Что такое чмз в челябинске
Челябинский механический завод
Перескоков, Алексей Константинович
Машиностроение, Производители кранов
Гусеничные краны марки «ДЭК», автомобильные краны «КС» и переставные краны «КП» с телескопической стрелой под маркой «Челябинец», запасные части для кранов собственного производства, услуги по изготовлению изделий заказчика на собственном оборудовании.
Челябинский механи́ческий заво́д — машиностроительное предприятие по производству стреловых кранов на автомобильных шасси, кранов на гусеничном ходу и специальных кранов, находится в Ленинском районе г. Челябинск.
Специализируется на выпуске:
«ЧМЗ» выпускает широкий спектр комплектующих к кранам собственного производства, а также предлагает услуги по производству других изделий на собственном оборудовании.
Содержание
История
Советская эпоха
В период с 60х по 70е годы краны «ДЭК» используются на строительстве крупных объектов СССР:
ОАО «ЧМЗ»
C 1995 года «ЧМЗ» начинает выпуск автокранов «Челябинец» с телескопической стрелой и гидравлическим приводом. Первые автомобильные краны грузоподъёмностью 16т разработаны и изготовлены совместно с Харбинским инженерно-машиностроительным заводом на шасси автомобиля КАМАЗ.
Деятельность
Руководство и собственники
С момента приватизации менеджмент последовательно увеличивал принадлежащий ему пакет акций.
Продукция в разное время
В разное время завод выпускал:
Показатели деятельности
За свою историю заводом было выпущено:
Что такое чмз в челябинске
Челябинский механический завод является уникальным производителем автомобильных, гусеничных и специальных кранов. Сегодня марка ЧЕЛЯБИНЕЦ на отечественном рынке грузоподъемной техники занимает лидирующие позиции в сегменте автомобильных кранов повышенной проходимости.
Номенклатура автокранов постоянно расширяется и на сегодняшний день включает в себя 16 серийных моделей грузоподъемностью 16, 20, 25, 32, 35, 40, 50 и 60 тонн на различных шасси. Легендарные гусеничные краны ДЭК представлены моделями грузоподъемностью 25, 32, 36, 40, 50, 63, 80 и 100 тонн. Постоянно разрабатывая новые модели крановых установок ЧЕЛЯБИНЕЦ и ДЭК, Челябинский механический завод стремится обеспечить потребителя максимально эффективной грузоподъемной техникой.
9 моделей автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ
8 моделей гусеничных кранов ДЭК
Выпуск кранов по ТЗ Заказчика
Современные технологии производства
Широкая география поставок
Гарантийное и постгарантийное обслуживание
Миссия Челябинского механического завода
Мы ставим своей целью:
Ключевые принципы работы (ценности, философия):
Политика качества
В соответствии с Миссией и стратегическими целями ОАО ЧМЗ:
Главной целью ОАО ЧМЗ в области качества является полное удовлетворение требований и ожиданий заинтересованных сторон путем выпуска качественной, надежной и доступной продукции в минимальные сроки, создание конкурентоспособного сервиса.
Основные заинтересованные стороны: потребители, сотрудники предприятия, поставщики, акционеры, сервисные центры.
Основными средствами для достижения поставленной цели являются стратегическое планирование и постоянное улучшение системы менеджмента качества на основе процессного подхода и риск-ориентированного мышления.
Для достижения поставленных целей должны быть решены задачи:
Для достижения поставленных задач высшее руководство ОАО «ЧМЗ» обязуется:
На российских стройках и в далеких странах,
Где цеха возводит трудовой народ,
Знают нашу марку, знают наши краны,
Ценят механический завод.
В Братске и Тольятти, на таёжном БАМе
Всюду потрудился наш надёжный ДЭК,
Заслужив признание славными делами,
Мы шагнули в двадцать первый век!
Мы энергокомплекс строить помогали,
Ставить буровые, гнать по трубам нефть,
И когда Россия светится огнями
В этом свете наша доля есть!
В солнечном Ираке, Кубе и Вьетнаме
Нам поднять под силу самый тяжкий груз
И престиж Урала, реет словно знамя,
Мой завод, тобою я горжусь!
По российским меркам не велик завод наш
Только чем измерить коллективный труд.
Я иду на смену легкою походкой,
Потому что знаю,- меня ждут!
Потому что знаю, потому что верю,
Будет жить завод мой, буду жить и я.
И вот это чувство точно не измерить
Никакими мерками друзья!
© Челябинский механический завод, использование материалов с данного сайта только с разрешения правообладателя
Контакты
Ссылки
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик и стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Челябинский механический завод
Челябинский механический завод – машиностроительное предприятие по производству автомобильных кранов марки КС ЧЕЛЯБИНЕЦ, кранов на гусеничном ходу марки ДЭК и специальных кранов, находится городе Челябинске.
Показать полностью.
Челябинский механический завод известен крановыми установками под марками ЧЕЛЯБИНЕЦ и ДЭК. Так ЧЕЛЯБИНЕЦ на отечественном рынке грузоподъемной техники занимает лидирующие позиции в сегментах автомобильных кранов повышенной проходимости. Номенклатура автокранов постоянно расширяется и включает в себя более 30 серийных моделей грузоподъемностью 25, 32, 40 и 50 тонн на различных шасси. Не имеющие аналогов новинки автокранов 2013 года: КС-65717 с длиной стрелы 34,6 м, грузоподъемностью 50 тонн на трехосном вездеходном шасси IVECO с колесной формулой 6х6 и КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн, длиной стрелы 32,7 метров (самая длинная стрела в России).
С советских времен визитной карточной предприятия являются легендарные гусеничные краны ДЭК. За свою историю ОАО «ЧМЗ» произвело более 10 000 единиц техники данной марки и продолжает разрабатывать и внедрять новые технические решения, отвечающие современным условиям и требованиям. Сегодня Челябинский механический завод является непревзойденным лидером по производству гусеничных кранов, представляя на рынке ДЭКи грузоподъемностью 25, 32, 36, 40, 63 и 100 тонн. Новинка 2014 года – гусеничный кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн, не имеющий аналогов в мире.
Краны специального назначения ЧЕЛЯБИНЕЦ производства Челябинского механического завода обладают большим набором опций и изготавливаются в соответствии с техническими требованиями заказчиков.
Сегодня ОАО «ЧМЗ» успешно развивается, что является результатом внедрения современных технологий, разработок новых крановых установок и отличной работы высококвалифицированных руководителей и специалистов.
Что такое чмз в челябинске
79 лет
23 000 +
единиц выпущено техники
История
История завода
А в апреле 2020г. запущен современный высокоэффективный цех окраски, не имеющий аналогов в РФ! Новая технология окраски металлоконструкций в узлах долговечна, экологична, улучшает внешний вид продукции, а главное – гораздо производительнее старого техпроцесса.
Челябинский механический завод с мая 2019 года начал выпуск модернизированных автокранов грузоподъемностью 25 тонн, которые по своим техническим и грузовым возможностям еще больше опережают аналогичные автомобильные краны отечественного производства.
В 2018 году ЧМЗ отгрузил на 27% больше продукции чем в 2017 году. Рост произошел благодаря модернизации и улучшению характеристик автомобильных и гусеничных кранов, выпуску новых видов техники. Обновился парк оборудования. Завод приобрел новые обитаемые камеры дробеструйной обработки, современный комплекс плазменной резки, сборочно-сварочные столы, трубогиб и др.
В 2018 году были смонтированы крановые установки г/п 25 тонн с длиной стрелы 28,1 метра на двух новых базовых шасси: УРАЛ-4320 NEXT с газоболонным оборудованием и гусеничном шасси «Витязь». Данные машины не имеют аналогов на рынке.
Краны КС-55733 (г/п 32т), которые участвовали в строительстве Крымского моста, приняли участие в церемонии открытия переправы. А автокран КС-45734 (г/п 16т) в день рождения Челябинска поднял звуковую аппаратуру для трансляции музыкального сопровождения салюта. Техника завода была представлена на выставках: «Демострой» (Москва), «Иннопром» (Екатеринбург), ЮУрГУ (Челябинск), а также на выездных конференциях в городах Бузулук, Кемерово, Тюмень, Хабаровск и Казань.
Челябинский механический завод отмечает 75 лет со дня основания, а также 20 лет со дня выпуска автомобильных кранов в новой истории предприятия. В свой юбилейный год ЧМЗ выпускает на рынок новое поколение кранов Челябинец под маркой «Серия Плюс». От кранов — предшественников новые машины отличает целый ряд характеристик. В их числе: легкость, компактность, функциональность.
В производство запущены обновленные модели автомобильных кранов Челябинец с грузоподъемностью 25 тонн (с длиной стрелы 33 метра), 32 тонны (с длиной стрелы 33 метра), 40 тонн (с длиной стрелы 34 метра) и 50 тонн (с длиной стрелы 34 метра). В серийное производство запущена модернизированная надстройка пожарного пеноподъемника ППП-32 с высотой подъема 32 метра, вылетом 24 метра, на базе шасси КАМАЗ (колесная формула 6х6). Предприятие отгрузило 33 машины компании — одному из лидеров нефтетранспортного рынка России. Отгружена серия автокранов в тропическом исполнении для нужд заказчика из Венесуэлы.
Следуя требованиям рынка, ОАО «ЧМЗ» в 2015 году произвел полную модернизацию серийных моделей и запустил в производство новые модели гусеничных кранов: ДЭК-361, ДЭК-501 и ДЭК-801 грузоподъемностью 36, 50 и 80 тонн соответственно. Кроме того, в 2015 году предприятие изготовило пожарный пеноподъёмник ППП-32, не имеющий аналогов на российском рынке.
Новинка 2014 года — гусеничный кран ДЭК-1001 грузоподъёмностью 100 тонн, не имеющий аналогов в мире. В максимальном исполнении высота подъёма груза этого крана достигает 87,7 метров.
Освоена новая номенклатура – гусеничная тележка ходовая для перемещения отвалообразователя. Проектирование, производство, испытание и поставка на Верхнекамское месторождение калийных солей первой партии тележек были осуществлены в кратчайшие сроки – 2 месяца.
Специалистами конструкторско-технологических служб Челябинского механического завода созданы и силами производственных подразделений запущены в серийное производство уникальные новинки 2013 года – КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн (длина стрелы 32,7) и КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн. Отвечая на запросы рынка, спроектирован гусеничный монтажный дизель-электрический кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн. Подготовлен полный комплект документации для запуска модели в серийное производство.
Созданы автомобильный кран КС-55732 с четырехсекционной стрелой длиной 28,1 метров и гусеничный монтажный кран нового поколения ДЭК-323. С целью развития новых сегментов рынка принята программа по расширению модельного ряда базовых шасси для установок ЧЕЛЯБИНЕЦ. Первая эксклюзивная модель автокрана КС-45721 г/п 25 т на вездеходном шасси MAN своим ходом доставлена заказчику на Крайний Север.
Представлен кран-снегоболотоход КС-55733Б ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 32 тонны на шасси КМП (8х8), изготовленный в соответствии с техническими требованиями транспортных предприятий газодобывающих компаний. Спроектирована крановая установка г/п 32т на шасси КАМАЗ-43118 без перегруза на оси, сохраняя все качества вездеходной серийной российской машины. Выпущен 2500-й автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.
Проводится капитальная модернизация автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ – устанавливаются новые агрегаты гидравлической системы подъема стрелы. В регионах РФ открываются Представительства ОАО «ЧМЗ». Внедряется концепция «Индивидуальный кран для заказчика». Новинки года – КС-45721 на шасси КАМАЗ-43118 и КС-65711 на шасси КАМАЗ-6520.
Создана серия кранов специального назначения грузоподъемностью 8-40 тонн и кран переставной ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 15 т, предназначенный для работы в составе буровых установок. Изготовлен гусеничный кран ДЭК-401 г/п 40 т.
Реализация проекта «Внедорожный кран грузоподъемностью 32 тонны на серийном шасси УРАЛ-4320». Первые испытания крана КС-55733. Разработка конструктивных и технологических улучшений серийной техники. Начато внедрение принципов системы бережливого производства LEAN-production. Выпущен 2000 автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.
Освоено производство крана ДЭК-401 грузоподъемностью 40 т. Снижены транспортная высота и время перевода крана в транспортное положение и обратно. Начинается выпуск крана КС-65711 ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 40 т, ставшего самым компактным российским автокраном.
Выпущен 1000-й автокран КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 25 т. Приобретен уникальный листогибочный пресс Bystronic (Швейцария), позволивший существенно снизить металлоемкость стрелы и одновременно с этим повысить ее надежность. Разработана конструкция и изготовлен опытный образец стрелы с гнутым профилем для автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ, повышающая надежность металлоконструкции.
В апреле 2005 года произведен кран переставной полноприводный КП-32 г/п 32 т.
7 октября 2004 года Челябинским механическим заводом произведен 15000-й кран. Им стал автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ на шасси УРАЛ.
Разработан новый гусеничный кран ДЭК-361 г/п 36 т, оснащенный гидроприводом. Изготовлены первые автокраны КС-45721 г/п 25 тонн на шасси TATRA (6х6) и УРАЛ-4320-1912-44 (6х6). Прошли испытания крана ДЭК-321 в башенном исполнении.
Начинается выпуск гусеничного крана ДЭК-321 г/п 32 т. Запущен в серийное производство автокран КС-55730 г/п 32 т на шасси МАЗ и УРАЛ. Закуплен и введен в работу лазерный комплекс Bystronic (Швейцария) для контурной и точной резки металла с самым большим в России столом для раскроя. Внедрен комплекс станков с ЧПУ HASS.
Запущен в серийное производство автомобильный кран КС-45721 грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ (6х4). Изготовлен автокран КС-45721 г/п 25 тонн на шасси УРАЛ (8х8). Освоено производство монтажного гусеничного крана МКГ-25.01Б грузоподъемностью 25 т.
Начат выпуск кранов ДЭК-631А с Ярославскими дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 с предпусковыми подогревателями ПЖД-30. Изготовлен кран КС-45721 на шасси КАМАЗ, проведены заводские и приемочные испытания.
Для Магнитогорского металлургического комбината на базе крана ДЭК-631А спроектирован и изготовлен кран с электромагнитом и бойным шаром (вес последнего 10-12 т). Так же для ММК спроектированы и изготовлены партии тормозов ТКМП-200, ТКМП-300, ТКМП-400, ТКМП-500 и грейферы V=12 м3.
На кран КС-45721 была введена надпись ЧЕЛЯБИНЕЦ и эмблема Знака соответствия. Освоено производство автокранов КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 22,5 т на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.
Начинается производство автокранов с гидравлическим приводом. Первые краны грузоподъемность 16т разработаны и изготовлены совместно с «Харбинским инженерно-строительным заводом» (КНР) на шасси КАМАЗ.
Осуществлена поставка первой партии кранов QY16HK – «Челябинск-Харбин» на шасси КАМАЗ с гидравлическим приводом.
Освоено серийное производство крана ДЭК-631А. Изготовлен опытный образец ДЭК-251А грузоподъемностью 32т с максимальной высотой подъема 40 м.
Произведен опытный образец гусеничного крана ДЭК-631А.
В сентябре 1986 года выпущен 5000-й гусеничный кран ДЭК-251.
начато серийное производство гусеничных кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны.
прошли государственные испытания крана ДЭК-252 в ПМК Камгэсэнергостроя (г. Алушта). Изготовлен и поставлен в республику Куба монтажный комплекс КМК-140 для возведения газоотводящего ствола дымовой трубы ТЭС Гавана (высота 175 м). Выпущен кран ДЭК-50 с новой ходовой платформой.
В январе 1979 года выпущен 2000-й ДЭК-251. Группа козлового крана подготовила к внедрению проекты: грейфера, вес которого на 200 кг меньше изготавливаемого серийно; крюковой подвески с годовой экономией металла – 1000 кг; ездовой балки с годовой экономией – 50 тонн.
Прошли государственные испытания крана ДЭК-631 в УС Конаковской ГРЭС (Калининградская область) и опытного образца крана ДЭК-251 в грейфейром исполнении в г. Электрогорске на ГРЭС им. Р.Э. Классона (Московская область).
Прошли испытания нового крана ДЭК-631, г/п 63 т на вылете 5,1 м на основной стреле 18 м. Кран оснащался сменным стреловым оборудованием позволяющим увеличивать высоту до 62 м.
1976 год – начат выпуск грунтового насоса, применяемого в земснаряде 500-600 м с подачей пульпы 5000-7000 м3/ч при напоре 80-82 м. Гусеничный кран ДЭК-631 решением Государственной комиссии рекомендован к серийному производству с последующим представлением на присвоение высшей категории качества.
В июле 1971 года кран ДЭК-251 был аттестован по высшей категории качества СССР. С января начато серийное производство дизель-электрических кранов этой марки.
Освоен грейферный кран ДЭК-161, предназначенный для перегрузки топлива на складах тепловых электростанций. Стал выпускаться вместо ТПК-4.
Выпуск первого гусеничного крана ДЭК-20 грузоподъемностью 20 тонн на вылете 4,5 метра. Кран мог работать с грейфером и удлиненной стрелой до 20 м.
Начато производство кранов ТПК-4м, отличающихся от ТПК-4 наличием удлиненной стрелы 17,5 метров (г/п 5,7 т на вылете 6 м), улучшенной кабиной управления, усиленной ходовой рамой, посадочной скоростью на основном подъеме.
Участие на первой в ССР международной выставке строительных и дорожных машин, где экспонировался кран ДЭК-25Г. Предприятие получило первое авторское свидетельство, объект изобретения – лебедка. Прошли опытные испытания валочно-транспортного агрегата.
Запущен в производство гусеничный кран ДЭК-50, грузоподъемностью 50 тонн на вылете 6 метров. Основная стрела длиной 15 м, за счет сменного стрелового оборудования удлиняется до 40 м. Имелся «клюв» длиной 24 м. Кран мог работать в башенно-стреловом исполнении, г/п 10 т на вылете 15,5 м.
По техническому заданию, утвержденному Управлением машиностроения Челябинского Совнархоза, началась разработка технического проекта топливноперегрузочного крана ТПК-4.
Создан гусеничный кран ПК-3М с электрическим приводом. Предназначался для рытья широких канав, котлованов на торфяном и мягком минеральном грунтах, а также для перегрузки торфа и угля в железнодорожные вагоны. Кран поставлялся с крюком, с 2-х челюстным или 8-и лепестковым грейфером.
Выпуск гусеничных кранов: ПК-3 с электрическим приводом, грузоподъемностью 5 тонн на вылете 6 метров и ДЭК-25Г с дизель-электрическим приводом г/п 25 тонн на вылете 4,25 м.
Выпуск опытного железнодорожного крана с паровым приводом ПЖ-25. Грузоподъемность 25 тонн на вылете 6 метров.
В 1950 году произведен железнодорожный кран ДЖ-15 с дизель-механическим приводом. Грузоподъемность 15 тонн на вылете 4,5 метра.
Номенклатура 1949 года составила 18 различных типов машин. Проведены конструкторские разработки узлов железнодорожных кранов ДЭК-10, автокранов АК-3 и др.
Программа завода 1947 года предусматривала выпуск десяти железнодорожных кранов ДЖ-10 с дизель-механическим приводом, грузоподъемностью 10 тонн. Кран мог работать с грейфером и по основным параметрам соответствовал ГОСТу.
Из ворот предприятия вышел первый стреловой автокран АК-3 грузоподъемностью 3 тонны при вылете 2,5 метра, смонтированный на шасси ЗИС-5.
27 января к работе приступил эвакуированный в Челябинск Харьковский котельно-механический завод. В этом же году предприятию присвоено новое имя – Челябинский механический завод. С 1942 по 1945 выпуск продукции для энергетиков (котлы и другое оборудование для тепловых электростанций).
27 января 1942 года к работе приступил эвакуированный в Челябинск Харьковский котельно-механический завод. В этом же году предприятию присвоено новое имя — Челябинский механический завод.
© Челябинский механический завод, использование материалов с данного сайта только с разрешения правообладателя
Контакты
Ссылки
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик и стоимости продукции, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.