыт на движущихся оптических линиях

Свет от источника 1 (лазера) после расщепления 2 проходит через линии задержки 4 и 5 (катушки с намотанным световодом длиной L и показателем преломления n), с выхода которых световые сигналы поступают на фазовый дискриминатор 3, регистрирующий сдвиг фаз (∆φ) в момент, когда катушки занимают определенное положение в пространстве. Фазовый дискриминатор и катушки жестко крепятся к цилиндру. Цилиндр со световодами вращается с угловой скоростью ω, так что направление вектора линейной скорости катушек (u) меняется (u = ωr, где r – радиус цилиндра). Абсолютная скорость Земли определяется по формуле:

Что такое эфирная среда. Смотреть фото Что такое эфирная среда. Смотреть картинку Что такое эфирная среда. Картинка про Что такое эфирная среда. Фото Что такое эфирная среда

Приведем параметры эксперимента, описанного в [10] для длины световой волны λ = 0,5 мкм: высота цилиндра 1,2 м, радиус r = 16 см, скорость вращения ω = 3600 об/мин (u = 60 м/с). Необходимая длина световода L составит 2,5 км, при расчетной точности измерения абсолютной скорости Земли dv = 3 км/с (что на порядок точнее, чем в опыте Маринова).

Эфир и космология

Результаты опытов Маринова позволяют выдвинуть гипотезу о том, что т.н. реликтовое излучение Вселенной является собственным шумом эфира, поскольку значение скорости, измеренное в опытах [7, 8], близко к скорости Земли (Солнечной системы) по отношению к фону реликтового излучения, полученной из астрономических наблюдений. В этом случае «реликтовое» излучение не является собственно реликтовым, а значит, не служит доказательством происхождения Вселенной по теории Большого взрыва. Другой аргумент сторонников [9] теории Большого взрыва состоит в объяснении красного смещения спектра далеких звезд эффектом Доплера, вследствие разлета галактик. Однако существуют альтернативные объяснения. Например, причинами смещения спектра могут являться: неоднородность эфира – изменение его свойств от центра Вселенной к периферии (в предположении, что наша Галактика находится в центральной области Вселенной), или уменьшение энергии электромагнитной волны вследствие прохождения гигантского расстояния в среде-носителе, при этом поглощенная эфиром доля энергии впоследствии может излучаться в виде шума (предполагается, что процент поглощенной энергии зависит только от пройденного расстояния и не зависит от частоты волны). Концепция эфира позволяет обосновать более естественный взгляд на Вселенную. Вселенная, как и эфир, является вечной, и, следовательно, не нуждается в объяснениях своего происхождения. Составляющие её структурные элементы (галактики) непрерывно обновляются, на смену погибающим, старым рождаются новые, молодые. Иного взгляда на эволюцию Вселенной придерживаются последователи концепции физического вакуума, объясняющие возникновение Вселенной путём взрыва, связанного с рождением элементарных частиц в результате одного из фазовых переходов в вакууме. Вселенная, в соответствии с теорией Большого взрыва, не вечна, её ожидает гибель либо в результате разлета галактик («холодная смерть» – модель расширяющейся Вселенной), либо в результате коллапса («горячая смерть» – модель осциллирующей Вселенной). Соответственно галактики гибнут либо в одиночестве (первая модель), либо коллективно (вторая модель). В истории науки еще не было теории более «оптимистичной», чем теория Большого взрыва.

О том, что теория Большого взрыва является крайне спорной в современной науке, свидетельствуют многочисленные работы ученых – физиков и астрономов. Так шведский астрофизик, лауреат Нобелевской премии Х. Альфвен говорит: «Эта космологическая теория представляет собой верх абсурда – она утверждает, что вся Вселенная возникла в некий определенный момент подобно взорвавшейся атомной бомбе, имеющей размеры с булавочную головку. Похоже на то, что в теперешней интеллектуальной атмосфере огромным преимуществом космологии «Большого взрыва» служит то, что она является оскорблением здравого смысла: credo, quia absurdum («верую, ибо это абсурдно»)! Когда ученые сражаются против астрологических бессмыслиц вне стен «храмов науки», неплохо было бы припомнить, что в самих этих стенах подчас культивируется еще худшая бессмыслица.» [11].

Заключение

Концепция эфира, возрожденная на основе СЭТ, и экспериментально подтвержденная в опытах Маринова принципиально отличается от концепции физического вакуума, представления о котором развились из принципа относительности. Основные различия двух концепций заключаются в следующем:

Признание существования эфира – это окончательный отказ от принципа относительности и переход к представлению о единстве божественного мира, объединяемого всепроникающей средой – эфиром. Эта среда определяет абсолютную систему отсчета пространственных координат и времени. В социальной и духовной сферах, в которые принцип относительности проник в форме либерализма и политеизма, отказ от относительности морально-нравственных ценностей означает абсолютизацию понятий добра, морали и справедливости.

Обухов Юрий Алексеевич,
Захарченко Игорь Иванович,
e-mail: bhuman@rambler.ru.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *