Что такое эберспехер в авто

Предпусковые подогреватели Eberspacher: виды и особенности

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления: стационарное; дистанционное; мобильное. В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций. В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея.

Радиус действия устройств – 1 000 метров. Мобильное приложение EasyStart Text+ Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления. Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Характеристики

Тип топлива — бензин

Отопительная мощность, кВт — 1,5-4,3

Номинальное напряжение, В — 12

Расход топлива, литров/час — 0,27-0,53

Потребляемая мощность, Вт — 22-48

Габариты, мм (ДxШxВ) — 220x86x160

Вес с топливным насосом, кг — 2,7

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь.

Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС. Устройство жидкостного подогревателя Hydronic Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Управление с пульта

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Источник

Предпусковой подогреватель Eberspacher

С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Управление с пульта

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.

ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя

Источник

Предпусковой отопитель Eberspächer Hydronic S3 + FanControl-GSM

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Доброго времени суток!
На улице все больше и больше стало холодать, а так как с самого начала своего владения автомобилями я ездил на машине с автозапуском, то было, мягко говоря, не очень приятно сидеть в холодной машине и греть ее перед выездом. Про прогревы спорить не буду, кто что говорит, кто надо, кто не надо особо… сел и поехал…

Часть первая: Предпусковой обогреватель

Думал достаточно долго что выбрать, выбирал сначала между автозапуском и предпусковым обогревателем. Выбрал!=) Потом между предпусковыми обогревателями выбирал и в итоге выбор пал на Eberspächer Hydronic S3 Economy B4E с теплопроизводительностью на 4,3кВт.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Это были ключевые положительные моменты, из отрицательных могу назвать наверное только высокую стоимость данного агрегата. Но, как говориться, тут другие задачи были мне наиболее важны и придушили «зелёное существо»=)

В одинаковой ценовой категории были Eberspächer Hydronic S3 Economy 4кВт и Webasto Start 5кВт, но:
1. Гарантия у Eberspächer 3 года против 2 лет у Webasto:
2. Webasto греет всего лишь до 60 градусов, против 85 градусов у Eberspächer ;
3. Соответственно при мощности в 5кВт у Webasto потребление ресурсов несколько выше.

Немного о том, как работает предпусковой отопитель. Оставлю ниже картинку из официальной брошюрки и пару видео с официального сайта ниже.
А вот собственно и сам сайт

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Видеообзор Hydronic S3 Economy

Как работает Hydronic S3 Economy

В итоге настал день и я поехал устанавливать его, устанавливается он в штатное место с правой стороны под подкрылком, почти болт-он, единственное что пришлось немного доработать, так это крепление — оно мешало встать на место самому подкрылку, но в итоге все получилось хорошо!

Ниже немного фото как установлен топливный дозировочный насос и сам отопитель:

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Часть вторая: Управление предпусковым отопителем

Очень хотелось удобного управления данной системой и ничего не нарушать во внутреннем убранстве автомобиля, оставить все, как было изначально в стоке.
Сразу был отметен таймер, который устанавливают в салоне, так как пользоваться им не удобно, так и еще он портит вид своим присутствием.
Просто удаленный контроль с пульта тоже не очень устроил, так как не всегда машина может стоять в прямой зоне видимости его.
Осталось управление с телефона, была рассмотрена штатная система Eberspacher по причине не очень удобного управления.
Нашел на просторах интернета, как люди устанавливают себе в машину FanControl-GSM и мне эта система очень понравилась. Вот её основные плюсы:
1. Простое и логичное управление;
2. Управление как подогревателем, так и климатической системой (печка-вентилятор, теплый воздух от двигателя поступает в салон);
3. Работает по шине данных CAN-BUS;
4. Два датчика температуры в комплекте (можно поставить на температуру салона и температуру охлаждающей жидкости, как мне и сделали=));
5. Можно доставить модуль GPS/ГЛОНАСС (доставлю чуть позже).

Основной же минус этой системы — цена! Но… вы уже поняли=)

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Ниже немного опишу по картинкам само приложение с его основными функциями (теми, которыми я пользуюсь).

1 — главный экран приложения с интуитивно понятной кнопкой «Включение отопителя» и правее кнопка «+» (когда включен отопитель), которая служит для увеличения времени прогрева (по умолчанию добавляет 10 минут);
2 — экран, который выводится по стрелочке, которая находится в самом низу главного экрана. Здесь отображаются основные показатели машины, которые необходимо знать для прогрева, такие, как:
— количество оставшегося топлива в баке;
— заряд аккумулятора;
— температура воздуха в салоне;
— температура охлаждающей жидкости.
Как только машина будет заведена, то еще добавятся:
— число оборотов двигателя;
— температура окружающей среды.
Также слева прямоугольник — это схематичное отображение машины и на нем будет отображаться когда двери, капот, багажник открыты, что тоже достаточно удобно и занятно=) Плюс для забывчивых, я думаю у всех так бывало, что ушел от машины и не помнишь закрыл ее или нет=))) А особенно, если штатная сигналка, не складываются зеркала (нет такой опции или зима, например) или если не активирован звуковой сигнал при постановке на охрану=))) Но и это не всегда помогает, на самом деле=) Поэтому здесь для таких, как… все иногда мы бываем=) есть надпись «ЗАКРЫТ», что означает — автомобиль под охраной!
3 — все вариации настроек, которые можно производить с системой;
4 — настройки автономного отопителя, тут все просто. Всего 3 основные настройки:
— по условию (на 5 опишу);
— по расписанию (думаю и так все понятно, как будильник=));
— по таймеру (это просто выставляете время через которое отопитель запустится).
5 — настройка по условию(ям). Также все просто и интуитивно понятно. Три условия запуска:
— по времени (сколько будет работать отопитель);
— по температуре (до какой температуры будет греть и поддерживать ее);
— по времени и температуре (учитывает оба этих условия).
6 — настройка климатической системы машины (вентилятора печки). Не надо думать, что тут какие-то чудеса будут с подогревом сидений и тд, это просто включение вентилятора, чтобы он подавал теплый воздух из моторного отсека в салон. Там все также интуитивно.
— либо можно вообще его не включать, если хотите только двигатель прогреть (это поможет скорее его прогреть);
— либо сразу включить;
— включить через время, после включения отопителя (именно этим я и пользуюсь в зависимости от температуры на улице, чем она ниже, тем больше задержку я ставлю, чтобы салон потом быстрее прогрелся);
— по температуре;
— по времени и температуре.

Часть третья: Впечатления

Вроде поведал все, что хотел=)
Всем хорошей погоды и тепла!

Источник

Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, «дворники» почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — «WEBASTO». Вебасто» так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. «Вебасто» в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. «Вебасто» получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов «Вебасто» предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года «Вебасто» выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — «WEBASTO» и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.
«Самовар»

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон авто, при этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей…
«Кипятильники»
Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни кипятильнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция может происходить как естественным образом, так и принудительно с помощью встроенного насоса.

Что такое эберспехер в авто. Смотреть фото Что такое эберспехер в авто. Смотреть картинку Что такое эберспехер в авто. Картинка про Что такое эберспехер в авто. Фото Что такое эберспехер в авто

В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки.
«Чай из термоса»
При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет. Такие виды тепловых аккумуляторов на сегодняшней день в диковинку и не совсем работоспособны по крайней мере на северах, поэтому не буду рассказывать про них.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Достоинства:
1. Прежде всего, как мы уже говорили — это комфорт.
2. Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с «мелочей» — бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых — литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель «халявной» езды наберется, а ещё учитывая динамику роста цен на АЗС. А кипятильники, так вообще не расходуют топливо автомобиля.
3. Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и к распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый «холодный» старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое.
4. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем — потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса и т.п. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда. Кипятильники в свою очередь вообще не расходуют топливо, тем самым не выделяя токсичные и вредные газы в окружающую среду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *