Что такое чанду не неси
Что такое чанду не неси
1 чанд
2 чандҳиҷоӣ
3 чандҷоя
См. также в других словарях:
Чанд — (дев. चंद) средневековая индийская династия раджпутов, правившая регионом Кумаон после падения династии Катьюри в XI веке. Период правления династии подошёл к концу в XVIII веке, когда Кумаон стал частью Британской Индии. Государство Чанд… … Википедия
чанд — [چند] 1. миқдори номуайян; чанд нафар; ба чанд ба якчанд, ба чандин; ба чанд нафар бо якчанд нафар 2. муддати номуайян, мӯҳлати номуайян; якчанд вақт дақиқае чанд; чанд гоҳ (вақт) якчанд муддат, муддате 3. ҷонишини саволӣ, ки ба чӣ миқдор, чӣ… … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
чанді — Поставлений на ступінчастий цоколь, меморіальний храм в Індонезії (на острові Яві), призматичний обсяг якого завершено кількаярусним пірамідальним дахом. Існували різних форм, а саме: чанді башта з висотним обсягом. чанді Бентар назва урочистої… … Архітектура і монументальне мистецтво
Чанд — последний героический поэт Индии XII в., писавший на языке хинди (см. соотв. статью) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
чандӣ — [چندي] миқдор ва камияти чизе; муқоб. чунӣ, ки кайфият ва сифати чизеро ифода мекунад … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
чандҳиҷоӣ — [چندهجائي] бисёрҳиҷоӣ; иборат аз якчанд ҳиҷо будан … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
чандҷоя — [چندجايه] ниг. чанднафара … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
ЧАНД БАРДАИ — (ок. 1148 1192), великий поэт (махакави) хиндустани (см. ХИНДУСТАНИ), автор первой значительной эпико героической поэмы на этом языке «Притхвирадж расо», посвященной борьбе правителя Дели и Аджмира из династии Чауханов Притхвираджа III с… … Энциклопедический словарь
Чанд Бардаи — (хинди चंदबरदाई; возможно, 30 сентября 1149 около 1200) индуистский брахман и поэт, происходивший из Лахора и живший при дворе последнего индуистского правителя Дели перед мусульманским завоеванием Притхвираджа III. О его личной жизни … Википедия
ЧАНД БАРДАИ — (предположительно 2 я пол. 12 в.), индийский сказитель. Слагал стихи на диалектах яз. хинди. Ему приписывают осн. ядро героич. поэмы «Сказание о Притхвирадже» … Литературный энциклопедический словарь
Чанд Биби — или Чанд Султан индийская героиня, дочь царя Ахмеднагарского, вышедшая в 1564 г. за Биджапурского царя Али Адль Шаха. После смерти своего мужа она вернулась в Ахмеднагар и была регентшей за своего малолетнего племянника, Багадур Низам Шаха. Во… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
В VIII веке в Индии был построен один из самых больших и загадочных колодцев в мире.
Находится странное сооружение в небольшом городке Абанери, в индийском штате Раджастан. Местные жители называют его Чанд Баори. Это один из самых глубоких ступенчатых колодцев в Индии. Сегодняшние исследователи так и не определились, зачем было построено столь сложное каменное сооружение, ведь добыть воду с глубины можно и проще, а Чанд Баори похож скорее не на колодец, а на дворец.
Он имеет форму квадрата и окружён составными террасами, с входом на северной стороне. С южной, восточной и западной стороны на каждом ярусе высечены двойные ряды ступеней. На северной стороне ступени ведут к многоэтажным павильонам в задней части сооружения.
Гигантская каменная воронка этого шедевра архитектуры состоит из 13 ярусов, соединённых 3500 каменными ступенями. Существуют версии, что такая конструкция помогала собирать в колодец дождевую воду, а на каменных террасах и ступенях местные жители находили приют в знойные дни, ведь температура воздуха в колодце всегда на 5-6 градусов ниже, чем на поверхности.
Легенда гласит, что Чанд Баори возведён за одну ночь раджой по имени Чанд, демоном раджпутом из династии Чахмана, правившей древним городом Аббха-Нагари (или Абанери) в VTII—IX веках н.э.
Так ли это? Глядя на это сооружение, сложно отделаться от мысли, что без вмешательства высших сил тут не обошлось. А может, это одна из загадочных, разбросанных по нашей планете пирамид? Просто вывернутая наизнанку и таким образом спрятанная от потомков древней могучей цивилизацией. Кто знает.
Чанда
Смотреть что такое «Чанда» в других словарях:
Чанда — (муж.) яркий (жен.) яркая Древние индийские имена. Словарь значений … Словарь личных имен
чанда — (Алм.: Кег., Ұйғ.; Жамб.: Қорд., Шу) ілуде, анда санда. Елікті ч а н д а бір көріп қаламыз (Алм., Кег.). Ч а н д а біреу болмаса бұрын егін айдамайтын (Жамб., Қорд.). Ч а н д а ч а н д а болмаса үйге ешкім келмейді (Жамб., Қорд.). Чанда біреу… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Чанда — (Chanda) 3 я англо маратхская война Эта крепость, главный опорный пункт раджи Нагпура, была осаждена англичанами под командованием полковника Адамса 9 мая 1818. Ее защищали свыше 3000 солдат раджи, но после двухдневной бомбардировки крепость была … Энциклопедия битв мировой истории
чанда лала — lala statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Chanda lala rus. чанда лала ryšiai: platesnis terminas – čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
чандағай-чандағай — (Монғ.) сирек. Изен ч а н д а ғ а й ч а н д а ғ а й болып өседі (Монғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Сандипан, Чанда — Чанда Сандипан В 2008 году Страны … Википедия
австралийская чанда — australinė čanda statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Chanda agassizi angl. Agassiz’s chanda rus. австралийская чанда; стеклянный окунь Агассиса ryšiai: platesnis terminas – čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
длинноголовая чанда — ilgagalvė čanda statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Priopedichthys gymnocephalus angl. naked headed glassy perchlet rus. длинноголовая чанда ryšiai: platesnis terminas – ilgagalvės čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
кӯчанда — [کوچنده] 1. сифати феълии замони ҳозира аз кӯчидан 2. маҷ. равон, сайёр (оид ба рег, барф ва ғ.) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Тестю, Сандрин — Сандрин Тестю Гражданство Франция Дата рождения 3 апреля 1972( … Википедия
Чанда
Смотреть что такое «Чанда» в других словарях:
чанда — (Алм.: Кег., Ұйғ.; Жамб.: Қорд., Шу) ілуде, анда санда. Елікті ч а н д а бір көріп қаламыз (Алм., Кег.). Ч а н д а біреу болмаса бұрын егін айдамайтын (Жамб., Қорд.). Ч а н д а ч а н д а болмаса үйге ешкім келмейді (Жамб., Қорд.). Чанда біреу… … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Чанда — (санскр. Candâ = гневная, необузданная), Чанди (Candî) одна из форм индийской богини Дурги (см.), супруги Шивы, которую она приняла с целью истребления демона Магиши (Mahisha) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Чанда — (Chanda) 3 я англо маратхская война Эта крепость, главный опорный пункт раджи Нагпура, была осаждена англичанами под командованием полковника Адамса 9 мая 1818. Ее защищали свыше 3000 солдат раджи, но после двухдневной бомбардировки крепость была … Энциклопедия битв мировой истории
чанда лала — lala statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Chanda lala rus. чанда лала ryšiai: platesnis terminas – čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
чандағай-чандағай — (Монғ.) сирек. Изен ч а н д а ғ а й ч а н д а ғ а й болып өседі (Монғ.) … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі
Сандипан, Чанда — Чанда Сандипан В 2008 году Страны … Википедия
австралийская чанда — australinė čanda statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Chanda agassizi angl. Agassiz’s chanda rus. австралийская чанда; стеклянный окунь Агассиса ryšiai: platesnis terminas – čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
длинноголовая чанда — ilgagalvė čanda statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas rūšis atitikmenys: lot. Priopedichthys gymnocephalus angl. naked headed glassy perchlet rus. длинноголовая чанда ryšiai: platesnis terminas – ilgagalvės čandos … Žuvų pavadinimų žodynas
кӯчанда — [کوچنده] 1. сифати феълии замони ҳозира аз кӯчидан 2. маҷ. равон, сайёр (оид ба рег, барф ва ғ.) … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Тестю, Сандрин — Сандрин Тестю Гражданство Франция Дата рождения 3 апреля 1972( … Википедия
Что такое чанду не неси
Харгобинд заболел очень заразной разновидностью оспы. Люди предлагали Гуру принести пожертвования богине оспы, но он отказался последовать этому совету и не стал поклоняться богине ради выздоровления своего сына. Hапротив, он ввел усиленные богослужения единому Богу Создателю и единственному Защитнику. По милости Бога Харгобинд в считанные дни полностью исцелился.
Притхи Чанду не сиделось на месте и вместе с Сулхи Ханом отправился в Дели, чтобы подать жалобу на Гуру императору. До отъезда Притхи Чанда второй брат Гуру Махадев и Бхаи Гурдас пытались остановить его, но он их не слушал. Сулхи Хан подал императору жалобу, но последний решил не вмешиваться в дела верующих. К тому же он пришел к заключению, что жалоба содержит ложные обвинения. Притхи Чанд был сражен разочарованием.
Притхи Чанд сам сочинял религиозные гимны, которые выдавал за произведения Гуру Hанака и его преемников. Людям не хватало культуры для того, чтобы отличить полинное. Поэтому Гуру Арджан ощущал необходимость установить правила, которые его последователи могли использовать в качестве руководства при выполнении своих религиозных обязанностей. У него возник план составления Ади Грантх. С этой целью Гуру выбрал уединенное место возле города, который ныне называется Рамсар. Он приказал выкопать там водоем. Для удобства были раскинуты шатры. Гуру Арджан обосновался возле водоема и диктовал гимны Бхаи Гурдасу, а он их записывал. Стихи складывались в метрике раг (музыкальных размеров). В состав Писания вошли гимны первых пяти Гуру, индуистских святых (как брахманов, так и шудр) и мусульманских суфиев: Бени, Бхикхан, Дханна, Фарид, Джаи Дэв, Кабир, Hам Дэв, Пармананд, Пипа, Рамананд, Равидас, Саин, Садхна, Сур Дас и Трилочан. Поэты (бхагаты и барды), чьи гимны также содержаться в Книге, были брахманами и позже стали сикхами Гуру: Кал, Джалап, Бхика, Сал, Бхал, Hал, Бал, Гьянд, Матхура, Кират и Харбанс. Также в Писании содержаться Вар Сатты и Балванда, Рамкали Сад Сундара и пять шабдов, изреченных Марданой, рабаби (музыкантом) Гуру Hанака. Этот момент является важным в истории сикхизма. Мусульманин никогда не согласился бы читать гимн индуистского святого. В свою очередь индуист никогда не стал бы слушать религиозные стихи исламского святого. Индуист не позволил бы святому, рожденному в семье низшей касты, войти в храм. До такой степени в то время господствовал религиозный фанатизм. Гуру Арджан видел святость вне сектантской узости отдельных религиозных направлений, чтил пророков других религий. Гуру Арджан создал океан, в который могли стекаться все реки и ручейки, сами принимая облик океана. Составление такого океана было завершено первого Бхадон Вади Самбата 1661 (1604 г. от Р.Х.). Книга стала именоваться Ади Грантх. Эта книга ни в коей мере не исключительно сикхская библия, она универсальна по характеру. В ней не повествуется о жизнеописаниях Гуру, Ади Грантх содержит только Вселенскую Истину, и каждое слово в ней посвящено только воспеванию Славы Всемогущего Бога. В соответствии с гимном Гуру Нанака и Ади Грантх, с помощью уже просветленных существ каждый может стать «человеком Бога». Когда составление Ади Грантх было завершено, Гуру написал в качестве заключения Мандавни:
«Три вещи положены в этот сосуд[1]:
истина, терпение и медитация.
Благоуханное Имя Бога, опора всему, тоже туда положено.
Тот, кто вкусит этой пищи и усвоит ее, будет спасен.
Эти запасы никогда не окажутся лишними;
навечно возьмите их в свое сердце.
Склоняясь памятью к стопам Господа,
пройдем мы через мир майи;
Hанак, все есть лишь продолжение Бога.»
(Сири Гуру Грантх Сахиб, Рааг Мандавна, стр.1429)
Притхи Чанд обратился к кази (мусульманским священнослужитедям) и пандитам (брахманам), враждебно относившимся к Гуру, по поводу составления им книги Ади Грантх. Он уговорил их написать императору жалобу о том, что Гуру Арджан составил Книгу, в которой поносятся мусульманские и индуистские пророки. Император послал за Гуру и его Книгой. Сам Гуру не поехал, послав к императору Бхаи Буддха и Бхаи Гурдаса, чтобы они почитали ему из Книги. Императору Акбару прочли различные шабды (стихи), он стал очень доволен и сказал: “Кроме любви к Богу и преданности Ему я не нахожу в этой Книге ни похвалы, ни поношения ни в чей адрес. Эта Книга заслуживает уважения.” Клеветники и враги Гуру были ошеломлены. Акбар пожаловал Бхаи Буддха и Бхаи Гурдасу сиропа (почетные одеяния) и обещал навестить Гуру на обратном пути из Лахора.
Как и обещал, возвращаясь в Дели, Акбар посетил Гуру. Он был восхищен и очарован поведением этого святого человека. Император воспользовался радушием Гуру и попросил позволения внести пожертвования, которые обеспечили бы ему благополучие и удачу в духовных и мирских делах. Гуру ответил ему: “Счастье и благополучие монарха зависит от заботы о подданных и справедливости.” Гуру сообщил Акбару, что в стране свирепствует голод и земледельцы ждут решения Его Величества. Император снизил налоги с Пенджаба в том году. За такую деятельность Гуру Арджан был назван сикхами «Сача Патшах» («Император Истины»). Слава и влияние Гуру значительно возросли благодаря уважению, оказанному ему императором Акбаром. Зависть не покидала Притхи Чанда.
Император Акбар внес из своей казны 51 золотую монету для оформления Ади Грантх. Главный список Ади Грантх стал помещаться в храме Хармандир в Амритсаре в период годового сбора сикхов. Буддха был назначен первым грантхи (священнослужителем).
В период правления Гуру Арджана в Пенджабе и других частях Индии массы людей были обращены в веру сикхов. Рассказывают, что высокородные раджи Кулу, Сукета, Харипура и Чамбы посетили Гуру и стали его последователями, как раджа Манди. Слава и влияние Гуру распространились очень широко.
Вскоре после этого умер император Акбар. До кончины Акбар назначил преемником своего внука Хусро, обойдя тем самым своего сына Джахангира. Хусро провозгласил себя правителем Пенджаба и Афганистана, но его отец Джахангир не желал отдать ему эти земли. Джахангир приказал арестовать Хусро, но последнему удалось спастись бегством. Он направился в Афганистан. По пути он посетил Гуру в городе Тарн Таран и сказал ему, что покинут друзьями, беден, и у него нет денег на дорогу. Он просил Гуру помочь ему деньгами. Хусро и прежде приезжал к Гуру, сопровождая своего деда Акбара и был ему хорошо знаком. Кроме того, в доме Гуру оказывали равный прием любому: другу и врагу, царю и нищему. Гуру знал, что за этим последует, но, видя бедственное положение принца, оказал ему финансовую помощь. Однако при переходе Джехлума Хусро был схвачен войсками императора и доставлен в оковах к своему отцу.
Притхи Чанд был очень огорчен смертью союзника своих злых замыслов. В этой ситуации на помощь ему пришел Чанду. Чанду написал Притхи письмо с просьбой использовать свое влияние, чтобы обеспечить заключение брака его дочери с Харгобиндом. Притхи Чанд в ответе жаловался, что Гуру лишил его по праву принадлежащего ему трона, и Притхи Чанд готов к мести. В своем письме Притхи умолял Чанду использовать свое влияние на императора, чтобы призвать Гуру к порядку. Притхи и Чанду составили план, чтобы император посетил Пенджаб; тогда у них будет возможность войти в сговор против Гуру. Когда император прибыл в Пенджаб. Чанду сказал императору, что Гуру Арджан ведет себя в Пенджабе как его соперник, покрывает воров и пользуется независимым авторитетом. Император через Сулаби Хана, племянника упомянутого Сулхи Хана, передал Гуру приказ воздерживаться от подобной практики. Во время поездки в Амритсар Сулаби Хан столкнулся с несколькими патханами и был убит. Когда Чанду услыхал о смерти Сулаби Хана, он убедил императора, что это результат происков Гуру, и добавил, что последний совершил множество подобных злодеяний: он лишил своего старшего брата Притхи Чанда прав занять трон Гуру и пытался лишить индуистов и мусульман их религий. Император немедленно послал за Притхи Чандом, который преисполнился радости, получив приглашение. Он уже проделал все необходимые приготовления, чтобы идти к императору, но после обеда у него начались спазмы в желудке, и в ту же ночь он умер.
Сын Притхи, Мехарбан, после смерти своего отца сообщил Чанду, и тот довел до сведения императора, что Гуру благословил Хусро и обещал ему, что он станет императором. Император был также поставлен в известность о том, что пандиты и кази разгневаны составлением книги Ади Грантх, содержащей поношения индуистских богослужебных ритуалов и мусульманских молитв и постов. Чанду внушил императору мысль предъявить эти обвинения Гуру Арджану.