Что такое эдо поток
Подключение к ЭДО. ПОТОК
ЭДО. Поток — сервис для электронного документооборота от оператора фискальных данных OFD.RU. С его помощью вы можете подтверждать факт прихода маркированного товара в магазин, обмениваться накладными на другие товары с поставщиками и общаться с контролирующими органами. Подробнее о том, как работает ЭДО в системе маркировки, читайте в этой статье.
Зачем малому бизнесу ЭДО?
Избавление от бумажной волокиты и перевод обмена документами с поставщиками в электронный формат | Быстрая отправка отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и оперативное получение ответных уведомлений |
Почему из десятков сервисов стоит выбрать именно ЭДО. Поток?
Сервис ЭДО Поток полностью интегрирован с единым оператором системы прослеживаемости товаров ЦРПТ. OFD.ru является участником национальной системы Честный ЗНАК и участвует в пилотных проектах по маркировке товаров.
Тарифы ЭДО. Поток
Базовый тариф для разовой отправки: 8 рублей за исходящий документ, входящие бесплатно.
Количество документов | Цена за 1 исходящий | Цена за 1 входящий |
100 | 7 ₽ | БЕСПЛАТНО! |
200 | 6 ₽ | |
1 000 | 5 ₽ | |
2 500 | 4 ₽ | |
5 000 | 3.5 ₽ |
Как подключиться к ЭДО в Алтайском крае?
Компания «Тандем» — сертифицированный партнер OFD.RU. Мы знаем все об особенностях работы с электронным документооборотом и готовы быстро помочь вам в подключении к ЭДО. Поток.
Порядок подключения
Чтобы узнать больше о об услуге ЭДО. Поток и получить бесплатную консультацию, свяжитесь с нами.
Подключение к системе электронного документооборота ЭДО. ПОТОК
ЭДО. Поток — новый сервис для обмена документами в электронном виде от крупнейшего оператора фискальных данных OFD.RU. С помощью сервиса электронного документооборота вы можете подтверждать факт прихода маркированного товара в магазин, обмениваться накладными на другие товары с поставщиками и общаться с контролирующими и фискальными органами власти.
Для чего малому бизнесу использовать систему электронного документооборота?
Почему из многих систем электронного документооборота стоит выбрать именно ЭДО. Поток?
Сервис ЭДО Поток полностью интегрирован с единым оператором системы прослеживаемости товаров ЦРПТ. OFD.ru является участником национальной системы Честный ЗНАК и участвует в пилотных проектах по маркировке товаров.
Тарифная сетка системы ЭДО. Поток
ЭДО.Поток для маркировки товаров
Подробнее о том, как работает ИС Маркировка, мы уже рассказывали в этой статье. Сервис электронного документооборота в этом случае выступает каналом передачи информации о перемещении товара от производителя к поставщику, а затем в торговую точку.
При отгрузке товара в систему уходит универсальный передаточный документ (УПД). Торговая точка подтверждает факт прихода товара в системе ЭДО. Все приходы отображаются в виде входящих документов, в каждом из которых указаны подробности поставки: название товара, количество и его коды. Алгоритм работы системы можно сравнить с ЕГАИС, где также необходимо подтверждать факт прихода товара на точку.
После того, как в систему отправлен УПД о перемещении товара на торговую точку, ЭДО уже не участвует в процессе передачи информации. Факт продажи товара фиксируется на кассе, и информацию о его выходе из оборота в ИС Маркировка передает оператор фискальных данных.
Таким образом, основная обязанность розничной торговой точки при работе с ЭДО — подтверждение входящих накладных. Нет необходимости самостоятельно формировать новые документы или отчеты по продажам. Единственный случай, когда потребуется создать исходящий документ и отправить его поставщику — возврат маркированного товара.
Дополнительные возможности при работе с ЭДО.Поток
Подключение к сервису ЭДО — обязанность, установленная законом, но из этого можно извлечь дополнительные выгоды для бизнеса.
1. Если вы используете программы 1С для внутреннего учета, объедините их с сервисом ЭДО (доступно для клиентов OFD.RU). После установки бесплатного модуля интеграции товаровед сможет работать со всеми документами в привычной ему программе и не отвлекаться, переключаясь на другие сервисы.
2. Отправляйте через ЭДО все необходимые отчеты и документы в ФНС, ПФР и ФСС. Система будет напоминать о датах сдачи отчетности и автоматически уведомлять о новых сообщениях и требованиях от госорганов.
Как подключиться к ЭДО.Поток
Группа компаний “Сампо” — сертифицированный партнер OFD.RU. Мы знаем все об особенностях работы с электронным документооборотом и готовы быстро помочь вам в подключении к ЭДО. Поток.
Порядок подключения к ЭДО.Поток
Чтобы узнать больше о об услуге ЭДО. Поток и получить бесплатную консультацию, свяжитесь с нами любым удобным Вам способом.
Что нужно знать про обмен электронными документами
Документы можно подписывать на бумаге, а можно электронно. На бумаге долго, электронно — непонятно как.
Короче
Чтобы начать вести электронный документооборот, нужно:
Кому нужны электронные документы
Несмотря на удобство и современность, немногие ведут электронный документооборот. Если предприниматель на упрощенном налогообложении заключает пару контрактов в год, ему, может, не так страшно пару раз отправить печатные документы. Но есть случаи, когда электронный документооборот предельно полезен.
Крупным компаниям электронные документы помогают снизить издержки, если объем внешней корреспонденции превышает несколько сотен документов в месяц. Для них доставка бумаг напрямую влияет на скорость сделок. Издержки на документооборот могут составлять сотни тысяч рублей в год, а риски, связанные с потерями, ошибками и штрафами от налоговой, еще больше увеличивают расходы.
Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату товара или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.
Даже если сейчас вы подписываете один акт в полгода, это не значит, что ваш бизнес не вырастет. У вас могут появиться крупные партнеры, которые работают с электронными документами, и они потребуют от вас того же.
Например
У интернет-магазина регулярно копилась дебиторская задолженность на десятки миллионов из-за того, что в накладной в очередной раз допустили ошибку: товар стоит в фуре, на склад принять нельзя. Пока ждут, когда курьер с исправленным документом доедет от поставщика, идут дни. Внедрили электронные документы, и теперь все корректировки в документах занимают меньше часа.
А в крупной энергосбытовой компании во время выездных налоговых проверок инспекторы ежегодно находили нарушения и ошибки в документах. Чек на штрафы достигал 120 000 рублей в год. Дошло до того, что финансовый отдел заранее закладывал эти деньги в бюджет как накладные расходы. Внедрили электронный документооборот, и теперь правильность документов контролируют программы, а не люди. Ошибок больше нет.
Что такое электронный документ
Электронный документ — это обычный док- или пдф-файл, который можно создать и прочитать в любом редакторе. Важно, чтобы он был подписан специальной электронной подписью и отправлен особым образом.
Чтобы партнер, юрист или судья не сомневались, что именно вы подписали электронный документ и никто его не изменил, специалисты по цифровой безопасности придумали электронную подпись. Это как отпечаток пальца, наложенный на уникальный набор битов и байтов вашего документа. Грубо говоря, подписывая что-то электронной подписью, вы говорите: «Я подтверждаю подлинность этого набора битов».
Электронную подпись прикрепляют к любому документу, после чего он считается подписанным. Документ можно прочитать и без подписи. Она лишь гарантирует, что перед вами тот самый неизменный документ, в том виде, в котором его вам отправили. Если поменять что-то в документе и сохранить, поменяется его набор битов — подпись будет недействительной.
Например
Две компании решили подписать электронный контракт. Составили договор, согласовали условия. Теперь одна компания подписывает договор своей подписью и отправляет другой. Та открывает договор и решает что-то втихаря исправить, например сумму штрафов. Исправляет. Сохраняет. Отправляет первой. Та смотрит — оп! — изначальная подпись на этом договоре сломалась. Значит, что-то исправили, злодеи. Потом идут бить морду, наверное.
Где взять электронную подпись
Все то же самое можно сделать прямо в офисе удостоверяющего центра: просто приходите со всеми документами и оформляете заявку. Но в этом случае вам придется ждать, пока пройдет безналичная оплата, — это может занять несколько часов. Наличными оплатить сертификат для фирмы нельзя, как и нельзя получить его удаленно.
Как работает электронная подпись
Юридическая сила электронной подписи описана в федеральном законе «Об электронной подписи».
Закон определяет типы подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. Подписывать документы можно любой из них, но с оговорками: квалифицированная — для налоговой, торгов и в некоторых случаях для суда; простая и неквалифицированная — для всего остального.
Простая или неквалифицированная подпись
Доступный и дешевый вариант, но с ограниченным применением. Неквалифицированная подпись содержит криптографические алгоритмы, но не подтверждается никаким удостоверяющим центром. Простая вовсе представляет собой лишь комбинацию из логина и пароля, учетную запись на сайте госуслуг или электронный адрес контрагента.
Такие подписи подойдут, если вы не участвуете в электронных торгах, не обмениваетесь электронной первичкой и не отправляете налоговую отчетность. Простую подпись можно использовать для договоров, счетов и актов, но придется подписать отдельное соглашение с контрагентом и зафиксировать согласие сторон доверять такой подписи.
Если у вас десятки контрагентов и разные документы, схема работать не будет. Вам придется с каждым подписать такой документ, и со временем этот процесс будет замедлять, а не ускорять работу. Тогда лучше подумать о другом сертификате электронной подписи.
Чтобы использовать простую электронную подпись, надо распечатать и подписать бумажный вариант соглашения или включить специальный пункт в договор с контрагентом — это требование закона.
Шаблон соглашения по ЭДОPDF, 0,3 КБ
Квалифицированная подпись
Каждый год сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять, что добавляет забот: надо следить за сроком действия и вовремя заказывать перевыпуск.
Для работы с квалифицированной подписью надо установить специальную программу — средство криптозащиты информации. Программа крепит электронную подпись на документ и проверяет подписи других участников обмена.
Некоторые используют облачную электронную подпись, для нее не надо устанавливать программу криптозащиты. Облачная подпись хранится в сервисе обмена, и каждый раз, когда вы подписываете документ, вам на телефон приходит смс с подтверждением действия. Такой сертификат дешевле и удобнее в использовании, но менее безопасен, чем программа криптозащиты.
Зачем нужен оператор документооборота
Подписанный электронный документ можно отправить по обычной электронной почте, но это небезопасно. Если почту взломают, документы окажутся у злоумышленников. Поэтому, например, налоговая инспекция принимает декларации только через специальные сервисы. Через такие же сервисы вы должны обмениваться электронными счетами-фактурами, иначе нарушите приказ Минфина России. Такие сервисы называются операторами документооборота.
Для простого пользователя — это прокачанная электронная почта. Работает через браузер, есть папки с входящими и исходящими, справочник адресов, встроенный поиск, редактор документов. Внутри — высоконагруженный сервис с защищенными каналами связи и шифрованием, которые обеспечивают безопасность передачи документов.
Таких сервисов в России несколько десятков. По цене, функциональности, надежности и скорости работы они примерно одинаковы. Операторов принято выбирать по качеству сервиса: как быстро работает техподдержка, готов ли оператор помогать подключать контрагентов, какие возможности он предлагает и есть ли у него консультанты-аналитики, которые помогут вам внедрить сервис в работу.
Вашему контрагенту тоже придется подключиться к оператору. Он может выбрать вашего или любого другого — тогда обмен пойдет через роуминг, как в сотовой связи.
Сколько стоят электронные документы
Обычно новички покупают минимальный пакет на 300 документов, который очень быстро кончается. Потом надо покупать следующий пакет. Выгоднее купить безлимитный годовой пакет или договориться об индивидуальных условиях.
Переходить на электронные документы выгодно, если вы отправляете 100 и больше документов в месяц или минимум 1000 документов в год. Тогда вы сократите расходы на бумагу и доставку почти в 5 раз.
Как подключиться к электронному документообороту
Электронный документооборот постепенно вытесняет обмен бумажными документами. Это проще, удобнее и быстрее. А в некоторых случаях это единственный возможный вариант обмена, установленный законодательством.
Рассказываем, зачем нужен электронный документооборот и какие у него преимущества. А также, какие что можно отправлять и как выбрать оператора ЭДО.
Что такое ЭДО
Электронный документооборот или ЭДО — обмен электронными документами между компаниями, госструктурами с помощью интернета.
Для чего нужен ЭДО
Электронный документ нужен не только для обмена различными актами, УПД, счет-фактурами и накладными. Вторая по важности функция — передача кодов маркировки через УПД в электронном виде.
Также благодаря ЭДО можно:
Что можно отправлять через ЭДО
Через ЭДО можно отправлять только электронные документы.
С помощью ЭДО можно отправлять формализованные и неформализованные.
Формализованные документы
Формализованные — электронные документы в виде файла с расширением xml, формат которых утвердила ФНС. К ним установлены определенные требования для заполнения и передачи.
К формализованным относятся:
К актам и накладным нет строго формата, но есть обязательные реквизиты. Поэтому их можно создавать и передавать:
При наличии КЭП и всех обязательных реквизитов эти документы юридически значимы.
Неформализованные документы
Неформализованные — электронные документы, формат которых не установлен ФНС.
К неформализованным относятся документы в формате: doc, xlsx, pdf, jpg и другие. Если неформализованный документ подписан КЭП, он также считается юридически значимым. Его не нужно распечатывать и дополнительно подписывать вручную.
Как работает ЭДО
Для того чтобы обмениваться документами в электронном виде, нужно подключиться к одному из операторов ЭДО, которые одобрены ФНС. Вот как выглядит подключение к электронному документообороту:
Если вы отправляете документ
В личном кабинете ЭДО можно проследить все этапы движения документа. Для этого есть статусы: «Отправлен», «Получен», «Подписан», «Отказано в подписи».
Когда вы хотите отправить файл, оператор проверяет достоверность электронной подписи.
Если вы получаете документ и требуется подпись
После того, как отправитель и получатель подпишут документ, его нельзя редактировать.
Также, чтобы работать с электронными документами было проще, в ЭДО.ПОТОК есть бесплатный коннектор 1С. Вы можете обмениваться документами в интерфейсе 1С.
Как выбрать оператора ЭДО
Чтобы выбрать оператора ЭДО, учтите следующие особенности.
Внешняя обработка «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» для ИС «ЭДО.Поток»
Введение
Описывается пользовательский интерфейс внешней обработки для платформы «1С:Предприятие», «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение», предназначенной для автоматизации процесса обмена электронными документами. между информационными базами на платформе «1С:Предприятие» и информационной системы (ИС) «ЭДО.ПОТОК».
Документ предназначен для пользователей конфигураций «1С:Предприятие», использующих в своей работе ИС «ЭДО.Поток».
1. Основные функции и системные требования
Внешняя обработка «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» позволяет отправлять и получать как формализованные документы, следующих типов:
Внешняя обработка «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» предназначена для использования в конфигурациях на платформе «1С:Предприятие 8.3» (Управляемое приложение). Учитывая малую зависимость от структуры используемой конфигурации, обработка может быть использована с такими типовыми решениями как: «Бухгалтерия предприятия 3.0», «Управление торговлей 11.х», «Комплексная автоматизация 2.х», «ERP 2.х». Внешняя обработка написана на встроенном языке «1С:Предприятия» без использования недокументированных компонентов и функций языка и не вносит изменений в конфигурацию баз данных «1С:Предприятия» и не изменяет ее структуру. Для работы внешней обработки «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» должны выполняться следующие системные требования:
2. Настройка СКЗИ и конфигураций
Перед началом работы с внешней обработкой «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение», необходимо сделать ряд настроек как в самой учетной системе (информационной базе на платформе «1С: Предприятие»), так и в СКЗИ, которая будет осуществлять взаимодействие учетной системы со средствами криптозащиты (ключом электронной подписи). Для этого необходимо выполнить следующие действия:
Загрузить с официального сайта разработчика и установить СКЗИ «КриптоПро CSP», актуального релиза. (Напомним, что данный программный продукт не является бесплатным и требует покупки соответствующей лицензии).
Установить сертификат электронной подписи в соответствии со следующей инструкцией:
3. Настройка информационной базы
Если в Вашей учетной системе, на платформе «1С: Предприятие», ранее не использовался Электронный документооборот, то будет нужно включить функционал работы с Электронными документами (Далее, в этом разделе, будем рассматривать учетную систему на конфигурации «1С: Бухгалтерия 3.0» релиза 3.0.67.74, с аналогичной настройкой иных конфигураций можно ознакомиться в «Руководстве пользователя» соответствующей конфигурации или на сайте 1С ИТС.) (Рисунок 9):
4. Установка и авторизация
Для использования внешней обработки необходимо произвести следующие действия:
Авторизация может происходить по двум сценариям:
1. Войти с помощью ЭЦП. При нажатии на поле «Сертификат электронной подписи» появится выпадающий список с доступными ключами квалифицированной электронной подписи (КЭП) (рисунок 16). После выбора ключа необходимо подключить ключ КЭП и выбрать в списке поля «КЭП» нужный. После чего ввести ключ контейнера КЭП и нажать кнопку «Войти» в правом нижнем углу экрана.
Рисунок 16. Авторизация по КЭП
Если требуется добавить новый КЭП необходимо нажать на зеленую кнопку и далее следовать инструкциям (Рисунок 17).
Рисунок 17. Добавление КЭП
2. Авторизация по логину, полученному при регистрации в ЭДО.Поток (в качестве логина может выступать, как имя пользователя (адрес электронной почты), так и присвоенный пользователю Идентификатор электронного документооборота (формата 2PS-…). Далее следует нажать кнопку «Войти» в правом нижнем углу экрана.
После успешной авторизации появится загрузочный экран (Рисунок 18).
Рисунок 18. Загрузочный экран
5. Пользовательский интерфейс программы
После успешной авторизации любым описанным выше способом на экране появляется рабочее окно внешней обработки «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение», в котором имеется рабочее поле со списком документов, содержимое которого будет определяться тремя закладками, расположенными в левой верхней части экрана:
Рисунок 19. Внешний вид внешней основной формы обработки «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение»
Помимо данных закладок ИС «ЭДО.Поток» включает в себя блок с информацией и вкладками, которые одинаковы для всех закладок:
Рисунок 20. Переход на сайт edo.ru
Описанное далее поле присутствует на вкладках «Входящие», «Отправленные» и «Архив»
Период – по умолчанию показывает промежуток в последние трое суток. Для выбора периода необходимо кликнуть на дату, откроется форма для ее изменения (рисунок 21).
Рисунок 21. Изменение периода
Дату можно указать как вручную, так и при помощи выпадающего календаря (Рисунок 22).
Рисунок 22. Календарь
Так же с помощью данной формы можно отсортировать документы, оставив только те, что требуют подписи.
Для этого необходимо поставить галочку в чекбоксе «Только требующие подписи» (рисунок 21).
5.1. НовыйДокумент
С помощью данного интерфейса возможно отправить документ контрагентам. Раздел имеет несколько вкладок:
Вкладка реализации имеет внешний вид, показанный на рисунке 23. В центральной части располагается таблица со списком документов реализации, созданных в информационной базе 1С:Предприятие.
Рисунок 23. Документы реализации
Выберите вид электронного документа (ЭД) из выпадающего списка, расположенного над таблицей со списком документов, который будет сформирован на основании документов реализации. Доступны следующие виды ЭД:
При выборе УПД или счет-фактуры и нажатии кнопки «Подписать и отправить», будут доступны для выбора следующие форматы документов:
После выбора формата, на следующей странице необходимо заполнить поля документа. Если для отправки был выбран контрагент, который использует ЭДО, то после заполнения всех полей документ будет отправлен.
«Пакет документов реализации» предназначен для создания состава списка документов, который в дальнейшем будет использоваться для отправки.
Для отправки документов контрагентам, нужно:
Вкладка корректировки имеет внешний вид, показанный на рисунке 24. В центральной части располагается таблица со списком документов корректировки.
Рисунок 24. Документы корректировки
Выберите вид электронного документа (ЭД) корректировки из выпадающего списка, расположенного над таблицей со списком документов. Доступны следующие виды ЭД корректировки:
При выборе вида ЭД и нажатии кнопки «Подписать и отправить», откроется страница, на которой осуществляется заполнение полей документа. Если для отправки был выбран контрагент, который использует ЭДО, то после заполнения всех полей документ будет отправлен.
Для отправки документов контрагентам, нужно:
Вкладка С диска имеет в центральной части поля, показанные на рисунок 25. Все поля, подчеркнутые красным, являются обязательными для заполнения.
Рисунок 25. Поля для отправки документа
Получатель – выбираем контрагента, которому будем отправлять. Для выбора нужно нажать на значок лупы в конце поля.
Идентификатор получателя – после того, как будет выбран получатель, данное поле заполнится автоматически.
Тип документа – выбираем тип отправляемого документа. Для выбора нажмите на значок треугольника в конце поля, появиться выпадающий список.
Номер документа – укажите номер документа согласно учету внутри вашей организации. Если документ без номера, введите «Б/н» или «Без номера».
Дата документа – дата отправляемого документа. Можно ввести вручную в формате 01.01.2019 или нажать на значок календаря в конце поля. Необязательное поле для заполнения.
Сумма документа – итоговая сумма по документу. Введите данные с клавиатуры или воспользуйтесь калькулятором в конце поля. Необязательное поле для заполнения.
Сумма НДС – количество НДС от итоговой суммы по документу. Введите данные с клавиатуры или воспользуйтесь калькулятором в конце поля. Необязательное поле для заполнения.
Требуется подписание контрагентом – поставьте галочку, если нужно, чтобы документ был заверен получателем электронно-цифровой подписью.
Формализованный документ (СФ, УПД, СФК, УКД) – в случае, если файл, который будем отправлять, имеет вид одного из документов, перечисленных в названии поля, ставим галочку напротив данного поля. И заполняем поля, как показано на рисунке 26.
Если файл не соответствует данным документам, галочку не ставим и заполняем поля как показано на рисунке 25.
Файл для отправки – прикрепляем файл, который хотим отправить. В случае, если было выбрано поле «Формализованный документ (СФ, УПД, СФК, УКД)», файл должен соответствовать одному из форматов документов:
Рисунок 26. Отправка формализованного документа
После добавления формализованного документа в поле «Файл для отправки» поля, перечисленные ниже, заполняются автоматически из данного файла:
В случае, если вместе с формализованным документом нужно отправить другие документы, для этого нажимаем кнопку «Добавить» над таблицей внизу страницы. После нажатия кнопки в таблице появится новая строка. Для добавления файла в ячейке «Файл» нужно нажать на значок «…». В случае, если документ требуется подписать, ставим галочку в столбце «Требуется подписать». Данные в столбцах: номер документа, дата, сумма и НДС будут заполнены автоматически после добавления файла, в соответствии с данными из формализованного документа.
5.2. Входящие
Центральное окно вкладки «Входящие» имеет таблицу, где в верхней части расположена панель с кнопками, а в центральной таблица с документами (Рисунок 27).
Рисунок 27. Вкладка «Входящие»
Панель с кнопками содержит:
Таблица с документами содержит:
При двойном нажатии на документ открывается окно с визуальным отображением документа, где возможны следующие действия:
5.3. Отправленные
Центральное окно вкладки «Отправленные» имеет таблицу, где в верхней части расположена панель с кнопками, а в центральной таблица с документами (Рисунок 28).
Рисунок 28. Вкладка «Отправленные»
Панель с кнопками содержит:
Стрелки – перемещают выбранный элемент в таблице (чтобы выбрать элемент, выделите его мышью) в верх и вниз.
Сохранить файл – сохраняет на компьютер выбранный документ в формате XML. Чтобы выбрать документ, нужно поставить напротив него галочку.
Сохранить с техническими документами – сохраняет выбранный документ со всеми уведомлениями на компьютер в виде архива. Файлы внутри архива имеют формат XML и имена вида: UO_2PS-00770193574204263439510075933850_2PS_20190415_9237b4f3-28a3-4d4d-8e58-4a93c4ac151f_1.xml. Имя включает в себя тип документа, ID получателя, ID отправителя, уникальный идентификатор.
Список возможных уведомлений:
Таблица с документами содержит:
Первая колонка позволяет выбрать документ (поставить галочку в чекбоксе) для дальнейшего управления документом;
Вторая колонка содержит коды маркировок по программе «Честный знак» ЦРПТ;
Идентификатор – порядковый номер документа в информационной системе «ЭДО.Поток»;
№/№ – это номер документа, указанный в файле, который прикреплен к отправленному документу;
Тип – содержит типы документов, которые перечислены здесь;
Дата – это дата последнего изменения документа в программе 1С;
Получать – название контрагента, которому отправляем документ;
Статус – это статус документа в ИС «ЭДО.Поток», список статусов перечислены здесь;
Сумма НДС – это сумма НДС по документу;
Сумма – это сумма из документа.
При двойном нажатии на документ открывается окно с визуальным отображением документа, где этот документ можно отправить контрагенту на основании другого документа:
5.4. Архив
Центральное окно вкладки «Архив» имеет таблицу, где в верхней части расположена панель с кнопками, а в центральной таблица с документами (Рисунок 29).
Рисунок 29. Вкладка «Архив»
Панель с кнопками содержит:
Стрелки – перемещают выбранный элемент в таблице (чтобы выбрать элемент, выделите его мышью) в верх и вниз;
Восстановить – восстанавливает документ в соответствующую вкладку, из которой был удален.
Примечание! Полностью удалить файл из 1С и оператора ЭДО нельзя. Поскольку при попадании документа к оператору ЭДО, он хранится там всегда.
Еще – типовой элемент программы 1С, не относится к внешней обработке «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение».
Таблица с документами содержит:
Первая колонка позволяет выбрать документ (поставить галочку в чекбоксе) для дальнейшего управления документом;
Идентификатор – порядковый номер документа в информационной системе «ЭДО.Поток»;
№/№ – это номер документа, указанный в файле, который прикреплен к отправленному документу;
Тип – содержит типы документов, которые перечислены здесь;
Дата изменения – дата и время, когда последний раз был изменен документ;
Сумма НДС – это сумма НДС по документу;
Сумма – это сумма из документа;
Отправитель – тот, кто отправил документ (им может быть текущая компания или контрагент);
Получатель – тот, кто получил документ (им может быть текущая компания или контрагент);
Отправитель ИД – уникальный идентификатор пользователя в системе ЭДО, который обычно состоит из 32 символов (не включая «–»).
5.5. Контрагенты
Данная закладка содержит общую информацию о контрагентах (Рисунок 30).
Рисунок 30. Закладка «Контрагенты»
Вид – нажмите на значок треугольника в конце поля. В выпадающем списке выберете нужный пункт:
Для добавления нового контрагента нужно нажать на кнопку «Добавить контрагента» в данной закладке под таблицей. Данная форма предназначена для приглашения контрагента к электронному документообороту. На рисунке 31 показана форма добавления контрагента.
Рисунок 31. Форма добавления контрагента
В новом окне нужно заполнить поля с ИНН и КПП. Это обязательные поля для заполнения. После их заполнения нужно нажать на кнопку «Проверить». В случае положительного ответа контрагент будет автоматически добавлен в список активных контрагентов. В случае отрицательного ответа будет предложено сформировать приглашение через роуминговый центр, к тому оператору, клиентом которого является данный контрагент. Форма с предложение сформировать приглашение показана на рисунке 32.
Рисунок 32. Форма добавления контрагента через роуминговый центр
Наименование – введите наименование контрагента, необходимо указывать юридическое название или полное наименование для ИП и физических лиц.
Идентификатор ЭДО – введите идентификатор электронного документооборота, который обычно состоит из 32 символов (не включая «–»).
Поля ИНН и КПП уже будут заполнены согласно предыдущей форме добавления контрагента.
После нажатия на кнопку «Создать приглашение» будет создано и направлено приглашение для присоединения к электронному документообороту.
6. Примеры отправки документов
6.1. Отправка формализованного документа
Формализованными называются документы, формат передачи которых через системы ЭДО определен законодательно. К формализованным документам относятся счета-фактуры, универсальные передаточные документы, а также их корректировочные и исправительные документы (СФК, УКД и др.) В обработке «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» их возможно отправить несколькими способами:
Для загрузки, подписания и отправки формализованного документа необходимо выполнить в обработке следующие действия:
Рисунок 34. Уведомление об отказе в приеме
6.2. Загрузка и отправка неформализованного документа
Для загрузки, подписания и отправки неформализованного документа необходимо выполнить во внешней обработке «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» следующие действия:
ВНИМАНИЕ! при направлении документа, требующего подписания второй стороной, обязательно установить флажок «Требуется подписание контрагентом», в противном случае документ второй стороной подписываться не будет.
После заполнения всех необходимых полей следует нажать на кнопку «Подписать и отправить»; запись о документе при этом переместится в список отправленных документов.
6.3. Работа с входящими и отправленными документами
Все входящие документы размещаются в списке на вкладке «Входящие», а отправленные, соответственно, на вкладке «Отправленные». Для визуализации любого из документов необходимо выбрать его в соответствующей вкладке и открыть двойным щелчком «мыши». Системой визуализируются все формализованные документы, а также неформализованные, передаваемые в форматах PDF, JPG, PNG, TXT, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX (в случае корректного указания расширения файла).
Из окна визуализации пользователю доступна кнопка «Подписать». Действие доступно для документов, требующих подписания или создания титула покупателя. Т.е. по аналогии с бумажным аналогом – заполнения покупателем части документа. Таким образом происходит принятие УПД, УКД и их корректировочных и исправительных аналогов. Для этого пользователю нужно, в открывшемся окне, заполнить все указанные поля и нажать «ОК». (Рисунок 37).
Рисунок 37. Принятие документа
7. Типы и статусы документов
7.1. Типы документов
В данном разделе перечислены типы документов, которые используются во внешней обработке «Коннектор ЭДО.Поток. Управляемое приложение» на различных закладках.