Что такое чат в интернете и зачем он нужен
Что такое чат: разновидности и история возникновения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Виртуальные переписки между людьми постепенно вытесняют живое общение.
В современном мире, прежде чем кому-то позвонить или прийти в гости, нужно отправить текстовое сообщение и поинтересоваться доступностью собеседника, чтобы не отвлекать его от важных дел.
Для общения родственников или группы друзей создаются целые чаты, в которых можно отправить сообщение сразу всем.
В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое чат, как он возник, какие разновидности существуют.
Слово «чат» пришло к нам из английского языка. В переводе на русский «chatter» означает «болтать».
Отсюда следует, что чат — это любая система обмена быстрыми сообщениями. Это может быть отдельный сайт, специальная программа, мессенджер или социальная сеть — все, что позволяет людям общаться друг с другом в режиме реального времени.
Чаты в классическом виде являются прародителями социальных сетей и были востребованы до появления Facebook и Вконтакте.
В наши дни их популярность снизилась, но возможность создания приватных и общедоступных бесед в мессенджерах (это что такое?) и социальных сетях вдохнуло в них новую жизнь.
Как появились чаты
Своему появлению чаты обязаны войне в Ираке в 1991 году: не было бы счастья, да несчастье помогло. В то время сообщения всех стран, участвовавших в переговорах, показывались на одном и том же пространстве в сети.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов чаты вышли на пик популярности. Наибольшим спросом пользовались анонимные веб-чаты, где можно было побеседовать с незнакомыми людьми на любые темы, не раскрывая своего настоящего имени.
Как раз с того времени в массы пошел стереотип о том, что не стоит знакомиться в интернете: в то время действительно можно было общаться в чате с эффектной брюнеткой Сюзанной, а на встречу в кафе прийти к слегка располневшей и не очень симпатичной Наташе.
В чатах не было возможности загрузить свою фотографию, поэтому любой человек мог притвориться кем угодно.
В середине 2000-х годов буквально каждый пользовался программой ICQ (что это?) — прародителем социальных сетей, в который можно было добавлять друзей и всегда оставаться на связи при условии наличия интернета дома (а он был далеко не у каждого).
Пользователи идентифицировали друг друга по цифровому коду или никнейму (это что такое?), а о новом сообщении оповещало специальное звуковое уведомление.
Но постепенно чаты были вытеснены социальными сетями и мессенджерами.
Хотя до сих пор в интернете есть сайты, где можно общаться анонимно и без регистрации.
Особенности чатов
По своей сути чаты близки к форумам (это что?): и там, и там пользователи оставляют сообщения под выдуманными никнеймами и с их помощью идентифицируют друг друга.
Но у чатов есть несколько уникальных особенностей, отличающих их от форумов, социальных сетей, сайтов знакомств и других способов общения в интернете.
От социальных сетей чаты отличаются тем, что в последних можно общаться анонимно или под выдуманным именем. В Facebook, Вконтакте, Instagram пользователю нужно указывать реальное имя и фамилию для регистрации.
Виды чатов
Существует несколько видов чатов, но лишь немногие из них актуальны в наши дни:
С точки зрения функционала можно выделить еще несколько видов чатов:
Вот и все, уважаемые друзья! В этой статье я постарался рассказать, что такое чат и для чего он нужен. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не останется вопросов.
В любом случае вы можете спросить все, что непонятно, в комментариях и получить ответ от меня или других читателей блога KtoNaNovenkogo.ru.
В завершение предлагаю посмотреть видео по теме:
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
На работе пользуемся чатом, очень удобно, не нужно тратить время на дозвон сотруднику, ну а вообще чаты конечно потеряли свою былую популярность, там ведь только текст, ни видео вставить нельзя, ни картинку.
Кстати, чаты существенно уменьшили популярность громоздких форумов. А если говорить о бизнесе, то чат есть на каждом сайте. Более того, для ответов на типичные вопросы, не требуется даже присутствие второго собеседника, ведь существуют чат-боты.
Что такое чат и как им пользоваться
Практически все пользователи сети Интернет обмениваются сообщениями в том или ином виде. Широко используется электронная почта – для переписки и рассылки данных: документов, фото или видео. Не менее востребованы чаты – с этим способом связи сталкивается каждый при посещении страниц ежедневно.
Что такое чат и как им пользоваться?
История чата
Чат как метод обмена мгновенными сообщениями появился в конце 80-х годов XX века. Сначала был разработан протокол IRC (аббревиатура переводится так: ретранслируемый интернет-разговор). Он позволял отправлять сообщения как группе пользователей, так и одному человеку. Следом появляются системы обмена мгновенными сообщениями – мессенджеры. Чат-культура способствовала активному применению специальных значков (смайлов) для придания тексту дополнительной эмоциональной окраски.
Во время общения применяются специальные смайлы для придания тексту дополнительной эмоциональной окраски
Пик популярности чатов пришелся на 90-е годы, общение с людьми, находящимися за много тысяч километров, привлекало пользователей – в отличие от телефонной связи чаты позволяли создавать целые сообщества по интересам или просто «интернет-болталки», в которых велись беседы на любые темы. Когда еще не было социальных сетей пользователи из России проводили много часов в интернет-клубах, общаясь в чатах: знакомились, обсуждали различные темы, искали работу и так далее.
До сих пор живы русскоязычные чаты:
Интерфейс чата «Вулкан»
Интерфейс чата «Кроватка»
Интерфейс сайта «Чатвдвоем»
Главное окно чата «OldChat30»
Видео-чат для общения и знакомств «Рулетка»
Сейчас чатами интересуется все меньше людей. С появлением более удобных социальных сетей чаты потеряли большинство поклонников.
Но по-прежнему чаты встречаются:
Чаты сейчас менее популярны, но функционируют и имеют свою аудиторию
Администраторы обычных чатов также не сдаются, они завлекают пользователей различными дополнительными возможностями: разыгрываемыми викторинами с призами и подарками, возможностью использовать виртуальные деньги в пределах чата (магазины, распродажи), собственными виртуальными радиостанциями, разные игры.
Системы мгновенного обмена сообщениями
Разновидность чат-клиента. Для использования необходимо скачать и установить на компьютер или мобильное устройство специальную программу-мессенджер и пройти регистрацию. Все пользователи могут общаться друг с другом после добавления определенного контакта в список контактов.
Самые известные мессенджеры для ПК:
Самые популярные системы для мгновенного обмена сообщениями
Системы, ориентированные для мобильных устройств, но с возможностью установки на ПК:
Системы обмена сообщениями отличаются от обычных чатов расширенным функционалом: возможны видеозвонки, создание конференций, публикация мультимедиа (картинок, видеороликов, музыкальных треков).
На заметку! Telegram поддерживает создание каналов – виртуальных площадок для публикаций, адресованных всем пользователям. При этом обеспечивается анонимность отправителя.
Другая важная особенность мессенджеров: для передачи посланий не обязательно дожидаться собеседника – тот может быть вне сети, но сообщение все равно получит, это позволяет объединить в одном сервисе функции виртуального чата и электронной почты.
Как использовать чат
В зависимости от вида сервиса последовательность действий может различаться. В анонимных чатах достаточно войти на сайт и можно приступить к общению.
Анонимный чат
Рассмотрим пример — «Чат 30».
Шаг 1. Заходим на сайт и нажимаем «Войти в чат».
Заходим на сайт и нажимаем «Войти в чат»
Шаг 2. В левой колонке виден список пользователей, которые сейчас на сайте. То имя, которое отмечено символом карандаша – наш ник. Его можно изменить если нажать на значок.
Находим наше обозначенное карандашом, нажимаем на него, чтобы изменить
Шаг 3. В поле «Имя в этой комнате» следует вписать свой ник и нажать «Готово». В поле «Статус» не обязательно что-то указывать, но есть возможность дать дополнительную информацию о себе – например, «Ищу знакомых» или «Нужна работа».
В поле «Имя в этой комнате» пишем свой ник, в поле «Статус» любую информацию по желанию, нажимаем «Готово»
Шаг 4. Если нажать на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, то откроется меню настроек. По умолчанию отслеживаются все появившиеся сообщения в комнате.
Нажав на пиктограмму шестеренки в правом верхнем углу, откроем меню настроек
Отмечаем подходящие функции
Шаг 5. Для отправки сообщения записываем его в нижнем поле и отправляем, нажав стрелку справа.
Пишем в нижнем поле сообщение и отправляем, нажав стрелку справа
Обычный чат с регистрацией
Здесь можно начать общение лишь после создания личного кабинета. Один из самых старых работающих чатов рунета – «Вулкан».
Шаг 1. Открываем официальную страницу. Следует нажать на ссылку «Хотите зарегистрироваться?».
На официальной странице чата нажимаем на ссылку «Хотите зарегистрироваться?»
Шаг 2. Заполняем поля регистрационной карточки. Нажимаем «Записать». Аккаунт создан. Для продолжения покидаем форму регистрации (кнопка «Закрыть»).
Заполняем поля регистрационной карточки, нажимаем «Записать»
Шаг 3. Послания можно писать в форме снизу, затем отправлять сообщения, нажав на кнопку «Всем» или «В приват».
Пишем текст сообщения в форме снизу, затем отправляем, нажав на кнопку «Всем» или «В приват»
Шаг 4. При желании можно указать более подробную информацию о себе. Это полезно, если цель общения – поиск друзей по интересам, работы или сотрудников. Открываем лист, нажав по значку «Регистрация/настройки».
Нажимаем по значку «Регистрация/настройки»
Шаг 5. Заполняем дополнительные пункты:
Нажимаем по строчке «Мой Фотоальбом»
Отмечаем подходящий вариант для альбома, нажимаем «Выбрать фото»
Открываем папку с фото, выбираем фото, нажимаем «Открыть», затем по кнопке «Записать»
Шаг 6. Если требуется указать личные данные, нажимаем на соответствующую строчку.
Раскроется карточка для указания дополнительной информации:
Для сохранения данных требуется нажать на кнопку «Записать».
Заполняем дополнительные данные, нажимаем «Записать»
Справка! Регистрация в других чатах происходит аналогично. Иногда требуется привязка мобильного телефона – например в сервисе «Чат вдвоем».
Создание чата в социальных сетях
В популярных соцсетях также можно создавать чаты и приглашать в них участников, называются такие чаты «Беседа». Рассмотрим создание бесед на примере двух популярных соцсетей Вконтакте и Одноклассники.
Как создать беседу в соцсети ВКонтакте
В социальной сети вы уже имеете аккаунт, чтобы создать беседу нужно:
Переходим в блок «Сообщения»
Нажимаем на плюс в правом углу, который обозначает действие «Начать беседу»
Отмечаем галочкой собеседников, выбирая из своих друзей, нажимаем «Создать беседу»
Для управления беседой нажимаем на значок с изображением трех точек
Выбираем необходимую функцию из списка
Все сообщения, которые вы будете писать в беседе будут видеть все участники.
Создание беседы в соцсети Одноклассники
На странице переходим в блок «Сообщения»
Открываем переписку одного из контактов, нажимаем на иконку с изображением профиля в правом углу
Выбираем участников беседы, кликая по их именам, нажимаем «Создать беседу»
Нажимаем на значок в правом углу и выбираем подходящие из перечня
Нажимаем по иконке с изображением профилей, нажимаем «Добавить участников»
В качестве итога
Хотя традиционные чаты используются реже, часть пользователей все же проводит значительное время на соответствующих сайтах. Многих привлекает возможность анонимно общаться с незнакомыми собеседниками. Это не накладывает на людей никаких обязательств – разговор можно немедленно прекратить или наоборот – продолжить, обменявшись контактными данными.
Видео — Как создать вайбер чат
Видео — Чат для общения
Зачем нужен чат на сайте и другие вопросы, которые вы стесняетесь задать
Чат, онлайн-чат, онлайн-консультант и прочее — все это названия одного и того же инструмента коммуникации, который предпочитает почти 80 % пользователей, если верить статистике. Хотя находятся и те бизнесы, которые еще не подключили чат к сайту. Дорого, непонятно или еще что — причины у всех свои. И скорее всего они просто не знают, какую выгоду упускают.
Что вообще такое онлайн-чат
Онлайн-чат — канал связи, благодаря которому клиенты в реальном времени могут общаться с менеджерами, техподдержкой и другими представителями компании прямо на сайте.
Чтобы начать общение, пользователю достаточно написать в чат, который уже автоматически появился на странице, либо кликнуть по иконке, чтобы вызвать виджет. Чат на сайте позволяет вести переписку онлайн и получать моментальные ответы.
Онлайн-чаты нужны любому бизнесу, где ведутся активные продажи через сайт, либо где пользователям может потребоваться консультация. Однако если вы информационный ресурс, либо сделали визитку или просто ничего не продаете, то вам нет особой нужды заводить онлайн-консультанта.
Либо проще: вы владелец или маркетолог любого интернет-магазина. Тогда без онлайн-чата не обойтись.
Насколько эффективен онлайн-чат
Недостатки онлайн-чата
А еще для некоторых компаний неудобство может принести вот что: в чатах надо отвечать:).
Чем можно улучшить работу онлайн-чатов
В первую очередь вспомните уже не про тренд, а про необходимость — персонализацию и подмену контента. Набирая в поисковой строке запрос и перейдя на сайт из выдачи, пользователь хочет видеть именно то, что он искал. Грубо говоря, гугля «купить айфон 12», я не хочу увидеть на странице заголовок «Смартфоны», даже если через пару скроллов я увижу этот заветный айфон. Если сайт встречает другой информацией, пользователь выругается матом на поисковик, который его привел не туда, и на сайт, который предложил не то, хотя по факту то.
Эти проблемы и решает персонализация контента. Например, крючок, который сразу сигнализирует, что вы решите именно ту проблему, с которой клиент вышел в Сеть. Инструмент подменяет заголовок и текст на странице в соответствии с запросом пользователя в момент открытия страницы. Параметры для подмены подбирают исходя из ключевых слов, по которым люди оказываются на сайте.
Кроме запросов, используйте и информацию о городе пользователя. Если человек гуглит «купить макбук про недорого», находясь в Екатеринбурге, то увидев на странице заголовок «Купить MacBook Pro в Екатеринбурге», он начнет изучать сайт дальше.
Барьер для бизнеса зачастую заключается в ошибочном суждении, что все эти инструменты просто так не подключишь к сайту. Якобы для подмены контента придется перелопатить весь код сайта, а для настройки цепочки саджестов тоже придется платить программисту.
А правда такова, что сегодня для настройки не нужны ни специальные навыки, ни программист в штате. Есть сервисы, которые всю техническую часть сделают за вас. Вам останется указать, что и когда менять. Например, так работает МультиЧат Callibri, где все инструменты повышения конверсии упакованы в один продукт.
Каких ошибок следует избегать при настройке чата
Помните, что чат должен помогать пользователю пройти по клиентскому пути. Поэтому рассматривайте инструмент с позиции клиента, чтобы выявить проблемы и быстро устранить их.
Необходимость онлайн-чата на сайте обусловлена простой истиной: чем больше каналов связи, тем лучше. Другое дело — использовать инструмент осознанно, понимая, какую функцию он должен выполнять и на какой результат вы рассчитываете.
Устанавливайте чат, прокачивайте его другими инструментами и улучшайте клиентский опыт пользователя. Не раздражайте и предлагайте именно то, что нужно клиенту. В благодарность вы получите рост конверсии и любовь пользователей. А вместе с этим и заявки.
Автор: Сергей Афонин
Контент-маркетолог сервисов прокачки маркетинга Callibri
Настраивайте чат на сайте, следуя инструкции. Персонализируйте контент, решайте проблемы клиента, повышайте рост конверсии. Для проектов, требующих обновление текстового и фотоконтента, регистрируйтесь на eTXT и пользуйтесь услугами копирайтеров, корректоров и редакторов. Желаем успешной работы!
Что такое онлайн-чат: обзор 5 лучших сервисов
Узнайте, для чего нужен онлайн-чат, а также как выбрать лучший сервис для его создания
Онлайн-чат — это инструмент коммуникации, который позволяет потенциальным клиентам взаимодействовать с менеджером или службой поддержки прямо на сайте компании. Окно чата может открываться автоматически или после того, как пользователь нажмет на специальный встроенный виджет.
Содержание
Зачем нужен онлайн-чат
По статистике, примерно 79% потребителей выбирают для коммуникации онлайн-чат, поскольку он предоставляет практически мгновенные ответы. К тому же, потенциальный клиент может взаимодействовать с компанией и параллельно продолжать изучать сайт. Для пользователя онлайн-чат — это возможность быстро сделать заказ или получить консультацию, а для компании — это способ ускорить процесс коммуникации с лидами и повысить уровень конверсии.
Согласно исследованиям Emarketer, 38% пользователей покупают прямо в онлайн-чате во время беседы. При этом, 63% опрошенных участников, которые коммуницировали с менеджером на сайте, сказали, что вероятнее всего вернуться снова. Ниже мы собрали шесть основных причин создания онлайн-чата.
Теперь, давайте подробнее разберем, как именно онлайн-чат влияет на успешность вашего бизнеса.
Преимущества онлайн-чата для бизнеса
Далее вы узнаете, как создать онлайн-чат, какой сервис выбрать и на что стоит обратить внимание.
Как выбрать онлайн-чат?
На рынке существуют десятки сервисов, которые помогают без особых усилий создать и добавить онлайн-чат на свой сайт. Есть платные и бесплатные тарифы. Сервисы предоставляют разный функционал, поэтому для достижения желаемых результатов очень важно не ошибиться с выбором.
Прежде всего необходимо установить цели создания онлайн-чата. Подумайте, зачем он нужен, какие задачи вы хотите решить с его помощью. Проанализируйте обращения клиентов и посмотрите, какие вопросы они задают чаще всего. Оцените возможности своих менеджеров и службы поддержки. Как много заявок они успевают обрабатывать и справятся ли если их станет больше?
Проанализируйте путь покупателя. На каком этапе клиенты обращаются в компанию? Возможно, вам понадобится создать чат-бота, чтобы отвечать на часто задаваемые вопросы и подключать менеджера только по запросу. Такая подготовка поможет разработать правильную стратегию.
Теперь, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при выборе сервиса. Вот пять основных факторов, которые вам помогут:
Чтобы продолжить коммуникацию с клиентом в будущем, вы можете мотивировать его оставить email, номер телефона или подписаться на чат-бота в удобном для него мессенджере. Например, Facebook Messenger, Telegram, ВКонтакте, WhatsApp или Viber. С помощью чат-бота в мессенджере вы сможете выстраивать длительные взаимоотношения, повышать уровень удержания клиентов и их лояльность, взращивать адвокатов бренда.
Далее мы пошагово расскажем, как бесплатно создать виртуального помощника в популярных мессенджерах с помощью SendPulse. А пока ознакомьтесь с несколькими популярными сервисами для создания онлайн-чата на сайте.
Топ 6 онлайн-чатов для сайта
Мы подготовили обзор пяти сервисов для создания онлайн-чата. Это поможет вам выбрать наиболее подходящий вариант для своего бизнеса.
13chats
Отличный онлайн-сервис для увеличения конверсии и продаж с помощью умных виджетов, онлайн-чатов и чат-ботов. 13chats позволяет компаниям принимать заявки и вопросы клиентов даже в нерабочие часы благодаря настройке сценариев по времени работы.
Огромным плюсом сервиса является возможность запуска умных виджетов на основании действий посетителей. Такой подход помогает удержать внимание пользователя, улучшить опыт взаимодействия и даже подтолкнуть к покупке.
Ознакомьтесь с другими преимуществами 13chats ниже:
Чтобы создать и установить бесплатный онлайн-чат на свой сайт, зарегистрируйтесь в сервисе, после авторизации нажмите на кнопку «Создать проект» и придумайте ему название.
Затем перед вами появится панель настройки проекта.
Выберите цвет окна онлайн-чата и место его расположения на сайте. Если планируете работать в связке с Facebook Messenger, то добавьте соответствующую кнопку с помощью ползунка.
Далее перейдите к настройкам виджета. Пропишите заголовок, сообщение по умолчанию и укажите поведение окна онлайн-чата на сайте, как показано в примере ниже. После этого нажмите на кнопку «Получить код», скопируйте сгенерированный
Теперь вы можете взаимодействовать с потенциальными клиентами, отслеживать и анализировать статистику по дням неделям и месяцам, а также выбирать наиболее эффективные сценарии.
Посмотрите, как может выглядеть готовый онлайн-чат с подвязкой к Facebook Messenger.
Цена: от 945 рублей в месяц.
Пробный период: Есть базовый бесплатный тариф, который доступен неограниченное количество времени.
Callibri
Callibri — это отличный сервис для прокачки маркетинга в целом, а не только для создания онлайн-чата. С его помощью можно настроить коллтрекинг, речевую аналитику, создать единый журнал лидов и многое другое. Сервис также предоставляет МультиЧат, в котором есть девять полезных инструментов. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Чтобы добавить окно МультиЧата на свой сайт и использовать другие инструменты Callibri, необходимо вставить специальный скрипт в исходный код всех страниц своего ресурса. В случае возникновения сложностей можно обратиться в службу поддержки и они помогут все настроить.
Для создания окна онлайн-чата вам не понадобятся какие-то особые знания или навыки. Интерфейс сервиса интуитивно понятный. Чтобы настроить внешний вид виджета и задать условия отображения, необходимо в меню слева открыть вкладку «МультиЧат» и перейти в раздел «Основное». Здесь вы можете выбрать цвет и место расположения, установить время открытия.
Если вам необходимо добавить вкладки в окно онлайн-чата, то воспользуйтесь разделом «Табы» в верхней строке меню. В нем расположены такие элементы как чат, заявка, обратный звонок и контакты. Для каждой из доступных вкладок можно выбрать график показа. Сервис позволяет добавлять готовые табы или переименовывать их и настраивать на свое усмотрение.
В примере ниже поэтапно показан процесс настройки вкладки «Чат». Обратите внимание, что после того, как все будет готово, вверху с правой стороны необходимо передвинуть бегунок «Включить таб» и сохранить настройки, чтобы все изменения отобразились на сайте.
Посмотрите, как может выглядеть готовый онлайн-чат, созданный с помощью сервиса Callibri.
Цена: зависит от количества уникальных посетителей сайта в месяц, минимальная стоимость — от 1000 рублей в месяц.
Пробный период: 14 дней бесплатно.
Jivosite
Сервис пользуется большой популярностью из-за простоты интерфейса и минималистичного дизайна. Jivosite часто можно встретить на сайтах в рунете. Среди его основных преимуществ пользователи отмечают удобство интеграций и оперативную работу службы поддержки. Вот основные возможности онлайн-чата Jivosite:
Чтобы создать онлайн-чат в Jivosite, необходимо зарегистрироваться в сервисе и в меню слева выбрать «Управление». Затем вверху нажать «Добавить канал» и открыть раздел «Чат для сайта».
Далее вам понадобится указать адрес сайта и выбрать язык. После этого вы получите скрипт, который нужно добавить на страницы своего ресурса. Можно скопировать код в буфер обмена и настроить все самостоятельно или отправить инструкции вебмастеру. Если оба варианта вам не подходят, обратитесь в службу поддержки за помощью.
Чтобы изменить цвет онлайн-чата, добавить быстрые ответы и выполнить другие настройки, необходимо передвигаться между пунктами в меню слева. Вы можете добавить кнопки в чате, назначить операторов, изменить дизайн, подключить обратный звонок и так далее. Посмотрите, как настроить окно онлайн-чата в Jivosite.
Ниже вы видите пример готового онлайн-чата на сайте Jivosite.
Цена: от 742 рублей за одного оператора в месяц при условии оплаты на год.
Пробный период: базовый тариф с ограниченным функционалом доступен бесплатно, профессиональную версию можно опробовать на протяжении 14 дней.
Verbox
Из плюсов сервиса пользователи выделяют удобный и интуитивно понятный интерфейс, простоту настроек, а также высокое качество работы службы поддержки. Verbox особенно ценят за широкий функционал, стабильность, невысокую стоимость по сравнению с его конкурентами. Давайте подробнее разберем преимущества онлайн-чата Verbox:
Также можно отслеживать статистику, формировать отчеты, настраивать чат для операторов и многое другое.
Прежде чем приступить к настройкам онлайн-чата Verbox, вам необходимо добавить на свой сайт специальный код, который откроется сразу после регистрации в сервисе.
После этого можете смело приступать к созданию дизайна и настройкам окна чата. Главное, не забывайте сохранять изменения. В примере ниже вы видите процесс настройки окна чата.
Посмотрите, как могут выглядеть онлайн-чаты, сделанные с помощью сервиса Verbox.
Цена: от 99 рублей за одного оператора при условии десяти обращений клиентов.
Пробный период: есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом, платные версии можно опробовать на протяжении 14 дней.
TalkMe
Как и предыдущий сервис, TalkMe любят за функциональность, детальную статистику и хорошую работу службы поддержки. Помимо этого клиенты часто отмечают удобство интерфейса, надежность и отличную кастомизацию. TalkMe работает на любом устройстве. Сервис предоставляет интеграции с мессенджерами, социальными сетями, email и популярными CRM-системами, однако на этом преимущества TalkMe не заканчиваются. Посмотрите, что еще он может предложить:
Чтобы начать использовать онлайн-чат, необходимо указать в личном кабинете адрес своего ресурса, скопировать код и добавить его на указанный сайт. Обратите внимание, что для самостоятельной настройки в блоке справа есть пошаговые инструкции.
Ниже вы видите процесс настройки онлайн-чата в TalkMe. Сервис позволяет выбрать цвет и размер окна, шрифт. Вы можете изменить меню и расположение, а еще использовать расширенные настройки.
Посмотрите, как выглядит готовый онлайн-чат на сайте сервиса TalkMe.
Цена: от 99 рублей за одного оператора при условии десяти обращений.
Пробный период: 14 дней. Есть базовый бесплатный тариф, который доступен неограниченное количество времени.
Envybox
Этот сервис предоставляет инструменты для создания онлайн-чата, формы обратного звонка, конструктора квизов и другие продукты, среди которых есть и CRM-система. В Envybox есть ряд инструментов для эффективного взаимодействия с клиентами на сайте. Можно подключить Яндекс.Метрику, Google Analytics, Google Tag Manager, Рейтинг Mail.Ru, CRM-системы, соцсети, мессенджеры и другие сервисы.
Одно из преимуществ Envybox — это возможность идентификации клиента внутри онлайн-чата через кнопки социальных сетей. Такая возможность избавляет пользователей от введения имени, email или телефона. Также сервис позволяет клиентам выставлять оценки менеджерам по завершению диалога. Посмотрите, какими еще преимуществами обладает онлайн-чат Envybox.
Ниже вы видите страницу настройки онлайн-чата. Здесь можно выбрать расположение кнопки и цвет, настроить внешний вид окна, прописать быстрые ответы, приветственные сообщения и многое другое.
Чтобы добавить онлайн-чат на свой сайт, необходимо перейти во вкладку «Код виджета» и скопировать скрипт. Его можно добавить на свой сайт самостоятельно, используя подробные инструкции сервиса или при помощи своего программиста, отправив ему инструкцию по email. На скриншоте ниже вы видите скрипт онлайн-чата.
Посмотрите на примеры онлайн-чатов Envybox, представленные на сайте сервиса.
Цена: от 745 рублей в месяц за одного оператора при условии оплаты тарифа на год. При оплате за месяц месяц цена будет от 990 рублей.
Пробный период: 7 дней.
Как видите, сервисы онлайн-чатов имеют разный функционал, однако все они имеют интеграции с CRM-системами, социальными сетями и мессенджерами. Особенной популярностью пользуется возможность подключения чат-ботов для Telegram, Facebook, ВКонтакте, Viber, WhatsApp. Это позволяет повысить эффективность работы. Поэтому, если у вас еще нет своего чат-бота, вы можете бесплатно создать его в SendPulse.
Как создать чат-бота для соцсетей
Чат-бот — это программа, которая имитирует живой диалог с клиентами. Как мы уже говорили ранее, бот может отвечать на часто задаваемые вопросы, рассказывать о компании, ее продуктах и акциях, принимать заказы, делиться новинками и многое другое. В зависимости от поставленных целей чат-боту делегируют разные задачи.
Виртуальный помощник позволяет одновременно взаимодействовать с десятками клиентов и быть на связи 24/7. Помимо того, что чат-бот разгружает службу поддержки и отдел продаж, он еще и сегментирует аудиторию, что помогает повысить релевантность предложений. В SendPulse вы можете бесплатно создать до 3 ботов и ежемесячно отправлять до 10,000 сообщений.
Для разработки чат-бота вам не понадобятся знания HTML или другие особые навыки. С помощью блочного конструктора вы легко создадите и запустите своего виртуального помощника уже сегодня. В нашей базе знаний вы найдете подробное описание, как использовать этот инструмент.
Однако, прежде, чем приступить к разработке чат-бота, установите цели и пропишите сценарий диалогов. Для этого используйте лист А4 или такие сервисы как Xmind, Mindmeister, Simple Mind, Coogle и другие. Приступайте к технической части разработки только тогда, когда будет готов сценарий для чат-бота.
Как создать чат-бота в Facebook Messenger
Зарегистрируйтесь в SendPulse и в верхней строке меню выберите вкладку «Чат-боты». Затем, кликните «Подключить каналы».
После этого выберите «Войти через Facebook».
Пройдите авторизацию в Facebook и подключите нужную страницу.
Далее перед вами появится окно с предложением подписаться на своего чат-бота. Обязательно сделайте это, чтобы протестировать виртуального помощника прежде чем с ним начнут взаимодействовать клиенты.
После этого вы увидите страницу настройки чат-бота. Здесь вы можете создавать триггеры подписки, добавлять и редактировать цепочки сообщений, прописывать команды.
Как создать чат-бота в Telegram
Откройте Telegram и в строке поиска введите BotFather. Обратите внимание, что у официального бота есть синяя галочка.
После этого нажмите кнопку Start и вы увидите сообщение с инструкциями.
Вам необходимо ввести команду /newbot, а далее поочередно указать название своего бота и имя пользователя для него. После этого вы получите сообщение с токеном доступа, который необходимо скопировать. На скриншоте ниже он подчеркнут красным.
Теперь, откройте личный кабинет SendPulse. Перейдите в раздел «Чат-боты», вставьте скопированный ключ доступа в специальную строку возле канала Telegram и нажмите «Подключить».
Далее подпишитесь на своего бота и переходите к настройкам. Ознакомьтесь с этим руководством по созданию автоматизированной цепочки для Telegram чат-бота в нашей базе знаний.
Как создать чат-бота во ВКонтакте
На странице подключения каналов в разделе «Чат-боты» выберите «Войти через ВКонтакте».
Далее авторизуйтесь через свой аккаунт, подключите нужную страницу и подпишитесь на своего чат-бота. После этого вы попадете на страницу настроек, где сразу сможете приступить к созданию цепочки сообщений. Чтобы больше узнать о создании чат-ботов для ВКонтакте, посмотрите бесплатный вебинар маркетолога SendPulse Артема Фокина.
Обратите внимание, что созданный вами чат-бот вы всегда можете совершенствовать. SendPulse позволяет отслеживать детальную статистику по всем каналам и улучшать свою стратегию мессенджер-маркетинга.
Онлайн-чат, как и чат-бот в мессенджерах, помогает дарить положительный опыт взаимодействия с компанией, конвертировать пользователей в клиентов и повышать прибыль. Главное — это правильно установить цели, продумать поэтапно процесс коммуникации и регулярно отслеживать статистику. Только на основании KPI вы сможете понять, насколько хорошо работает ваша стратегия. Анализируйте полученные данные, чтобы повышать эффективность работы.
Используйте омниканальный подход для достижения наилучших результатов. Объедините в одну маркетинговую стратегию онлайн-чат, email маркетинг и чат-боты в социальных сетях. Выстраивайте с клиентами прочные длительные взаимоотношения и повышайте их уровень лояльности с помощью бесплатных инструментов SendPulse.