что должен делать воспитатель чтобы помочь детям улучшить их рисунки
Что должен делать воспитатель чтобы помочь детям улучшить их рисунки
Рейтинг:
Примечание. Если обнаруживается, что в большинстве случаев ребенок типа «а», то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента; типа «б» — холерического; типа «в» — флегматического и типа «г» — меланхолического.
ЗАДАЧА 37. Наблюдая за изобразительной деятельностью старших дошкольников, заметила: если перед ребенком ставится задача нарисовать рисунок так, чтобы он был похож на изображаемый предмет, то обычно он усовершенствует свой рисунок дорисовыванием деталей. Дошкольник не ищет сходства между образом и предметом через установление связей между деталями. Рисунок ребенка можно назвать рисунком-описанием.
Можно ли интерпретировать данные наблюдений через установление связей с особенностями восприятия и мышления ребенка?
Что должен делать воспитатель, чтобы помочь детям усовершенствовать их рисунки?
ОТВЕТ. Можно. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.
Задача воспитателя — формировать у детей умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа.
ЗАДАЧА 38. Студентка педучилища во время педагогической практики в детском саду подошла к Коле (5 лет) и сказала ему: «Подожди минутку, мне надо с тобой побеседовать!» Мальчик остановился и недоуменно посмотрел на нее. Студентка начала с ним беседовать.
Правильно ли поступила студентка, решив воспользоваться методом беседы?
Какие условия должен соблюдать исследователь, применяя метод беседы?
ОТВЕТ. Нет, неправильно. Беседа должна быть так организована, чтобы собеседник сохранил свое естественное состояние. По возможности он не должен знать, что с ним проводится целевая беседа, тем более он не должен знать цели беседы.
ЗАДАЧА 39. Охарактеризуйте причины, которые могут повлиять на результаты при использовании метода беседы.
ОТВЕТ. Влияют на результат беседы:
1. Поведенческие установки и стереотипы мышления.
2. Склонность к выражению мнения, устраивающего исследователя.
3. Податливость давления исследователя и склонность собеседника выражать мнение, устраивающее исследователя.
4. Антипатия к исследователю.
5. Сомнение в сохранении тайны информации.
6. Сознательный обман.
7. Невольные ошибки памяти.
ЗАДАЧА 40. Почему необходимо сопоставление полученных данных с помощью беседы с данными наблюдений, экспериментов и других методов исследования?
ОТВЕТ. Метод беседы является одним из наиболее субъективных методов в арсенале научного познания. С одной стороны, испытуемый может отклоняться от истины в силу ряда причин. С другой стороны, исследователь сам может стать субъектом разных искажений собираемых данных. К исследователю предъявляются высокие требования: научной квалификации, профессиональной компетентности, добросовестности и др.
ЗАДАЧА 41. Исследователь задал вопрос ученику: «Видимо, ты регулярно выполняешь домашнее задание?»
Оцените правильность формулировки вопроса.
ОТВЕТ. Вопрос носит форму утверждения. Такой вопрос внушающий, он подталкивает ученика к определенному ответу. Так ставить вопрос нельзя.
ЗАДАЧА 42. Исследователя интересовало отношение ребенка к школе. Были подготовлены соответствующие целевые вопросы. Но исследователь начал беседу с Мишей (5 лет 5 мес) не с целевых вопросов, а сначала спросил у него: «Миша, ты любишь сказки? Какие из них самые любимые?» Вопросы заинтересовали Мишу, он охотно на них отвечал.
Почему исследователь начал беседу с таких вопросов?
Какие вопросы, кроме целевых, должны быть подготовлены исследователем и каково их назначение?
Продумайте вопросы для выяснения отношения ребенка к школе.
ОТВЕТ. При подготовке к беседе кроме целевых вопросов необходимо продумать вопросы, поддерживающие беседу. С их помощью экспериментатор включается в беседу и поддерживает у ребенка интерес к ней. Вопросы должны быть интересны дошкольнику, эмоционально и мотивационно значимы для него.
Развитие творчества детей в рисовании «Как раскрыть талант у ребенка»
Развиваем творческое мышление рисованием
Современная педагогика стремится развивать в детях таланты, творческое мышление.
Один из методов занятий с малышами дошкольного возраста — рисование. Так проще научиться выражать свои чувства и эмоции, рассказывать о своих переживаниях.
Развитие творческого мышления поможет ребенку в дальнейшем. Почему бы и не заняться этим? Ваш ребенок вполне может открыть у себя настоящий талант!
Для этого преподавателям рекомендуется показывать детям разные способы рисования.
ЗАЧЕМ УЧИТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ?
Дети обычно сами тянутся рисовать. Воспитатели показывают детям, как правильно рисовать. После этого ребенок открывает для себя этот интереснейший вид творчества. Конечно, существуют самые разные техники рисования для детей всех возрастов – не стоит ограничиваться только карандашами или красками.
Что дает нам рисование
Развитие творческого навыка помогает детям. Для многих это отличный способ раскрепостится, снять какие-то внутренние психические ограничения. Это базис, позволяющий ребенку раскрыть свои творческие способности. Совсем необязательно, что он будет рисовать в дальнейшем.
Возможно, лепка, музыка, литература привлекут его больше.Но главный урок уже получен: показывать себя миру, открывать свои мысли — это не страшно.
С развитием навыка рисования приходит лучшее понимание себя. Становление собственного «я» происходит быстрее, ведь человек нашел еще один способ связать свой внутренний мир с миром внешним — перенести на бумагу свои переживания, страхи, рассказать о том, что он любит и ценит. Так гораздо проще знакомиться с миром и другими людьми.
Нельзя оценивать творчество детей негативно — это лишь создаст психические проблемы или же усугубит их.
Творчество должно быть, с одной стороны, свободным, но с другой — иметь смысл, цель. Что хочет донести до нас художник? Для начала эту цель будет устанавливать педагог, а затем маленький художник сам сможет делать это. Причем не только в рисовании, но в учебе, общении, работе.
Формирование творческого мышления
У детей дошкольного возраста большой потенциал, который нужно развивать. Сейчас их мозг способен развиваться очень интенсивно, если давать ему пищу. Простые методы рисования быстро наскучивают детям. Интересные, нестандартные материалы и способы изображения привлекают их больше всего.
Самовыражение ребенка
У детей не всегда есть способ выразить свои мысли и чувства.
А через рисунок проблемы можно решить гораздо быстрее. Активное развитие мозга в этот период помогает развивать таланты. А творческая деятельность, в свою очередь, благотворно влияет на личность ребенка.
Развитие его способностей должно проходить рядом с человеком, который сможет направить его – мало кто из детей начал рисовать сам и достиг больших успехов.
Сейчас во всех детских садах воспитатели активно привлекают малышей к творческому самовыражению. Это помогает адаптироваться к новым условиям, научиться концентрироваться на процессе. Любое творчество — стимул для обучения и развития.
Как правильно учить детей рисовать?
Для детей это веселое и полезное занятие. В процессе творчества они часто находят себя.
4 метода обучения рисованию
Это основные методы, которые педагог применяет для того, чтобы научить ребенка (или взрослого) чему-то. Для детишек дошкольного возраста все они подходят, а применяются в зависимости от ситуации и целей работы. Они указаны в определенной последовательности – по степени самостоятельности.
Воспитатель показывает, как нужно работать – как пользоваться красками, кистями, карандашами, рисовать пальцами и т. д.
Он делает образец — простой, но понятный. Дети смотрят, задают вопросы, если что-то осталось неясным. На данном этапе воспитатель вводит их в мир рисования, дает базовые знания.
Помогает довести какие-то навыки до автоматизма. Здесь дети повторяют одно и то же действие, пока оно не закрепится и не перейдет в навык. Подходит для работы с новым материалом, нестандартными методами творчества, которых дети еще не встречали.
Воспитатель дает больше самостоятельности ребенку, позволяя ему продолжить заданную мысль. Здесь можно увидеть, как отличается подход каждого ученика к рисованию. Например, задается тема и какие-то обязательные объекты на картинке — все остальное будет выбором ребенка.
Свободное творчество. У детей может быть общая тема для работ. Например, их просят нарисовать картинку на тему «осень». Это может быть все что угодно – как ребенок видит, знает, воспринимает осень.
Развитие его творчества тут связано с опытом, сенситивным восприятием, личным отношением. Все работы получаются разные — это и есть смысл занятия. Это создание своего собственного мира на бумаге, глядя на который, нам легче понять ребенка.
Как можно стимулировать желание рисовать?
Иногда для того, чтобы рисунок был более эмоциональным и отражал переживания ребенка, необходимо дополнительно стимулировать его воображение и психику. Есть несколько простых методов, которые знают воспитатели в детских садах и специальных кружках по рисованию.
Творчество преподносится как игра. Способов реализации множество. Например, детей делят на несколько команд, которые состязаются между собой.
Задание может быть общим для всей команды, или же каждый вносит свой вклад, делая определенный рисунок. Затем все вместе обсуждают результаты работы, общаются между собой.Это важный стимул: дети не должны стесняться показывать свои рисунки. Конечно, все получат награду за участие в этом конкурсе-игре.
Появление сказочного героя. Организовать это можно разными способами. Он зовет детей в свой мир, предлагая им какое-то задание.
Дети знают много историй о том, что нужно помогать слабым. Они не откажут в помощи, если их кто-то попросит. Воспитатель приносит на урок игрушку, например котенка или собачку.
Этот персонаж просит о помощи — нарисовать для него теплый домик на зиму или любящую семью, в которую он бы мог пойти жить
Хорошим стимулом будут эмоции самого воспитателя. Дети видят, что он тоже вовлечен в деятельность
Создание комфортных условий
Первое, что необходимо сделать воспитателю — создать комфортные условия для творчества. Самое главное здесь — психологический комфорт. Дети должны сосредоточиться на рисовании, не отвлекаясь на шум, разговоры, другие занятия. Воспитателю необходимо следить за дисциплиной. Дети не могут концентрировать внимание долго, поэтому на занятие должно уходить не более 20-25 минут. Это время нужно провести с максимальной пользой.
Для детей необходимо поставить задачу. Некоторым детям еще трудно самим определяться с темой, цветами, они не до конца осознают свои возможности. Постановка задачи должна быть четкой, но позволять ребенку выражать свое отношение к теме работы.
Развитие навыка невозможно,если у вас всегда будут однообразные материалы: белый лист бумаги, 12 цветных карандашей… Это скучно, а ведь в дошкольном возрасте ребенкунеобходимо постоянно узнавать что-то новое: это дает стимул для развития его психики и моторных навыков.
Рисование может быть очень разнообразным. Карандаши, краски, цветные фломастеры — это лишь начало. Для создания картин можно использовать клей и аппликации, блестки, объемные предметы, которые становятся частью рисунка.
Чем больше идей у воспитателя, тем больший эмоциональный отклик он получит от своих учеников. Для детей важно иметь выбор. Кому-то не даются краски, зато он делает очень красивые аппликации, умеет точно раскрашивать картинки. Предлагайте им разные виды работ, а материал сам найдется. Чем он сложнее и разнообразнее, тем активнее работает мозг. Это отличный тренинг для мелкой моторики и ситуативной логики.
Вы можете разместить разные материалы в центре комнаты. Скажите детям, что они могут выбирать все, что им нравится, для создания работы на определенную тему.
Для начала выбираются простые и понятные: герои сказок, игрушки, животные, члены семьи. Все то, что уже знакомо. Как только дети привыкнут и освоятся с техникой работы (все равно с какой, можно вводить новые образы, подключать воображение.
Активное развитие воображения будет основано на уже увиденных образах. Так ребенок сможет придумать действительно сказочную птицу. Точно так же вы можете вводить другие образы, интересные детям.
Не оставляйте картинки без комментариев. Для детей дошкольного возраста важно получить «обратную связь». Дело в том, что это мотиватор их творчества. Они привыкли, что за правильно выполненным действием следует похвала взрослого.
Дома это родители, а в садике или в кружке — воспитатель. Детям важно знать, что взрослые думают про их картинки, работы. Важно и мнение друзей.
Что делать, если не получается?
Что ж, не всем дано быть художниками. Не акцентируйте внимание на том, что у ребенка не получается.Предложите ему помощь: дорисуйте что-то, подправьте. Причем делать это нужно очень деликатно.
Они доверили вам свое видение — уважайте это. Учите менее успешных так же, как и других, показывайте разные техники.
Техники рисования для детей всех возрастов
Главное, чтобы детям было интересно, иначе сама суть процесса теряется. Творить насильно — бессмысленная трата времени. Дети с радостью делают то, что помогает им, дает повод гордиться собой. Это важный стимул для ребенка: создать что-то такое, за что его похвалят.
Тогда и он начинает видеть себя иначе: значимым, важным, интересным.
Старший дошкольный возраст
Для старшего дошкольного возраста (5-6 лет) подходит интересная техника творчества — монотипия. Она дает полную свободу действий и стимулирует воображение. С ее помощью можно нарисовать небо или морское дно.
Это принцип оттиска. Краску наносят на гладкую ровную поверхность (это может быть гладкий кусок пластика). Детям нужно объяснить, что делать все необходимо быстро, пока краска не засохла. Можно сочетать несколько цветов и оттенков. Затем на покрытую краской поверхность накладывается белый лист бумаги и разглаживается.
Монотипия — сочетание нескольких творческих подходов.
Родители и дети: совместное творчество
Часто рекомендуется детям с социально-коммуникативными проблемами заниматься дома с родителями рисованием. Это простой способ помочь ребенку справиться с их страхами, зажатостью, низкой самооценкой.
Покажите ребенку, как нужно рисовать. Самые простые формы отработайте вместе. Детям нет смысла давать сложные задания. Теперь некоторое время вам нужно предлагать ему идеи или же заниматься вместе.
Совместный рисунок – помощь в адаптации
Для очень закрытых детей, имеющих проблемы с выражением своих эмоций, задержку речи, предлагается «лечение рисунком». Рисовать нужно вместе с мамой, воспитателем, например. У вас должен быть один лист бумаги, на котором вы вместе что-то изображаете.
Для начала мама может рисовать половину формы, а ребенок будет дорисовывать. Он может не пускать вас в свое «пространство» на листе, закрываться. Со временем, когда появится уверенность в себе, он откроется.
Совместное рисование — это не только первый шаг для развития творчества для таких детишек, но и существенная помощь им. В процессе развивается доверие, пропадают границы. Теперь уже проще становится общаться с ребенком посредством рисунка.Ваши темы и мотивы должны быть доброжелательными: домики, солнышко, лето, семья.
Все это вызывает яркий эмоциональный отклик. Никто не сказал, что он придет сразу же.
Как рисование влияет на развитие ребенка Дети любят рисовать. Во всех странах и обществах дети создают картины, рисунки и рассказывают истории с помощью изображений, даже если в.
Компьютерные игры и гаджеты. Как они влияют на развитие ребенка? Все чаще и чаще за консультацией к психологу обращаются родители, обеспокоенные частым и долгим сидением детей у экранов телевизоров или.
Консультация для воспитателей «Развитие восприятия ребенка как база формирования мышления, речи» Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы:.
Развитие песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Седельник Алена Павловна Научный руководитель: Трофимова Елена Давидовна.
Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие.
Развитие художественного творчества детей средствами вышивки Вышивание – это в первую очередь искусство. Искусство создавать вручную узоры, служащие прекрасным украшением для одежды и предметов быта. Вышивание.
Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие творчества у детей» 13 декабря 2018 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Развитие творчества у детей». Цель собрания:.
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе.
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.
Что должен делать воспитатель чтобы помочь детям улучшить их рисунки
Решение. Можно. Это объясняется особенностями восприятия и мышления дошкольников. Так как у них преобладает элементарный анализ, то дети затрудняются устанавливать взаимосвязь между частями, признаками воссоздаваемого образа.
Задача воспитателя – привить детям умение обследовать предмет и устанавливать взаимосвязи отдельных частей воссоздаваемого образа.
Педагогическая ситуация-задание №7.
Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какими могут быть действия воспитателя?
Решение: здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей.
В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, диафильмов, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.
И, конечно же, одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка очень важно.
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
3) русские народные подвижные игры, такие как «Гори, гори ясно”, «Бояре” и другие;
4) проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица, «Рождество” в соответствии с народным календарем;
5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;
6) знакомство детей с традициями народов разных стран; «Сладкий вечер» проведение этого мероприятия родителями с детьми в форме костюмированного бала разных народов мира, России; приготовление на выбор традиционных сладостей этих народов.
7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;
8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
9)сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
10)Экскурсии: посещение библиотек города, музея экологии и краеведения.
Кроме этого, к воспитаннику, который подвергается оскорблениям со стороны сверстников, можно применить метод поощрения положительного поведения ребенка, с целью дальнейшего закрепления данных поступков и повышения его самооценки.
Но какой бы ни использовали метод, важно воздействовать не только на сознание детей, но и на их чувства, тогда они научатся понимать других.
Можно рассказать детям группы притчу «Радуга»:
И дети начали громко спорить между собой, стараясь перекричать друг друга. Когда из–за шума голосов уже не стало никого слышно, учитель громко приказал всем замолчать и указал на окно… дети дружно повернулись к окну и замерли в оцепенении. Дождь кончился и в первых лучах солнца, выглянувшего из-за туч, по всему небу прокатилась широкая и полноцветная радуга.
А потом обязательно, взявшись за руки, мы бы посмотрели друг на друга и сказали о том, что мы тоже разные (разные имена, фамилии, национальности), но каждый из нас важен для всех и неповторим. Обязательно улыбнулись бы друг другу и придумали какую–нибудь совместную сюжетно-ролевую игру.
Педагогическая ситуация-задание №8.
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т.п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
Решение: 1. Надо постараться найти с помощью психолога аргументы в пользу правильного развития ребёнка. Всё должно происходить в своё время, и бывает очень опасно его опережать, особенно в дошкольном возрасте, когда дети познают мир через игру, свободное общение со сверстниками. Если ребёнок не наиграется в дошкольном детстве, то потом могут выплыть очень серьёзные психические проблемы. Именно психолог сможет объяснить родителям все внутренние процессы, которые происходят с их ребёнком, может протестировать его и объяснить родителям результаты проведённых тестов (в том числе и в рисунках малыша, в том, что и как он изображает). Таким образом, вы можете раскрыть все плюсы и минусы подобного воспитания ребёнка, а вот решать уже придётся самим родителям.
Педагогическая ситуация-задание №9.
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т.к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.