Что такое черный заслон
«Разговор за чашкой чая»: Cyberpunk 2077
Глава I: «Начало конца»
«Дорога к верхушке устлана телами других.» и прочие похожие цитаты прекрасно описывают то, что мне пришлось сделать. Но давайте не будем торопиться, приготовьте себе чай/кофе/газировку и что-нибудь перекусить, сейчас мы начнем с самого начала. С начала истории того, кого в будущем назовут «Victim», но в более узких кругах он будет известен как «Марионетка, цепляющаяся за догорающие нитки». Это история V. Это моя история.
Акт I: Шум Ночного Города|Путь к славе
Этот акт везде одинаков и, думаю, вы уже сами знаете что там происходит. Это лишь ознакомительная часть, которая лишь познакомит нас с ключевыми персонажами. Даже выборы, сделанные во время него, особо не влияют на 1 акт этой игры, кроме парочки моментов: диалоги с Джуди и Паркер (система отношений в деле), некоторые выборы в разговоре с Дексом и Мередит, возможно ещё выбор куда отвезти тело Джеки, но лично я выбирал только один вариант, и пожалуй всё. В остальном же мое прохождение не отличалось от других, поэтому не вижу смысла распинаться о том, какие интересные моменты здесь были, ведь по сути игра полноценно раскрывается лишь в следующем акте.
Акт II: Внутренняя борьба
Делать нечего, это наш единственный шанс на спасение, поэтому мы смело отправляемся к ней.
Пришло время решать и выбор этот определит судьбу нашего героя.
Глава II: Стремление и надежда; отчаяние и предательство
Но с другой стороны, стремление V выжить также достойно похвалы, хоть и пришлось заплатить слишком большую цену. Он никогда не сдавался, всё время смотрел страху в глаза и всегда находился на грани жизни и смерти. Он отчаянно цеплялся за любую возможность не потерять себя, не исчезнуть в этой непроглядной пустоте под названием «смерть», ведь он уже умирал и ему было страшно. Страшно от одной мысли, что он исчезнет как личность. Борьба с внутренними противоречиями окончательно сломала его и ему просто хотелось жить.
Глава III: Конец.
Внимание! Материал содержит незначительные спойлеры.
Несмотря на то, что вся власть в Найт-Сити принадлежит корпорациям, на улицах правила устанавливают многочисленные банды. Как правило, они контролируют определенный район или часть района в городе. На внутриигровой карте всегда можно посмотреть, какая банда где орудует. Но понять, кому принадлежит территория, можно и визуально, например по граффити или автомобилям с соответствующей символикой. Да и членов группировки спутать между собой довольно сложно: все они придерживаются своего стиля.
Хотя может показаться, что корпорации — единственная серьёзная сила в Найт-Сити, группировки тоже не лыком шиты. Они не ограничиваются разбоем и нелегальным бизнесом, вполне могут дать отпор корпоратам как в прямом столкновении, так и в сети, даже нападать на корпоративные конвои. Это полноценная составляющая экосистемы Найт-Сити наравне с корпорациями, полицией, наёмниками, фиксерами и кочевниками.
Мальстрем
Представители этой банды — фанатики технологий, что выражается в практически бесконтрольной установке имплантов. Их особо не пугает, что от этого они теряют человеческий вид. Скорее, даже наоборот, избавиться от человеческих слабостей — их главная цель. Группировка сформирована из разгромленных ранее банд Metal Warriors, Red Chrome Legion и Iron Sights.
Встретив их на улице, вы вряд ли спутаете мальстремовцев с какой-то другой бандой. Их легко узнать по количеству имплантов и светящейся оптике вместо лиц. «Мальстрем» промышляет контрабандой, нелегальными модификациями, заказными убийствами и даже грабежом корпоративных конвоев (один из таких случаев встречается по сюжету). Примечательно, что база «Мальстрема» расположена на заброшенной фабрике «Олл фудс» — даже тут выражается их любовь к технике.
Представители банды известны жестокостью и тягой к публичным наказаниями. Заодно они не прочь насильно установить парочку-другую модификаций тому, кто попадётся им под горячую руку. К примеру, в ходе одного из побочных квестов мы узнаём, что они поставили импланты монаху против его воли (монахи не приемлют модификации тела).
Кроме того, группировка снимает так называемые «чёрные» брэйндансы, нелегальные и жестокие, на чём тоже зарабатывает.
Члены банды балансируют на грани киберпсихоза, и самым ярким тому подтверждением служит новый главарь Ройс. Столкнуться с ним придётся довольно рано, в ходе одного из сюжетных заданий. Примечательно, что при всей неадекватности и агрессии, с «Мальстремом» всё же можно договориться.
Шельмы
В основе лежит конфликт между владелицей стрип-клуба Элизабет «Лиззи» Борден и бандой «Тигриные Когти». Одну из её девочек изнасиловали и жестоко убили члены «Когтей», за что Элизабет им отомстила, зарубив подонков топором. Этот символ, кстати, можно встретить на неоновой вывеске бара. Однако бандиты в итоге прикончили Лиззи, что и привело к массовым беспорядкам и образованию «Шельм».
Группировка с тех пор так и заправляет в баре, который назвали в честь Лиззи. Это, к слову, и приносит им основной доход. Именно там Ви знакомимся с Джуди, одной из важных героинь игры.
Однако, несмотря на благие намерения, покровительство «Шельм» не бесплатное, да и методы работы далеко не гуманные. Джуди даже отчасти разочаровалась в «Шельмах», в чём сама и признаётся Ви в одном из разговоров.
Мусорщики
Одной из таких жертв или «доноров», как их называют сами «Мусорщики», стала Сандра Дорсетт. Однако Ви и Джеки вовремя нашли её и отдали в руки Trauma Team, в которой у Дорсетт платиновый статус, что ей, как мы видим, не особо и помогло.
Интересно, что многие банды в Найт-Сити имеют выраженную этническую принадлежность. И «Мусорщики» — выходцы из восточной Европы, судя по их акценту и манере одеваться.
Животные
У них нет своей закреплённой территории и единой иерархии: банда рассредоточена в составе небольших групп, возглавляемых альфой. Альфа — самый сильный член группировки, причем неважно, мужчина это или женщина. Ещё членов группы можно встретить в качестве вышибал и телохранителей. В Cyberpunk 2077 группировка во главе с Йети обосновалась в недостроенном торговом центре в районе Пасифика. В ходе основного сюжета Ви придётся столкнуться с ними, выполняя сюжетное задание для «Вудуистов».
Вудуисты
Как и у «Животных», название группировки говорит само за себя. Несмотря на то что религии в их сообществе, по сути, и не осталось, «Вудуисты» пропитаны гаитянской культурой и традициями. Фактически они управляют всей диаспорой. Территория влияния распространяется на Пасифику, район который некогда должен был стать раем для богачей, но превратился в трущобы.
Чужаков они не любят, но Ви по сюжету нужно будет выйти с ними на контакт, в частности с лидером группы Мамой Брижитт.
Так как это банда нетраннеров, то и промышляют они в основном хакерскими делами: крадут корпоративные тайны, взламывают банковские счета, работают как наёмники. «Вудуисты» по понятным причинам состоят в конфликте с «Сетевым дозором» — своего рода интернет-полицией в мире Cyberpunk 2077.
Однако есть у группировки и более глобальная цель — узнать секреты «Старой сети» и проникнуть за «Чёрный заслон». Тут стоит пояснить, что в мире Cyberpunk произошло событие, именуемое Датакрэш, в результате которого сетевые ИИ начали меняться и стали представлять угрозу корпорациям. В итоге «Сетевой дозор» создал защитный заслон, который разделяет дикие искины (те самые ИИ, которые в течение многих лет развиваются самостоятельно) и уцелевший сегмент сети. Какие технологические достижения спрятаны за заслоном, можно только догадываться.
Тигриные когти
Банда орудует в Джапан-тауне, Маленьком Китае, Кабуки и Чартер-хилле. Они зарабатывают на проституции, ночных клубах, брэйнданс-салонах и других ночных развлечениях. Чпок-стрит находится именно на их территории. К слову, в районе Чпок-стрит находится фиксер Вакако Окада, с которой Ви не раз пересекается по сюжету.
Группировку можно назвать практически филиалом «Арасаки». С её помощью топы корпорации обделывают свои грязные дела, при этом оставаясь формально чистенькими.
Если «Вудуисты» представляли гаитянскую диаспору, то в случае «Тигриных когтей» особенно хорошо видно влияние японской и китайской культур, причём не только на саму банду, но и на районы, ей подконтрольные. Члены «Когтей» сражаются катанами и наносят на тело татуировки в стиле якудза, любят автомобили и тюнинг.
Шестая улица
«Шестая улица» не всегда была чисто преступной группировкой. Изначально её целью было навести порядок в тех случаях, когда от полиции не дождешься помощи. Однако к 2077 году от былых идеалов не осталось и следа.
Группировка имеет явно выраженный милитаристский стиль, что неудивительно, учитывая историю её создания. После четвёртой корпоративной войны многие силовики остались без работы, что и привело к основанию «Шестой улицы». С одним из солдат банды Ви сталкивается уже в прологе, если выбрать путь «Дитя улиц».
Валентино
Что интересно, как и «Шестая улица» эта банда изначально не была криминальной. Но только «Валентино», по сути, вообще были безвредны. Их цель состояла в том, чтобы всего лишь соблазнять девушек на улицах, то есть они представляли собой что-то вроде сообщества пикаперов.
Тем не менее в Cyberpunk 2077 это уже сформировавшаяся банда, которая орудует в Хэйвуде. Продолжая этническую тему, «Валентино» представляют латиноамериканцев. Это крупнейшая банда в городе, её численность составляет примерно 6000 человек, на втором месте «Тигриные когти» с 5500 членами, а замыкают тройку лидеров «Животные» — их всего 2500-3000. Остальные банды сильно отстают: «Шестая улица» — 2300, «Мальстрем» — 1300, «Шельмы» — 200-250. Что касается численности «Вудуистов», то об этом ничего не известно.
Банда «Валентино» примечательна тем, что в ней в юные годы состоял Джеки Уэллс, хотя надолго он там не задержался, предпочтя путь наемника.
Что такое черный заслон в киберпанк
«Сетевой дозор» (англ. NetWatch ) — корпоративное агенство, отвечающее за безопасность в Сети в Европе и США, охрану крепостей данных, пресечение незаконной деятельности нетраннеров, деактивацию нелицензированных искинов и защиту человечества от опасностей, скрытых за
Содержание
Нервная система
Неоволокна
Керезников
Синаптический ускоритель
Регулятор рефлексов
Подкожная броня
Операционная система
Стивенсон Тех (вер. 4)
Фуюцуки Тинкерер (вер. 3)
Милитех Сендевистан Сапсан (вер. 5)
Сетевой дозор (вер. 5)
Зетатех Берсерк (вер. 4)
Милитех Берсерк (вер. 5)
Позволяет приземляться с большой скоростью после прыжка с большой высоты, когда действует Берсерк, тем самым вызывая ударную волну и нанося урон ближайшим врагам.
Восстанавливает 5% здоровья после обезвреживания врага.
Увеличивает запас здоровья на 40%, когда действует Берсерк.
Увеличивает запас выносливости на 40%.
Требование: сила 18, репутация 29.
Тетратроник Рипплер (вер. 4)
Кибердека с базовым объемом памяти 10 ячеек.
Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.
Позволяет идеальным скриптам затрагивать на одного врага больше.
Уменьшает затраты памяти на идеальные скрипты на 3.
Ускоряет отправку скриптов на 75%.
Ускоряет восстановление скриптов на 45%.
Требование: репутация 29.
Цянь-Ти Сандевистан Гипертанец (вер. 5)
Арасака (вер. 4)
Кибердека с базовым объемом памяти 10 ячеек.
Позволяет отправлять скрипты врагам и устройствам во время сканирования.
Уменьшает затраты памяти на шпионские скрипты на 2.
Сбрасывает таймер Запроса при отправке скрипта врагу, на которого действует Запрос.
Cyberpunk 2077: все концовки
Рассказываем, как получить все возможные концовки: какие квесты делать и какие реплики выбирать в диалогах.
База данных
«Сетевой дозор»
Поначалу «Сетевой дозор» существовал как европейское агентство сетевой безопасности, но очень быстро превратился в международную компанию, которую спонсируют корпорации. Сетевая полиция специализируется на охране крепостей данных: преследует нелицензированных искинов, отражает хакерские атаки, удаляет вредоносные программы и ловит опасных нетраннеров. Также в обязанности «Дозора» входит техобслуживание Чёрного заслона — цифрового барьера из льда, за который после Датакрэша вытеснили диких искинов. В медиа агентов «Дозора» представляют героями, без которых Сеть бы уже давно обрушилась. На самом деле, стать врагом в глазах этих героев очень легко — достаточно внимательно перечитать протоколы безопасности, навязанные всем пользователям Сети. Как только вы решите копнуть глубже, в ближайшем отделении «Дозора» какой-нибудь рьяный младший агент сразу начнёт собирать на вас досье.
Информация
«Сетевой дозор» был основан в 2013 году в результате совместного договора между США и Европейским экономическим сообществом, в свою очередь, заключенного в рамках договора Организации Объединенных Наций. Организация была сформирована в связи с бурным развитием Сети и возросшим количеством компьютерной преступности. «Дозор» начинал как небольшая компания, и, постепенно увеличив своё влияние, превратился в одну из самых могущественных и таинственных организаций мира.
«Дозор» получает финансирование от правительств разных стран, корпораций и других крупных организаций для патрулирования Сети в поисках незаконной деятельности, а также пользуется высокой степенью независимости.
После знаменитой атаки Рейча Бартмосса и крушения Старой Сети «Сетевой дозор» создал Чёрный заслон, чтобы отделить безопасный участок Сети от владений диких искинов. Ходили слухи, что агенству удалось построить Чёрный заслон только с помощью самих диких искинов, которые хотели отделиться от слежки со стороны человечества по своим, неясным причинам.
Cyberpunk 2077: все легендарные импланты
Пробежались по риперам Найт-Сити и составили для вас полный справочник легендарных имплантов с адресами.
Иммунная система
Электротело
Регулятор боли
Стимсоп
Кровеносная система
Синтолегкие
Второе сердце
Микрогенератор
Сосуды из биопластика
Кровяной насос
Биомонитор
Биопроводник
Цепь обратной связи
Стимулятор адреналина
Лобная доля
Мегадиск
Стимулятор зрительной коры
Менеджер памяти Камилло
Стимулятор лимбической системы
Акселератор
Мехатронное ядро
Сеть и Нетраннеры в Cyberpunk 2077
Некогда нетраннеров считали владыками киберпространства, которые могли свободно перемещаться по потокам данных. Эпоха свободного исследования Сети закончилась, когда знаменитый Рейч Бартмосс спровоцировал катастрофу. Киберпространство стало царством демонов, отрезанных от мира (почти) непроницаемым Чёрным заслоном.
Искусственный интеллект.
Системы с искусственным интеллектом поначалу были простыми алгоритмами, облегчавшими людям жизнь. Потом появились имитирующие человека машины с запрограммированной личностью, которые иногда даже вызывали симпатию. Были также военные разработки, которые использовались для взлома вражеских систем безопасности. А потом пришёл Рейч Бартмосс и вызвал Датакрэш.
Целью Бартмосса были корпоративные крепости данных. Он хотел выкрасть из них информацию т опубликовать её в Сети, но вместо этого развязал войну, навсегда изменившую облик киберпространства. В результате интеллектуальные системы начали мутировать и стали смертельно опасными. Так появились дикие искины.
Чтобы бороться с угрозой, нетраннеры “Сетевого дозора” создали Чёрный заслон – могущественную программу с искусственным интеллектом, которая служит только для того, чтобы не пускать диких искинов в ту часть Сети, которой удалось пережить Датакрэш.
Официально никто ещё не был за Чёрным заслоном. Впрочем, в последние годы всё меньше людей верят официальным источникам информации.
Киберпространство.
После Датакрэша удалось восстановить лишь отдельные фрагменты мировой Сети – острова в архипелагах из алгоритмов и кода, разделённые морем пустоты.
Киберпространство похоже на океан. То, что вы можете плавать, не делает вас опытным дайвером, который способен лавировать в изменчивых потоках данных, протекающих прямо сквозь мозг.
Чтобы войти в киберпространство, необходимы интерфейс “Синттеха”, поддержка напарника (особенно в первый раз), безопасная борда и дьявольское везение. Большинство нетраннеров, которые могут передвигаться в глубокой Сети, стремятся получить доступ к корпоративным базам данных, но некоторые пытаются взломать старые системы или попасть за Чёрный заслон.
Чёрный заслон.
После атаки Рейча Бартмосса в Сети начался хаос. Попытки восстановить её не увенчались успехом, более того – одичавшие искины начали угрожать корпорациям (зачастую тем же, что их создали). “Сетевому дозору” пришлось пойти на жёсткие меры, чтобы минимизировать ущерб. Усилиями лучших нетраннеров агентства был создан Чёрный заслон – барьер, отделявший фрагментарную и нестабильную, но действующую Сеть от искинов.
Корпоративные пропагандисты годами прославляли агентов “Дозора” как защитников человечества, самоотверженно стерегущих Чёрный заслон. Однако таинственные сетевые атаки, следы которых “Дозору” не всегда удаётся скрыть, говорят о том, что заслон на самом деле не такой уж прочный.
Сетевой дозор.
Cyberpunk 2077
Участие в сюжете
В 2077 году одна из целей «Сетевого дозора» состоит в том, чтобы не дать людям проникнуть через Чёрный заслон — цифровой барьер, который, как считается, не даёт диким искинам прорваться в Сеть и вызвать хаос. Вследствие этого у агентства в Найт-Сити существует серьёзное противостояние с бандой нетраннеров «Вудуисты» из Пасифики, которые хотят разрушить Чёрный заслон, так как верят в то, что искины объявят человечеству войну и желают встать на их сторону. «Сетевой дозор» проводил операцию по сбору данных о «Вудуистах» и их внутренней независимой сети «Резо Агве». «Дозору» удалось захватить торговый центр «Гранд империал молл» и заморозить главу вудуистов Брижитт и её помощника Ти Нептуна.
Все концовки
Ваши решения в течение игры никак не влияют на её финал. Рекомендуем сделать сохранение после того, как Мисти приведет вас на крышу. Так вам не придется переигрывать первую часть, чтобы посмотреть все концовки.
Концовка «Дьявол»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Надеюсь, Арасака не подведет» во время диалога на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.
В этом варианте мы рассчитываем, что Ханако выполнит обещание и удалит биочип из головы Ви.
Теперь выполните квесты «Начало конца», «Брат и сестра» и «Далеко от дома». В итоге Ви окажется на космической станции и будет раз за разом проходит нудную серию тестов после операции.
Концовка «Звезда»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Я попрошу помощи у Панам» в диалоге на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.
В этом случае мы рассчитываем добраться до «Микоси» вместе с Альдекальдо и получить помощь с биочипом от Альт Каннингем.
Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Панам, в которую входят задания «Оседлавшие бурю», «Не звоните Солу» и «Укрощение василиска», чтобы разблокировать эту концовку.
Теперь выполните квесты «Семью не выбирают», «Линия фронта» и «Обитель зла». Обязательно сделайте ручное сохранение после боя с Адамом Смэшером. Это понадобится, если хотите посмотреть еще одну концовку.
Чтобы уехать из Найт-Сити с Альдекальдо, вам нужно выбрать реплику «Я хочу прожить жизнь до конца» во время разговора с Альт квесте «Дезинтеграция» и пройти через колодец.
После этого запуститься миссия «Дорога за горизонт», в которой будет показана жизнь Ви с кочевниками. К сожалению, по прогнозу Альт продлится это только полгода.
Концовка «Умеренность»
Начало здесь точно такое же, как и у концовки «Звезда», поэтому просто загрузите свое ручное сохранение, которые вы сделали после боя с Адамом Смэшером.
В разговоре с Альт Каннингем нужно выбрать реплику «Тело останется Джонни, а я уйду». В этом случае Ви навсегда утратит связь с телом и уйдет вместе с Альт за Черный заслон.
Концовка «Солнце»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Доверюсь вам с Бестией» в диалоге на крыше. После этого Ви примет псевдоэндотризин и передаст управление Джонни.
В этом случае мы рассчитываем, что Джонни доберется до «Микоси» вместе с Бестией, а Альт Каннингем поможет нам с биочипом.
Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Бестии, в которую входят задания «По следам прошлого» и «Старая драма», чтобы разблокировать эту концовку.
Теперь выполните квесты «Как в старые добрые времена» и «Последнее танго в Найт-Сити». После боя с Адамом Смэшером снова запустится задание «Дезинтеграция», только на этот раз решение будет принимать Джонни.
Чтобы стать легендой «Посмертия», выбирайте реплику «Я уйду с Альт, а ты живи». В этом случае Джонни навсегда останется с Альт в киберпространстве, а Ви отправится обратно в свое тело.
После этого запустится миссия «Взгляд с высоты». Ви получит деньги и известность в городе, а также станет новой легендой «Посмертия». Как и в прошлых концовках жизнь ее будет короткой.
Если выбрать вариант «Я еще не готов умирать», Джонни вернется в тело Ви и запустится задание «Новая заря», которое мы уже видели ранее.
Плохая концовка
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите любую из трех реплик в диалоге с Джонни на крыше. После этого у вас появится вариант «Можно покончить со всем прямо сейчас». Выберите его и все закончится на этой самой крыше звуком пистолетного выстрела.
Секретная концовка
Для разблокировки секретной концовки ваш счетчик отношений с Джонни должен быть не ниже 70%. К сожалению, наш прочно застрял на отметке в 60%, поэтому проверить изложенное ниже мы не смогли.
В теории вы должны быть дружелюбны с Джонни на протяжении всей игры, идти ему на встречу, когда он просит погонять ваше тело, а также примирить его с Бестией и Керри.
Мы сделали все вышеперечисленное, но все равно не сдвинулись с места. Возможно, Джонни припомнил нам союз с агентом «Сетевого дозора», который его так выбесил, но это лишь теория.
Вам может потребоваться минут 5 или больше, чтобы Джонни предложил вам альтернативу: штурмовать башню Арасака в одиночку. Плюс этого варианта в том, что все ваши друзья останутся живы.