Оконечный усилитель что это

«Усилок» на память: как выбрать усилитель для домашнего кинотеатра?

Текст: Анатолий ВЕЙЦЕНФЕЛЬД, звукорежиссер

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Сигналы всех этих таких разных аппаратов в конечном итоге попадут в ваши акустические системы, но для этого они должны пройти через сердце вашего звукового комплекса — усилитель. Вот об усилителях и поговорим.

Типов и разновидностей усилителей существует довольно много, поэтому надо их прежде всего классифицировать, а потом разобраться с их функциями и возможностями.

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Предварительный усилитель

Уровень электрического сигнала на его выходе таков, что если его подать на громкоговорители, то мы ничего не услышим. Так для чего же он нужен?

Дело в том, что разные источники имеют разный выходной уровень сигнала: CD-плеер или тюнер выдают сигнал т.н. линейного уровня (порядка полу-вольта), а виниловый проигрыватель — во много сотен раз меньше.

Кроме того, пользователь должен иметь возможность переключать источники, и те при этом должны звучать с примерно одинаковой громкостью. Для этого требуется согласование уровней сигналов разных источников и их подъем до уровня, который достаточен для работы входного каскада усилителя мощности.

Еще одна функция предварительного усилителя — организация и коммутация т.н. сквозных каналов, т.е. возможности во время прослушивания еще и записывать сигнал на тот или иной рекордер, в том числе осуществлять два эти процесса независимо.

Другая важная функция — регулирование выходной громкости и частотной коррекции сигнала, для чего на передней панели располагаются регуляторы громкости и уровней высоких и низких частот. Часто присутствует и кнопка прямого сигнала, т.е. обхода частотного корректора, и кнопка так называемой тонкомпенсации, предназначенной для подъема низких и высоких частот при прослушивании на пониженной громкости. Предварительный усилитель может иметь и дополнительный фильтр инфранизких частот, особенно полезный при использовании проигрывателя грампластинок.

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Усилитель мощности, который иногда называют оконечным

Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем. Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!

Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.

Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н. переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п. Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Интегрированный или полный усилитель

Это устройство, объединяющее в одном корпусе предварительный усилитель и усилитель мощности, является наиболее популярным на рынке. Все описанные выше функции и особенности каждой из составляющих частей присутствуют в интегрированном усилителе. Достаточно приличные полные усилители доступны практически всем, их стоимость начинается от примерно 8000 руб.

Если вы не собираетесь экспериментировать с подбором и частой сменой компонентов вашей аудиосистемы, интегрированный усилитель будет более разумной покупкой, но если вы планируете постепенный апгрейд вашего комплекта до более высокого класса, вам больше подойдет раздельное предварительное и оконечное усиление.

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Ресивер

Выбираем усилитель

Частично этот вопрос уже был затронут в описании типов усилителей. Теперь немного углубимся в него.

Слушить ли усилитель в магазине?

Если есть такая возможность, то да. Другое дело, что практическая ценность такого прослушивания невелика — на ваше восприятие будет влиять очень много разных факторов, как технических, так и психологических.

Для точной субъективной оценки звучания надо иметь большой опыт и тренированный слух. Надо также учесть, что современная аппаратура одного класса (т.е. стоимости) звучит почти идентично, с минимальной разницей, так что есть опасность впасть в самообман, а то и обман со стороны тех, кто хочет продать вам технику.

Во всяком случае, в магазине послушайте звучание «в первом приближении»: как усилитель звучит на очень тихой громкости, на очень большой, насколько эффективно (глубоко) работают регуляторы ВЧ/НЧ-тембра и тон-компенсации, высок ли уровень собственного шума при установлении регулятора громкости на максимум при выключенном источнике, плавно ли меняется громкость при повороте регулятора. Это позволит в целом понять, подходит ли вам данный прибор.

Ламповый или полупроводниковый?

Это важный вопрос, но для тех, кто придает качеству звука большее значение, чем обычный любитель музыки. Многие знатоки ценят лампу за комфортное звучание, но уловить эти нюансы не всем по силу, да и не все ставят перед собой задачу смаковать чисто акустические особенности вместо того, чтобы просто слушать любимую музыку.

К тому же, у ламповых усилителей есть не только плюсы, но и известные минусы. По таким параметрам, как отношение сигнал/шум и коэффициент нелинейных искажений ламповые усилители заметно уступают транзисторным. Они выдают гораздо меньшую выходную мощность (хотя, отмечу, мощность лампы и мощность транзистора — не одно и то же). Ламповые усилители имеют гораздо более низкую энергоэффективность, т.е. при невысокой звуковой мощности потребляют электричество «от всей души».

Ламповая техника в быту более капризна, и обращение с ней требует подготовки и внимательности, в том числе с точки зрения техники безопасности. Наконец, ламповые усилители дороже полупроводниковых: «толковый» ламповый усилитель мощности дешевле 70 тыс. руб. не найти, а интегральный ламповый усилитель мощностью хотя бы 40 Вт начинаются от 40 тыс. руб. Одним словом, ламповый усилитель — не для новичков, а для искушенных ценителей.

Как согласовать акустические системы и усилитель?

Здесь необходимо учитывать, что усилитель, даже недорогой — менее критичный компонент аудиотракта, чем АС, и он в целом меньше создает проблем в звучании, чем громкоговорители.

Так что если у вас уже есть колонки, которые вас устраивают, ориентируйтесь при выборе усилителя на следующие факторы:

— Номинальное сопротивление нагрузки усилителя должно соответствовать сопротивлению АС — если у вас колонки сопротивлением 4 Ома, надо подбирать к ним и усилитель, рассчитанный на нагрузку от 4 Ом.

— Выходная мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность акустических систем, пусть лучше колонки будут немного мощнее усилителя, это спасет их от повреждения при случайном включении усилителя на полную громкость.

— Если ваши АС вас в целом устраивают, но все же вам кажется, что им чуть не хватает верхов или низов, поинтересуйтесь качеством регуляторов тембра на усилителе: очень часто оказывается достаточным приподнять верха или низы имеющимся двухполосным корректором. Если же этого недостаточно, значит, ничего не поделаешь, придется менять акустические системы.

Как подобрать компоненты в комплекс?

Нельзя забывать, что все компоненты в вашем комплексе должны быть одного класса по цене и качеству. Слишком дешевый снивелирует преимущества более дорогих, а слишком дорогой, напротив, не прозвучит в полную силу.

Впрочем, если вы его приобрели «на вырост» и собираетесь со временем подтянуть к нему остальные компоненты, получив систему более высокого класса, покупка дорогого компонента может иметь смысл. В особенности это справедливо по отношению к акустическим системам. Но это уже совсем другая тема.

Источник

Предварительный или оконечный усилитель, который из них больше влияет на звучание стереосистемы?

Уважаемые коллеги по диагнозу! )))

Как вы считаете, при прочих равных, что оказывает большее влияние на звук, оконечный усилитель или усилитель предварительный? Мне кажется, что предварительный влияет больше, но это мое субъективное мнение и очень хотелось бы услышать ваше.

Спасибо за комментарии.

P.S. Наверное кто-то скажет, что оба важны и будет абсолютно прав, но мне интересно разобраться, кто все-таки “важнее”))))

Ответы

уххх! хороший вопрос! но чтобы с ним разобраться нужен хороший чай! беседа на долго! попробую более менее кратко.

давайте первым делом разделим наш анализ на 2 темы. 1. инженерные возможности о влиянии на звук 2. реальная ситуация на рынке.

если говорить о первом пунтке то все с ним ясно. влияют на звук все компоненты или в равной степени или в тех акцентах кторые расставил главный инженер в ассортименте одного бренда разрабатывая новую линейку продукции.

давайте мельком пробежимся по тому как устроен пред и мощник. первым делом пред получает сигнал от источника. сигнал этот не простой. он регламентирован и гостами и динами и исошками о том какие там напряжения токи и сопротивления. и так уж вышло что эти самые параметры основательно так не соотвествуют параметрам транзисторов в чистом виде. поэтому первым делом на входе преда стоит согласующий каскад. задача которого обеспечить правильное взаимодействие с сигналом который приходит. уже далее после него стоит небольшой усилитель сигнала который поднимает амплитуду сигнала примерно в 3 раза. а мощность где-то до 1 ватта. эти параметры нужны для того чтобы сделать возможным нормальную регулировку громкости и тембров если они в системе есть. а заодно и организовать выход на запись-сабвуфер и прочие делишки типа стрелочек уровня сигнала опять таки если они там есть. далее этот согласованный и слегка усиленный сигнал уже подготовленный для работы с транзисторами в «чистом виде» поступает на усилитель мощности где он сначала раскачивается по амплитуде а потом коммутируется по ощутимо большему току. при этому на этой части тракта в силу выскоой мощности и как итог температуры возникают некоторые нехорошести в процессе работы транзисторов. такие как шум, искажения и всякие явления типа температурыный дрейф характеристик. для их устранения применяют всякие нелюбимые аудиофилами решения типа обратной связи. но у нее кроме нормализации работы усилителя есть еще один эффект. она демпфирует басовик. т.е. делает звучание басов более четким детальным и прозрачным при правильной настройке. при неправильной делает звук плоским. или гулким при недонастройке.

т.е. получается что мощник влияет на то как звучат басы. ну а самая уязвимая часть схемотехники это первый согласующий каскад. малейшая неточность в его расчете приводит к тому что или ачх плывет или компрессия всякая начинается. или кабель нарушает его параметры. как итог получаем наибольшее влияние на звук со стороны преда. мощник заведует качесством баса а пред заведует всеми остальными процессами. конечно это все не отменяет того факта что инженер может пошалить в любой части тракта включая кабель или предохранитель. или еще какую вибровосприимчивость особенно конденсаторов.

ну и на рынке все примерно так и творится. если почитать описания характера звучания мощников то там или бас качественные но остальной звук зажат или наборот звук живой но бас ватный. или золотая середина какая. а вот про преды там такая гулянка в вопросах подачи середины с верхом.

Огромное спасибо за очень интересный ответ!

Но ситуация такова, что в первую очередь бас, а так же середина, и верха зависят в большей мере от предусилителя. А хороший мощник/мощники просто реализуют эти возможности. Т.е. если пред не в состоянии дать качественные НЧ, то и в мощниках им взяться неоткуда.

В своё время экспериментировал, сравнивал усилители мощности на LM3886 и TDA7294. Определенная разница была. Но после добавления в систему предварительного усилителя ситуация кардинально изменилась. Появилась детальность, воздух, звучание стало намного интереснее. Пред все-таки раскачивал входящий сигнал до нужных параметров, обеспечивал лучшее согласование с усилителями мощности. А вот разница между оконечными каскадами при этом стала гораздо меньше.

Далее был усилитель по схеме marantz sa-9 с ebay. У него звук был достаточно стерильный, зато после добавления предварительного усилителя (тоже какая-то схема от marantz в классе А) появился фирменный маранцевский почерк. В итоге сложилось ощущение, что грамотно построенный оконечный каскад слышимых изменений в звук не приносит. Всю вкусноту дает предварительный.

Пока заметил, что предварительный усилитель влияет на звук заметно. Т.е он может быть и слабым и сильным звеном в сетапе. Нужно рассматривать каждый частный случай отдельно.

Я с Вами) Плюсов больше нет.

Но самое главное, что конструкция преда может быть очень разной: усилитель мощности или напряжения, отсутствие ОООС и тд. и тп. Поэтому могут быть слышны провода и кабели или, наоборот, их негативное влиянием сводится к минимуму. Один и тот же кабель в разных системах будет иметь разное «звучание».

Полностью согласен с уважаемым Вадимом. От себя скажу, что в системе важны и пред и мощник, если рассматривать раздельные компоненты. Часто встречал системы, когда предусилитель в сетап ставили ламповый, а усиление на камне. Подбор преда и мощника может дать искомые «звуковые параметры «для конкретного пользователя и АС и сетапа в целом. Тема обширная и в каждом конкретном случае могут быть разные итоговые результаты.

Уважаемый Алекс, спасибо за ваш комментарий. Понятно, что ламповый аппарат, не зависимо от того чем он является по назначению, привнесет в сигнал больше изменений чем устройство на транзисторах. Мне же интересно понять разницу во влиянии на звук устройств близких по конструкции и не кардинально различных по цене. В начале обсуждения я привел пример с техникой Parasound, этот пример и описывает идею моего вопроса.

Я пробовал пассивный пред с потенциометром Alps и коннекторами WBT, но чуда не случилось, так, вещь на первое время, пока не подкопишь на нормальный предусилитель.

наконец-то хороший ответ!

так и сделан экспоже 2010s2, пассивный пред в классе а, дальше сигнал идёт на ум

Больше всех влияет АС.

Поскольку напрямую с АС работает усилитель мощности.

Я с вами полностью согласен, но вопрос был о предварительном и оконечном усилителях ))))

То есть вы считаете, что важнее усилитель мощности?

Да, считаю, что УМ влияет больше преда

Спасибо за ваш ответ

Маленькое дополнение, давайте разберем конкретный пример:

При одинаковых АС и источнике, какая из систем будет играть лучше?

Parasound Halo JC2 + Parasound Halo A21

Parasound Halo P6 + Parasound Halo JC5?

Из двух вариантов первый будет играть лучше. A21 не настолько хуже JC5, насколько P6 хуже JC2. Точнее не хуже, а проще.

В моей системе мощники никакой заметной окраски не придают, а вот предусилители подключал разные и каждый раз звук менялся. Еще могу посоветовать пред по возможности взять более высокого класса, чем мощник.

Может ответите и на мой вопрос

У меня ЦАП Mytek Digital Stereo 192DSD с функцией преда, напрямую подключен к мощнику Emotiva A-300. Нужен ли в этой связки отдельный предварительный усилитель?

Опять же, в Вашем случае все сильно зависит о конrретной реализации преда в DAC. Но, как правило в DAC применяют «цифровую» регулировку уровня громкости,а на мой взгляд, это совсем не комильфо для хорошего аналога в звуке. Нужно пробовать. Если конечный результат в звуке Вас устроит, тогда можно пользоваться без предусилителя. У меня был случай, когда клиенту долго подбирали предусилитель в систему, где мощником был Parasound А 21, т.к. «родной» предусилитель не устраивал в плане микродинамики, разрешения и прозрачности звучания.. В итоге остановились на ламповом предусилителе VINCENT SA-T7 и получили, то что хотелось в саунде. )))

Мне прямой вопрос топикстартера с конфигурациями понравился, но его оставили без внимания.

Parasound Halo JC2 + Parasound Halo A21

Parasound Halo P6 + Parasound Halo JC5?

При голосавнии рублем все становится честнее.

Знающие люди, кто в теме, возможно выебрут A21 c предом JC2.

Я бы, в виду своего «невежества» (погоня за мощностью и крутостью), выбрал бы JC5 с Р6.

Мне кажется, что большинство тоже будет за JC5, но это лишь экстраполяция моей точки зрения.

Но я не объективен, байки инженеров-создателей этих приборов меня завораживают. В ютубе иногда нарываюсь на ролики и смотрюу/слушаю их.

Хорошо сказали! Чего тут еще добавить :)))

Если рассуждать логически-то пред влияет больше, т.к. если в нем будет что-то «не так», то мощник это соответственно усилит в несколько раз

Пред к Marantz PM8006 & Marantz NA6006

Лучше конечно идентичного бренда.

а зачем вам пред? Что вас не устраивает?

Просто для общего развития знать да и на будущее какие примочки возможны для данного сетапа.

В моём случае, пред Cambridge 851e оказался злом. Выдавал много отсебятины. Только после того как я, подключил свой цап напрямую к мощникам, я услышал его истинный звук.

Ошибаетесь!Теперь вы услышали звук своего ЦАПа.Просто он вам больше понравился.

именно, пред очень критичное звено в усилении, куда более важное чем мощник, и если удаётся избавиться от него, или заменить ручкой громкости то прирост на лицо.

Несложный цап и оконечник д-класса с Алиэкспресс звучат куда убедительнее массы интегральников за тыщу-две долларов.

. и если удается избавиться от него, или заменить ручкой громкости.

Так а какие трудности избавиться? Полно ЦАП с функцией «преда». Та же ручка громкости на Alps баксов 30 выйдет. В моей системе был не прирост, а деградация звука.

Каждому свое все же, при всем уважении.

Можно уточнить модели несложного ЦАП и усилителя D-класса с Али?

Не понял про 11111.

По поводу изделий с Али восторгов не увидел. Да и в принципе, ну нравится кому, пусть слушают.

Вы пишите о тембральном предусилителе, но не во всех этих аппаратах тембра есть.

Тут возник вопрос, а что мешает избавиться от преда, ибо зло он великое?

Собственно наличие проигрывателя винилов потребует усиления с балансом, темброблоком, коммутациями и фонокорректором.

В случае если источник — цап, такой набор явно излишен, и зачастую покупается (в том числе и в составе интегральника) только в виду отсутствия опыта и желания иметь систему как у настоящих аудиофилов (которые с винилами)

ЗЫ если что у меня две системы 😉

Это ошибочное мнение, сам так думал. Но предварительный усилитель в ЦАП, правильнее наверно назвать регулятор громкости, вещь весьма посредственная, даже в аппаратах за 100k. и рассматривать как замену хорошему предусилителю не стоит. Исключение составляют аппараты, в которых эти два устройства реализованы на равных в одной коробке, но там цена другая.

Ну почему, мне кажется, что такая схема тоже имеет право на существование. Многие ЦАПы являются, по своей сути, предусилителями без аналоговых входов.

Конечно, почему нет?! Надо пробовать, но меня такой вариант не устроил.

Меня тоже такой вариант не устраивает )))) В моей системе главный источник это виниловый проигрыватель.

на дискретных постоянных элементах — УМЗЧ

Вы думали, а я проверил. Пред-зло, окрашивающее звук. Мой ЦАП на выходе даёт около 120 Дб сигнал/шум и около 105 Дб на разделение каналов. Может это ваш ЦАП вещь весьма посредственная? Мой пред давал только 88 Дб сигнал-шум, а мощник без преда 106 Дб. Так что убрав пред я как минимум по сигнал/шум выиграл. Звук без преда на много более живой.

Может это ваш ЦАП вещь весьма посредственная?

Напишите модель своего и «померимся»)

Для примера, в своей системе подключал NAD M51, Atoll 200 разница в звуке не в пользу последних без хорошего предусилителя, лоска нет, звук плоский если так можно выразится. Но это понимаешь как только подключаешь данные ЦАП через хороший пред, картина меняется.

Marantz PM7003 имеет вход на мощник

Не понял, сквозной на мощник или же выход с преда? Если все же выход предусилителя, как более вероятно, то как я и писал, мы о разных вещах речь ведем. Там предусилитель для галочки только, как и эл.регулятор громкости в ЦАП, я писал о преде, как полноценном устройстве.

Я не увидел у Atoll 200 входа на мощник кстати. Он там точно есть?

Я снова не понимаю Вас, какого входа? Выход там есть балансный и обычный (RCA)

С источника вход в ЦАП коаксиальный или оптика, или usb, что значит вход на мощник?

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Я на задней панели Atoll IN 200 не вижу Power AMP direct in.

я не понимаю, как вы ЦАП на мощник, минуя пред, подключали к нему

Простите, но Вы либо не разобрались в вопросе, либо некорректно выражаетесь.

Чего Вы привязались к power Amp direct In? И снова, это всего лишь вход на усилителе, который через входной каскад, минуя все остальное подает сигнал на мощностной каскад вашего усилителя, т.е. происходит «имитация мощника»! Внимательно почитайте и разберитесь в своем мануале.

Еще раз объясняю, если не понимаете, мощнику не надо эта функция, так как он уже мощник, у него есть вход XLR и RCA. У ЦАП есть эл.регулятор громкости или цифровой предусилитель в зависимости от реализации наверно, и есть выход XLR и RCA. Подключаете выход ЦАП ко входу мощника (XLR к XLR или RCA к RCA).

Подключал к двум моноусилителям мощности. Выход с ЦАП XLR правый канал к XLR входу правого мощника и точно по аналогии левый канал. Громкостью управляете через регулятор на ЦАП.

Ну и написали бы уже давно, кто именно выступил в роли мощника, а то Атолл какой-то пишите.

Audiolab 8200MB. Без разницы, Atoll или другой ЦАП с функцией преда., ни какой «вход на мощник» не нужен. Теория слаба без практики, уважаемый @Fer.

О изменениях выше писал и не только.

То есть предварительный усилитель вносит больше окраски в звук, чем усилитель мощности. Я вас правильно понял?

Подача сигнала с ЦАП напрямую на него заметно добавила звуку качества. Как обстоит дело с другими мощниками не знаю. Без преда часть фирменного марантцевского мармелада из проводов ушла, но марантц остался по прежнему узнаваем.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Есть ли смысл в дешевом оконечном усилителе?

Хочу поделить бюджет на две части: сугубо усилитель и сетевой плеер, исполняющий роль предусилителя. Есть ли какие-то преимущества у максимально простых устройств (без пульта, коммутации, DAC и т.п.) в бюджетном сегменте? Либо не пытаться найти что-то странное и смотреть «обычные» усилители с крутилками и даже со встроенным DAC и обходом предусилителя?

Буду благодарен за соображения на этот счёт.

Ответы

Счастье в неведении ))))))))

Если вы рассматриваете усилитель мощности, то ни зависимо от цены и класса у них по природе крутилок и другой приблуды нет, только кнопка вкл/выкл

Поскольку ценовой диапазон не был обозначен, что-либо ответить «в общем» затруднительно. Разбирайте конкретные примеры построения системы и конкретные модели техники.

сугубо усилитель и сетевой плеер исполняющий роль предусилителя

Идея использовать оконечник неплохая и правильная, но если задумаете в будущем подключить еще один девайс (например ТВ, ПК и т.п.), то нужен будет полноценный предусилитель с несколькими входами

ну так плееры эти достаточно часто имеют цифровые входы и умеют их коммутировать

Ну хорошо, чтобы было более осмысленно дальнейшее общение:

Предположим следующую систему: Accoustic Energy 309 + Yamaha WXC-50, нужно подобрать к ним усиление. Yamaha A-S1100? Или что-то типа Emotiva A-300? Или Rotel RB-1552 MKII?

В перспективе может быть и куплю отдельный DAC, но пока мне очень нравится идея иметь селектор входов, регулировку громкости и собственно управление воспроизведением на телефоне.

PS: сильно не ругайте, ничего пока нет в наличии, хожу выбираю АС на свой вкус.

Accoustic Energy 309 неплохой выбор в принципе для начала вполне сойдёт.

AE 309 я послушал живьём и послушаю ещё в сочетании с другими вариантами.

Вы теперь и меня запутали. что не взяли провода в расчёт.

Я совершенно не готов обсуждать вопрос в терминах «серьёзные компании», так что чуть выше написал варианты оборудования которые мне более-менее попадают в имеющийся бюджет.

Вы это имеете ввиду: Yamaha A-S1100? Или что-то типа Emotiva A-300? Или Rotel RB-1552 MKII? Мне не нравятся никакие из этих вариантов. Поэтому, увы, их я обсуждать не готов.

Можно взять для начала усилитель мощности и сетевой плеер с регулировкой уровня выходного сигнала, а пред докупить потом, если в нём возникнет необходимость.

Двухблочный усилитель, естественно, будет дороже, но и качество звука будет выше. И целесообразность его использования зависит от бюджета и пр. Надо рассматривать конкретные модели, те же Эмотивы и Ротели, на что хватит денег в кошельке.

Кстати, уважаемые эксперты в области аудио, которые мне тут минусов понаставили, потрудитесь ка обосновать свою позицию.

Не стоит принимать так близко к сердцу плюсы и минусы. Просто кому-то не понравилось то, что вы написали.

У вас тоже появился поклонник:))

Ну что поделаешь)). В каком-то смысле, это как на работе: это признако того, что ты хотя бы не пустое место ))).

Ох, вашими бы устами. ))

оконечные усилители намного менее востребованы, производятся малыми партиями

Они производятся в таких же количествах, что предварительные, т.к. подразумевается их совместное использование.

Именно. А использование двублочных моделей совсем не так однозначно. Существуют совершенно замечательные интегральники, превышающие (или как минимум не уступающие) в качестве звука многие двублочные модели. Плюс ко всему, надо иметь ввиду то, что если брать серьёзные двублочные аппараты (не будем сейчас углубляться в то, что имеется ввиду. ну хотя бы стоимостью в районе 2000 у.е. за компонент), то очень немалая часть бюджета пойдёт на межблочный кабель. Который может и угробить звук (что невозможно в интегральнике), а может. и наоборот, дать ему много очень интересных нюансов.

К слову, я довольно давно являюсь поклонником именно двублочных систем, не отрицая, и с огромным удовольствием, порой, слушая и моноблоки.

Смотрел, там в бюджетном секторе мощников очень мало интересного. Например, NAD C 268 класса D, это хорошо или не очень? Мне трудно сказать. Я для себя ничего особо интересного не нашел, чтобы понравилось, вот этот понравился:

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

К сожалению, не слышал этот Nad. Но из общей информации знаю, что класс D пока ещё более-менее хорошо реализован только в по настоящему дорогих моделях. Средние и дешевые пока что значительно уступают по звуку классическому АВ.

Меня это уже начинает веселить..))) Решили из принципа минусовать все мои сообщения? Мне-то не важно, а вот Вам.. и наверное самому неприятно быть вот таким вот мерзеньким типчиком, да и, я думаю, что Администрация ресурса имеет сведения об активности его участников. И рано или поздно мне это всё же надоест, и придётся обратиться тут с жалобой. Вам надо, чтобы Вас забанили?

Кстати, вот это тот самый случай, который мы обсуждаем тут время от времени: очень плохо, что здесь невозможно «героев в лицо знать».

Андрей, если у кого-то не хватает ума сообразить, что я и в каком аспекте обсуждаю, то пусть это остаётся на его совести (при наличии последней). Я обсуждал именно над и именно класс D. Картинка тут совершенно ни причём. С Тиками я знаком очень поверхностно (на уровне пары моделей источников начала 2000-х) и обсуждать их не имею права, соответственно. И никто меня не может упрекнуть в том, что я каким-то образом реагирую на один или другой аппарат, упомянутый в сообщении, и не реагирую на какой-то другой.

Так ваша ямаxа и позиционируется как предусилитель, зачем бы вам к ней ещё интегральник?

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

Оконечный усилитель что это. Смотреть фото Оконечный усилитель что это. Смотреть картинку Оконечный усилитель что это. Картинка про Оконечный усилитель что это. Фото Оконечный усилитель что это

В бюджетной категории, я бы выбирал интегральный усилитель, разве что у Вас уже есть пред., или источник, который может служить пред. усилителем (например сетевой плеер). Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше. К тому же, это облегчит поиск «Вашего звука». Да, в большинстве своем, ели не брать в расчет системы «все в одном», у Вас не будет возможности управления с телефона, но так ли это важно? Используя например, тот же сетевой плеер такая возможность появляется, если же в качестве источника ПК, то увы, этого не будет.

Указанные Вами мощники, как бы не в одной ценовой категории. Если мощник до 100 тыс. по силам, то конечно можно в эту сторону смотреть, но и остальные компоненты должны быть под стать ( помещение, АС, кабели, источник).

разве что у Вас уже есть пред., или источник, который может служить пред. усилителем (

вообще-то всё это у ТС уже есть

Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше.

Да ну, серьёзно? У интегральника будет лучшее соотношение цена/качество чем к УМ той же стоимости? А ещё можно блютуз колонку на Али купить, будет ваще шикарное соотношение ц/к

Соотношение цена/качество в случае с интегральником будет выше

Всё верно: при одинаковом качестве цена интегральника будет выше.

Ответ, однозначно, нет

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *