что должна делать сиделка на дому
Сиделка и подопечный: как выстраивать отношения
Профстандарт требует от сиделок «соблюдения морально-этических норм» в построении отношений с подопечными. На практике довольно трудно понять, что входит в это понятие. Мы постарались разобраться в тонкостях профессии с этого ракурса и расскажем, как правильно выстраивать отношения на работе.
Стать сиделкой или помощником по уходу можно после двухмесячных курсов. На обучении рассказывают, как кормить подопечных, следить за их самочувствием, оказывать первую помощь, организовывать досуг и поддерживать чистоту. По идее, это все, что нужно для работы. Но отношения могут складываться совершенно по-разному. Поэтому эксперты АБиУС собрали восемь универсальных советов для профессиональных сиделок и для тех, кто только собирается пройти обучение.
Составляйте договор и включайте в него абсолютно всё
Почти в любом типовом договоре будут обязанности сиделки по уходу за подопечным, требования к его питанию и гигиене, прогулкам и проветриванию помещения. Но крайне редко в договоре прописана морально-этическая сторона вопроса. Уточните у родственников, есть ли запретные темы для разговора с подопечным, может ли быть какая-то неадекватная реакция на ваши действия, как вам реагировать в той или иной ситуации — постарайтесь внести все эти данные в договор или приложение к нему.
Кроме того, не забывайте, что даже при уходе за «легкими» подопечными — теми, кто может себя как-то обслуживать, — вам нужен отдых. Если вы планируете жить на одной территории, обратите внимание, чтобы в договоре было указано время подъема и отхода ко сну, возможность выйти на улицу, перекусить в течение дня. Большинство сложностей у сиделок возникает из-за усталости и отсутствия личного пространства.
Задавайте вопросы подопечному и его близким
Частая ошибка начинающих сиделок — относиться к подопечному как к человеку без права голоса. Да, зачастую помощник по уходу присматривает за людьми с ментальными расстройствами, но важно относиться к ним с уважением и спрашивать об их желаниях. На какую высоту поднять подушку, открыть или закрыть шторы, включить воду горячее или холоднее — ваше участие и заботу оценят и подопечные, и их близкие, которые смогут вас в дальнейшем порекомендовать еще кому-то.
Кстати, вопросы помогают произвести хорошее первое впечатление. Перед началом работы сиделки часто остаются на пробный период. При знакомстве попробуйте что-то сделать для человека — помогите пересесть на коляску, переодеться, перестелить постель. При этом задавайте вопросы как подшефному, так и его близким. Чем больше вы узнаете о его предпочтениях, тем легче и комфортнее вам будет работать дальше.
Ведите дневник и списки дел
Фиксируйте, как проходит ваш день по уходу за человеком. Дневник нужен вам: не забыть повернуть больного, дать лекарства, походить по комнате, проветрить помещение. Составьте для себя список дел, чтобы не держать это в голове. Так вы почувствуете себя увереннее и расслабленнее. Иногда это помогает и в работе со сложными подопечными: им можно показать, что у вас по плану такие-то процедуры, чтобы они могли настроиться или просто согласились их выполнять.
Иногда такой дневник помогает отслеживать прогресс, если человек, например, находится на реабилитации. Или можно смотреть, как меняются его навыки, как на него влияют лекарства — это упрощает работу и снимает с вас часть ответственности. Например, если вы знаете, что в 19 часов даете человеку лекарство, а потом он не может уснуть до 3 часов ночи, можете сказать об этом родственнику или врачу — это позволит скорректировать терапию.
Принимайте особенности возраста, но не берите на себя всё
Часто пожилые люди хуже слышат, видят, у них может снижаться мыслительная деятельность, поэтому сиделке важно подстроиться под их ритм жизни. Не ругайте людей за их физические особенности — если чувствуете злость, убедитесь, что человек в безопасности и по возможности отойдите от него. Закройтесь в ванной на пару минут, подышите, помойте руки, посчитайте до 100 и только потом возвращайтесь. Поймите, что это лишь особенности возраста. Вы же не будете ругать ребенка, который не знает, как держать вилку? Постарайтесь отнестись к подопечным так же.
Терпение и понимание — важные принципы работы сиделки. И, кстати, не берите на себя абсолютно все. Пожилые люди осознают свою немощность и не всегда готовы с ней мириться, поэтому лишний раз не лишайте их возможности сделать что-то самостоятельно. Помогайте по необходимости, поощряйте попытки сделать что-то — так человек не впадет в отчаяние и будет чувствовать себя лучше.
Не переходите на «ты»
Одно из самых сложных правил, которое нарушают практически все. Но профессионалы знают: работу и личное смешивать нельзя. Даже если подопечный обращается к вам на «ты» в силу возраста или особенностей здоровья, вам переходить к такому формату не стоит. Это стирает границы и часто приводит к этическим проблемам.
Например, когда вы держите дистанцию, вы вправе отказаться от выполнения каких-то дополнительных услуг. Если вы общаетесь на «ты» и сближаетесь с семьей, любой отказ будет восприниматься как личное оскорбление и может повлиять на вашу репутацию.
Будьте другом, но помните, что вы на работе
Часто можно встретить совет: «станьте другом для подопечного». Это действительно важно — пожилые люди остро реагируют на фальшь и относятся к посторонним с подозрением. Однако часто сиделки понимают это буквально: забывают о личных границах человека и о себе рассказывают что-то слишком интимное.
Вы вправе вовремя останавливать разговор прямым текстом или какими-то хитростями: менять тему, переключать внимание. Стать другом с соблюдением границ помогает общее дело. Если ваш подопечный может, займитесь вместе творчеством: вяжите, рисуйте. Если нет — читайте ему вслух или разгадывайте вместе кроссворды; составьте список допустимых тем для разговоров — это может быть что-то, связанное с его профессией или увлечениями. Так вам не придется молчать, и у каждого останется личное пространство.
Не спорьте, а войдите в реальность подопечного
Люди с ментальными заболеваниями иногда погружаются в свой мир. Там они, например, еще маленькие и ждут маму, или каждый день ходят на работу, или воспитывают своих детей. Психологи советуют сиделкам и помощникам входить в реальность, создаваемую пожилым человеком, а не стараться насильно вернуть его в нашу.
Если попытаетесь «выдернуть» его из своего мира, вы получите растерянность, тревогу, страх, раздражение. Дайте человеку пожить в его состоянии какое-то время, задавайте наводящие вопросы — спросите о людях, с которыми он хочет увидеться, как он видит окружающую обстановку. Играйте по его правилам какое-то время, а затем мягко переключите его на какое-то дело в реальности: отведите помыть руки или дайте воды.
Придумайте 10 дел
Часто срывы и сложности в общении возникают, когда сиделка и подопечный устают друг от друга.
Не стоит рассчитывать на отпуск или выходные — в течение дня выделяйте 5-10 минут на какие-то свои дела, которые позволят вам «подзаряжаться». Заранее составьте список этих дел. Это может быть разговор по телефону, просмотр короткого видео, чашка кофе, зарядка, короткая медитация.
Если подопечный в силах, то помогите и ему составить такой список. Никогда не поздно укреплять здоровье, поэтому такой опыт пойдет только на пользу. Возможно, это будет даже какая-то обязанность — поливать цветы или кормить кота.
Понимание, как «соблюдать морально-этические нормы», приходит с опытом и знаниями. Помните, что вы на работе и не обязаны делать все в одиночку. Советуйтесь с родственниками подопечного, рассказывайте о сложностях другим, ищите поддержку в профессиональном сообществе, а решения — в профессиональной литературе.
Изменения в правилах выплат по уходу за престарелыми и инвалидами с 10 марта 2021 года
10 марта вступило в силу постановление правительства, которое упрощает оформление компенсаций при уходе за людьми с инвалидностью и старше 80 лет. Теперь для назначения понадобится меньше документов и сведений — а это значит, что получить выплату можно быстрее и проще.
Вот что стоит знать об этих изменениях.
Кого это касается
Изменения касаются тех, кто оформляет компенсационную выплату по уходу за людьми с инвалидностью первой группы, кроме людей с инвалидностью с детства, и пожилыми людьми, которым исполнилось 80 лет или нужен уход по состоянию здоровья. Если трудоспособный человек мог бы работать, но вместо этого за кем-то ухаживает, государство дает немного денег в виде компенсации.
Эти деньги получает не тот, кто ухаживает, а тот, за кем ухаживают: выплата приходит вместе с обычной пенсией. Дальше этими деньгами получатель распоряжается на свое усмотрение.
Например, такую выплату может оформить внук бабушки, которой исполнилось 80 лет, или сосед мужчины с инвалидностью первой группы — при условии взаимного согласия на уход.
Как победить выгорание
Что изменилось с 10 марта
Суть изменений — в упрощении оформления. Максимум информации пенсионный фонд будет получать из общих баз и реестров, а подтверждать сведения справками не придется. Если раньше нужно было брать справки из соцзащиты, налоговой или центра занятости и подтверждать инвалидность, то теперь этого не потребуется.
Вот что изменилось:
Если выяснится, что выплата получена незаконно или предоставлены недостоверные сведения, деньги придется вернуть — эта обязанность возлагается на виновника. Хотя виновником может быть один человек, а деньги получает другой.
Заявление на выплату можно заполнить в личном кабинете на сайте ПФР.
Как определяется вина и кто должен вернуть деньги
Если ухаживающий за нетрудоспособным человеком устраивается на работу, выходит на пенсию или получает пособие по безработице, право на выплату теряется. Но условная внучка, которая оформила выплату, может не знать или забыть о своей обязанности сообщить в пенсионный фонд о трудоустройстве. А фактически деньги получает бабушка, и она вообще может быть не в курсе, что внучка теперь работает и права на выплату не имеет. Хотя деньги продолжают приходить вместе с пенсией.
Был случай, когда одной бабушке за уход внучки выплата приходила два года. Пенсионный фонд знал, что внучка уже трудоустроена — за нее платили взносы и сдавали отчеты, — но все равно сделал ее виноватой, потому что она не отчиталась о своем трудоустройстве. Бабушку в той истории заставили вернуть деньги, а внучку осудили за мошенничество по статье 159.2 УК РФ — несмотря на то, что она возместила ущерб.
Обязанность сообщать в ПФР об изменениях, которые приводят к отмене выплаты, никуда не делась — это нужно сделать в течение 5 дней. «Забыл» — это не аргумент. Вина и умысел состоят уже в том, что человек не сообщил, хотя такая возможность у него была. А преступление — это факт получения компенсации, а не сокрытие информации.
Если получаете такую выплату, следите за изменениями в жизни того, кто за вами как будто ухаживает. С учетом того, что ухаживать может даже посторонний человек, которого вы никогда и не видели, — это может быть затруднительно.
Если вы оформлены как ухаживающий человек, вовремя сообщайте в ПФР о трудоустройстве, пособиях, назначении пенсии и других событиях из пункта 9 утвержденных правил. Может случиться так, что денег вы не видели, а вернуть их обязаны. По статье 159.2 УК РФ можно наказывать и тех, кто выплату фактически не получал. Важно, кто ею пользовался.
В чем плюс такой выплаты для тех, кто оформляет уход
Период ухода засчитывается в пенсионный стаж и позволяет получать 1,8 балла за каждый год.
Если оформляется уход за пожилым человеком до 80 лет
Выплата назначается только при наличии у него инвалидности первой группы или потребности в постоянном уходе по состоянию здоровья. Потребность в уходе нужно подтвердить медицинским заключением — этот документ не отменен, без него оформить выплату не получится.
Начиная с 80 лет инвалидность и нуждаемость в уходе для этой компенсации уже не имеют значения.
Если ухаживает самозанятый
Раньше в правилах было написано, что выплата прекращается, если есть оплачиваемая работа. Фактически это означало, что права на компенсацию нет и у самозанятых, если они получают доход.
Теперь важна не оплата, а факт регистрации в системе обязательного пенсионного страхования. Это не то же самое, что наличие дохода. Самозанятые плательщики налога на профессиональный доход без уплаты добровольных взносов не считаются застрахованными в системе ОПС. Поэтому они и сами могут получать прибавку к пенсии, и уход за нетрудоспособными вправе оформить.
В этом отличие выплаты от пособия по безработице. Там самозанятые не имеют права на помощь от государства, даже если не получают денег от заказчиков, а просто зарегистрированы в приложении «Мой налог».
Если вы самозанятый, получаете 100 тысяч рублей в месяц и не платите пенсионные взносы — право на компенсационную выплату за уход есть. Если вы ИП на упрощенке с обязательными взносами, но без дохода или официально безработный с пособием в размере 1500 Р — выплаты быть не должно.
Сиделка для лежачего больного на дому
Уход за беспомощным престарелым человеком требует постоянного присутствия рядом с ним, оказание медицинской и бытовой помощи. Близкие инвалида зачастую не могут осуществлять все этих функции. Сказывается занятость на работе, необходимость ухаживать за детьми, выполнять домашние обязанности.
Решение проблемы присмотра за немощным дедушкой или бабушкой — наем профессиональной сиделки. Она возьмет на себя обязанности по гигиеническому уходу, выполнению медицинских предписаний, кормлению пожилого человека и пр.
Какие бывают сиделки
Важно! Сиделка, нанятая ухаживать за пожилым инвалидом, не является прислугой. Она не обязана убирать квартиру, выгуливать домашних животных, покупать продукты, готовить еду для всей семьи, делать уроки с детьми. Услуги из приведенного списка — в случае, если семья в них нуждается, — должны быть отражены в договоре и оплачиваться дополнительно.
Приходящая медсестра
В случае, если пенсионер ходит, сам себя обслуживает в быту или с ним проживает хотя бы один родственник, достаточно приходящей медсестры. Она будет выполнять процедуры, требующие медицинских знаний: ставить уколы, капельницы, делать массаж, перевязки и пр.
Домработница с обязанностями сиделки
Компаньонка
Компаньонка требуется человеку, который живет один в квартире или родственники которого постоянно заняты и не могут проводить с ним достаточно времени. Она должна быть общительной, уметь организовывать досуг подопечного: читать ему книги, обсуждать фильмы/передачи, сопровождать на прогулках.
Требования к сиделке
Основные требования к наемной помощнице таковы:
Список обязанностей сиделки определяется ее квалификацией и потребностями подопечного (состоянием его здоровья, необходимостью соблюдать те или иные медицинские предписания).
Нужна сиделка и уход за лежачим больным?
Отправляя данные, я подтверждаю свое согласие с политикой конфиденциальности
В ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты.
Обязанности сиделки для лежачего больного с проживанием
Сиделка с проживанием нанимается обычно для ухода за особо «тяжелыми» пациентами, которые лишены возможности ходить и хотя бы частично себя обслуживать. Большей частью это парализованные после инсульта, обездвиженные из-за поражения мозга или травмы больные.
Занятость у сиделки с проживанием может быть полной или частичной. В первом случае работница находится при подопечном постоянно, встает к нему ночью, если присутствует угроза ухудшения здоровья.
Что должна делать сиделка
В обязанности работника по уходу за лежачим больным входит следующее:
Сиделка с функциями домработницы убирает квартиру, стирает и гладит одежду, закупает продукты, готовит пищу для семьи, моет посуду, выносит мусор. Она должна уметь вести домашнее хозяйство и хорошо готовить.
Обязанности приходящей сиделки
Приходящая работница с частичной занятостью выполняет функции медсестры и сиделки:
Приходящая сиделка может также готовить подопечному еду, убирать комнату, покупать продукты. Все это должно быть заранее оговорено и прописано в контракте.
Обязанности сиделки в больнице, доме престарелых
В стационаре сиделка обеспечивает санитарно-гигиенический уход, кормление, сопровождает пациента на процедуры, контролирует его состояние и оповещает о нем врачей. Также она поддерживает комфорт подопечного, выполняет мелкие поручения. Например, поправить подушку, поменять положение тела.
В домах престарелых сиделки выполняют функции медсестер и индивидуальных помощниц пациентов. Они проводят все санитарно-гигиенические процедуры, профилактику пролежней и других осложнений лежачих больных, кормят, сопровождают на процедуры и прогулки. Сиделка в доме престарелых — первая помощница лечащего врача. Она полностью контролирует состояние пациента и оповещает о нем профильных специалистов.
Что нужно обсудить при найме помощницы
Первое, на чем нужно сделать акцент при знакомстве, — образование, рекомендации, опыт работы. Если заказчика все устраивает, помощницу нужно известить о диагнозе, физическом состоянии, потребностях будущего подопечного. Сразу же необходимо обсудить график работы, список обязанностей, оплату.
Во время беседы обращать внимание на личные качества кандидатки: она должна вызывать приятные эмоции, располагать к себе, быть легкой в общении.
Стоимость услуг
Цена услуг сиделки зависит от ее режима работы и квалификации. Выше всего ценится опытный персонал с медицинским образованием. Средние расценки на его услуги таковы:
Нанимать помощниц лучше всего через агентства. Те тщательно отбирают кандидатов, обучают и контролируют работу персонала.
Что лучше — частный пансионат или наем сиделки
В частном доме престарелых работают проверенные, опытные профессионалы с медицинским образованием. Их качество услуг гарантировано. За пациентом ведется круглосуточное наблюдение. Пищу ему готовят повара-диетологи.
Сиделка для пожилого человека: обязанности, возможные проблемы
Сиделка — это специалист, который занимается оказанием патронажной помощи людям пожилого возраста. Нанятый персонал может работать на дому у клиента, а также в больницах, пансионатах. Профессия становится все более популярной и востребованной, поскольку продолжительность, качество жизни увеличивается. Всё больше людей доживают до глубокой старости и нуждаются в посторонней помощи.
Обязанности сиделки для пожилого очень разнообразны, требуют самоотдачи, физической и моральной устойчивости. «Идеальный» кандидат должен иметь высшее медицинское образование, разбираться в вопросах геронтологии. Но работодатели также обращают внимание на личные качества.
Почему даже ходячим пожилым нужна помощь?
Старики могут долгое время сохранять ясное мышление, но терять навыки самообслуживания. Сиделку чаще всего нанимают именно больным людям. Но такой подход не верен. Чем раньше опытная работница начнет оказывать помощь, тем ниже будет риск развития хронических заболеваний, случайных травм. Особенно важно организовать профессиональный уход тем семьям, у которых нет возможности хотя бы несколько раз в неделю проведывать старика.
В обязанности сиделки для ходячего пожилого человека обычно не входит санитарно-гигиенический уход, поэтому услуги таких помощниц стоят дешевле.
Работница может выполнить уборку, помочь с приготовлением пищи. Но ее главные задачи:
По отдельной договоренности сиделка сопровождает старика вне квартиры, доставляет покупки домой.
Чаще всего помощницу нанимают:
Также можно нанять патронажную сестру для дополнительного ухода в санатории, стационаре.
Чем занимается патронажная сестра, нанятая для больного человека
Если подопечный болен, то при выборе работницы, которая будет осуществлять уход, обязательно нужно обращать внимание на наличие медицинского образования, опыт работы в больнице. Опытная работница должна понимать специфику болезни подопечного, уметь оказывать экстренную помощь.
В обязанности сиделки для пожилого лежачего человека входят:
У хорошей домашней медсестры подопечный не просто ухожен, но и чувствует оптимизм. Помощница обеспечивает физическое и эмоциональное благополучие.
Портрет «идеальной» сиделки
Те, кто сталкиваются с подбором домашнего персонала впервые, не знают, чего именно ожидать от работы кандидата. Минимальные обязанности сиделки для пожилого человека: обеспечение физической безопасности, душевного спокойствия.
Идеальная домашняя медсестра всегда учитывает пожелания работодателей, но действует в интересах больного. Например, отказ старику в сладком «в воспитательных целях» указывает на низкую квалификацию. А вот убрать все сладости и строго следить за тем, чтобы пожилой диабетик не ел конфеты — признак профессионализма.
Идеальная сиделка добра, терпелива, не раздражительна. Помощница должна общаться со стариками без снисходительности.
Особенно тяжело приходится лежачим больным, которые полностью сохранили ясность мышления. Любое подавление воли, игнорирование пожеланий воспринимается достаточно болезненно. Поэтому хорошая сиделка обязательно организовывает свою работу так, чтобы больной ощущал свою значимость, активно принимал участие даже в простых бытовых делах.
Обязательно должны проводиться занятия, стимулирующие мозговую активность, мелкую моторику. Если дети и родственники живут вдали от пожилого человека, сиделка организовывает звонки, помогает писать письма.
Гиперопеке наравне с равнодушием не место в этой профессии. Очень часто помощницы, которые работают в доме, где находятся другие члены семьи, начинают проявлять излишнее рвение, стараются показать свою незаменимость. Но больной не должен ждать окончания смены работницы, чтобы пообщаться с близкими. Профессионал интуитивно понимает, когда его присутствие необходимо, а когда нежелательно.
Что нужно предоставить сиделке для нормальной работы
Чтобы больной чувствовал себя комфортно, мало нанять профессиональную помощницу. Для нормального выполнения обязанностей по уходу за пожилыми людьми сиделке понадобится оборудование, расходные материалы.
Так, например, лежачему старику необходима кровать со специальным противопролежневым матрасом. Также понадобится выдать несколько комплектов чистого постельного и нижнего белья «на смену». В противном случае даже постоянное переворачивание и массаж не поможет побороть неприятный запах, пролежни.
В квартире должна быть аптечка со всем необходимым для оказания первой помощи.
Если планируется нанимать сиделку с проживанием, рекомендуется заранее организовать отдельную комнату с кроватью. Иногда помощница соглашается спать в одном помещении с больным, но в таком случае также нужно выделить отдельную полку в шкафу, холодильнике, ванной.
Перед началом сотрудничества стоит открыто обсудить условия питания, пользования кухней, ванной. Если пожилой человек страдает от когнитивных нарушений, может быть агрессивным — заранее предупредите работницу, расскажите о том, что делать и куда звонить, если возникнет очередной приступ.
Несмотря на то, что в обязанности сиделки с проживанием для пожилого человека входит и ночной присмотр, у работницы обязательно должно быть время на полноценный 8-часовой сон, а также 1,5-2 часа на личные дела, питание и отдых в течение дня.
Обычно старики сами любят поспать днем, и проблем с поиском времени «на себя» у помощниц обычно не возникает. Но если организовывается уход за человеком с нарушениями сна, явными психическими нарушениями, то лучше подумать над тем, чтобы нанять дневную и ночную сиделку. Уставшая помощница, которая сутками занимается немощным стариком в конце концов может начать проявлять агрессию или игнорировать просьбы подопечного.
Преимущества найма сиделки
Далеко не все родственники могут тратить время на полноценный уход за стариком. Оформление родного человека в дом престарелых — плохой выход, поскольку большинство людей предпочитают провести старость в привычных условиях.
Замечено, что правильно организованный домашний патронажный уход положительно влияет на состояние здоровья и общее качество жизни.
Также стоит нанять частную медсестру для больного старика, оказавшегося в больнице. Особенно тяжело пожилым людям, попавшим в государственный стационар. Патронажная сестра будет уделять 100% внимания только своему подопечному, а также будет общаться с врачами, информировать родственников о текущей ситуации.
Известно, что больные, получающие частный уход, реже страдают от осложнений, заражения внутрибольничными инфекциями, быстрее выздоравливают.
Если выписанному пожилому пациенту прописана реабилитационная терапия, без личной помощницы также не обойтись. На сайте 7Hands.com можно найти сиделку-реабилитолога, которая будет не только выполнять текущие бытовые задачи, но и помогать своему подопечному восстанавливаться после операции или длительного лечения.
В обязанности сиделки-реабилитолога также входят:
Стоимость услуг таких специалистов обычно высокая. Но не стоит экономить на восстановлении здоровья своего близкого человека.
Потенциальные проблемы, связанные с наймом сиделки
Люди, столкнувшиеся с необходимостью найма домашнего персонала, также сталкиваются с переживаниями по поводу изменения уклада жизни.
Все понимают, что старик, которого недавно выписали из больницы после длительного лечения, может умереть. Но некоторые наниматели склонны обвинять сиделку в недостаточном присмотре, забывчивости.
Конечно, отказ от ответственности за летальный исход не пропишешь в договоре (ведь бывают ситуации, когда причиной смерти действительно является халатность домашней медсестры). Как минимум, стоит заранее морально подготовиться к тому, что сиделка не является гарантом бесконечного продления жизни старика. Зато опытная помощница сделает последние дни своего подопечного максимально комфортными и спокойными.
Еще одна проблема: игнорирование, жестокое обращение.
Пожилые люди с когнитивными нарушениями могут быть капризными, привередливыми, надоедающими и мстительными. Иногда жалобы на сиделок являются выдуманными и преувеличенными. Старики требуют внимания своих собственных детей и внуков, поэтому стараются рассказать о том, как с ними плохо обращаются. Конечно, проверить такие жалобы нужно. Но если информация не подтвердится, стоит нанять гериатрического психолога.
Еще один вариант решения проблемы: по возможности приобщить подопечного к выбору кандидатов, проведению собеседований. Например, можно открыть сайт 7hands.com и вместе с пожилым человеком рассматривать фото, читать резюме.
Преимущества портала 7hands.com
Команда 7hands объединяет работодателей и соискателей уже несколько лет. Найти домашний персонал без посредников реально. Все профили кандидатов, размещенные на сайте модерируются вручную. Наниматель может сам провести первичные собеседования, обсудить цены и обязанности сиделки для пожилого человека.
Как только итоговый кандидат будет определен, вы можете проверить его по документам, отзывам, черным спискам. Нанимать домашний персонал через портал 7hands выгодно и безопасно.