что должен делать педагог психолог в детском саду

Консультация «Что делает психолог в детском саду?»

что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть фото что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть картинку что должен делать педагог психолог в детском саду. Картинка про что должен делать педагог психолог в детском саду. Фото что должен делать педагог психолог в детском саду Ирина Шруб
Консультация «Что делает психолог в детском саду?»

Что делает психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

• Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ

• Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана

Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;

Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития

• Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;

• Оказание консультативной помощи родителям и педагогам

• Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка

1. Оказание психологической помощи детям:

Психологическая диагностика

• Коррекционно – развивающая работа

Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

Консультирование по проблемам развития

• Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы

Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологическихпроблем воспитанников:

Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

Психологическое просвещение

• Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа Что делает психолог?

• ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой

• игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка

консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

• индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуально или в малых группа по 3-4 ребенка)

• индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

• индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

• итоговая диагностика готовности к школе детей

компенсирующей направленности для детей с ЗПР

• индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

• индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

• итоговая диагностика готовности к школе детей

Деятельность психологаДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика

Коррекционно– развивающая работа

Психологическое просвещение и профилактика

Консультирование

Психологическая диагностика в работе психолога ДОУ

Психодиагностикав учреждении осуществляется по следующим направлениям:

• Эмоционально – личностная сфера

Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3 месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк адаптации, ведение которого осуществляется совместно с воспитателем группы и медсестрой.Параметрами наблюдения являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети, определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.

В младшем дошкольном возрасте психологическаядиагностика проводится в одном из двух вариантах:

психологическое обследование детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по запросу педагогов и родителей.

В группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Диагностика в подготовительных к школе группах в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой форме).

В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУи школьных картах детей.

Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении

Психолог в ДОУ Коррекционно-развивающая работа Психологическое просвещение и профилактика Консультирование

Коррекционно-развивающая работа психолога в ДОУ

Адресатом психологической помощи является ребенок.

Психологическая помощь организуется:

• по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;

• на основании результатов психологической диагностики;

• на основании рекомендаций ПМПК.

Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Для детей с задержкой психического развития разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.

В работе с «нормативными» детьми используются программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам развития (коррекции).

Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

Основные методы коррекционно –развивающих воздействий:

Психогимнастика

• Элементы нейропсихологической коррекции

• Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности

• Упражнения для развития познавательных процессов

Психологическое просвещение и профилактика

Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей.

С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности.

Психологическоепросвещение осуществляется следующим образом:

• стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т. д.

• памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики

• беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями

• сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

• выступления на родительских собраниях

Консультативная деятельность психолога ДОУ

Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.

Консультации психологаорганизуются в ДОУ следующими способами:

• по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,

• по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,

• по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния

• активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.

Проект «Что делает наш город красивым» Творческий проект «Что делает наш город красивым». Проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группы, в течение недели Актуальность.

Адаптация в детском саду. Консультация психолога ОБ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ И ДОВЕРИИ К МИРУ Каждый год специалисты нашего Центра отвечают на десятки писем обеспокоенных родителей малышей,.

Консультация «Читайте детям книги, чтение книг делает нас лучше!» Читайте детям книги, чтение книг делает нас лучше! Хотите узнать, что волнует детей, чем они интересуются, о чем мечтают- прочтите удивительную.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Консультация «Адаптация в детском саду» Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть фото что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть картинку что должен делать педагог психолог в детском саду. Картинка про что должен делать педагог психолог в детском саду. Фото что должен делать педагог психолог в детском садуКонсультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть фото что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть картинку что должен делать педагог психолог в детском саду. Картинка про что должен делать педагог психолог в детском саду. Фото что должен делать педагог психолог в детском садуЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект «Вместе сеем огород и посмотрим, что растет» Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Источник

Должностная инструкция педагога-психолога

Должностная инструкция педагога-психолога используется как документ, в котором подробно прописаны должностные обязанности специалиста, его права, требуемые от него знания и другие подобные моменты. Фактически эта инструкция является приложением к трудовому договору, раскрывая его параметры. Являясь юридически значимым документом, должностная инструкция требует от составителей внимания к её корректному составлению и оформлению.

Образец должностной инструкции педагога-психолога

1. Общий раздел

2. Обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие функции:

3. Ответственность

Педагог-психолог может быть наказан за следующие нарушения:

4. Права

Педагог-психолог владеет следующими правами:

Что нужно помнить при составлении инструкции

В отечественном законодательстве по-прежнему нет параметров, определяющих форму и содержание должностной инструкции. В результате наниматели ориентируются на типовые инструкции, составленные на базе профстандартов и квалификационных справочников. Подобные инструкции создаются по определенным стандартам, затрагивающим их форму и оформление.

Стандартная форма инструкции:

Многие работодатели, которые хотят четче прописать отдельные аспекты своих отношений с сотрудниками, добавляют в инструкции еще несколько разделов.

Наиболее востребованные дополнительные части:

Стандарты оформления требуют, чтобы в инструкции присутствовали основные признаки официального документа: расшифровка подписей, дата создания, реквизиты организации и пр. Поэтому желательно распечатывать документ на фирменном бланке организации.

Внимание! Как основу для составления должностной инструкции можно применять подходящий профстандарт. Так, для профессии педагога-психолога может использоваться профстандарт 01.002, утвержденный Минтрудом в 2015 году. Рекомендации к использованию этих стандартов в бизнес-практике закреплены в статьях 195.1, 195.3, 195.3 ТК.

Общая часть

Вступительная часть, где дается описание основных параметров деятельности специалиста. Здесь прописывают требования к квалификации сотрудника, его место в структуре организации, порядок его временной замены и другие базовые моменты.

Особенно большое значение имеют навыки, которые должны обеспечивать выполнение обязанностей, описанных далее. Так, для педагога-психолога может потребоваться знание приемов проведения исследований, их математического анализа и пр.

Внимание! В ст. 331 ТК дается перечень требований, которым должен соответствовать специалист, допущенный к педагогической работе (отсутствие судимостей, заболеваний и пр.), о чем нужно упомянуть в данном разделе.

Обязанности

Ключевая часть инструкции, которая может значительно различаться в разных организациях, даже у специалистов одинаковых профессий. Так, функции педагога-психолога могут отличаться в зависимости от профиля учреждения (спецшкола, специализированный пансионат и пр.), его размеров и других параметров.

Ответственность

В данном разделе в общей форме описаны нарушения и меры наказания. Такой формат раздела применяется потому, что конкретная ответственность сотрудника устанавливается только после окончания необходимых административных и юридических процедур.

Права

В этом разделе дан список прав, предоставленных работнику его нанимателем. Обычно сюда входят несколько пунктов, схожих у однотипных профессий. По желанию работодателя этот перечень может быть расширен. Так, в него можно включить получение дополнительного образования за счет работодателя, подписку на отраслевые издания и пр.

Должностная инструкция для педагога-психолога составляется с участием специалистов. Обычно в её разработке принимают участие юрист, сотрудник отдела персонала, а также педагогические работники. Только после их одобрения документ утверждается руководителем учреждения. Окончательно инструкция вступает в силу после её подписания всеми сторонами: специалистом, руководителем организации, а также другими людьми, если их подписи требуются по правилам документооборота.

Источник

Функции педагога-психолога в детском саду

что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть фото что должен делать педагог психолог в детском саду. Смотреть картинку что должен делать педагог психолог в детском саду. Картинка про что должен делать педагог психолог в детском саду. Фото что должен делать педагог психолог в детском саду Ишкулова Лилия
Функции педагога-психолога в детском саду

Психолог в детском саду и его функции.

Консультации психолога детского сада

Для чего нужен психолог в детском саду?

Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять?

Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду.

Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.

Кто такой психолог?

Трудится психолог в трех направлениях:

Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.

Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника.В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.

Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.

Функции психолога

Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах.Они следующие: адаптивная; диагностическая; педагогическая; консультационная; аналитическая; проблемная.

Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными. Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом. Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.

В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.). Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка.Это могут быть: логопедические проблемы; привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу); задержка в развитии; расстройства поведения; прочие проблемы. С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.

Педагогическая

Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах: разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий; составляют график развивающих игр; проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток; разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие); проводят обучающую работу с персоналом; беседуют с родителями деток; разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).

Психолог работает путем общения. Консультации психолога детскогосада могут носить характер:

• личный (беседа с каждым ребенком);

• общий (работа с детским коллективом);

• личный (беседа с каждым родителем);

• общий (с группой родителей);

• личный (с ребенком и его родителями);

• общий (с родителями и воспитателями);

• общий (с воспитателями и детьми).

В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы.Психолог может консультировать по таким вопросам: Как помочь ребенку адаптироваться? Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем? Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций. Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем. Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций. Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах. Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях. Многое другое. Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.

Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.

Чего психолог не имеет права делать

Функциипсихолога не распространяются на: Постановку диагноза детям. Проведение специфического лечения либо его назначение. Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер. Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер. Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред. Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша. Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Картотека игр педагога-психолога Игры с тревожными детьми, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе «Гусеница» Цель: игра учит доверию.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.

Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие.

Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Проблемы.

Занятие педагога-психолога «Гармония» «Гармония» Цель: гармонизация эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения. 1. Вводная часть. Вступительная беседа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *