Что такое часовой рейт
Как рассчитать стоимость часа работы?
Ребята, всем ку! Ку ку ку!
Как и зачем рассчитывать стоимость часа работы? Возьмем веб-разработчика. Достаточно низкой ставкой считается 10$ в час.
Есть заказ на бирже. Сверстать лендинг на 5 экранов. Мы с вами понимаем, что можно сверстать лендос за 6 часов. Соответственно, стоимость верстки лендинга равняется 60 долларам?
Примерно так нужно просчитывать стоимость заказа? И стоимость своей услуги за выполнение заказа?
А со временем, повышая скилл и ЭГО, поднимать стоимость часа работы?
AndreyKsr, все понял, спасибо.
А стоимость заказа я верно рассчитываю? Если верстка лендинга займет 6 часов, а стоимость часа у меня 10$ (что вроде супер солидно ), то цена за верстку лендинга = 60$?
frig, Получается следующая картина. Есть веб-студия. Снимают офис + официальное трудоустройство (а там налоги, больничные, оплачиваемые отпуски должны быть etc).
И получается, клиенты данной студии платят им не только за разработанный сайт. Но еще и за то, что они арендуют офис, платят налоги, больничные, отпуски сотрудникам и т.д.? И соответственно ценники у студии должны быть гораздо выше, чем фактическая стоимость разработки сайта?
А фрилансеру платят только за ту работу, которую он выполнит.
У студии наружу рейт будет не тот, что они своему продвинутому мидлу платят. Мидлу дадут 20, наружу выставят 50. Только по факту снаружи нельзя получить того же мидла за 20 на свою разовую работу.
Рабочая неделя это 40 часов (будем откровенны, никто столько не работает, поэтому берем 30 часов), т.е. 120 часов в месяц
Ну это у кого как. Я начинаю работать в 9 утра и заканчиваю в 8 вечера, иногда приходится до 23 продлевать рабочий день.
2-3 выходых в месяц. Т.е. это около 300 часов в месяц. Из них на фриланс уходит 25% времени (на поиск заказов время не трачу совсем), остальное на другие направления.
50-60 это бред ) Может где-то какой-то очень крутой тим-лид очень крутого проекта.
10 баксов в час это 1200 баксов в месяц, это зарплата очень-очень продвинутого мидла на php в Украине
если очень-очень крутой фрилансер, и он работает с иностранными (или большими) отечественными компаниями то ставка может быть до 25 баксов. 50-60 это бред
У меня уже такое ощущение, что на форуме веблансера работает организованная пропаганда группы посредников в лучших традициях Геббельса
Тоже так показалось 🙂 Целенаправленно пытаются занизить цены где только можно!
Время за час это для более для сельсхозяйственных работ. К IT конечно тоже можно применить.. но кто будет платить.. клиенты у себя в голове думают что за час можно сделать многое..
Рейты и от чего они зависят.
На рейт влияют две группы факторов: внешние, которые не зависят от нас и внутренние, которые касаются компании.
Еще есть ряд стран южнее Мексики, которые вроде не соседи, но тоже недалеко и там рейты чуть ниже, хотя с английским не очень хорошо.
Хорошо, что далеко не все американские клиенты готовы работать с Индией. Один американец мне в штуку сказал, что все компании в Штатах делятся на два типа: те, кто еще не работали с Индией и те, кто уже не работает 🙂 Ну а если серьезно, в Индии тоже вполне есть хорошие компании. На нашем рынке сложилось такое негативное мнение, потому, что мы все переделывали что-то после дешевых индусов и не работали с нормальными. А в Штатах далеко не все думают про них негативно.
То есть кому отдать разработку у американцев есть. Я много раз слышал: «мы хотим продавать по 70-80$ / час в Штаты». Хорошо, это в теории возможно, но для этого нужно ответить на вопрос: «Чем моя компанию лучше канадских и мексиканских?». Потому, что мы дефолтно проигрываем: уровнем английского, часовым поясом, пониманием ментальности и кучей других факторов.
1. Экспертиза. Это ключевой фактор для высокого рейта. Если её не будет, то мы быстро сползаем в ценовую конкуренцию и также быстро проигрываем её индусам, африканцам, пакистанцам и т.д. Тут важны знания в определенной отрасли бизнеса, тематическое портфолио, свои наработки, сильные аналитики, профильные маркетологи, крутые сейлзы с тематическими знаниями и другие специалисты. Компания должна стать центром компетенции, а все её сотрудники понимать предметную отрасль. Как правило, у обычной компании нет всех специалистов и компетенций, которые я перечислил, но каждый из этих параметров прибавляет экспертизу в глазах клиентов. Одно только портфолио в какой-либо сфере может сильно помочь продажам и увеличить рейт.
2. Готовые продукты. Это продолжение темы экспертизы. У некоторых компаний может быть не только отраслевая экспертиза, но уже готовые продукты, которыми она торгует и их кастомизирует. Например, кастомизация для SAP имеет свои рейты, своих клиентов и вообще свой рынок. Чем уникальнее решение, тем выше рейт. Стоимость продукта может быть копеечная, а вот стоимость кастомизации очень даже большая. Эти решения могут быть, как собственного производства, так и от больших компаний. Самыми прибыльными будут собственные решения направленные на узкие рынки, так как большие корпорации, которые продвигают свои решения, заинтересованы в максимальном охвате и большом количестве партнеров, что быстро убивает высокий рейт.
3. Сама компания-подрядчик. У каждой компании есть свое позиционирование и разные параметры, на которые смотрят клиенты. Это и размер компании, и портфолио, и сертификации компании и отдельных специалистов, и победы в различных конкурсах, и позиции в разных рейтингах, и известность на рынке и куча других важных факторов. Весь этот образ складывается из мелочей и каждая такая мелочь повышает рейт, по которому можно продавать.
4. География подрядчика. Тут, прежде всего, будет важен часовой пояс в котором находится команда. Чем дальше страна, тем неудобнее с ней работать, тем сильнее отличается ментальность и тем ниже рейт. И наоборот, если у вас есть команда разработчиков в США, вы можете продавать по местным рейтам. Именно по этой причине все чаще встречаются комбинированные команды, где часть девелоперов находится в Штатах, а часть в далеком аутсорс офисе и такие компании часто зарабатывают только на удаленной команде, а местные американские девы для компании выходят в ноль.
7. Маркетинговая обвертка. Тут огромное поле для фантазий! Все мы продаем часы наших специалистов, но все это делают по-разному. Одно дело просто продавать программистов и совсем другое продавать специализированную команду, которая, например, автоматизирует работу автомобильных заводов. Чувствуете разницу? Что быстрее продать какой-нибудь автомобильной компании?
Ну а для тех, кто хочет углубиться в тему, мы уже завершаем набор группы на курс про продажам в США и кто еще не с нами, самое время написать мне и узнать какие еще темы про США мы раскроем уже в рамках закрытой тусовки единомышленников.
Давайте поговорим о метриках как способе оценки труда программиста
Метрики — они как фломастеры, каждому по вкусу свои. Без метрик существование прибыльного бизнеса как такового невозможно, они окружают нас постоянно, это неприятная, но аксиома. Для кого-то метрика — план продаж на месяц, кому-то — выполнение заказа до оговоренного дедлайна, а другим — количество отработанных часов.
Подходящей «Картинки Для Привлечения Внимания» на эту тему нет, так что держите котика
Почему-то слово «метрики» в IT-сфере плотно ассоциируются с такими «превосходными» по своей тупости практиками, как подсчет написанных строчек кода или закрытых тасков. С уверенностью можно сказать, что это — самые бесполезные и беззубые в управленческом плане «инструменты» контроля. По сути же, адекватные метрики бывают, весьма условно, но все же, только двух типов: метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых ясен и прогнозируем во времени, и напротив, метрики для проекта и/или работ, результат и время исполнения которых спрогнозировать физически невозможно. Для первого типа выставляются метрики результата, а для вторых — дистанции, сиречь отработанного времени.
Первый тип метрик «по результату»
Универсального рецепта для выставления метрик любому работнику нет — это всегда ситуационное явление. Метрика работника всегда формируется из одного простого ответа на следующий вопрос: можем ли мы четко предсказать конечный результат и, как следствие, время работ на малой или средней дистанции?
Давайте рассмотрим ситуацию на фрилансе. Чаще всего заказчики выстраивают взаимоотношения с исполнителями по принципу оплаты за выполненный объем работы. То есть существует бюджет на проект, и под этот бюджет уже в ходе переговоров согласуется редлайн и дедлайн его сдачи. Так работают дизайнеры, верстальщики, ряд разработчиков. Чаще всего бюджет не двигается с места, то есть подвижной частью является «время выполнения».
Но оно всегда плюс/минус прогнозируемо, то есть заказчик четко понимает, сколько «примерно» времени уйдет на исполнение его заказа. Отталкиваясь от этой цифры выделяется бюджет, после чего ищется подходящий по стоимости исполнитель.
Вообще во фриланс-среде четко проповедуется принцип «нам все равно, сколько времени вы потратите на выполнение заказа, просто сделайте хорошо и в сроки, которые для нас приемлемы». Таким образом снимается масса вопросов по контролю за работой наемного фрилансера или временного сотрудника, снимается необходимость платить ему три, четыре, десять раз «зарплату» и так далее. Есть транш предоплаты, есть закрытие итогового, заранее оговоренного счета.
Подобный подход просочился и в малый и средний бизнес, где люди работают вроде бы, и на фуллтайм, но компания живет в состоянии жесткой конкуренции и коротких дистанций, когда результат нужен в конкретные сроки. Приложив «безумные усилия» можно нарисовать вот такую грубую-грубую блок-схему, которой руководствуются при принятии решения:
А что насчет почасовых рейтов UpWork и прочих моделей фриланса по времени?
Возможно, этот вопрос родился у тебя, читатель, еще в начале статьи, но пришли к ответу на него мы только сейчас. Точнее, к ответам, потому что их несколько.
Первый: нанимающая компания привыкла к контролю, потому что почасовая ставка в 50% случаев подразумевает трекер, а в 100% — периодические отчеты с проведением ревизии выполненных работ. То есть заказчик перекладывает часть менеджерских функций на самого исполнителя, который отчитывается сам за себя.
Второй: компании нужен контроль за ходом разработки, потому что у нее есть только одна попытка. Если проект растягивается более, чем на несколько недель, заказчику нужно понимать, «на каком свете» находится работа. Чаще всего на такие массивные заказы бюджет выделяется один раз и попытка есть только одна. На самом деле на рынке когда-то были и компании, которые не требовали такой периодичной и временами жесткой отчетности от исполнителей на крупных проектах, но с ними случилось тоже самое, что и со слонами с маленькими ушами — они вымерли (слоны от перегрева, а компании — из-за сорванных сроков).
Второй тип метрик «по времени»
Но все становится намного, намного сложнее, если мы начинаем говорить о крупном проекте, сроки сдачи которого колеблются в диапазоне «от года до трех» и до «это вечная разработка».В случае «вечной разработки» спрогнозировать время получения конечного результата практически невозможно по следующим причинам:
Самый простой и логичный пример работы «по времени» — это обычный офисный фулл-тайм в компаниях от 30-50 человек в отделе разработки. В этих условиях бизнес «на берегу» договаривается с потенциальным работником, то есть еще на этапе собеседования, не о моменте сдачи проекта, а о стоимости часа работы исходя из 40-часовой рабочей недели согласно ТК. Для нас это выглядит просто как размер заработной платы.
При этом надо четко понимать, что бизнес — не дураки. В размер ЗП (точнее в ее сокращение) закладываются личностные кризисы, шатания по офису, перекуры, лишние 20-30 минут на обед (то есть полтора часа, вместо часа) и просто прокрастинация на YouTube. Какие-то компании могут позволить себе эти издержки, так как из бизнес является в данный момент прибыльным и он может позволить себе «легкую» версию контроля через простое выставление краткосрочных задач с размытыми дедлайнами, которыми занимается менеджмент младшего и среднего звена.
Но если бизнес низкомаржинальный или существует в конкурентной легаси-среде, то все становится еще хуже. И вот тут начинается форменный ад, за который разработчики так не любят слово «метрики».
Реальная жесткая привязка к отработанному времени не является самостоятельной метрикой эффективности, тут нужны костыли
Если человеку платят не за результат, а за количество отработанного времени, то как оценить его эффективность? Этим вопросом постоянно задается бизнес. Тут есть несколько переменных:
Чаще всего происходит так, что менеджмент не способен четко проследить потребности бизнеса и работников одновременно, то есть выстроить систему и политику применения метрик, при которой обе стороны были бы довольны происходящим. Что имеется в виду: метрики должны одновременно выполнять интересы бизнеса и быть понятны и выполнимы работниками.
Тут мы сталкиваемся с другой проблемой: если при работе «на заказ» на коротких дистанциях задача, чаще всего, ясна и понятна всем сторонам, то при разработке крупного продукта вся структура находится в постоянном движении. Банально: конкуренты выпустили новый продукт или появился новый инструментарий и все планы, которые были любовно созданы менеджментом, пошли прахом.
В этот момент очень много зависит от менеджмента. Тут можно просто описать неадекватный и адекватный подходы к выставлению метрик.
Кроме того, жесткая привязка к соблюдению метрик контр-продуктивна: если девелопер знает, что у него начнутся «проблемы» из-за того, что он закрыл 19 тасков за неделю вместо 20, то качество выполнения задачи уходит на задний план. И минимум последний, 20 таск, будет сделан на «отвали», с костылями и велосипедами вместо того, чтобы по-настоящему раз и навсегда решить поставленную задачу.
Обратная связь как неотъемлемая часть модели «покупки времени»
Фактически, качественно построенная модель разработки, привязанная ко времени работы, намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для эффективной работы по этой модели должна быть организована качественная обратная связь между исполнителями и руководителями, которые должны постоянно корректировать «политику партии» на всех уровнях. Ведь неадекватно поставленная задача, то есть сформулированная метрика — это проблема далеко не разработчиков, хотя эту проблему у нас принято спихивать именно на исполнителей. Неадекватно сформулированная метрика — это проблема, как раз менеджмента, который эту задачу поставил перед исполнителями при условии прозрачности работы обоих сторон.
Именно менеджмент должен организовывать работу так, чтобы время работы расходовалось эффективно, то есть бюджеты не «сжигались», но при этом и разработчики могли бы справиться с поставленными перед ними задачами без тотального выгорания через несколько недель. Потому что людской ресурс хоть и обширен, но не бесконечен, особенно, если речь идет о квалифицированных кадрах.
Именно наличием обратной связи и ответственностью за принятые решения со стороны менеджмента отличается от компания, которая ведет детальный учет отработанного времени, от явной «галеры», где разработчики попадают в бессмысленную мясорубку.
Именно обратная связь позволяет бизнесу найти «узкие места» в разработке. Как часто вы сталкивались с ситуацией, когда сотрудники какого-либо отдела задыхались, работая на износ, но так и не получали «подкрепления» в виде пары новых специалистов, которые бы подставили плечо и забрали на себя часть нагрузки? Такие ситуации возникают сплошь и рядом именно из-за отсутствия качественной обратной связи между разработкой и менеджментом. Вместо четкого отслеживания эффективности команды и ее нагрузки, менеджер ковыряется в носу пальцем, а когда кто-то «ломается», не выдерживая такого ритма, все спихивает на оставшихся девелоперов. Не надо так.
Вместо вывода
Самое худшее, что может случиться в процессе организации рабочего процесса — «передергивание» механизмов, присущих одной модели в другую. Например, когда для долгосрочных проектов выставляются жесткие дедлайны без здравой оценки сложности и возможностей команды. Или когда на краткосрочные самодостаточные проекты и задачи надстраиваются такие формы контроля, которые впору применять в области ракетостроения, а речь идет всего-то о заказе на фрилансе.
Четкое понимание уместности тех или иных методов работы в различных по структуре и размеру компаниях поможет уберечь огромный кусок здоровья и нервной системы при поиске работы. И чем больше разработчиков, менеджеров и владельцев бизнеса будут понимать эти механизмы — тем лучше будет для всех участников IT-сегмента.
Считайте рейты правильно: как не обидеть ни себя, ни заказчика
Мы живем в удивительное время, когда можно часами говорить о data-driven подходах при работе над проектом, а затем поставить стоимость разработки, исходя из «cреднего по апворку».
Какое-то время на старте реально протянуть на рейтах, упавших с неба. Но рано или поздно все-таки придется осознанно их просчитать. Причем не для того, чтобы не уйти в минус или заработать как можно больше. А потому что даже при солидном количестве не менее солидных заказчиков бизнес без этих данных будет оставаться неуправляемой деятельностью, а планирование — мечтами. Но это легко исправить.
Я — Максим Бонцевич, руковожу студией Веб Секрет. Мы не первый год в топ-3 Рейтинга Рунета среди разработчиков мобильных приложений и интернет-магазинов в верхнем ценовом сегменте Беларуси. Успели не только сделать много проектов, но и набить много шишек. Чтобы попробовать упростить жизнь молодым студиям, хотел бы поделиться простым калькулятором, который мы используем для расчета стоимости своих разработчиков. По сути он универсальный и пригодится всем, кто занимается аутсорсом.
Обязательно загляните в него, если:
— вы только собираете команду и пока смутно представляете, как формировать стоимость услуг;
— вы уже не первый день в аутсорсе, но стесняетесь признаться, что от финансовой модели у вас только обещание когда-нибудь разобраться в этом;
— вы хотите сверить собственные расчеты и, возможно, скорректировать их.
Потратив полчаса времени и заполнив несколько переменных вы будете видеть:
— себестоимость часа каждого участника команды;
— себестоимость месяца работы: общую и каждого из ваших бойцов в отдельности;
— стоимость часа с учетом желаемой прибыли;
— стоимость поддержки работы офиса на каждого сотрудника.
Таким образом, у вас перед глазами всегда будет стоимость участников команды с учетом только основной желаемой прибыли (например, 40%) и с учетом возможных рисков (40% + 20% = 60%). Разумеется, эти показатели вы можете легко менять.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
Пора повысить свой почасовой рейт на фрилансе? Что стоит принять во внимание
Сколько стоят определенные навыки и сколько клиент реально готов за них заплатить – это вечные вопросы для всех фрилансеров, особенно новичков. Для начала, перешедшим на фриланс сложно установить свой первый рейт (почасовая ставка), потом его так же сложно корректировать при получении опыта.
Идеальной формулы для определения почасовой ставки нет. Но есть несколько приемов для новичков и их первого рейта. Существуют определенные признаки того, что пора поднимать оплату, и способы добиться повышения заработка на фриланс-бирже.
Подсказки, которые помогут определить свой первый рейт: 3 шага
Новым фрилансерам важно четко определить, что они будут предлагать клиенту, и изучить конкурентную среду в этой сфере. Уделите время изучению фрилансеров с навыками, как у вас: посмотрите, как они себя оценивают, прочитайте их профили, посмотрите на предыдущие проекты. После этого будет проще определится с первым рейтом.
Определите свои уникальные навыки
Кроме опыта на фрилансе для рейта не менее важны и профессиональные навыки. Если вы новичок на фриланс-бирже, но являетесь экспертом своего дела, то можете запрашивать и более высокую оплату, чем люди, только начинающие осваивать эту сферу. Если у вас есть уникальные навыки, обязательно делайте на них акцент, чтобы потребовать за них соответствующую оплату.
Поставьте перед собой четкие цели по оптимальному для вас заработку и количеству часов работы, после чего сразу начинайте работать в нужном направлении. Некоторые фрилансеры специально понижают свои расценки на несколько первых проектов, чтобы построить хороший фундамент из позитивных отзывов и хорошо проработанного профиля на сайте. Не бойтесь сначала зарабатывать меньше, часть ваших усилий пойдет на построение репутации, которая со временем начнет работать на вас.
Для хорошей репутации крайне важны рекомендапции от прошлых клиентов. Не ждите, что клиент сам предложит написать вам рекомендацию — попросите его об этом. Часто клиент попросту забывает об этом, а еще чаще у них нет времени, поэтому не зазорно предложить клиенту написать отзыв вместо него. Потом, разумеется, вышлите текст на согласование. Скорее всего, клиент согласится на такой вариант.
Когда пора поднимать рейт: 5 сигналов
Вы поработали на фриланс-бирже некоторое время, набрались опыта и сомневаетесь, стоит ли поднимать рейт. А вдруг этим вы все испортите, отпугнете клиентов? Есть несколько сигналов, которые сообщат, пора ли.
Если вам начали поступать предложения по работе, это хороший знак: вас заметили. В таком случае можно немного поднять рейт, поскольку клиента уже привлекли ваши знания и опыт.
Слишком много работы
Звучит как очень приятная проблема. Если вам отдают большинство работ, на которые вы подаете заявку, и заказов у вас более чем достаточно, значит, пришло время повысит запросы. Среди клиентов найдутся те, кто готов заплатить вам больше за ваш опыт и экспертизу.
Вы готовы специализироваться
Поработав некоторое время, вы, скорее всего, найдете нишу, в которой вам комфортно работать и в которой вы спец. Поищите других фрилансеров с той же специализацией и посмотрите на их расценки, чтобы понять, есть ли у вас некий люфт, который позволяет продвинуться немного выше.
Обычно чем дольше вы работаете с клиентом, тем более ценным вы для него становитесь. Ваша роль в проекте за это время может стать намного более серьезной. Дождитесь какой-то круглой даты в ваших рабочих отношениях и обсудите с клиентом возможности увеличить вашу ставку.
Возможно ли повысить рейт и при этом не потерять клиентов
Подход фрилансеров к новым и существующим клиентам обычно отличается. И это правильно. Многие фрилансеры отмечают, что гораздо проще изменить цены для новых клиентов, нежели для уже существующих. Ведь со старыми клиентами цена выставлена, предложение принято, сделка в процессе. С новыми проще: можно поднять рейт, сразу озвучив более высокую стоимость услуг.
Перед тем, как обсуждать с клиентом вашу кандидатуру и оплату, изучите проблемы его компании и найдите их решения. Если опередить вопрос клиента об оплате, сначала предоставив ему анализ проблем компании и конкретное предложение с путями для улучшения, вы в результате можете получить согласие на любой рейт, в разумных рамках.
Когда вам удасться обзавестись достаточным количеством новых клиентов, готовых платить больше, можно объявить о повышении рейта и уже существующим, не опасаясь последствий. Ну а если рынок примет ваши новые требования, можете вскоре пробовать снова их повысить.
С новым клиентом можно также заранее договориться о том, что ваш рейт будет постепенно расти по мере достижения определенных этапов в рамках вашего с ним сотрудничества (так называемых “майлстоунов”). Для начала предложите более низкую «вступную» цену — это можно оговорить сразу, во время собеседования. Узнайте, подходит ли такой формат клиенту и согласен ли он платить вам больше.
Ведение переговоров о повышении рейта с существующими клиентами требует бОльшей осторожности. Сначала спросите, доволен ли он вашей работой и как вы могли бы улучшить свой клиентский сервис. Если вы проделали большую работу и уверены, что клиент доволен, можно обсудить повышение оплаты. Укажите на прямой результат вашей работы, например, повышение объемов продаж или увеличение трафика.
Другой способ повысить рейт у существующих клиентов: повышение нагрузки или расширение ваших полномочий. После успешного завершения проекта можете предложить дальнейшее сотрудничество, поделиться своими идеями о том, как сделать бизнес клиента еще более успешным.
Если вы видите, что клиент заинтересован, но пробует торговаться, стойте на своем. В крайних случаях можно пойти на уступку: поработать несколько недель с более низкой оплатой. Если клиент останется доволен вашими результатами в пробный период, повышайте ставку. Соглашайтесь работать дешевле, только если клиент готов в будущем пересмотреть рейт.